Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.09.2006 № 286ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 сентября 2006 г. N 286 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.05.2007 г. N 151 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы" Правительство Республики Бурятия постановляет: Внести в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы" (далее - постановление) следующие изменения: 1. Раздел 3 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии" приложения к постановлению изложить в новой редакции: "3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии Основной стратегической целью социально-экономического развития Республики Бурятия является обеспечение динамичного развития хозяйственного потенциала Бурятии для достижения устойчивого роста уровня жизни населения на основе модернизации экономики, повышения эффективности и конкурентоспособности производства с учетом требований экологизации хозяйственной деятельности, обусловленных необходимостью сохранения экосистемы озера Байкал. Достижение главной цели Стратегии определяет необходимость решения комплекса следующих основных задач: - обеспечение комплексного социально-экономического развития республики и муниципальных образований с достижением среднероссийского уровня благосостояния; - повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием республики на основе внедрения результативных принципов управления и использования механизмов частно-государственного партнерства; - улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, стимулирование инновационной деятельности за счет совершенствования нормативной правовой базы, развития инфраструктуры и снижения административных барьеров для развития бизнеса; - диверсификация экономики, эффективное использование производственного, ресурсного, природного потенциала и конкурентных преимуществ республики; - повышение доступности жилья, качества образовательных услуг, медицинской помощи, сохранение и развитие культуры; - комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, связи, коммуникационной); - проведение активной политики занятости населения и повышение эффективности работы по снижению бедности; - совершенствование механизмов природопользования, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды; - повышение устойчивости развития экономики за счет укрепления интеграционных связей республики с субъектами Российской Федерации, странами АТР; - укрепление собственной доходной базы республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований; - обеспечение гармоничного развития территорий республики на основе эффективного использования их природного и ресурсного потенциала, четкого разделения полномочий между органами власти республики и местного самоуправления. Стратегия перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию рассчитана на реализацию в течение 2002-2015 гг. и будет выполняться в четыре этапа: 2002-2004 гг. (первый этап); 2005-2007 гг. (второй этап); 2008-2010 гг. (третий этап); 2013-2015 гг. (четвертый этап)". 2. Подраздел 4.1.2 "Рост и структурная перестройка агропромышленного комплекса" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции: "4.1.2. Рост и структурная перестройка агропромышленного комплекса В рамках перехода к устойчивому развитию приоритетное развитие получит агропромышленное производство, обусловленное тем, что именно в этой сфере заложены значительные резервы устойчивого развития республики, которые оказывают воздействие на социально-экономические процессы и выходят далеко за рамки собственно агропромышленного производства. Основной целью развития АПК республики в предстоящей перспективе является выход из кризисного состояния, возобновление роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышение экономической эффективности агропромышленного производства. Это должно привести к повышению жизненного уровня сельского населения, улучшению социальных условий жизни на селе, более полному удовлетворению потребностей населения республики в продуктах питания собственного производства. Решение задач по обеспечению подъема агропромышленного комплекса республики будет осуществляться в рамках республиканских целевых программ по развитию АПК Республики Бурятия до 2010 года по следующим направлениям: - организационное реформирование сельскохозяйственных, обслуживающих предприятий и низкоэффективных и нежизнеспособных звеньев предприятия; - развитие различных видов и форм кооперации, включая сельскохозяйственную производственную кооперацию, базирующуюся на личном трудовом участии, объединении имущественных и земельных паев; кооперацию крестьянских (фермерских) хозяйств для совместной обработки земли и выполнения других