Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.06.1999 № 213ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июня 1999 г. N 213 О Концепции развития рынка ценных бумаг в Республике Бурятия В целях осуществления единого государственного подхода к становлению и развитию рынка ценных бумаг в Республике Бурятия, созданию условий для интенсификации инвестиционных процессов и обеспечения прав акционеров и инвесторов на территории республики, учитывая социально - экономическое значение развития республиканского фондового рынка, на основании решения Бурятской республиканской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (далее - Бурятская РКЦБ) (протокол от 14.01.99 N 14) Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития рынка ценных бумаг в Республике Бурятия с 1999 по 2001 годы (далее - Концепция). 2. Бурятской РКЦБ (Полютов В. А.) не позднее III квартала 1999 г. разработать Программу мер по реализации данной Концепции. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований районов и городов республики в месячный срок определить ответственное лицо по взаимодействию с Бурятской РКЦБ, а также обеспечить поддержку деятельности данной комиссии. 4. Бурятской РКЦБ обеспечить обучение представителей органов местного самоуправления районов и городов республики, определенных в качестве ответственных лиц (Полютов В. А.). 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - председателя Государственного комитета Республики Бурятия по управлению государственным имуществом Полютова В. А. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В. Потапов Одобрена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.06.99 N 213 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ С 1999 ПО 2001 ГОДЫ Введение Основными целями и задачами настоящей Концепции являются: - разработка единого подхода к формированию и развитию регионального рынка ценных бумаг в Республике Бурятия в рамках Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.07.96 N 1008; - обеспечение на уровне Республики Бурятия сочетания интересов государства, эмитентов, инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг; - привлечение инвестиций в экономику Республики Бурятия; - защита прав и законных интересов субъектов рынка ценных бумаг в Республике Бурятия. Настоящая Концепция является основой для разработки и реализации программ (комплекса мер) и проектов развития регионального рынка ценных бумаг в Республике Бурятия. В Концепции используются понятия и терминология в области рынка ценных бумаг, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. I. Анализ состояния республиканского рынка ценных бумаг 1.1. Экономическая реформа и состояние республиканского рынка ценных бумаг Состояние республиканского рынка ценных бумаг необходимо рассматривать в общем контексте социально - экономических и политических реформ, проводимых в России. Институциональные реформы сформировали систему объектов и субъектов республиканского рынка ценных бумаг, включающих: - ценные бумаги различных категорий и типов и их производные; - эмитентов, инвесторов (акционеров) и профессиональных участников рынка ценных бумаг. Проблема взаимосвязи проводимых реформ и состояния регионального рынка ценных бумаг имеет два аспекта: - экономический; - социальный. Содержание экономического аспекта состоит в том, что финансирование реконструкции республиканской экономики не может быть достигнуто только за счет бюджетной системы и банковского сектора. Проводимые реформы не могут считаться завершенными без создания конкурентоспособного финансового сектора, могущего мобилизовать и предоставить реформируемой экономике республики инвестиционные ресурсы для ее оживления и развития. В этой связи, устойчивость республиканского рынка ценных бумаг приобретает первостепенное экономическое значение. Содержание социального аспекта состоит в том, что устойчивость республиканского рынка ценных бумаг должна учитывать не только потребности экономики в доступности инвестиций, но и потребности населения в части: - обеспечения разнообразия способов инвестирования сбережений; - обеспечения личной финансовой безопасности, сохранения и приумножения сбережений; - доступа к доходам, формирующимся на республиканском рынке ценных бумаг. Указанная особенность рынка ценных бумаг обуславливается не только структурой собственности на финансовые активы, сформированной в ходе приватизации, но также потерей населением значительной части своих сбережений в результате инфляции и деятельности нелицензированных финансовых компаний или акционерных обществ, не обеспечивших реальными активами свои ценные бумаги. 