Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.12.2001 № 400ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 9 месяцев 2001 года Анализ состояния экономики Республики Бурятия за январь - сентябрь 2001 г. показывает, что отдельные важнейшие макроэкономические показатели, характеризующие динамику развития республики, сохраняют позитивные тенденции. Положительная динамика наблюдается практически во всех основных отраслях экономики. Возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс физического объема промышленного производства, привлечение инвестиций в основной капитал, оборот розничной торговли. Вместе с тем имеют место и негативные тенденции. Наблюдается незначительный спад производства в сельском хозяйстве республики, продолжает оставаться высокой доля убыточных и малорентабельных предприятий, крайне медленно идет процесс обновления основных фондов и его активной части, мало внедряются в производство ресурсосберегающие инновационные технологии, что сказывается на конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей. За 9 месяцев 2001 года в консолидированный бюджет Республики Бурятия поступило собственных доходов 2679,5 млн. рублей, что составляет 78,7% годового и 106% 9-ти месячного прогноза, в том числе в республиканский бюджет - 1038,0 млн рублей (74,2% и 104,2%). В целом с учетом поступления средств из федерального бюджета доходы консолидированного бюджета республики составили 5453,0 млн. рублей (102,9%), республиканского - 4178,1 млн. рублей (101,2%). Перевыполнены прогнозные показатели по налогу на прибыль (115,5% 9-ти месячного назначения), налогу с физических лиц (105,8%), единому налогу на вмененный доход (143,9%), что связано с увеличением налогооблагаемой базы за счет роста ВРП и повышения уровня инфляции по сравнению с плановыми показателями. Не выполнены прогнозные назначения 9 месяцев консолидированного бюджета по акцизам (94,7%), налогу с продаж (96,0%), земельному налогу (91,2%), платежам за пользование лесным фондом (95,9%). Недоимка по состоянию на 01.10.2001 г. по сравнению с началом года уменьшилась на 41,6 млн. рублей и составила 198,2 млн. рублей, большую часть ее составляет недоимка по целевому дорожному фонду - 90,6 млн. рублей или 45,7% от общей суммы недоимки. Из федерального бюджета в виде дотаций, субвенций и трансферта поступило 2773,5 млн. рублей (100%), в целевые бюджетные фонды - 330,4 млн. рублей (101,9%). Расходы консолидированного бюджета республики за 9 месяцев 2001 года составили 5215,4 млн. рублей (102,8%), в том числе расходы целевых бюджетных фондов - 342,7 млн. рублей (72,6%). Республиканский бюджет исполнен по расходам на 3965,5 млн. рублей (102,6%). По итогам 9 месяцев 2001 года превышение доходов над расходами консолидированного бюджета, сложившееся за счет изменения остатков на счетах бюджета, а также превышения сумм погашения задолженности по прочим источникам внутреннего финансирования над их привлечением, составило 237,6 млн. рублей. За 9 месяцев текущего года задолженность по зарплате работникам бюджетной сферы уменьшилась на 74,6 млн. рублей и на 1 октября составила 7,7 млн. рублей, из них в Закаменском районе - 1,2 млн. рублей, Курумканском - 2,6 млн. рублей, по республиканским учреждениям - 3,7 млн. рублей. Продолжает оставаться значительной кредиторская задолженность по начислениям на заработную плату, которая на 1 октября 2001 года составила 216,1 млн. рублей. С начала года снижение кредиторской задолженности составило лишь 26,4%. Допустили наращивание кредиторской задолженности по сравнению с началом года Курумканский (на 2,1 млн. рублей) и Селенгинский (на 10,9 млн. рублей) районы. Недостаточно проводится работа по реализации Указа Президента Республики Бурятия от 12.04.2001 г. N 79 "О реструктуризации задолженности республиканского и местных бюджетов, образовавшейся на 1 января 2001 года, перед хозяйствующими субъектами". В текущем году на проведение сезонных работ в сельском хозяйстве выдано бюджетных ссуд за счет средств федерального и республиканского бюджетов на возвратной основе на сумму 94,6 млн. рублей. По состоянию на 18.10.2001 г. подлежат возврату 44,1 млн. рублей, из которых фактически возвращено 23,9 млн. рублей или 54,2 процента. Наибольшее отставание от графиков возврата допустили Бичурский (1483 тыс. рублей), Заиграевский (1282,3 тыс. рублей), Кижингинский (1151,0 тыс. рублей), Еравнинский (1058,3 тыс. рублей), Курумканский (699,7 тыс. рублей) и Баргузинский (522,4 тыс. рублей) районы. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) не выполнен пункт 5 постановления Правительства Республики Бурятия от 05.09.2001 г. N 315 "Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия за 1 полугодие 2001 года" в части обеспечения направления на проведение уборочных работ 2001 года средств, выделенных на ликвидацию последствий стихийных бедствий 2000 года через ОАО "Бурятспирт", в сумме 12,1 млн. рублей. Не заключены договоры ОАО "Птицепром" и Ассоциацией "Свинопром" с бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, на поставку сельскохозяйственной продукции в объеме 5,3 млн. рублей. Несмотря на положительные результаты консолидированного бюджета республики за 9 месяцев 2001 г. требует решения проблема, связанная с необходимостью обеспечения бюджетных организаций финансовыми средствами для расчетов за потребленные теплоэнергоресурсы. Расходы бюджета республики на жилищно - коммунальное хозяйство за 9 месяцев 2001 г. составили 1234,4 млн. рублей, что превышает годовое назначение на 90,7 млн. рублей. При этом исходя из ожидаемого исполнения местных бюджетов за IV квартал 2001 г. по доходам, включая размер финансовой помощи из республиканского бюджета, с учетом направления их в минимальных размерах на первоочередные защищенные статьи расходов, недостаток финансовых средств бюджетов муниципальных образований для обеспечения расчетов за потребляемые энергоресурсы составил 303,0 млн. рублей. За 9 месяцев 2001 г. муниципальным образованиям республики из республиканского бюджета представлено бюджетных ссуд для обеспечения централизованной поставки топлива, расчетов за теплоэлектроэнергию, проведения ремонта аварийных объектов ЖКХ - 933,0 млн. рублей, что превышает годовое назначение на 115,0 млн. рублей и повлекло увеличение объема долговых обязательств муниципальных образований по сравнению с началом года на 8,8 процента. Привлечение кредитных ресурсов на решение указанных проблем приведет к нарушению параметров республиканского бюджета по размеру дефицита и внутреннего государственного долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Со стороны администраций муниципальных образований республики необходима максимальная концентрация имеющихся ресурсов для направления их на указанные расходы. Муниципальными образованиями районов, входящих в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не выполняются обязательства по направлению 10% от заимствованных сумм на покрытие дефицита местных бюджетов в целях восстановления средств региональною фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. На 01.10.2001 г. нецелевое использование средств составило 0,57 млн. рублей. Восстановлены средства фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в рамках подписанных соглашений только Окинским (1,28 млн. рублей) и Северо-Байкальским (на 45% от суммы, утвержденной соглашением, или 0,5 млн. рублей) муниципальными образованиями. Работа, проводимая по реструктуризации государственного долга Республики Бурятия, позволила снизить его объем за 9 месяцев 2001 года на 56,3 млн. рублей или 3,2 процента. Долговые обязательства муниципальных образований Республики Бурятия составили по состоянию на 01.10.2001 г. 2122,7 млн. рублей. Предельный параметр объема муниципального долга превышен во всех муниципальных образованиях, за исключением Окинского, Муйского районов и г. Северобайкальска. Муниципальный долг в 4 и более раза превышает установленные параметры в Баунтовском, Бичурском, Закаменском, Иволгинском и Курумканском районах. Проведенными в текущем году ревизиями и проверками установлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 10,7 млн. рублей, в том числе в Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия - 967,4 тыс. рублей, в Министерстве образования и науки - 96,7 тыс. рублей, в муниципальных образованиях: Окинском - 152,0 тыс. рублей, Кяхтинском - 402,7 тыс. рублей, Заиграевском - 172,3 тыс. рублей, Муйском - 6339,9 тыс. рублей, г. Улан-Удэ - 1511,2 тыс. рублей. На основании вышеизложенного Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Принять к сведению информацию Первого заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю. об исполнении консолидированного бюджета республики за 9 месяцев 2001 года. 2. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.): 2.1. Принять все меры по ликвидации недоимки консолидированного бюджета по состоянию на 01.01.2002 г., рассмотрев возможность ее реструктуризации. В отношении организаций, не получивших либо утративших право на реструктуризацию этой задолженности, принять меры по принудительному взысканию задолженности в консолидированный бюджет Республики Бурятия, включая инициирование процедуры банкротства. 2.2. Проработать вопрос о внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации в части неначисления налога на имущество предприятий, находящихся в стадии ликвидации. 3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.): 3.1. Подготовить проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 2001 год" в части уточнения доходов и расходов республиканского бюджета. 3.2. Произвести возмещение расходов республиканского бюджета по централизованным расчетам за электроэнергию с ОАО "Бурятэнерго" на сумму 5,3 млн. рублей в счет ассигнований, причитающихся из республиканского бюджета в 2001 году предприятиям ОАО "Птицепром" и ассоциации "Свинопром". 3.3. Проводить в пределах передаваемых муниципальными образованиями полномочий и источников финансирования расчеты за энергоресурсы в централизованном порядке. 4. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия до 25 декабря 2001 года представить в Министерство финансов Республики Бурятия проекты положений о финансировании в 2002 году целевых программ и целевых расходов, предусмотрев порядок контроля за целевым использованием средств государственной поддержки. 5. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) совместно с Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) и заинтересованными ведомствами разработать в IV квартале 2001 года порядок предоставления государственных гарантий Республики Бурятия, соответствующий положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленный на снижение рисков от наступления гарантийных случаев. 6. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Бурятия: 6.1. Максимально мобилизовать собственные доходы для обеспечения выплаты заработной платы, не допустить роста кредиторской задолженности по ней. 6.2. Установить ежемесячный контроль за реструктуризацией кредиторской задолженности. Предусматривать в бюджетах муниципальных образований средства на реструктуризацию кредиторской задолженности на следующий финансовый год. 6.3. Списать долги с истекшим сроком исковой давности в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 12.04.2001 г. N 79 "О реструктуризации задолженности республиканского и местных бюджетов, образовавшейся на 1 января 2001 года, перед хозяйствующими субъектами". 6.4. В кратчайшие сроки организовать работу по урегулированию задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 г. N 669 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г.". Расходы, связанные с реструктуризацией по страховым взносам, предусмотреть в бюджете муниципальных образований на 2002 год. 6.5. Принять меры по приведению объемов муниципального долга к предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации предельным параметрам. 6.6. Усилить контроль за целевым и своевременным использованием средств федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку поставок продукции в район. 6.7. Обеспечить восстановление средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в объеме не менее 10% от заимствованных сумм за 1995 - 2000 годы на расходы местного бюджета. 6.8. Усилить работу по взысканию задолженности в рамках проводимой инвентаризации по средствам регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. 6.9. Главам муниципальных образований Вылкову М.В. (Баргузинский район), Павлову Г.А. (Бичурский район), Жигжитову Б.Г. (Еравнинский район), Стопичеву А.Т. (Заиграевский район), Шаралдаеву Б.Б. (Кижингинский район), Бородину Б.К. (Курумканский район) принять все меры по безусловному возврату бюджетных средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов на проведение сезонных работ в сельском хозяйстве. 6.10. Главам муниципальных образований Бодрову В.А. (г. Северобайкальск) и Егорову И.М. (Северо-Байкальский район) до 25 декабря 2001 года представить в Министерство финансов Республики Бурятия предложения о поэтапном возврате средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, переданных им в управление. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "11" декабря 2001 г. N 400 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|