Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.07.2013 № 352ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 2013 г. N 352 г. Улан-Удэ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.01.2014 г. N 15 Об утверждении Республиканской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 г. N 509) Во исполнение Трудового кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной политики в сфере охраны труда и снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний в республике Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы"* (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Правительство Республики Бурятия. 3. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать финансирование мероприятий Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия принять участие в реализации Программы. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.07.2013 N 352 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение условий и охраны труда в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 г. N 509) Паспорт Республиканской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование |Республиканская целевая программа "Улучшение| |Программы |условий и охраны труда в Республике Бурятия на| | |2013 - 2015 годы" | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки|Статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской| |Программы |Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, Концепция| | |демографической политики Российской Федерации| | |на период до 2025 года, утвержденная указом| | |Президента Российской Федерации от 09.10.2007| | |N 1351, | | |приказ Минздравсоцразвития России от| | |17.02.2010 N 91 "О проведении общероссийского| | |мониторинга условий и охраны труда" | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Правительство Республики Бурятия | |Программы | | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Разработчик и ответственный| Министерство экономики Республики Бурятия | |исполнитель Программы | | | | | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Соисполнители Программы |Министерство здравоохранения Республики| | |Бурятия; | | |Министерство социальной защиты населения| | |Республики Бурятия; | | |Министерство промышленности и торговли| | |Республики Бурятия; | | |администрации муниципальных районов, городских| | |округов в Республике Бурятия; | | |территориальные органы федеральных органов| | |исполнительной власти (Государственная| | |инспекция труда в Республике Бурятия,| | |Управление Роспотребнадзора России по| | |Республике Бурятия); | | |государственные внебюджетные фонды (ГУ| | |-региональное отделение ФСС России по| | |Республике Бурятия, ГУ - региональное| | |отделение Пенсионного фонда России по| | |Республике Бурятия); | | |объединения работодателей; | | |Объединение организаций профсоюзов Республики| | |Бурятия; | | |работодатели; | | |организации, оказывающие услуги в сфере охраны| | |труда | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи Программы |Цель: улучшение условий и охраны труда в целях| | |снижения профессиональных рисков работников| | |организаций, расположенных на территории| | |Республики Бурятия. | | |Задачи: | | |Задача 1. Внедрение механизмов управления| | |профессиональными рисками в системы управления| | |охраной труда в организациях, расположенных на| | |территории Республики Бурятия. | | |Задача 2. Совершенствование| | |нормативно-правовой базы Республики Бурятия в| | |области охраны труда. | | |Задача 3. Непрерывная подготовка работников по| | |охране труда на основе современных технологий| | |обучения. | | |Задача 4. Информационное обеспечение и| | |пропаганда охраны труда. | | |Задача 5. Совершенствование| | |лечебно-про-филактического обслуживания| | |работающего населения | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2013 - 2015 годы | |Программы | | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основные целевые индикаторы |Индикаторы (показатели) достижения программных| |(показатели) |целей и задач представлены в таблице 7 | |Программы | | | | | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Объемы и | Объем финансирования Программы за счет | | источники | средств республиканского бюджета в объеме | | финансирования | ассигнований, предусмотренных на исполнение | | мероприятий, | государственных функций, составляет всего | | определенных | 10813,8 тыс. рублей*, в том числе по годам: | | Программой | 2013 год - 3911,8 тыс. рублей; | | | 2014 год - 3701,0 тыс. рублей; | | | 2015 год - 3201,0 тыс. рублей. | | | Объем финансирования за счет других | | | источников: | | | - из федерального бюджета - в объеме | | | ассигнований, предусмотренных на исполнение | | | государственных функций территориальными | | | федеральными органами государственной власти | | | в Республике Бурятия*; | | | - из средств, выделяемых ГУ - региональное | | | отделение ФСС РФ по Республике Бурятия на | | | финансирование предупредительных мер по | | | сокращению производственного травматизма и | | | профессиональных заболеваний; | | | - из средств местного бюджета - в объеме | | | ассигнований, предусмотренных решением | | | представительных органов муниципального | | | образования; | | | - из бюджета профсоюзов - в объеме | | | ассигнований, предусмотренных утвержденной | | | соответствующим органом управления сметой; | | | - из средств объединения работодателей и | | | работодателей - в объеме финансирования | | | мероприятий по охране труда согласно | | | корпоративному плану улучшения условий и | | | охраны труда; | | | - из средств организаций, оказывающих услуги | | | в области охраны труда, - в объеме | | | финансирования на осуществление уставной | | | деятельности | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 г. N 509) |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| _____________________ *Справочно. Финансирование предусмотрено в рамках текущей деятельности министерств и ведомств; Республиканской целевой программы государственной поддержки среднего и малого предпринимательства на 2008 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 N 419 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 19.07.2012 N 435, от 06.11.2012 N 648, от 12.12.2012 N 758, от 26.12.2012 N 801, от 22.02.2013 N 82); смет республиканских государственных учреждений. 