1.2. Факторы, определяющие состояние республиканского рынка ценных бумаг Региональный рынок ценных бумаг в Республике Бурятия является частью общероссийского рынка, и любые колебания последнего оказывают соответствующее воздействие на устойчивость республиканского рынка ценных бумаг. Республиканский рынок ценных бумаг формировался и имеет свое состояние в силу объективных особенностей, обусловленных территориальной удаленностью от Москвы, где в основном сконцентрирован финансовый рынок и присущие ему организационные структуры. К основным факторам, определяющим состояние регионального рынка ценных бумаг в Республике Бурятия, относятся: Общероссийские факторы: - масштабная приватизация и связанный с ней выпуск в обращение акций приватизированных предприятий; - ограниченность интереса крупных инвесторов, в т. ч. зарубежных, к корпоративным ценным бумагам республиканских эмитентов, связанного с незначительным количеством предприятий, отвечающих критериям листинга организованной торговли ценными бумагами при значительной отдаленности от центра финансового рынка; - огромные заимствования на финансирование дефицита федерального бюджета за счет выпуска государственных ценных бумаг, приводящие к оттоку из республики инвестиционных ресурсов; - выпуск ценных бумаг и их суррогатов новыми коммерческими структурами без должного обеспечения их реальными активами по обеспечению принятых на себя обязательств; - несвоевременность формирования, неполнота законодательной базы в сфере рынка ценных бумаг и, как следствие, отсутствие четких механизмов взаимодействия государственных органов, в том числе и правоохранительных, по регулированию деятельности на рынке ценных бумаг и обеспечению защиты частной собственности и инвестиций; - чрезмерное доверие населения к различного рода обещаниям о скором получении большой отдачи от вложенных средств при отсутствии собственного опыта инвестирования, быстрых результатов, нередко при явном обмане, привело к недоверию и нежеланию населения вкладывать средства на фондовом рынке; - неблагоприятные инвестиционные условия (экономический кризис, инфляция, политическая нестабильность). Республиканские факторы: - особенности формирования бюджета, а республиканский бюджет является дотационным, зависящим от федерального центра; - отсутствие достаточных средств для крупных инвестиций у юридических лиц (своеобразие хозяйственного комплекса заключается в том, что крупные республиканские предприятия в основном относятся к военно - промышленному комплексу и требуют конверсии); - отсутствие инвестиционных программ, имеющих достаточную обеспеченность ресурсами; - отсутствие прибыли у объекта инвестиций и должных гарантий быстрой отдачи от вложений; - отток инвестиционных ресурсов за пределы республики за счет деятельности институциональных инвесторов межрегионального и общероссийского уровней; - неразвитость телекоммуникационной инфраструктуры, что обуславливает отсутствие доступной информационной прозрачности рынка; - недостаточность образовательных программ (для эмитентов и инвесторов). Как показала практика, проведение только 2-х семинаров, посвященных процессам эмиссии ценных бумаг и бухгалтерского учета ценных бумаг, вызвало большой интерес участников рынка ценных бумаг; - подавляющее количество средних и мелких предприятий, преобразованных в процессе приватизации в открытые акционерные общества, которые не отвечают критериям листинга по выходу на организованный рынок ценных бумаг. 1.3. Структура республиканского фондового рынка Становление и формирование фондового рынка Республики Бурятия началось в 1992 году с процесса реализации крупномасштабной программы приватизации и акционирования. Определяющим годом формирования республиканского фондового рынка стал 1994. Сегодня фондовый рынок республики представляют более 600 акционерных обществ различного типа, коммерческие банки, брокеры, дилеры, специализированные регистраторы, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании. Обозначенные структуры обеспечивают республиканский фондовый рынок в той мере, которая на сегодня востребована участниками республиканского рынка ценных бумаг. Следует отметить, что количество инфраструктурных организаций и институциональных инвесторов по сравнению с 1995-1996 годами в конце 1997 года резко сократилось. Это явилось результатом ужесточения со стороны ФКЦБ России требований по экономическим, правовым и квалификационным нормативам, предъявляемым к профессиональным участникам рынка ценных бумаг. С 1 ноября 1997 года практически все республиканские профессиональные участники рынка ценных бумаг, за исключением банков, в связи