Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.04.2011 № 187ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 2011 г. N 187 г. Улан-Удэ О мерах по реализации мероприятий Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 16.08.2011 г. N 431; от 07.10.2011 г. N 523) В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011- 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2011 N 143 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы", Соглашением между Правительством Республики Бурятия, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" и в целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Порядок реализации мероприятий Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" (приложение N 1). 2. Утвердить Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" (приложение N 2). 3. Утвердить Порядок сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчетности о реализации мероприятий и об использовании средств, предусмотренных Программой "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" (приложение N 3). 4. Признать утратившими силу пункт 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 28.03.2011 N 143 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" и приложение N 2 к нему. 5. Определить Министерство здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В. В.) органом, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Бурятия по вопросам выделения и учета субсидий, поступающих из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы". (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 16.08.2011 г. N 431) 6. Министерству здравоохранения Республики Бурятия до 10 мая 2011 года утвердить: - перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; - порядок и условия денежных выплат специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; - методику оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи; - перечень показателей и минимальные значения оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С. А.). 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.04.2011 N 187 ПОРЯДОК реализации мероприятий Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 г. N 523) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2011 N 143 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" (далее - Программа), Соглашением между Правительством Республики Бурятия, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ) и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) о финансовом обеспечении Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" (далее - Соглашение) и определяет механизм реализации мероприятий Программы. 2. В рамках Программы осуществляется решение следующих задач: 2.1. Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования. 2.2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде. 2.3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. 3. Организация реализации мероприятий Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Бурятия совместно с органами местного самоуправления. Для управления реализацией мероприятий Программы распоряжением Правительства Республики Бурятия от 04.03.2011 N 127-р создана рабочая группа по реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Бурятия на 2011-2012 гг. при Правительстве Республики Бурятия (далее - рабочая группа). Рабочая группа является совещательным органом при Правительстве Республики Бурятия, созданным в целях обеспечения взаимодействия между Минздравсоцразвития РФ, Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией мероприятий Программы. В соответствии с пунктом 5 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия несет ответственность за обоснованность стоимости и реализацию мероприятий Программы. Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Правительством Республики Бурятия. Министерство здравоохранения Республики Бурятия, ответственное за организацию реализации мероприятий Программы, осуществляет: - обеспечение целевого и эффективного использования финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы; - организацию реализации мероприятий Программы за счет финансирования из бюджета ФФОМС и консолидированного бюджета Республики Бурятия; - подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; - подготовку в установленном порядке предложений по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточнению затрат по мероприятиям Программы, на основании которых вносятся изменения в Программу в установленном порядке; - совершенствование механизма реализации мероприятий Программы; - контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы. 4. С целью реализации мероприятий Программы в муниципальных медицинских организациях нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия утверждаются программы модернизации здравоохранения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия на 2011-2012 годы. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия несут ответственность за обоснованность стоимости и реализацию мероприятий программ модернизации здравоохранения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия на 2011-2012 годы. 5. С целью реализации мероприятий программ модернизации здравоохранения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия на 2011-2012 годы заключаются соглашения между муниципальными районами и городскими округами в Республике Бурятия, Министерством здравоохранения Республики Бурятия (далее - Минздрав РБ) и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Бурятия (далее - Фонд) о реализации программ модернизации здравоохранения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия на 2011-2012 годы. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 16.08.2011 г. N 431) 6. Непосредственными исполнителями мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Бурятия являются медицинские организации, участвующие в реализации мероприятий Программы (далее - Исполнители Программы). Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий по капитальному ремонту, приобретению медицинского оборудования для медицинских организаций и обеспечивают: - разработку и утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт в установленном законодательством порядке с учетом положений приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 8 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011-2012 годах"; - разработку и утверждение технических заданий на поставку медицинского оборудования в соответствии с утвержденным перечнем с указанием примерной стоимости приобретения, определенной путем запроса коммерческих предложений от производителей и на основании результатов аукционов, проведенных в 2010-2011 годах; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 г. N 523) - размещение заказов на проведение капитального ремонта медицинских организаций, на поставку медицинского оборудования путем проведения торгов, запроса котировок в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и заключение государственных контрактов, в том числе гражданско-правовых договоров; - использование финансовых средств, полученных в результате экономии при проведении конкурсных процедур, на цели, предусмотренные Программой в порядке, установленном законодательством; - организацию технического надзора за качественным и своевременным исполнением мероприятий по капитальному ремонту медицинских организаций; - приемку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования в соответствии с требованиями СанПиН; - представление в Минздрав РБ информации о выполнении Программы и отчетов в установленном порядке; - подготовку предложений по уточнению перечня мероприятий по капитальному ремонту и приобретению медицинского оборудования на очередной финансовый год, уточнению затрат на мероприятия по капитальному ремонту и приобретению медицинского оборудования, на основании которых вносятся изменения в Программу в установленном порядке; - сохранение объема и качества предоставления медицинских услуг в период проведения мероприятий по капитальному ремонту; - завершение мероприятий по укреплению материально-технической базы в период действия Программы. Стоимость мероприятий (объектов капитального ремонта), указанная в разделе "Система мероприятий по реализации Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" Программы, является предельной и не подлежит изменению в части ее увеличения в ходе реализации Программы. 7. Стандарты оказания медицинской помощи, устанавливаемые Минздравсоцразвития РФ (далее - Стандарт) по выбранным приоритетным классам заболеваний, внедряются с 2011 года по экстренным и плановым случаям госпитализации во всех медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по выбранным классам заболеваний. 8. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в части внедрения Стандартов осуществляется страховыми медицинскими организациями в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию". 9. Стандарт считается выполненным при длительности госпитализации не менее 80% от средней, установленной Стандартом, и исполнении не менее 70% медицинских услуг, установленных Стандартом, с частотой предоставления 1 без учета кратности их предоставления при любых исходах лечения. 10. Стандарт считается невыполненным при исполнении менее 70% медицинских услуг, установленных Стандартом, с частотой предоставления 1 без учета кратности их предоставления. Оплата невыполненного Стандарта осуществляется согласно тарифам и порядку, установленным тарифным соглашением по оплате медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования в Республике Бурятия. 11. Мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, проводятся по следующим направлениям: а) обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь, в том числе подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников здравоохранения (далее - подготовка кадров); б) предоставление амбулаторной медицинской помощи, в том числе врачами-специалистами, в соответствии со стандартами ее оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий. 12. Оплата труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, принимающих участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи проводится согласно перечню должностей, порядку и условиям денежных выплат, методике оценки деятельности специалистов, перечню показателей и минимальным значениям оценки деятельности специалистов, утверждаемым нормативно-правовым актом Правительства Республики Бурятия. 13. Руководители медицинских организаций, принимающих участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утверждают положение о порядке установления стимулирующих выплат медицинскому персоналу за счет средств, поступивших в медицинские организации по Программе, с учетом перечня должностей, порядка и условий денежных выплат, методики оценки деятельности специалистов, перечня показателей и минимальных значений оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденных Минздравом РБ. 14. Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий по внедрению современных информационных систем в медицинских организациях и обеспечивают: - разработку и утверждение технических заданий на создание технологической инфраструктуры медицинских автоматизированных рабочих мест, поставку серверного оборудования и программного обеспечения для республиканского центра обработки данных, создание региональной медицинской информационной системы, реализацию мероприятий по информационной безопасности, обучение сотрудников медицинских организаций использованию средств информационно-коммуникационных технологий, поставку оборудования видеоконференцсвязи в соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения", с указанием примерной стоимости приобретения; - размещение заказов на создание технологической инфраструктуры медицинских автоматизированных рабочих мест, поставку серверного оборудования и программного обеспечения для республиканского центра обработки данных, создание региональной медицинской информационной системы, реализацию мероприятий по информационной безопасности, обучение сотрудников медицинских организаций использованию средств информационно-коммуникационных технологий, поставку оборудования видеоконференцсвязи в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключение государственных контрактов, в том числе гражданско-правовых договоров; - использование финансовых средств, полученных в результате экономии при проведении конкурсных процедур, на цели, предусмотренные Программой в соответствующих учреждениях здравоохранения в порядке, установленном уполномоченном органом исполнительной власти; - приемку и ввод в эксплуатацию технологической инфраструктуры медицинских автоматизированных рабочих мест, серверного оборудования и программного обеспечения для республиканского центра обработки данных, региональной медицинской информационной системы, оборудования видеоконференцсвязи; - организацию надзора за качественным и своевременным исполнением мероприятий по информационной безопасности, обучению сотрудников медицинских организаций использованию средств информационно- коммуникационных технологий; - представление информации о выполнении Программы и отчетов в установленном порядке; - подготовку предложений по уточнению перечня мероприятий и затрат на мероприятия по созданию технологической инфраструктуры медицинских автоматизированных рабочих мест, поставке серверного оборудования и программного обеспечения для республиканского центра обработки данных, созданию региональной медицинской информационной системы, реализации мероприятий по информационной безопасности, обучению сотрудников медицинских организаций использованию средств информационно-коммуникационных технологий, поставке оборудования видеоконференцсвязи, на основании которых вносятся изменения в Программу в установленном порядке; - завершение мероприятий по внедрению современных информационных систем в период действия Программы. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 г. N 523) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.04.2011 N 187 ПОРЯДОК расходования средств на реализацию мероприятий Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011- 2012 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 г. N 523) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2011 N 143 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" (далее - Программа), Соглашением между Правительством Республики Бурятия, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ) и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) о финансовом обеспечении Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" (далее - Соглашение) и определяет механизм расходования средств на реализацию мероприятий Программы. 2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется: а) за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия (далее - Фонд), и средств консолидированного бюджета Республики Бурятия в части расходов на укрепление материально- технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и приобретение медицинского оборудования; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 16.08.2011 г. N 431) б) за счет средств республиканского бюджета в части расходов на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, не участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, и на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников здравоохранения, на внедрение современных информационных систем в здравоохранении; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 г. N 523) в) за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету Фонда, и средств бюджета Фонда в части расходов на оплату работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми Фондом и страховыми медицинскими организациями, на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (далее ? внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи). г) за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету Фонда, средств республиканского бюджета и средств бюджета Фонда в части расходов на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 г. N 523) 3. Фонд после поступления субсидий из бюджета ФФОМС направляет указанные средства не позднее трех рабочих дней в форме иных межбюджетных трансфертов на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и приобретение медицинского оборудования, а также на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде, в целях реализации мероприятий Программы. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 г. N 523) 4. Министерство финансов Республики Бурятия после внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в течение трех рабочих дней доводит лимиты и объемы финансирования за счет средств иных межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда и республиканского бюджета до Министерства здравоохранения Республики Бурятия согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета. 5. Министерство здравоохранения Республики Бурятия в течение пяти рабочих дней зачисляет межбюджетные трансферты на лицевые счета администраций муниципальных образований для финансирования медицинских учреждений, субсидии для государственных учреждений здравоохранения согласно кассовому плану. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 г. N 523) 6. Администрации муниципальных образований на основании полученного уведомления о поступлении средств вносят изменения в смету муниципального медицинского учреждения, на основании чего доводят лимиты и объемы финансирования учреждению в течение трех рабочих дней. 7. Средства, предоставленные из бюджета ФФОМС на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам, включенным в базовую программу ОМС, в соответствии со сроками и порядком, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011?2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (Далее - Постановление). 7.1. В рамках реализации Постановления заключаются дополнительные соглашения к договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, устанавливающие целевое расходование средств, а также дополнительные мероприятия и условия использования средств, направляемых на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, определенных пунктом 10 Постановления. 7.2. Средства, предоставленные из бюджета ФФОМС на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, направляются: - Фондом - в страховые медицинские организации в пределах поступивших из ФФОМС средств в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования при наличии заключенных с медицинскими организациями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, на основании представленных заявок, сформированных в соответствии с приказом ФФОМС от 22.02.2011 N 40 "Об утверждении порядка формирования и формы заявки на получение средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами". Средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи являются целевыми; - страховыми медицинскими организациями - в учреждения здравоохранения в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи, на основании реестров счетов и счетов медицинских организаций в зависимости от фактических объемов оказанной медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. 7.3. Авансирование страховых медицинских организаций (первый платеж и далее ? при наличии средств, оставшихся на счете Фонда после направления последних по заявкам страховых медицинских организаций) осуществляется Фондом без представления заявок пропорционально объему средств на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования, рассчитанному Фондом для страховых медицинских организаций по дифференцированным подушевым нормативам в соответствующем месяце. 7.4. Страховые медицинские организации вправе авансировать медицинские организации. Средства, предоставляемые в виде авансовых платежей, засчитываются страховыми медицинскими организациями при осуществлении окончательного расчета за отчетный месяц. 7.5. При перечислении средств в страховые медицинские организации и в медицинские организации назначением платежа является "целевые средства на реализацию мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках Программы "Модернизации здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы". 7.6. Счета на оплату медицинской помощи за счет средств, предусмотренных на Программу, составляются на основании дополнительных тарифов на оплату стационарной и амбулаторной медицинской помощи, установленных Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Бурятия, в соответствии со способами оплаты, действующими в системе обязательного медицинского страхования Республики Бурятия. 7.7. Учет поступления и расходования средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи осуществляется страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями в бухгалтерском учете обособленно. 