Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.04.2010 № 155 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2010 г. N 155
Утратило силу - Постановление Правительства
Республики Бурятия
от 16.09.2015 № 455
Об утверждении региональных нормативов градостроительного
проектирования
(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 16.04.2013 г. N 193; от 18.07.2013 № 389)
В соответствии с частью 3 статьи 7, частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 N 2425-III "О градостроительном уставе Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицын Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия от 16.04.2010 N 155
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 16.04.2013 г. N 193)
Введение
Настоящие Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Бурятия (далее - Нормативы) разработаны и утверждены в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 N 2425-III "О градостроительном уставе Республики Бурятия".
Разработанные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия Нормативы конкретизируют и развивают их основные положения. В состав Нормативов согласно пункту 7 статьи 12 Градостроительного устава Республики Бурятия включены дифференцированные, применительно к различным типам поселений и населенных пунктов, рекомендуемые минимальные и (или) максимальные показатели для: 1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий: а) плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории; б) интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях; 2) определения потребности в территориях различного назначения, включая: а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства; б) озелененные и иные территории общего пользования применительно
к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории; в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения); г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения; 3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения: а) объектов социального обслуживания;
б) объектов коммунального обслуживания;
в) линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей
в технических регламентах); г) линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
д) объектов для стоянки, хранения индивидуального и иных видов транспорта; е) иных объектов;
4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям; 5) определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания: а) размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома; б) расстояний между проектируемыми:
- улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; - зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях; 6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании. Действие Нормативов распространяется на всю территорию Республики
Бурятия. 1. Общие положения
1.1. Назначение и область применения
1. Нормативы распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городских округов, городских и сельских поселений Республики Бурятия в пределах их границ, в том числе резервных территорий. Нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным уставом Республики Бурятия: - документов территориального планирования (схем территориального
планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений); - документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки); - документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории); - градостроительных планов земельных участков;
- документации по развитию застроенных территорий;
- документации архитектурно строительного проектирования.
2. Нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Бурятия, независимо от их организационно-правовой формы. 3. Изменение и отмена Нормативов и их отдельных положений утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия. 1.2. Термины и определения
Основные термины и определения, используемые в Нормативах, приведены в приложении 1 к настоящим Нормативам. 1.3. Перечень законодательных актов и нормативных документов
Перечень нормативных правовых актов, используемых при разработке документов, градостроительных планов и документации в соответствии с пунктом 1 раздела 1.1 "Назначение и область применения" настоящих Нормативов, приведен в приложении 2 к настоящим Нормативам. 1.4. Особенности Республики Бурятия как объекта
градостроительной деятельности Общая характеристика.
Республика Бурятия - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского Федерального округа. Площадь республики составляет 351,3 тыс. км2 (2% от площади РФ). Бурятия расположена в центре евроазиатского континента, в южной части Восточной Сибири, южнее и восточнее оз. Байкал. С западной стороны оз. Байкал находится Иркутская область, с которой Бурятия граничит на северо-западе и севере, на крайнем юго-западе на сравнительно коротком расстоянии пролегает граница с Республикой Тува. На юге республики проходит государственная граница РФ с Монгольской Народной Республикой. На востоке республика граничит с Читинской областью. Расстояние по железной дороге от г. Улан-Удэ до г. Москвы - 5519 км, а до Тихого океана - 3500 км. Территория республики расположена между 98°40' и 116°55' в. д. Самый северный выступ территории республики достигает 57°15' с. ш., а
