Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.06.2001 № 196ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.09.2003 г. N 296 Об утверждении Республиканской целевой программы развития системы дополнительного образования детей на 2001 - 2005 годы В целях создания необходимых условий для развития системы дополнительного образования детей Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить Республиканскую целевую программу развития системы дополнительного образования детей на 2001 - 2005 годы (прилагается). 2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) предусмотреть в бюджетах 2002 - 2005 гг. финансирование Республиканской целевой программы развития системы дополнительного образования детей. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований республики разработать и принять программы развития системы дополнительного образования детей, финансирование которых будет предусмотрено из местных бюджетов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по социальной политике Ханхалаева Е.К. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "4" июня 2001 г. N 196 Утверждена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.06.2001 N 196 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА 2001 - 2005 ГОДЫ Содержание Программы 1. Паспорт Программы 2. Введение 2.1. О системе дополнительного образования детей 2.2. Проблемно-ориентированный анализ системы дополнительного образования детей Республики Бурятия 2.3. Основные направления дополнительного образования детей Республики Бурятия 3. Цель и задачи Программы 4. Механизм реализации Программы 4.1. Организационная работа по развитию системы дополнительного образования детей 4.2. Работа с педагогическими кадрами 4.3. Программно-методическое и информационное обеспечение 4.5. Финансовое обеспечение реализации Программы 5. Ожидаемые результаты реализации Программы 6. Организация и контроль за выполнением Проограммы 7. Приложения к Программе 1. Паспорт Программы Наименование Программы: Республиканская целевая программа развития системы дополнительного образования детей на 2001 - 2005 годы Основания для разработки: Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2000 г. N 1847-р, приказ Министерства образования РФ от 26.01.2001 г. N 246, протокол N 3 от 28.03.2001 г. совещания Президента Республики Бурятия Основные разработчики: Министерство образования и науки Республики Бурятия Сроки реализации Программы: 2001 - 2005 гг. Цель Программы: Обеспечение необходимых условий для развития системы дополнительного образования детей республики Перечень подпрограмм: Программы развития республиканских учреждений дополнительного образования Исполнители основных мероприятий: Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство культуры Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту Объемы и источники финансирования: Республиканский и местный бюджеты: текущее, целевое финансирование. Ожидаемые результаты реализации: Создание условий для развития системы дополнительного образования детей республики Система организации и контроля за исполнением Программы: Координация деятельности по реализации Программы возлагается на Министерство образования и науки Республики Бурятия Сокращения, встречающиеся в Программе: РФ - Российская Федерация РБ - Республика Бурятия РЦДЮТиК - Республиканский центр детско - юношеского туризма и краеведения РЦФКиС - Республиканский центр физической культуры и спорта РЦЭВ - Республиканский центр эстетического воспитания РЦТТ - Республиканский центр технического творчества РЭБЦу - Республиканский эколого - биологический центр учащихся 2. Введение Республиканская целевая программа развития системы дополнительного образования детей на 2001 - 2005 годы (далее - Программа) разработана Министерством образования и науки Республики Бурятия в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1847-р, приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 января 2001 года N 246, на основе Национальной доктрины образования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751, проекта Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей на 2001 - 2005 годы (от 01.02.2001 г. N 95/30-16). Программа определяет цель, задачи, основные направления, специфику развития системы дополнительного образования детей республики, а также первоочередные меры для обеспечения реализации Программы. Основополагающими положениями Программы, определяющими подходы к организации воспитания и дополнительного образования детей, являются: - провозглашение воспитания и дополнительного образования приоритетом образовательной политики, восстановление их статуса и значимости в образовании; - организация воспитательного процесса на основании Закона "Об образовании" рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в рамках системы образования, направленная на формирование и свободное развитие личности, оказание ей поддержки в жизненном самоопределении, воспитании качеств гражданина - патриота, профессионала - работника, семьянина - родителя; - обеспечение личностно - ориентированного подхода к воспитанию и дополнительному образованию, поддержка традиционных и современных воспитательных технологий с учетом возрастных особенностей учащихся, этно - культурных и региональных традиций; - закрепление в законодательстве национальной стратегии в области воспитания и дополнительного образования. Признание вариативности воспитательных систем, учета и специфики деятельности различных типов и видов образовательных учреждений. Обеспечение целостности, последовательности и преемственности в воспитании учащейся молодежи на различных уровнях образования; - придание особого значения социально - психологической и педагогической поддержке детей, связанной с включением их в активную жизнь, адаптацией к социуму, формированием социальной ответственности; профилактикой и коррекцией девиантного поведения; - обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и российским законодательством на свободное самоопределение и самореализацию