Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 01.06.2011 № 265

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 1 июня 2011 г. N 265

                             г. Улан-Удэ

          О внесении изменений в постановление Правительства
        Республики Бурятия от 22.08.2006 N 269 "Об утверждении
         Положения о Республиканском агентстве по размещению
          заказов для государственных заказчиков Республики
       Бурятия и порядка его взаимодействия с государственными
                   заказчиками Республики Бурятия"


     В  целях  совершенствования  системы   размещения   заказов   для
государственных нужд  Республики  Бурятия  и  повышения  эффективности
использования бюджетных средств в сфере  государственных  закупок,  во
исполнение указа Президента  Республики  Бурятия  от  15.02.2011  N 19
"О внесении  изменений  в  указ  Президента  Республики   Бурятия   от
17.12.2007 N 737 "Об оценке эффективности деятельности  исполнительных
органов  государственной  власти  Республики  Бурятия"   Правительство
Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

     1. Внести  следующие  изменения  в  постановление   Правительства
Республики Бурятия от 22.08.2006  N 269  "Об утверждении  Положения  о
Республиканском агентстве по размещению  заказов  для  государственных
заказчиков  Республики  Бурятия  и  порядка   его   взаимодействия   с
государственными   заказчиками   Республики   Бурятия"   (в   редакции
постановлений Правительства Республики Бурятия от 22.11.2006 N 372, от
23.03.2007 N 88, от 15.10.2007 N 321, от 08.12.2010 N 538):
     1.1. Наименование постановления изложить  в  следующей  редакции:
"Об утверждении   Положения    о    Республиканском    агентстве    по
государственным   закупкам   и   порядка    его    взаимодействия    с
государственными заказчиками Республики Бурятия".
     1.2. Вводную часть изложить в следующей редакции:
     "В  целях  совершенствования  системы  размещения   заказов   для
государственных нужд  Республики  Бурятия  и  повышения  эффективности
использования  бюджетных  средств  в  сфере  государственных   закупок
Правительство Республики Бурятия постановляет:".
     1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Утвердить   Положение   о   Республиканском   агентстве    по
государственным  закупкам  и  его  структуру  с   предельной   штатной
численностью  в  количестве   24   штатных   единиц,   в   том   числе
государственных гражданских служащих Республики Бурятия -  18  штатных
единиц, с 1 сентября 2011 года (приложения NN 1, 2).".
     1.4. В приложении N 1 "Положение о Республиканском  агентстве  по
государственным закупкам":
     1.4.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
     "1.2. Агентство является  уполномоченным  исполнительным  органом
государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим  функции  по
оказанию государственных услуг и правоприменительные функции  в  сфере
размещения государственного заказа Республики Бурятия.".
     1.4.2. Подпункт 2.1.3 исключить.
     1.4.3. Подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
     "3.1.1. Формирует сводный план-график размещения государственного
заказа. Согласовывает  способ  размещения  государственного  заказа  с
государственным заказчиком".
     1.4.4. Подпункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
     "3.1.2. Организовывает   и   проводит   торги    по    размещению
государственного заказа  за  счет  средств  республиканского  бюджета,
территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Республики Бурятия".
     1.4.5. Подпункт 3.1.4 изложить в следующей редакции:
     "3.1.4. Обеспечивает  размещение   документов   и   сведений   на
официальном  сайте  Российской  Федерации  в   сети   "Интернет"   для
размещения информации о размещении заказов, а также  взаимодействие  с
операторами  официальных  информационных   ресурсов,   в   том   числе
операторами  электронных   торговых   площадок,   в   соответствии   с
требованиями и в порядке, установленными действующим законодательством
Российской Федерации.".
     1.4.6. Подпункт 3.1.5 изложить в следующей редакции:
     "3.1.5. Привлекает   экспертов   и   специалистов,   обеспечивает
деятельность экспертных групп, образованных  для  проверки  заявок  на
участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, определяет регламент
их работы.".
     1.4.7. Подпункт 3.1.6 изложить в следующей редакции:
     "3.1.6. Вправе  привлекать  специализированные   организации   на
основании государственного контракта или путем заключения  гражданско-
правового   договора   в   соответствии   с    нормами    действующего
законодательства о  размещении  заказов,  разрабатывает  и  утверждает
порядок взаимодействия специализированной организации и Агентства.".
     1.4.8. Подпункт 3.1.8 изложить в следующей редакции:
     "3.1.8. Формирует   состав   единой   комиссии   по    размещению
государственного заказа Республики Бурятия.".
     1.4.9. Подпункт 3.1.9 исключить.
     1.4.10. Подпункт 3.1.10 изложить в следующей редакции:
     "3.1.10. Разрабатывает  и  утверждает  конкурсные  и   аукционные
документации, формы извещений, протоколов и иных документов по торгам.
Разрабатывает  типовые  формы  (шаблоны)   конкурсных   и   аукционных
документаций, извещений, протоколов и иных документов по торгам.".
     1.4.11. Подпункт 3.1.11 исключить.
     1.4.12. Пункт 4.2 дополнить следующим абзацем:
     "Принимает  решение  о  поощрении  или   награждении   работников
Агентства   в   соответствии   с   действующим   законодательством   о
государственной  гражданской  службе,  представляет  в   установленном
порядке работников Агентства и иных лиц, осуществляющих деятельность в
установленной сфере, к присвоению  государственных  наград  Республики
Бурятия.".
     1.4.13. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

