Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.01.2003 № 30ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.05.2006 г. N 123 О Положении о Государственной жилищной инспекции Республики Бурятия В целях усиления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Бурятия, в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях", введенным в действие с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 30.12.2001 г. N 196-ФЗ, Правительство Республики Бурятия постановляет; 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Бурятия. 2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 21.08.97 г. N 304 "О государственной жилищной инспекции Республики Бурятия". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 28 января 2003 г. N 30 Утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.01.2003 N 30 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной жилищной инспекции Республики Бурятия 1. Общие положения 1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Бурятия является органом, осуществляющим контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности. Государственная жилищная инспекция Республики Бурятия входит в состав Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия. 1.2. Государственная жилищная инспекция (далее - Инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия, федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и настоящим Положением. 1.3. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными федеральным законодательством, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 1.4. Инспекция имеет бланки со своим наименованием. 1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции, которую они представляют. 2. Задачи и функции Инспекции 2.1. Основными задачами Инспекции являются: - соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги); - защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления; - выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям. 2.2. В соответствии с основными задачами Инспекция осуществляет контроль за: - использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; - техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; - осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; - соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); - соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; - техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подвалов, лифтов и придомовых территорий; - соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; - оснащением жилых домов приборами контроля и учета тепла, энергии и воды; - наличием у организаций и граждан лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда; - исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Республики Бурятия, в том числе с привлечением общественных жилищных инспекторов. 2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: - плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - не чаше 1 раза в 2 года); - неплановые, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, по поручению Правительства Республики Бурятия или распоряжению руководства Инспекции. 2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке. 2.6. Инспекция разрабатывает методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационно-методическую помощь организациям и гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий и предоставляющим коммунальные услуги. 3. Права Инспекции 3.1. Государственная жилищная инспекция имеет право: - проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего или собственника. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен в порядке, установленном федеральным законодательством; - запрашивать в пределах компетенции Инспекции необходимую информацию и документы в ходе проверки заявлений от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности; - направлять представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда; - участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции; - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - вносить предложения о проведении технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда; 3.2. При выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с федеральным законодательством, в установленном порядке составляется протокол об административном правонарушении, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций. 3.3. Правом на составление протоколов об административных правонарушениях в жилищной сфере, в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 18.07.2002 г. N 149, обладают руководитель Инспекции - Главный жилищный инспектор Республики Бурятия, его заместитель и инспекторы-специалисты Инспекции. 4. Обязанности Инспекции 4.1. Инспекция обязана: - соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов; - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований. 5. Ответственность Инспекции 5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: - за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. 5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6. Управление Инспекцией 6.1. Руководителем Инспекции является Главный государственный жилищный инспектор Республики Бурятия, назначаемый на должность Правительством Республики Бурятия по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. Освобождение от должности Главного государственного жилищного инспектора осуществляется Правительством Республики Бурятия. 6.2. Руководитель Инспекции: - несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с органами государственной власти, судебными и правоохранительными органами, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, организациями и гражданами; - издает в пределах своей компетенции положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции; - организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на территории Республики Бурятия. 7. Образование и использование финансовых средств и материально-техническое обеспечение Инспекции 7.1. Средства, поступающие от применения финансовых санкций, направляются в республиканский бюджет. 7.2. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 7.3. Для осуществления предусмотренных настоящим Положением задач и функций Инспекция обеспечивается необходимым помещением, транспортом, средствами связи, контроля и технического оснащения. 8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий 8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются в установленном порядке. 9. Реорганизация и ликвидация Инспекции 9.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производятся по решению Правительства Республики Бурятия. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|