Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.11.2005 № 370ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.01.2014 г. N 15 Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на 2006-2008 годы (Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.07.2006 г. N 209) (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.05.2006 г. N 125; от 03.07.2006 г. N 209; от 24.07.2006 г. N 225; от 09.01.2007 г. N 3; от 15.02.2007 г. N 50; от 06.07.2007 г. N 229) В целях комплексного решения проблем снижения рисков, смягчения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в Республике Бурятия, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) и во исполнение Закона Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 98-II "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Закона Республики Бурятия от 06.07.2004 г. N 783-III) Правительство Республики Бурятия постановляет: (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 24.07.2006 г. N 225) 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на 2006-2007 годы". 2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия разработать муниципальные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Государственному учреждению Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (Бушуев А.Г.) оказать главам муниципальных образований в Республике Бурятия необходимую методическую помощь при разработке муниципальных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ 24 ноября 2005 г. N 370 Утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.11.2005 N 370 Республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на 2006 - 2007 годы" (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.05.2006 г. N 125; от 03.07.2006 г. N 209; от 09.01.2007 г. N 3; от 15.02.2007 г. N 50; от 06.07.2007 г. N 229) Паспорт Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на 2006 - 2007 годы" Наименование Программы - Республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на 2006 - 2007 годы" Основание для разработки - Федеральный закон от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите Программы населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ); Закон Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 98-II "О защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Закона Республики Бурятия от 06.07.2004 г. N 783-III) Государственный заказчик - Государственное учреждение Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Разработчик Программы - Государственное учреждение Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Цель и задачи Программы - Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Республике Бурятия, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - дальнейшее развитие и совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий; - создание и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - развитие информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; - разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и последствий чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы подготовки специалистов республиканской территориальной подсистемы РСЧС и населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях Сроки реализации - Реализация Программы планируется с Программы 2006 по 2007 годы. За этот период планируются разработка организационных, правовых и экономических механизмов снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, реализация наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе Перечень основных - Разработка и реализация системы мер мероприятий Программы по выявлению опасностей и комплексному анализу риска возникновения чрезвычайных ситуаций; развитие системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация мер по подготовке специалистов республиканской территориальной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, развитие методической базы; развитие системы информационного обеспечения, системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую вероятность возникновения; развитие системы резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Исполнители Программы - Государственное учреждение Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Объемы и источники - Реализация Программы осуществляется финансирования за счет средств республиканского Программы бюджета. В 2006-2007 годы на Программу запланировано финансирование в объеме - 19,96 млн. рублей, в том числе: в 2006 году - 8,9 млн. рублей, в 2007 году - 11,06 млн. рублей В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета. Государственное учреждение Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности на основе предельного объема бюджетного финансирования программы на очередной год, с учетом хода реализации программы в текущем году и проведенной пред-контрактной проработки размещения заказов для республиканских государственных нужд, уточняет объемы необходимых средств для финансирования программы на очередной финансовый год и направляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованием в Координационный совет по совершенствованию программно-целевого метода управления Ожидаемые конечные - Преодоление неблагоприятной результаты реализации тенденции роста масштабов и социально- Программы экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Бурятия; снижение на 15-20 % риска для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера; сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; уменьшение на 30-40 % потерь населения от чрезвычайных ситуаций Система организации Контроль за ходом реализации Программы контроля за возложить на заместителя Председателя исполнением Программы Правительства Республики Бурятия по правовым вопросам, обороне и взаимодействию с административными органами, в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 11.01.2005 г. N 1 "Об утверждении Положения об организации контроля за исполнением документов в Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, министерствах