с прекращением действия лицензий, не переоформленных в ФКЦБ России, утратили право своей деятельности. В качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг - инвестиционных компаний, инвестиционных консультантов выступали: ОАО "Бурят-Азия Траст", ФК "Бурят-Азия", ООО "Ависта", ОАО "Взаимный фонд инвестиций в недвижимость "Бурят-Азия", и, к сожалению, не оправдали доверия своих клиентов и подорвали в целом доверие к республиканским финансовым институтам. На сегодня долги этих компаний исчисляются миллионами, а обманутые граждане - вкладчики - сотнями человек. Недобросовестная деятельность компаний группы "Бурят-Азия", а также российских компаний АОЗТ "Русский дом селенга", АОЗТ "Русская недвижимость", АО "МММ" и других привела к возникновению проблемы обманутых вкладчиков. Для частичного решения проблем обманутых вкладчиков по Указу Президента Республики Бурятия от 20.11.97 N 263 социально незащищенным гражданам - вкладчикам осуществляются компенсационные выплаты в размере до 350 рублей и Федеральным общественно - государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров - до 1,0 тыс. рублей. Работу в республике по делам защиты прав вкладчиков и акционеров призваны обеспечивать Комиссия по защите прав вкладчиков и акционеров при Президенте Республики Бурятия, Общественная приемная по делам вкладчиков и акционеров Бурятской РКЦБ и ОО "Независимая ассоциация инвесторов". Но пробел в российском законодательстве в части защиты прав инвесторов и акционеров не устранен до сих пор, и двойная попытка Бурятской республиканской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку провести законопроект "Об административной ответственности за правонарушения на рынке ценных бумаг" на республиканском уровне не нашла поддержки республиканских правовых институтов. В настоящее время профессиональных участников рынка ценных бумаг в республике представляют: Бурятский банк Сбербанка России, АКБ "СБС-Агро-Бурятия", АКБ "Байкалбанк", КБ "Улан-Удэ банк", которые могут осуществлять брокерскую, дилерскую, депозитарную деятельность и деятельность по доверительному управлению, в том числе с физическими лицами; ОАО "Бурятский фондовый дом" - брокерская деятельность; ООО "Брокергарантсервис" - брокерская деятельность; ООО РСР "Бурятский фондовый дом" - регистраторская деятельность; Филиал Улан-Удэ ЗАО ОРК "Объединенная регистрационная компания г. Москва" - регистраторская деятельность. При этом потенциально имеют возможность осуществлять брокерскую, дилерскую и депозитарную деятельность несколько юридических лиц (ОАО "Восток-центр", ООО "Мара", ООО "Блэк-Даймонд"), которые в связи с неустойчивостью рынка ценных бумаг вынуждены заниматься только инвестиционным консультированием, а с оживлением рынка способны развернуть профессиональную деятельность на республиканском рынке ценных бумаг. Из четырех чековых инвестиционных фондов (ЧИФ) "Ариг-Ус", "Байкал", "Норт", "Барсинвест", образованных в период приватизации, в настоящее время все преобразовались в открытые акционерные общества, т.е. утратили статус специализированных чековых инвестиционных фондов. Такое положение создалось из-за ужесточения требований по лицензированию деятельности инвестиционных фондов, проводимой ФКЦБ России, а также их нежеланием (неспособностью) сохранить свою деятельность путем реорганизации (слияние, присоединение). В лучшем случае преобразовавшиеся ЧИФы могут занять на республиканском фондовом рынке место профессионального участника рынка ценных бумаг по брокерской, дилерской, депозитарной или регистраторской деятельности. Устойчиво занимают нишу институциональных инвесторов: - два негосударственных пенсионных фонда: "Межрегиональный негосударственный пенсионный фонд "Социальная защита" и "Первый республиканский негосударственный пенсионный фонд "Бурятия". Негосударственные пенсионные фонды по структуре инвестирования своих активов (резервов) предпочитают вкладывать средства в ценные бумаги корпоративных эмитентов, в том числе и республиканских; - более десяти страховых компаний и их филиалов, среди которых зарегистрированы как юридические лица в республике: ДСОАО "Росгосстрах Бурятия", МСК "Улан-Удэ Медстрах", СК "Улан-Удэ Аско", СКК "Кооп- Полис", СО "Русская страховая компания", СО "ВостСибРоссо", СМО "ВостМедЖасо". Структура инвестирования страховых компаний различна по отдельным участникам. Совокупный размер активов страховых компаний составлял на 01.01.97 24,5 млрд. рублей (неденоминированных). По данным ФКЦБ России, в 1997 году доля акционерных обществ республики в общем объеме российских эмитентов всех типов составляла 0,87%, для сравнения в Иркутской