самая южная точка лежит на реке Чикой под 49°55' с. ш. Численность населения составляет 969,0 тыс. чел. Столица республики - г. Улан-Удэ (основан в 1666 году) сосредотачивает около 40% всего населения - 386,9 тыс. чел. В ландшафтном отношении республика находится в области контакта таежной и степной зон, что определяет развитие здесь природной среды,
характеризующейся высоким уровнем биологического разнообразия и повышенной чувствительностью к внешним воздействиям. В уникальном озере Байкал насчитывается более 260 биологических видов, из которых 250 относятся к эндемичным. На территории республики также обитает немало видов, которые относятся к числу редких и исчезающих. В Красную книгу Бурятии занесено 40 видов птиц, 30 видов млекопитающих, более 20 видов насекомых и 120 растений. Уникальное сочетание в центре Азии разнообразнейших ландшафтов - от горно-тундровых до степей в совокупности с крупнейшим в мире и древнейшим пресноводным водоемом - озером Байкал, определяет особое значение и ценность региона в структуре биосферы планеты. Республика Бурятия входит в горную страну, занимающую значительную часть юга Восточной Сибири, и характеризуется мощными горными хребтами и обширными, глубокими и иногда почти замкнутыми межгорными котловинами. Южная часть республики, представленная Селенгинским среднегорьем,
охватывает значительную часть бассейна реки Селенга - основной водной
артерии Байкала, включая все ее крупные притоки, и характеризуется преобладанием гор средней высоты 1000-1500 м над уровнем моря. К озеру Байкал прилегают высокие хребты Прибайкалья с разделяющими их широкими межгорными котловинами. В их пояс входит нагорье Восточного Саяна - это своеобразное поднятие, простирающееся с северо-запада на юго- восток на расстояние около 1000 км при ширине в пределах 200-300 км и
возвышающееся в центральной части хребтов более чем на 2500-3000 м. Горные хребты на территории республики имеют формы вытянутых кряжей, преимущественно с юго-запада на северо-восток, в направлении основных
тектонических разломов земной коры. Пояс гор Прибайкалья продолжают Хамар-Дабан, Улан-Бургасы, Баргузинский, Икатский и Байкальский хребты. Водоразделы Баргузинского хребта представляют собой классические альпийские формы рельефа. Между Баргузинским и Икатским хребтами течет река Баргузин, по которой осенью и весной выстуженный воздух устремляется вниз по долине, при этом скорость ветра достигает 25-35 м в секунду. Еще севернее Прибайкалье продолжают хребты Станового нагорья: Северо- и Южно-Муйский, Верхнеангарский, Делюн-Уран, Кодар. К северо-востоку Прибайкалья примыкает Витимское плоскогорье. Удаленность территории Республики Бурятия от океанов, расположенность ее в центре обширного Евразийского материка и горно- котловинный рельеф обусловили своеобразный и по-своему уникальный климат. Специфической чертой климата является его резкая и частая пространственная изменчивость: наличие горных хребтов разной высоты и
ориентации, существование межгорных впадин и межгорных долин, форма и
степень орографической выраженности - все это сильно влияет на местную циркуляцию воздушных масс, резко изменяя основные климатические показатели, создает мозаично-пеструю картину неоднородности климата. Для территории Республики Бурятия характерен резко континентальный климат с большими годовыми и суточными колебаниями температуры воздуха и с неравномерным распределением атмосферных осадков по сезонам года. Для резко континентального климата, присущего этой горно-таежной земле в центральной части Азиатского континента, характерны холодная зима и жаркое лето. Низкие зимние температуры довольно легко переносятся благодаря сухому воздуху. Летняя жара ощущается только в полуденные часы, а утреннее и вечернее время суток
приятны своей прохладой. Осень продолжительная и довольно теплая - пока не "станет" Байкал, температура воздуха в Бурятии зачастую в это
время года выше, чем в европейских регионах страны. Сибирская весна начинает ощущаться уже в конце марта, но первая зелень пробивается в конце апреля. Особенностью климата Бурятии является развитие в холодный период года мощного северо-восточного отрога Сибирского антициклона, который возникает в сентябре - октябре и исчезает в апреле - мае. Поэтому зима в Забайкалье характеризуется большим количеством солнечных дней и низкими температурами воздуха. Самые низкие температуры отмечены в речных долинах и котловинах, где происходит застаивание и интенсивное выхолаживание воздуха. Средняя температура воздуха в январе 20-30 град. С, а ее абсолютный минимум составляет 45-55 град. С ниже нуля. Преобладает малооблачная, маловетреная или штилевая погода с минимальным количеством в году количеством осадков. В этот период существенных осадков не выпадает, и поэтому мощность снегового покрова невелика. Суровая безветренная зима сменяется поздней ветреной и сухой весной с ночными заморозками. Барометрическое давление в этот период снижается, и на территорию устремляются потоки холодного воздуха из северных областей Сибири. Это способствует возврату холодов и появлению продолжительных и сильных ветров. Лето короткое, в первой половине засушливое с отдельными суховеями, получившими развитие на территории Монголии, во второй (июль - август) постепенно усиливается циклоническая деятельность, в результате чего с Тихого океана поступают влажные воздушные массы. Увеличивается скорость ветра и выпадает основная масса атмосферных осадков: на июль и август приходится 60-70% годовой нормы. Средняя температура самого теплого месяца (июля) достигает 15-20 град. С, а ее абсолютный максимум - 30-38 град. С выше нуля. Осень короткая и сухая
