Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.11.2002 № 322ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.07.2003 г. N 243 О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" В целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в республике Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Одобрить подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" (далее - Подпрограмма) (приложение N 1). 2. Утвердить Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту государственным заказчиком - координатором Подпрограммы. 3. Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.) совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями принять комплексные меры по выполнению Подпрограммы. 4. Утвердить государственное унитарное предприятие "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Бурятия" (Никифорова О.В.) оператором Подпрограммы. 5. Утвердить состав Межведомственного координационного совета по выделению средств для приобретения (строительства) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы (приложение N 2). 6. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) и Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.) при формировании проекта республиканского бюджета на 2003 и последующие годы предусмотреть финансирование Подпрограммы. 7. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Бурятия предусмотреть в пределах средств соответствующих бюджетов финансирование Подпрограммы. 8. Установить, что в ходе реализации Подпрограммы отдельные ее направления могут уточняться, а объемы финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований и потребности в обеспечении жильем молодых семей. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Егорова И.М. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 25 ноября 2002 г. N 322 Приложение N 1 Одобрена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.11.2002 N 322 ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ БУРЯТИИ" Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" +------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование программы ¦ Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых¦ ¦ ¦ семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 ¦ ¦ ¦ годы" Республиканской целевой программы ¦ ¦ ¦ "Молодежь Бурятии" ¦ +------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Дата принятия решения ¦ Протокол заседания Правительственной ¦ ¦ о разработке ¦ комиссии Российской Федерации по делам ¦ ¦ Подпрограммы ¦ молодежи от 07.12.2000 г. N 1; ¦ ¦ ¦ постановление Правительства Республики ¦ ¦ ¦ Бурятия от 29.04.2002 г. N 129 "О ¦ ¦ ¦ Концепции демографического развития ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия на период до 2010 ¦ ¦ ¦ года" ¦ +------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Государственный ¦ Государственный комитет Республики ¦ ¦ заказчик - координатор ¦ Бурятия по делам молодежи, туризму, ¦ ¦ Подпрограммы ¦ физической культуре и спорту ¦ +------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Основные разработчики ¦ Государственный комитет Республики ¦ ¦ Подпрограммы ¦ Бурятия по делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту; ¦ ¦ ¦ ГУП "Агентство по ипотечному жилищному ¦ ¦ ¦ кредитованию Республики Бурятия" ¦ +------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Цель Подпрограммы ¦ Создание системы государственной ¦ ¦ ¦ поддержки молодых семей в решении ¦ ¦ ¦ жилищной проблемы для улучшения ¦ ¦ ¦ демографической ситуации в Республике ¦ ¦ ¦ Бурятия ¦ +------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Основные задачи ¦ - разработка механизма реализации ¦ ¦ Подпрограммы ¦ системы государственной поддержки ¦ ¦ ¦ молодых семей по строительству ¦ ¦ ¦ (приобретению) жилья; ¦ ¦ ¦ - создание правовой основы ¦ ¦ ¦ государственной поддержки молодых семей ¦ ¦ ¦ по строительству (приобретению) жилья; ¦ ¦ ¦ - формирование финансовых и ¦ ¦ ¦ инвестиционных ресурсов для обеспечения ¦ ¦ ¦ молодых семей жильем; ¦ ¦ ¦ - оказание финансовой поддержки ¦ ¦ ¦ муниципальным образованиям, привлекающим¦ ¦ ¦ к решению этой проблемы существенные ¦ ¦ ¦ ресурсы на местном уровне, путем ¦ ¦ ¦ консолидации бюджетных средств и ¦ ¦ ¦ собственных средств молодых ¦ ¦ ¦ семей - участников Подпрограммы; ¦ ¦ ¦ - пропаганда новых приоритетов ¦ ¦ ¦ демографического поведения молодого ¦ ¦ ¦ населения, связанного с укреплением ¦ ¦ ¦ семейных отношений и многодетностью; ¦ ¦ ¦ - обеспечение государственной поддержки ¦ ¦ ¦ инициативы молодых семей по улучшению ¦ ¦ ¦ своих жилищных условий ¦ +------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Исполнители ¦ Государственный комитет Республики ¦ ¦ Подпрограммы ¦ Бурятия по делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту, ¦ ¦ ¦ Министерство строительства, архитектуры ¦ ¦ ¦ и жилищно - коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия, ¦ ¦ ¦ Министерство финансов Республики ¦ ¦ ¦ Бурятия, ¦ ¦ ¦ Министерство экономического развития и ¦ ¦ ¦ внешних связей Республики Бурятия, ¦ ¦ ¦ Государственный комитет Республики ¦ ¦ ¦ Бурятия по статистике, ¦ ¦ ¦ муниципальные образования, ¦ ¦ ¦ предприятия, финансово - кредитные ¦ ¦ ¦ учреждения, организации молодежных жилых¦ ¦ ¦ комплексов, молодежные ¦ ¦ ¦ жилищно - строительные кооперативы, ¦ ¦ ¦ общественные молодежные объединения и ¦ ¦ ¦ организации ¦ +------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Сроки и этапы ¦ - правовое обеспечение Подпрограммы; ¦ ¦ реализации: на первом ¦ - формирование организационных и ¦ ¦ (2003 - 2005 годы) ¦ финансовых механизмов государственной ¦ ¦ ¦ поддержки молодых семей в строительстве ¦ ¦ ¦ (приобретении) жилья; ¦ ¦ ¦ - отработка взаимодействия участников ¦ ¦ ¦ системы государственной поддержки ¦ ¦ ¦ молодых семей в строительстве ¦ ¦ ¦ (приобретении) жилья; ¦ ¦ ¦ - создание системы мониторинга ¦ ¦ ¦ реализации Подпрограммы, жилищных и ¦ ¦ ¦ социально - бытовых проблем молодой ¦ ¦ ¦ семьи. ¦ ¦ На втором этапе ¦ - совершенствование и развитие созданной¦ ¦ (2006 - 2010 годы): ¦ на первом этапе правовой базы с учетом ¦ ¦ ¦ итогов реализации Подпрограммы в ¦ ¦ ¦ муниципальных образованиях Республики ¦ ¦ ¦ Бурятия; ¦ ¦ ¦ - расширение масштабов реализации ¦ ¦ ¦ Подпрограммы, обеспечение устойчивого ¦ ¦ ¦ функционирования системы, дальнейшее ¦ ¦ ¦ развитие ее с усилением роли рыночных ¦ ¦ ¦ механизмов в обеспечении молодых семей ¦ ¦ ¦ жильем ¦ +------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Объемы и источники ¦ Общий объем финансовых ресурсов составит¦ ¦ финансирования ¦ 715 млн. рублей, в том числе: ¦ ¦ Подпрограммы 2003 - ¦ - из республиканского бюджета - 286 млн.¦ ¦ 2010 гг. ¦ рублей; ¦ ¦ ¦ - из бюджетов муниципальных ¦ ¦ ¦ образований - 286 млн. рублей; ¦ ¦ ¦ - из собственных средств молодых ¦ ¦ ¦ семей - участников Подпрограммы - ¦ ¦ ¦ 143 млн. рублей; ¦ ¦ ¦ - из федерального бюджета (для ¦ ¦ ¦ предоставления государственных жилищных ¦ ¦ ¦ субсидий) ¦ +------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Ожидаемые конечные ¦ - создание условий для решения жилищной ¦ ¦ результаты реализации ¦ проблемы и повышение уровня ¦ ¦ Подпрограммы ¦ обеспеченности молодых семей жильем. ¦ ¦ ¦ Развитие и закрепление семейных ¦ ¦ ¦ отношений в молодежной среде; ¦ ¦ ¦ - развитие и закрепление положительных ¦ ¦ ¦ демографических тенденций в обществе, ¦ ¦ ¦ повышение рождаемости населения; ¦ ¦ ¦ - привлечение финансовых средств молодых¦ ¦ ¦ семей (домохозяйств) в жилищную сферу. ¦ ¦ ¦ Реализация Подпрограммы за период с 2003¦ ¦ ¦ по 2007 годы позволит обеспечить жильем ¦ ¦ ¦ 3575 молодых семей ¦ +------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Система организации ¦ 1. Общее руководство, межведомственную ¦ ¦ контроля за ¦ координацию и контроль за реализацией ¦ ¦ исполнением ¦ мероприятий Подпрограммы осуществляет ¦ ¦ Подпрограммы ¦ Государственный комитет Республики ¦ ¦ ¦ Бурятия по делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту. ¦ ¦ ¦ 2. Государственный комитет Республики ¦ ¦ ¦ Бурятия по делам молодежи, туризму, ¦ ¦ ¦ физической культуре и спорту: ¦ ¦ ¦ - информирует Правительство Республики ¦ ¦ ¦ Бурятия о ходе реализации Подпрограммы; ¦ ¦ ¦ - представляет отчеты в Министерство ¦ ¦ ¦ строительства, архитектуры и ¦ ¦ ¦ жилищно - коммунального хозяйства ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия, в Министерство ¦ ¦ ¦ финансов Республики Бурятия, в ¦ ¦ ¦ Министерство экономического развития и ¦ ¦ ¦ внешних связей Республики Бурятия об ¦ ¦ ¦ использовании средств республиканского ¦ ¦ ¦ бюджета, с внесением предложений по ¦ ¦ ¦ совершенствованию реализации ¦ ¦ ¦ Подпрограммы; ¦ ¦ ¦ - участвует в создании правовой базы, ¦ ¦ ¦ законодательных и нормативных правовых ¦ ¦ ¦ документов на республиканском уровне; ¦ ¦ ¦ - взаимодействует с соисполнителями ¦ ¦ ¦ мероприятий Подпрограммы в муниципальных¦ ¦ ¦ образованиях Республики Бурятия на ¦ ¦ ¦ договорной основе ¦ +------------------------------------------------------------------+ Введение Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с: - постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации"; - Федеральной целевой программой "Молодежь России (2001 - 2005 гг.)