Расширенный поиск
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 13.09.2006 № 1896-IIIНАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об отчете о работе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Принять к сведению отчет о работе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия А.Г.ЛУБСАНОВ г. Улан-Удэ 13 сентября 2006 года N 1896-III Приложение к постановлению Народного Хурала Республики Бурятия от 13 сентября 2006 года N 1896-III Отчет о работе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике Решая вопросы социальной политики, Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике (далее - Комитет) работает более чем по 20 направлениям, основные из которых - наука, образование, охрана здоровья населения, труд, занятость населения, социальная защита и иные вопросы, отнесенные к ведению Комитета. Поэтому важной составляющей в работе Комитета является выбор приоритетных направлений в планировании и организации работы. Свою работу Комитет строит на основе перспективного и текущего планирования законотворческой, организационной и контрольной работы Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) в тесном взаимодействии с комитетами и управлениями Народного Хурала, Правительством Республики Бурятия, министерствами, другими органами государственной власти, общественно-политическими движениями и объединениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия. На сегодняшний день в состав Комитета входят 7 депутатов, из которых 3 депутата работают на постоянной основе. В целях укрепления государственности Российской Федерации и реализуя одно из основных направлений в деятельности Народного Хурала в области законотворчества, Комитет принимает активное участие в развитии федерального законодательства, используя различные формы работы: от ознакомления с мнением избирателей на местах, изучения письменных и устных обращений граждан до широкого обсуждения с привлечением высококвалифицированных специалистов органов государственной власти и общественных организаций. За период работы Народного Хурала третьего созыва в Комитет поступило свыше 600 федеральных законопроектов, по результатам работы в профильные комитеты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направлены соответствующие поправки, по остальным Комитет согласился с необходимостью их принятия. Следует отметить развитие и такой формы совершенствования действующего федерального законодательства, как законодательные инициативы субъектов Российской Федерации, в том числе обращения, с начала созыва было проработано около 500. Придавая первостепенное значение законодательной поддержке различных слоев населения, нуждающихся в социальной защите, и привлечению внимания федерального центра к их проблемам, Комитет подготовил и внес на рассмотрение сессии Народного Хурала 6 обращений, в том числе: к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о недопустимости передачи учреждений начального профессионального образования на содержание субъектов Российской Федерации; к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову об увеличении финансовой помощи из федерального бюджета в 2005 году; к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу обеспечения лекарственными средствами граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к федеральному уровню; к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу предоставления мер социальной поддержки инвалидам, участникам Великой Отечественной войны в части обеспечения их транспортными средствами; к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу отнесения мер социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в годы Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в ведение Российской Федерации; к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости разработки и принятия федерального закона, устанавливающего меры социальной поддержки многодетных семей. Используя право законодательной инициативы Народного Хурала, Комитет подготовил проекты федеральных законов в части внесения изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Проект разработан депутатами Народного Хурала с целью увеличения пенсий по случаю потери кормильца, назначенных нетрудоспособным членам семей погибших, или умерших вследствие военной травмы военнослужащих. Законодательная инициатива в части внесения изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "Об образовании", по аналогии с федеральным центром допускающая регулирование мер социальной поддержки учащихся и студентов в период их обучения, размеров, порядка их оказания, определение категорий обучающихся на уровне субъектов Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами, позволит устранить создавшееся противоречие, исходя из того, что на федеральном уровне данные вопросы урегулированы постановлениями Правительства Российской Федерации. Основным механизмом управления республикой, ее социального и экономического развития, основными правилами поведения человека в обществе становится разработка, принятие и исполнение закона. Мы работаем в атмосфере конструктивного взаимодействия исполнительной и законодательной власти республики, вследствие чего стало возможным принятие за период работы Народного Хурала третьего созыва 64 законов по вопросам ведения Комитета, из которых по 37 субъектом права законодательной инициативы выступило Правительство Республики Бурятия, по 27 - депутаты, члены Комитета. Среди наиболее значимых можно назвать следующие Законы Республики Бурятия: от 16 октября 2002 года N 94-III "О мерах социальной защиты граждан, проживающих на территории Республики