Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.07.2012 № 419

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 13 июля 2012 г. N 419

                             г. Улан-Удэ

                 О внесении изменений в постановление
         Правительства Республики Бурятия от 18.09.2007 N 289
         "О системе оплаты труда работников государственных и
             муниципальных общеобразовательных учреждений
                        в Республике Бурятия"

     В целях приведения нормативного правового акта в  соответствие  с
действующим   законодательством   Правительство   Республики   Бурятия 
п о с т а н о в л я е т:

     1. Внести  следующие  изменения  в  постановление   Правительства
Республики  Бурятия  от  18.09.2007  N 289  "О системе  оплаты   труда
работников   государственных   и   муниципальных   общеобразовательных
учреждений   в   Республике   Бурятия"   (в   редакции   постановлений
Правительства Республики Бурятия от 01.04.2008  N 146,  от  24.11.2008
N 501, от 31.03.2010 N 124, от 25.02.2011 N 82, от 21.10.2011 N 548):
     1.1. В  наименовании  постановления  слова   "государственных   и
муниципальных" исключить.
     1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
     "Руководствуясь  статьей   144   Трудового   кодекса   Российской
Федерации, в целях совершенствования системы оплаты  труда  работников
общеобразовательных  учреждений  в  Республике  Бурятия  Правительство
Республики Бурятия постановляет:".
     1.3. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
     "- Примерное положение о распределении стимулирующей части  фонда
оплаты  труда  учебно-вспомогательного  и   обслуживающего   персонала
общеобразовательных учреждений (приложение N 5).".
     1.4. В приложении N 1:
     1.4.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
     "1.1. Настоящая   Методика   применяется   при   формировании   и
распределении фонда оплаты труда  государственных  общеобразовательных
учреждений. В отношении муниципальных  общеобразовательных  учреждений
Методика носит рекомендательный характер.".
     1.4.2. Пункт 1.2 признать утратившим силу.
     1.4.3. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
     "1.3. Настоящая Методика применяется в отношении административно-
управленческого персонала, педагогических работников,  непосредственно
осуществляющих учебный процесс. В отношении педагогических работников,
непосредственно  осуществляющих  учебный  процесс   в   индивидуальном
порядке    (домашнее,    дистанционное    обучение,     индивидуальные
коррекционные     занятия),     учебно-вспомогательного,      младшего
обслуживающего персонала и работников иных категорий действует система
оплаты  труда  работников,  включающая  размеры  окладов  (должностных
окладов), ставок заработной  платы,  компенсационные  и  стимулирующие
выплаты.".
     1.4.4. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
     "3.2. Распределение   централизованного   фонда    стимулирования
руководителей   общеобразовательных   учреждений   осуществляется    в
соответствии  с  нормативным  правовым  актом  учредителя.   Примерное
положение  о  распределении  централизованного  фонда   стимулирования
руководителей,    заместителей    руководителей    общеобразовательных
учреждений приведено в приложении N 3 к настоящему постановлению.".
     1.4.5. В пункте 4.4:
     - в подпункте а) слова "(в случае увеличения фонда  оплаты  труда
педагогических  работников  автоматически  увеличивается  стоимость  1
ученико-часа)" исключить;
     - подпункт б) исключить.
     1.4.6. Пункт 4.5 исключить.
     1.4.7. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
     "6.2. Базовая часть заработной платы  педагогического  работника,
непосредственно осуществляющего  учебный  процесс,  рассчитывается  по
формуле:

ЗПб = (((Стп x Н x Бп х Кун)+ (Стп x Н x Бп х Кун) x (К1+К2+К3) + Вкх
                       + Днз) х Кк, руб., где:

     ЗПб - базовая часть заработной платы  педагогического  работника,
непосредственно осуществляющего учебный процесс;
     Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
     Бп - количество часов по предмету по учебному плану  в  неделю  в
каждом классе;
     Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе.
     При делении класса на две группы при изучении отдельных предметов
количество обучающихся по предмету в  каждом  классе  определяется  по
следующей формуле:

