Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.05.2008 № 248

 


                 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 19 мая 2008 г. N 248

     Об организации и проведении аварийно-спасательных и других
   неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
                   времени в Республике Бурятия
     
      (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
                       от 18.06.2010 г. N 239)

     Во исполнение Федерального  закона от  21.12.1994 г.  N 68-ФЗ  "О
защите населения и  территорий от  чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного  характера"  и  постановления  Правительства   Российской
Федерации от  30.12.2003 г.  N 794 "О  единой государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций",   в   целях
организации  и проведения  аварийно-спасательных  и других  неотложных
работ   в   чрезвычайных   ситуациях  мирного   и   военного   времени
Правительство Республики Бурятия постановляет:
     
     1. Утвердить прилагаемое  Положение об  организации и  проведении
аварийно-спасательных  и  других   неотложных  работ  в   чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия.
     
     2. Признать   утратившим    силу   постановление    Правительства
Республики Бурятия от 09.04.1996 г. N 114 "Об организации и проведении
аварийно-спасательных  работ  в чрезвычайных  ситуациях  в  Республике
Бурятия".
     
     3. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.
                                                  
     Исполняющий обязанности Председателя
     Правительства Республики Бурятия          И.М.Егоров



                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                  от 19.05. 2008 N 248
     
   Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
                   времени в Республике Бурятия

               (В редакции Постановления Правительства
              Республики Бурятия от 18.06.2010 г. N 239)

                          1. Общие положения
     
     Настоящее Положение определяет  порядок организации и  проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
     Понятия и  цели  аварийно-спасательных   работ  (АСР)  и   других
неотложных работ (ДНР) при  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  -
ЧС) определены  в Федеральном  законе от  22.08.1995 г.  N 151-ФЗ  "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

          2. Организация и проведение аварийно-спасательных
                      и других неотложных работ

     2.1. АСР в очагах поражения включают:
     - разведку маршрутов движения транспортных, технических средств и
участков проведения АСР;
     - локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и  участках
работ;
     - подавление  или  доведение  до  минимально  возможного   уровня
возникших в результате ЧС  вредных и опасных факторов,  препятствующих
ведению спасательных работ;
     - розыск пораженных  и извлечение  их из  поврежденных и  горящих
зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;
     - подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с  поврежденной
фильтровентиляционной системой;
     -  оказание первой и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их
в   лечебные   учреждения;  (В  редакции  Постановления  Правительства
Республики Бурятия от 18.06.2010 г. N 239)
     - вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;
     - санитарную    обработку    людей,    ветеринарную     обработку
сельскохозяйственных  животных,  дезактивацию  и  дегазацию   техники,
средств  защиты и  одежды,  обеззараживание территорий  и  сооружений,
продовольствия, воды и т.д.
     
     2.2. ДНР в очагах поражения включают:
     
     - прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах  и
на зараженных участках;
     - локализацию аварий  на газовых, энергетических,  водопроводных,
канализационных и технологических сетях  в целях создания условий  для
проведения спасательных работ;
     - укрепление  или  обрушение  конструкций  зданий  и  сооружений,
угрожающих   обвалом   или   препятствующих   безопасному   проведению
спасательных работ;
     - ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий  связи
и коммунально-энергетических  сетей в  целях обеспечения  спасательных
работ;
     - обнаружение,  обезвреживание   и  уничтожение   неразорвавшихся
боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
     - ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
     - санитарная очистка территорий в зоне ЧС;
     - создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и
здоровья людей.
     
     2.3. Организационные  мероприятия  по  подготовке  и   проведению
АСДНР:
     2.3.1. В отсутствии угрозы возникновения ЧС:
     - сбор информации о субъектах ЧС;
     - планирование  АСДНР  в   возможных  зонах   ЧС,  в  том   числе
обеспечения действия сил;
     - создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение  ее
постоянной готовности;
     - создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС
для проведения АСДНР;
     - организация повседневного  наблюдения и лабораторного  контроля
за состоянием  окружающей среды, обстановкой  на потенциально  опасных
объектах и на прилегающих к ним территориях;
     - создание   резервов   материальных  ресурсов   для   ликвидации
последствий ЧС.
     2.3.2. При угрозе возникновения ЧС:
     - приведение системы управления  в готовность к выполнению  задач
(принятие на себя  соответствующими КЧС непосредственного  руководства
функционированием подсистем и звеньев РСЧС);
     - уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
     - усиление   наблюдения    за   состоянием   окружающей    среды,
прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
     - создание  группировок сил  и  средств РСЧС  и  приведение их  в
готовность  к  ведению   АСДНР  (в  том   числе  выдвижение  их,   при
необходимости, в предполагаемые районы ЧС).
     2.3.3. При возникновении ЧС:
     - восстановление нарушенных функций системы управления, если  они
были нарушены (в том числе выдвижение ОГ в районы ЧС);
     - организация  разведки   зон   ЧС,  осуществление   непрерывного
контроля и сбора данных об обстановке;
     - восстановление боеспособности  или создание  группировки сил  и
средств и организация их защиты;
     - выдвижение сил в районы проведения работ;
     - управление проведением АСДНР.
     