Бурятия и выполнявших задачи в условиях вооруженных конфликтов"; от 10 июня 2003 года N 327-III "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан"; от 29 сентября 2004 года N 818-III "Об установлении социальной нормы площади жилья в Республике Бурятия и предоставлении льгот по оплате жилья ветеранам труда и нетрудоспособным членам семьи ветерана труда"; от 7 марта 2006 года N 1564-III "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия"; от 9 марта 2006 года N 1525-III "О районных коэффициентах и процентных надбавках к заработной плате работников государственных учреждений Республики Бурятия" и другие. Одним из основных направлений Комитета стало формирование правового поля для реализации государственной политики в отношении социально незащищенных категорий населения. Вследствие разграничения предметов ведения между Российской Федерацией, ее субъектами и передачей расходных полномочий последним в части, касающейся предоставления населению государственных гарантий социальной защиты, в том числе ветеранам труда, труженикам тыла и другим социально-незащищенным категориям населения, был разработан и принят 31 Закон Республики Бурятия: от 7 декабря 2004 года N 899-III "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон Республики Бурятия N 899-III); от 24 марта 2005 года N 1047-III "Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия"; от 29 декабря 2005 года N 1440-III "Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма"; от 4 мая 2006 года N 1639-III "Об определении порядка и формы предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, имеющим право на обеспечение жильем за счет федерального бюджета в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 7 марта 2006 года N 1561-III "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" и другие. Отмена бесплатного проезда, перевод ряда категорий льготников на региональный уровень, на котором не поддерживались отдельные меры социальной защиты, вызвали неудовлетворенность у населения, следствием чего стала разработка и принятие 6 законов Республики Бурятия, подготовленных в порядке законодательных инициатив группой депутатов, членов Комитета и направленных на улучшение качества Закона Республики Бурятия N 899-III, а следовательно, и уровня жизни населения, в том числе в части: повышения тарифных ставок (окладов); увеличения размера ежемесячной денежной выплаты лицам, проработавшим в тылу в годы Великой Отечественной войны, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года, лицам, пострадавшим от политических репрессий, предоставления мер социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов стоимости проезда на пригородном железнодорожном транспорте за счет средств республиканского бюджета, субсидии на предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам военного тыла (труженикам тыла) и ветеранам труда. Согласно данному закону на 100 рублей увеличивается ежемесячная денежная выплата ветеранам труда и труженикам тыла. Кроме того, вводится 50-процентная оплата стоимости проезда в пригородном железнодорожном транспорте; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, реализации прав граждан на социальную поддержку по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений; обеспечения исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Бюджетом Республики Бурятия на 2003 год выделен 1,0 млн. рублей. Приобретена 31 единица жилья для 45 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделены средства для ремонта жилья еще для 5 детей. В 2004 году программа выделения жилья не финансировалась. По инициативе депутатов Народного Хурала Республики Бурятия в республиканском бюджете на 2005 год заложено 7,0 млн. рублей, на которые приобретено 83 единицы жилья. В 2006 году республиканским бюджетом также предусмотрено 7 млн. рублей. Проблема сиротства, когда дети по разным причинам оказываются лишенными родительского попечения, в том числе при живых родителях, стоит сегодня остро. В связи со сложившейся ситуацией в республике практически полностью урегулирована законодательная база по разрешению проблем этих детей. Приняты законодательные и соответствующие подзаконные акты как механизм их реализации. Среди них Законы Республики Бурятия: от 5 июня 2005 года N 1248-III "О ежемесячной выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка"; от 22 марта 2005 года N 1105-III "О содержании интернатных учреждений образования, детских домов, домов ребенка"; от 5 мая 2005 года N 1142-III "О начальном профессиональном образовании в Республике Бурятия"; от 7 июля 2006 года N 1738-III "О стипендиальном обеспечении учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Бурятия" и другие. Кроме того, к ведению Комитета относится подготовка к рассмотрению Народным Хуралом законов об утверждении бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования, его исполнении. Всего за период работы Народного Хурала третьего созыва принято 13 законов Республики Бурятия по данному вопросу. Проводится серьезная аналитическая работа над законопроектами, представленными субъектами права законодательной инициативы с созданием рабочих групп и привлечением квалифицированных специалистов. Так, после тщательной проработки был отозван законопроект "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Республике Бурятия". В течение созыва подготовлено 30 постановлений Народного Хурала по различным составляющим социальной сферы и около 1000 постановлений по награждению свыше 1000 работников отраслей социально-бюджетной сферы Почетными грамотами Народного Хурала. В рамках "правительственного часа" на сессиях Народного Хурала заслушаны информации: Управляющего государственным учреждением "Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия" А.