личности - обязательное условие функционирования воспитательных систем; - формирование содержания и организационных форм воспитания и дополнительного образования детей на основе системного учета психологических особенностей личности, адекватных механизмов изучения интересов и способностей детей; - формирование нравственных качеств, профессиональных интересов, гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей, отечественных педагогических традиций и современного опыта; - консолидация усилий государственных институтов воспитания, общественных движений и организаций, религиозных конфессий; включение семьи в решение проблем воспитания и дополнительного образования детей. Принятие Программы является насущной объективной потребностью времени. Для ее практического осуществления необходима согласованность действий между различными уровнями власти и управления, между смежными ведомствами и параллельными структурами. Программа имеет межведомственный статус, предназначена для органов исполнительной власти всех уровней, руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений, обеспечивающих развитие системы дополнительного образования детей республики. 2.1. О системе дополнительного образования детей В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" внешкольные учреждения республики преобразовываются в учреждения дополнительного образования детей. Необходимость видоизменения системы внешкольного воспитания, перехода ее в новое качественное состояние определяется рядом обстоятельств: 1. Происходят принципиальные изменения в сознании. Взгляд на человека, прежде всего, как специалиста, уступает место взгляду на личность с позиций культурно - исторической педагогики развития. 2. Усиливается тенденция перехода развитых стран от техногенной к антропогенной цивилизации. 3. Культурно - образовательные, информационные, досуговые услуги пользуются все большим спросом и у детей, и у родителей. В результате возрастает значение различных видов неформального образования для личности и общества. Одним из таких видов признано дополнительное образование, основным предназначением которого является удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей. Вследствие изменившихся представлений о монополии школы на образование растет престиж внешкольных учреждений, расширяется образовательный функционал внешкольного учреждения. Реализация функций свободного времени, рациональная его организация, направленная на творческий, духовный рост ребенка через удовлетворение личных образовательных потребностей, включение его в творчески развивающуюся жизнь - одна из главных целей внешкольных учреждений, на основе которых и построена система дополнительного образования детей. Дополнительное образование - это единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно - образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства. В соответствии со своей спецификой оно стремится к органичному сочетанию видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Цель дополнительного образования - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Дополнительное образование не может рассматриваться как придаток к школе. Этот вид образования - самостоятельный и самоценный - никогда никакой школой заменен не будет, т.к. чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр образовательных интересов личности, которые сама школа удовлетворить в полной мере не может. Школа и учреждения дополнительного образования не конкуренты друг другу. Главной спецификой, определяющей цели, содержание и методы дополнительного образования, является то, что оно заполняет "вакуум", который постоянно образуется в системе непрерывного образования вследствие центрированности последнего на выполнении социального заказа общества к воспроизводству его профессионально - кадрового потенциала. Система дополнительного образования детей - это сеть учреждений, которая обеспечивает необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей, адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры и организации содержательного досуга. Ведущими ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются: - открытость системы; - саморазвитие личности; - демократизация учебно - воспитательного процесса; - воспитание культуры здорового образа жизни; - создание нового поколения учебно - программного и методического обеспечения. В сложных социально - экономических условиях дополнительное образование оказалось гибкой социально - педагогической системой, способной не только адаптироваться к рыночным отношениям, но и предложить многообразие образовательных услуг, создающих условия для личностного, профессионального, творческого развития детей. Система дополнительного образования детей выполняет не только развивающую, обучающую, воспитывающую, но и социально - педагогическую, реабилитирующую, компенсаторную, профилактические функции. Таким образом, дополнительное образование детей правомерно рассматривать как важнейшую составляющую образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Этот вид образования социально востребован и требует постоянного внимания общества и государства. 