                       Н = Нгр x Нк, чел., где:

     Нгр - количество обучающихся по предмету в каждой группе;
     Нк - повышающий коэффициент, учитывающий деление  класса  на  две
группы при изучении отдельных предметов (иностранные языки  (II  -  XI
классы), технология (V - XI  классы),  физическая  культура  (X  -  XI
классы), информатика, физика, химия - во время проведения практических
занятий),  проведении  профильных   и   элективных   курсов,   который
устанавливается в следующих размерах:

----------------------------------------------------------------------
|   Значение   |                     Показатели                      |
| коэффициента |                                                     |
|--------------+-----------------------------------------------------|
|      1       | Класс не делится на группы                          |
|--------------+-----------------------------------------------------|
|              | Городской населенный     | Сельский населенный      |
|              | пункт                    | пункт                    |
|--------------+--------------------------+--------------------------|
|     1,4      | учитель работает с одной | учитель работает с одной |
|              | группой от 17 человек    | группой от 15 человек    |
|--------------+--------------------------+--------------------------|
|     1,65     | учитель работает с одной | учитель работает с одной |
|              | группой от 14 до 16      | группой от 11 до 14      |
|              | человек                  | человек                  |
|--------------+--------------------------+--------------------------|
|     2,0      | учитель работает с одной | учитель работает с одной |
|              | группой от 13 человек и  | группой от 10 человек и  |
|              | менее                    | менее                    |
----------------------------------------------------------------------

     При делении класса на две группы  в  специальных  (коррекционных)
общеобразовательных  учреждениях  устанавливаются  следующие   размеры
повышающего коэффициента Нк:

--------------------------------------------------------------------------
|  Значение    |                       Показатели                        |
| коэффициента |                                                         |
|--------------+---------------------------------------------------------|
|      1       | Класс не делится на группы                              |
|--------------+---------------------------------------------------------|
|              | Предельная                 | Предельная   наполняемость |
|              | наполняемость  класса   12 | класса 10 человек          |
|              | человек                    |                            |
|--------------+----------------------------+----------------------------|
|     1,4      | учитель работает  с  одной | учитель работает  с  одной |
|              | группой от 9 человек       | группой от 8 человек       |
|--------------+----------------------------+----------------------------|
|     1,65     | учитель работает  с  одной | учитель работает  с  одной |
|              | группой   от   7   до    8 | группой от 6 до 7 человек  |
|              | человек                    |                            |
|--------------+----------------------------+----------------------------|
|     2,0      | учитель работает  с  одной | учитель работает  с  одной |
|              | группой  от  6  человек  и | группой  от  5  человек  и |
|              | менее                      | менее                      |
--------------------------------------------------------------------------

     Деление классов на группы осуществляется при  проведении  занятий
по социально-бытовой ориентировке, по технологии.