С.Ковалева по реформированию пенсионной системы; министра труда и социального развития Республики Бурятия С.Г.Ефимова о выплате задолженности по детским пособиям и ситуации по выплате субсидий по оплате коммунальных услуг; заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы С.Г.Ефимова о ходе проведения реформы по монетизации льгот в Республике Бурятия, а также по вопросам передачи Улан-Удэнского индустриального, Иволгинского аграрного техникумов в республиканскую собственность и их финансировании; заместителя Министра внутренних дел Республики Бурятия о мерах по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию административных правонарушений в сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Особая сфера деятельности - внутренняя работа Комитета. Наиболее актуальные вопросы рассматривались на заседании Комитета с вынесением некоторых из них на обсуждение Совета Народного Хурала. Всего проведено 58 заседаний Комитета, в том числе 15 - неплановых, с рассмотрением 296 вопросов. В подготовке вопросов на заседания Комитета и в его работе принимают активное участие ответственные работники министерств, других органов государственной власти, работники СМИ, общественных организаций, представители аппарата Народного Хурала, Президента и Правительства Республики Бурятия. Практикуются выездные заседания Комитета с соответствующими комиссиями представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия и приглашением заинтересованных лиц. Все принимаемые проекты законов обсуждаются на заседаниях Комитета и рабочих совещаниях, что обеспечивает соответствующее качество принимаемых законов. Работа Комитета не ограничивается рассмотрением вопросов социальной сферы. Депутаты и специалисты Комитета принимают активное участие в подготовке законопроектов, выносимых на обсуждение сессии Народного Хурала другими комитетами. По многим из них внесены существенные поправки. В ходе подготовки вопросов проводится, как правило, значительная организационная и аналитическая работа с разработкой и принятием конкретных мер. Учитывая актуальность принимаемых законов, направленных на улучшение уровня жизни социально незащищенных слоев населения республики, сильной стороной в работе Комитета является систематический контроль, организация проверок хода их реализации в пределах своих полномочий. В немалой степени получению обратной информации, проверке эффективности исполнения законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Народным Хуралом, Советом и Комитетом, содействуют организуемые прием и консультации избирателей, "круглые столы", парламентские слушания и т д. Следует подчеркнуть характерную особенность в работе Комитета: если в ходе подготовки и обсуждения на заседании рассматривается вопрос, требующий серьезной, поэтапной проработки, он последовательно обсуждается на заседании Комитета, при необходимости выносится на обсуждение "круглого стола", затем на Совет Народного Хурала Республики Бурятия, на сессию Народного Хурала. Так, например, в ходе подготовки празднования 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне была проверена реализация Федерального закона "О ветеранах" в части медицинского обеспечения", проведены выездные рабочие совещания в учреждениях системы Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития, далее итоги обсуждены на заседаниях Комитета и Совета Народного Хурала. На заседании Комитета был заслушан ход исполнения Закона Республики Бурятия "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье" с последовательным вынесением данного вопроса на Совет Народного Хурала, по результатам которого при обсуждении и принятии республиканского бюджета на 2006 год по инициативе членов Комитета было достигнуто соглашение о дополнительном выделении 10 млн. рублей на устранение образовавшейся очереди кандидатов в приемные родители, в результате чего сегодня выполняют важную функцию воспитания 249 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 155 приемных семей. После рассмотрения на заседаниях Комитета и Совета Народного Хурала хода реализации Закона Республики Бурятия от 27 ноября 1996 года N 422-I "О защите населения Республики Бурятия от туберкулеза" проведена работа по подготовке и проведению "круглого стола" на тему "О состоянии и мерах профилактики алкоголизма и наркомании в Республике Бурятия", где был выявлен ряд серьезных проблем и по результатам работы которого были приняты рекомендации на заседании Совета Народного Хурала, охватывающие широкий спектр подходов по разрешению рассматриваемого вопроса с проведением научно-практической конференции по обсуждению и поиску путей оздоровления человека и общества. Итогом всей работы стало проведение научно-практической конференции по обсуждению и поиску путей оздоровления человека и общества. Далее на сессии Народного Хурала была заслушана информация министерства внутренних дел Республики Бурятия о мерах по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию административных правонарушений в сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Как результат совместных действий можно привести решение вопроса финансирования из средств республиканского бюджета проведения экспертизы алкогольной и спиртосодержащей продукции для Министерства внутренних дел Республики Бурятия, подразделения которого проводят ее изъятие. Итогом проведенного парламентского часа по вопросам опекунства, приемных и многодетных семей, затем "круглого стола" по проблемам многодетной семьи, принятия рекомендаций и работы по их реализации явилось принятие Закона Республики Бурятия 6 июля 2006 года N 1810-III "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия" и подготовка Обращения в адрес Президента Российской Федерации В.