и иных органах исполнительной власти Республики Бурятия" Текущее управление и координацию за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Государственное учреждение Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (координатор Программы). Государственное учреждение Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности до 1 февраля каждого года представляет доклад о ходе и результатах выполнения Программы в Правительство Республики Бурятия 1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению Значение безопасности в чрезвычайных ситуациях для населения и территорий Республики Бурятия Анализ чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия Виды чрезвычайных ситуаций, характерные для Республики Бурятия, можно разделить на две условные группы: - первая группа - чрезвычайные ситуации, зафиксированные на территории республики в течение 5-7 лет, в том числе периодически возникающие чрезвычайные ситуации - сезонные; - вторая группа - крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера, не зафиксированные на территории республики за последние 5-7 лет, но возможные в силу наличия источников их возникновения. Республика Бурятия требует особого внимания и подходов в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия во многом зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, организаций, ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экономических факторов. Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывает решающее влияние на эффективность работы органов государственной власти по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации их последствий. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения можно добиться приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния их защищенности от разного рода угроз. Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба окружающей природной среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Цель государственной политики Республики Бурятия в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности ее населения и территорий в чрезвычайной ситуации, при которой источники природных, техногенных и экологических угроз не смогут быть лимитирующими факторами устойчивого социально-экономического развития региона. Анализ произошедших чрезвычайных ситуаций Виды чрезвычайных ситуаций, относящихся к первой группе (условно): 1. Чрезвычайные ситуации природного характера (стихийные бедствия - паводки, наледные явления, лесные пожары, ураганы). 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения, пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте, разрушение дамб. Средний ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 55000 тысяч рублей без учета социальных и косвенных экономических потерь. Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются: изношенность основных производственных фондов, ухудшение материально-технического обеспечения сил для ликвидации аварий, нехватка финансовых средств, снижение производственной и технологической дисциплины, неритмичность работы организаций. Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера являются: осуществление хозяйственной деятельности и проживание населения на паводково-опасных территориях, низкая надежность заградительных дамб, ограниченная готовность республиканской службы наблюдения и лабораторного контроля. Тенденция к снижению количества и масштабов чрезвычайных ситуаций не просматривается без проведения специальных мероприятий. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций первой группы не ожидается. Необходим комплекс мер по смягчению последствий данных чрезвычайных ситуаций с целью максимально возможного снижения риска пострадавших и материального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций. Анализ возможных чрезвычайных ситуаций Виды чрезвычайных ситуаций, относящиеся ко второй группе (условно): 1. Территориальные химические аварии, приводящие к массовым поражениям и гибели людей в результате отравления аварийно химически опасными веществами (АХОВ). 2. Пожары и взрывы, приводящие к массовым поражениям и гибели людей. 3. Аварии на системах жизнеобеспечения населения, приводящие к массовым поражениям людей. 4. Аварии на гидротехнических сооружениях - прорывы дамб, разрушение плотин, которые могут привести к катастрофическим последствиям. 5. Территориальные и региональные чрезвычайные ситуации природного характера, приводящие к массовым поражениям людей. 6. Массовые инфекционные заболевания людей (эпидемии). 7. Массовые инфекционные заболевания животных (эпизоотии). 8. Массовые поражения растений и леса опасными вредителями и болезнями (эпифитотии). Источниками возникновения чрезвычайных ситуаций в Республике Бурятия являются потенциально опасные объекты, стихийные бедствия, опасные виды болезней людей и животных, болезни и вредители растений. Оценка опасности источников возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия ----------------------------T----------T-------------T---------------T---------------T--------------¬ ¦ Виды источников ¦ Коли- ¦ Численность ¦ Возможное ¦ Возможное ¦ Возможный ¦ ¦ потенциальных ¦ чество ¦ населения ¦ число ¦ число ¦ материальный ¦ ¦ угроз ¦ опасных ¦ в зонах ¦ пострадавших, ¦ погибших ¦ ущерб, ¦ ¦ ¦ объектов ¦ возможной ¦ тыс. чел. ¦ и пораженных ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС, ¦ ¦ людей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. чел. ¦ ¦ тыс. чел. ¦ ¦ +---------------------------+----------+-------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ Химически опасные ¦ 9 ¦ 78,84 ¦ 73,15 ¦ 18,2 ¦ - ¦ ¦ объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------+-------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ Взрыво- и пожароопасные ¦ 8 ¦ 18,0 ¦ 0,35 - 0,4 ¦ 0,1 - 0,14 ¦ 30 - 40 ¦ ¦ объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------+-------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ Гидротехнические ¦ 5 ¦ 21,0 ¦ 0,23 - 0,5 ¦ 0,125 - ¦ 5 - 10 ¦ ¦ сооружения ¦ ¦ ¦ ¦ 0,175 ¦ ¦ +---------------------------+----------+-------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ Объекты жизнеобеспечения ¦ 5 ¦ 563,0 ¦ 352,0 ¦ 123,0 ¦ 10 - 20 ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------+-------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ Весенне-летние ¦ 1 ¦ 23,0 ¦ 4,0 ¦ 1,4 ¦ до 60 ¦ ¦ паводки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------+-------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ Ураганы ¦ 1 ¦ 3,0 ¦ 0,45 ¦ 0,157 ¦ 0,314 ¦ +---------------------------+----------+-------------+---------------+---------------+--------------+ ¦ Лесные пожары ¦ 2204 ¦ 14,0 ¦ 3,0 ¦ 1,05 ¦ 19,0 ¦ L---------------------------+----------+-------------+---------------+---------------+--------------- Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека. По расчетам международных экспертов и ученых РАН затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба*. Переход России, а также Республики Бурятия на анализ и управление рисками как на основополагающую систему регулирования безопасности населения и территорий должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Несмотря на сложность социально-экономического развития Республики Бурятия, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На этом этапе, в основном решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Главная задача второго этапа развития РСЧС - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь. Таким образом, проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности республики. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики страны и ее способности к расширенному воспроизводству. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов власти и руководителей всех уровней за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - организованную ликвидацию последствий. Современное состояние РСЧС и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В связи с этим, механизмом практической реализации основных концептуальных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод. 2. Цель, основные задачи Программы Целью Программы является снижение природных и техногенных рисков и смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф в Республике Бурятия в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных чрезвычайных ситуаций и создания необходимых условий для устойчивого развития Республики Бурятия. Для этого необходимо решить следующие основные задачи: - совершенствование и развитие единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий и интеграция ее с российскими системами; - дальнейшее совершенствование информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; - разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - укрепление материально-технической базы, развитие средств выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ на водных бассейнах Республики Бурятия. 3. Система мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска возникновения чрезвычайных ситуаций Для проведения оценки уровня природного и техногенного риска крупных аварий и природных катастроф на территории Республики Бурятия предполагается: - развитие мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на базе Государственного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, развитие системы пунктов непрерывных наблюдений на территории Бурятии, интегрированных в единую республиканскую сеть; - развитие системы информационного обеспечения управления риском возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях; - совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем в Республике Бурятия. Внедрение системы научно-методического обеспечения и информационной поддержки в области снижения рисков техногенных чрезвычайных ситуаций. Создание автоматизированной системы управления прогнозированием и предупреждением чрезвычайных ситуаций в Республике Бурятия; - развитие автоматизированных систем связи, системы оповещения Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - совершенствование системы гражданской обороны, разработка концепции организации медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях и авариях, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и другим имуществом; - совершенствование сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций включает реализацию системы мер по их техническому перевооружению, внедрение системы мобильных робототехнических (наземных, воздушных и подводных) средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях, внедрение аварийно-спасательной техники, комплексов наблюдения и контроля. Укрепление материально-технической базы и развитие сил и средств по выполнению поисковых и аварийно-спасательных работ на внутренних водных бассейнах Республики Бурятия, создание средств спасения людей, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях; - разработка и реализация системы по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. В него входит организация обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в экстремальных условиях на основе разработки и внедрения новых современных форм и технических средств обучения, совершенствование учебных программ и пособий для всех категорий населения, а также специалистов республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Перечень мероприятий Программы В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий: а) Мероприятия по формированию нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций: - разработка концепций управления комплексными рисками на республиканском уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций; - дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработка республиканских стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций; - разработка экономических механизмов стимулирования деятельности организаций по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. б) Мероприятия