работ; сельскохозяйственную потребительскую кооперацию с целью создания и развития инфраструктуры обслуживания мелкотоварного сектора производства путем объединения ЛПХ, К(Ф)Х в сельскохозяйственные потребительские кооперативы для организации системы закупа, сбыта, переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном подворье и крестьянских (фермерских) хозяйствах, технического, ветеринарного и прочего обслуживания, предоставления консультационных, снабженческих и других услуг; кредитно-страховую кооперацию для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей кредитами (займами) за счет собственных и заемных средств; - оформление земельных участков и земельных долей для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения; развития земельно-ипотечного кредитования. Через систему государственной поддержки не только на республиканском, но и муниципальном уровне в рамках реализации республиканских целевых программ по развитию АПК необходимо принятие мер по следующим направлениям: - укрепление материально-технической базы; - интенсификация производства животноводческой продукции; - социальное развитие села; - развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка; - создание и развитие системы ипотечного кредитования. Данные программы будут предусматривать обеспечение реального доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам на реализацию инвестиционных проектов, пополнение оборотных средств, стимулирование и внедрение новейших технологий в отраслях сельского хозяйства и развития страхования сельскохозяйственных рисков. Таблица 6 Реализация инвестиционных проектов агропромышленного комплекса (прогнозная информация) |—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————| | NN | Наименование | Объем | Сроки | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | финансирова-| реализации | результаты | | | | ния, | | | | | | всего | | | | | | млн. руб. | | | |—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————| | 1. | Техническое | 250 | 2002-2008 гг. | Дополнительный объем | | | перевооружение | | | производства - 2,6 тыс. т, | | | кондитерской фабрики | | | 148,4 млн. руб.; | | | (ОАО "Амта") | | | сохранение 90 рабочих | | | | | | мест; | | | | | | отчисления в бюджет - | | | | | | 0,65 млн. руб. | |—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————| | 2. | Увеличение мощности | 120 | 2002-2007 гг. | Увеличение объема | | | производства | | | производства | | | макаронных изделий | | | макаронных изд. на 30 %. | | | (ОАО "Улан-Удэнская | | | Производство муки - 37,5 | | | макаронная фабрика") | | | тыс. тонн. Создание 35 | | | | | | рабочих мест | |—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————| | 3. | Реконструкция и | 150 | 2002-2008 гг. | Дополнительный объем | | | техническое | | | производства - 500 т, 4,0 | | | перевооружение | | | млн. руб.; | | | производственных мощностей | | | создание 22 рабочих | | | и замена оборудования (ОАО | | | мест; | | | "Молоко", г. Улан-Удэ) | | | отчисления в бюджет - | | | | | | 0,72 млн. руб. | |—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————| | 4. | Реконструкция и | 16 | 2006-2007 гг. | Увеличение сохранности | | | оснащение | | | овощей и картофеля до | | | современным | | | 95 %, | | | оборудованием | | | увеличение роста | | | овощехранилища ИП | | | реализации свежей | | | Пашинский С.М. | | | продукции населению на | | | (г.Улан-Удэ) | | | 20% | |—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————| | 5. | Увеличение мощностей | 25 | 2005-2008 гг. | Увеличение объемов | | | по розливу ЛВИ на ОАО | | | производства в 4 раза - | | | "Байкалфарм" | | | 1410,4 млн. руб., | | | | | | создание 236 рабочих | | | | | | мест | |—————|————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————| Структурные преобразования агропромышленного производства в республике будут осуществляться в соответствии с общими требованиями устойчивого развития, предполагающими такое развитие, которое обеспечивает надежное снабжение населения продовольствием и его продовольственную безопасность без ущерба окружающей природной среде". 