2.2. Проблемно - ориентированный анализ системы дополнительного образования детей Республики Бурятия Стратегия интеграции основного общего и дополнительного образования - реальный путь утверждения вариативности в системе образования республики. Вместе с общеобразовательными школами учреждения дополнительного образования детей составляют в нашей республике разноуровневую и целостную образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в едином социокультурном и образовательном пространстве. Организация учебной работы и дополнительного образования детей в 598 образовательных учреждениях республики, где обучаются 176800 учащихся, характеризуется новизной подходов, разнообразием моделей воспитательных систем, что делает каждую школу уникальной, самоценной, имеющей собственное "лицо". Все эти образовательные учреждения республики тесно взаимодействуют с 129 учреждениями дополнительного образования (приложение N 1) детей по различным направлениям деятельности, соединяя базовое и дополнительное образование. Создается инфраструктура дополнительного образования детей, обеспечивающая удовлетворение потребностей каждого ребенка. Педагогические коллективы, в состав которых входят и специалисты дополнительного образования детей, работают по единому учебному плану. Реализация национально - регионального, школьного компонентов базисного учебного плана образовательного учреждения идет через дополнительное образование. Целенаправленные формы сотрудничества школьного и дополнительного образования создают условия наибольшего благоприятствования для развития воспитательных функций образовательных учреждений, усиления познавательной мотивации учащихся, реализации инновационных идей. В учреждениях дополнительного образования детей республики в настоящее время развивают свои способности 63310 учащихся (35% от числа школьников, по России - 38,7%). Система дополнительного образования детей - это 27 центров, 28 дворцов и домов детского творчества, 7 станций, 38 спортивных школ и клубов, 29 других видов учреждений - является неотъемлемой частью системы непрерывного образования, призванная обеспечить творческие возможности каждого ребенка, удовлетворение его творческих, образовательных потребностей. Средняя наполняемость учреждений дополнительного образования детей республики составляет 490 детей (по России - 800 человек). 54 учреждения дополнительного образования расположены в сельской местности республики, в них занимаются 16955 детей школьного возраста. В сельской местности учреждения дополнительного образования детей выступают центрами культуры, чаще всего единственными субъектами организации детского творчества, выявления и развития одаренных детей, оказания помощи детям с ограниченными возможностями. Материальная и кадровая необеспеченность сельских учреждений дополнительного образования существенно снижает их практические возможности, численность детей, посещающих их, значительно меньше, чем в городских. Дополнительное образование детей в селе функционирует, в основном, на базе школ, во внеурочное время, обеспечивая занятость детей во второй половине дня, выступая, нередко, единственным субъектом организации детского творчества, выявления и развития одаренных детей. В 4167 кружках, секциях, студиях и объединениях различных направлений реализуются способности и потребности наших детей. Больше всех детей занято в художественно - эстетических и спортивных объединениях. 20 тысяч детей занято в художественно - эстетическом и культурологическом направлениях дополнительного образования, 18738 учащихся - в 38 спортивных школах и клубах. В эколого - биологических объединениях занято 4264, в технических - 2218, в туристско - краеведческих - 4833 человека. В системе дополнительного образования детей работают 2097 педагогических работников, включая 508 педагогов - совместителей. Из них 1271 педагог дополнительного образования, 54 педагога - организатора, 14 социальных педагогов, 13 педагогов - психологов, 98 методистов и 68 иных педагогических работников. Из 1248 педагогов дополнительного образования с высшим образованием 362 человека имеют высшую квалификационную категорию, 390 - первую категорию. Материально - техническое состояние учреждений дополнительного образования детей республики сегодня требует финансовой поддержки. В аварийном состоянии находятся здания многих учреждений дополнительного образования детей, требуют капитального ремонта 33 здания. Не хватает инвентаря, оборудования, необходимых инструментов и материалов для работы технических, художественно - прикладных кружков. Техническое, спортивно - техническое творчество детей нуждается в помощи и поддержке. Много учреждений дополнительного образования детей, особенно сельских, в последние годы были объединены, что привело к потере целых направлений деятельности многих школьников, снижению количественных и качественных показателей развития системы. Центральная проблема, сдерживающая развитие системы дополнительного образования детей - сокращение бюджетного финансирования. Отсутствие гарантированного финансирования не дает возможности для совершенствования, развития системы. На районные, республиканские, федеральные мероприятия учащихся привлекаются денежные средства родителей, спонсоров. Преобразования внешкольных учреждений в учреждения дополнительного образования детей в республике требуют создания программ нового поколения - программ дополнительного образования, принципиально отличающихся от тех, что составлялись для кружков школ и внешкольных учреждений, создания системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, расширения и реконструкции сети учреждений дополнительного образования детей в объемах, позволяющих удовлетворять образовательные потребности детей, не реализуемые в других образовательных учреждениях и семье. Учреждения дополнительного образования детей проходят сегодня государственную аттестацию, аккредитацию. Во многих учреждениях дополнительного образования детей республики идет обновление содержания работы с детьми. У системы дополнительного образования детей есть значительные возможности для современного решения задач воспитания подрастающего поколения. Реализация данной программы поможет решить проблемы сохранения и развития уникальной системы дополнительного образования детей республики. 2.3. Основные направления дополнительного образования детей Республики Бурятия В настоящее время дополнительное образование детей республики развивается по пяти основным направлениям и по каждому направлению определено координирующее головное учреждение как информационно - методический центр: 1. Художественно - эстетическое направление - одно из самых массовых и популярных среди детей и родителей. Через искусство, художественное творчество передается духовный опыт человечества, укрепляется связь поколений. Координирует это направление в системе дополнительного образования детей Республиканский Центр художественного творчества. Более 20 тысяч детей школьного возраста занимается в художественно - эстетических объединениях, ансамблях, студиях и кружках дополнительного образования. 