с резкими суточными колебаниями температуры и часто с ранними заморозками. Существенной чертой климата Бурятии является большая продолжительность солнечного сияния 1900-2200 часов, что по данному показателю не уступает, а порой превосходит южные районы России. Так,
к примеру, на известном горном курорте Абастумани на Кавказе - 1994 часа, а на Рижском взморье - 1839 часов в год. В целом климат формируется под влиянием трех контрастных компонентов: сухого и холодного климата северных областей, жаркого и сухого монгольских пустынь и влажного тихоокеанского. В республике сформирована развитая сеть особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Природно-заповедный фонд составляет 3262,2 тыс. га (6% территории республики) и включает следующие категории охраняемых территорий: государственные природные заповедники, национальные парки, государственные природные заказники,
памятники природы, лечебно-оздоровительные местности и курорты. Природные комплексы ООПТ охватывают наиболее ценные и слабо трансформированные ландшафты республики. Однако существующей сети ООПТ недостаточно для надежного сохранения экологических систем и биологических видов. Для этой категории земель установлен режим особой охраны. В целях обеспечения их сохранности они изымаются из хозяйственного использования полностью или частично. Наибольшая площадь в структуре угодий этой категории находится под лесами, 1481,6 тыс. га. Государственные природные заповедники расположены в пяти районах: Баргузинский - в Северо-Байкальском районе, площадью 374,3 тыс. га; Джергинский - в Курумканском районе, 238,1 тыс. га; Байкальский - в Селенгинском, Кабанском и Джидинском районах, 165,7 тыс. га. В Республике Бурятия также расположено 2 национальных парка:
Тункинский, площадью 1088,2 тыс. га, и Баргузинский, 230,2 тыс. га, 20 заказников и выявлено 266 памятников природы. Земли оздоровительного и рекреационного назначения занимают 0,4 тыс. га, в основном на территориях, прилегающих к озеру Байкал. Республика Бурятия является одним из наиболее экологически чистых
регионов Российской Федерации. Основные виды негативных техногенных воздействий связаны лишь с небольшой частью территории республики, относящейся к промышленным центрам и прилегающим к ним зонам. Основные экологические проблемы региона:
- загрязнение атмосферного воздуха, в том числе выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта; - загрязнение поверхностных водных объектов;
- возрастающее количество отходов производства и потребления.
Основными отраслями экономики Республики Бурятия являются:
- промышленность;
- агропромышленный комплекс;
- топливно-энергетический комплекс;
- строительство и жилищно-коммунальный комплекс;
- транспорт;
- дорожное хозяйство;
- связь.
В промышленности Бурятии преобладают ресурсодобывающие отрасли и связанные с ними производства первичной переработки. Наиболее крупным
комплексом является топливно-энергетический. В машиностроении представлены предприятия электротехнической промышленности, приборостроения, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, судостроения, авиастроения, машиноремонта и производства металлоизделий. Пищевая промышленность республики является одной их самых многоотраслевых и устойчивых подсистем народно-хозяйственного комплекса Бурятии. В республике развито мясное, молочное, рыбное, мукомольно-крупяное, ликеро-водочное, кондитерское производство, а также производство комбикормов. В отраслевой структуре продукции пищевой промышленности доминирует мясо-молочная промышленность. Большое значение в экономике республики занимает лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Сельское хозяйство республики ведется на территории, относящейся к районам экстремального, рискованного земледелия. Традиционно развиты животноводство как вид деятельности коренного населения и растениеводство. По территории республики проходят Транссибирская магистраль, БАМ. Автомобильные трассы связывают центр со всеми районами республики. Природно-климатические характеристики.
Климат - резко континентальный, с холодной зимой и жарким летом. Зима холодная, с сухим морозом и малым количеством снега. Весна ветреная, с заморозками и почти без осадков. Лето короткое, с жаркими
днями и прохладными ночами, с обильными осадками в июле и августе. Осень наступает незаметно, без резкой смены погоды, в отдельные годы она бывает долгой и теплой. Средняя температура летом +18,5 град. С, зимой -22 град. С, среднегодовая температура -1,6 град. С. За год в среднем выпадает 244 мм осадков.
Продолжительность солнечного сияния - 1900-2200 час.