3. Подраздел 4.1.3 "Развитие строительной индустрии" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции: "4.1.3. Развитие строительной индустрии Переход республики к устойчивому развитию, связанный с необходимостью возобновления роста, глубокой структурной перестройки экономики и реализации национальных проектов предполагает осуществление масштабной инвестиционной программы. В этой связи потребуется принятие соответствующих мер по развитию региональной строительной индустрии. Эти меры будут направлены на обеспечение организационно-экономических преобразований в отрасли в целях максимального повышения ее эффективности и конкурентоспособности, снижение сроков и стоимости строительства, а также структурную перестройку промышленности строительных материалов, ориентированную на выпуск эффективных материалов и конструкций. Реформирование отрасли будет основано на лицензировании деятельности строительных фирм, формировании конкурентной среды, развитии подрядных торгов, совершенствовании их механизма на основе организации системы информационного обеспечения, обобщения и распространения опыта проведения тендеров, сертификации строительной продукции с целью резкого повышения качества строительных и монтажных работ и выхода строительных фирм на конкурентный мировой уровень, на активизацию работы архитектурно-строительного надзора, маркетинговых и инжиниринговых служб. В целях улучшения организации строительных работ предполагается создание вертикальных и горизонтальных интегрированных структур генподрядных территориальных строительных комплексов с привлечением к их деятельности на корпоративной основе малых строительных организаций и индивидуальных предпринимателей. Особое внимание будет обращено на обеспечение ресурсо- и энергосбережения в капитальном строительстве, определяющих принципиально новый социальный и технологический уровень строительства. Решению этих задач будут способствовать мероприятия по модульному строительству объектов, теплозащите зданий и сооружений, усиленной теплоизоляции тепловых сетей, автоматизации учета энергоресурсов и тепловой энергии, оптимизации систем теплоснабжения, проведению энергоаудита, внедрению нетрадиционных источников производства тепла. Специальные меры, которые будут осуществлены в области обеспечения сейсмобезопасности, включают в себя: детальное сейсмическое районирование отдельных участков территорий; региональный мониторинг и прогнозирование землетрясений; оценку рисков и возможного ущерба; превентивные мероприятия по снижению и уменьшению возможного ущерба (обследование зданий и сооружений, страхование, формирование резервов, обучение населения и специалистов); выполнение строительно-монтажных работ, связанных с сейсмоизоляцией, усилением и реконструкцией несейсмостойких зданий и сооружений. Основными направлениями структурной перестройки в промышленности строительных материалов и стройиндустрии являются: техническое перевооружение и реконструкция действующих и строительство новых предприятий на основе внедрения новых технологий; перевод предприятий на максимальное использование местного сырья и топлива; существенные изменения структуры выпускаемой продукции с ориентацией на выпуск энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых материалов и конструкций. Работа по привлечению инвестиций будет проводится исходя из прогнозных оценок спроса и предложений. Таблица 7 Реализация инвестиционных проектов строительной индустрии (прогнозная информация) |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | NN | Наименование | Объем | Сроки | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | финансирова-| реали- | результаты | | | | ния, | зации | | | | | млн. руб. | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 1. | Реконструкция и | 352 | 2006-2010 гг. | Объем производства 350 | | | модернизация | | | тыс. т цемента в год, | | | цементного производства | | | объем реализации 550,0 | | | | | | млн. руб. Численность | | | | | | работающих 500 чел. | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 2. | Организация | 65 | 2007-2008 гг. | Объем производства 5,0 | | | производства сухих | | | тыс. т в год, объем | | | строительных смесей | | | реализации 20 млн. руб. | | | | | | Численность работающих | | | | | | 40 чел. | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 3. | Организация | 166 | 2007-2009 гг. | Объем производства 25,0 | | | производства | | | тыс. т в год, объем | | | карбонатного цемента и | | | реализации 47 млн. руб. | | | изделий на его основе | | | Численность работающих | | | | | | 20 чел. | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 4. | Создание мощностей по | 50 | 2006-2008 гг. | Объем производства 30,0 | | | выпуску ячеистых | | | тыс. куб. м в год, объем | | | бетонов (газобетона, | | | реализации 60 млн. руб. | | | пенобетона) и | | | Численность работающих | | | силикатного кирпича | | | 70 чел. | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 5. | Строительство кирпичного | 32 | 2006-2007 гг. | Объем производства 10,0 | | | завода | | | млн. штук усл. кирпича в | | | | | | год, объем реализации | | | | | | 50,0 млн. руб. | | | | | | Численность работающих | | | | | | 80 чел. | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 6. | Реконструкция и | 15 | 2006-2008 гг. | Объем