2. Физкультурно - оздоровительное, спортивно - массовое направление ориентировано на физическое совершенствование, приобщение к культуре здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва республики. Данное направление развивается через Республиканский центр физической культуры и спорта. Много детей республики занято в спортивных объединениях: в 38 спортивных школах и клубах занимаются 18 тысяч 738 учащихся. Дальнейшее развитие детско - юношеского спорта видится не столько в увеличении количества спортивных школ и клубов в республике, сколько в массовом вовлечении обучающихся в оздоровительную деятельность, в формировании у них культуры здоровья, устойчивой потребности в занятиях спортом. 3. Эколого - биологическое направление дает дополнительные знания для 4264 детей, которые хотят изучать и охранять природу, углубленно заниматься науками о Земле. Экскурсии и походы, экспедиции и природоохранная работа, исследования окрестностей места жительства и научно - исследовательские проекты, конкурсы и конференции развивают это направление. Координация экологического воспитания и формирования бережного отношения детей к природе родного края идет через Республиканский эколого - биологический центр учащихся. 4. Детский туризм и краеведение. Это направление работает по федеральной целевой программе туристско - краеведческого движения учащихся "Отечество". История и культура, ратные подвиги и судьбы земляков, семейные родословные и народное творчество, музеи и военное искусство - все это становится предметом познания детей, источником их социального, личностного и духовного развития, воспитания патриотов. Республиканский центр детско - юношеского туризма и краеведения координирует данное направление. Детским туризмом и краеведением целенаправленно занимаются в республике 4833 школьника. 5. Техническое творчество детей: авто- и мотоспорт, авиа- и судомоделирование, прикладное искусство - в дополнительном образовании детей пропагандируется через Республиканский центр технического творчества. Это направление имеет большое значение для социально - экономического, научно - технического и оборонного потенциала общества. В последнее время сократилось количество кружков, объединений этого направления из-за нехватки оборудования и материалов. Несмотря на это 2218 школьников занимаются техническим, прикладным творчеством. Основные пять направлений системы дополнительного образования детей республики развиваются неравномерно. Художественно - эстетическое и физкультурно - спортивное направления дополнительного образования сохранили сеть учреждений, развиваются более стабильно и пользуются наибольшим спросом у детей и их родителей. Техническое творчество детей находится в кризисном положении - недостаточное материально - техническое, кадровое, методическое обеспечение. Помимо основных направлений в дополнительном образовании детей получают развитие прикладные их формы: научно - техническое, декоративно - прикладное, спортивное ориентирование, спортивно - техническое, поисково - исследовательское, социально - прикладное и др. В гражданско - правовом, духовно - нравственном, военно - патриотическом, социально - педагогическом воспитании подрастающего поколения необходима организация работы с детьми в координационном, информационном и методическом плане. 3. Цель и задачи Программы Цель Программы - обеспечение необходимых условий для развития системы дополнительного образования детей республики; упорядочение деятельности учреждений данного вида образования детей. Задачи Программы: - Сохранение и развитие общедоступности системы дополнительного образования детей республики. Расширение и рост сети учреждений дополнительного образования детей в объемах, позволяющих удовлетворить образовательные потребности 40% учащихся, отвечающих интересам и запросам обучающихся, их родителей, социальным потребностям; - Повышение социального статуса учреждения дополнительного образования в системе непрерывного образования; - Формирование региональной системы дополнительного образования детей на основе учета территориальных, социокультурных и национальных особенностей, использования отечественных традиций и современного опыта в области воспитания в данной системе; на основе развития гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного, гражданского воспитания детей в системе дополнительного образования; - Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей по направлениям; - Обновление, совершенствование программно - методического содержания дополнительного образования детей, его форм, методов и технологий; - Совершенствование целенаправленной работы с одаренными детьми республики; - Совершенствование республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования; - Обобщение опыта педагогической и экономической деятельности учреждений дополнительного образования; - Организация и развитие деятельности общественных детских и молодежных организаций. 4. Механизм реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться через систему конкретных мер организационного, кадрового, программно - методического и информационного обеспечения. 4.1. Организационная работа по развитию системы дополнительного образования детей +-------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦ ¦ п/п¦ ¦ исполнения¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Создание вариативных образовательных¦ 2001 - ¦ Бурятский институт повышения ¦ ¦ ¦ программ по дополнительному ¦ 2005 гг. ¦ квалификации работников ¦ ¦ ¦ образованию ¦ ¦ образования ¦ +----+-------------------------------------+-----------+------------------------------¦ ¦ 2. ¦ Подготовка аналитических материалов ¦ 2001 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ по итогам аттестации, аккредитации ¦ 2005 гг. ¦ науки, Бурятский институт ¦ ¦ ¦ учреждений дополнительного ¦ ¦ повышения квалификации ¦ ¦ ¦ образования детей ¦ ¦ работников образования ¦ +----+-------------------------------------+-----------+------------------------------¦ ¦ 3. ¦ Развитие и поддержка инновационных ¦ до 2005 г.¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ учреждений дополнительного ¦ ¦ науки, Министерство ¦ ¦ ¦ образования детей ¦ ¦ культуры, Госкомитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту ¦ +----+-------------------------------------+-----------+------------------------------¦ ¦ 4. ¦ Подготовка материалов на коллегию ¦ до 2005 г.¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ Министерства образования и науки РБ ¦ ¦ науки, Бурятский институт ¦ ¦ ¦ по вопросам интеграции основного и ¦ ¦ повышения квалификации ¦ ¦ ¦ дополнительного образования ¦ ¦ работников образования ¦ +----+-------------------------------------+-----------+------------------------------¦ ¦ 5. ¦ Создание программ развития ¦ до 2002 г.¦ РЦДЮТиК, ¦ ¦ ¦ республиканских центров ¦ ¦ РЦФКиС, ¦ ¦ ¦ дополнительного образования детей ¦ ¦ РЭБЦу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РЦЭВ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РЦТТ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+------------------------------¦ ¦ 6. ¦ Разработка Положения, Устава ¦ до 2002 г.¦ РЦДЮТиК ¦ ¦ ¦ Федерации Детского Объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятии ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+-----------+------------------------------¦ ¦ 7. ¦ Создание республиканского ¦ 2001 г. ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ Координационного совета ¦ ¦ науки ¦ ¦ ¦ дополнительного образования детей ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------+ 4.2. Работа с педагогическими кадрами В республиканской системе дополнительного образования работают 2097 педагогов (по данным на 01.01.2001 г.), включая 508 педагогов - совместителей. Из них 1271 педагог дополнительного образования, 54 педагога - организатора, 14 социальных педагогов, 13 педагогов - психологов, 98 методистов и 68 иных педагогических работников. Из 1248 педагогов дополнительного образования с высшим образованием 362 человека имеют высшую квалификационную категорию, 390 - первую категорию. Необходимо привлечь в систему дополнительного образования и воспитания детей талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять учебно - воспитательный процесс, воспитывать у обучающихся духовность и нравственность. +------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦ ¦ п/п¦ ¦исполнения¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Осуществление комплексного анализа ¦ 2002 г. ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ состояния подготовки и ¦ ¦ науки, Бурятский институт ¦ ¦ ¦ переподготовки руководящих и ¦ ¦ повышения квалификации ¦ ¦ ¦ педагогических кадров по проблемам ¦ ¦ работников образования ¦ ¦ ¦ воспитания ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 2. ¦ Подготовка аналитического материала ¦ 2002 г. ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ по итогам аттестации руководителей, ¦ ¦ науки, Бурятский институт ¦ ¦ ¦ педагогов учреждений дополнительного¦ ¦ повышения квалификации ¦ ¦ ¦ образования детей ¦ ¦ работников образования ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 3. ¦ Организация целевых курсов повышения¦ 2002 - ¦ Бурятский институт повышения ¦ ¦ ¦ квалификации педагогов, методистов, ¦ 2005 гг. ¦ квалификации работников ¦ ¦ ¦ руководителей учреждений ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ дополнительного образования детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свете новых требований ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 4. ¦ Введение штатных единиц педагогов, ¦ 2002 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ методистов, социологов, психологов в¦ 2005 гг. ¦ науки ¦ ¦ ¦ учреждения дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования детей, кл. воспитателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 5. ¦ Обобщение опыта работы лучших ¦ ежегодно ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ педагогов дополнительного ¦ ¦ науки, Бурятский институт ¦ ¦ ¦ образования детей, классных ¦ ¦ повышения квалификации ¦ ¦ ¦ руководителей ¦ ¦ работников образования ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 6. ¦ Семинар - совещание руководителей ¦ ежегодно ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ учреждений дополнительного ¦ ¦ науки ¦ ¦ ¦ образования и специалистов рай(гор) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлений образования, курирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитание и дополнительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образование ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 7. ¦ Проведение республиканского и ¦ ежегодно ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ участие во Всероссийском конкурсе ¦ ¦ науки ¦ ¦ ¦ педагогов дошкольного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Сердце отдаю детям" ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 8. ¦ Участие во Всероссийских конкурсах, ¦ ежегодно ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ слетах и конференциях по ¦ ¦ науки ¦ ¦ ¦ дополнительному образованию детей ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+ 4.3. Программно - методическое и информационное обеспечение +-----------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦ ¦ п/п¦ ¦исполнения¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+-----------------------------¦ ¦ 1. ¦ Принятие программ развития ¦ до конца ¦ РЦДЮТиК, ¦ ¦ ¦ республиканских центров ¦ 2001 г. ¦ РЦФКиС, ¦ ¦ ¦ дополнительного образования детей до¦ ¦ РЭБЦу, ¦ ¦ ¦ 2005 года, как подпрограмм настоящей¦ ¦ РЦХТ, ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ РЦТТ ¦ +----+-------------------------------------+----------+-----------------------------¦ ¦ 2. ¦ Проведение республиканского конкурса¦ 2002 г. ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ на лучшее учреждение дополнительного¦ 2004 г. ¦ науки, БИПКРО ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+-----------------------------¦ ¦ 3. ¦ Проведение республиканской выставки ¦ 2001 г. ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ работ учащихся учреждений ¦ 2005 г. ¦ науки, БИПКРО ¦ ¦ ¦ дополнительного образования ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+-----------------------------¦ ¦ 4. ¦ Развитие инновационной деятельности ¦ 2002 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ в воспитании и дополнительном ¦ 2005 гг. ¦ науки, БИПКРО ¦ ¦ ¦ образовании ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+-----------------------------¦ ¦ 5. ¦ Включение учреждений дополнительного¦ ежегодно ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ образования в республиканскую ¦ по 2 учр.¦ науки ¦ ¦ ¦ программу "Аварийные образовательные¦ с 2001 г.¦ ¦ ¦ ¦ учреждения" ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+-----------------------------¦ ¦ 6. ¦ Ежегодный выпуск сборника по ¦до 2005 г.¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ дополнительному образованию и ¦ ¦ науки ¦ ¦ ¦ воспитанию детей ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+-----------------------------¦ ¦ 7. ¦ Развитие материально - технической ¦ ежегодно ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ базы дополнительного образования ¦ ¦ науки ¦ ¦ ¦ детей ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+-----------------------------¦ ¦ 8. ¦ Создание и развитие республиканского¦ 2002 г. ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ школьного телевидения ¦ ¦ науки ¦ +----+-------------------------------------+----------+-----------------------------¦ ¦ 9. ¦ Принятие республиканских целевых ¦ 2002 г. ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ программ военно - патриотического, ¦ ¦ науки ¦ ¦ ¦ духовно - нравственного воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учащихся ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+-----------------------------¦ ¦ 10.¦ Разработка методических рекомендаций¦ 2003 г. ¦ Бурятский институт повышения¦ ¦ ¦ для педагогов, работающих в системе ¦ ¦ квалификации работников ¦ ¦ ¦ дополнительного образования детей ¦ ¦ образования ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------+ 4.4. Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями +------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п¦ ¦исполнения¦ ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Развитие сети детских движений, ¦ 2002 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ объединений ¦ 2005 гг. ¦ науки, Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, Госкомитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 2. ¦ Республиканский слет детских ¦ 2002 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ движений, объединений ¦ 2005 гг. ¦ науки, Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, Госкомитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 3. ¦ Республиканская научно - ¦ 2002 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ практическая конференция учащихся по¦ 2005 гг. ¦ науки, Министерство ¦ ¦ ¦ дополнительному образованию "Шаг в ¦ ¦ культуры, Госкомитет по ¦ ¦ ¦ будущее" ¦ ¦ делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 4. ¦ Организация теле-, радиопередач по ¦ 2002 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ вопросам воспитания и ¦ 2005 гг. ¦ науки, Министерство ¦ ¦ ¦ дополнительного образования детей ¦ ¦ культуры, Госкомитет по ¦ ¦ ¦ республики ¦ ¦ делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 5. ¦ Обобщение опыта работы детских и ¦ 2002 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ молодежных движений в республике ¦ 2005 гг. ¦ науки, Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, Госкомитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 6. ¦ Проведение республиканского и ¦ 2002 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ участие во Всероссийском конкурсе ¦ 2005 гг. ¦ науки, Министерство ¦ ¦ ¦ учреждений дополнительного ¦ ¦ культуры, Госкомитет по ¦ ¦ ¦ образования детей ¦ ¦ делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 7. ¦ Разработка единого календаря ¦ ежегодно ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ республиканских мероприятий учащихся¦ ¦ науки, Министерство ¦ ¦ ¦ по направлениям дополнительного ¦ ¦ культуры, Госкомитет по ¦ ¦ ¦ образования детей ¦ ¦ делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 8. ¦ Укрепление (развитие и поддержка) ¦ 2002 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ материально - технической базы ¦ 2005 гг. ¦ науки, Министерство ¦ ¦ ¦ учреждений дополнительного ¦ ¦ культуры, Госкомитет по ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 9. ¦ Мероприятия по республиканской ¦ 2002 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ программе "Одаренные дети" ¦ 2005 гг. ¦ науки, Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, Госкомитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 10.¦ Создание Республиканского ¦ 2002 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ координационного центра духовно - ¦ 2005 гг. ¦ науки, Министерство ¦ ¦ ¦ нравственного просвещения, ¦ ¦ культуры, Госкомитет по ¦ ¦ ¦ гражданско - правового (военно - ¦ ¦ делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ патриотического) воспитания детей ¦ ¦ физической культуре и спорту ¦ +----+-------------------------------------+----------+------------------------------¦ ¦ 11.