                   "5. Критерии оценки деятельности

     5.1. Объем (доля) закупок товаров, работ и услуг путем проведения
торгов в общем объеме закупок товаров, работ  и  услуг  на  финансовый
год.
     5.2. Доля стоимости государственных  контрактов,  заключенных  по
результатам  несостоявшихся  торгов  и  запросов   котировок   цен   у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в общей  стоимости
заключенных государственных контрактов.
     5.3. Доля государственных контрактов, заключенных  путем  запроса
котировок, либо по результатам несостоявшихся  торгов,  либо  запросов
котировок у единственного поставщика (исполнителя,  подрядчика),  либо
закупок малого объема, в общем количестве заключенных  государственных
контрактов, за исключением государственных контрактов,  заключенных  с
единственным поставщиком (исполнителем,  подрядчиком)  без  проведения
торгов.
     5.4. Среднее количество поставщиков, принявших  участие  в  одном
конкурсе, аукционе, закупке.
     5.5. Доля стоимости  государственным  контрактов,  осуществленных
посредством электронных аукционов, в общей  стоимости  государственных
контрактов.".
     1.5. В приложении  N 3  "Порядок  взаимодействия  государственных
заказчиков  Республики  Бурятия  с   Республиканским   агентством   по
государственным закупкам":
     1.5.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
     "1.1. Настоящий Порядок взаимодействия государственных заказчиков
Республики   Бурятия   (далее   -   государственные    заказчики)    с
Республиканским  агентством  по  государственным  закупкам  (далее   -
Агентство) разработан  во  исполнение  требований  части  2  статьи  4
Федерального закона от 21.07.2005  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд" (далее  -  Федеральный  закон)  и  устанавливает
порядок взаимодействия государственных  заказчиков  с  Агентством  при
размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг   для   государственных   нужд,   с   операторами    официальных
информационных ресурсов в соответствии с  требованиями  и  в  порядке,
установленными действующим законодательством Российской Федерации.".
     1.5.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
     "1.3. Функции, предусмотренные действующим  законодательством  по
размещению заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для государственных  нужд  Республики  Бурятия  (за  исключением
подписания  государственных  контрактов)  путем   проведения   торгов,
осуществляются Агентством.  В  случае  привлечения  специализированной
организации  Агентство  несет  солидарную  ответственность  за   вред,
причиненный физическому или юридическому лицу в результате  незаконных
действий (бездействий) специализированной организации,  совершенных  в
пределах  переданных  ей  Агентством  полномочий,  при   осуществлении
функций от имени Агентства.".
     1.5.3. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
     "1.4. Государственные   заказчики    обеспечивают    наличие    и
функционирование  программных  и  технических  средств,  в  том  числе
электронной цифровой подписи (ЭЦП), при осуществлении своих полномочий
в сфере размещения государственного заказа и несут  ответственность  в
порядке,  предусмотренном  действующим  законодательством   Российской
Федерации.".
     1.5.4. Подпункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:
     "1.5.2. Технического, правового  и  организационного  обеспечения
взаимодействия  с  операторами  официального  общероссийского   сайта,
электронных  торговых  площадок  и  иных  федеральных   информационных
ресурсов для размещения информации, документов и сведений о размещении
заказов для государственных нужд Республики Бурятия в  соответствии  с
требованиями и в порядке, установленными действующим законодательством
Российской Федерации.".
     1.5.5. Пункт 1.5 дополнить подпунктом 1.5.3:
     "1.5.3. Автоматизированной         информационной         системы