производства 26,5 | | | модернизация | | | тыс. куб. м в год, объем | | | действующих заводов по | | | реализации 65 млн. руб. | | | производству | | | Численность работающих | | | железобетонных изделий | | | 66 чел. | | | и конструкций | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 7. | Создание комбината | 100 | 2007-2008 гг. | Объем производства 40,0 | | | скоростного | | | тыс. кв. м в год. | | | домостроения | | | Численность работающих | | | | | | 50 чел. | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 8. | Увеличение | 150 | 2008-2010 гг. | Объем производства | | | действующих мощностей | | | перлитов 100 тыс. куб. м в | | | по разработке | | | год, цеолитов - 50 тыс. т в | | | Мухор-Талин-ского | | | год, объем реализации 100 | | | месторождения перлитов | | | млн. руб. Численность | | | | | | работающих 60 чел. | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 9. | Создание мощностей по | 293 | 2007-2009 гг. | Объем производства 100 | | | модульному деревянному | | | тыс. кв. м жилья в год. | | | домостроению и | | | Численность работающих | | | комплектующим | | | 150 чел. | | | строительным | | | | | | материалам (1 этап) | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 10. | Реконструкция и | 150 | 2007-2010 гг. | Объем производства 50,0 | | | модернизация | | | млн. усл. плит, объем | | | производства | | | реализации 870 млн. руб. | | | асбестоцементных | | | Численность работающих | | | кровельных листов | | | 400 чел. | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 11. | Реконструкция | 30 | 2007-2008 гг. | Объем производства 20,0 | | | действующих мощностей | | | млн. шт. усл. кирпича в | | | керамического кирпича с | | | год, объем реализации " | | | выпуском облицовочного | | | 130 млн. руб. Численность | | | | | | работающих " 113 чел. | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 12. | Организация | 100 | 2008-2009 гг. | Объем производства 70 | | | производства жестких и | | | тыс. куб. м в год, объем | | | полужестких | | | реализации 130 млн. руб. | | | теплоизоляционных плит | | | Численность работающих | | | из базальтового волокна | | | 130 чел. | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| | 13. | Освоение новых | 50 | 2006-2010 гг. | Объем производства 10 | | | строительных | | | тыс. куб. м в год. | | | конструкций и | | | Численность работающих | | | материалов в | | | 50 чел." | | | организациях | | | | | | стройиндустрии | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————————————————————| 4. Подраздел 4.1.7 "Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции: "4.1.7. Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы Имеющиеся природно-рекреационные и историко-культурные ресурсы Республики Бурятия определяют потенциальную значимость туристской отрасли для экономики региона и позволяют ориентировать ее развитие на международный уровень, соответствие лучшим мировым аналогам. Природный комплекс озера Байкал c пресноводной дельтой реки Селенга - ключевой орнитологической территорией Азии, уникальное историко-культурное наследие создают прекрасные условия для развития пляжного отдыха, экологического, культурно-познавательного, приключенческого, лечебно-оздоровительного, спортивного, круизного и других видов туризма. В перспективе на территории Бурятии возможно развитие горнолыжного туризма, чему способствует наличие в центральной части восточной прибрежной территории озера Байкал участков, обладающих всеми необходимыми условиями для создания горнолыжных трасс с использованием естественного ландшафта, что подтверждено экспертной оценкой международных специалистов по строительству всесезонных горнолыжных курортов. Для обеспечения мировых стандартов туристского обслуживания и привлечения значительных туристских потоков необходимо создание комфортабельной туристской инфраструктуры. По предварительным оценкам специалистов общий объем требуемых инвестиций в инфраструктуру составляет около 8,5 млрд. рублей со стороны государства и 9,2 млрд. рублей со стороны частных инвесторов. Около 15 % от общей потребности в инвестициях на инфраструктуру составляют затраты на дорожное строительство и дальнейшую эксплуатацию дорог. На организацию постоянного воздушного сообщения, связанного со строительством и реконструкцией аэропортов и вертолетных площадок, приходится 21,4 % от потребности. Реализация намечаемых круизных маршрутов потребует восстановления существовавших ранее и строительства новых морских портов и причалов. Необходимо, чтобы туризм на Байкале был экологически ориентированным в долгосрочной перспективе. Это требует развитой электроэнергетики, связи и современных телекоммуникаций. Только совершенные системы