по развитию системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий: - дальнейшее развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории республики и их последствий; - дальнейшее развитие и совершенствование республиканского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. в) Мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях: - разработка и внедрение автоматизированных информационно-управляющих систем связи, системы оповещения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с централизованным использованием государственных и коммерческих сетей вещания; - реконструкция систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; - реализация схемы телерадиовещания в интересах оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с запасных пунктов управления муниципальных образований республики и органов исполнительной власти республики; г) Мероприятия по совершенствованию, разработке и реализации системы мер по подготовке специалистов республиканской территориальной подсистемы РСЧС и населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях: - совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов республиканской подсистемы РСЧС; - подготовка информационных передач на телевидении (радио), статей в средствах массовой информации по проблемам снижения рисков и последствий чрезвычайных ситуаций; - разработка изданий и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров республиканской подсистемы республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - развитие системы подготовки кадров, повышения квалификации и переподготовки специалистов РСЧС. е) Мероприятия по разработке и реализации системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - материально-техническое оснащение Бурятской республиканской поисково-спасательной службы (БР ПСС) современными техническими средствами контроля и оценки обстановки при аварии на потенциально опасных объектах, а также приборами поиска и обнаружения пострадавших; - реализация инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкция инженерных сооружений. 5. Ресурсное обеспечение Программы Программные мероприятия финансируются из республиканского бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам (приложение к Программе). Помимо средств республиканского бюджета к финансированию программы могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством. Объем и структура затрат па реализацию мероприятий Программы могут корректироваться в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы. 6. Механизм реализации Программы Государственный заказчик обеспечивает взаимодействие и координацию исполнения в ходе реализации программных мероприятий. Отбор организаций для выполнения программных мероприятий в установленных законодательством случаях производится на конкурсной основе. 7. Организация управления и контроль за реализацией Программы Организацию управления за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы. Контроль за ходом реализации Программы, в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 11.01.2005 г. N 1, возлагается на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по правовым вопросам, обороне и взаимодействию с административными органами. Государственный заказчик Программы направляет в Координационный совет по совершенствованию программно-целевого метода управления ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации республиканской целевой программы и эффективности использования финансовых средств. Реализация программных мероприятий в рамках представленных задач должна быть направлена на достижение конечных показателей Программы. Состав показателей определяется в соответствии с целями Программы, а их численные значения - в зависимости от объемов средств, определяемых экспертным путем с учетом реальных возможностей республиканского бюджета. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2007 г. N 3) Индикаторы управления гражданской обороной и действиями в чрезвычайных ситуациях: |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————|———————| | NN | Наименование индикатора | 2006 | 2007 | | п/п | | г. | г. | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————|———————| | 1. | Обучение населения по вопросам защиты от ЧС, % | 103 | 105 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————|———————| | 2. | Обучение руководителей всех уровней действиям по | 95 | 97 | | | защите от ЧС, % | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————|———————| | 3. | Соотношение затрат на предупреждение к затратам на | 14,3 | 14,5 | | | ликвидацию, раз | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|————————|———————| (Дополнены - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2007 г. N 3) 8. Оценка социально-экономических результатов от реализации Программы Расчетный срок окупаемости совокупных затрат на мероприятия, которые определяются как равенство вложенных в реализацию Программы средств и величины предотвращенного материального ущерба, составляет 3,5-4 года. Упомянутая выше величина экономической эффективности затрат на реализацию Программы (по показателю относительного предотвращенного материального ущерба) может быть достигнута к 2010 году. Реализация программных мероприятий позволит в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30-40 % уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций обеспечит снижение на 20-25 % риска для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов. В настоящее время в чрезвычайных ситуациях, на пожарах, на воде и в других кризисных ситуациях в год погибает (в среднем по Бурятии) 70 человек, прямой экономический ущерб достигает 800-999 млн. рублей, а суммарный (с учетом косвенных ущербов) - 2-3 процента валового внутреннего продукта. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2007 г. N 3) Эффективность информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций характеризуется следующими показателями: (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2007 г. N 3) - полнота охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга - 50-60 процентов; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2007 г. N 3) - достоверность (оправдываемость) прогноза - 60-70 процентов. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2007 г. N 3) Отношение средств, направляемых на предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7-10 процентов. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2007 г. N 3) Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависит от степени достижения показателей Программы, приведенных в приложении к настоящей Программе. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2007 г. N 3) В связи с определенной взаимозависимостью отдельных из этих показателей общая экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих 3 групп показателей, характеризующих: (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2007 г. N 3) - снижение численности гибели людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и на воде; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2007 г. N 3) - снижение численности людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и пожарах; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2007 г. N 3) - сохранение валового внутреннего продукта за счет снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожаров. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2007 г. N 3) Верно: Приложение к Республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на 2006-2008 годы" Мероприятия, финансируемые за счет средств республиканского бюджета (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.05.2006 г. N 125; от 03.07.2006 г. N 209; от 24.07.2006 г. N 225; от 09.01.2007 г. N 3; от 15.02.2007 г. N 50; от 06.07.2007 г. N 229) |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | Наименование мероприятия | Единица | 2006 | 2007 | 2008 | | | измерения | г. | г. | г. | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | I. Объем ассигнований из | млн. руб. | 9,4 | 29,761 | 33,03 | | республиканского бюджета для | | | | | | финансирования, в том числе: | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | Инвестиции в основной капитал | | 9,4 | 29,761 | 30,83 | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | НИОКР | | - | - | 2,2 | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | II. Обоснование ассигнований на | млн. руб. | 9,4 | 29,761 | 33,03 | | реализацию программы, в том числе: | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | Инвестиции в основной капитал | | 9,4 | 29,761 | 30,83 | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | НИОКР | | - | - | 2,2 | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 1. Мероприятия по развитию и реализации | млн. руб. | 0,761 | 0,3 | 5,686 | | системы мер по прогнозированию и | | | | | | мониторингу чрезвычайных ситуаций: | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 1.1. Развитие центра мониторинга и | | 0,761 | 0,3 | 1,039 | | прогнозирования чрезвычайных ситуаций, | | | | | | в том числе: | | | | | | - совершенствование автоматизированного | | | | | | программного обеспечения, | | | | | | предназначенное для осуществления | | | | | | прогнозирования и мониторинга | | | | | | источников чрезвычайных ситуаций на | | | | | | территории республики | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 1.2. Гидрометеорологическое обеспечение | | - | - | 4,647 | | территориальной подсистемы РСЧС и | | | | | | мониторинг состояния окружающей среды | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 2. Развитие информационного обеспечения | млн. руб. | - | 1,0 | 15,435 | | управления рисками возникновения | | | | | | чрезвычайных ситуаций, системы связи и | | | | | | оповещения при чрезвычайных ситуациях: | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 2.1. Усовершенствование подвижного | | - | 1,0 | - | | пункта управления оперативной группы | | | | | | КЧС республики | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 2.2. Усовершенствование системы связи | | - | - | | | оповещения и автоматизированных систем | | | | | | управления: | | | | | | - приобретение радиостанций УКВ | | | | | | диапазона в связи с переходом с 2009 | | | | 9,66 | | года на новый диапазон частот 450-470 | | | | | | МГц и сигнально-громкоговорящих | | | | | | устройств для пожарно-спасательных | | | | | | частей; | | | | | | - восстановление региональной | | | | 2,0 | | автоматизированной системы | | | | | | централизованного оповещения населения | | | | | | Республики Бурятия; | | | | | | - организация канала | | | | 0,635 | | видеоконференцсвязи и передачи данных с | | | | | | места возникновения чрезвычайных | | | | | | ситуаций и приобретение оборудования | | | | | | для ее обеспечения с применением | | | | | | спутниковых технологий | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 2.3. Создание комплекса современных | | - | - | 2,0 | | технических средств массовой информации | | | | | | для подготовки населения в области | | | | | | гражданской обороны, защиты от | | | | | | чрезвычайных ситуаций, обеспечения | | | | | | пожарной безопасности и охраны | | | | | | общественного порядка в местах | | | | | | массового пребывания людей (проект | | | | | | ОКСИОН) подготовка проектно-сметной | | | | | | документации | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 2.4. Дальнейшее развитие | | - | - | | | дежурно-диспетчерских служб | | | | | | предупреждения и ликвидации | | | | | | чрезвычайных ситуаций: | | | | 0,54 | | - обеспечение поэтапного развития и | | | | | | функционирования системы диспетчерской | | | | | | службы (ДДС); | | | | 0,6 | | - оснащение средствами связи и | | | | | | спецоборудованием | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 3. Обеспечение надежности | млн. руб. | 1,939 | 2,8 | 2,361 | | функционирования систем | | | | | | жизнеобеспечения