Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.01.1999 № 9ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.03.2002 г. N 64 О Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.07.2000 г. N 267) Во исполнение пункта 2 постановления Народного Хурала Республики Бурятия от 27.07.98 г. N 26-11 "О структурных преобразованиях органов исполнительной власти Республики Бурятия", пунктов 4 и 7 Указа Президента Республики Бурятия от 29.07.98 г. N 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" и Соглашения от 11.07.95 г. N 4 к Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия и органами государственной власти Российской Федерации Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Бурятия. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 04.08.97 г. N 280 "О Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия". Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов "12" января 1999 г. N 9 Утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.01.99 N 9 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.07.2000 г. N 267) 1. Общие положения 1. Государственный комитет Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Государственный комитет) создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". Соглашением от 11.07.95 г. N 4 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия "О взаимодействии в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки объектов экономики", постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 27.07.98 г. N 26-11 "О структурных подразделениях органов исполнительной власти Республики Бурятия", Указом Президента Республики Бурятия от 29.07.98 г. N 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" на базе Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия и является его правопреемником. 2. Государственный комитет является самостоятельным структурным подразделением при Правительстве Республики Бурятия, воинским учреждением, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. 3. Государственный комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. 4. Государственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Бурятия, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением. II. Предметы ведения Государственный комитет осуществляет свою деятельность: 5. Под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по следующим вопросам: - подготовка в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны; - подготовка на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определение порядка использования указанных резервов; - осуществление контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности; - принятие решение о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения; - определение порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами управления ГО ЧС; - планирование применения войск гражданской обороны органами управления ГО ЧС в мирное время. 6. Под руководством Председателя Правительства Республики Бурятия - начальника гражданской обороны Республики Бурятия по вопросам: - подготовка в соответствии с федеральным законодательством законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по реализации мероприятий в области гражданской обороны; - осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения; - осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирование населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения при недостаточности собственных сил и средств - обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; - финансирование мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - содействие устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях. 7. Под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Председателя Правительства Республики Бурятия - начальника гражданской обороны Республики Бурятия по вопросам: - разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны; - проведение карантинных мероприятий; - проведение предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. III. Задачи 8. Основными задачами Государственного комитета являются: - разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений; - планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением; - организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РС ЧС); - организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РС ЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РС ЧС, страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения; - участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); - организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях; - участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени; - обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции; - организация разработки, мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики Российской Федерации; - организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время; - обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РС ЧС, обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени; - руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на внутренних водах (в пределах границ Республики Бурятия); - организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. IV. Функции 9. Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами: - организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны; - организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РС ЧС, в том числе сил постоянной готовности; - организует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны, мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Бурятия проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения для включения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения; - организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РС ЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; - организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовность к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации; - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время; - обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Республике Бурятия; - участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; - осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, поддержанием в готовности защитных сооружений, поддержанием в готовности и накоплением средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; - организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РС ЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций; - организует разработку и представляет в Правительство Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции; - организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям; - обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РС ЧС; - обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных Государственному комитету учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в пределах границ Республики Бурятия); - организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны; - информирует в установленном порядке население о методах и средствах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях; - организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; - организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РС ЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; - осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении; - осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. - организует и обеспечивает учет и контроль за целевым использованием финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению работ по территориальным целевым программам по тематике чрезвычайных ситуаций. (абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.07.2000 г. N 267) V. Права 10. Государственному комитету предоставляется право: - планировать в установленном порядке участие воинских частей войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами; - принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - заслушивать по вопросам своей компетенции должностные лица органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, руководителей учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; - проводить по вопросам своей компетенции проверку органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну; - привлекать на договорной основе экспертов для проведения необходимых исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции; - заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ в пределах своей компетенции; - осуществлять контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и выполнение работ по территориальным целевым программам по тематике чрезвычайных ситуаций; - иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи; - принимать по согласованию с Правительством Республики Бурятия решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории Республики Бурятия к ликвидации чрезвычайных ситуаций. VI. Состав 11. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Государственном комитете, устанавливается в соответствии со штатом и в пределах установленной численности. 12. Штат Государственного комитета по перечню должностей, замещаемых военнослужащими, войск гражданской обороны, утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 13. Военнослужащие войск гражданской обороны, проходящие военную службу в Государственном комитете на должностях в соответствии со штатом, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. VII. Руководство 14. Государственный комитет возглавляет председатель из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Председателем Правительства Республики Бурятия. 15. Председатель Государственного комитета является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Бурятия и назначается членом Правительства после решения Народного Хурала Республики Бурятия. 16. Председатель Государственного комитета: - осуществляет руководство Государственным комитетом на основе единоначалия; - несет персональную ответственность за надлежащее исполнение задач, возложенных на Государственный комитет, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции; - устанавливает обязанности должностных лиц Государственного комитета и подчиненных ему организаций; - по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков; - вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала Государственного комитета и подчиненных ему организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими видами поощрения; - направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Государственного комитета; - вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штата Государственного комитета; - утверждает структуру и штатное расписание по должностям гражданского персонала аппарата Государственного комитета в пределах, установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда, а также сметы расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета; - осуществляет прием и увольнение гражданского персонала Государственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществляет через Забайкальский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; - является распорядителем средств (включая валютные), выделенных из федерального бюджета, республиканского и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Решения председателя Государственного комитета по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями. 18. Назначение на должности и освобождение от должностей руководителей органов управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления из числа лиц гражданского персонала производятся по согласованию с председателем Государственного комитета. 19. Финансирование расходов на содержание Государственного комитета осуществляется за счет средств бюджетов Российской Федерации и Республики Бурятия. 20. В Государственном комитете по решению Правительства Республики Бурятия может быть образована коллегия. 21. Государственный комитет несет ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей, которые определены настоящим Положением, и обеспечивает свою деятельность на основе критериев эффективности работы: - снижение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба в 10-15 раз за счет реализации комплекса превентивных мероприятий; - уменьшение потерь населения от воздействия чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на 30-40 процентов, а в некоторых случаях исключения их полностью за счет снижения социальных, биолого-экологических и экономических рисков; - снижение ассигнований из местных бюджетов на 8-10 процентов на ликвидацию последствий стихийных бедствий за счет введения рыночных механизмов экономического воздействия; - создание страховых фондов документации на потенциально опасные объекты и территории, подверженные воздействию природных и техногенных опасностей. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|