государственного заказа  Республики  Бурятия  (далее  -  АИС  Госзаказ
Бурятии).".
     1.5.6. Раздел 1 "Общие положения" дополнить пунктом 1.7:
     "1.7. Агентство осуществляет в АИС "Госзаказ Бурятии":
     а) общий анализ и  текущую  оценку  эффективности  организации  и
проведения торгов;
     б) формирует информационные базы государственных закупок;
     в) интеграцию с официальным общероссийским  сайтом,  электронными
торговыми площадками и иными федеральными информационными ресурсами  в
сфере размещения государственного и муниципального заказа.
     1.7.1. Государственные заказчики  осуществляют  в  "АИС  Госзаказ
Бурятии":
     а) планирование;
     б) предоставление заявок на проведение торгов.
     1.7.2. Государственные   заказчики   обеспечивают   представление
сведений в реестр государственных контрактов,  заключенных  по  итогам
размещения  заказов,  ведение  которого   осуществляется   федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим   правоприменительные
функции  по  кассовому  обслуживанию  исполнения  бюджетов   бюджетной
системы Российской Федерации.".
     1.5.7. Раздел 2  "Планирование  и  формирование  государственного
заказа" изложить в следующей редакции:
     "2.1. Сводный план  закупок  товаров,  работ  и  услуг  (далее  -
сводный план) формируется Агентством в течение 45 рабочих дней со  дня
опубликования Закона Республики Бурятия о республиканском  бюджете  на
соответствующий финансовый год.
     2.2. Государственные заказчики в течение 20 рабочих дней  со  дня
опубликования Закона Республики Бурятия о республиканском  бюджете  на
соответствующий  финансовый  год  вводят  в  "АИС  Госзаказ   Бурятии"
документ "План закупок" и подают в Агентство на  согласование  сводные
ведомственные планы закупок товаров, работ и услуг по подведомственным
учреждениям  (далее   -   ведомственный   план)   на   соответствующий
календарный год.
     2.3. Ведомственный план  государственного  заказчика  на  текущий
финансовый  год  формируется  в  пределах  бюджетных  ассигнований   и
содержит следующую информацию:
     - наименование государственного заказчика;
     - наименование    подведомственной    организации    (получатель,
покупатель продукции);
     - код бюджетной классификации расходов;
     - сумма планируемых средств на закупку товаров, работ и услуг;
     - наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
     - код товарной продукции;
     - цена единицы планируемых к закупке товаров, работ и услуг;
     - количество планируемых к  закупке  товаров,  работ  и  услуг  в
натуральном выражении;
     - дата начала и окончания поставки товаров,  выполнения  работ  и
оказания услуг;
     - способ размещения государственного заказа;
     - ориентировочная дата проведения процедур размещения заказа;
     - обоснование потребностей государственного заказчика.
     2.4. Агентство  в  течение  10  рабочих  дней  со  дня  получения
ведомственного плана  обрабатывает  документ  "План  закупок"  в  "АИС
Госзаказ Бурятии" и либо согласовывает, либо отказывает в согласовании
с  указанием  мотивированных   замечаний   по   ведомственному   плану
заказчика.
     2.5. Государственный заказчик в течение 3 рабочих дней со дня его
уведомления Агентством о наличии замечаний дорабатывает  ведомственный
план с учетом замечаний Агентства и повторно в течение 1 рабочего  дня
после доработки ведомственного плана направляет его на согласование  в
Агентство.
     2.6. После согласования всех  ведомственных  планов  Агентство  в
течение 25  рабочих  дней  формирует  и  утверждает  сводный  план  на
соответствующий финансовый год.
     2.7. Агентство   размещает   сводный   план   на   общероссийском
официальном сайте и сайте Агентства в течение 2 рабочих дней после его
утверждения.
     2.8. При наличии изменений в ведомственном плане  государственные
заказчики в течение 2 рабочих дней вносят уточнения в  документ  "План
закупок" в "АИС Госзаказ Бурятии".
