Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.12.2003 № 363ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия за 9 месяцев 2003 года Консолидированный бюджет Республики Бурятия исполнен за 9 месяцев 2003 года по собственным доходам в сумме 4025,7 млн. рублей, что составляет 94,5% от плана 9 месяцев, 68,5% годового плана, в том числе исполнение республиканского бюджета составило 2359,6 млн. рублей или 89,8% и 66,8% соответственно. Плановые показатели по местным бюджетам за 9 месяцев выполнены на 102%, годовой план выполнен на 71,2%. Отставание (менее 60% собственных доходов от годового плана) наблюдается в Мухоршибирском, Тункинском, Тарбагатайском, Еравнинском районах и г. Северобайкальске. Не выполнены бюджетные назначения по налогу на прибыль (-320,1 млн. рублей), налогу на доходы физических лиц (-54,8 млн. рублей), налогу на имущество организаций (-90,6 млн. рублей). Усугубляет ситуацию с доходами невыполнение обязательств по возврату в бюджет ранее полученных бюджетных кредитов ОАО "Хамар-Дабан", ЗАО "Улан-Удэнская ТСМ", ООО "Артель старателей "Укшум", сельхозорганизациями по договорам контрактации, ОАО РГИЛК "Агролизинг", ООО "Им-лес", Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Фондом реализации федеральных программ социально-экономического развития Республики Бурятия, ГУП "Республиканская продовольственная корпорация". Из федерального бюджета финансовая помощь поступила в полном объеме в сумме 5238,8 млн. рублей. Складывающаяся ситуация с поступлением собственных доходов, невозможность отвлечения целевых поступлений, а также направление средств на цели, не обозначенные в бюджете (предоставление ссуды г. Улан-Удэ в объеме 198 млн. рублей), потребовали концентрации средств на важнейших, действительно нуждающихся в первоочередной поддержке, расходах. Расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия за 9 месяцев 2002 года составили 9086,6 млн. рублей или 91,2% к плану отчетного периода. Республиканский бюджет исполнен по расходам в сумме 7432,4 млн. рублей (92,5%). В приоритетном порядке средства направлялись на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, опекунских пособий, стипендий, пособий на детей, подготовку к зимнему отопительному сезону, погашение и обслуживание внутреннего долга. В условиях жесткого дефицита главные распорядители средств республиканского бюджета не принимают меры по обеспечению равномерности финансирования принятых обязательств. Так, за 9 месяцев 2003 года Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, физической культуре и спорту обеспечил 100-процентное исполнение по текущим расходам, тогда как на реализацию молодежных жилищных программ - на 15% из-за недостаточной работы с органами местного самоуправления районов по своевременному перечислению их доли средств на жилье молодым специалистам и молодым семьям. При общем дефиците средств органами местного самоуправления при исполнении местных бюджетов не соблюдаются условия соглашений о мерах оздоровления местных бюджетов и условиях оказания финансовой помощи из республиканского бюджета. Так, по итогам 9 месяцев 2003 года допустили наращивание согласованного фонда оплаты труда Окинский район на 1,1 месяца, Иволгинский район - на 1,01 месяца, Тарбагатайский - на 0,7 месяца, Баунтовский, Селенгинский и г. Северобайкальск - на 0,5 месяца. Объем кредиторской задолженности местных бюджетов на 01.10.2003 года составил 1431,69 млн. рублей, в том числе объем санкционированной задолженности - 1117,5 млн. рублей или 78,3 процента. Кредиторская задолженность по оплате труда составила 2012 тыс. рублей, в том числе Иволгинский - 680 тыс. рублей, Окинский - 1332 тыс. рублей. Проверками организации работы по учету и управлению кредиторской задолженностью, проведенными за 9 месяцев 2003 года, выявлена слабая организация учета и работы по списанию кредиторской задолженности в 9 муниципальных образованиях. Объем списанной органами местного самоуправления задолженности по результатам 9 месяцев 2003 года составил 8,2 млн. рублей. Администрациями муниципальных образований не обеспечено проведение мероприятий по списанию несанкционированной задолженности с истекшими сроками исковой давности. Органами местного самоуправления допускается финансирование расходов сверх утвержденных в местном бюджете назначений. Так, по итогам 9 месяцев 2003 года наблюдается перефинансирование: - в Иволгинском районе по разделу "Правоохранительная деятельность" - 135,3%, по разделу "ЖКХ" - 142,2%, по разделу "Прочие расходы" - 671,1%; - в Курумканском районе по разделу "Транспорт" - 153,8%; - в Кяхтинском районе по разделу "СМИ" - 105,7%, по разделу "Прочие расходы" - 118,3%; - в Мухоршибирском районе по разделу "ЖКХ" - 220,3%, по разделу "Прочие расходы" - 343,4; - в Северо-Байкальском районе по разделу "Правоохранительная деятельность" - 106,8%, по разделу "Социальная политика" - 105,8; - в Тарбагатайском районе по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" - 115,8%, по разделу "ЖКХ" - 179,5%; - в Тункинском районе по разделу "ЖКХ" - 126,3%; - в Хоринском районе по разделу "Прочие расходы" - 268,7%. Низкий уровень тарифов для бюджетных и прочих организаций, а также неправильный расчет экономически обоснованного