Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.05.2008 № 248ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 мая 2008 г. N 248 Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 г. N 239) Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.1996 г. N 114 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Бурятия". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия И.М.Егоров Утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.05. 2008 N 248 Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Бурятия (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 г. N 239) 1. Общие положения Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Понятия и цели аварийно-спасательных работ (АСР) и других неотложных работ (ДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) определены в Федеральном законе от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". 2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ 2.1. АСР в очагах поражения включают: - разведку маршрутов движения транспортных, технических средств и участков проведения АСР; - локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ; - подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ; - розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов; - подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой; - оказание первой и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 г. N 239) - вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы; - санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды и т.д. 2.2. ДНР в очагах поражения включают: - прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных участках; - локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ; - укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ; - ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ; - обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов; - ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений; - санитарная очистка территорий в зоне ЧС; - создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей. 2.3. Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР: 2.3.1. В отсутствии угрозы возникновения ЧС: - сбор информации о субъектах ЧС; - планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечения действия сил; - создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности; - создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР; - организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС. 2.3.2. При угрозе возникновения ЧС: - приведение системы управления в готовность к выполнению задач (принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС); - уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; - усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; - создание группировок сил и средств РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС). 2.3.3. При возникновении ЧС: - восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение ОГ в районы ЧС); - организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора данных об обстановке; - восстановление боеспособности или создание группировки сил и средств и организация их защиты; - выдвижение сил в районы проведения работ; - управление проведением АСДНР. 2.4. Этапы проведения АСДНР: 2.4.1. I этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил РСЧС: - экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим: - оповещение об опасности; - использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий) и применение средств медицинской профилактики; - эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения; - соблюдение режимов поведения; - розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им первой помощи; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 г. N 239) - предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС: - локализация аварий, перекрытие или глушение источников выделения опасных веществ; - приостановка или отключение технологических процессов; - тушение пожаров; - подготовка к выполнению АСДНР: - приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС; - предварительная оценка обстановки и организация разведки; - выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС; - принятие решения на проведение АСДНР. 2.4.2. II этап - проведение крупномасштабных АСДНР в зонах ЧС (одновременно продолжается выполнение мероприятий, начатых на I этапе): - окончательно вырабатывается решение на проведение АСДНР; - осуществляется постановка задач силам; - организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий; - проводится весь комплекс АСДНР; - осуществляется контроль за выполнением задач, поставленных силам и средствам РСЧС. Наращивание группировки сил и средств РСЧС в районе ЧС осуществляется по их готовности к применению: - 1-й эшелон - силы и средства с готовностью до 0,5 часа; - 2-й эшелон - силы и средства с готовностью от 0,5 часа до 3 часов; - 3-й эшелон - все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно планам действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, с готовностью более 3 часов. I и II этапы АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им первой и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 г. N 239) После вывода основной части сил РСЧС в зоне ЧС остаются те формирования, которые выполняют специфические задачи. 2.4.3. III этап - ликвидация последствий ЧС: - первая группа работ проводится в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и включает: - дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию территории, дорог, сооружений и других объектов; - перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района; - организацию восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; - реэвакуацию населения (после создания необходимых условий); - выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения; - организацию топливно-энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения; - организацию медико-санитарного обеспечения и других необходимых мер; - передачу объектов и зоны ЧС для проведения восстановительных работ и вывод сил и средств РСЧС из зоны ЧС; - вторая группа работ проводится в целях восстановления деятельности объектов, пострадавших при ЧС, и включает: - восстановление или строительство зданий; - восстановление энергоснабжения и транспорта; - восстановление оборудования или установку нового; - восполнение запасов материальных ресурсов; - восстановление плотин, хозяйственных связей и т.п. 2.5. Технология АСДНР. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. До ввода поисково-спасательных подразделений (пожарно-спасательных формирований) на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка объекта (района зоны) ЧС. 2.5.1. Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить: - места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения; - необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ; - состав и численность спасательных групп; - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации; - наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно-химических опасных веществ (АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.; - наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР; - состояние подъездных путей; - вид опасных факторов ЧС, способы их локализации и ликвидации. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ с учетом видов работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР. При отсутствии времени на рекогносцировку АСДНР начинаются с поисково-спасательных работ одновременно с проведением разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость. 2.5.2. Проведение поисково-спасательных работ: - поиск пострадавших; - деблокирование пострадавших; - оказание первой помощи пострадавшим; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 г. N 239) - эвакуация (транспортировка) пострадавших из опасных зон. 2.6. Руководство работами по ликвидации ЧС. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет КЧС объекта (территории). Непосредственными руководителями АСДНР являются председатели КЧС, которым подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации ЧС, назначенного органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС. Руководитель АСДНР обязан: - произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ; - поставить задачи подразделениям, организовать взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; - непрерывно следить за изменениями обстановки и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовав их встречу и расстановку; - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых; - назначить ответственного за соблюдение мер безопасности; - организовать пункты сбора пострадавших и пункты первой помощи; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.06.2010 г. N 239) - по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках; - определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать: - динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; - требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию, разборке конструкций зданий и эвакуации имущества; - необходимость привлечения специальных служб и средств. Руководитель АСДНР несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до сведения руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку. 2.7. Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает: - определение задач, состава, мест и порядка работы системы управления в различных режимах функционирования; - организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС; - непрерывный сбор, анализ и отображение данных об обстановке; - подготовку расчетов и предложений для принятия решения; - принятие решений; - уточнение планов (планирование действий); - своевременное доведение задач до сведения подчиненных; - организацию и поддержание взаимодействия; - организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил; - контроль исполнения поставленных задач. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|