     Кун - количество учебных недель в месяц (4,34);
     К1 - повышающий коэффициент сложности и приоритетности предмета.
     Коэффициент  устанавливается  руководителем  общеобразовательного
учреждения  с  учетом  мнения  соответствующего   органа   профсоюзной
организации и может определяться на основании следующих критериев:
     участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и
других формах независимой аттестации;
     дополнительная   нагрузка   педагога,    обусловленная    большой
информативной емкостью предмета,  постоянным  обновлением  содержания,
наличием большого  количества  источников,  необходимостью  подготовки
лабораторного,     демонстрационного     оборудования,     возрастными
особенностями учащихся;
     специфика  образовательной  программы  учреждения,   определяемая
концепцией программы развития, и учет вклада в ее  реализацию  данного
предмета.
     Рекомендуемые значения повышающего коэффициента (К1)  могут  быть
установлены в размере:
     0,20 - русский язык, математика, 1 класс;
     0,15 -   иностранные   языки,   бурятский   (эвенкийский)   язык,
литература, физика, химия, 2-4 классы;
     0,10 - информатика, биология, география, история, обществознание;
     К2   -   повышающий   коэффициент   квалификационной    категории
педагогических  работников,  непосредственно  осуществляющих   учебный
процесс:
     0,30 -   для   педагогических    работников,    имеющих    высшую
квалификационную категорию;
     0,20 -   для   педагогических    работников,    имеющих    первую
квалификационную категорию;
     0,10 -   для   педагогических    работников,    имеющих    вторую
квалификационную категорию;
     К3 - повышающий коэффициент звания:
     0,30 - "Заслуженный учитель Российской Федерации";
     0,20 -   "Почетный   работник   общего   образования   Российской
Федерации", "Отличник народного просвещения";
     0,15 - почетные звания Республики Бурятия.
     Вкх  -  выплаты   компенсационного   характера,   предусмотренные
Трудовым кодексом Российской Федерации  и  иными  нормативными  актами
Российской Федерации и Республики Бурятия;
     Днз - доплата за неаудиторную занятость;
     Кк - районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы  в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
     Если педагог ведет  несколько  предметов  в  разных  классах,  то
расчет производится как  сумма  оплат  труда  по  каждому  предмету  и
классу.".
     1.4.8. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
     "6.3. Стоимость 1 ученико-часа (Стп) рассчитывается по формуле:

 Стп = ФОТаз x 245/((а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 +... + а11 x в11) x
                     365), руб./ученико-час, где:

     ФОТаз - годовой фонд оплаты аудиторной  занятости  педагогических
работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, без  учета
районного коэффициента и процентные надбавки за стаж работы в  районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, руб.;
     245 - количество дней в учебном году;
     а1, а2, а3,..., а11 - количество обучающихся  в  первых,  вторых,
третьих,..., одиннадцатых классах соответственно, чел.;
     в1, в2, в3,..., в11 - годовое количество часов (с учетом  деления
класса на подгруппы) по учебному плану в первом, втором,  третьем,...,
одиннадцатом классах соответственно;
     365 - количество дней в году.".
     1.4.9. Раздел 6 дополнить пунктами 6.4-6.5 следующего содержания:
     "6.4. Доплата  за  неаудиторную   занятость   рассчитывается   по
формуле:

                        Днз = Кнч х Снч, где:

     Днз - доплата за неаудиторную занятость;
     Кнч - количество часов неаудиторной занятости;
     Снч - стоимость часа неаудиторной занятости.
     При  распределении  часов   неаудиторной   занятости   необходимо
учитывать  продолжительность  рабочего  времени   для   педагогических
работников в объеме не более 36 часов в неделю.
     6.5. Стоимость  часа  неаудиторной  занятости  рассчитывается  по
формуле:

                    Снч = ФОТнз/(Онч х Кун), где:

     Снч - расчетная стоимость часа неаудиторной занятости;
     ФОТнз - фонд оплаты неаудиторной занятости  в  месяц,  без  учета
районного коэффициента, и процентные надбавки за стаж работы в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, тыс. руб.;
     Онч - общее количество часов неаудиторной занятости в неделю;
     Кун - количество учебных недель в месяц (4,34).".
     1.4.10. В пункте  7.1  слова  "Рекомендуемые  значения"  заменить
словом "Значения".
     1.4.11. Пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
     "7.2. Значение  коэффициента  устанавливается  в  соответствии  с
критериями  отнесения   учреждений   к   уровням,   используемым   для
определения  должностного  оклада  руководителя  учреждения.  Критерии
отнесения  к   уровням   утверждаются   постановлением   Правительства
Республики Бурятия.".
     1.4.12. Наименование раздела 8 изложить в следующей редакции:
     "8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда".
     1.4.13. Пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
     "8.1. Стимулирующие   выплаты   работникам   общеобразовательного
учреждения осуществляются в  зависимости  от  результатов  и  качества
труда.".
     1.4.14. Пункт 8.3 изложить в следующей редакции:
     "8.3. Размеры,  порядок  и  условия  осуществления  стимулирующих
выплат, в том  числе  определение  долей  стимулирующего  фонда  между
профессиональными квалификационными группами должностей,  определяются
локальными  актами   общеобразовательного   учреждения   и   (или)   в
коллективных договорах.".
     1.4.15. Пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
     "8.4. Примерное положение  о  распределении  стимулирующей  части
фонда  оплаты  труда  педагогических  работников   общеобразовательных
учреждений  приведено  в  приложении  N 4,   Примерное   положение   о
распределении  стимулирующей  части   фонда   оплаты   труда   учебно-
вспомога-тельного  и  обслуживающего   персонала   общеобразовательных
учреждений приведено в приложении N 5 к настоящему постановлению.".
     1.5. Дополнить приложением N 5 согласно приложению  к  настоящему
постановлению.