водоснабжения, новые технологии очистки, на разработку и внедрение которых требуется до 26,4 % всех затрат, обеспечат устойчивость развития туризма в республике. Важнейшей составной частью инфраструктурного обеспечения развития туризма для Бурятии, как и в целом для России, является подготовка квалифицированных кадров в сфере обслуживания, особенно в гостиничном секторе. Организация современного туристско-рекреационного комплекса требует разработки программы подготовки кадров, включающей создание специализированных кафедр на существующей университетской базе, создание собственных тренинговых центров, приглашение иностранных специалистов и стажировку местных специалистов в других странах. В значительной степени формирование современной индустрии туризма зависит от государственной поддержки посредством создания ОЭЗ туристско-рекреационного типа, разработки и реализации федеральной, ведомственной, республиканской и муниципальных целевых программ развития туризма, реализации механизма частно-государственного партнерства и использования иных инновационных моделей развития. Комплексное использование всех форм поддержки позволит реализовать сценарий развития республики на основе туризма, когда туристско-рекреационный комплекс может стать источником прорывного системного роста экономики республики. Цели создания туристско-рекреационной ОЭЗ в Республике Бурятия вытекают, прежде всего, из российских приоритетов, связанных с созданием благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в России, эффективным использованием туристско-рекреационных ресурсов и повышением конкурентоспособности туристского и санаторно-курортного российского продукта. Создание туристско-рекреационной особой экономической зоны будет способствовать улучшению состояния окружающей среды в регионе за счет развития экологически безопасных производств; выравниванию республики по степени обеспеченности и качеству предоставляемых населению социальных услуг; повышению занятости населения, что, в свою очередь, снизит социальную напряженность в республике и обеспечит рост реальных доходов населения. Вклад от создания туристско-рекреационной особой экономической зоны в реализацию стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию в 2015 году характеризуется следующими прогнозными показателями: - туристские прибытия - 680,67 тыс., среднегодовой прирост - 10 %; - доходы туристической отрасли - 6,3 млрд. руб.; - создание 6,13 тыс. рабочих мест в туристической отрасли и 10,84 тыс. новых рабочих мест в смежных отраслях; - среднемесячная заработная плата - 14,6 тыс. руб.; - налоговые поступления от туристического сектора и смежных отраслей - 2,27 млрд. руб. В том числе поступления от туристического сектора - 1,2 млрд. руб., из них в федеральный бюджет и внебюджетные фонды - 928,6 млн. руб., в региональный и местные бюджеты - 284,6 млн. руб.". 5. Подраздел 4.6 "Развитие социальной сферы" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции: "4.6. Развитие социальной сферы В республике будет осуществлена широкая программа мер, нацеленная на осуществление глубоких качественных преобразований социальной сферы. Эти преобразования затронут все аспекты социальной сферы - систему управления, механизм функционирования, организацию финансирования, и будут направлены на решение важнейших социальных проблем республики, к числу которых относятся: значительное сокращение социальной бедности; уменьшение дифференциации денежных доходов населения; усиление адресности социальной поддержки населения; обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств; обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, прежде всего медицинского обслуживания и общего образования. Одним из важнейших направлений программы преобразования социальной сферы станет укрепление материально - технической базы ее важнейших составляющих - образования, здравоохранения, науки, культуры, физической культуры и спорта. При этом особое внимание будет уделено внедрению новых достижений в области современных технологий. Образование. Развитие образовательных учреждений будет осуществляться на основе реализации республиканских программ "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004-2007 гг.", "Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия на 2007-2010 гг.", "Оптимизация сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2006-2008 гг.", призванных обеспечить повышение качества образования на основе привлечения инвестиций в новые образовательные технологии и укрепление материально-технической базы учреждений образования. Намеченные в рамках указанных и некоторых других программ мероприятия, нацеленные в первую очередь на повышение качества образования и его доступности, позволят