8. Средства, предоставленные из средств ФФОМС и республиканского бюджета на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, направляются на: 1) осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам- специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь (кроме врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики, получающих выплаты за оказание дополнительной медицинской помощи) (далее - денежные выплаты стимулирующего характера), в размере не менее 70% общего объема средств; 2) приобретение лекарственных средств и расходных материалов для проведения диагностических обследований и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи в размере не более 30% общего объема средств. 8.1. Денежные выплаты стимулирующего характера включают в себя средства на оплату труда, начисления на оплату труда с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. 8.2. Средства на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, принимающих участие в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, направляются на совершенствование организации медицинской помощи, осуществляемой врачами-специалистами, а также среднему медицинскому персоналу согласно перечню должностей, порядку и условиям денежных выплат, методике оценки деятельности специалистов, перечню показателей и минимальным значениям оценки деятельности специалистов, утверждаемым приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия. 9. Средства на внедрение стандартов стационарной медицинской помощи направляются на статьи расходов, установленные Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Бурятия. 10. Средства республиканского бюджета на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников здравоохранения расходуются в соответствии с планами медицинских организаций, согласованными с Министерством здравоохранения Республики Бурятия. 11. Объем софинансирования Программы утверждается Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Министерство финансов Республики Бурятия вносит изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета и доводит лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования Министерству здравоохранения Республики Бурятия. Министерство здравоохранения Республики Бурятия согласно утвержденному кассовому плану выплат в течение 3 рабочих дней зачисляет средства: - муниципальным учреждениям здравоохранения - на лицевые счета получателей доходов, на лицевой счет получателя доходов Комитета здравоохранения г. Улан-Удэ; - республиканским учреждениям здравоохранения - на лицевые счета получателей средств бюджета. Средства республиканского бюджета направляются на: 1) Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе: - капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, - приобретение медицинского оборудования; 2) Внедрение современных информационных систем в здравоохранении; 3) Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, средним медицинским персоналом, не участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; приобретение лекарственных средств и расходных материалов для проведения диагностических обследований и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи в размере не более 30% общего объема средств; подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников здравоохранения; создание центров медико-социальной поддержки беременных. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 г. N 523) 12. Средства бюджета Фонда в части расходов на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде направляются на приобретение оборудования в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключение государственных контрактов, в том числе гражданско- правовых договоров. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 г. N 523) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.04.2011 N 187 ПОРЯДОК сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчетности о реализации мероприятий и об использовании средств, предусмотренных Программой "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012 годы" 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 N 1240н "Об утверждении порядка и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь" (далее - Приказ N 1240н), Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.12.2010 N 240 "Об утверждении Порядка и формы предоставления отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в период 2011-2012 годов" (далее - Приказ N 240) и устанавливает механизм сбора и обобщения информации, необходимой для формирования и представления отчетности о реализации мероприятий и об использовании средств Программы "Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия на 2011- 2012 годы" (далее - Программа). 2. Сводные отчеты о реализации мероприятий и об использовании средств Программы включают сведения, представляемые медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы. 3. Сведения представляются медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы: - в ГУЗ "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - РМИАЦ) в электронном виде в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Республики Бурятия (далее - Минздрав РБ), - до 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом; - в страховые медицинские организации в электронном виде и на бумажном носителе по форме, утвержденной Приказом N 240, - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 4. РМИАЦ осуществляет сбор отчетности, обобщение сведений и представление сводного отчета в Минздрав РБ в электронном виде по формам, утвержденным Приказом N 1240н и Приказом N 240, в следующие сроки: - ежемесячного - до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем; - ежеквартального - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - ежегодного - до 13 января года, следующего за отчетным годом. 5. Минздрав РБ представляет отчет по формам, утвержденным Приказом N 240: - в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Бурятия (далее - Фонд) - ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 16.08.2011 г. N 431) - в Министерство финансов Республики Бурятия - ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 6. Минздрав РБ представляет отчет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ) и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в электронном виде по утвержденным формам в следующие сроки: - ежемесячно - до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем; - ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - ежегодно - до 15 января года, следующего за отчетным годом. 7. Страховые медицинские организации обеспечивают представление в Фонд отчетности об использовании средств, направленных на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 8. Фонд обеспечивает представление в ФФОМС отчетности об использовании средств на цели по реализации Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|