Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.03.2002 № 64ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.01.2005 г. N 15 Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 23.07.2002 г. N 193; от 26.06.2003 г. N 216; от 20.04.2004 г. N 85) С целью совершенствования работы Государственного комитета Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в области защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчения последствий от стихийных бедствий, проведения государственной политики по вопросам гражданской обороны Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Бурятия от 12.01.99 г. N 9 "О Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и от 28.07.2000 г. N 267 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Бурятия от 12.01.99 г. "О Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". (Пункт исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 23.07.2002 г. N 193) 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 5 марта 2002 г. N 64 Утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.03.2002 N 64 Согласовано Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К.Шойгу 14 октября 2001 года Согласовано Начальник Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал - лейтенант П.А.Попов 5 октября 2001 года ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 18 июня 2003 г. N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления". (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.06.2003 г. N 216; от 20.04.2004 г. N 85) Государственный комитет Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначен для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Бурятия, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением. 3. (Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) 4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Комитете, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Президентом - Председателем Правительства - начальником гражданской обороны Республики Бурятия.(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2002 г. N 193) 5. Комитет является юридическим лицом. II. Основные задачи Государственного комитета Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 6. Основными задачами Комитета являются: 1) Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Бурятия. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) 2) Поддержание боевой готовности (готовности к применению) Комитета и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подразделений пожарной охраны. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) 3) Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности и контроль за их выполнением. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) 4) Разработка проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) 5) Осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Республики Бурятия (муниципального образования), в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) 6) Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) 7) Организация в установленном порядке работы Государственной противопожарной службы МЧС России Республики Бурятия по предупреждению пожаров и их тушению, а также координация деятельности других видов пожарной охраны. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) III. Основные функции Государственного комитета Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 7. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории Республики Бурятия. 2) Участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф. 3) Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента и Правительства Республики Бурятия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) 4) Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Республики Бурятия. 5) Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 6) Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7) Организует разработку Плана гражданской обороны Республики Бурятия, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту Республики Бурятия предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Республики Бурятия в полном объеме или частично. 8) Поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Комитета. 9) Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). 10) Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории Республики Бурятия, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно - спасательных формирований. 11) Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, организаций и аварийно - спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 12) Участвует в организации и проведении научно - исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций. 13) Разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 14) Организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации накопление и хранение техники и материально - технических средств для обеспечения перевода органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны. 15) Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне. 16) Участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 17) Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения. 18) Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Республики Бурятия в части, касающейся мероприятий гражданской обороны. 19) Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Республики Бурятия, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной на территории Республики Бурятия. 20) Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны. 21) Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов. 22) Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения. 23) Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий. 24) Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля. 25) Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны. 26) Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке. 27) Осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 28) Организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации. 29) Организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно - методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 30) Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении. 31) Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 32) Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации. 33) Обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС. 34) Готовит предложения Президенту Республики Бурятия о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 35) Готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами. 36) Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях. 37) Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства. 38) Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи. 39) Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. 40) Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. IV. Полномочия Государственного комитета Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 8. Комитет в пределах своей компетенции: 1) Проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) 2) Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач. 3) Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) 4) Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке, свои знаки различия, представительскую и специальную форму. V. Руководство Государственным комитетом Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 9. Комитет возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Президентом Республики Бурятия. Начальник органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является заместителем начальника гражданской обороны Республики Бурятия. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.04.2004 г. N 85) 10. Председатель Комитета: 1) Организует работу Комитета. 2) Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет. 3) Распределяет обязанности между должностными лицами Комитета. 4) Вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Комитета. 5) Вносит в установленном порядке на рассмотрение Президенту и Правительству Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов Республики Бурятия и предложения по организации и деятельности Комитета. 6) Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников. 7) Осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы. 8) Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения. 9) Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Комитета. 10) Направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Комитета в служебные командировки. 11) По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности. 12) Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи. 11. Председатель Комитета в отношение подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. 12. Решения председателя Комитета оформляются, как правило, приказами. 13. Финансирование расходов на содержание органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется за счет бюджета Республики Бурятия, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Комитете, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|