     2.9. Государственные заказчики в срок до 5 числа каждого  месяца,
следующего за отчетным,  вводят  в  "АИС  Госзаказ  Бурятии"  документ
"Отчет по исполнению плана закупок".
     1.5.8. Раздел   3    "Порядок    взаимодействия    Агентства    и
государственного  заказчика  при  размещении   заказов"   изложить   в
следующей редакции:
     "3.1. Основанием   для   размещения   заказов   является   заявка
государственного заказчика в  адрес  Агентства,  содержащая  следующую
информацию:
     а) наименование,  место  нахождения,  почтовый  адрес   и   адрес
электронной  почты,  номер   контактного   телефона   государственного
заказчика;
     б) адрес   электронной   почты,   номер   контактного    телефона
должностного  лица  государственного  заказчика,   ответственного   за
взаимодействие по организации и проведению торгов;
     в) предмет  государственного  контракта  с  указанием  количества
поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
     г) способ размещения государственного заказа;
     д) техническое задание, в случае размещения заказов  на  поставку
товаров, выполнение  работ,  оказание  услуг;  спецификацию  товара  с
указанием   требований,   установленных   заказчиком,   к    качеству,
техническим характеристикам товара,  работ,  услуг;  требования  к  их
безопасности,    требования    к    функциональным     характеристикам
(потребительским свойствам) товара, требования к  размерам,  упаковке,
отгрузке товара, требования к результатам  работ  и  иные  показатели,
связанные   с   определением   соответствия   поставляемого    товара,
выполняемых работ, оказываемых услуг;
     е) источник финансирования заказа, с указанием кода классификации
расходов;
     ж) начальная (максимальная)  цена  государственного  контракта  с
указанием  источников  данных  о  цене  или  самостоятельных  расчетов
госзаказчика;
     з) место, условия и сроки (периоды) поставок  товара,  выполнения
работ, оказания услуг;
     и) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
     к) срок и (или) объем  предоставления  гарантий  на  поставляемый
товар, выполняемые работы, оказываемые услуги к обслуживанию товара, к
расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
     л) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание  и
значимость таких критериев в  зависимости  от  видов  товаров,  работ,
услуг;
     м) преимущества,  предоставляемые   осуществляющим   производство
товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям  и  предприятиям
уголовно-исполнительной системы  и  (или)  организациям  инвалидов,  в
случае их установления;
     н) преференции участникам размещения заказа, заявки,  на  участие
которых  содержат   предложения   о   поставке   товаров   российского
происхождения  при  размещении  заказов  на   поставки   товаров   для
государственных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной
форме,  в  случаях,  предусмотренных  законодательством  о  размещении
заказов;
     о) преимущества, предоставляемые  участникам  размещения  заказа,
являющимся   субъектами   малого   предпринимательства,   в   порядке,
предусмотренном законодательством о размещении заказов;
     п) размер обеспечения заявки на участие в торгах, срок и  порядок
внесения  денежных  средств,  в  качестве  обеспечения  такой  заявки,
реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств, в  случае
установления государственным заказчиком требования обеспечения  заявки
на участие в торгах;
     р) размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок
и  порядок  его  предоставления,  реквизиты  счета  для   перечисления
указанных денежных  средств,  в  случае  установления  государственным
заказчиком требования обеспечения исполнения контракта;
     с) документ, подтверждающий  согласование  в  контрольном  органе
решения  о  проведении   закрытого   конкурса/закрытого   аукциона   в
электронной форме согласно утвержденному порядку;