области - 4,5 процента. Общий объем эмиссии с 1996 года составил 748,6 млн. рублей, в том числе за 1998 год общее количество выпусков акций составило 51, объем - 296,03 млн. руб. Способ выпуска и размещения акций преимущественно "закрытый". На организованном рынке ценных бумаг нашли свое место республиканские эмитенты: ОАО "Бурятэнерго", "Бурятзолото", "Электросвязь", заинтересованы в выходе своих акций на организованный рынок такие эмитенты, как ОАО Улан-Удэнский авиационный завод", "АМТА", "Бурятнефтепродукт", "Бурятмясопром". Инвестиционную активность регионального рынка характеризуют как корпоративные бумаги, так и в большей степени государственные ценные бумаги федерального уровня (ГКО, ОФЗ, ОГСЗ), республиканские займы, республиканские государственные облигации. Правительством Республики Бурятия в лице Министерства финансов республики осуществлен республиканский заем в объеме 88,58 млн. рублей, в настоящее время размещено 47,08 млн. руб., погашено 15,89 млн. рублей. Цель займа - финансирование текущих расходов республиканского бюджета, погашение задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту. В том числе выпущены республиканские государственные облигации на сумму 50,0 млн., размещено 9,0 млн., погашено с 3-, 4-, 6-месячным сроком обращения 9,0 млн. рублей. Цель выпуска облигаций - финансирование бюджетного дефицита. Правительством Республики Бурятия и Администрацией города Улан- Удэ выпускались в 1997 году простые векселя с объемом выпуска соответственно на 10,0 и 10,0 млн. рублей, векселя Правительства Республики Бурятия погашены полностью, а у Администрации города Улан- Удэ остаток в обращении составляет 0,36 млн. рублей. Наряду с другими эмитентами ценных бумаг в республике выступают также банки, правда эмиссионная деятельность их заметно замедлилась. За II квартал 1998 г. был осуществлен один выпуск ценных бумаг. На 1 января 1999 г. в республике осуществляли деятельность 4 коммерческих и 2 паевых банка с местом регистрации в Республике Бурятия, 24 филиала банков, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации. 1.4. Обеспечение регулирования республиканского рынка ценных бумаг В Республике Бурятия, также как и в России в целом, в качестве самостоятельно регулируемых на рынке ценных бумаг согласно его формируемой модели выступают следующие секторы: - банковский; - небанковский; - приватизационный, связанный с размещением акций акционерных обществ, созданных в ходе приватизации. В качестве обеспечивающих регулирование и контроль за деятельностью указанных секторов на рынке ценных бумаг в Республике Бурятия выступают: - Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; - Иркутское региональное отделение ФКЦБ России; - Бурятская республиканская комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (далее - Бурятская РКЦБ); - Министерство финансов России (регистрация выпусков государственных и муниципальных ценных бумаг); - Бурятское территориальное управление ГКАП России (согласование приобретения крупных пакетов корпоративных акций); - Национальный банк Республики Бурятия (регистрация ценных бумаг, эмитируемых кредитными организациями, и лицензирование отдельных их видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг); - Комиссия по защите прав инвесторов при Президенте Республики Бурятия. Основные функции по обеспечению государственного регулирования и контроля на республиканском рынке ценных бумаг осуществляются Бурятской РКЦБ. По ее инициативе совместно с органами исполнительной власти, обеспечивающими регулирование на республиканском рынке ценных бумаг, подготовлены: - постановление Правительства Республики Бурятия от 16.07.97 N 265 "О мерах по обеспечению формирования и развития республиканского рынка ценных бумаг"; - Указ Президента Республики Бурятия от 20.11.97 N 263 "О компенсационных выплатах гражданам, пострадавшим на финансовом и фондовом рынках в Республике Бурятия"; - Соглашение об осуществлении полномочий Иркутским региональным отделением на территории Республики Бурятия во взаимодействии с Бурятской РКЦБ в области регистрации выпусков ценных бумаг, проведения квалификационных экзаменов руководителей и специалистов профессиональных участников рынка ценных бумаг, лицензирования отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; - Указ Президента Республики Бурятия от 07.10.97 N 230 "О создании Комиссии по защите прав и законных интересов граждан, пострадавших на финансовом и фондовом рынках в Республике Бурятия"; - проект республиканского Закона "Об административной ответственности за правонарушения на рынке ценных бумаг в Республике Бурятия". Бурятская