¦ Финансирование участия творческих ¦ 2002 - ¦ Министерство образования и ¦ ¦ ¦ коллективов, команд учащихся во ¦ 2005 гг. ¦ науки, Министерство ¦ ¦ ¦ Всероссийских и международных ¦ ¦ культуры, Госкомитет по ¦ ¦ ¦ соревнованиях, фестивалях, конкурсах¦ ¦ делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+ 4.5. Финансовое обеспечение реализации Программы Финансирование системы дополнительного образования предусмотрено положениями Законов "Об образовании" Российской Федерации и Республики Бурятия, на основе минимальных социальных и финансовых нормативов, утвержденных Законом Республики Бурятия от 23.12.97 г. N 614-I. Финансовое обеспечение Программы развития дополнительного образования будет осуществляться из средств республиканского и местного бюджетов по двум основным направлениям: - увеличение текущих и целевых расходов на дополнительное образование детей с учетом эффективного использования средств; - изыскание дополнительных финансовых средств за счет увеличения платных дополнительных услуг. В 2001 году планируется финансирование 129 учреждений на сумму 62,3 млн. рублей. Данная Программа будет реализована за счет средств текущего (62,3 млн. руб. х 5 лет = 311,5 млн. руб.) и дополнительного целевого финансирования в отраслях "образование", "культура" и "молодежь" (4,7 млн. руб. - Концепция социального реформирования" (см. приложение N 3) + 15,4 млн. руб. на реализацию республиканской целевой программы развития дополнительного образования детей до 2005 года (см. приложение N 4) в сумме 331,6 млн. рублей. 5. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация данной Программы предполагает: 1. Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка. 2. Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, создание условий для развития дополнительного образования детей республики. 3. Повышение уровня воспитанности детей через создание и развитие вариативных воспитательных систем. 4. Повышение роли дополнительного образования детей в деятельности образовательных учреждений всех типов и видов. 5. Обновление содержания дополнительного образования. 6. Общедоступное дополнительное образование детей и подростков республики. 7. Сокращение в республике количества детей девиантного поведения за счет решения проблем их занятости. 8. Личностно - ориентированная направленность деятельности учреждений дополнительного образования детей. 9. Повышение педагогической квалификации педагогов дополнительного образования через курсовую подготовку БИПКРО. 6. Организация и контроль за выполнением Программы Координация и контроль за выполнением Программы развития дополнительного образования детей в системе образования республики возлагается на отдел общего образования и воспитания Министерства образования и науки, координационный совет дополнительного образования. Они осуществляют: - уточнение плана действий по реализации Программы на каждый год; - организацию информационного и методического обеспечения реализации Программы; - контроль за результатами выполнения Программы. Верно: Приложение N 1 к Программе УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ Данные на 01.01.2001 +------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Район ¦Все-¦Цен-¦ДТ, ¦ДЮСШ,¦Стан-¦Др. уч¦Кол-во¦ ¦ п/п¦ ¦ го ¦тры ¦Двор-¦ДЮКФП¦ ции ¦режде-¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цы ¦ ¦ ¦ния ДО¦ ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 1 ¦ Баргузинский ¦ 5 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 1857 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 2 ¦ Баунтовский ¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 1045 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 3 ¦ Бичурский ¦ 5 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 3 ¦ 1282 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 4 ¦ Джидинский ¦ б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1645 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 5 ¦ Заиграевский ¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 3630 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 6 ¦ Закаменский ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 8712 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 7 ¦ Еравнинский ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 920 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 8 ¦ Иволгинский ¦ 4 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 1117 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 9 ¦ Кабанский ¦ 8 ¦ ¦ 6 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 3658 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 10 ¦ Кижингинский ¦ 7 ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1825 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 11 ¦ Курумканский ¦ 6 ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 1153 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 12 ¦ Кяхтинский ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1734 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 13 ¦ Мухоршибирский ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 1545 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 14 ¦ Муйский ¦ 4 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 2083 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 15 ¦ Окинский ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 473 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 16 ¦ Прибайкальский ¦ 4 ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 939 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 17 ¦ Северо-Байкальский¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1054 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 18 ¦ Селенгинский ¦ 5 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 3 ¦ 3210 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 19 ¦ Тункинский ¦ 3 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1251 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 20 ¦ Тарбагатайский ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 577 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 21 ¦ Хоринский ¦ 4 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1386 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 22 ¦ г. Северобайкальск¦ 5 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 2726 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 23 ¦ г. Улан-Удэ ¦ 35 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 16 ¦ 2 ¦ 10 ¦17483 ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ 24 ¦ Республиканские ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------+----+----+-----+-----+-----+------+------¦ ¦ ¦ Всего ¦129 ¦ 27 ¦ 28 ¦ 38 ¦ 7 ¦ 29 ¦63310 ¦ +------------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к Программе СЕТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ (С 1996 Г. ПО 2001 Г.) +------------------------------------------------------------------+ ¦ Всего: ¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Учреждений ДО ¦ 131 ¦ 128 ¦ 112 ¦ 113 ¦ 124 ¦ 129 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Центров ¦ 59 ¦ 67 ¦ 47 ¦ 23 ¦ 22 ¦ 27 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Домов, дворцов ¦ ¦ ¦ ¦ 26 ¦ 26 ¦ 28 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Станций ¦ 8 ¦ - ¦ 12 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 7 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Клубов ¦ 14 ¦ 14 ¦ - ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ДЮСШ ¦ 43 ¦ 40 ¦ 31 ¦ 36 ¦ 42 ¦ 32 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ Других учреждений¦ 7 ¦ 7 ¦ 22 ¦ - ¦ 3 ¦ 11 ¦ +------------------------------------------------------------------+ Приложение N 3 к Программе КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, П. 21 "РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" (Целевое финансирование из республиканского бюджета на 4,7 млн. рублей на 2001 - 2005 гг.) 2002 г. - 1,16 млн. руб. 2003 г. - 1,16 млн. руб. 2004 г. - 1,2 млн. руб. 2005 г. - 1,2 млн. руб. Итого: - 4,72 млн. руб. Приложение N 4 к Программе ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА 2001 - 2005 ГОДЫ +--------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Мероприятия ¦ ¦ Сумма, тыс. рублей ¦ ¦ п/п¦ ¦ +-------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ +----+--------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 1. ¦ Создание республиканского¦ Минобразования ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ центра духовно - +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ нравственного и военно - ¦ Минкультуры ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ патриотического +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ воспитания детей ¦ Госкоммолодежи ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ ¦ МСУ ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ +----+--------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 2. ¦ Развитие и поддержка ¦ Минобразования ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ материально - технической+----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ базы действующих ¦ Минкультуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканских центров +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ дополнительного ¦ Госкоммолодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования детей +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ ¦ МСУ ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ +----+--------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 3. ¦ Развитие республиканского¦ Минобразования ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ школьного телевидения, +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ организация ¦ Минкультуры ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ телерадиопередач по +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ вопросам воспитания и ¦ Госкоммолодежи ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ дополнительного +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ образования детей ¦ МСУ ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ +----+--------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 4. ¦ Финансирование участия ¦ Минобразования ¦1000 ¦1000 ¦1000 ¦1000 ¦ ¦ ¦ творческих коллективов, +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ команд учащихся во ¦ Минкультуры ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ ¦ ¦ всероссийских и +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ международных ¦ Госкоммолодежи ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ ¦ ¦ соревнованиях, +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ фестивалях, конкурсах ¦ МСУ ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ +----+--------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 5. ¦ Развитие сети детского ¦ Минобразования ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ движения +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ ¦ Минкультуры ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ ¦ Госкоммолодежи ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ ¦ МСУ ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ +----+--------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 6. ¦ Проведение ¦ Минобразования ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ республиканского и +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ участие во Всероссийском ¦ Минкультуры ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ конкурсе учреждений +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ дополнительного ¦ Госкоммолодежи ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ образования детей +----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ ¦ МСУ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦ +----+--------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 15360,0 ¦3840,0 ¦3840,0 ¦3840,0 ¦3840,0 ¦ +----+--------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Минобразования ¦ 5520,0 ¦1390,0 ¦1370,0 ¦1390,0 ¦1370,0 ¦ +----+--------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Минкультуры ¦ 2720,0 ¦ 670,0 ¦ 690,0 ¦ 670,0 ¦ 690,0 ¦ +----+--------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Госкоммолодежи ¦ 2760,0 ¦ 700,0 ¦ 680,0 ¦ 700,0 ¦ 680,0 ¦ +----+--------------------------+----------------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ МСУ ¦ 4360,0 ¦1080,0 ¦1100,0 ¦1080,0 ¦1100,0 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|