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. N 1015; - постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; - Республиканской целевой программой "Молодежь Бурятии (2001 - 2005 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.12.2000 г. N 425 "О Республиканской целевой программе "Молодежь Бурятии (2001 - 2005 годы)"; - постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2002 г. N 129 "О Концепции демографического развития Республики Бурятия на период до 2010 года". Подпрограмма создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предполагает создание системы государственной поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Убыль населения в России наблюдается в XX веке уже в четвертый раз. Демографический кризис, перешагнувший уже в XXI век, коснулся всех субъектов Российской Федерации. Республика Бурятия - это один из субъектов, в котором демографические проблемы стоят особенно остро. В основе снижения рождаемости и роста смертности лежит ухудшение качества жизни большинства населения, связанное с затяжным социально - экономическим кризисом. Абсолютные цифры в сфере рождаемости и смертности по Сибирскому федеральному округу следующие: отмечается естественная убыль населения в 2001 году (-35896), на конец апреля 2002 года (-37008). Республика Бурятия - не исключение, убыль населения в 2001 году (-651), на конец апреля 2002 года (-594). Демографическое развитие Республики Бурятия приобрело за последние 10 лет характер депопуляции - устойчивое превышение естественной убыли населения над показателями его естественного воспроизводства. Численность населения сократилась с 1059,4 тыс. человек на 1 января 1992 года до 1022, 4 тыс. человек на 1 января 2002 года (по предварительным данным Госкомстата). При этом естественная убыль населения за 1992 - 2001 годы составила 4,1 тыс. человек. С середины 60-х годов в России не обеспечивается простое воспроизводство населения. Если показатель рождаемости в среднем на одну женщину будет и далее снижаться такими же темпами, как в 90-е годы, то к 2005 году он составит 0,8 - 0,9, а население России уменьшится до 100 млн. человек к 2020 году и до 50 - 55 млн. человек к 2075 году. В Бурятии при сохранении современных демографических тенденций уже в 2006 году численность населения по прогнозу Госкомстата Республики Бурятия составит менее 1 млн. человек (на 1 января 2001 года - 1026,3 тыс. человек.) При этом количественное снижение населения будет сопровождаться ухудшением его возрастной структуры, сокращением доли детей и возрастанием доли лиц старше трудоспособного возраста. Снижение рождаемости сопровождается кризисными явлениями в сфере семейно - брачных отношений. При сокращении количества браков растет количество разводов. В целом по России в 1999 году на 1000 человек населения пришлось 6,3 брака и 3,7 развода. Начиная с 1991 года, общий коэффициент брачности населения Республики Бурятия снизился с 8,4 до 5,0 в 2000 году. Сегодня этот показатель по республике один из самых низких среди субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский Федеральный округ, и значительно ниже среднего по России. Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. В Республике Бурятия большинство опрошенных в качестве основных факторов, мешающих иметь детей, отмечают, в первую очередь, их "экономическое положение" - 85,1% и "плохие жилищные условия" - 61%. Необходимо отметить, что вторая из указанных причин формулировалась не как собственно получение жилья, а именно как отсутствие перспектив получения жилья. Молодая семья является важной частью российских семей. Поэтому все проблемы российской семьи преломляются, отражаясь в молодой семье. В то же время она имеет свои, свойственные только ей особенности, специфику, круг наиболее значимых для молодежи интересов. Формирование молодой семьи, как правило, происходит в возрасте от 16 до 29 лет. На начало 2000 года численность молодежи в целом по республике составила 240,6 тыс. человек или 23% общей численности населения, доля молодежи в которой постоянно растет, и по сравнению с 1992 годом возросла на 3%. Основная доля рождений приходится на первые брачные годы. В Российской Федерации 80% детей рождается в семьях в возрасте до 30 лет. В Республике Бурятия 80,3% детей в семьях, где женщины в возрасте до 29 лет, 92,8% - в семьях, где женщины в возрасте до 34 лет. Следовательно, для изменения репродуктивной установки молодых семей нужно найти решение двух вышеуказанных проблем. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Следует отметить, что молодежь сегодня материально зависима от родителей, помощь которых занимает одно из ведущих мест в структуре доходов молодых людей, а ее размеры сопоставимы с собственными заработками (средняя заработная плата молодого специалиста на рынке труда составляет около 1800 рублей). Трудное жилищное положение оказывает отрицательное влияние на молодежь в сельской местности. Молодые люди покидают село. Так, за 2000 год отток мигрантов в возрасте от 16 до 29 лет составил 2,2 тыс. человек или 72% от всего оттока из сельской местности. С отъездом молодежи увеличивается доля пожилых лиц в возрасте 65 лет и старше. Тема обеспеченности жильем молодых семей приобретает актуальность сейчас, в первом десятилетии XXI века. В 2002 году в интервал рождения первого ребенка вступают поколения повышенной рождаемости 1982 - 1986 годов. Потребность в улучшении жилищных условий на сегодня высока. Так, несмотря на некоторое увеличение жилищного фонда, республика занимает одно из последних мест в России по обеспечению жильем. Жилищный фонд республики не соответствует потребностям населения - не только по своему объему, но и по качественным характеристикам. В 2000 году на учете для улучшения жилищных условий состояло 24,6 тыс. семей (8% всех семей), в том числе 2,3 тыс. многодетных семей и 0,8 тыс. молодых семей. Всего получили жилье и улучшили жилищные условия 580 семей, из них 55 многодетных и 66 молодых семей (8,3%). Число молодых семей, состоящих на учете для получения жилой площади в органах исполнительной власти, снижается. Так, в 1992 году всего, включая муниципальные образования республики, стояло на учете 1912, в 2000 году - 785. Недоверие молодых семей к органам исполнительной власти вполне объяснимо. За последние 7 - 8 лет у молодого поколения нет перспективы получения жилья. В СССР в 80-х годах десятки тысяч молодых семей смогли решить жилищную проблему благодаря молодежным жилым комплексам (МЖК), которые выступали в качестве сбалансированного экономического организма. Строительный комплекс получал дешевую рабочую силу, а молодые семьи своими руками строили жилье. В современных условиях ситуация изменилась. Сами семьи не имеют возможности улучшить жилищные условия, так как стоимость жилья в сельской местности в среднем: бревенчатый дом с участком - 127,5 тыс. рублей, 2 - 3-комнатные благоустроенные квартиры - 121,5 тыс. рублей, строительство бревенчатого дома - 244 тыс. рублей (по данным муниципальных образований). Средняя стоимость жилья в г. Улан-Удэ: 1-комнатной благоустроенной квартиры - 250 - 280 тыс. рублей, 2-комнатной благоустроенной квартиры - 350 - 400 тыс. рублей. Улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием им финансовой помощи в целях приобретения и строительства жилья со стороны Правительства Республики Бурятия и муниципальных образований. Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки молодых семей, и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может наиболее серьезным образом повлиять на улучшение демографической ситуации как в республике, так и в стране. 2. Основные цели и задачи Подпрограммы Целью реализации Подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Бурятия. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие задачи: 1. Разработка механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья. 2. Создание нормативно - правовой основы государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья. 3. Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей жильем. 4. Оказание республиканской помощи муниципальным образованиям, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных средств и собственных средств молодых семей - участников Подпрограммы. 5. Пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанного с укреплением семейных отношений и многодетностью. 3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы Подпрограмма будет выполнятся поэтапно в 2003 - 2010 годах. На первом этапе (2003 - 2005 годы) будет осуществляться: - нормативно - правовое обеспечение Подпрограммы; - формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья; - отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых семей в строительстве или приобретении жилья; - создание системы мониторинга реализации Подпрограммы, жилищных и социально - бытовых проблем молодой семьи. На втором этапе (2006 - 2010 годы) планируется: - совершенствование и развитие созданной на первом этапе правовой базы с учетом итогов реализации Подпрограммы в муниципальных образованиях Республики Бурятия; - расширение масштабов реализации Подпрограммы, обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее развитие ее с усилением веса рыночных механизмов в обеспечении молодых семей. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Подпрограммы в процессе: а) определения молодых семей - участников Подпрограммы; б) предоставления целевых беспроцентных возвратных займов на строительство или приобретение жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы; в) осуществления государственной поддержки молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем предоставления безвозмездных жилищных субсидий молодым семьям - участникам Подпрограммы при рождении (усыновлении) каждого ребенка; г) контроля над расходованием бюджетных средств в соответствии с целями Подпрограммы. Наиболее важным в системе программных мероприятий являются: - разработка предложений о внесении изменений в республиканские законы и нормативно - правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы; - разработка и утверждение положений по оказанию государственной поддержки молодым семьям в строительстве или приобретении жилья; - создание Межведомственного координационного совета по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии"; - формирование информационной системы, предназначенной для мониторинга и подготовки информационно - аналитических материалов реализации Подпрограммы. План первоочередных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении N 1. 5. Механизм реализации Подпрограммы 5.1. Основные понятия Молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли тридцатилетнего возраста, постоянно проживающая на территории Республики Бурятия, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий. Участниками Подпрограммы могут являться молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящие в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальных образованиях. Государственная финансовая помощь - средства федерального бюджета и средства бюджета Республики Бурятия. Муниципальная финансовая помощь - средства бюджетов муниципальных образований. Получатели государственной финансовой помощи: молодые семьи, являющиеся участниками Подпрограммы. Получатели государственной и муниципальной финансовой помощи должны соответствовать следующим требованиям: - члены молодой семьи должны быть зарегистрированы (прописаны) по месту постоянного жительства на территории Республики Бурятия; - молодые семьи, не имеющие жилого помещения; - молодые семьи, проживающие в общежитии и в служебном помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания. Право на получение государственной финансовой помощи имеют исключительно участники настоящей Подпрограммы. Такое право может быть использовано только один раз, при этом молодая семья снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приоритетные категории молодых семей в рамках настоящей Подпрограммы - молодые семьи, в которых оба или один из супругов заняты в организациях, финансируемых из средств бюджетов различных уровней. Первоначальный финансовый взнос - денежные средства, которые вносятся молодой семьей в строительство (приобретение) жилья в размере 20% от стоимости жилого объекта. Целевой беспроцентный возвратный заем - денежные средства, предоставленные из республиканского и (или) муниципальных бюджетов через оператора Подпрограммы молодой семье - участнику Подпрограммы на возвратной основе без взимания процентов за пользование денежными средствами на приобретение (строительство) жилья по месту постоянного жительства либо в сельской местности. Безвозмездная жилищная субсидия - денежные средства, предоставляемые молодой семье на безвозвратной основе при рождении (усыновлении) каждого ребенка в целях погашения займа. 5.2. Организационная часть Государственный заказчик - координатор Подпрограммы - орган исполнительной власти Республики Бурятия, утвержденный Правительством Республики Бурятия в качестве государственного заказчика - координатора Подпрограммы (Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту). Задачи государственного заказчика - координатора: государственный заказчик - координатор осуществляет общую координацию и мониторинг работ, формирует предложения по совершенствованию нормативно - правовой базы, обеспечивает целевое и эффективное использование имеющихся ресурсов, направляя их на приобретение или строительство жилья для молодых семей, координирует бюджетное финансирование Подпрограммы. Государственный заказчик - координатор в пределах средств республиканского бюджета, утвержденного Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год, и средств бюджетов муниципальных образований обеспечивает целевое финансирование Подпрограммы через оператора Подпрограммы в форме юридического лица, отвечает за эффективное использование целевых денежных средств и реализацию Подпрограммы, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения работ, в оперативном порядке разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных компонентов (механизмов) Подпрограммы. Государственный заказчик - координатор разрабатывает методические материалы для исполнителей и участников Подпрограммы. Оператор Подпрограммы утверждается Правительством Республики Бурятия и должен иметь положительный опыт в реализации федеральных и республиканских жилищных программ и кредитной работы с населением (ГУП "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Бурятия"). Расходы оператора Подпрограммы, связанные с реализаций Подпрограммы, возмещаются оператору Подпрограммы за счет республиканского бюджета, для чего в Законе о республиканском бюджете на соответствующий год предусматриваются денежные средства в объеме сметы расходов, утверждаемой ежегодно государственным заказчиком - координатором Подпрограммы. Задачи муниципальных образований: - разработка муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей; - формирование списков граждан - участников Подпрограммы на территории муниципального образования; - определение приоритетов в реализации отдельных частей муниципальных программ, в том числе использование возможности привлечения наибольших объемов собственных средств молодых семей - участников Подпрограммы и обеспечение эффективности вложений; - контроль за целевым использованием средств Подпрограммы участниками Подпрограммы. Функции по контролю законности, достаточности финансирования и общей координации работ возлагаются на государственного заказчика - координатора Подпрограммы. 