1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы Охрана труда, как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, тесно связана с социально-экономическим положением организаций, в которых они трудятся, современным состоянием экономики, окружающей среды, основных фондов, уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, с качеством образования и обучения, научным и техническим потенциалом. Все потери из-за неудовлетворительного состояния условий и охраны труда в России составляют ежегодно около 1,94 трлн. рублей или 4,3 % ВВП (по экспертной оценке ВНИИ охраны и экономики труда Минздравсоцразвития России) и складываются из расходов Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату обеспечения по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями (159 млрд. рублей), расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату досрочных пенсий за работу во вредных условиях труда (300 млрд. рублей) и расходов из-за потерь фонда рабочего времени, связанных с неблагоприятными условиями труда и травматизмом (1,48 трлн. рублей). Расходы ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия на выплату обеспечения по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в период 2008 - 2012 годы составили 1,512 млрд. рублей. По сведениям отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия объем финансирования досрочных пенсий за работу во вредных условиях труда за 2008 - 2012 годы составил 2,779 млрд. рублей. По данным Бурятстата потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности по причине производственного травматизма в 2008 - 2012 годах составили 55,8 тыс. дней (таблица 1). Таблица 1 Потери рабочего времени по причине производственного травматизма в 2008 - 2012 гг. |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Год | Потери рабочего времени | |————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————| | | тыс. дней | Темпы роста, % | |————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 2008 | 10,5 | 100 | |————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 2009 | 9,8 | 93,0 | |————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 2010 | 14,5 | 138,0 | |————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 2011 | 10,3 | 98,0 | |————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 2012 | 10,7 | 103,8 | |————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Итого | 55,8 | | |————————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————| В Республике Бурятия расходы из-за потерь фонда рабочего времени и, соответственно, снижения производительности труда по причине производственного травматизма составляют ежегодно 15 - 17 млн. рублей или 0,01 % ВРП, недополученные объемы производства по "чистым видам" промышленной деятельности в 2012 году составили 37,6 млн. рублей (таблицы 2 и 3). Таблица 2 Расчет объема потерь ВРП по причине несчастных случаев в 2008 - 2012 гг. |———————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |———————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | Численность занятых, | 413,2 | 397,5 | 420,5 | 418,6 | 420,1 | | тыс. чел | | | | | | |———————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | ВРП, млн. рублей | 124738,2 | 121187,8 | 136374,0 | 150300,0 | 165100,1 | |———————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | производительность | 301,9 | 304,9 | 324,3 | 359,1 | 393,0 | | труда 1 работника, | | | | | | | тыс. рублей | | | | | | |———————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | Всего пострадавших | 241 | 216 | 253 | 229 | 248 | | при несчастных | | | | | | | случаях, чел. | | | | | | |———————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | Количество дней | 43.5 | 45.6 | 57.3 | 45 | 43 | | отсутствия на рабочем | | | | | | | месте, дней | | | | | | |———————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | Потери ВРП по причине | 12,66 | 12,06 | 18.9 | 14,92 | 16,83 | | несчастных случаев, | | | | | | | млн. рублей | | | | | | |———————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | Доля потери ВРП по | 0.01 | 0,009 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | | причине несчастных | | | | | | | случаев, % | | | | | | |———————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————| | ВСЕГО за 5 лет, млн. рублей: 75,37 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Таблица 3 Расчет объема потерь промышленного производства по причине несчастных случаев в 2012 г. |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО, млн. руб., | 77149,1 | | в т. ч.: | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Добыча полезных ископаемых, млн. руб. | 13806,3 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Среднесписочная численность, чел. | 8586 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Производительность, млн. руб./год | 1,6 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Число пострадавших в отрасли, чел. | 38 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Потери рабочего времени за год, дней | 43 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Потери по причине несчастных случаев, млн. руб./год | 10,5 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Доля потерь в объеме производства, % | 0,7 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Обрабатывающие производства, млн. руб. | 45099,7 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Среднесписочная численность, чел. | 28270 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Производительность, млн. руб./год | 1,54 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Число пострадавших в отрасли, чел. | 95 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Потери рабочего времени за год, дней | 43 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Потери по причине несчастных случаев, млн. руб./год | 25,3 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Доля потерь в объеме производства, % | 0,6 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, млн. | 18243,1 | | руб. | | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Среднесписочная численность, чел. | 14096 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Производительность, млн. руб./год | 1,29 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Число пострадавших в отрасли, чел. | 8 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Потери рабочего времени за год, дней | 43 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Потери по причине несчастных случаев, млн. руб./год | 1,78 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Доля потерь в объеме производства, % | 0,12 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Всего: | 37,6 | |————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————| Наряду с экономическими потерями, связанными с условиями труда, производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, Республика Бурятия несет большие социальные издержки. Следует отметить, несмотря на то, что в последние четыре года уровень смертности в Республике Бурятия сократился, его показатель остается на высоком уровне. Среди причин смерти по-прежнему второе место занимает смертность населения от несчастных случаев, отравлений, травм. На протяжении ряда лет уровень производственного травматизма находится на отметке 2,2 и сопоставим со среднероссийским показателем. Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Республике Бурятия характеризуется следующими данными: Таблица 4 Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2008 - 2012 годах (по данным Росстата) |————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Территория | Годы | |————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|————————| | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|————————| | в расчете на 1 тыс. работающих | |————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|————————| | Российская Федерация | 2,5 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | * | |————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|————————| | Сибирский Федеральный округ | 3,6 | 3,4 | 3,0 | 2,7 | * | |————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|————————| | Республика Бурятия | 2,0 | 1,9 | 2,2 | 2,1 | 2,2 | |————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|————————| _________________________ *Данных Росстата нет. Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Республике Бурятия показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ (30,9 %). К другим причинам относятся: нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда (8,3 %); недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда (5,6 %); неприменение работником средств индивидуальной защиты (4,8 %); нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (3,6 %); нарушение технологического процесса (2,4 %) и другие. Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать вывод, что в организациях, расположенных на территории Республики Бурятия, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в 2012 году составил 34,3 процента от общей численности работников и по сравнению с 2008 годом вырос на 8,7 %. Условия труда работников характеризуются следующими данными: Таблица 5 Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата, Бурятстата) |————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Территория | Годы | |————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|————————| | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|————————| | Российская Федерация | 24,9 | 26,2 | 27,5 | 29,0 | * | |————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|————————| | Республика Бурятия | 25,6 | 30,2 | 29,4 | 34,5 | 34,3 | |————————————————————————————————————|———————|———————|——————|——————|————————| _________________________ *Данных Росстата нет. Вредные производственные факторы условий труда являются причиной профессиональных заболеваний, а также могут способствовать развитию и прогрессированию общих заболеваний, которые в значительной степени угрожают здоровью работающих. Уровень профессиональной заболеваемости на 10 тыс. работников в Республике Бурятия в 2011 году в 1,3 раза превышает уровень по Российской Федерации в целом (таблица 6). Таблица 6 Численность лиц с установленным в 2011 году профессиональным заболеванием |——————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————| | Территория | Человек | на 10 тысяч работающих | |——————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————| | Российская Федерация | 8345 | 3,9 | |——————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————| | Сибирский Федеральный округ | 2235 | 7,5 | |——————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————| | Республика Бурятия | 59 | 5,3 | |——————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————| Выявляемость профессиональных заболеваний происходит на поздних стадиях развития заболеваний, что в 50 % случаев приводит к утрате трудоспособности и инвалидности работников. Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы в Республике Бурятия с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Республики Бурятия. В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Бурятия. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Республики Бурятия; совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. 3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы (показатели) В результате реализации Программы ожидается: снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин; обеспечение благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Республики Бурятия; улучшение демографической ситуации в регионе. Достижение цели и решение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями). Таблица 7 Целевые индикаторы (показатели) Программы: |——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| | Наименование индикатора (показателя) | Годы | |——————————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————| | | 2013 | 2014 | 2015 | |——————————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————| | Численность пострадавших в результате несчастных | 2,2 | 2,1 | 2,0 | | случаев на производстве с утратой | | | | | трудоспособности на 1 рабочий день и более и со | | | | | смертельным исходом в расчете на 1 тыс. | | | | | работающих | | | | |——————————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————| | Численность пострадавших в результате несчастных | 0,150 | 0,14 | 0,14 | | случаев на производстве со смертельным исходом в | | | | | расчете на 1 тыс. работающих | | | | |——————————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————| | Численность лиц с установленным в текущем году | 5,2 | 5,1 | 5,0 | | профессиональным заболеванием в расчете на 10 | | | | | тыс. работающих | | | | |——————————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————| | Численность первично вышедших на инвалидность по | 0,5 | 0,5 | 0,5 | | трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих | | | | |——————————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————| | Удельный вес работников, занятых в условиях, не | 29,2 | 29,1 | 29,0 | | отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к | | | | | общей численности занятых в экономике республики | | | | | (%) | | | | |——————————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————| | Удельный вес работников, занятых на рабочих | 32,5 | 33,4 | 34,3 | | местах, аттестованных по условиям труда, от | | | | | общего количества занятых в экономике республики | | | | | (%) | | | | |——————————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————| | Количество организаций, расположенных на | 3 | 8 | 15 | | территории Республики Бурятия, имеющих | | | | | декларацию соответствия условий труда | | | | | государственным нормативным требованиям охраны | | | | | труда (ед.) | | | | |——————————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————| Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой пороговые значения состояния условий и охраны труда для принятия необходимых мер и являются оценкой эффективности реализации государственной политики в сфере охраны труда. 4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей Система мероприятий Программы основана на всестороннем анализе состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах Республики Бурятия, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Республики Бурятия, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Республики Бурятия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда. Программой улучшения условий и охраны труда в Республике Бурятия предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям: совершенствование системы охраны труда работников на производстве; совершенствование и развитие медико-профилактического обслуживания работников и создание единой системы медицины труда. Срок реализации мероприятий Программы - 2013 - 2015 годы. Ответственным исполнителем Программы является Министерство экономики Республики Бурятия, соисполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся на территории Республики Бурятия, органы местного самоуправления, объединения работодателей и профсоюзов, работодатели и организации, имеющие аккредитацию на оказание услуг в области охраны труда и зарегистрированные на территории Республики Бурятия. Для реализации отдельных программных мероприятий ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении государственного заказа на выполнение работ, услуг и поставку товаров. Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Программы, с указанием объемов финансирования представлен в приложении к Программе. 5. Описание социальных и экономических последствий Программы, планируемая общая оценка ее вклада и достижение соответствующей стратегической цели Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в: снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин; обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Республики Бурятия; улучшении демографической ситуации в регионе. Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями и т. п. 6. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле: |—————|—————|———————————————————————| | En | Tf1 | x 100 %, где | | = | | | |—————|—————|———————————————————————| | | TN1 | | |—————|—————|———————————————————————| En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах); Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации; TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: |——————————|——————|———|——————|———|——————|—————————————————| | | Tf1 | + | Tf2 | + | Tfn | | | | | | | | | | | E = | | | | | | x 100 %, где: | |——————————|——————|———|——————|———|——————|—————————————————| | | TN1 | | TN2 | | TNn | | |——————————|——————|———|——————|———|————|—|—————————————————| | | M | | |——————————|——————————————————————————|———————————————————| E - эффективность реализации Программы (в процентах); Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы; TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой; М - количество индикаторов Программы. Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы Е используются все целевые индикаторы Программы. При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Е от 80 % до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой. 7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах При разработке мероприятий Программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации. Финансирование Программы осуществляется Республикой Бурятия за счет средств республиканского бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет других источников (средства федерального бюджета, выделяемые территориальным управлениям федеральных органов государственной власти (Роспотребнадзор, Роструд) на осуществление государственных функций, средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выделяемые по линии социального страхования, средства работодателей согласно ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации, и их объединений, профсоюзов и их объединений и организаций, предоставляющих товары и услуги в области охраны труда. Объем финансирования мероприятий Программы из республиканского бюджета предусмотрен в основном из средств, выделяемых Министерству экономики Республики Бурятия согласно ведомственной структуре расходов на выполнение государственной функции по реализации государственной политики в области охраны труда, и смет республиканских государственных учреждений, что составляет 10813,8 тыс. рублей, в т. ч. по годам: (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 г. N 509) 2013 год - 3911,8 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 г. N 509) 2014 год - 3701,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 г. N 509) 2015 год - 3201,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 г. N 509) из них за счет Республиканской целевой программы государственной поддержки среднего и малого предпринимательства на 2008-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 N 419, - 500,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам: (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 г. N 509) 2013 год - 200,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 г. N 509) 2014 год - 300,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 г. N 509) 8. Механизм управления реализацией Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством экономики Республики Бурятия, которое самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы. Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на выполнение Программы, несут ответственный исполнитель и соисполнители Программы. Ответственный исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы (рассчитанных в соответствии с пунктом 6), и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ к Республиканской целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы" МЕРОПРИЯТИЯ по реализации Республиканской целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Бурятия на 2013 - 2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 г. N 509) |——————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|————————————————————————————| | NN | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Источники | Объем финансирования, | | п/п | | | исполнения | финансирования | тыс. рублей | |——————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————|——————|——————|———————| | | | | | | 2013 | 2014 | 2015 | всего | | | | | | | г. | г. | г. | | |——————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————|——————|——————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————|——————|——————|———————| | 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, | | расположенных на территории Республики Бурятия | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————|——————|——————|———————| | 1 | Включение в стратегии и | Органы местного | 2013 - | Местный бюджет** | | | | | | | программы | самоуправления | 2015 гг. | | | | | | | | социально-экономического | муниципальных | | | | | | | | | развития муниципальных районов | образований | | | | | | | | | (городских округов) в | (районов, | | | | | | | | | Республике Бурятия мероприятий, | городских | | | | | | | | | направленных на улучшение | округов), | | | | | | | | | состояния условий и охраны | Министерство | | | | | | | | | труда в организациях, | экономики | | | | | | | | | расположенных на территории | Республики | | | | | | | | | муниципального образования | Бурятия | | | | | | | | | | (координатор) | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————|——————|——————|———————| | 2 | Заключение территориальных и | Органы местного | 2013 - | Местный бюджет** | | | | | | | отраслевых соглашений по | самоуправления | 2015 гг. | | | | | | | | регулированию | муниципальных | | | | | | | | | социально-трудовых отношений в | образований | | | | | | | | | муниципальных районах | (районов, | | | | | | | | | (городских округах) в | городских | | | | | | | | | Республике Бурятия, | округов) | | | | | | | | | предусматривающих реализацию | | | | | | | | | | мероприятий по улучшению | | | | | | | | | | условий и | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————|——————|——————|———————| |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | | охраны труда в организациях, | | | | | | | | | | расположенных на территории | | | | | | | | | | муниципального образования | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 3 | Внедрение механизмов | Объединения | 2013 - | Средства | | | | | | | управления профессиональными | работодателей, | 2015 гг. | работодателей*** | | | | | | | рисками в корпоративные | работодатели, | | | | | | | | | программы по улучшению условий | Объединение | | Средства | | | | | | | и охраны труда | организаций | | профсоюзов*** | | | | | | | | профсоюзов | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 4 | Внесение изменений в | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | Региональное соглашение между | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | Правительством Республики | Республики | | | | | | | | | Бурятия, Объединением | Бурятия, | | Средства | | | | | | | организаций профсоюзов | объединения | | профсоюзов*** | | | | | | | Республики Бурятия и | работодателей, | | | | | | | | | объединениями работодателей, | Объединение | | Средства | | | | | | | предусматривающее включение | организаций | | работодателей*** | | | | | | | показателей за исполнение | профсоюзов | | | | | | | | | обязательств по мерам, | Республики | | | | | | | | | улучшающим состояние условий и | Бурятия, | | | | | | | | | охраны труда, и их реализация | работодатели | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 5. | Проведение семинаров и | Министерство | 2013 - | Республиканский | 258,0 | | | 258,0 | | | совещаний по охране труда; | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | проведение семинаров по | Республики | | | | | | | | | организации обучения и проверки| Бурятия | | | | | | | | | знаний требований охраны труда | | | | | | | | | | руководителей и специалистов | | | | | | | | | | организаций; информирование | | | | | | | | | | руководителей, специалистов по | | | | | | | | | | охране труда и населения | | | | | | | | | | Республики Бурятия в средствах | | | | | | | | | | массовой информации и на сайте | | | | | | | | | | Министерства о состоянии | | | | | | | | | | условий и охраны труда, | | | | | | | | | | производстенном травматизме | | | | | | | | | | и профессиональных | | | | | | | | | | заболеваниях | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 г. N 509) |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 6 | Проведение государственной | Министерство | 2013 - | Республиканский | 2453,8 | 2601,0 | 2601,0 | 7655,0 | | | экспертизы условий труда | экономики | 2015 гг. | бюджет* | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 7 | Проведение аттестации рабочих | Государственные | 2013 - | Сметы | 1000,0 | 800,0 | 600,0 | 2400,0 | | | мест по условиям труда в | учреждения | 2015 гг. | государственных | | | | | | | государственных учреждениях, | | | учреждений* | | | | | | | финансируемых из | | | | | | | | | | республиканского бюджета | | | Доходы от | | | | | | | | | | платных услуг, | | | | | | | | | | оказываемых | | | | | | | | | | государственными | | | | | | | | | | учреждениями | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Средства | | | | | | | | | | ФСС РФ**** | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 8 | Проведение аттестации рабочих | Муниципальные | 2013 - | Сметы | | | | | | | мест по условиям труда в | учреждения | 2015 гг. | муниципальных | | | | | | | муниципальных учреждениях, | | | учреждений** | | | | | | | финансируемых