довести в республике обеспеченность площадью учащихся всех уровней до нормативных значений при существенном увеличении насыщенности образовательных учреждений современными средствами обучения, особенно компьютерами. Здравоохранение. В республике получит дальнейшее развитие сеть учреждений здравоохранения. Будут строиться новые поликлиники и больницы, улучшится их техническое оснащение. Задачи в области укрепления материально-технической базы здравоохранения определяются, в первую очередь, тем, что оснащенность учреждений здравоохранения республики современным медицинским оборудованием не превышает 20 % от установленных нормативов, а их физический и моральный износ превышает 65 %. В целом темпы износа материально-технической базы здравоохранения опережают темпы реконструкции и нового строительства. В результате реализации намеченных мероприятий в республике будут достигнуты нормативы материально - технического обеспечения и оснащения учреждений здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации; созданы условия для повышения качества и доступности медицинской помощи взрослому и детскому населению. Культура. Основным содержанием государственной политики в сфере культуры и искусства является развитие и реализация культурного, то есть духовно-нравственного потенциала нации как основы ее целостности, устойчивости и динамичного развития. В качестве основных задач развития отрасли ставятся: формирование условий для максимально полного удовлетворения культурных потребностей граждан республики; сохранение архивов; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); модернизация материально-технической базы учреждений культуры; качественное улучшение пополнения библиотечных и музейных фондов, в том числе оснащение хранилищ редких и ценных фондов современным оборудованием и внедрение новых технологий в процессы обновления, реставрации и консервации фондов; создание единой базы и фонда научной бурятиеведческой информации; создание и ведение электронного каталога публикаций по проблемам культуры в Республике Бурятия; возрождение художественных промыслов культуры народов, исторически проживающих на территории Бурятии, в том числе с помощью создания охранных и заповедных зон центров традиционных народных художественных промыслов. Сейчас как никогда важно сохранять связь с историческим временем, в котором жил и живет народ Байкальского региона, беречь и передавать культурную память, помнить, что все природные и культурные дары принадлежат не только нынешним, но и грядущим поколениям, что является одним из основных принципов концепции устойчивого развития региона. Не менее важным индикатором является и реальная сохранность этнокультурного многообразия Байкальского региона. Этот показатель определяет не только качество жизни человека, но, по сути, и гарантированность права народа на жизнь. При этом уровень сохранности этнокультурного фонда поддается количественным методам измерения, что делает возможным осуществление системного этнокультурного мониторинга. Особого внимания заслуживает экологическая культура в части развития и укрепления межнационального сотрудничества через расширение информационного обмена по вопросам экологической безопасности. Это включает в себя: обеспечение открытости и доступности экологический информации как необходимые условия в развитии общемировых интеграционных процессов для устойчивого развития будущего через сеть республиканских и муниципальных библиотек республики; формирование экологических знаний и культуры с использованием информационно-коммуникационных технологий; определение и обоснование новых направлений в системе экологического образования; развитие экотуризма и его информационная поддержка. В этой связи предполагается разработать модельный стандарт обеспечения доступа населения к экологической информации на базе республиканских, а в перспективе и муниципальных библиотек. Жилищно-коммунальное хозяйство. Обновление систем жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться с помощью реконструкции ветхих инженерных сетей и коммунальных котельных, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, реализации программы гарантированного энергоснабжения, проведения капитального ремонта жилищного фонда, обеспечивающих в целом энергетическую безопасность республики. Будут осуществлены мероприятия по техническому обеспечению энергосбережения в отрасли, а также программные мероприятия, направленные на улучшение природоохранной зоны озера Байкал. Социальные учреждения. В республике будет развиваться сеть социальных учреждений оздоровительного и реабилитационного характера, ориентированных на оказание социальной поддержки определенных групп населения - детей и подростков, инвалидов