Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.03.2016 № 81 ПРАВИТЕЛЬСТВО БУРЯАДУЛАСАЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗАСАГАЙГАЗАР ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОГТООЛ
от 9 марта 2016 г. № 81 г. Улан-Удэ О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования, науки и молодежной политики» Во исполнение Закона Республики Бурятия от 21.12.2015 № 1575-V «О республиканском бюджете на 2016 год», постановления Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования, науки и молодежной политики» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 03.06.2014 № 251, от 19.08.2014 № 393, от 25.09.2014 № 464, от 29.01.2015 № 35, от 19.06.2015 № 307, от 26.08.2015 № 427, от 13.11.2015 № 571, от 09.12.2015 № 607): 1.1. Наименование изложить в следующей редакции: «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки». 1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия «Развитие образования и науки» (далее – Программа)». 2. Государственную программу Республики Бурятия «Развитие образования, науки и молодежной политики» изложить в новой редакции согласно приложению* к настоящему постановлению. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Республики Бурятия от 09.03.2016 № 81
Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ» Паспорт Государственной программы
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Государственной программы В настоящее время в сфере образования проводится целенаправленная работа по оптимизации бюджетной сети, повышению эффективности и увеличению объемов и перечня предоставляемых услуг организациями образования. По состоянию на 01.01.2013 г. сеть образовательных организаций в Республике Бурятия, реализующих программы дошкольного образования, включает: 366 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 27 организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 17 ведомственных дошкольных организаций и 4 частных. При 51 общеобразовательных организациях организованы группы для детей дошкольного возраста. Всего в Республике Бурятия на 01.01.2013 г. функционируют 414 организаций, реализующих программу дошкольного образования. Кроме того функционирует 76 групп семейного воспитания на 454 детей. Увеличивается численность воспитанников дошкольных образовательных организаций: если в 2007 году их было 35 143 (51%), то 1 января 2013 года – 45915 человек (55%). Контингент воспитанников вырос на 30,6 %. Несмотря на принимаемые меры по созданию дополнительных мест сохраняется дефицит мест в организациях дошкольного образования, что не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения республики в доступных и качественных услугах дошкольного образования и обеспечить государственные гарантии доступности дошкольного образования для всех слоев населения. Основной причиной является то, что традиционная система организации предоставления дошкольной образовательной услуги через муниципальные организации не позволяет гибко и оперативно реагировать на заметные изменения в спросе на услугу. Данные обстоятельства наряду со строительством дошкольных организаций заставляют искать альтернативные ресурсы увеличения охвата детей услугами образовательных организаций за счет использования внутренних резервов системы образования, развития различных форм дошкольного образования, создания гибкой системы режимов пребывания детей в организациях, реализующих программы дошкольного образования. В республике на начало 2013-2014 учебного года функционирует 482 общеобразовательных организаций с 12 филиалами, в т.ч. 446 дневных с 11 филиалами, 27 государственных общеобразовательных организаций с 1 филиалом. Численность в них составляет 123 058 учащихся, в вечерних школах – 3858. Также в республике в негосударственных общеобразовательных организациях обучаются 532 учащихся, в том числе в НОУ «Школа-интернат № 21 ОАО РЖД» п.Танхой Кабанского района 205 учащихся, в НОУ «Школа-интернат № 22 ОАО РЖД» г.Улан-Удэ 327 учащихся. В Республике Бурятия функционируют 177 организаций дополнительного образования, в том числе 122 организаций в системе образования, 54 в системе культуры и 1 спортивная школа в системе физкультуры и спорта. В государственных и муниципальных организациях дополнительного образования функционирует порядка 4120 творческих объединений, кружков и секций, в том числе при общеобразовательных организациях более 1500 объединений. Численность занимающихся составляет более 89300 или 55,0% всех детей дошкольного и школьного возраста. В летнее и каникулярное время все организации дополнительного образования занимаются организацией отдыха и оздоровлением детей, где реализуются спортивные, образовательные, профилактические программы разных направлений. Среднее профессиональное образование республики представлено 32 организациями среднего профессионального образования, в том числе 21 организациями СПО, подведомственными Министерству образования и науки Республики Бурятия, 2 организациями, подведомственными Министерству культуры Республики Бурятия, 2 организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Бурятия, 5 организациями СПО в составе ВУЗов и 2 негосударственными организациями СПО. Высшее профессиональное образование в Республике Бурятия представлено 4 государственными учебными заведениями, 3 негосударственными ВУЗами, 4 филиалами государственных ВУЗов Российской Федерации и 6 негосударственными филиалами ВУЗов. Количество студентов составляет порядка 35720 человек. Стратегической целью политики Республики Бурятии в области профессионального образования является приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствии с современными потребностями экономики и рынка труда, повышение доступности высокого