из местного | | | | | | | | | | бюджета | | | Доходы от | | | | | | | | | | платных услуг, | | | | | | | | | | оказываемых | | | | | | | | | | муниципальными | | | | | | | | | | учреждениями | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Средства | | | | | | | | | | ФСС РФ**** | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 9 | Проведение аттестации рабочих | Объединения | 2013 - | Средства | | | | | | | мест по условиям труда в | работодателей, | 2015 гг. | работодателей*** | | | | | | | организациях в Республике | профсоюзы, | | | | | | | | | Бурятия | работодатели | | Средства | | | | | | | | | | ФСС РФ**** | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 10 | Организация и проведение | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | мероприятий ко Всемирному дню | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | охраны труда | Республики | | | | | | | | | | Бурятия, | | Средства | | | | | | | | | | работодателей*** | | | | | | | | работодатели, | | | | | | | | | | | | Средства | | | | | | | | Объединение | | профсоюзов*** | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | профсоюзов | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Бурятия, | | Средства | | | | | | | | | | организаций, | | | | | | | | организации, | | оказывающих | | | | | | | | оказывающие | | услуги в области | | | | | | | | услуги в области | | охраны труда*** | | | | | | | | охраны труда | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 2. Совершенствование нормативно-правовой базы Республики Бурятия в области охраны труда | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 1 | Разработка методических | Министерство | 2013 г. | Республиканский | | | | | | | рекомендаций по проведению | экономики | | бюджет | | | | | | | мониторинга условий и охраны | Республики | | | | | | | | | труда службами охраны труда | Бурятия | | | | | | | | | организаций в Республике | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 2 | Разработка методических | Министерство | 2013 г. | Республиканский | | | | | | | рекомендаций лСистема | экономики | | бюджет | | | | | | | управления охраной труда в | Республики | | | | | | | | | организации. Оценка | Бурятия | | | | | | | | | профессиональных рисков и | | | | | | | | | | управление ими| | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 3 | Разработка методических | Министерство | 2013 г. | Республиканский | | | | | | | рекомендаций для разработки | экономики | | бюджет | | | | | | | учебно-тематического плана и | Республики | | | | | | | | | учебного плана по охране труда | Бурятия | | | | | | | | | для обучающих организаций | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 4 | Разработка и актуализация | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | нормативных правовых актов | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | Республики Бурятия по охране | Республики | | | | | | | | | труда | Бурятия | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 5 | Разработка и внедрение | Министерство | 2014 г. | Республиканский | | | | | | | методических рекомендаций по | здравоохранения | | бюджет | | | | | | | профилактике профессиональных | Республики | | | | | | | | | заболеваний (пылевой | Бурятия, | | | | | | | | | этиологии, профтугоухости, | Министерство | | | | | | | | | вибрационной болезни, | социальной защиты | | | | | | | | | заболеваний от физических | населения | | | | | | | | | перегрузок, инфекционные | Республики | | | | | | | | | (туберкулез, энцефалит, | Бурятия (Центр | | | | | | | | | гепатит, бруцеллез)) | профпатологии), | | Федеральный | | | | | | | | Управление | | бюджет* | | | | | | | | Роспотребнадзора | | | | | | | | | | по Республике | | | | | | | | | | Бурятия, | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | экономики | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | | | | (координатор) | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 6 | Разработка методических | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | рекомендаций по внедрению | здравоохранения | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | программ медицинской | Республики | | | | | | | | | реабилитации, проводимой по | Бурятия, | | | | | | | | | окончании рабочего времени | Министерство | | | | | | | | | (смены) и, периодически, | социальной защиты | | | | | | | | | работников групп риска | населения | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Бурятия (Центр | | Федеральный | | | | | | | | профпатологии), | | бюджет* | | | | | | | | Управление | | | | | | | | | | Роспотребнадзора | | | | | | | | | | по Республике | | | | | | | | | | Бурятия, | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | экономики | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | | | | (координатор) | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 7 | Подготовка предложений по | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | проектам федеральных законов, | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | нормативных правовых актов, | Республики | | | | | | | | | направленных на | Бурятия | | | | | | | | | совершенствование | | | | | | | | | | законодательства в сфере | | | | | | | | | | охраны труда | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 8 | Разработка методических | Министерство | 2013 г. | Республиканский | | | | | | | рекомендаций для проведения | экономики | | бюджет | | | | | | | работодателями расчета | Республики | | | | | | | | | экономической эффективности | Бурятия | | | | | | | | | мероприятий по охране труда | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 9 | Разработка и утверждение | Министерство | 2013 г. | Республиканский | | | | | | | Положения о проведении | экономики | | бюджет | | | | | | | конкурса между органами | Республики | | | | | | | | | местного самоуправления на | Бурятия | | | | | | | | | лучшую организацию работ по | | | | | | | | | | охране труда в муниципальном | | | | | | | | | | образовании | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 1 | Ведение базы данных | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | аккредитованных в | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | установленном порядке | Республики | | | | | | | | | обучающих организаций | Бурятия, | | | | | | | | | | обучающие | | | | | | | | | | организации | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 2 | Проведение обучения по охране | Обучающие | 2013 - | Средства | | | | | | | труда и проверки знаний | организации, | 2015 гг. | работодателей*** | | | | | | | требований охраны труда | работодатели | | | | | | | | | руководителей и специалистов | | | | | | | | | | организаций с применением | | | | | | | | | | современных технологий | | | | | | | | | | обучения, в т. ч. | | | | | | | | | | дистанционного обучения | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 3 | Проведение семинаров-совещаний | Министерство | 2013 - | Республиканский | 200,0 | 300,0 | | 500,0 | | | по охране труда для субъектов | экономики | 2015 гг. | бюджет* | | | | | | | малого бизнеса | Республики | | | | | | | | | | Бурятия, | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | промышленности и | | | | | | | | | | торговли | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 4 | Организация обучения и | Объединение | 2013 - | Средства | | | | | | | проверки знаний требований | организаций | 2015 гг. | профсоюзов*** | | | | | | | охраны труда профсоюзного | профсоюзов | | | | | | | | | актива, уполномоченных | Республики | | Средства | | | | | | | (доверенных) лиц профсоюзных | Бурятия | | работодателей*** | | | | | | | комитетов и членов комиссий по | | | | | | | | | | охране труда организаций, в | | | | | | | | | | том числе по программе | | | | | | | | | | предупредительных мер, | | | | | | | | | | направленных на охрану труда | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 5 | Оборудование кабинетов и | Обучающие | 2013 - | Средства | | | | | | | учебных классов по охране | организации, | 2015 гг. | обучающих | | | | | | | труда в организациях и учебных | объединения | | организаций | | | | | | | центрах современными | работодателей, | | | | | | | | | техническими средствами для | работодатели | | Средства | | | | | | | обучения | | | работодателей*** | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 1 | Проведение ежегодного | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | республикан-ского конкурса на | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | лучшую органи-зацию работы по | Республики | | | | | | | | | охране труда в сле-дующих | Бурятия, | | | | | | | | | номинациях: | объединения | | | | | | | | | - лЛучшая организация работы в | работодателей, | | | | | | | | | сфере охраны труда| по видам | Объединение | | | | | | | | | экономической деятельности; | организаций | | | | | | | | | - лЛучший специалист по охране | профсоюзов | | | | | | | | | труда| | Республики | | | | | | | | | | Бурятия, | | | | | | | | | | работодатели | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 2 | Проведение ежегодного | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | республи-канского | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | смотра-конкурса лКоллек-тивный | Республики | | | | | | | | | договор - основа социальной | Бурятия, | | | | | | | | | защищенности работников| | объединения | | | | | | | | | | работодателей, | | | | | | | | | | Объединение | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | профсоюзов | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Бурятия, | | | | | | | | | | работодатели | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 3 | Проведение ежегодного | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | республиканского | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | смотра-конкурса между | Республики | | | | | | | | | администрациями муниципальных | Бурятия | | | | | | | | | районов и городских округов | | | | | | | | | | лЛучшая организация работ по | | | | | | | | | | охране труда в муниципальном | | | | | | | | | | образовании| | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 4 | Разработка и издание | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | учебно-методической | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | документации. Изда-ние и | Республики | | | | | | | | | распространение материалов | Бурятия | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 5 | Информирование руководителей, | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | специалистов по охране труда и | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | населения Республики Бурятия в | Республики | | | | | | | | | средствах массовой информации | Бурятия | | | | | | | | | и на сайте Министерства о | | | | | | | | | | состоянии условий и охраны | | | | | | | | | | труда, производственном | | | | | | | | | | травматизме и профессиональных | | | | | | | | | | заболеваниях; о работе | | | | | | | | | | Координационного совета по | | | | | | | | | | охране труда; проведение | | | | | | | | | | семинаров и совещаний по | | | | | | | | | | охране труда; проведение | | | | | | | | | | семинаров по обучению и | | | | | | | | | | проверке знаний требований | | | | | | | | | | охраны труда руководителей и | | | | | | | | | | специалистов организаций | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 6 | Выпуск ежегодного бюллетеня | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | мониторинга социально-трудовой | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | сферы Республики Бурятия | Республики | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 7 | Разработка социальной рекламы | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | на тему охраны труда и ее | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | размещение на республиканском | Республики | | | | | | | | | телевидении, светодиодных | Бурятия | | | | | | | | | экранах и панно, а также в | | | | | | | | | | виде листовок-стикеров | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 8 | Подготовка и публикация в | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | средствах массовой информации | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | о состоянии и условиях труда у | Республики | | | | | | | | | работодателей Республики | Бурятия | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 9 | Организация выставок средств | Производители и | 2013 - | Средства | | | | | | | индивидуальной защиты (СИЗ) | организации, | 2015 гг. | производителей и | | | | | | | | торгующие СИЗ | | организаций, | | | | | | | | | | торгующих СИЗ*** | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 10 | Организация и проведение в | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | порядке, утвержденном | экономики | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | Правительством Республики | Республики | | | | | | | | | Бурятия, регионального этапа | Бурятия | | | | | | | | | Всероссийского конкурса | | | | | | | | | | лРоссийская организация | | | | | | | | | | высокой социальной | | | | | | | | | | эффективности" в номинациях: | | | | | | | | | | лЗа сокращение | | | | | | | | | | производственного травматизма | | | | | | | | | | и профессиональной | | | | | | | | | | заболеваемости в организациях | | | | | | | | | | производственной сферы|; лЗа | | | | | | | | | | сокращение производственного | | | | | | | | | | травматизма и профессиональной | | | | | | | | | | заболеваемости в организациях | | | | | | | | | | непроизводственной сферы| | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 11 | Реализация проекта | Государственная | 2013 - | Федеральный | | | | | | | Государственной инспекции | инспекция труда в | 2015 гг. | бюджет* | | | | | | | труда в Республике Бурятия | Республике | | | | | | | | | лДекларирование деятельности | Бурятия | | | | | | | | | работодателя по соблюдению | | | | | | | | | | трудовых прав работников| | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 12 | Организация эффективной работы | Объединение | 2013 - | Средства | | | | | | | уполномоченных (доверенных | организаций | 2015 гг. | профсоюзов*** | | | | | | | лиц) трудовых коллективов и | профсоюзов | | | | | | | | | профсоюзных организаций на | Республики | | | | | | | | | предприятиях и в учреждениях | Бурятия | | | | | | | | | по выполнению работниками | | | | | | | | | | обязанностей по охране труда | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | | 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 1 | Разработка и реализация на | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | условиях | экономики | 2014 гг. | бюджет | | | | | | | государственно-частного | Республики | | | | | | | | | партнерства пилотного проекта | Бурятия, | | | | | | | | | по созданию единого центра | Министерство | | Средства | | | | | | | медицины труда | социальной защиты | | работодателей*** | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Бурятия, | | | | | | | | | | (АУ РБ | | Средства | | | | | | | | Клинический | | ФСС РФ**** | | | | | | | | госпиталь | | | | | | | | | | ветеранов войн), | | | | | | | | | | ГУ - региональное | | | | | | | | | | отделение ФСС РФ | | | | | | | | | | по Республике | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 2 | Обучение (информирование) | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | лузких| специалистов, | здравоохранения | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | принимающих участие в | Республики | | | | | | | | | профилактических медицинских | Бурятия, | | | | | | | | | осмотрах, и | Министерство | | | | | | | | | врачей-профпатологов | социальной защиты | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | | | | (АУ РБ | | | | | | | | | | Клинический | | | | | | | | | | госпиталь | | | | | | | | | | ветеранов войн) | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 3 | Обеспечение комплектования | Министерство | 2013 - | Республиканский | | | | | | | врачебных комиссий медицинских | здравоохранения | 2015 гг. | бюджет | | | | | | | организаций, проводящих | Республики | | | | | | | | | медицинские осмотры | Бурятия | | | | | | | | | работников, | | | | | | | | | | врачами-профпатологами, а | | | | | | | | | | также врачами-специалистами, | | | | | | | | | | прошедшими повышение | | | | | | | | | | квалификации | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 4 | Обеспечение разработки | Управление | 2013 - | Федеральный | | | | | | | программ организации и | Роспотребнадзора | 2015 гг. | бюджет* | | | | | | | проведения производственного | по Республике | | | | | | | | | контроля за соблюдением | Бурятия, | | Республиканский | | | | | | | санитарных правил и | Министерство | | бюджет | | | | | | | выполнением | здравоохранения | | | | | | | | | санитарно-противоэпидемических | Республики | | | | | | | | | (профилактических) мероприятий | Бурятия, | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | экономики | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | | | | (координатор) | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|——————————|——————————|————————————|——————————| | 5 | Организация проведения | Управление | 2013 - | Федеральный | | | | | | | лабораторно-инструментальных | Роспотребнадзора | 2015 гг. | бюджет* | | | | | | | исследований на промышленных | по Республике | | | | | | | | | предприятиях в Республике | Бурятия | | | | | | | | | Бурятия в рамках надзорных | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————|————————————|——————————————————|————|—————|————|—————|————|———————||—————————| | Всего | 3653,8 | 3701,0 | 3201,0 | 10555,8 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————|————————|—————————| ______________________________ *Объемы финансирования предусматриваются: - в ассигнованиях, направляемых исполнительным органам государственной власти на исполнение государственных функций, если источником финансирования являются федеральный или республиканский бюджет; - в сметах республиканских государственных учреждений; - в Республиканской целевой программе государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 N 419 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 19.07.2012 N 435, от 06.11.2012 N 648, от 12.12.2012 N 758, от 26.12.2012 N 801, от 22.02.2013 N 82). **Объемы финансирования определяются решениями представительных органов муниципальных образований. ***Объемы финансирования определяются сметами, утвержденными соответствующими органами управления профсоюзной организации, если источником финансирования является профсоюзный бюджет; корпоративными программами улучшения условий и охраны труда, если источником финансирования являются средства работодателей согласно ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации; вложением средств в развитие уставной деятельности, если источником финансирования являются средства организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда. ****Средства, ежегодно выделяемые Фондом социального страхования Российской Федерации ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|