     т) перечень организаций, которые могут  выступать  потенциальными
участниками размещения заказов закрытого конкурса/закрытого аукциона в
электронной форме;
     у) проект государственного контракта.
     Государственные  заказчики  вводят  в  "АИС   Госзаказ   Бурятии"
документ "Заявка" и направляют его  в  Агентство.  Ответственность  за
достоверность  и  достаточность   информации   несет   государственный
заказчик в соответствии с действующим законодательством.
     3.2. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки
государственного  заказчика,  указанной  в  подпункте  3.1  настоящего
Порядка, обеспечивает разработку следующих документов:
     а) приказа о проведении торгов;
     б) документации по торгам.
     3.3. Документация по торгам в  течение  2  рабочих  дней  со  дня
поступления     от     Агентства     согласовывается     руководителем
государственного заказчика и  после  чего  утверждается  руководителем
Агентства.
     3.4. Агентство  со  дня  утверждения   документации   по   торгам
обеспечивает:
     а) публикацию  (размещение)  извещений  о  проведении  торгов  на
официальном сайте;
     б) рассылку приглашений в письменной форме участникам  размещения
заказа в случае проведения закрытого конкурса/аукциона.
     3.5. Со  дня  опубликования  (размещения)   извещения   (рассылки
приглашений) о проведении торгов Агентство:
     а) осуществляет предоставление, размещение документации по торгам
на официальном сайте;
     б) по согласованию с государственным заказчиком дает  разъяснения
положений документации по торгам;
     в) по согласованию с государственным  заказчиком  подготавливает,
согласовывает и публикует  (размещает)  изменения  в  документацию  по
торгам;
     г) осуществляет прием заявок на участие в торгах;
     д) организует  работу  комиссии,  в   том   числе   осуществление
аудиозаписи процедур;
     е) размещает  протоколы   заседаний   комиссии   на   официальных
информационных ресурсах для размещения заказов;
     ж) дает разъяснения по запросам участников  конкурса  о  принятых
комиссией решениях.
     3.6. По  согласованию  с  государственным  заказчиком   Агентство
организует  хранение  или  передает   на   хранение   государственному
заказчику документацию по торгам, изменения, внесенные в  документацию
по торгам, и разъяснения документации, заявки  на  участие  в  торгах,
протоколы, составленные в ходе заседаний комиссии, а также аудиозапись
процедур.
     3.7. В     целях     упорядочения     механизма     использования
государственными заказчиками  бюджетных  средств,  полученных  в  виде
экономии по итогам проведения торгов, Агентство ежемесячно доводит  до
Министерства финансов  и  Министерства  экономики  Республики  Бурятия
Сводную информацию об экономии бюджетных средств по итогам проведенных
торгов по  государственным  заказчикам,  за  исключением  экономии  по
бюджетным средствам,  выделенным  из  резервных  фондов  Правительства
Республики Бурятия  и  фонда  увеличения  стоимости  основных  средств
исполнительных  органов  государственной  власти  Республики   Бурятия
(далее - сводная информация).
     3.7.1. Государственный заказчик ежемесячно течение 3 рабочих дней
с  начала  месяца,  следующего  за  отчетным   месяцем,   представляет
информацию  в  Агентство  об  экономии  бюджетных  средств  по  итогам
проведенных торгов и запросов котировок цен (далее - информация).
     3.7.2. Сводная информация формируется Агентством и направляется в
Министерство финансов и Министерство экономики Республики  Бурятия  до
10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
     3.7.3. Агентство, в случае непредставления информации заказчиком,
вносит сведения в сводную информацию без согласования с заказчиком  по
итогам проведенных торгов.
     3.7.4. Внесение изменений в сводную информацию допускается только
при  наличии  согласования   с   Министерством   финансов   Республики
Бурятия.".
     1.5.9. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