     2. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.

                                             
     Глава Республики Бурятия -                 
     Председатель Правительства                 
     Республики Бурятия         В. Наговицын  
                                             



                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 13.07.2012 N 419

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 18.09.2007 N 289


                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                 о распределении стимулирующей части
     фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего
               персонала общеобразовательных учреждений

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Примерное положение разработано в  целях  усиления
материальной     заинтересованности     учебно-вспомогательного      и
обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения  в  повышении
качества исполнения должностных обязанностей.
     1.2. Система  стимулирующих  выплат   учебно-вспомогательного   и
обслуживающего персонала общеобразовательного  учреждения  включает  в
себя соответствующие выплаты по результатам труда.

                      2. Порядок стимулирования

     2.1. Стимулирующие выплаты по  результатам  труда  распределяются
органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим
демократический,      государственно-общественный       (муниципально-
общественный)  характер  управления,  по  представлению   руководителя
общеобразовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзного органа.
     2.2. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет  в
орган самоуправления общеобразовательного  учреждения,  обеспечивающий
демократический,      государственно-общественный       (муниципально-
общественный)   характер   управления,   информацию   о    показателях
деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
     2.3. Стимулирование   работников   регламентируется   положением,
утверждаемым руководителем общеобразовательного учреждения.

                 3. Примерные критерии стимулирования
          учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
                    общеобразовательных учреждений

---------------------------------------------------------------------------------
|   Наименование должности   |            Основания для премирования            |
|----------------------------+--------------------------------------------------|
| Заместитель  директора  по | Обеспечение  санитарно-гигиенических  условий  в |
| АХЧ, заведующий хозяйством | помещениях школы;                                |
|                            | обеспечение  санитарно-гигиенических  условий  в |
|                            | помещениях школы;                                |
|                            | высокое  качество   подготовки   и   организации |
|                            | ремонтных работ                                  |
|----------------------------+--------------------------------------------------|
| Работники бухгалтерии      | Своевременное  и   качественное   предоставление |
|                            | отчетности;                                      |
|                            | разработка новых программ, положений, подготовка |
|                            | экономических расчетов;                          |
|                            | качественное ведение документации                |
|----------------------------+--------------------------------------------------|
| Библиотекарь               | Высокая читательская активность обучающихся;     |
|                            | пропаганда чтения как форма культурного досуга;  |
|                            | участие в общешкольных мероприятиях;             |
|                            | оформление тематических выставок;                |
|                            | выполнение плана работы библиотекаря             |
|----------------------------+--------------------------------------------------|
| Водитель                   | Обеспечение  исправного  технического  состояния |
|                            | автотранспорта;                                  |
|                            | обеспечение перевозки детей;                     |
|                            | отсутствие ДТП, замечаний                        |
|----------------------------+--------------------------------------------------|
| Обслуживающий     персонал | Проведение генеральных уборок;                   |
| (уборщица, дворник и т.д.) | содержание участка в соответствии с требованиями |
|                            | СанПиН, качественная уборка помещений;           |
|                            | оперативность выполнения  заявок  по  устранению |
|                            | технических неполадок                            |
---------------------------------------------------------------------------------

     Учреждением могут быть разработаны  иные  условия  стимулирования
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.


                     

Информация по документу
Читайте также