Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 14.10.2014 № 301
АДМИНИСТРАЦИЯ Г.
УЛАН-УДЭ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября
2014 г. N 301 Об утверждении Положения
о городском звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального
образования городской округ "Город Улан-Удэ" В
соответствии с Законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Бурятия N 98-II
"О защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства
Республики Бурятия от 20.09.2004
N 217 "О территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение о
городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГЗ ТП РСЧС) (приложение N
1). 1.2. Структуру
городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского
округа (приложение N 2). 2. Рекомендовать
руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения,
производственного и социального назначения независимо от их
организационно-правовых форм по согласованию с Управлением по ЧС г. Улан-Удэ
создать объектовые звенья ГЗ ТП РСЧС и утвердить положения, структуру, состав
сил и средств в соответствии с Положением о ГЗ ТП
РСЧС. 3. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его опубликования. И.о. руководителя Администрации г.
Улан-Удэ
А.Д.АЮШЕЕВ Приложение N 1 к Постановлению Администрации г.
Улан-Удэ от 14.10.2014 N
301 Положение о городском
звене территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций 1. Общие
положения 1. Настоящее
Положение о определяет порядок организации и
функционирования городского звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории городского округа (далее - ГЗ ТП РСЧС). 2. ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства
Администрации г. Улан-Удэ и организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности в границах муниципального образования
городской округ "Город Улан-Удэ", и осуществляет свою деятельность в
целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера". 3. ГЗ ТП РСЧС
действует на муниципальном и объектовом уровнях. 4. ГЗ ТП РСЧС
создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах
территории муниципального образования городской округ "Город
Улан-Удэ". Объектовое звено
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОЗ ТП РСЧС) создается для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории организации. 5. В городском (объектовом) звене ТП РСЧС (далее - ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС)
создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил
единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы
информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Организация,
состав сил и средств ОЗ ТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются
положениями о них. 6.
Координационными органами являются: - на
муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования
городской округ "Город Улан-Удэ" (далее - КЧС и ОПБ г. Улан-Удэ); - на объектовом
уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации). 7. Образование,
реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ г. Улан-Удэ, утверждение ее руководителя
и персонального состава осуществляется муниципальным правовым актом
Администрации г. Улан-Удэ. Образование,
реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ организации, утверждение ее руководителя
и персонального состава осуществляется решением руководителя организации. Компетенция и
полномочия комиссий определяются положениями о них. КЧС и ОПБ г.
Улан-Удэ возглавляется первым заместителем руководителя Администрации г.
Улан-Удэ (уполномоченным им заместителем руководителя Администрации г. Улан-Удэ
по общественной безопасности). КЧС и ОПБ
организации возглавляется руководителем (заместителем руководителя)
организации. 8. Органами
повседневного управления ГЗ ТП РСЧС являются: - Единая
дежурно-диспетчерская служба Администрации г. Улан-Удэ; -
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (дежурные, ответственные,
службы охраны и т.п.) организаций (объектов). Компетенция и
полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС
определяются соответствующими положениями о них или уставными (внутренними)
документами указанных органов управления. 9. Размещение
постоянно действующих органов управления ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки
осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых
техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и
жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к
использованию (применению). 10. К силам и
средствам ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства
организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав сил и
средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и
проведения работ по их ликвидации. Основу сил
постоянной готовности составляют специальные службы экстренного реагирования,
аварийные дежурные службы организаций, обеспечивающих жизнедеятельность
населения, и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной
ситуации в течение не менее трех суток. Перечень сил ГЗ
ТП РСЧС утверждается муниципальным правовым актом Администрации г. Улан-Удэ. Состав и
структура сил постоянной готовности ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС определяется соответственно
Администрацией г. Улан-Удэ или создающими их организациями исходя из
возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций. 11. Координацию
деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,
участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории
муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ",
осуществляет МКУ Управление по ЧС г. Улан-Удэ. 12. Привлечение
сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется: - в соответствии
с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; - в соответствии
с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других
объектах и территориях; - по решению
Администрации г. Улан-Удэ и организаций, осуществляющих руководство
деятельностью указанных сил и средств. 13. Силы и
средства территориальных органов внутренних дел Российской Федерации
привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами,
возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации. 14. Подготовка
органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС организуется и осуществляется в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и принятыми во
исполнение его муниципальными правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ. 15. Готовность органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС к реагированию
на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе
аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий
органами государственного надзора и контроля, федеральными органами
исполнительной власти, органом исполнительной власти Республики Бурятия,
Администрацией г. Улан-Удэ и организациями, создающими указанные органы
управления и силы. 16. Для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ
(организаций), определенные муниципальными правовыми актами Администрации г.
Улан-Удэ. Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами
Администрации г. Улан-Удэ, на объектовом уровне - решением руководителей
организаций. Номенклатура и
объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также контроль за их созданием, хранением,
использованием и восполнением устанавливается создающим их органом. 17. Управление
ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи
общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение
информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы. 18.