РКЦБ в плановом порядке осуществляет проверки ведения акционерными обществами реестров владельцев именных ценных бумаг (проведено 34 проверки), по результатам которых в случаях выявления нарушений выдаются предписания об их устранении. Предписания также выдаются в случаях нарушения законодательства о ценных бумагах профессиональными участниками рынка ценных бумаг или эмитентами, осуществляющими операции с ценными бумагами в республике, при обращении лиц, чьи права нарушаются, или поступлении информации от контрольных органов и других источников. При обнаружении по результатам проверок фактов, содержащих признаки уголовного преступления или административного правонарушения в действиях проверяемых лиц, соответствующая информация о них направляется в правоохранительные органы. 1.5. Заключительные положения: 1. Являясь частью российского рынка, рынок ценных бумаг республики из-за известных событий 17 августа 1998 г., не набрав должной активности, отброшен в прошлое как минимум на 2 года, и это означает, что нужно переосмыслив его становление, занять активную позицию в сохранении его потенциальных возможностей к оживлению, а в дальнейшем и к развитию. 2. В сложившейся обстановке наиболее важным является проведение работы в обеспечение соблюдения эмитентами законов и иных правовых актов, регулирующих эмиссию ценных бумаг. Согласно российскому законодательству не допускаются к обращению ценные бумаги, не прошедшие процедуру государственной регистрации, однако до 80% эмитентов в России и Бурятия - не исключение, только сегодня проходят столь важный этап. За 1998 год увеличились объемы регистрируемых выпусков ценных бумаг по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (в 1,8 раза), этому способствует проведение разъяснительной работы с эмитентами. Большую пользу в данном вопросе внес региональный семинар "Эмиссионные ценные бумаги", организованный Бурятской РКЦБ совместно с Иркутским РО ФКЦБ России в г. Улан-Удэ. 3. Для достижения информационной прозрачности и открытости фондового рынка Бурятской РКЦБ создается публичная информационная база данных об эмитентах и профессиональных участниках рынка ценных бумаг, в условиях массового уклонения открытых акционерных обществ от опубликования раскрываемой информации в соответствии с требованиями Федеральных законов "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О бухгалтерском учете", нормативных актов ФКЦБ России и отсутствии по данному вопросу мер ответственности, в том числе и административной, в российском законодательстве. Разрешение вопроса по обязательному раскрытию информации открытыми акционерными обществами является ключевым в обеспечении ими прав инвесторов (акционеров) и привлечении инвестиций. 4. Актуальным для участников республиканского рынка ценных бумаг остается вопрос подготовки специалистов, отвечающих квалификационным требованиям, установленным ФКЦБ России, в том числе и для акционерных обществ, ведущих реестр владельцев именных ценных бумаг самостоятельно. 5. Республика Бурятия, находясь в сложном социально - экономическом положении (нехватка инвестиционных ресурсов и оборотных средств в промышленности, многомесячная задолженность бюджетов по заработной плате и пенсиям, неснижаемость взаимных неплатежей, неплатежи в бюджет предприятиями и т.д.), может и должна решать эти проблемы с помощью реально функционирующего республиканского фондового рынка. Таким образом, сегодня существует объективная необходимость определения основных приоритетов по сохранению, оживлению и поступательному развитию рынка ценных бумаг Республики Бурятия на ближайший обозримый период (до 2001 года) с четкой постановкой программных задач этого развития. II. Основные цели, задачи и принципы государственной политики на рынке ценных бумаг республики Государственная политика на фондовом рынке республики должна быть направлена на развитие рынка ценных бумаг, отвечающего региональным интересам, интегрированного в общероссийский фондовый рынок и обеспечивающего привлечение инвестиций в экономику Республики Бурятия. К основным целям государственной политики на республиканском рынке ценных бумаг относятся: - создание и обеспечение функционирования механизмов привлечения инвестиций в экономику республики, и, прежде всего, в приватизированные предприятия; - привлечение средств для финансирования дефицитов республиканского и местных бюджетов, оптимизации исполнения бюджета и привлечение средств для финансирования социальных целевых программ; - создание инфраструктуры, обеспечивающей развитие приоритетных сегментов рынка ценных бумаг, поддержка инфраструктурных организаций и развитие