и престарелых. Для укрепления материально - технической базы детских социальных учреждений в целях расширения спектра и качества предоставляемых социальных услуг будет приобретаться технологическое, коррекционное и реабилитационное оборудование. В целях организации самообеспечения этих учреждений будут осуществляться меры по развитию подсобных хозяйств стационарных учреждений отрасли. Решение основных задач по развитию социальной сферы будет осуществляться с помощью широкого круга инвестиционных проектов (таб. 11). Таблица 11 Реализация инвестиционных проектов социальной сферы (прогнозная информация) |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | NN | Наименование мероприятия | Объем | Сроки | | п/п | | финансирования, | реализации | | | | млн. рублей | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | 1. | Социальная защита (14 проектов), в том числе: | | | | | ФЦП "Жилище": | | | | | Подпрограмма "Переселение граждан РФ из | 4200 | 2002-2010 гг. | | | ветхого и аварийного жилищного фонда" | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | 2. | Развитие жилищно-коммунального хозяйства, в | 8579,37 | 2002-2010 гг. | | | том числе: проекты, включенные в | | | | | Федеральную целевую программу | | | | | "Экономическое и социальное развитие | | | | | Дальнего Востока и Забайкалья до 2010 года": | | | | | - строительство и реконструкция водозаборов в | 31,2 | 2002-2005 гг. | | | г. Улан-Удэ; | | | | | - строительство подземного водозабора в | 261,2 | 2002-2006 гг. | | | г. Гусиноозерск; | | | | | - строительство подземного водозабора в | 33,5 | 2002-2005 гг. | | | п. Каменск; | | | | | - доочистка сточных вод г. Улан-Удэ. | 468 | 2002-2010 гг. | | | Проекты, включенные в Республиканскую | | | | | целевую программу "Реформирование и | | | | | модернизация жилищно-коммунального | | | | | комплекса Республики Бурятия" на 2002-2010 | | | | | годы: | 4382,6 | 2002-2010 гг. | | | - модернизация систем теплоснабжения; | 2514,9 | 2002-2010 гг. | | | - модернизация систем водоснабжения и | | | | | водоотведения; | 887,97 | 2002-2010 гг. | | | - модернизация объектов внешнего | | | | | благоустройства | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | 3. | ФЦП "Культура России", РЦП "Сохранение и | | | | | развитие культуры и искусства РБ". | | | | | Реэкспозиция Музея природы Бурятии | 5,0 | 2006-2010 гг. | | | Создание новых экспозиций в | 2,5 | 2007-2010 гг. | | | Этнографическом музее народов Забайкалья | | | | | Создание Байкальского информационного | 3,0 | 2006-2010 гг. | | | центра на базе Национальной библиотеки | | | | | (экологическое направление) | | | | | Строительство юрточного | 3,0 | 2007-2009 гг. | | | этнокультурного комплекса "Байкал" | | | | | Строительство этнокультурного комплекса | 49,0 | 2006-2010 гг. | | | эвенкийской культуры в г. Улан-Удэ | | | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | 4. | Объекты здравоохранения. | | | | | Реконструкция и развитие Республиканской | 749,3 | 2002-2010 гг. | | | клинической больницы им. Семашко | | | | | Реконструкция участковой больницы Байкало- | 288,3 | 2004-2010 гг. | | | Кудара | | | | | Строительство акушерско-педиатрического | 215,08 | 2006-2009 гг. | | | корпуса Курумканской ЦРБ | | | | | Строительство Республиканского центра по | 117,56 | 2004-2008 гг. | | | профилактике и борьбе со СПИД и | | | | | инфекционным заболеваниям | | | | | Пристрой административно-хозяйственных | 15,73 | 2005-2007 гг. | | | помещений Улан-Удэнского медицинского | | | | | колледжа | | | | | Пристрой Кударинской больницы | 22 | 2007-2008 гг. | | | Строительство и реконструкция Горячинской | 30 | 2006-2009 гг. | | | больницы | | | | | Строительство хирургического корпуса | 62,7 | 2006-2008 гг. | | | Гусиноозерской ЦРБ | | | | | Строительство республиканской детской | 749,2 | 2002-2010 гг. | | | республиканской многопрофильной больницы | | | | | Центр Восточной медицины | 395,2 | 2005-2010 гг." | |—————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| 6. Подраздел 5. "Охрана окружающей среды и рациональное использование ресурсов озера Байкал. Реализация мероприятий и инвестиционных проектов, обеспечивающих охрану и рациональное использование ресурсов о. Байкал" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции: "5. Охрана окружающей среды и рациональное использование ресурсов озера Байкал. Реализация мероприятий и инвестиционных проектов, обеспечивающих охрану и рациональное использование ресурсов озера Байкал В рамках реализации Стратегии необходимо решить следующие основные проблемы: - преодоление тенденции ухудшения экологического состояния озера Байкал; - ликвидация или радикальное перепрофилирование экологически опасных