5.3. Финансовая часть 5.3.1. Основные источники финансирования Подпрограммы: 1. Средства молодых семей - участников Подпрограммы для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья. Размер первоначального взноса молодой семьи на строительство (приобретение) квартиры или индивидуального жилого дома устанавливается в размере 20% от стоимости приобретаемого (строящегося) жилого объекта. 2. Средства республиканского бюджета (40%) и бюджетов муниципальных образований Республики Бурятия (40%): - для предоставления займов для частичной оплаты стоимости строительства или приобретения жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы; - для предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям - участникам Подпрограммы на погашение части займа при рождении (усыновлении) каждого ребенка. 3. Средства федерального бюджета Российской Федерации для предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям - участникам Подпрограммы на погашение части займа при рождении (усыновлении) каждого ребенка. 5.3.2. Условия предоставления займа: - предоставление займов молодым семьям - участникам Подпрограммы производится оператором Подпрограммы в соответствии с Положением о порядке предоставления целевых беспроцентных возвратных займов (приложение N 3) на основании решения Координационного совета после поступления предусмотренных этими решениями денежных средств на счет оператора Подпрограммы; - молодая семья имеет право получить заем на приобретение (строительство) жилья по месту постоянного жительства. Исключение составляют молодые семьи, желающие переехать в сельскую местность на постоянное место жительства. В этом случае заем предоставляется для строительства индивидуального жилого дома в выбранном населенном пункте; - заем может предоставляться на участие в строительстве многоквартирных жилых домов юридическим лицам в случаях, если молодые семьи - участники Подпрограммы объединятся в целях строительства многоквартирного жилого дома в молодежный жилой комплекс, жилищно - строительный кооператив или товарищество собственников жилья; - предоставление займа из республиканского бюджета осуществляется при условии соответствующего выделения доли муниципального бюджета (40%) и доли, выплачиваемой из личных средств молодой семьи (20%); - в случае невозможности выделения займа из муниципального бюджета предоставление займа из республиканского бюджета (40%) выделяется молодой семье при условии, если: - долю муниципального бюджета (40%) оплачивает предприятие, где работает на постоянной основе один из членов молодой семьи (после перечисления предприятием соответствующей суммы на счет Госкомитета); - долю муниципального бюджета (40%) и долю, выплачиваемую из личных средств молодой семьи (20%), оплачивает предприятие, где работает на постоянной основе один из членов молодой семьи (после перечисления предприятием соответствующей суммы на счет Госкомитета); - обязательным условием при выдаче займов является страхование жизни и риска утраты трудоспособности участников Подпрограммы. Расходы, связанные со страхованием, несут участники Подпрограммы за счет собственных средств. Указанные расходы могут возмещаться участникам Подпрограммы за счет бюджетов муниципальных образований; - в качестве обеспечения возвратности займов должны быть предоставлены договоры поручительства администрации соответствующего муниципального образования и юридических или физических лиц, имеющих постоянный доход и собственность, достаточные для выставления гарантий по кредиту. Необходимое количество поручителей по каждому отдельному займу определяет оператор Подпрограммы в процессе оформления займа. В целях дополнительного обеспечения возврата займа оператор Подпрограммы может потребовать заключения договора залога (ипотеки) приобретаемого в рамках настоящей Подпрограммы жилья или иного вида обеспечения; - контроль за целевым использованием и своевременным возвратом средств, полученных участником Подпрограммы для приобретения (строительства) жилья, осуществляет соответствующее муниципальное образование. В случае выявления нецелевого использования или нарушения сроков возврата участником Подпрограммы полученных средств оператор Подпрограммы имеет право потребовать их досрочного возврата, в том числе за счет бюджета соответствующего муниципального образования, если были заключены договоры поручительства с указанными муниципальными образованиями, для чего в данном бюджете на соответствующий год предусматривается норма муниципальных гарантий; - расходы, возникающие при оформлении купли - продажи или ипотеки жилья, несет молодая семья - участник Подпрограммы за счет собственных средств. 5.3.3. Размер предоставляемого займа рассчитывается исходя из следующих параметров: а) стоимости строящегося (приобретаемого) жилья, которая определяется исходя из: - социальной нормы в размере 18 кв. м общей площади жилья в расчете на одного члена семьи с учетом перспективы рождения (усыновления) одного следующего ребенка при приобретении (строительстве) квартиры в жилых многоквартирных домах в условиях города; - социальной нормы в размере 24 кв. м общей площади в расчете на одного члена семьи с учетом перспективы рождения (усыновления) одного следующего ребенка при строительстве индивидуальных жилых домов в условиях сельской местности; - средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Республике Бурятия, утверждаемой ежеквартально постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу; б) размера собственных средств, которые должна внести молодая семья в качестве первоначального единовременного взноса при строительстве (приобретении) жилья и среднего совокупного дохода семьи - участника Подпрограммы. Оплата дополнительно приобретаемой (строящейся) общей площади жилья сверх рассчитанной по вышеуказанным параметрам общей площади жилья производится за счет средств молодой семьи. 5.3.4. Сроки погашения займа: - не более 10 лет по займам, выдаваемым для строительства (приобретения) жилья молодым семьям. Средства республиканского бюджета предусматриваются на каждый год отдельно в соответствии с бюджетной заявкой Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, на основе потребностей в предоставлении займов на строительство или приобретение жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка в размере стоимости 18 кв. метров общей площади жилья в условиях города и в размере стоимости 24 кв. метров общей площади жилья в условиях сельской местности, приобретенного (строящегося, построенного) за счет заемных средств. Общий размер полученной безвозмездной жилищной субсидии не может превышать общего размера полученного займа. Срок предоставления безвозмездной жилищной субсидии при рождении (усыновлении) каждого ребенка не должен превышать 3 месяцев с момента подачи заявления на получение безвозмездной жилищной субсидии и необходимых подтверждающих документов. Предоставление безвозмездных жилищных субсидий за счет бюджетов всех уровней молодым семьям, не являющимся участниками настоящей Подпрограммы, не допускается. 6. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы Общая численность населения Республики Бурятия по состоянию на 1 января 2002 года составляет 1019,4 тыс. человек, из них молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 245,0 тыс. человек. В показателях государственной статистики по Республике Бурятия отсутствует понятие молодой семьи. По данным муниципальных образований, результатам проведенного мониторинга, выборочных обследований и экспертных оценок в Республике Бурятия количество молодых семей определяется не более 70000. Из них нуждается в улучшении жилищных условий примерно 40555. Для обеспечения такого количество молодых семей жильем понадобится около 8 млрд. 100 миллионов рублей. Ввиду ограниченности средств республиканского бюджета, средств муниципальных образований общий объем ассигнований на реализацию Подпрограммы составит 715 млн. рублей (в ценах 2002 года) с 2003 по 2010 годы (приложение N 1). Из средств муниципальных образований планируется привлечь 286 млн. рублей (40% от суммы средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы), личные средства молодых семей - 20% от суммы средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, что составит 143 млн. рублей. Сводные данные по источникам и объемам требуемых на реализацию Подпрограммы финансовых ресурсов приведены в приложении N 2. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета будут определяться исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год. 7. Ожидаемый социально - экономический эффект В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие социально - экономические результаты: 1. Улучшение жилищных условий 3 575 молодых семей. 2. Восстановление воспроизводственных процессов в обществе, улучшение условий для расширенного воспроизводства населения и закрепление положительных демографических тенденций. 3. Повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей. 4. Восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности. 5. Вовлечение средств молодых семей в сферу жилищного строительства. 6. Создание новых рабочих мест в строительной индустрии и смежных отраслях промышленности. Приложение N 1 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" ОБЪЕМ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ БУРЯТИИ" (ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ) млн. руб. (в ценах 2002 года) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование программы ¦Всего¦2003¦2004¦2005¦2006 - 2010¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ годы ¦ +--------------------------------+-----+----+----+----+-----------¦ ¦ Подпрограмма "Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жильем молодых семей Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятия на 2003 - 2010 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республиканской целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы "Молодежь Бурятии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-----+----+----+----+-----------¦ ¦ Всего ¦ 715¦ 15¦ 100¦ 100¦ 500¦ +--------------------------------+-----+----+----+----+-----------¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-----+----+----+----+-----------¦ ¦ государственные капитальные ¦ 715¦ 15¦ 100¦ 100¦ 500¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-----+----+----+----+-----------¦ ¦ НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+-----+----+----+----+-----------¦ ¦ прочие текущие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ БУРЯТИИ" ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА (ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ) млн. руб. (в ценах соответствующих лет) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование программы ¦Всего¦2003¦2004¦2005¦2006 - 2010¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ годы ¦ +-------------------------------+-----+----+----+----+------------¦ ¦ Подпрограмма "Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жильем молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия на 2003 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 годы" Республиканской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целевой программы "Молодежь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятии" (государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заказчик - координатор - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственный комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи, туризму, физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуре и спорту) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----+----+----+----+------------¦ ¦ Средства республиканского ¦ 286¦ 6¦ 40¦ 40¦ 200¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Примечание. Объемы ассигнований на финансирование подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета на соответствующий год и объемов финансирования из бюджетов муниципальных образований Республики Бурятия Приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЕСПРОЦЕНТНЫХ ВОЗВРАТНЫХ ЗАЙМОВ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ БУРЯТИИ" 1. Целевые беспроцентные возвратные займы (далее - займы) предоставляются молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - участники Подпрограммы) "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" (далее - Подпрограмма) для приобретения (строительства) жилья по месту постоянного жительства либо в сельской местности. Заем предоставляется за счет республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований. 2. Заявление на получение займа может подать молодая семья, в которой оба супруга не достигли тридцатилетнего возраста, постоянно проживающая на территории Республики Бурятия, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и состоящая в очереди на улучшение жилищных условий. Для рассмотрения вопроса о предоставлении займа молодая семья, соответствующая требованиям, установленным пунктом 5.1 Подпрограммы, представляет в органы местного самоуправления следующие документы: - заявление (приложение N 1); - копии документов (паспортов), удостоверяющих личность супругов и лиц, давших согласие выступить поручителями по договору займа; - копию свидетельства о браке; - справку о составе семьи с указанием размера занимаемой жилой площади (в кв. м); - выписки из Единого государственного реестра прав, выданные Учреждением юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах собственности на жилые помещения членов молодой семьи; - справки из бюро технической инвентаризации об отсутствии жилья у членов молодой семьи на территории муниципального образования по месту постоянного жительства; - справки об источнике и размере дохода за последние 12 месяцев каждого из членов молодой семьи, а также лиц, давших согласие выступить поручителями по договору займа; - гарантийное письмо организации, где работает на постоянной основе один из членов молодой семьи, о частичном финансировании приобретения жилья с указанием размера выделяемых денежных средств (в случае, если такая возможность имеется); - копии водительских удостоверений или справки из психоневрологического и наркологического диспансеров; - копии трудовых книжек участников Подпрограммы и поручителей, заверенные работодателями; - при осуществлении индивидуального жилищного строительства и участии в инвестиционном договоре (договоре долевого участия в строительстве) прилагаются иные документы в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. В случае необходимости органом, принимающим решение о предоставлении займа, могут быть истребованы иные документы. 3. Не позднее месячного срока со дня поступления заявления администрация местного самоуправления производит первичное рассмотрение документов, поданных молодыми семьями, желающими стать участниками Подпрограммы, готовит список молодых семей и направляет его в Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (далее - Госкомитет). К списку прилагаются все документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, и предварительные расчеты размера займа по каждому участнику Подпрограммы. Для подтверждения доли финансирования из местного бюджета предоставляется гарантийное письмо соответствующей администрации местного самоуправления. 4. Предварительное распределение средств республиканского бюджета, выделяемых на финансирование Подпрограммы на год, по муниципальным образованиям осуществляет Межведомственный координационный совет по распределению жилья (далее - Координационный совет). В соответствии с объемами финансирования по каждому муниципальному образованию Координационный совет утверждает списки молодых семей - участников Подпрограммы и очередность предоставления займов. Рассмотрение документов, поступивших от заявителей, производится не позднее двух месяцев со дня поступления заявления в указанный орган. Предоставление займов производится через оператора Подпрограммы в порядке очередности с учетом жилищных условий молодой семьи, уровня и степени социальной защищенности. Молодые семьи, в которых оба или один из супругов заняты в организациях, финансируемых из бюджетов различных уровней, пользуются приоритетом в получении займа. Основанием для заключения договора о предоставлении целевого беспроцентного возвратного займа является решение Координационного совета о предоставлении займа. Решение о предоставлении займа с указанием списка участников Подпрограммы, очередности, размера и формы использования займа (покупка, строительство, участие в инвестиционном договоре) направляется в Госкомитет, соответствующую администрацию местного самоуправления и оператору для заключения договора займа и оформления иных документов, обеспечивающих возврат денежных средств. Копия решения выдается на руки участникам Подпрограммы. Молодая семья, получившая заем, снимается с учета по улучшению жилищных условий. 