качества профессионального образования для каждого гражданина, обеспечение свободной конкуренции на рынках инноваций, труда и образования. При условии эффективной модернизации системы профессионального образования она станет основой экономического роста и социального развития Республики Бурятия, фактором профессиональной самореализации личности и нового качественного уровня жизни населения, благополучия граждан и безопасности региона. В современных условиях уровень развития экономики, ее конкурентные преимущества определяются накопленным и реализованным человеческим капиталом. Приоритетным источником экономического роста становятся инвестиции в человека, в его уровень образования, квалификацию, здоровье и социальную ответственность. Это особенно актуально для Республики Бурятия, где сложные природно-климатические, сейсмические условия, высокие экологические ограничения, диктуют необходимость дальнейшего развития региона только на основе эффективной интеграции науки, образования и бизнеса. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы. Основные цели и задачи В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года и Программой социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года определены следующие основные приоритетные направления реализации государственной политики в сфере развития образования и науки: - формирование положительного инвестиционного имиджа Республики Бурятия на международном и межрегиональном уровнях, что является одним из условий для привлечения инвестиций; - формирование индустрии образования в Республике Бурятия в соответствии с новым имиджем территории; - сохранение и эффективное использование имеющихся, создание новых информационных, научных, кадровых, административных ресурсов Республики Бурятия в области бурятского языка, этнокультурных интересов бурят; - содействие в разработке и реализации региональных инвестиционных и инновационных проектов в сфере образования и науки, стимулирующих развитие экономики Республики Бурятия; - создание системы приоритетов и механизмов для их реализации. Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере. Сохраняется существенная дифференциация образовательных организаций и муниципальных систем образования в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. В соответствии с приоритетами государственной политики основной целью Государственной программы является повышение доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства. Исходя из поставленной цели определены следующие основные задачи: 1. Повышение доступности и качества дошкольного образования в Республике Бурятия, обеспечивающего в равной степени подготовку детей дошкольного возраста к освоению программы начального образования в соответствии с ФГОС. 2. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем: - создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования; - обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ; - формирования системы непрерывного образования; - создания в Республике Бурятия правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков. 3. Модернизация профессионального образования Республики Бурятия с учетом потребности рынка труда и стратегии регионального развития. 4. Обеспечение качества подготовки педагогических кадров в соответствии с меняющимися запросами общества и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Бурятия. 5. Развитие, рациональное и эффективное использование научно-технического, образовательного и инновационного потенциала образовательных организаций высшего образования Республики Бурятия для решения социально-экономических проблем региона. 6. Повышение эффективности управления в сфере образования и науки Республики Бурятия. Ключевые принципы и механизмы реализации Программы Реализацию Государственной программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий, как на республиканском, так и на всех уровнях местного самоуправления. Мероприятия Государственной программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы: - развитие нормативного правового обеспечения государственной политики в сфере образования и науки; - совершенствование организационной структуры и кадрового, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения; - координация и взаимодействие заинтересованных субъектов в реализации государственной политики в области образования и науки. Выбор приоритетных целей Государственной программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере образования и науки в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования организаций образования. III. Прогноз и описание конечных результатов реализации Государственной программы. Целевые индикаторы В итоге реализации Государственной программы будут достигнуты следующие результаты: - повышение доступности и качества дошкольного образования; - удовлетворение потребности населения республики в различных формах дошкольного образования всех детей в возрасте от 3 до 7 лет; - обеспечение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования; - внедрение эффективной системы управления качеством образования; - повышение доступности и качества общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта; - обеспечение средней заработной платы учителей муниципальных и государственных общеобразовательных организаций не ниже средней заработной платы по экономике в Республике Бурятия; - обеспечение средней заработной платы педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций не ниже средней заработной платы по экономике в Республике Бурятия; - повышение качественных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. инклюзивного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий); - реализация