объектов хозяйственной деятельности; - предотвращение снижения биологического разнообразия озера Байкал; - сохранение и развитие традиционного ресурсосберегающего природопользования на Байкальской природной территории. Составной частью Стратегии станет комплекс конкретных мероприятий, призванных обеспечить оздоровление озера Байкал и Байкальской природной территории, значительно улучшить экологический климат в республике. Эти мероприятия будут осуществляться по следующим направлениям: - в центральной экологической зоне " переориентация хозяйственной деятельности и инфраструктуры на экологически приемлемые виды, обеспечение гармоничного сочетания жизнедеятельности населения и функционирования хозяйственных объектов с окружающей природной средой, создание долговременной экологически обоснованной системы ограничений хозяйственной деятельности на основе функционального зонирования территории и данной экологической зоны, охрана сохранившихся наземных и мелководных сообществ, а также природных условий, обеспечивающих их сохранность, создание долгосрочной системы охраны и восстановления отдельных сообществ, популяций и видов, состояние которых ухудшается; - в буферной экологической зоне - сокращение сбросов загрязняющих веществ от хозяйственных объектов в речную сеть бассейна озера Байкал, внедрение природосберегающих методов ведения сельского и лесного хозяйства, основанных на экосистемном подходе, совершенствование территориальной системы охраны природы; - в зоне атмосферного влияния - последовательное уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу. Мероприятия Стратегии основаны на согласованных предложениях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, расположенных на Байкальской природной территории. В ходе реализации Стратегии планируется снижение негативного воздействия на окружающую природную среду за счет: - утилизации и захоронения отходов в объеме 200 тыс. т; - берегоукрепительных работ - 38 км; - ввода очистных сооружений общей мощностью 220 тыс. м3 в сутки; - внедрения малоотходных и безотходных технологий на 30 предприятиях. Мероприятия по ликвидации или перепрофилированию экологически опасных хозяйственных объектов включают: - ликвидацию негативных воздействий техногенных хвостов Джидинского вольфрамо-молибденового комбината; - ликвидацию других экологически опасных хозяйствующих объектов. Мероприятия по предотвращению снижения биологического разнообразия включают: - строительство трех рыборазводных объектов; - восстановление естественных нерестилищ аборигенных видов рыб на реках и озерах Байкальской природной территории. Комплекс мероприятий по регулированию традиционного природопользования ориентирован на сохранение традиционного природопользования. Таблица 12 Мероприятия и инвестиционные проекты, обеспечивающие охрану и рациональное использование ресурсов оз. Байкал (прогнозная информация) |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | NN | Наименование мероприятий | Объем | Сроки | | п/п | | финансирования, | реализации | | | | млн. руб. | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 1. | Снижение негативного воздействия на | 1091,05 | 2005-2008 гг. | | | окружающую природную среду | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 2. | Ликвидация или перепрофилирование | 56,0 | 2005-2008 гг. | | | экологически опасных хозяйственных | | | | | объектов | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 3. | Предотвращение деградации биологического | 74,0 | 2005-2008 гг. | | | разнообразия | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 4. | Мероприятия по регулированию | 39,5 | 2005-2008 гг. | | | традиционного природопользования | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 5. | Развитие экологической инфраструктуры, | 1223,4 | 2005-2010 гг. | | | предназначенной для предотвращения | | | | | вредного антропогенного воздействия на | | | | | основные экоресурсы республики | | | | | (строительство очистных сооружений, | | | | | канализационных коллекторов) | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 6. | Мероприятия по уничтожению бытовых и | 2029,7 | 2005-2008 гг. | | | промышленных отходов | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 7. | Мероприятия по поддержке охраняемых | 70,5 | 2005-2008 гг. | | | природных территорий - заповедников | | | | | "Байкальский", "Баргузинский", | | | | | национальных парков "Забайкальский" | | | | | и "Тункинский" | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| | 8. | Воспроизводство запасов ценных сортов | 318,6 | 2003-2010 гг." | | | рыбы | | | |————————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————| Президент, Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|