Расширенный поиск
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 23.06.2011 № 2224-IVНАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об отчете о работе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Принять к сведению отчет о работе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия М.М. ГЕРШЕВИЧ г. Улан-Удэ 23 июня 2011 года N 2224-IV Приложение к постановлению Народного Хурала Республики Бурятия от 23 июня 2011 года N 2224-IV ОТЧЕТ Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Отчет Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды (далее - Комитет) представляется за период деятельности Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва с 7 декабря 2007 года по 1 июня 2011 года (далее - отчетный период). Председатель Комитета - Ирильдеев Вячеслав Германович. Заместитель председателя Комитета на освобожденной основе - Коренев Анатолий Степанович. Заместитель председателя Комитета на неосвобожденной основе - Цыбиков Батор Булатович. В состав Комитета входят 12 депутатов Народного Хурала Республики Бурятия: Ирильдеев Вячеслав Германович Коренев Анатолий Степанович Цыбиков Батор Булатович Жигжитов Очир Дымбрылович Мальцев Сергей Павлович Немчевский Валерий Станиславович Очиров Бато Ламуевич Пруидзе Евгений Варламович Сактоев Владимир Евгеньевич Середкин Александр Дмитриевич Суслов Анатолий Александрович Тулохонов Арнольд Кириллович. Свою работу Комитет строит на основе перспективного и текущего планов законотворческой, организационной и контрольной работы Народного Хурала в тесном взаимодействии с другими комитетами Народного Хурала, Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными организациями. Вся работа ведется на основе недельного, месячного и годового планирования. 1. Законотворческая деятельность Комитета К основным функциям Комитета относится проведение государственной политики и организация работы по направлениям деятельности Комитета, разработка проектов законов Республики Бурятия и проектов постановлений Народного Хурала Республики Бурятия, их предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Народным Хуралом Республики Бурятия, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам, анализ правоприменительной практики. В соответствии с постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 17 августа 2000 года N 481-II "Об утверждении Положения о комитетах Народного Хурала Республики Бурятия" к ведению Комитета относятся законотворческая деятельность и анализ хода реализации законов Республики Бурятия по вопросам: 1) промышленности и энергетики; 2) транспорта и связи; 3) строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства; 4) предпринимательской деятельности; 5) инфраструктуры туризма; 6) использования природных ресурсов; 7) охраны окружающей среды и экологической безопасности. За отчетный период Комитетом подготовлены для рассмотрения сессий Народного Хурала Республики Бурятия 244 постановления Народного Хурала Республики Бурятия и 98 законов Республики Бурятия, из которых 42 закона Республики Бурятия приняты в целях приведения законодательства Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством. Проведено 58 заседаний Комитета, на которых рассмотрены все проекты законов Республики Бурятия и проекты постановлений Народного Хурала Республики Бурятия, представленные на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия, обсуждены проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения субъектов Российской Федерации. Для подготовки наиболее важных законопроектов создавались совместные рабочие группы, в которые, помимо депутатов и специалистов Комитета, входили представители Правительства Республики Бурятия, иных государственных органов и заинтересованных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия. 1.1. Экономическая политика Особое внимание депутатами Комитета уделяется вопросам социально- экономического развития Республики Бурятия. Основным законом, определяющим цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия, а также общие принципы разработки указанных прогнозов и программ социально- экономического развития является Закон Республики Бурятия "О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития Республики Бурятия". Изменениями, внесенными в указанный Закон 7 октября 2009 года и 11 ноября 2010 года, оптимизирована структура и порядок разработки программ социально- экономического развития Республики Бурятия, дано определение понятию "республиканская адресная инвестиционная программа". За отчетный период принято четырнадцать Законов Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года". Изменения в Программу вносились в целях уточнения объемов финансирования из федерального и республиканского бюджетов, приведения значений индикаторов и объемов финансирования Программы в соответствие с отчетами об исполнении Закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года" за отчетные периоды. Законами Республики Бурятия утверждены отчеты об исполнении Закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года" за 2008 и 2009 годы. 28 февраля 2011 года на очередной двадцатой сессии Народного Хурала Республики Бурятия приняты Закон Республики Бурятия от 14 марта 2011 года N 1903-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года" и Закон Республики Бурятия от 14 марта 2011 года N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы". Данными Законами утверждены долгосрочная (на 10 лет) и среднесрочная (на 5 лет) программы социально-экономического развития республики. Программы по сравнению с предыдущими носят стратегический характер, структурированы и сжаты. Они не содержат детального перечня программных мероприятий, объектов капитального строительства с указанием объемов и источников финансирования