На территории Бурятии находится большая часть (около 60% береговой линии) озера Байкал - самого глубокого пресноводного озера в мире. Территория расположена в зоне высокой сейсмической активности. Существует вероятность землетрясений амплитудой до 10 баллов. Практически на всей территории преобладают сильно расчлененные горы, равнинные поверхности встречаются лишь в тектонических впадинах
и долинах крупных рек. Площадь гор более чем в 4 раза превышает площадь, занимаемую низменностями. Для Республики Бурятия характерна значительная приподнятость над уровнем моря. Для всего Северного Прибайкалья характерно сплошное распространение вечной мерзлоты, залегающей порой на глубине 0,5 м и мощностью до 500-600 м. 1.5. Типология городских округов и поселений
1. В Республике Бурятия сформирована система муниципальных образований, включающая: - 2 городских округа, в том числе столица Республики Бурятия - город Улан-Удэ и город Северобайкальск; - 21 муниципальный район;
- 18 городских поселений, в том числе 4 города районного подчинения: город Кяхта, город Гусиноозерск, город Бабушкин и город Закаменск; - 255 сельских поселений.
При определении перспектив развития и планировки городских округов, поселений и населенных пунктов необходимо учитывать: - роль городских округов, поселений и населенных пунктов в системе расселения республики; - социально-экономическую специализацию и роль муниципальных образований, поселений и населенных пунктов в системе формируемых центров обслуживания населения (республиканского, межрайонного, районного и местного уровня); - историко-культурное значение муниципальных образований, поселений и населенных пунктов; - демографический прогноз и прогноз социально-экономического развития. 2. Городские округа и поселения в соответствии с обозначенными критериями для целей градостроительного нормирования подразделяются на следующие группы: - г. Улан-Удэ - столица Республики Бурятия;
- города и городские округа с численностью населения более 15 тыс. чел.; - центры муниципальных районов, прочие города и городские округа с численностью населения менее 15 тыс. чел.; - сельские населенные пункты с численностью населения более 3 тыс. чел.; - сельские населенные пункты с численностью населения от 1 до 3 тыс. чел.; - сельские населенные пункты с численностью населения менее 1 тыс. чел. 1.6. Общие принципы организации и зонирования территорий
1. На территории городских округов, городов и поселений, а также на межселенных территориях, на которых планируется застройка, органами местного самоуправления вводится функциональное и градостроительное зонирование. При этом органами местного самоуправления устанавливаются следующие зоны: - жилые;
- общественно-деловые;
- производственные;
- инженерной и транспортной инфраструктур;
- сельскохозяйственного использования;
- рекреационного назначения;
- особо охраняемых территорий;
- специального назначения;
- инженерной подготовки и защиты территорий.
На территории городского округа и поселения могут выделяться зоны
особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. С учетом местных особенностей могут устанавливаться иные функциональные и территориальные зоны. 2. Состав, местонахождение и параметры развития функциональных зон устанавливается с учетом правовых и нормативных актов и назначается для: - городских округов, поселений и населенных пунктов, включая резервные территории, устанавливается документами территориального планирования (генеральными планами городских округов, поселений и населенных пунктов); - межселенных территорий, на которых планируется застройка, устанавливается проектами планировки. 3. В пределах одной функциональной зоны могут размещаться различные (в том числе и не совпадающие с основным назначением зоны) объекты капитального строительства при соблюдении санитарно- гигиенических, экологических, противопожарных и иных требований. 4. В пределах одной функциональной зоны могут выделяться территории, особенности использования которых определяются с учетом ограничений, установленных земельным и градостроительным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия, иными правовыми и нормативными актами. 5. Функциональное зонирование территории является основой градостроительного зонирования, устанавливаемого Правилами землепользования и застройки. 6. Правилами землепользования и застройки для городских округов, поселений и населенных пунктов устанавливается состав, границы и регламенты использования территориальных зон. 7. Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
- местонахождения и параметров планируемого развития функциональных зон; - сложившегося использования территорий и земель;
- планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории; - предотвращения возможности причинения вреда населению, природе и объектам капитального строительства, расположенных на смежных участках. Границы территориальных зон устанавливаются по:
- осевым линиям магистралей, улиц, проездов, пешеходных путей;
- красным линиям;
- границам земельных участков;
- границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; - границам муниципальных образований;
- естественным границам природных объектов;
- иным границам.