образовательными организациями современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике; - повышение доступности качественных услуг психологической помощи в государственных образовательных организациях всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах; - создание современной системы управления организации школьного питания в образовательных организациях; - развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии государственных образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных Интернет-технологий; - обеспечение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к 2018 году не ниже средней заработной платы по экономике в Республике Бурятия; - создание единой информационной среды профессионального образования, обеспечивающей доступ к информации о государственных образовательных организациях, образовательных программах, трудоустройстве выпускников; - внедрение новой модели подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации Российского образования; - создание эффективной научно-образовательной и инновационной среды для развития творческого и научного потенциала студентов, ученых и специалистов различных сфер бизнеса и промышленности; - повышение эффективности государственного управления сферой образования на разных уровнях государственной власти и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти. Динамика значений целевых индикаторов Государственной программы сформирована с учетом Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1907-IV «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы», Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 № 1903-IV «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года». В обобщенном виде для оценки эффективности реализации Государственной программы используются следующие виды индикаторов и показателей (таблица 1). Таблица 1 Индикаторы Государственной программы
Сведения об индикаторах (показателях) Государственной программы в разрезе подпрограмм указаны в приложении № 1. IV. Этапы и сроки реализации Государственной программы Решение поставленных целей и задач Государственной программы будет осуществляться с 2014 по 2017 год и на период до 2020 года в 2 этапа: I этап - 2014 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы. V. Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Государственной программы Анализ рисков и управление рисками при реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Министерство образования и науки Республики Бурятия. Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации программы: • финансово-экономические риски • социальные риски Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в Государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Государственной программы. Сокращение финансирования Государственной программы негативным образом сказалось бы на макроэкономических показателях Государственной программы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада Государственной программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Республики Бурятия. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы выступают следующие: - мониторинг, - открытость и подотчетность, - научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение, - информационное сопровождение и общественные коммуникации. Мониторинг В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Государственной программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий. Элементами мониторинга являются: а) регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы (семьи, работодатели, педагоги, учащиеся); б) исследования качества образования; в) интернет опросы. Научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение Будет реализован комплекс работ по научно-методическому и экспертно-аналитическому сопровождению Государственной программы (исследования, экспертизы, аудит), что позволит обеспечить обоснованность реализуемых финансово-экономических, организационно-управленческих и образовательных моделей, а также получить объективную информацию о результатах и эффектах их внедрения. Эти исследования будут включать регулярный сравнительный анализ системы образования в Республике Бурятия, анализ кадрового состава системы образования Республики, исследования образовательных и трудовых траекторий выпускников различных уровней образования, анализ образовательных организаций-лидеров и организаций с неудовлетворительным качеством работы. Открытость и подотчетность Управление программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Министерства образования и науки Республики Бурятия будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Государственной программы, в т.ч. будут размещаться ежегодные публичные отчеты ответственных исполнителей для общественности. Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью В период запуска и в ходе реализации Государственной программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Государственной программы. В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет пространства и СМИ. VI. Методика оценки эффективности Государственной программы Эффективность реализации Государственной программы оценивается на основании Методики оценки эффективности реализации государственных программ Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500. VII. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Одним из основных инструментов реализации Государственной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере образования и науки в Республике Бурятия. В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере образования и науки Республики Бурятия. Таблица 2 Правовое регулирование Государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|