и, таким образом, фактически не связаны с республиканским бюджетом. Это стратегические и в то же время рабочие документы, которые позволят Правительству республики в максимально сжатые сроки принимать важные государственные решения. Долгосрочная и среднесрочная программы полностью согласованы между собой, систематизированы и содержат единый сквозной перечень индикаторов, состоящий из четырех разделов и включающий 29 индикаторов социально-экономического развития республики. В приложении к среднесрочной Программе утвержден полный (исчерпывающий) перечень республиканских целевых программ, планируемых к реализации на территории Республики Бурятия в 2011-2015 годах. Комитетом большое внимание уделяется совершенствованию законодательной базы в сфере инвестиционной деятельности и созданию благоприятного инвестиционного климата в Республике Бурятия. Принят Закон Республики Бурятия от 8 мая 2009 года N 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия", которым регламентированы права инвесторов, формы и условия государственной поддержки инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Бурятия, условия предоставления инвесторам налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Также в указанном Законе прописаны условия передачи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, в аренду на льготных условиях и условия передачи недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия, в залог. Значительные изменения в вышеназванный Закон внесены Законом Республики Бурятия от 17 декабря 2010 года N 1799-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия" и некоторые законодательные акты Республики Бурятия". Во избежание излишних административных барьеров упрощена процедура предоставления нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности (информационная, консультационная помощь, содействие в организации ярмарок, выставок и пр.), поскольку такие меры могут предоставляться органами государственной власти республики в пределах своих полномочий в рамках текущей деятельности. Уточнены отдельные условия, ограничивающие доступ инвесторов к государственной поддержке. В частности, в целях обеспечения возможности получения государственной поддержки вновь созданными предприятиями, а также предприятиями республики, функционирующими в районах, где заработная плата не сопоставима с заработной платой в столице республики и ниже средней по республике, предлагается установить, что поддержка не распространяется на инвесторов, у которых планируемый в соответствии с инвестиционным проектом уровень средней заработной платы в расчете на 1 работника ниже уровня средней заработной платы в соответствующей отрасли по Республике Бурятия. В целях ускорения ввода в оборот залежных земель предусмотрено увеличение с трех до пяти лет срока предоставления государственной поддержки инвесторам в виде снижения размера арендной платы на 90 процентов для земель сельскохозяйственного назначения. Для обеспечения возможности доступа к государственной поддержке вновь созданных организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Бурятия, изменен критерий конкурсного отбора инвесторов в части подтверждения наличия у инвестора собственных средств в установленном объеме на момент подачи заявки на конкурс. Установлено, что планируемое вложение инвестором собственных средств должно составлять не менее 20% от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, исходя из того, что вложение собственных средств может быть предусмотрено поэтапно в течение всего срока реализации проекта. Также расширен и конкретизирован перечень информации, представляемой Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия в составе отчета о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений. При этом периодичность предоставления данного отчета изменена с ежегодной на полугодовую. 1.2. Предпринимательская деятельность В целях регулирования отношений, возникающих в сфере малого и среднего предпринимательства, и создания благоприятных условий для развития бизнеса в республике принят Закон Республики Бурятия от 29 октября 2008 года N 568-IV "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия". В указанном Законе определены полномочия и обязанности органов местного самоуправления в Республике Бурятия в области развития малого и среднего предпринимательства, определены формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия. Законом Республики Бурятия от 8 октября 2010 года N 1635-IV "О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Бурятия "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия" продлен до 1 июля 2013 года срок действия статьи, определяющей поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия и собственности муниципальных образований в Республике Бурятия. Законом Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 1635-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия" определены предельные значения площади помещений, находящихся в собственности муниципальных образований в Республике Бурятия, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства и приобретаемых ими в результате реализации преимущественного права в размере 1000 кв. метров. Также определен предельный срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия или в собственности муниципальных образований в Республике Бурятия и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества (3 года). 