тарифа приводит к дополнительным убыткам организаций ЖКХ и подрывает их финансовое состояние. Объем государственного долга Республики Бурятия на 01.10.2003 составил 1775,9 млн. рублей, что в пределах параметров, установленных Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2003 год". В структуре государственного долга наибольший удельный вес 41,2% составляют прямые заимствования в коммерческих банках. Объем обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия составил 446,5 млн. рублей или 92,3% от предельного параметра по государственным гарантиям, установленного Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2003 год". Удельный вес государственных гарантий по обязательствам муниципальных образований в общем объеме выданных Правительством Республики Бурятия гарантий составил 38,8%, по обязательствам организаций - 53,3 процента. Доля заимствований из федерального бюджета составила 33,6% от общего объема заимствований Республики Бурятия в 2003 году. Заимствованные средства направлены на реструктуризацию государственного долга в объеме 520,2 млн. рублей, на финансирование дефицита республиканского бюджета - 228,0 млн. рублей, на покрытие кассовых разрывов при исполнении республиканского бюджета - 80,0 млн. рублей, из которых 60,0 млн. рублей направлены на финансирование нужд сельского хозяйства. В целях проведения сезонных работ в сельском хозяйстве предоставлено бюджетных ссуд за счет средств республиканского бюджета на сумму 79,9 млн. рублей, из них муниципальным образованиям - 37,1 млн. рублей. За счет средств республиканского бюджета выданы бюджетные кредиты ОАО "Молоко" - 3,0 млн. рублей, "Улан-Удэнская ТСМ" - 9,8 млн. рублей, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - 30,0 млн. рублей. Проведенными проверками в Иволгинском, Джидинском, Тункинском районах установлены факты предоставления бюджетных кредитов за счет средств местных бюджетов сельскохозяйственным организациям без учета требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а именно без предварительного анализа финансового состояния заемщика, без надлежащего оформления договоров по обеспечению исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов. За 9 месяцев 2003 года ревизиями и проверками выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 1013,76 тыс. рублей, в том числе в Окинском районе - 100,7 тыс. рублей, в Джидинском районе - 743,06 тыс. рублей, на предприятиях ЖКХ Северо-Байкальского района - 143,4 тыс. рублей. На основании вышеизложенного Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Принять к сведению информацию министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю. об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия за 9 месяцев 2003 года. 2. Запретить пролонгацию ранее выданных бюджетных кредитов ОАО "Хамар-Дабан", ЗАО "Улан-Удэнская ТСМ", ООО "Артель старателей "Укшум", сельхозорганизациями по договорам контрактации, ОАО РГИЛК "Агролизинг", ООО "Им-лес", Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Фонду реализации федеральных программ социально-экономического развития Республики Бурятия, ГУП "Республиканская продовольственная корпорация". 3. Руководителям министерств, ведомств: 3.1. Активизировать работу по реализации распоряжения Правительства Республики Бурятия от 11.08.2003 г. N 671-р в целях своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. 3.2. Во избежание задолженности в 4 квартале 2003 года разработать мероприятия по экономии государственных расходов на содержание аппаратов управления и подведомственных бюджетных учреждений, ввести ограничения на командировочные, транспортные расходы, услуги связи и прочие расходы. 3.3. Обеспечить пропорциональное финансирование расходных обязательств по всем подведомственным учреждениям. 3.4. До 1 января 2004 года провести работу по пролонгации договоров за потребляемую тепловую, электрическую энергию, воду на 2004 год и представить в Управление республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия (Золотухин В.М.) приложения к договорам на 1 квартал 2004 года, исходя из фактических расчетов за 1 квартал 2003 года. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Бурятия совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.) в целях оздоровления местных финансов обеспечить проведение инвентаризации задолженности сельскохозяйственных организаций по бюджетным кредитам, полученным с 1996 по 2003 гг. и представить в Правительство Республики Бурятия предложения по их реструктуризации. 5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.), ГУП "Республиканская продовольственная корпорация" (Рютин М.В.) до 9 декабря 2003 года представить предложения: 5.1. По порядку погашения задолженности ГУП "Республиканская продовольственная корпорация" перед республиканским бюджетом. 5.2. По порядку списания безнадежной задолженности сельскохозяйственных организаций перед ГУП "Республиканская продовольственная корпорация". 6. Фонду реализации федеральных программ социально-экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.), Государственному комитету имущественных отношений Республики Бурятия (Пальцев Е.