Границы зон с особыми условиями функционального использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия могут не
совпадать с границами территориальных зон. 8. При выделении улично-дорожной сети в отдельную территориальную
зону ее границы устанавливаются по соответствующим красным линиям. 9. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается. 10. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и проводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий в пределах отвода определяется законодательством и Нормативами и должен обеспечивать безопасность населения, сохранность окружающей среды, надежность функционирования транспортных коммуникационных объектов. 11. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки. 12. Планировочное структурное зонирование территории городских округов и поселений должно предусматривать: - взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений); - доступность объектов, расположенных на территории городских округов и поселений в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями; - эффективное использование территории с учетом ее градостроительной ценности, плотности застройки, размеров земельных участков; - организацию системы общественных центров городских округов и поселений в увязке с транспортно-коммуникационными узлами и градостроительными решениями, обусловленными соответствующими системами расселения; - сохранение объектов культурного наследия, исторической планировки и застройки; - сохранение и развитие природного комплекса городских округов и поселений, в том числе природно-рекреационной системы пригородных (зеленых) зон; - создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения.
13. Планировочную организацию территорий сельских поселений и населенных пунктов, входящих в их состав следует проектировать во взаимосвязи с хозяйственно-экономическими и социальными интересами всех собственников и пользователей земли. 14. При этом следует предусматривать меры по охране и улучшению природной среды при максимальном сохранении особенностей сельского ландшафта; развитию культурно-бытового обслуживания, дорожно- транспортной сети и инженерного обеспечения. 15. Размещение объектов капитального строительства в зонах сельскохозяйственного использования допускается производить в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, схемами территориального планирования муниципальных районов и проектами внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий
при соблюдении режимов градостроительного регулирования использования
территории, установленных на республиканском и муниципальном уровне. 16. В сейсмоопасных районах необходимо предусматривать расчлененную планировочную структуру и рассредоточение объектов капитального строительства, предназначенных для массового посещения, а также пожаро- и взрывоопасных. 17. В исторических городах следует обеспечивать всемерное сохранение его исторической планировочной структуры и архитектурного облика. При подготовке документации по планировке территории и проектной документации необходимо обеспечивать условия по комплексной
реконструкции исторических зон, реставрации памятников истории и культуры в соответствии с зонами охраны объектов культурного наследия. 1.7. Пригородные зоны и резервные территории
1. Пригородные зоны организуются в соответствии с требованиями статьи 86 Земельного кодекса Российской Федерации, их границы и правовой режим устанавливаются законами Республики Бурятия. Пригородные зоны устанавливаются для города Улан-Удэ и могут устанавливаться для прочих городских округов. В состав пригородных зон включаются земли, находящиеся вне границы городского округа и/или поселения, составляющие с ним единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений. В пригородных зонах помимо территорий сельскохозяйственного производства могут выделяться резервные земли, зоны отдыха населения,
а также зеленые зоны. 2. Резервные земли устанавливаются для перспективного развития городского округа (поселения) на территориях, примыкающих к его границе. Расчет потребности в резервных территориях выполняется, как правило, на срок до 20 лет с учетом перспектив развития городского округа (поселения). На резервных землях устанавливается особый режим землепользования, исключающий их застройку капитальными зданиями и сооружениями до начала их использования по целевому назначению в соответствии с документацией территориального планирования. Включение территорий в состав резервных земель не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды городского строительства в интересах жителей городских округов и
поселений. Выкуп земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц и расположенных в пределах резервных территорий для развития городских округов и поселений в границах пригородной зоны, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями статьи 55 Земельного кодекса Российской Федерации. 3. Пригородные зеленые зоны городских округов (поселений) выполняют средозащитные, экологические, санитарно-защитные и рекреационные функции. В их границах запрещается хозяйственная и иная
деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду.