и предотвращение | | | | | | чрезвычайных ситуаций: | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 3.1. Развитие и материально-техническое | | | | | | оснащение Бурятской республиканской | | | | | | поисково-спасательной службы (БРПСС): | | | | | | - приобретение специально оборудованной | | 0,599 | 2,0 | 0,350 | | автомобильной аварийно-спасательной | | | | | | техники; | | | | | | - приобретение специальной техники и | | 0,888 | 0,8 | 1,871 | | средств связи для оснащения | | | | | | спасательных формирований Республики | | | | | | Бурятия; | | 0,452 | - | 0,14 | | - оснащение плавсредствами для спасения | | | | | | людей на водных объектах | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 3.2. Развитие и совершенствование | | - | - | 0,06 | | химико-радиометрической лаборатории | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 4. Разработка и реализация системы мер | млн. руб. | - | 0,2 | 1,4 | | по подготовке населения и специалистов | | | | | | республиканской территориальной | | | | | | подсистемы РСЧС к действиям в | | | | | | чрезвычайных ситуациях: | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 4.1. Подготовка информационных передач | | - | 0,2 | 0,2 | | на местном телевидении (радио) по | | | | | | проблемам снижения рисков и смягчения | | | | | | последствий чрезвычайных ситуаций | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 4.2. Разработка и реализация системы | | - | - | 0,9 | | мер по подготовке населения и | | | | | | специалистов республиканской | | | | | | территориальной подсистемы РСЧС к | | | | | | действиям в чрезвычайных ситуациях | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 4.3. Развитие и совершенствование | | - | - | 0,3 | | учебно-материальной базы | | | | | | Учебно-методического центра по ГО и ЧС | | | | | | Республики Бурятия | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 5. НИОКР. Разработка | млн. руб. | - | - | 2,2 | | нормативно-правового и методического | | | | | | обеспечения деятельности в области | | | | | | снижения рисков и смягчения последствий | | | | | | чрезвычайных ситуаций: | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 5.1. Разработка и издание | | - | - | 0,2 | | учебно-методических материалов для | | | | | | подготовки специалистов по управлению | | | | | | рисками возникновения чрезвычайных | | | | | | ситуаций | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 5.2. Разработка и согласование Плана по | | - | - | 2,0 | | предупреждению и ликвидации аварийных | | | | | | разливов нефти и нефтепродуктов на | | | | | | территории республики и Паспорта | | | | | | безопасности - подготовка | | | | | | проектно-сметной документации | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 6. Мероприятия по развитию системы | млн. руб. | 6,7 | 17,881 | 5,948 | | обеспечения пожарной безопасности | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 6.1. Совершенствование технической | | | | | | оснащенности ГПС Республики Бурятия: | | | | | | - приобретение пожарной автолестницы | | 6,7 | - | - | | АЛ-50 с длиной стрелы не менее 50 | | | | | | метров; | | - | 7,25 | - | | - приобретение пожарного аэродромного | | | | | | автомобиля АА-12/60 (65501); | | - | 4,75 | - | | - приобретение пожарного аэродромного | | | | | | автомобиля АА-8/55 (43118); | | - | 5,78 | - | | - приобретение пожарного аэродромного | | | | | | автомобиля АА-5,0/60-50/3 (КамАЗ-43114) | | - | 0,101 | - | | - 2 ед.; | | | | | | - приобретение пенообразователя ПО-6МТ | | | | | | (1800 л.) для аэропортов МВЛ | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 6.2. Оснащение газодымозащитной службы | | - | - | | | (ГДЗС) в районах республики, в том | | | | | | числе: | | | | 2,974 | | в Заиграевском районе | | | | 2,974 | | в Кабанском районе | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | 7. Мероприятия по предупреждению | млн. руб. | - | 7,58 | - | | террористических актов | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| | - приобретение интраскопа "Rapiscan" | | - | 3,0 | - | | для аэропорта г. Улан-Удэ (Мухино) - 2 | | | | | | шт.; | | - | 4,5 | - | | - приобретение рентгено-телевизионного | | | | | | интраскопа для аэропортов МВЛ - 3 шт.; | | - | 0,08 | - | | - приобретение стационарного | | | | | | металлообнаружителя для аэропортов МВЛ | | | | | | - 1 шт. | | | | | |—————————————————————————————————————————|————————————|————————|————————|————————| РАСПИСАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ -----------------------------------------T-------------------T-------------------------------------------¬ ¦ Источники и направления финансирования ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования, +-------------T---------T-------------------+ ¦ ¦ предусмотренный ¦ Первый год ¦ 2007 г. ¦ Последние годы ¦ ¦ ¦ по программе ¦ реализации ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ на весь период ¦ 2006 г. ¦ ¦ 2008-2010 гг. ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+-------------------+-------------+---------+-------------------+ ¦ Всего ¦ 33080 ¦ 8940 ¦ 11600 ¦ - ¦ +----------------------------------------+-------------------+-------------+---------+-------------------+ ¦ Республиканский бюджет ¦ 33080 ¦ 8940 ¦ 11600 ¦ - ¦ +----------------------------------------+-------------------+-------------+---------+-------------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственные капитальные вложения ¦ 27080 ¦ 8140 ¦ 8900 ¦ - ¦ +----------------------------------------+-------------------+-------------+---------+-------------------+ ¦ НИОКР ¦ 6620 ¦ 800 ¦ 2900 ¦ - ¦ +----------------------------------------+-------------------+-------------+---------+-------------------+ ¦ прочие нужды ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ L----------------------------------------+-------------------+-------------+---------+-------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|