М.) в счет обеспечения погашения просроченной задолженности Фонда перед республиканским бюджетом до конца 2003 года произвести оценку и принять в установленном порядке в республиканскую собственность ликвидные пакеты акций хозяйствующих субъектов, находящиеся в собственности Фонда реализации федеральных программ социально-экономического развития Республики Бурятия. 7. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.): 7.1. Провести целенаправленную работу по реализации Федерального закона от 07.07.2003 г. N 123-ФЗ, касающегося финансирования общеобразовательных учреждений, до 1 апреля 2004 года разработать нормативы и представить расчеты субвенции органам местного самоуправления на обеспечение государственного стандарта общего образования по всем видам общеобразовательных учреждений. 7.2. Совместно с органами местного самоуправления в целях оптимизации расходов до 1 марта 2004 года провести анализ содержания малокомплектных школ и разработать мероприятия по эффективности их содержания. 8. Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) до 1 апреля 2004 года: 8.1. Привести в соответствие контингент получателей льгот в разрезе муниципальных образований. 8.2. Создать единую достоверную базу льготных категорий граждан-получателей льгот, предусмотренных федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия. 9. Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) разработать и внедрить порядок перерегистрации граждан, имеющих право на получение льгот по жилищно-коммунальным услугам в соответствии с действующим законодательством. 10. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И.) до 25 декабря 2003 года представить на рассмотрение Правительства Республики Бурятия сводный бюджет коммунального хозяйства Республики Бурятия в разрезе органов местного самоуправления и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. 11. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.): 11.1. В целях обеспечения обоснованности оказания финансовой помощи на 2004 год провести в декабре 2003 года согласования с органами местного самоуправления исходных данных для расчета финансовой помощи на 2004 год в соответствии с методикой Министерства финансов Российской Федерации по сетевому отчету 2001 года. 11.2. В установленном порядке внести предложения об изменении Порядка предоставления бюджетных ссуд и кредитов, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 г. N 148 "О порядке и условиях предоставления бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета". 12. Указать на ненадлежащее исполнение бюджетного процесса муниципальным образованиям Иволгинского, Курумканского, Кяхтинского, Мухоршибирского, Северо-Байкальского, Тарбагатайского, Тункинского, Хоринского районов. 13. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия: 13.1. Обеспечить личный контроль за недопущением финансирования в 2003 году несанкционированных расходов местных бюджетов. 13.2. Обеспечить проведение мероприятий по списанию несанкционированной задолженности местных бюджетов с истекшими сроками исковой давности. 13.3. Принять меры по приведению с 1 января 2004 года штатной численности работников органов местного самоуправления до норм, не превышающих временные нормативы, утвержденные распоряжением Правительства Республики Бурятия от 01.07.2003 г. N 531-р. 13.4. Активизировать судебно-исковые работы по централизованным кредитам 1992 - 1994 годов, не имеющим источников возврата, и продолжать вести работу по подготовке документов для представления их в Министерство финансов Российской Федерации для списания. 13.5. До 15 декабря 2003 года провести сплошную инвентаризацию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и ведомственного, оказывающего услуги населению и бюджетной сфере, расчетов организаций жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по предоставляемым отдельным категориям населения льготам на жилищно-коммунальные услуги, расчетов с бюджетом. 13.6. До 15 декабря 2003 года пройти экспертизу тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение в Региональной энергетической комиссии Республики Бурятия и согласовать результаты экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме теплоэнергии и горячего водоснабжения) в Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. 13.7. До 1 апреля 2004 года провести инвентаризацию задолженности по федеральным законам. 14. Администрации г. Улан-Удэ (Айдаев Г.А.) не позднее 15 декабря 2003 года обеспечить начало проведения повторной инвентаризации кредиторской задолженности по льготам гражданам, предоставляемым в соответствии с федеральными законами, в том числе на предмет ее достоверности, и перерегистрацию граждан на льготы согласно федеральным законам. Материалы по результатам инвентаризации и перерегистрации, согласованные с Министерством труда и социального развития Республики Бурятия, представить в Правительство Республики Бурятия к 31 марта 2004 года. 15. Исключить пункты 4 и 5 раздела 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 04.09.2003 г. N 284 "Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия за 1 полугодие 2003 года". 16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Гейдебрехта В.О. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 4 декабря 2003 г. N 363 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|