1.3. Имущественные отношения В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Законом Республики Бурятия от 1 октября 2008 года N 515-IV "О внесении изменения в Закон Республики Бурятия "Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия" закреплена обязанность органов государственной власти Республики Бурятия предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства объекты государственной собственности Республики Бурятия, включенные в перечни имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на срок более 5 лет. Необходимо отметить, что Закон Республики Бурятия "Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия" за отчетный период изменялся восемь раз. Законом Республики Бурятия от 13 июля 2009 года N 951- IV"О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Бурятия" определен порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями для исполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанный Закон позволил завершить процедуру разграничения имущества между муниципальными образованиями в Республике Бурятия. Законом Республики Бурятия от 23 декабря 2008 года N 653-IV "О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Бурятия "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия" внесены изменения в статью 3 Закона Республики Бурятия от 25 декабря 2006 года N 2024-III "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия", предусматривающие возможность получения жилищных помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия участковыми уполномоченными милиции общественной безопасности (местной милиции), не обеспеченными жилыми помещениями в том сельском населенном пункте, где находится их место службы. Изменение, внесенное Законом Республики Бурятия от 8 октября 2010 года N 1627-IV "О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Бурятия "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия", предусматривает возможность предоставления гражданам служебных помещений не только в виде отдельной квартиры, но и в виде жилого дома. 1.4. Транспорт Деятельность Комитета также направлена на совершенствование законодательства в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим транспортом. В Закон Республики Бурятия от 23 ноября 1999 года N 292-II "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия" за отчетный период внесены изменения дважды. Законом Республики Бурятия от 9 марта 2010 года N 1252-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия" к компетенции органов государственной власти Республики Бурятия отнесены пригородные и межмуниципальные регулярные автомобильные перевозки, к полномочиям органов местного самоуправления - муниципальные автомобильные перевозки. Кроме того, указанный Закон определил правовое основание для организации контроля в сфере транспортного обслуживания населения республики, установил полномочия организатора перевозок в области осуществления контроля, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих указанный контроль, уточнил права и обязанности перевозчиков и пассажиров. Законодательно закреплены полномочия органов власти по проведению конкурсов на транспортное обслуживание населения. В соответствии с указанным Законом с 1 января 2013 года на обслуживание регулярных автобусных маршрутов общего пользования будут допускаться только серийные автобусы отечественного и зарубежного производства, соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям к перевозкам пассажиров и имеющие соответствующую запись в паспорте технического средства в графе "Одобрение типа транспортного средства". Это позволит существенно повысить безопасность транспортного обслуживания населения республики. Указанный срок определен с учетом возможности замены автотранспортного парка перевозчиками Республики Бурятия на автобусный парк, соответствующий установленным требованиям. 1.5. Использование природных ресурсов Закон Республики Бурятия от 7 сентября 2007 года N 2455-III "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд" за отчетный период дорабатывался и изменялся трижды. Изменения в указанный Закон, внесенные Законом Республики Бурятия от 8 мая 2009 года N 877-IV "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия", увеличивают предельный норматив предоставления древесины для собственных нужд по договору купли-продажи до 300 кубических метров гражданам, которым бесплатно предоставлены в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16 октября 2002 года N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности". Органы местного самоуправления обязываются обеспечивать контроль за целевым использованием древесины. Законом Республики Бурятия от 11 мая 2010 года N 1386-IV "О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Бурятия "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд" для обеспечения нужд дачников определены нормативы заготовки древесины: до 300 куб. метров древесины для строительства жилого дома на дачном земельном участке с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем и до 50 куб. метров - для возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем на дачном земельном участке. Также предусмотрена возможность возмещения в полном объеме затрат гражданину, заготавливающему древесину для собственных нужд в объеме до 300 куб. метров, за счет средств республиканского бюджета. Закон позволил оказать реальную поддержку малоимущим и незащищенным слоям населения, обеспечить граждан, нуждающихся в жилых помещениях древесиной для строительства жилых домов, тем самым снизить в целом социальную напряженность в сфере обеспечения жильем. 1.6. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Наиболее значимым в сфере охраны окружающей среды стал Закон Республики Бурятия от 14 марта 2008 года N 94-IV "Об экологической экспертизе в Республике Бурятия". В указанном Законе определены полномочия органов государственной власти Республики Бурятия, переданных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, определен порядок финансирования государственной экологической экспертизы. В целях рационального использования лесных ресурсов разработан и принят Закон Республики Бурятия от 10 декабря 2009 года N 1195-IV "Об исключительных случаях заготовки древесины и деревьев хвойных пород на основании договоров купли-продажи лесных насаждений". Указанным Законом предусматриваются исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд и деревьев хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Республике Бурятия. В целях урегулирования вопросов легальности происхождения складированной и вывезенной древесины разработан и принят Закон Республики Бурятия от 7 октября 2009 года N 1035-IV "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия". Указанный Закон определил порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, установил правила приема, покупки, хранения, переработки, продажи и отгрузки древесины, а также установил перечень документов, необходимых при транспортировке древесины на территории Республики Бурятия. Закон позволил обеспечить результативность комплексных проверок налоговыми органами лесоэкспортеров и лиц, реализующих заготовленную древесину лесоэкспортерам. В целях предотвращения нелегального оборота древесины, защиты экономических и экологических интересов Республики Бурятия и определения меры ответственности за нарушение требований Закона Республики Бурятия "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" принят Закон Республики Бурятия от 9 марта 2010 года N 1256-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об административных правонарушениях". Указанный Закон предусматривает наложение административных штрафов на граждан, должностных и юридических лиц за: несоблюдение требований о наличии документов, необходимых при приемке древесины; нарушение установленного порядка ведения документов учета древесины на пункте приема и отгрузки древесины, а также сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации по учету древесины; несоблюдение требований о наличии документов, необходимых при транспортировке древесины. В целях урегулирования отношений, возникающих в области охраны атмосферного воздуха, принят Закон Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 1993-IV"Об охране атмосферного воздуха", который направлен на обеспечение прав граждан, проживающих на территории Республики Бурятия, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Указанный Закон устанавливает основные принципы государственного управления охраной атмосферного воздуха на территории Республики Бурятия, определяет полномочия Народного Хурала и Правительства Республики Бурятия в области охраны атмосферного воздуха. Определены меры государственного регулирования вредных выбросов в атмосферный воздух, в частности нормирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ для физических и юридических лиц, ограничительные меры для транспортных средств и источников теплоснабжения, особенности регулирования выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий в целях защиты населения. Закон Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 1997-IV "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия" направлен на регулирование отношений в сфере охраны, использования, содержания и воспроизводства зеленых насаждений на территории населенных пунктов Республики Бурятия и направлен на создание благоприятной окружающей природной среды для населения. Законом установлены полномочия органов государственной власти Республики Бурятия в сфере охраны, использования, содержания и воспроизводства зеленых насаждений, права и обязанности физических и юридических лиц. Определены особенности охраны зеленых насаждений, исключительные случаи вырубки (сноса), пересадки зеленых насаждений в населенных пунктах республики, порядок компенсационного озеленения, ухода, воспроизводства и учета зеленых насаждений. 1.7. Законодательные инициативы Народного Хурала Республики Бурятия Также необходимо отметить, что за отчетный период Комитетом подготовлены 3 законодательные инициативы Народного Хурала Республики Бурятия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предложенные Правительством Республики Бурятия: постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 26 июня 2008 года N 439-IV "О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"; постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 26 июня 2008 года N 433-IV "О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "О недрах"; постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 30 апреля 2009 года N 894-IV "О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия по внесению изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Контрольная деятельность Комитета 2.1. Парламентские слушания В четвертом созыве Народного Хурала Республики Бурятия Комитетом инициированы и проведены 5 парламентских слушаний. 2008 год "О проекте закона Республики Бурятия "Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия "О Программе социально- экономического развития Республики Бурятия на 2005-2007 годы" 2009 год "Формирование инновационной экономики как стратегическое направление развития Республики Бурятия" "О проекте закона Республики Бурятия "Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия "О Программе социально- экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года" за 2008 год" 2010 год "Законодательное обеспечение инновационного развития экономики Республики Бурятия" "О проекте закона Республики Бурятия "Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия "О Программе социально- экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года" за 2009 год" 2.2. "Правительственный час" В рамках реализации контрольной деятельности Народного Хурала по вопросам ведения Комитета за отчетный период в рамках "правительственного часа" заслушаны информация и отчеты Правительства Республики Бурятия по проблемным вопросам, касающимся состояния экономики республики. 