5. После принятия решения о предоставлении займа администрация местного самоуправления и (или) организация, предоставившая гарантийное письмо о частичном финансировании приобретения жилья для участника Подпрограммы, перечисляет свою долю финансирования на счет Госкомитета, с указанием фамилий и инициалов участников Подпрограммы, для которых предназначены денежные средства. Госкомитет на основании решения Координационного совета дает поручение Управлению республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия перечислить денежные средства на счет оператора Подпрограммы с указанием фамилий и инициалов участников Подпрограммы, для которых они предназначены, и передает оператору заявления и документы молодых семей - участников Подпрограммы, представленные согласно пункту 2 настоящего Положения. 6. Личные денежные средства молодой семьи - участника Подпрограммы, составляющие их долю финансирования приобретения (строительства) жилья, вносятся на счет оператора и учитываются оператором как средства целевого назначения на специальном именном субсчете. В случае, если средств по выделенному займу недостаточно для приобретения жилья, участник Подпрограммы вправе за счет собственных и заемных средств произвести необходимую доплату. 7. Средства со специального именного субсчета, открытого оператором молодой семье - участнику Подпрограммы, могут быть использованы на приобретение (строительство) жилья путем перечисления денежных средств на счет продавца (заказчика строительства, подрядчика и т.п.) или путем выдачи наличными из кассы оператора на строительство индивидуального жилья. 8. Договор о предоставлении займа и график погашения займа оформляются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению. Заемщиками по договору займа являются оба супруга. По принятым в договоре обязательствам супруги несут солидарную ответственность независимо от того, находятся ли они в браке на момент исполнения взятых обязательств. В качестве обеспечения возврата денежных средств по договору займа в обязательном порядке заключаются договоры поручительства. Поручителями должны выступить администрация соответствующего муниципального образования и два и более физических или юридических лица в зависимости от состояния их платежеспособности. При неисполнении или ненадлежащем исполнении участниками Подпрограммы обязательств по возврату займа и его целевому использованию поручители отвечают перед оператором солидарно в том же объеме, что и участники Подпрограммы - молодые семьи. Оператор в случаях, когда имеется необходимость обеспечить возврат денежных средств по договору займа дополнительными способами, заключает с участником Подпрограммы договор об ипотеке. Предметом ипотеки может быть как жилое помещение, приобретенное с помощью займа, так и иное недвижимое имущество, принадлежащее участнику Подпрограммы или иным лицам. В этом случае перечисление средств со специального именного субсчета участника Подпрограммы продавцу жилья или выдача наличными участнику Подпрограммы для строительства жилья производится после нотариального удостоверения договора об ипотеке и его государственной регистрации в Учреждении юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (его филиале). 9. Целевой беспроцентный возвратный заем может быть использован участником Подпрограммы только на приобретение или строительство жилья в следующих формах: - покупка жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья; - строительство индивидуального жилого дома; - участие в инвестиционном договоре (договоре долевого участия в строительстве). Заем должен быть использован участником Подпрограммы в течение 6 месяцев со дня принятия решения о предоставлении займа - при покупке жилья, и не позднее одного года при ином использовании. Нецелевым использованием денежных средств, предоставленных в рамках настоящей Подпрограммы в виде займа, является: - направление средств не на покупку или строительство жилья; - предоставление займа лицам, не являющимся участниками Подпрограммы; - повторное предоставление займа одному и тому же лицу; - неиспользование займа в установленные сроки. В случае нецелевого использования займа оператор имеет право досрочно потребовать возврата займа в полном объеме за вычетом денежных средств, уплаченных в счет погашения займа. 10. Обязательным условием при выдаче займов является страхование жизни и риска утраты трудоспособности участников Подпрограммы в пользу оператора Подпрограммы. Расходы, связанные со страхованием, несут участники Подпрограммы за счет собственных средств. Указанные расходы могут возмещаться участникам Подпрограммы за счет бюджетов муниципальных образований. 11. При предоставлении займа на покупку жилья на вторичном рынке после заключения договора займа и договоров об обеспечении возвратности займа (договора об ипотеке, поручительства и т.д.) участники Подпрограммы заключают договор купли - продажи жилого помещения с условием исполнения обязательства по передаче денежных средств по договору после государственной регистрации договора купли - продажи или договора ипотеки, если заключение такого договора оператор посчитает необходимым. Основанием для перечисления денежных средств со специального именного субсчета участника Подпрограммы на счет продавца жилья являются зарегистрированные в Учреждении юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (его филиале) договоры купли - продажи (ипотеки) жилого помещения. 12. Выдача участнику Подпрограммы наличных денежных средств со специального именного субсчета участника Подпрограммы на строительство индивидуального жилого дома производится на основании представленного оператору полного перечня следующих документов: - постановление администрации соответствующего района об отводе участнику Подпрограммы (или одному из супругов) земельного участка для строительства индивидуального жилья с приложением акта об отводе земельного участка в натуре или свидетельства о регистрации права на земельный участок, выданного Учреждением юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - разрешение на производство строительных и монтажных работ на данном участке, выданное инспекцией ГАСН по соответствующему району; - архитектурно - планировочное задание, договор строительного подряда (при его наличии) или иные документы, подтверждающие расходы на строительство жилого дома. 13. Для финансирования оплаты денежных обязательств по инвестиционному договору (договору долевого участия в строительстве) участник Подпрограммы представляет соответствующий договор, а также копии документов, подтверждающих право заказчика, с которым заключен указанный договор, на строительство многоквартирного жилого дома: документы об отводе земельного участка для строительства, разрешение на строительство. В случае строительства жилья выдача или перечисление денежных средств со специального именного субсчета может производиться как единовременно в полном объеме, так и частями исходя из этапов строительства, в соответствии с представленными документами. Приемка и ввод в эксплуатацию жилья, построенного с помощью займа, производится с участием представителей Госкомитета и оператора или, по их поручению, - органов местного самоуправления. После оформления акта о приемке и вводе в эксплуатацию законченного строительством жилья участниками Подпрограммы самостоятельно в месячный срок производится регистрация права собственности на жилое помещение в Учреждении юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 14. Администрация соответствующего муниципального образования осуществляет контроль за использованием денежных средств, предоставленных по договору займа участникам Подпрограммы, по назначению. При использовании займа на строительство индивидуального жилого дома и участии участника Подпрограммы в инвестиционном договоре не реже одного раза в год проводится проверка целевого использования займа. По согласованию с администрациями местного самоуправления проверка может быть проведена уполномоченными органами муниципалитета. Результаты проверки могут служить основанием для принятия решения о досрочном взыскании остатка непогашенного займа в случаях нецелевого использования денежных средств. 