конкуренции на данном рынке; - восстановление процесса расширенного воспроизводства на территории Республики Бурятия как составной части Российской Федерации на основе мобилизации внутренних и привлечения внешних инвестиционных ресурсов; - создание условий для эффективного "портфельного" инвестирования в рамках рынка ценных бумаг Республики Бурятия с соблюдением интересов всех его участников: эмитентов, инвесторов (частных, коллективных, институциональных), профессиональных участников, обеспечивающих процесс инвестирования; - эффективное управление пакетами акций, находящихся в республиканской собственности; - повышение социально - экономической стабильности в Республике Бурятия путем создания надежных финансовых инструментов инвестирования и обеспечения прав инвесторов и акционеров; - пресечение незаконной деятельности на рынке ценных бумаг, формирование доверия населения республики к этому рынку и его участникам. К основным принципам государственной политики на рынке ценных бумаг республики относятся: - единство правовой нормативной базы и правовых методов регулирования рынка ценных бумаг; - распределение полномочий по обеспечению регулирования рынка ценных бумаг между ФКЦБ России и органами государственного управления республики; - равенство всех участников рынка перед государственными органами, осуществляющими обеспечение его регулирования; - выделение особенностей по защите прав мелких инвесторов и акционеров; - открытость республиканского рынка ценных бумаг и интегрированность с общероссийским и международным рынками; - преемственность государственной политики на рынке ценных бумаг. Принимая во внимание сложившуюся социально - экономическую ситуацию в Республике Бурятия, анализ состояния республиканского рынка ценных бумаг и его место в инфраструктуре финансового рынка, Бурятская РКЦБ определяет следующие стратегические задачи, на решение которых должен быть ориентирован и направлен республиканский фондовый рынок на период с 1999 по 2001 год: 1. Ускорение экономических реформ за счет оживления и подъема промышленного производства и повышение его эффективности. 2. Усиление социальной реформы и повышение стабильности общества. 3. Укрепление экономического суверенитета республиканских органов государственной власти. 4. Создание региональной инфраструктуры фондового рынка, отвечающей условиям цивилизованного обращения ценных бумаг на территории Республики Бурятия. Первый блок включает в себя задачи, направленные на вывод республиканской промышленности из затянувшегося кризиса, а именно: - Создание механизмов, инструментов и условий для мобилизации внутренних и внешних инвестиционных ресурсов и их направление на развитие республиканской промышленности. - Перестройка системы управления приватизированными предприятиями, создание института "эффективного собственника", повышение ответственности перед ним исполнительных органов акционерных обществ. - Повышение капитализации акционерных обществ и обеспечение устойчивой ценовой динамики их ценных бумаг. - Внедрение системы вексельных расчетов между предприятиями, в том числе для решения проблемы взаимных неплатежей. Второй блок включает в себя задачи повышения благосостояния населения Республики Бурятия и защиты прав акционеров и инвесторов, а именно: - Обеспечение финансовой безопасности граждан путем формирования надежных долгосрочных финансовых инструментов для мобилизации и инвестирования сбережений населения. - Содействие инвестициям населения в наиболее доходные и надежные финансовые инструменты рынка ценных бумаг. - Формирование общедоступной информационной базы об участниках республиканского рынка ценных бумаг. - Защита прав участников (инвесторов) на рынке ценных бумаг. - Развертывание образовательной программы для населения о возможностях использования своих сбережений посредством правомерных инструментов рынка ценных бумаг. Третий блок включает в себя задачи, связанные с решением бюджетных проблем и повышением экономической эффективности деятельности местных органов государственного управления, а именно: - Наполнение региональных бюджетов и увеличение их доходной части. - Сокращение задолженностей региональных бюджетов и финансирование долгосрочных целевых программ. - Усиление влияния территориальных органов государственного управления на акционерные общества, определяющие социально - экономическое развитие региона. Четвертый блок задач должен обеспечить комплексное цивилизованное функционирование региональной системы рынка ценных бумаг и тот необходимый, но достаточный уровень обеспеченности его государственного регулирования, а именно: - Содействие в создании