Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.01.2009 № 2ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 января 2009 г. N 2 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.01.2014 г. N 15 О Республиканской целевой Программе "Противодействие коррупции в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 г. N 398) Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 19.04.2007 г. N 129 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007 - 2008 годах" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.04.2008 г. N 161) и в целях введения механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, повышения эффективности их взаимодействия с гражданским обществом Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Противодействие коррупции в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа). 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия разработать и принять ведомственные программы по противодействию коррупции. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать и принять муниципальные целевые программы по противодействию коррупции, учитывающие основные положения Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Пнев М.А.). 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия И.М.ЕГОРОВ Утверждена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.01.2009 N 2 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 г. N 398) Паспорт Республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы" |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Республиканская целевая программа "Противодействие | | Программы | коррупции в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы" | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Распоряжение Правительства Российской Федерации от | | разработки | 25.10.2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы | | Программы | в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах"; | | | постановление Правительства Республики Бурятия от | | | 19.04.2007 г. N 129 "Об утверждении Республиканской целевой | | | программы "Проведение административной реформы в | | | Республике Бурятия в 2007 - 2008 годах" (в редакции от | | | 07.04.2008 г. N 161) | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Правительство Республики Бурятия | | заказчик | | | Программы | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Администрация Президента и Правительства Республики | | Программы | Бурятия | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Органы государственной власти Республики Бурятия, органы | | Программы | местного самоуправления в Республике Бурятия, | | | общественные объединения и организации (по согласованию) | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы: | - Снижение уровня коррупции при исполнении органами | | | государственной власти и органами местного самоуправления | | | в Республике Бурятия государственных и муниципальных | | | функций и предоставлении государственных и муниципальных | | | услуг гражданам и организациям; | | | - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, | | | общества и государства от угроз, связанных с коррупцией | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | - Повышение риска коррупционных действий и потерь от их | | Программы | совершения для должностных лиц; | | | - увеличение выгод от действий в рамках законодательства | | | и в соответствии с общественными интересами для | | | должностных лиц; | | | - формирование антикоррупционного общественного сознания, | | | характеризующегося нетерпимостью государственных и | | | муниципальных служащих, граждан и организаций к | | | коррупционным действиям; | | | - измерение и оценка существующего уровня коррупции, а | | | также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого | | | по годам реализации Программы; | | | - мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер | | | антикоррупционной политики; | | | - вовлечение гражданского общества в реализацию | | | антикоррупционной политики; | | | - содействие реализации прав граждан и организаций на | | | доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных | | | факторах, а также на их свободное освещение в средствах | | | массовой информации | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2009 - 2011 годы: | | реализации | первый этап - 2009 год; | | Программы | второй этап - 2010 - 2011 годы | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | 1. Выяснение уровня коррупции в Республике Бурятия, а | | мероприятия | также причин и условий, способствующих ее сохранению. | | Программы | 2. Проведение экспертизы нормативно-правовых актов | | | Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них | | | положений, способствующих проявлению коррупции. | | | 3. Разработка программ противодействия коррупции в | | | государственных органах Республики Бурятия, органах | | | местного самоуправления. | | | 4. Формирование перечня должностей, в наибольшей степени | | | подверженных риску коррупции (коррупциогенных | | | должностей). | | | 5. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего | | | контроля деятельности государственных гражданских | | | служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих, | | | замещающих должности, в наибольшей степени подверженные | | | коррупции. Установление системы обратной связи с | | | получателями государственных и муниципальных услуг. | | | 6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям | | | коррупции со стороны государственных и муниципальных | | | служащих, граждан и организаций. | | | 7. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных | | | технологий в деятельности органов исполнительной власти | | | Республики Бурятия, позволяющих сократить имеющиеся | | | причины и условия, порождающие коррупцию. | | | 8. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации | | | органов исполнительной власти Республики Бурятия | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники | Программа реализуется за счет средств текущего | | финансирования | финансирования органов, указанных в настоящей Программе | | Программы | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | 1. Снижение уровня коррупции при исполнении | | конечные | государственных функций и предоставлении государственных | | результаты | услуг органами государственной власти Республики Бурятия, | | реализации | а также при исполнении муниципальных функций и | | Программы | предоставлении муниципальных услуг органами местного | | | самоуправления в Республике Бурятия. | | | 2. Повышение качества и доступности предоставляемых | | | государственных и муниципальных услуг. | | | 3. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление | | | административных барьеров. | | | 4. Укрепление доверия граждан к деятельности органов | | | государственной власти Республики Бурятия и органам | | | местного самоуправления в Республике Бурятия | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Контроль за | Контроль за ходом реализации Программы осуществляется | | реализацией | Администрацией Президента и Правительства Республики | | Программы | Бурятия. | | | Исполнители мероприятий представляют отчеты о выполнении | | | мероприятий Программы в Администрацию Президента и | | | Правительства Республики Бурятия | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Состояние проблемы Согласно Национальному плану противодействия коррупции, утвержденному Президентом Российской Федерации 31.07.2008 г. ПР-1568, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие Республики Бурятия и государства в целом. По данным социологических опросов 59,9% жителей республики оценивают уровень коррупции как высокий и средний, при этом 18,2% сталкивались с фактами взяточничества и вымогательства со стороны государственных и муниципальных служащих. Антикоррупционная политика Республики Бурятия представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа. Программа разработана во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 19.04.2007 г. N 129 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007 - 2008 годах" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.04.2008 г. N 161), на основе Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Бурятия с учетом: - Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273 "О противодействии коррупции"; - Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; - Уголовного кодекса Российской Федерации; - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; - Указа Президента Российской Федерации от 03.03.2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"; - распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах"; - Национального плана противодействия коррупции. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Республике Бурятия являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: - снижение уровня коррупции при исполнении органами государственной власти Республики Бурятия государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; - снижение уровня коррупции при исполнении органами местного самоуправления муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг; - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц; формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Бурятия; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. 3. Система программных мероприятий Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям: 3.1. Возложение полномочий по противодействию коррупции на специально созданные органы, а в случае их отсутствия - на кадровые, юридические службы органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - уполномоченные структурные подразделения). Основной деятельностью уполномоченных структурных подразделений является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет следующие функции: выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению; обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций; информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в органе государственной власти Республики Бурятия, органе местного самоуправления; организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме проверок в органе государственной власти Республики Бурятия, органе местного самоуправления. сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению; проверка персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую и муниципальную службу. Проверка на наличие судимости, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов. 3.2. Совершенствование организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В целях реализации данного направления в Республике Бурятия должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, необходимо реализовать: меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен от среднерыночного уровня; меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и республиканскому законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд; меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции, оказания услуг и выполнения работ для государственных и муниципальных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным и муниципальным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных и муниципальных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных и муниципальных служащих. Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным подразделением по противодействию коррупции. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию. Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещаться на официальном интернет-сайте Правительства Республики Бурятия. 3.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. (Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 г. N 398) Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных и муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. 3.4. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции. Программы противодействия коррупции разрабатываются Народным Хуралом Республики Бурятия, иными государственными органами Республики Бурятия, а также органами местного самоуправления в Республике Бурятия. В рамках ведомственных программ противодействия коррупции принимаются меры по реализации настоящей Программы применительно к полномочиям конкретного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия. 3.5. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности. Механизм внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих включает в себя проверку полноты и достоверности представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия в системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и должности государственной гражданской службы Республики Бурятия, назначение на которые осуществляет Президент Республики Бурятия или Правительство Республики Бурятия, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы. Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ). Информация о коррупционных проявлениях должна немедленно поступать в Совет безопасности при Президенте Республики Бурятия. 3.6. Установление обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг. Необходимо проведение анализа публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан в адрес Президента и Правительства Республики Бурятия, а также должностных лиц органов местного самоуправления с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. В Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта), организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в органах исполнительной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления и их подведомственных организациях. 3.7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, граждан и организаций. Должна быть создана и внедрена система этического образования государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов. Ее основная задача - формирование у государственных и муниципальных служащих осознания важности и ответственности государственной и муниципальной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным и муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и республиканского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных и муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные. В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для сотрудников органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия. Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных и муниципальных услуг. Также предусматривается информирование государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении виновных должностных лиц к ответственности. 3.8. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию. В рамках реализации данного направления обеспечивается максимальная автоматизация административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных и муниципальных служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных и муниципальных функций (предоставлении государственных и муниципальных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных и муниципальных услуг. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции. В Республике Бурятия создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. 3.9. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия. Необходимы подготовка и принятие региональных нормативных правовых актов и правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок предоставления гражданам информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. С этой целью, а также для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг и исполнением государственных и муниципальных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, на официальном сайте Правительства Республики Бурятия и сайтах органов местного самоуправления будут созданы разделы, посвященные предоставлению государственных и муниципальных услуг и исполнению государственных и муниципальных функций. Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, в том числе путем проведения опросов на интернет-сайтах, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и sms от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с указанными органами, их структурными подразделениями, подведомственными организациями. 3.10. Измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы. Необходимо ежегодное проведение социологического опроса населения с целью определения уровня коррумпированности в Республике Бурятия. Для этого необходимо разработать методику проведения опроса, учитывающую охват мероприятием всех слоев населения во всех муниципальных образованиях. 4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы Ожидаемые результаты реализации Программы: - снижение уровня коррупции при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия; - повышение доступности и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг; - снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; - укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления в Республике Бурятия. Показатель достижения указанных результатов реализации Программы - доля граждан и организаций, столкнувшихся с фактами взяточничества и вымогательства со стороны государственных и муниципальных служащих. По указанному показателю достижения результатов реализации Программы в Республике Бурятия должен осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно заслушиваются на заседаниях Совета безопасности при Президенте Республики Бурятия. 5. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы - 2009 - 2011 годы. Первый этап реализации Программы - 2009 год: завершение разработки и принятия необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов. Этот этап не требует затрат из республиканского бюджета. Второй этап реализации Программы - 2010 - 2011 годы: реализация основных мероприятий Программы. 6. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств текущего финансирования органов, предусмотренных настоящей Программой. 7. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Программы Высшим координационным органом по выполнению Программы является Совет безопасности при Президенте Республики Бурятия. Исполнители мероприятий представляют отчеты о выполнении мероприятий Программы в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия, осуществляющую контроль за реализацией программных мероприятий. Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия проводит ежегодный анализ о ходе выполнения мероприятий Программы, аналитический отчет утверждается на заседаниях Совета безопасности при Президенте Республики Бурятия. Информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия в сети Интернет. Оценка уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мероприятий осуществляется по следующим направлениям и сферам: закупки для государственных и муниципальных нужд; предоставление государственных и муниципальных услуг; здравоохранение; культура; образование и наука; спорт; социальная помощь и социальное обслуживание; земельные и имущественные отношения; жилищные отношения; дорожное строительство и содержание дорог. 8. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы (система индикаторов эффективности реализации Программы) Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей, в качестве которых выбраны следующие индикаторы: Целевые индикаторы Программы |————————————————————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————| | Наименование индикатора | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | базовый | | | | | | показатель| | | | |————————————————————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————| | Доля граждан и организаций, столкнувшихся с | 18,2% | 17,2%| 16,2%| 15,2%| | фактами взяточничества и вымогательства со | | | | | | стороны государственных и муниципальных | | | | | | служащих (по данным социологических | | | | | | исследований) | | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————————|——————|——————|——————| 9. Перечень программных мероприятий |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|————————————————|——————————————————————| | NN | Наименование | Исполнитель | Срок | Всего | в том числе | Ожидаемый | | п/п| мероприятия | | | | | результат | | | | | | |—————|—————|————|| | | | | | | | 2009| 2010| 2011| | | | | | | | год | год | год | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | Раздел 1. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 1. | Разработка проекта | Администрация | До | Финансирование | - | - | - | Поддержание | | | указа Президента | Президента и | 31 июня | не требуется | | | | профессиональной | | | Республики Бурятия | Правительства РБ | 2009 г. | | | | | чести, развития | | | "О кодексе | (Комитет | | | | | | традиций | | | поведения | госслужбы, | | | | | | госслужбы, | | | государственных | кадровой политики | | | | | | нравственной | | | гражданских | и | | | | | | ответственности | | | служащих | административной | | | | | | перед обществом | | | Республики | реформы, | | | | | | | | | Бурятия" | Государственно- | | | | | | | | | | правовой комитет) | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 2. | Проведение | Администрация | I и IV | Финансирование | | | | Распространение | | | обучающих семинаров | Президента и | кварталы | не требуется | | | | знаний и | | | по освоению | Правительства РБ | 2009 г. | | | | | практических | | | методики проведения | (Государственно- | | | | | | навыков проведения | | | экспертизы | правовой комитет) | | | | | | экспертизы на | | | нормативных | | | | | | | коррупциогенность | | | правовых актов | | | | | | | | | | Президента и | | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | | Республики Бурятия | | | | | | | | | | и их проектов на | | | | | | | | | | коррупциогенность | | | | | | | | | | для специалистов | | | | | | | | | | органов | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | власти Республики | | | | | | | | | | Бурятия и местного | | | | | | | | | | самоуправления в | | | | | | | | | | Республике Бурятия | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 1. | Разработка и | Исполнительные | До 1 июня| Финансирование | | | | Систематизация | | | утверждение | органы | 2009 г. | не требуется | | | | работы по | | | ведомственных | государственной | | | | | | предотвращению | | | программ | власти Республики | | | | | | коррупции | | | противодействия | Бурятия (далее - | | | | | | | | | коррупции | исполнительные | | | | | | | | | | органы) | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 2. | Возложение функций | Исполнительные | До | Финансирование | | | | | | | по противодействию | органы, органы | 31 марта | не требуется | | | | | | | коррупции на | местного | 2009 г. | | | | | | | | специально | самоуправления | | | | | | | | | созданные органы, а | (по согласованию) | | | | | | | | | в случае их | | | | | | | | | | отсутствия на | | | | | | | | | | кадровые, | | | | | | | | | | юридические службы | | | | | | | | | | органов | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | власти Республики | | | | | | | | | | Бурятия и органов | | | | | | | | | | местного | | | | | | | | | | самоуправления в | | | | | | | | | | Республике Бурятия | | | | | | | | | | (далее - | | | | | | | | | | уполномоченные | | | | | | | | | | структурные | | | | | | | | | | подразделения) | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 3. | Подготовка | Рабочая группа | До 1 июля| Финансирование | - | - | - | Обобщение | | | аналитической | противодействия | 2009 г. | не требуется | | | | отечественного и | | | записки о | коррупции | | | | | | зарубежного опыта | | | возможности | Правительственной | | | | | | по противодействию | | | применения опыта | комиссии по | | | | | | коррупции для | | | работы субъектов | проведению | | | | | | оценки его | | | Российской | административной | | | | | | возможного | | | Федерации, стран | реформы в | | | | | | применения в | | | СНГ и дальнего | Республике | | | | | | условиях | | | зарубежья по | Бурятия | | | | | | Республики Бурятия | | | противодействию | | | | | | | | | | коррупции в органах | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | власти и органах | | | | | | | | | | местного | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 4. | Оказание | Администрация | Постоянно| Финансирование | - | - | - | Обеспечение | | | организационной, | Президента и | | не требуется | | | | широкого доступа | | | организационно- | Правительства РБ | | | | | | общественности к | | | технической, | (Комитет по | | | | | | органам власти и | | | правовой и | межнациональным | | | | | | их взаимодействия | | | информационной | отношениям и | | | | | | | | | поддержки | развитию | | | | | | | | | формированию и | гражданских | | | | | | | | | деятельности | инициатив) | | | | | | | | | общественных | | | | | | | | | | объединений, | | | | | | | | | | создаваемых в целях | | | | | | | | | | противодействия | | | | | | | | | | коррупции | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА КОРРУПЦИИ, КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ И МЕР АНТИКОРРУПЦИОННОЙ | | ПОЛИТИКИ | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 1. | Ежегодное | Администрация | Постоянно| Финансирование | - | - | - | Выяснение уровня | | | проведение | Президента и | | не требуется | | | | коррупции в | | | социологических | Правительства РБ | | | | | | Республике Бурятия | | | опросов населения с | (Информационно- | | | | | | | | | целью выяснения | аналитический | | | | | | | | | уровня коррупции в | комитет) | | | | | | | | | республике, а также | | | | | | | | | | причин и условий, | | | | | | | | | | способствующих ее | | | | | | | | | | сохранению | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 2. | Проведение | Органы | Ежегодно | Финансирование | | | | Устранение | | | антикоррупционной | государственной | до | не требуется | | | | нормативно | | | экспертизы | власти Республики | 1 марта | | | | | закрепленных | | | нормативно-правовых | Бурятия, органы | | | | | | причин и условий | | | актов и их проектов | местного | | | | | | коррупции | | | | самоуправления | | | | | | | | | | (по согласованию) | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 3. | Представление | Администрация | | | | | | | | | отчета о | Президента и | | | | | | | | | проделанной работе | Правительства РБ | | | | | | | | | по экспертизе | (Государственно- | | | | | | | | | нормативно-правовых | правовой комитет) | | | | | | | | | актов в Совет | | | | | | | | | | безопасности при | | | | | | | | | | Президенте | | | | | | | | | | Республики Бурятия | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 4. | Организация | Исполнительные | Постоянно| Финансирование | - | - | - | Организация | | | проведения проверок | органы, органы | | не требуется | | | | внутреннего | | | по сообщениям СМИ о | местного | | | | | | контроля за | | | фактах коррупции | самоуправления | | | | | | деятельностью | | | со стороны | (по согласованию) | | | | | | государственных | | | государственных и | | | | | | | гражданских | | | муниципальных | | | | | | | служащих РБ | | | служащих | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | Раздел 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 1. | Создание | Исполнительные | 2009 г. | В рамках | | | | Снижение уровня | | | многофункциональных | органы, органы | | текущего | | | | коррупции при | | | центров для | местного | | финансирования | | | | предоставлении | | | предоставления | самоуправления | | | | | | исполнительными | | | государственных и | (по согласованию) | | | | | | органами | | | муниципальных услуг | | | | | | | государственных | | | по принципу "одного | | | | | | | услуг | | | окна" | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 2. | Разработка и | Исполнительные | 2009 г. | Финансирование | - | - | - | Снижение уровня | | | утверждение | органы, органы | | не требуется | | | | коррупции при | | | административных | местного | | | | | | исполнении | | | регламентов | самоуправления | | | | | | органами | | | исполнения | (по согласованию) | | | | | | исполнительной | | | государственных и | | | | | | | власти РБ | | | муниципальных | | | | | | | государственных | | | функций и | | | | | | | функций и | | | предоставления | | | | | | | предоставлении | | | государственных и | | | | | | | государственных | | | муниципальных услуг | | | | | | | услуг гражданам и | | | | | | | | | | организациям | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 3. | Осуществление | Администрация | 2010 г. | Финансирование | - | - | - | Устранение причин | | | мониторинга | Президента и | | не требуется | | | | и условий, | | | внедрения | Правительства РБ | | | | | | порождающих | | | административных | (Комитет | | | | | | коррупцию в | | | регламентов | госслужбы, | | | | | | исполнительных | | | | кадровой политики | | | | | | органах | | | | и | | | | | | государственной | | | | административной | | | | | | власти Республики | | | | реформы) | | | | | | Бурятия | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 4. | Проверка | Уполномоченные | Постоянно| Финансирование | - | - | - | Выявление фактов | | | государственных | структурные | | не требуется | | | | правонарушений со | | | гражданских | подразделения | | | | | | стороны | | | служащих | | | | | | | должностных лиц | | | Республики Бурятия | | | | | | | | | | на причастность к | | | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 5. | Организация работы | Администрация | 2009 г. | Финансирование | | | | Содействие | | | сайта в сети | Президента и | | не требуется | | | | реализации прав | | | Интернет и | Правительства РБ | | | | | | граждан и | | | "телефона доверия" | (Комитет | | | | | | организаций на | | | для обращений | информационных | | | | | | доступ к | | | граждан, | технологий и | | | | | | информации о | | | пострадавших от | документальной | | | | | | фактах коррупции и | | | действий | связи, Комитет | | | | | | коррупционных | | | коррумпированных | специальных | | | | | | факторах, снижение | | | чиновников | программ) | | | | | | уровня коррупции | | | | | | | | | | при исполнении | | | | | | | | | | органами | | | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | | | власти РБ | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | функций и | | | | | | | | | | предоставлении | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | услуг гражданам и | | | | | | | | | | организациям | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 6. | Анализ жалоб и | Администрация | Постоянно| Финансирование | | | | Снижение уровня | | | обращений граждан | Президента и | | не требуется | | | | коррупции при | | | на наличие сведений | Правительства РБ | | | | | | исполнении | | | о фактах коррупции | (Контрольный | | | | | | органами | | | и проверка наличия | комитет | | | | | | исполнительной | | | фактов, указанных | Президента и | | | | | | власти РБ | | | в обращениях | Правительства РБ) | | | | | | государственных | | | | | | | | | | функций и | | | | | | | | | | предоставлении | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | услуг гражданам и | | | | | | | | | | организациям | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | Раздел 5. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ ДЕКЛАРАЦИИ О ДОХОДАХ, СОБСТВЕННОСТИ, | | ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСАХ И О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 1. | Проведение | Уполномоченные | Ежегодно | Финансирование | - | - | - | Создание | | | мониторинга | структурные | до 1 июля| не требуется | | | | механизмов | | | декларирования | подразделения | | | | | | предотвращения | | | государственными | | | | | | | коррупции и | | | служащими | | | | | | | злоупотреблений в | | | Республики Бурятия | | | | | | | исполнительных | | | доходов, имущества | | | | | | | органах | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | власти Республики | | | | | | | | | | Бурятия | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | Раздел 6. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 1. | Разработка | Министерство | 2009 - | Финансирование | | | | Реализация | | | антикоррупционных | образования и | 2010 гг. | не требуется | | | | превентивной | | | образовательных и | науки РБ, | | | | | | антикоррупционной | | | специальных курсов | Администрация | | | | | | политики, | | | (учебных программ) | Президента и | | | | | | формирование | | | для государственных | Правительства РБ | | | | | | антикоррупционного | | | гражданских | | | | | | | общественного | | | служащих, | | | | | | | сознания | | | муниципальных | | | | | | | | | | служащих Республики | | | | | | | | | | Бурятия, а также | | | | | | | | | | студентов вузов | | | | | | | | | | соответствующих | | | | | | | | | | специальностей | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 2. | Организация | Министерство | 2009 - | Финансирование | | | | Поддержка | | | республиканского | образования и | 2010 гг. | не требуется | | | | общественных | | | конкурса среди | науки РБ, | | | | | | инициатив в сфере | | | преподавательского | Администрация | | | | | | противодействия | | | состава вузов на | Президента и | | | | | | коррупции, | | | лучшую учебную | Правительства РБ | | | | | | формирование | | | образовательную | | | | | | | антикоррупционного | | | программу по | | | | | | | общественного | | | антикоррупционной | | | | | | | сознания | | | тематике | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 3. | Проведение | Исполнительные | 2009 - | Финансирование | | | | Поддержка | | | информационно- | органы, органы | 2011 гг. | не требуется | | | | общественных | | | пропагандистских | местного | | | | | | инициатив в сфере | | | кампаний, цикла | самоуправления | | | | | | противодействия | | | передач в СМИ по | (по согласованию) | | | | | | коррупции, | | | актуальным | | | | | | | формирование | | | проблемам | | | | | | | антикоррупционного | | | антикоррупционной | | | | | | | общественного | | | политики, | | | | | | | сознания | | | изготовление и | | | | | | | | | | распространение | | | | | | | | | | печатной продукции | | | | | | | | | | для населения с | | | | | | | | | | информацией о | | | | | | | | | | способах | | | | | | | | | | противодействия | | | | | | | | | | коррупции и | | | | | | | | | | разъяснением | | | | | | | | | | законодательства | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 4. | Проведение научно- | Администрация | IV | Финансирование | | | | Поддержка | | | практической | Президента и | квартал | не требуется | | | | общественных | | | конференции | Правительства РБ | 2009 г. | | | | | инициатив в сфере | | | "Вопросы | | | | | | | противодействия | | | противодействия | | | | | | | коррупции, | | | коррупции в | | | | | | | формирование | | | Республике Бурятия" | | | | | | | антикоррупционного | | | и публикация | | | | | | | общественного | | | сборника материалов | | | | | | | сознания | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | Раздел 7. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 1. | Разработка и | Республиканское | II | Финансирование | - | - | - | Противодействие | | | внесение в | агентство по | квартал | не требуется | | | | коррупции при | | | Правительство | госзакупкам | 2009 г. | | | | | размещении заказов | | | Республики Бурятия | | | | | | | для | | | предложений по: | | | | | | | государственных и | | | - увеличению доли | | | | | | | муниципальных нужд | | | государственных и | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | закупок, | | | | | | | | | | осуществляемых на | | | | | | | | | | основе открытых | | | | | | | | | | конкурсов, | | | | | | | | | | аукционов; | | | | | | | | | | - повышению доли | | | | | | | | | | электронных торгов | | | | | | | | | | при размещении | | | | | | | | | | госзаказа | | | | | | | | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| | 2. | Проведение | Органы | До | Финансирование | | | | Снижение уровня | | | сопоставительного | государственной | 1 марта | не требуется | | | | коррупции при | | | анализа закупочных | власти Республики | ежегодно | | | | | исполнении | | | и среднерыночных | Бурятия и органы | | | | | | органами | | | цен на закупаемую | местного | | | | | | исполнительной | | | продукцию. | самоуправления, | | | | | | власти Республики | | | Ежегодное | размещающие | | | | | | Бурятия | | | информирование о | государственные и | | | | | | государственных | | | результатах анализа | муниципальные | | | | | | функций и | | | Совета безопасности | заказы | | | | | | предоставлении | | | при Президенте | | | | | | | государственных | | | Республики Бурятия | | | | | | | услуг гражданам и | | | | | | | | | | организациям | |————|—————————————————————|———————————————————|——————————|————————————————|—————|—————|—————|—————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|