15. Денежные средства по договору займа предоставляются на срок не более чем 10 лет. Погашение займа начинается через шесть месяцев после его получения и должно осуществляться по частям и в сроки, предусмотренные графиком возврата займа. Заем погашается путем перечисления денежных средств на счет оператора или внесения наличными в кассу оператора. 16. Оператор ведет учет заемщиков. Сведения об оформленных договорах, выдаче и возврате займов фиксируются в журнале по установленной форме (приложение N 3). 17. Денежные средства, поступающие при возврате по договорам займа, аккумулируются оператором и перечисляются им один раз в квартал на счет Госкомитета, где подлежат отдельному учету и используются в целях предоставления займов иным участникам Подпрограммы. Приложение N 1 к Положению о порядке предоставления целевых беспроцентных возвратных займов молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" В МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ БУРЯТИИ" Заявление Просим предоставить целевой беспроцентный возвратный заем на приобретение (строительство) жилья. О себе сообщаем следующее: Ф.и.о. ___________________________________________________ Место жительства _________________________________________ Место работы _____________________________________________ Ф.и.о. ___________________________________________________ Место жительства _________________________________________ Место работы _____________________________________________ Тел. (домашний и служебный) ______________________________ В настоящее время проживаем: Тип жилья: жилой дом, квартира, комната в коммунальной квартире, комната в общежитии (нужное подчеркнуть), иное ___________________________. Основание проживания: собственное жилье, государственное или муниципальное жилье, у родственников, по договору коммерческого найма (аренды) (нужное подчеркнуть), иное _______________________. Характеристика занимаемого жилого помещения: Число комнат ______, общая площадь (кв. м) _____, жилая (кв. м) _______. В данном жилом помещение проживают __________ человек, в том числе (ф.и.о., год рождения, степень родства) Состою на учете по улучшению жилищных условий в органе местного самоуправления ________________________________________ с _____________ года, на предприятии, в организации, учреждении с ___________ года. В случае получения займа намереваюсь использовать его на: покупку жилья, строительство индивидуального жилого дома, участие в инвестиционном договоре (договоре долевого участия в строительстве) с самостоятельным поиском заказчика строительства, участие в инвестиционном договоре (договоре долевого участия в строительстве) с помощью исполнителей Подпрограммы. Гарантирую оплату части расходов на приобретение (строительство) жилья в размере __________________ (20% стоимости жилья). Предполагаемые источники средств для частичного финансирования приобретения (строительства) жилья и погашения займа ________________________________________ (продажа имеющегося жилья, заработная плата, использование заемных средств и другое). В целях обеспечения возврата займа обязуюсь заключить договор поручительства (договор об ипотеке). Поручители: 1. ___________________________________________________________ (ф.и.о., место жительства, реквизиты документов, удостоверяющих личность, место работы). 2... К заявлению прилагаю следующие документы: 1.... Подпись, число членов молодой семьи Приложение N 2 к Положению о порядке предоставления целевых беспроцентных возвратных займов молодой семье - участнику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" ТИПОВОЙ ДОГОВОР о предоставлении целевого беспроцентного возвратного займа на строительство (приобретение) жилья молодой семье - участнику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" г. Улан-Удэ "__" ________ 200_ г. _________________________________________, именуемый в дальнейшем "ЗАИМОДАВЕЦ", в лице ___________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _________________________________________, именуемые в дальнейшем "ЗАЕМЩИКИ", с другой стороны, действующие от своего имени и на основании паспорта, заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. ЗАИМОДАВЕЦ предоставляет ЗАЕМЩИКАМ целевой беспроцентный возвратный заем в сумме ____________ (_________________) рублей на срок по "______" _______________ 200_ г. целевым назначением на приобретение квартиры (строительство жилого дома) общей площадью ____________________________ кв. м, расположенной (-ого) по адресу _____________________. Заем предоставляется ЗАЕМЩИКАМ по решению Координационного совета от "_____" _____________________ 20__ г. в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии". Обеспечением исполнения обязательств ЗАЕМЩИКОВ перед ЗАИМОДАВЦЕМ по своевременному возврату займа является _________________________________. (договор ипотеки, поручительства и т.д.) 1.2. В случае, если у ЗАЕМЩИКОВ - налогоплательщиков согласно налоговому законодательству - возникает доход в виде материальной выгоды, исчисление и уплата налога на доход в виде материальной выгоды производится ЗАЕМЩИКАМИ в установленном законодательством порядке. 1.3. ЗАЕМЩИКИ погашают основной долг ежеквартально в сроки и в суммах согласно графику возврата займа, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. ЗАИМОДАВЕЦ открывает ЗАЕМЩИКАМ личную карточку для учета выдачи и погашения займа N _________. 2.2. ЗАИМОДАВЕЦ обязуется выдать заем путем перечисления денежных средств на счет продавца по договору купли - продажи жилья (выдачи наличными из кассы для строительства индивидуального жилья) после предоставления ЗАЕМЩИКАМИ ЗАИМОДАВЦУ соответствующего договора купли - продажи жилья и (или) договора ипотеки. 2.3. ЗАИМОДАВЕЦ имеет право проверить на любом этапе строительства фактическое освоение выделенных средств и их целевое использование путем визуального, расчетного обследования, а также обеспеченность и перспективу возврата займа. 2.4. ЗАЕМЩИКИ обязуются: - использовать полученный заем по целевому назначению; - обеспечить возврат займа в сроки и в размерах согласно графику возврата займа, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора; - своевременно извещать ЗАИМОДАВЦА обо всех обстоятельствах, способных повлиять на сроки возврата суммы займа и начисленных процентов за пользование (увольнение с места работы, изменение доходов и т.д.); - предоставить по первому требованию ЗАИМОДАВЦА все документы, подтверждающие использование займа по целевому назначению. 2.5. До полного погашения суммы займа и процентов за пользование займом ЗАЕМЩИКИ не имеют права продать или переуступить имущественные права на приобретенное (возводимое) с помощью займа жилье третьему лицу. 3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 3.1. Выдача займа осуществляется путем зачисления денежных средств на специальный именной субсчет, открытый ЗАИМОДАВЦЕМ ЗАЕМЩИКАМ по счету "Средства целевого назначения". 3.2. Датой возврата займа считается дата зачисления средств на расчетный счет ЗАИМОДАВЦА или сдачи денежных средств в кассу ЗАИМОДАВЦА. 3.3. Погашение основной суммы займа осуществляется путем внесения денежных средств в кассу ЗАИМОДАВЦА или перечисления на расчетный счет ЗАИМОДАВЦА. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. По принятым в договоре обязательствам супруги - ЗАЕМЩИКИ несут солидарную ответственность независимо от того, находятся ли они в браке на момент исполнения взятых на себя обязательств по настоящему договору. 4.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств СТОРОНЫ несут ответственность в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. В случае нецелевого использования займа ЗАИМОДАВЕЦ имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке путем письменного уведомления ЗАЕМЩИКОВ о своем намерении, требовать досрочного возврата займа с указанием конкретных сроков и размеров платежей. 5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ 5.1. При возникновении споров СТОРОНЫ регулируют свои отношения путем переговоров, а в случае невозможности этого указанные споры рассматриваются в установленном законодательством порядке. 