        "4. Порядок формирования единой комиссии по размещению
              государственного заказа Республики Бурятия

     4.1. Единая  комиссия  по  размещению   государственного   заказа
Республики  Бурятия  (далее  -  единая  комиссия)  создается  в  целях
размещения государственного заказа Республики Бурятия.
     4.2. Деятельность  единой  комиссии  осуществляется  на   началах
ответственного,  гласного  и  коллегиального  обсуждения  и   принятия
решений и направлена  на  наиболее  эффективное  расходование  средств
республиканского   бюджета,   территориального   фонда   обязательного
медицинского страхования Республики Бурятия.
     4.3. Порядок формирования и деятельности единой комиссии:
     4.3.1. Единая комиссия формируется из числа сотрудников Агентства
(постоянный состав) и представителей органов государственной власти  и
государственных учреждений Республики Бурятия  (непостоянный  состав).
Положение о единой комиссии, ее состав и порядок  работы  утверждаются
Агентством.
     4.3.2. Непостоянный состав привлекается к работе Единой  комиссии
по торгам с начальной максимальной ценой 50 млн. руб. и выше, при этом
максимальное  представительство  непостоянного   состава   по   одному
конкурсу или аукциону не может составлять более 2 членов комиссии.
     4.3.3. Председатель единой  комиссии,  а  также  его  заместители
назначаются руководителем Агентства из числа его сотрудников.
     4.3.4. Государственные заказчики, планирующие проведение торгов с
начальной максимальной ценой 50 млн. руб. и выше, направляют  сведения
по своему представителю в непостоянный состав единой  комиссии  до  15
декабря, по соответствующим торгам 2011 г. - в течение 15 дней со  дня
вступления в силу настоящего постановления.
     4.4. Для  обеспечения  деятельности  единой  комиссии   Агентство
вправе формировать экспертные группы из числа специалистов  Агентства,
государственных  заказчиков,  иных  государственных  и   муниципальных
органов и учреждений.".
     1.5.10. Раздел 5  "Ведение  реестра  государственных  контрактов,
заключенных по итогам размещения заказов" исключить.
     1.5.11. Раздел 8 "Подготовка кадров для  системы  государственных
закупок" исключить.

     2. Признать утратившими силу:
     - распоряжение Правительства  Республики  Бурятия  от  14.02.2006
N 57-р;
     - распоряжение Правительства  Республики  Бурятия  от  01.06.2007
N 399-р;
     - пункты 6, 7; в пункте 5 постановления Правительства  Республики
Бурятия от 29.12.2010 N 595 "О мерах по усилению бюджетной дисциплины,
взаимной  ответственности  государственных  заказчиков  и  поставщиков
(подрядчиков,  исполнителей)  по  государственным  контрактам"   абзац
следующего  содержания:  "-  в  случае  неисполнения  обязательств  по
контракту предусматривать и применять штрафные санкции  в  размере  не
менее 5% в день от цены контракта (установленные от базовой  величины,
предусмотренной ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005  N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг   для   государственных   и    муниципальных    нужд",    ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации)".

     3. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.

                                                    
     Исполняющий обязанности Председателя              
     Правительства Республики Бурятия         И. Егоров  
                                                    


Информация по документу
Читайте также