2008 год 1. О ходе реализации комплексных мероприятий по выявлению и ликвидации опасной экологической ситуации в районе озера Котокель в Прибайкальском районе Республики Бурятия (постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 23 октября 2008 года N 349-IV) 2. Об обеспечении безопасности экосистемы озера Байкал, сохранении и воспроизводстве водных биологических ресурсов (29 октября 2008 года) 3. О состоянии аварийности по Республике Бурятия, принимаемых мерах по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, проведении мероприятий по реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007-2011 годы" (23 октября 2008 года) 2009 год 1. Об информации Правительства Республики Бурятия "Об антикризисных мероприятиях" (постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 27 февраля 2009 года N 743-IV) 2. Об информации Правительства Республики Бурятия "О мерах, принимаемых Правительством Республики Бурятия по обращениям ветеранов труда - строителей Байкало-Амурской железнодорожной магистрали о переселении из ветхого и аварийного жилья в районах Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" (постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 27 февраля 2009 года N 743-IV) 3. Об информации Правительства Республики Бурятия "О мерах, принимаемых Правительством Республики Бурятия по подготовке энергетического комплекса республики к работе в условиях предстоящего отопительного сезона и состоянии дел на объектах открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" (постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 30 июня 2009 года N 968-IV) 4. Об информации Правительства Республики Бурятия об эффективности использования бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета местному бюджету городского округа "Город Улан-Удэ" на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 29 сентября 2009 года N 1079- IV) 5. Об отчете Правительства Республики Бурятия о принятых мерах и степени готовности объектов теплоэнергетики Республики Бурятия к началу отопительного периода 2009-2010 годов (постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 29 сентября 2009 года N 1077-IV) 6. Об информации Правительства Республики Бурятия о ходе финансирования и освоении средств за первое полугодие 2009 года, выделенных на ремонт и строительство дорог в Республике Бурятия и строительство физкультурно-спортивного комплекса в городе Улан-Удэ (постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 29 сентября 2009 года N 1077-IV) 2010 год 1. Об информации Правительства Республики Бурятия о выравнивании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Бурятия (29 апреля 2010 года) 2.3. Совет Народного Хурала Республики Бурятия В целях осуществления контрольных функций на рассмотрение Совета Народного Хурала Республики Бурятия Комитетом подготовлен 21 вопрос. В частности, рассмотрен ход реализации следующих Законов Республики Бурятия: 1. "О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия" (19 марта 2009 года, 26 ноября 2009 года, 21 октября 2010 года) 2. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия" в условиях экономического кризиса" (23 апреля 2009 года, 18 февраля 2010 года) 3. "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года" за 2008 год (18 июня 2009 года) 4. "Об инновационной деятельности в Республике Бурятия" (22 апреля 2010 года, 24 февраля 2011 года) 5. "Об особо охраняемых природных территориях Республики Бурятия" (23 декабря 2010 года). В целях реализации контрольных функций по исполнению законодательства Республики Бурятия, касающегося социально- экономического развития города Улан-Удэ и подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области правового обеспечения социально-экономического развития города Улан-Удэ, содействия в реализации целевых программ развития города 30 сентября 2008 года постановлением Народного Хурала Республики Бурятия N 554-IV образована Комиссия Народного Хурала Республики Бурятия по вопросам социально- экономического развития города Улан-Удэ. Также на Совете Народного Хурала обсуждались: ход строительства автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян (23 октября 2008 года); экологическая ситуация в районе озера Котокель в Прибайкальском районе Республики Бурятия (23 октября 2008 года); работа системы замкнутого водооборота в открытом акционерном обществе "Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат" и экологическая обстановка в дельте реки Селенга (22 апреля 2010 года). 2.4. "Круглые столы" В течение четвертого созыва проведено 24 "круглых стола". 2008 год 1. Проблемы и перспективы совершенствования законодательства в области охраны окружающей среды 2. Экологические аспекты разработки Ошурковского месторождения апатитовых руд в Иволгинском районе 3. Влияние финансового кризиса на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства 2009 год 1. О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в условиях финансово-экономического кризиса 2. О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Бурятия 3. О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития в Республике Бурятия", перспективах развития государственного прогнозирования в Республике Бурятия (2 заседания) 4. Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории 5. Формирование инновационной экономики как стратегическое направление развития Республики Бурятия 6. О развитии зон приграничной торговли 7. Обсуждение статьи Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева "Россия, вперед!" и его выступления на международной конференции "Современное государство и глобальная безопасность" 8. О республиканской инновационной программе на 2008-2012 годы: методика, цель, проблемы и перспективы совершенствования 9. О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд" 2010 год 1. О проблеме утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Республики Бурятия 2. О развитии инновационной компетентности и кадрового потенциала в Республике Бурятия 3. Россия - Китай: развитие сибирских регионов в современных условиях 4. О развитии инновационной инфраструктуры в Республике Бурятия 5. Гражданское общество и государство: перспективы формирования институтов независимой экспертизы в Бурятии 6. О развитии инновационной инфраструктуры в Республике Бурятия 7. Применение метода RAB-регулирования в электроэнергетике Республики Бурятия 8. Об энергосбережении в Республике Бурятия 9. О ходе реализации Закона Республики Бурятия от 8 мая 2009 года N 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия" 2011 год 1. О создании системы поиска и поддержки талантливых детей по физико-математическим дисциплинам в Республике Бурятия 2. О проектах законов Республики Бурятия "О Программе социально- экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года" и "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы" 3. Повышение доступности ипотечных кредитов в Республике Бурятия 3. Межпарламентская деятельность За отчетный период в рамках межпарламентского сотрудничества председатель Комитета Ирильдеев В. Г. принял участие в следующих мероприятиях. 2008 год 1. Парламентские слушания в Государственной Думе Российской Федерации на тему "Актуальные вопросы формирования законодательной нормативной базы в области недропользования" (9-12 апреля 2008 года) 2. Семинар-совещание на тему "О проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов" (6-9 октября 2008 года, г. Москва) 2009 год 1. Дни Республики Бурятия в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. (2-6 марта 2009 года, Москва) 2. Совместное совещание Совета Федерации Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации на тему "Об основных параметрах федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов" (12-15 сентября 2009 года) 3. Международная конференция "Современное государство и глобальная безопасность" (16-17 сентября, г. Ярославль) 4. Дни экономики и культуры Республики Бурятия в Монголии в рамках 49 традиционного месячника дружбы России и Монголии (5-6 октября 2009 года, г. Улан-Батор) 5. Эрляньский экономический форум по развитию континентального транспортного коридора "Иркутск - Улан-Удэ - Улан-Батор - Тяньцзинь" (12-19 декабря 2009 года, г. Эрлянь (КНР)) 2010 год 1. Дни Республики Бурятия в Забайкальском крае (3-4 марта 2010 года, г. Чита) 2. Рабочее совещание по отработке двухлетней Программы социально- экономического развития Сибирского федерального округа (9-11 марта 2010 года, г. Москва) 3. Международная конференция "Приоритеты Байкальского региона в азиатской геополитике России" (5-9 июля 2010 года, г. Улан-Удэ) 4. Международная научно-практическая конференция (21-27 июля 2010 года, г. Якутск) 5. Международный национальный фестиваль "Алтаргана - 2010" (20-24 июля 2010 года, г. Улан-Батор) 6. Байкальский экономический форум (6-10 сентября 2010 года, г. Иркутск) 7. IX Международный инвестиционный форум "Сочи - 2010" (16-19 сентября 2010 года, г. Сочи) 8. Стажировка в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (10-14 октября 2010 года, г. Москва) 9. Заседание координационного совета межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Сибирское соглашение" (11-15 декабря 2010 года, г. Новосибирск) 2011 год 1. Презентация Республики Бурятия в Министерстве иностранных дел России (28-31 марта 2011 года, г. Москва) 2. Совместное заседание Координационного совета по экономическим вопросам межрегиональной ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" и Межведомственной комиссии по безопасности в экономической и социальной сферах в Дальневосточном федеральном округе (5-9 апреля 2011 года, г. Хабаровск) Заместитель председателя Комитета Коренев Ан. С. участвовал в: 1. Проведении сельских игр в Тункинском районе (25 февраля 2010 года) 2. Подписании Соглашения о трехстороннем сотрудничестве между Народным Хуралом Республики Бурятия, Законодательным Собранием Забайкальского края и Законодательным Собранием Иркутской области (10- 12 марта 2011 года, г. Чита). Кроме того, в течение отчетного периода депутаты Комитета приняли активное участие в заседаниях Правительства Республики Бурятия, коллегий министерств Республики Бурятия, координационных и совещательных органов, образованных при Президенте и Правительстве Республики Бурятия, межведомственных комиссий, в работе сессий Улан- Удэнского городского Совета депутатов, а также в общереспубликанских мероприятиях, посвященных национальным праздникам и знаменательным датам. Для оказания организационной и методической помощи органам местного самоуправления в Республике Бурятия Комитет на плановой основе выезжал в командировки для проведения заседаний "круглых столов", выездных рабочих совещаний в районах республики: Баргузинском, Джидинском, Кабанском, Курумканском, Прибайкальском, Тункинском, Хоринском и т.д. Работа депутатов Комитета с избирателями В течение четвертого созыва депутатами Комитета проводилась работа на избирательных округах, оказывалось содействие гражданам в решении наболевших проблем, предоставлялась консультационная поддержка. Кроме этого, в течение отчетного периода Комитетом был подготовлен 151 депутатский запрос в исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, территориальные исполнительные органы государственной власти Российской Федерации по Республике Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия по решению проблем на избирательных округах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|