Информационное обеспечение в ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется с использованием
автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой
совокупность технических систем, средств связи и
оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен
данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Прием сообщений
об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по единому
телефонному номеру - 051 (112). Сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. Сроки и формы
представления указанной информации устанавливаются уполномоченным органом
исполнительной власти Республики Бурятия. 19. Проведение
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
рамках ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий муниципального
образования городской округ "Г. Улан-Удэ" по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 20. При
отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального образования городской округ "Г. Улан-Удэ"
(организаций) органы управления и силы ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности. Решениями мэра
г. Улан-Удэ и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть
или возникли чрезвычайные ситуации, для органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП
РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим
повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 21. При введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от
факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих
принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на
чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования): а) объектовый
уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории данной организации; б) местный
уровень реагирования - решением мэра г. Улан-Удэ при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами Администрации г. Улан-Удэ и организаций,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации
находится в пределах территории муниципального образования городской округ
"Г. Улан-Удэ". 22. Решениями
мэра г. Улан-Удэ и руководителей организаций о введении для органов управления
и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной
ситуации определяются: а) обстоятельства,
послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации; б) границы
территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны
чрезвычайной ситуации; в) силы и
средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайной ситуации; г) перечень мер
по обеспечению защиты населения (работников организаций) от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные
лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной
ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Уполномоченные
должностные лица Администрация г. Улан-Удэ, руководители организаций должны информировать
население (работников организации) через средства массовой информации и по иным
каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, а также мерах по
обеспечению безопасности населения. 23. При
устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории
муниципального образования городской округ "Г. Улан-Удэ"
(организации) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
мэр г. Улан-Удэ (руководитель организации) отменяет установленный режим
функционирования органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС. 24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и
сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС должностное лицо, определенное подпунктами "а" и "б"
пункта 21 настоящего Положения, при необходимости определяет руководителя работ
по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за
проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами,
и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций: а) ограничивает
доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определяет
порядок разбронирования резервов материальных
ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; в) определяет
порядок использования транспортных средств, средств связи
и оповещения, а также иного имущества Администрации г. Улан-Удэ и организаций; г)
приостанавливает деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной
ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников
данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д)
осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не
ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту
населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий
для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее
негативного воздействия, в том числе: проводит
эвакуационные мероприятия; привлекает к
проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные
аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих
их аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ; привлекает на
добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации. Руководитель
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о
принятых им в случае крайней необходимости решениях мэра г. Улан-Удэ,
руководителя Администрации г. Улан-Удэ, председателя КЧС и ОПБ г. Улан-Удэ и
руководителей организаций, на которых произошла чрезвычайная ситуация. 25. Основными
мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС,
являются: а) в режиме
повседневной деятельности: - изучение состояния
окружающей среды и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций; - сбор,
обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности; - участие в
разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование
действий органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, организация подготовки и
обеспечения их деятельности; - подготовка
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганда
знаний в области защиты населения (работников организации) и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство
созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - проведение в
пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности; - осуществление
в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; - подготовка к
эвакуации населения (работников организации), материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного
жизнеобеспечения населения (работников организации) в чрезвычайных ситуациях; - ведение
статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании
причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин их
возникновения; б) в режиме
повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение руководителя
Администрации г. Улан-Удэ, организаций, населения о возможности возникновения
чрезвычайной ситуации; - введение при
необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС на стационарных пунктах управления; - непрерывный
сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и
способах защиты от них; - принятие
оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных
ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях; - уточнение
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных
документов; - приведение при
необходимости сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС в готовность к реагированию на
чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения
их в предполагаемые районы действий; - восполнение
при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций; - проведение при
необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме
чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование
развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение
мэра г. Улан-Удэ, руководителя Администрации г. Улан-Удэ, председателя КЧС и
ОПБ г. Улан-Удэ, органов управления ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, руководителей организаций,
а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение
мероприятий по защите населения (работников организации) и территорий от
чрезвычайных ситуаций; - организация
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий
сил и средств ГЗ (ОЗ) ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке
общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных
ситуаций; - непрерывный
сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в
ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и
поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий; - проведение
мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 26. Руководство
силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и
организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных
ситуаций осуществляется: локальной - силами и
средствами организаций; муниципальной - силами и
средствами ГЗ ТП РСЧС; межмуниципальной
- силами и средствами ГЗ ТП РСЧС, органов Республики Бурятия, оказавшихся в
зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности
указанных сил и средств привлекаются в установленном
порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Руководители
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в
зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями
организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация,
устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности
действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ. 27. Финансовое
обеспечение функционирования ГЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета
муниципального образования городской округ "Г. Улан-Удэ" и
собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех
форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств в соответствии с действующим законодательством. Финансирование
целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и
обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 28. Порядок
организации и осуществления работ по обеспечению первичных мер пожарной
безопасности, профилактике пожаров, а также проведения аварийно-спасательных
работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в
области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Приложение N 2 к Постановлению Администрации г.
Улан-Удэ от 14.10.2014 N
301 СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "Г. УЛАН-УДЭ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|