На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду. Пригородные зеленые зоны выделяются из земель лесного фонда в соответствии с требованиями статей 102 и 105 Лесного кодекса Российской Федерации. Из входящих в зеленую зону лесов может особо выделяться лесопарковая часть с эстетически ценными ландшафтами. Нормативы площадей пригородных зеленых зон и их лесопарковой части с эстетически ценными ландшафтами приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1
----------------------------------------------------------------------------------- | Городской округ (поселение) | Площадь | Площадь | | | зеленой зоны, | лесопарковой части | | | га/тыс. чел. | зеленой зоны, | | | | га/тыс. чел. | |-----------------------------------------+-----------------+---------------------| | г. Улан-Удэ | 165 | 20 | |-----------------------------------------+-----------------+---------------------| | Прочий, с населением более 15 тыс. чел. | 70 | Не нормируется | | | | | |-----------------------------------------+-----------------+---------------------| | Прочий, с населением менее 15 тыс. чел. | 55 | Не нормируется | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- При установлении режимов хозяйственной, градостроительной и природоохранной деятельности в пригородных зеленых зонах следует учитывать влияние расположенных вне их границ зон особо охраняемых территорий и специального назначения. Наиболее строгие режимы использования территорий пригородных зеленых зон должны быть установлены на границе с урбанизированными территориями. Не допускается резервирование в пригородных зеленых зонах участков для дальнейшего развития и строительства объектов городской инфраструктуры, включая малоэтажное строительство и садоводство. Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ, лесопарковых зон, зеленых зон". 2. Жилая зона
2.1. Общие требования
1. Жилые зоны предназначены для размещения жилой застройки домами
усадебного типа, коттеджного типа, блокированными домами, многоквартирными, в том числе секционными домами, а также иными зданиями, предназначенными для постоянного и временного (общежития) проживания населения. Расчетная жилищная обеспеченность, в квадратных метрах общей площади квартиры, принимается: - на одиноко проживающего человека - 33 м2;
- на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек, - 18 м2; - на одного проживающего в общежитии (не менее) - 6 м2.
Расчетные показатели жилищной обеспеченности для застройки индивидуальными домами принимаются равными 50 м2 на одного проживающего. В жилых зонах помимо жилой застройки могут размещаться:
- улично-дорожная сеть;
- территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства; - территории общего пользования, в том числе озелененные;
- здания, сооружения и линейные объекты инженерного обеспечения (трансформаторные и распределительные подстанции, тепловые пункты, насосные, трубопроводы и пр.). 2. В составе жилых зон городских округов и поселений, как правило, выделяются зоны застройки: - с индивидуальными домами (одно-, двух- и трехэтажными);
- малоэтажной;
- среднеэтажной;
- многоэтажной.
Зоны застройки индивидуальными домами в городских округах и городских поселениях не следует размещать на главных направлениях развития многоэтажного жилищного строительства. 3. В составе жилых зон сельских поселений и населенных пунктов, как правило, выделяются зоны застройки: - индивидуальными домами (одно-, двух- и трехэтажными);
- малоэтажной.
4. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов общественно-делового, социального, коммунально-бытового назначения; торговли, здравоохранения, общественного питания; объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования; спортивных
сооружений; культовых зданий; стоянок автомобильного транспорта; гаражей для индивидуального транспорта; иных объектов, не оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду, включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды, иные вредные воздействия. Размер санитарно-защитных зон для расположенных в жилых зонах объектов, не являющихся источником загрязнения окружающей среды, устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами и должен быть не менее 25 м. 5. При предварительном определении потребности в площади жилых зон устанавливаются нормативы площади. Нормативы площади жилых зон в городских округах и поселениях в расчете на 1000 человек в зависимости от типа застройки: - индивидуальными домами - 40 га;
- малоэтажная без приквартирных земельных участков - 10 га;
- малоэтажная с приквартирными земельными участками - 20 га;
- малоэтажная, среднеэтажная и многоэтажная до 8-ми этажей - 8 га; - многоэтажная от 9-ти этажей и выше - 7 га.