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ 6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по нему и окончания взаиморасчетов. 6.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору будут иметь силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами. 6.3. Настоящий Договор составлен в 2-х (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых передается ЗАЕМЩИКАМ. 7. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН ЗАИМОДАВЕЦ: _____________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ЗАЕМЩИКИ:________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ЗАИМОДАВЕЦ ЗАЕМЩИКИ ____________ / ______________/ _____________ / _____________/ ____________ / ______________/ _____________ / ______________/ М.П. Приложение к договору N от "___" __________ 20__ г. ГРАФИК возврата займа заемщиками (фамилия, имя, отчество супругов) +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Годы ¦ Сумма платежей по срокам погашения ¦ Итого ¦ ¦ платежей+-------------------------------------------¦ за год ¦ ¦ ¦I квартал¦II квартал¦III квартал¦IV квартал¦ ¦ +---------+---------+----------+-----------+----------+-----------¦ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------+----------+-----------+----------+-----------¦ ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------+----------+-----------+----------+-----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------+----------+-----------+----------+-----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---------+----------+-----------+----------+-----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Итого: Приложение N 3 к Положению о порядке предоставления целевых беспроцентных возвратных займов молодой семье - участнику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА ЦЕЛЕВЫХ БЕСПРОЦЕНТНЫХ ВОЗВРАТНЫХ ЗАЙМОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПОКУПКУ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ БУРЯТИИ" +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦Ф.и.о. заемщиков¦Место жительства¦Наименование органа местного ¦ Дата ¦Назначение займа¦ ¦п/п¦- членов молодой¦ заемщиков ¦самоуправления (организации),¦ заключения ¦(покупка и др.) ¦ ¦ ¦ семьи ¦ ¦предоставившего (-их) заем ¦договора займа¦ ¦ +---+----------------+----------------+-----------------------------+--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+----------------+-----------------------------+--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+----------------+-----------------------------+--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+----------------+-----------------------------+--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+----------------+-----------------------------+--------------+----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Размер займа ¦ Срок ¦ Размер погашенного займа ¦ +-----------------------¦возврата+--------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Бюджет РБ¦Муниципальный¦ ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ ... ¦ ... ¦ ... ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ +----------------------+----------------------+----------------------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦по договору¦фактически¦по договору¦фактически¦по договору¦фактически¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+---+---+---+---+---+---¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РБ ¦ МБ ¦ РБ ¦ МБ ¦ РБ ¦ МБ ¦ РБ ¦ МБ ¦ РБ ¦ МБ ¦ РБ ¦ МБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------+--------+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+---+---+---+---+---+---¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------+--------+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+---+---+---+---+---+---¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------+--------+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+---+---+---+---+---+---¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------+--------+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+----+-----+---+---+---+---+---+---¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ БУРЯТИИ" 1. Государственная жилищная субсидия предоставляется молодой семье - участнику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" на безвозвратной основе при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств бюджетов разных уровней в целях частичного или полного погашения целевого беспроцентного займа на приобретение (строительство) жилья. 2. Право на получение субсидии имеют молодые семьи, получившие целевой беспроцентный заем, чей ребенок родился после заключения договора займа. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется при рождении каждого ребенка. Размер субсидии равен стоимости 18 кв. м общей площади жилья в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 г. N 937 исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Республике Бурятия, утверждаемой ежеквартально постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу. 3. Общий размер полученной жилищной субсидии не должен превышать общего размера полученного займа. 4. Для получения субсидии молодая семья - участник Подпрограммы представляет в органы местного самоуправления следующие документы: - копию свидетельства о рождении ребенка (документы на усыновление); - заявления членов молодой семьи о зачете суммы субсидии в счет погашения предоставленного займа; - копию договора о предоставлении целевого беспроцентного займа на приобретение (строительство) жилья молодой семье - участнику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" с графиком погашения займа. Указанные документы не позднее месячного срока направляются органом местного самоуправления в Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту для подготовки их на рассмотрение Межведомственного координационного совета по выделению средств для строительства (приобретения) жилья молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии" (далее - Координационный совет). 5. В решении Координационного совета о предоставлении государственной безвозмездной жилищной субсидии указывается список лиц, которым предоставляется субсидия, размер субсидии и источник денежных средств для выделения субсидии. На основании решения Координационного совета по распределению жилья производится полное или частичное погашение займа, предоставленного по программе "Обеспечение жильем молодых семей Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы" Республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии". 6. Предоставление государственных безвозмездных жилищных субсидий молодым семьям, не являющимся участниками Подпрограммы, не допускается. Приложение N 2 Утвержден Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.11.2002 N 322 СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ВЫДЕЛЕНИЮ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ (СТРОИТЕЛЬСТВА) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ БУРЯТИИ" Егоров И.М. - заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы, председатель Координационного совета Мантуров С.В. - председатель Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, заместитель председателя Координационного совета Занданов А.О. - первый заместитель министра здравоохранения Республики Бурятия Гребенщиков А.Г. - заместитель министра - председатель Комитета регулирования инвестиционной деятельности Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия Золотухин В.М. - заместитель министра финансов Республики Бурятия Ким Б.А. - первый заместитель министра культуры Республики Бурятия Никифорова О.В. - директор ГУП "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Бурятия" Орлов Г.Н. - первый заместитель председателя Комитета государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия Цыренжапов В.Ч. - заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия Чимитова Е.Д. - заместитель министра образования и науки Республики Бурятия Ян М.А. - заместитель главы Администрации г. Улан-Удэ - председатель Комитета по социальной политике Администрации г. Улан-Удэ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|