     2.4. Этапы проведения АСДНР:
     2.4.1. I этап  - проведение  мероприятий по  экстренной защите  и
спасению населения и подготовке сил РСЧС:
     - экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:
     - оповещение об опасности;
     - использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий) и
применение средств медицинской профилактики;
           - эвакуация  населения  из  районов,  где  есть   опасность
поражения;
     - соблюдение режимов поведения;
     -  розыск,  извлечение,  вынос  пострадавших и оказание им первой
помощи;  (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от
18.06.2010 г. N 239)
     - предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС:
     - локализация   аварий,   перекрытие  или   глушение   источников
выделения опасных веществ;
     - приостановка или отключение технологических процессов;
     - тушение пожаров;
     - подготовка к выполнению АСДНР:
     - приведение  в готовность  органов  управления и  сил,  создание
группировки сил и средств РСЧС;
     - предварительная оценка обстановки и организация разведки;
     - выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС;
     - принятие решения на проведение АСДНР.
     2.4.2. II этап  - проведение  крупномасштабных АСДНР  в зонах  ЧС
(одновременно  продолжается  выполнение  мероприятий,  начатых  на   I
этапе):
     - окончательно вырабатывается решение на проведение АСДНР;
     - осуществляется постановка задач силам;
     - организуется    управление,    взаимодействие,     всестороннее
обеспечение действий;
     - проводится весь комплекс АСДНР;
     - осуществляется  контроль  за  выполнением  задач,  поставленных
силам и средствам РСЧС.
     Наращивание группировки  сил   и   средств  РСЧС   в  районе   ЧС
осуществляется по их готовности к применению:
     - 1-й эшелон - силы и средства с готовностью до 0,5 часа;
     - 2-й эшелон -  силы и средства  с готовностью от  0,5 часа до  3
часов;
     - 3-й эшелон - все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к
ликвидации ЧС   согласно    планам   действий   (взаимодействия)    по
предупреждению и ликвидации ЧС, с готовностью более 3 часов.
     I и II этапы АСДНР считаются завершенными после окончания розыска
пострадавших,  оказания  им  первой и других видов помощи и ликвидации
угрозы  новых  поражений  и  ущерба  в  результате  последствий ЧС. (В
редакции  Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010
г. N 239)
     После вывода  основной части  сил  РСЧС  в  зоне ЧС  остаются  те
формирования, которые выполняют специфические задачи.
     2.4.3. III этап - ликвидация последствий ЧС:
     - первая  группа работ  проводится  в  целях создания  условий  и
организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и
включает:
     - дезактивацию,  дегазацию   и  дезинфекцию  территории,   дорог,
сооружений и других объектов;
     - перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
     - организацию восстановления  систем  и объектов  первоочередного
жизнеобеспечения пострадавшего населения;
     - реэвакуацию населения (после создания необходимых условий);
     - выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения;
     - организацию     топливно-энергетического    и     транспортного
обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения;
     - организацию медико-санитарного обеспечения и других необходимых
мер;
     - передачу объектов  и зоны ЧС  для проведения  восстановительных
работ и вывод сил и средств РСЧС из зоны ЧС;
     - вторая   группа  работ   проводится   в  целях   восстановления
деятельности объектов, пострадавших при ЧС, и включает:
     - восстановление или строительство зданий;
     - восстановление энергоснабжения и транспорта;
     - восстановление оборудования или установку нового;
     - восполнение запасов материальных ресурсов;
     - восстановление плотин, хозяйственных связей и т.п.
     