Нормативы площади жилых зон в сельских поселениях в зависимости от типа застройки: - застройка индивидуальными домами приведена в таблице 2.1;
- прочие виды застройки по нормативам площади жилых зон в городских округах и поселениях. Таблица 2.1
------------------------------------------------------------------------------------ | Тип жилой застройки | Площадь | Площади жилой | | | придомового | зоны на один | | | земельного | дом (квартиру), | | | участка, м2 | га | | |--------------------+--------------------|
| | больших | средних | больших | средних | | | | и малых | | и малых | |----------------------------------------+---------+----------+---------+----------| | Застройка объектами индивидуального | 2000 | 2500 | 0,25 | 0,27 | | жилищного строительства и усадебными |---------+----------+---------+----------|
| жилыми домами с земельным участком | 1500 | 1800 | 0,21 | 0,23 | | |--------------------+---------+----------|
| | 1200 | 0,17 | 0,20 | | |--------------------+---------+----------|
| | 1000 | 0,15 | 0,17 | | |--------------------+---------+----------|
| | 800 | 0,13 | 0,15 | | |--------------------+---------+----------|
| | 600 | 0,11 | 0,13 | | |--------------------+---------+----------|
| | 400 | 0,08 | 0,11 | |----------------------------------------+--------------------+--------------------| | Малоэтажная жилая застройка без | 1 этаж | 0,04 | | приквартирных участков с числом этажей |--------------------+--------------------| | | 2 этажа | 0,03 | | |--------------------+--------------------|
| | 3 этажа | 0,02 | ------------------------------------------------------------------------------------ Расчетная площадь жилой зоны увеличивается на величину площади, не пригодной для застройки территории (овраги, крутые склоны), а также площади земельных участков учреждений и предприятий обслуживания. 6. Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать,
как правило, с отступом от красных линий не менее 2 м. Без отступа от красной линии допускается размещать:
- жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме помещений учреждений образования и воспитания; - жилые здания с квартирами в первых этажах при реконструкции сложившейся застройки. 7. Запрещается размещение жилых помещений в цокольных и подвальных этажах. Допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения в цокольном, а также на первом и втором этажах жилого здания. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от входов в жилые помещения здания. В жилых зданиях не допускается размещение объектов, оказывающих вредное воздействие на человека в соответствии с требованиями СНиП 31- 01-2003 "Здания жилые многоквартирные". 8. Требования по охране окружающей среды, защите территории от шума, вибрации, загрязнений атмосферного воздуха электрических, ионизирующих и электромагнитных излучений, радиационного, химического, микробиологического, паразитологического загрязнений приведены в разделе "Инженерная подготовка и защита территории" Нормативов. 9. Требования к организации среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения, приведены в разделе "Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения" Нормативов. 2.2. Планировка жилой зоны
1. Планировочную структуру жилых зон следует формировать во взаимосвязи с зонированием и планировочной структурой городских округов и поселений в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо оптимизировать размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, территорий общего пользования, в том числе озелененных, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон. 2. В жилых зонах выделяются структурные элементы - жилые районы и
микрорайоны (кварталы). Площадь жилого района составляет, как правило, от 80 до 250 га.
Площадь жилого микрорайона (квартала) составляет, как правило, от
10 до 60, но не более 80 га. При этом границами микрорайона являются магистрали общегородского
и районного значения и границы района. Не допускается расчленение микрорайона магистралями городского и районного значения. В малых городских поселениях и сельских населенных пунктах при компактной планировочной структуре вся жилая зона может формироваться
в виде единого жилого района. При этом в случае расчлененности территории жилой зоны естественными или искусственными рубежами территория может подразделяться на районы площадью до 30-50 га. В зоне исторической застройки структурными элементами жилых зон являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей. 3. Зоны застройки индивидуальными домами в городских округах и поселениях размещают: - в пределах границ населенных пунктов - на свободных территориях, а также на территориях реконструируемой (существующей) индивидуальными домами; - на резервных территориях, включаемых в границу городского округа, поселения, расположенных в пределах транспортной доступности 30-40 мин., в том числе в новых и развивающихся поселениях. 4. Здания и сооружения инженерного обеспечения территории располагают компактно, не выходя за линии застройки улиц и магистралей, обеспечивая выполнение санитарных, гигиенических и прочих требований. Подъезды к таким объектам вспомогательного назначения предусматриваются с внутриквартальных проездов. 5. Предельные размеры придомовых (приквартирных) земельных участков, предоставляемых в городских округах и поселениях на индивидуальный дом или на одну квартиру, устанавливаются органами местного самоуправления с учетом градостроительной ситуации, сложившейся и формируемой жилой застройки, условий ее размещения в структурном элементе жилой зоны. Рекомендуемые нормативы площадей таких придомовых (приквартирных)
земельных участков, предоставляемых на индивидуальный дом или на одну
квартиру, находящуюся в двух- или многоквартирном доме с количеством этажей до четырех, приведены в приложении 3 "Размеры придомовых и приквартирных земельных участков в городских округах и городских поселениях" к настоящим Нормативам. 6. Размеры и границы земельных участков, выделяемых для использования существующих зданий любой этажности, а также многоэтажных зданий, устанавливаются проектами планировки и межевания