В.Путина, Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронова, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлова о необходимости разработки и принятия федерального закона, устанавливающего меры социальной поддержки многодетных семей и.т.д. За период работы депутатами Народного Хурала третьего созыва на Совет Народного Хурала было подготовлено 10 вопросов, в том числе: "О ходе реализации и задачах пенсионной реформы в Республике Бурятия"; "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О защите населения Республики Бурятия от туберкулеза"; "О ходе реализации Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; "Актуальные вопросы охраны здоровья населения Республики Бурятия"; "О ходе реализации Закона Республики Бурятия от 23 декабря 1997 года N 612-I "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Республики Бурятия"; "О ходе реализации законодательных актов по вопросам жизнеустройства и жизнеобеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и другие. Активное участие депутаты и специалисты Комитета принимают в различных семинарах, совещаниях, симпозиумах и иных мероприятия республиканского, федерального и международного значений. Нельзя не упомянуть об активном участии депутатов и специалистов в работе министерств, общественных организаций, как Союз женщин Бурятии, Бурятская организация Всероссийского общества слепых, инвалидов, различных фондов, членами коллегий которых они являются, в парламентских слушаниях и "круглых столах", проводимых Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Взаимодействие Комитета с представительными органами местного самоуправления в Республике Бурятия осуществляется путем оказания методической и практической помощи при командировках депутатов на избирательные округа, участия в работе сессий районных Советов, подготовке вопросов на заседания Комитета. Выражая интересы избирателей республики, депутаты, члены Комитета активно проводят работу в своих избирательных округах. Постоянные встречи и прием избирателей, участие в сессиях представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия, изучение складывающейся социально-экономической ситуации на местах позволяют им рационально и эффективно принимать решения в Народном Хурале, своевременно устранять возникающие несоответствия между действительностью и законодательством, оказывать практическую помощь избирателям. В течение созыва они систематически бывают на своих избирательных округах, встречаясь с избирателями, проводя приемы, участвуя в сельских сходах, осуществляя контроль за ходом исполнения федеральных законов и законов Республики Бурятия, оказывая содействие в решении проблем округов. Сложно назвать весь объем выполняемой депутатами работы на своих избирательных округах, он велик и требует много усилий и организаторской работы. Практикуются систематические выезды в муниципальные образования по различных вопросам деятельности и специалисты Комитета. Комитет осуществляет тесное взаимодействие с подшефной Народному Хуралу воинской частью 54341. Основными направлениями в развитии шефских связей являются оказание всемерной помощи в воспитании и обучении личного состава части, улучшение бытовых условий и организация культурного отдыха военнослужащих, проведение совместных спортивных, праздничных и других мероприятий. Для доведения до широкого круга избирателей результатов своей работы на округе, проведенных мероприятий депутаты активно используют средства массовой информации, проводят "прямые линии" в издательстве газеты "Бурятия", Бурятской государственной телерадиокомпании. На официальном сайте Народного Хурала размещается текущая информация о работе Комитета. Комитет отмечает, что достигнуты определенные результаты, законодательная база пополнилась значимыми законами, ход которых находится под систематическим контролем Народного Хурала, Комитета, общественности республики, но есть масса нерешенных вопросов. Считаем, что на эффективной работе Комитета сказывается широкий спектр социальных проблем, входящих в его компетенцию, сохраняющийся дефицит ресурсного подкрепления. Безусловно, сделано много, но контраст между наработанными преимуществами и проблемами имеет место. Преодоление демографического кризиса ставит нас перед жестким императивом: необходимо переломить отношение общества к институту семьи и семейным ценностям. Пора перейти в этой сфере к системной государственной политике. Необходимо сконцентрировать усилия на укреплении института приемной и патронатной семьи. Нет иного способа сократить число сирот и покончить с таким наследием советского прошлого, как детские дома. Все, что связано с детьми, должно стать важнейшим приоритетом республики. Это здоровье детей, учеба, отдых, полноценное питание, возможности творческого развития. Как бы ни менялись в соответствии с требованиями дня наши планы и приоритеты, в центре внимания всегда должны оставаться те, кто олицетворяет наше будущее и наше героическое прошлое, - дети и ветераны. Важнейшим условием, по которому оцениваются уровень и качество жизни, являются услуги здравоохранения. Его основная задача - предоставление полного спектра качественных медицинских услуг в республике. Комитет реально оценивает результаты своей работы: не все желаемое достигнуто, а впереди много нерешенных проблем. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|