     2.5. Технология АСДНР.
     Технологические приемы  и  способы   ведения  АСДНР  зависят   от
состояния  объекта,  подвергшегося  разрушению,  наличия  сведений   о
количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
     До ввода           поисково-спасательных            подразделений
(пожарно-спасательных формирований) на объект (территорию) должна быть
проведена комплексная разведка объекта (района зоны) ЧС.
     2.5.1. Разведка объекта (территории), где планируется  проведение
АСДНР, должна установить:
     - места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их
спасения;
     - необходимое количество  и тип  аварийно-спасательной техники  и
оборудования для проведения работ;
     - состав и численность спасательных групп;
     - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
     - наличие участков,  опасных  для работы  спасателей по  причинам
возможного   взрыва,   пожара,   обрушения   конструкций,    истечения
аварийно-химических опасных веществ  (АХОВ), наличие электросетей  под
высоким напряжением и т.д.;
     - наличие  и  возможность  использования  для  проведения   работ
искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;
     - состояние подъездных путей;
     - вид опасных факторов ЧС, способы их локализации и ликвидации.
     После проведения  разведки  проводится  рекогносцировка   объекта
(территории)    с   определением    объемов    и   способов    ведения
аварийно-спасательных работ.
     Объект (территория)  разбивается на  участки  проведения работ  с
учетом  видов   работ.  К  рекогносцировке   в  обязательном   порядке
привлекаются руководители АСДНР.
     При отсутствии  времени  на рекогносцировку  АСДНР  начинаются  с
поисково-спасательных  работ  одновременно  с  проведением   разведки.
Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом  есть
необходимость.
     2.5.2. Проведение поисково-спасательных работ:
     - поиск пострадавших;
     - деблокирование пострадавших;
     -  оказание первой помощи пострадавшим; (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 г. N 239)
     - эвакуация (транспортировка) пострадавших из опасных зон.
     
     2.6. Руководство работами по ликвидации ЧС.
     Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации
ЧС, и   организацию   их  взаимодействия   осуществляют   руководители
ликвидации ЧС.
     Общее руководство  организацией и  проведением  АСДНР на  объекте
(территории) осуществляет КЧС объекта (территории).
     Непосредственными руководителями АСДНР являются председатели КЧС,
которым подчиняются все подразделения, участвующие в проведении  работ
на объекте (территории).
     Руководители аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных
формирований,  прибывшие  в  зоны   ЧС  первыми,  принимают  на   себя
полномочия  руководителя ликвидации  ЧС  и  исполняют их  до  прибытия
руководителя  ликвидации  ЧС,  назначенного  органами  государственной
власти,  местного   самоуправления,   руководителями  организаций,   к
полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
     Руководитель АСДНР обязан:
     - произвести разведку  и оценить обстановку  на месте  проведения
спасательных работ;
     - поставить задачи подразделениям, организовать взаимодействие  и
обеспечить выполнение поставленных задач;
     - непрерывно  следить  за  изменениями  обстановки  и   принимать
соответствующие  решения,  при необходимости  вызывать  дополнительные
силы и средства, организовав их встречу и расстановку;
     - создать резерв  сил  и средств,  организовать посменную  работу
подразделений, питание и отдых;
     - назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
     -  организовать пункты сбора пострадавших и пункты первой помощи;
(В   редакции   Постановления   Правительства  Республики  Бурятия  от
18.06.2010 г. N 239)
     - по  окончании  работ заслушать  командиров  подразделений,  при
необходимости  лично  убедиться   в  завершении  работ  на   отдельных
участках;
     - определить  порядок   убытия  с  места   АСР  подразделений   и
взаимодействующих служб.
     При определении необходимости в дополнительных силах и  средствах
руководитель АСДНР должен учитывать:
     - динамику  развития  ЧС, воздействие  определенных  факторов  до
введения в действие вызванных сил и средств;
     - требуемое количество  сил  и средств  для  проведения работ  по
спасению  людей, вскрытию,  разборке  конструкций зданий  и  эвакуации
имущества;
     - необходимость привлечения специальных служб и средств.
     Руководитель АСДНР  несет   ответственность   за  организацию   и
проведение АСДНР, безопасность людей.
     При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в
проведении АСДНР,  руководитель  спасательных  работ  должен   принять
решение о  перегруппировке  и довести  его  до сведения  руководителей
подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
     
     2.7. Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:
     - определение  задач,  состава,  мест и  порядка  работы  системы
управления в различных режимах функционирования;
     - организацию  и  осуществление  мероприятий  по  поддержанию   и
приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;
     - непрерывный сбор, анализ и отображение данных об обстановке;
     - подготовку расчетов и предложений для принятия решения;
     - принятие решений;
     - уточнение планов (планирование действий);
     - своевременное доведение задач до сведения подчиненных;
     - организацию и поддержание взаимодействия;
     - организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;
     - контроль исполнения поставленных задач.
                                Верно:

Информация по документу
Читайте также