в соответствии со статьями 42 и 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Нормативов. 2.3. Плотность населения жилой застройки
Плотность населения в жилых микрорайонах (кварталах) не должна превышать 450 чел./га. Рекомендуемая минимальная расчетная плотность населения жилого района в зависимости от типа поселения и градостроительной ценности территории приведена в таблице 2.2. Таблица 2.2 ------------------------------------------------------------------------ | Градостроительная | Плотность населения территории жилого района, | | ценность | чел./га, для групп городских округов и | | территории | городских поселений с числом жителей, тыс. чел. |
| | | | |-------------------------------------------------|
| | до 15 | свыше 15 | г. Улан-Удэ | |--------------------+------------+----------------+-------------------| | Высокая | 107 | 136 | 173 | |--------------------+------------+----------------+-------------------| | Средняя | - | - | 152 | |--------------------+------------+----------------+-------------------| | Низкая | 58 | 95 | 140 | ------------------------------------------------------------------------ Градостроительная ценность территории и ее границы определяются с
учетом кадастровой стоимости расположенных на ней земельных участков,
уровня обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурами, объектами обслуживания, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей. Плотность населения:
- увеличивается, но не более чем на 20%, в жилых зонах, размещаемых на территориях, требующих сложной инженерной подготовки; - уменьшается, но не менее чем до 40 чел./га, в зоне застройки индивидуальными домами в поселениях, где не планируется строительство
централизованных инженерных. При определении плотности населения:
- из расчетной площади территории микрорайона должны быть исключены площади участков объектов районного и общегородского значения, объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно- ландшафтную ценность, объектов повседневного пользования, предназначенных для обслуживания населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности (пропорционально численности обслуживаемого населения); - в расчетную площадь территории микрорайона должны быть включены
площади участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а также в подземном и надземном пространствах. При реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям. 2.4. Интенсивность использования территории
1. Рекомендуемые показатели плотности жилой застройки в зависимости от процента застроенности территории и средней (расчетной) этажности приведены в таблице 2.3. 2. В зонах чрезвычайной экологической ситуации и в зонах экологического бедствия, определенных в соответствии с "Критериями оценки экологической обстановки территорий" Министерства природных ресурсов Российской Федерации, не допускается увеличение существующей
плотности жилой застройки без проведения необходимых мероприятий по охране окружающей среды. 3. Санитарно-гигиенические и противопожарные требования к обеспечению безопасности среды проживания населения приведены в разделе 12 "Инженерная подготовка и защита территории" настоящих Нормативов. 4. Величины минимальных расстояний между жилыми, жилыми и общественными, а также жилыми и производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и санитарных разрывов, а в зоне застройки индивидуальными домами, в которой допускается ведение личного подсобного хозяйства (усадебная застройка), также и с учетом зооветеринарных требований. 5. Расчеты инсоляции производятся в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 12 "Инженерная подготовка и защита территории"
настоящих Нормативов. При этом расстояния (бытовые разрывы) между длинными сторонами секционных жилых зданий высотой 2-3 этажа должны быть не менее 15 м, а высотой 4 этажа - не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции и в других особых градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности и обеспечении непросматриваемости жилых помещений окно в окно. Таблица 2.3
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Плотность | 4,1-10,0 тыс. м2/га | 10,1-15,0 тыс. м2/га | 15,1-20,0 тыс. м2/га | 20,1-25,0 тыс. м2/га | | жилой | | | | | | застройки | | | | | |--------------+------------------------------------+----------------------------------+----------------------------------+----------------------------------| | Коэффициент | 5,0 | 6 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | 15,0 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 19,0 | 20,0 | 21,0 | 22,0 | 23,0 | 24,0 | 25,0 | | плотности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | застройки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 10% | | | | | | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | 15,0 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 19,0 | 20,0 | 21,0 | 22,0 | 23,0 | 24,0 | 25,0 | |--------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 15% | 3,3 | 4,0 | 4,7 | 5,3 | 6,6 | 6,6 | 7,3 | 8,0 | 8,7 | 9,3 | 10,0 | 10,7 | 11,3 | 12,0 | 12,7 | 13,4 | 14,0 | 14,7 | 15,3 | 16,0 | 16,6 | |--------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 20% | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,5 | 10,0 | 10,5 | 11,0 | 11,5 | 12,0 | 12,5 | |--------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 25% | 2,0 | 2,4 | 2,8 | 3,2 | 3,6 | 4,0 | 4,4 | 4,8 | 5,2 | 5,6 | 6,0 | 6,4 | 6,8 | 7,2 | 7,6 | 8,0 | 8,4 | 8,8 | 9,2 | 9,6 | 10,0 | |--------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 30% | 1,7 | 2,0 | 2,4 | 2,7 | 3,0 | 3,8 | 3,6 | 3,9 | 4,3 | 4,7 | 5,0 | 5,3 | 5,7 | 6,0 | 6,3 | 6,7 | 7,0 | 7,3 | 7,7 | 8,0 | 8,3 | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|