и развитии всех востребованных элементов инфраструктуры республиканского рынка ценных бумаг. - Задействование механизма и осуществление комплексного контроля за деятельностью на рынке ценных бумаг. - Интеграция в общероссийскую и международную системы. - Принятие всеми участниками рынка ценных бумаг единых стандартов их деятельности. III. Программа основных мероприятий по сохранению, оживлению и поступательному развитию фондового рынка в Республике Бурятия В ходе реализации настоящей Концепции должна сформироваться модель республиканского рынка ценных бумаг, обеспечивающая: - ликвидность ценных бумаг; - распределение ответственности эмитентов и эффективную систему управления рисками; - раскрытие информации на рынке ценных бумаг; - возможность обслуживать возрастающие объемы услуг по ценным бумагам, востребованных участниками рынка ценных бумаг; - технологическую совместимость республиканского рынка ценных бумаг с рынками других регионов; - возможность выхода на международный фондовый рынок. В соответствии с вышеизложенным по государственной политике на республиканском рынке ценных бумаг и требованием к формированию его модели Бурятской РКЦБ устанавливаются следующие мероприятия, выполнение которых позволит комплексно и последовательно направлять республиканский рынок ценных бумаг в нужном для экономики Республики Бурятия русле: 1. Пресечение (прекращение) незаконной деятельности на рынке ценных бумаг и формирование доверия населения к этому рынку. 2. Разработка комплексной системы контроля за деятельностью на республиканском рынке ценных бумаг. 3. Определение приоритетного перечня инвестиционных проектов, имеющих важное значение для развития экономики республики. 4. Создание и обеспечение эффективного функционирования механизмов привлечения инвестиционных ресурсов для финансирования приоритетных проектов, социальных целевых программ. 5. Разработка механизма эмиссий ценных бумаг и эффективного управления акционерными обществами. 6. Разработка механизма внедрения системы вексельных расчетов между предприятиями. 7. Разработка и совершенствование механизма выпуска государственных ценных бумаг для населения республики. 8. Разработка механизма использования института коллективных инвесторов для реализации инвестиционных проектов республиканского уровня. 9. Разработка образовательной программы для населения по РЦБ, включающей введение специальных курсов в высших и средних учебных заведениях, использование средств массовой информации, и т.д. 10. Развитие программы мероприятий по защите прав инвесторов в республике. 11. Разработка и реализация программы рейтинговой оценки объектов инвестирования Республики Бурятия. 12. Разработка механизмов выпуска республиканских и муниципальных займов под наполнение бюджетов и реализацию конкретных инвестиционных программ. 13. Совершенствование механизма обращения векселей для решения проблем задолженности бюджетов соответствующих уровней. 14. Разработка механизма эффективного управления пакетами акций, находящихся в республиканской собственности, с целью увеличения государственного влияния на акционерные общества, определяющие социально - экономическое развитие региона. 15. Создание комплексной инфраструктуры, обеспечивающей развитие приоритетных сегментов рынка ценных бумаг, поддержка инфраструктурных организаций и развитие конкуренции на рынке ценных бумаг. 16. Организация контроля по выполнению решений Правительства по вопросам, связанным с выпуском и обращением ценных бумаг, и приведению учредительных документов акционерных обществ в соответствие с действующим законодательством. 17. Создание межведомственного информационного банка данных по рынку ценных бумаг Республики Бурятия. 18. Проведение аккредитации иногородних и иностранных лиц, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг в республике. 19. Разработка программы профессиональной подготовки кадров для работы на рынке ценных бумаг республики. 20. Интеграция республиканского рынка ценных бумаг в общероссийскую и международную фондовые системы. IV. Заключение 1. Данная Концепция определяет приоритеты развития рынка ценных бумаг в Республике Бурятия на ближайший обозримый период и является руководством для органов государственного управления республики, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на фондовом рынке, в т. ч. при бизнес - планировании и осуществлении инвестиционной деятельности. 2. Общая координация всей деятельности, связанной с формированием и развитием рынка ценных бумаг Республики Бурятия в рамках данной Концепции, возлагается на Бурятскую РКЦБ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|