Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.08.2016 № 393
от 22 августа 2016 г. № 393 г. Улан-Удэ Об утверждении
Порядка сбора твердых коммунальных
отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории
Республики Бурятия (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия В целях реализации
Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления», Закона Республики Бурятия от 09.03.2010
№ 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» Правительство
Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от
31.10.2017 № 524) 1. Утвердить Порядок сбора твердых коммунальных отходов
(в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Бурятия согласно
приложению к настоящему постановлению. 1.1.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов в Республике Бурятия руководствоваться Порядком сбора твердых
коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) в пределах своих
полномочий. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от
31.10.2017 № 524) 2. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.08.2016 № 393 ПОРЯДОК сбора
твердых коммунальных отходов (в
том числе их раздельного сбора) на территории Республики
Бурятия (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия 1. Общие положения 1.1.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и
потребления", Законом Республики Бурятия от 09.03.2010 N 1254-IV "Об отходах
производства и потребления в Республике Бурятия", Правилами обращения с
твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, экологическими, санитарными и
иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения. 1.2.
Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их
раздельного сбора) на территории Республики Бурятия (далее - Порядок)
устанавливает единый подход к организации деятельности по сбору твердых
коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельного сбора, в
городских и сельских поселениях, городских округах в Республике Бурятия в целях
предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую
среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах,
в хозяйственный оборот. 1.3.
Услуги по обращению с ТКО входят в состав коммунальных услуг, а их
бесперебойное предоставление является одним из критериев качества и надежности
жилищно-коммунальных услуг. 1.4.
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при сборе
отходов иных видов. 1.5.
В настоящем Порядке используются термины и определения, определенные
Федеральным законом "Об отходах производства и потребления",
Законом Республики Бурятия "Об отходах производства и потребления в
Республике Бурятия", а также следующие основные понятия: улица - обустроенная или приспособленная и
используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо
поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных
пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения,
пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и
коммунально-складских зонах (районах); проезд
- дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным
площадкам; дворовая
территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании
проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями,
сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц,
проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские
площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые
насаждения и иные объекты общественного пользования; бесхозяйные
отходы - ТКО, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен,
либо брошенные собственником или иным образом
оставленные им с целью отказа от прав собственности на них; собственники
отходов - физические лица, образующие отходы в жилых помещениях в процессе
потребления или товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их
использования в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К собственникам отходов также относятся юридические лица и индивидуальные
предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы, подобные по
составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления
физическими лицами. 2. Общие требования к сбору ТКО 2.1.
Территории населенных пунктов Республики Бурятия подлежат регулярной очистке от
отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том
числе ТКО, Республики Бурятия (далее - территориальная схема), утвержденной
Правительством Республики Бурятия, и требованиями экологического и
санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации. 2.2.
До выбора регионального оператора по обращению с ТКО (да-лее
- региональный оператор) порядок сбора, условия и способы транспортирования,
обработки и размещения ТКО на территории муниципальных образований определяются
в соответствии с утвержденными муниципальными генеральными схемами очистки
территории. 2.3.
Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие свою деятельность на
территории Республики Бурятия, а также граждане обязаны выполнять требования
настоящего Порядка при сборе ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой
нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. 2.4.
Собственники отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО
(далее - договор) с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются
ТКО и находятся места их сбора, при его отсутствии - с оператором по обращению
с ТКО. 2.5.
Собственникам отходов запрещается осуществлять складирование ТКО вне мест их
сбора. 3. Способы сбора ТКО 3.1.
На территории Республики Бурятия сбор ТКО осуществляется следующими способами: 1)
сбор отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприемные камеры
(при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); 2)
сбор отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках; 3)
сбор крупногабаритных отходов; 4)
сбор ТКО в индивидуальной жилой и дачной застройке (осуществляется в
соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологи-ческих
правил и нормативов). 4. Сбор ТКО посредством мусоропроводов 4.1.
Сбор ТКО посредством мусоропроводов осуществляется в многоквартирных жилых
домах, где такая система сбора ТКО предусмотрена проектом. 4.2.
Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для сбора
ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся лицом, осуществляющим
управление многоквартирным домом. 4.3.
Мусоропровод, мусоросборные камеры и контейнеры для
сбора ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных
норм и правил. 4.4.
Отходы из камер должны удаляться ежедневно. 4.5.
Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а
также выливать жидкость не допускается. 4.6.
Складирование ТКО, их разбор и отбор вторичного сырья в мусоросборной
камере запрещаются. 4.7.
Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями;
крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через
загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод
рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана.
Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в сборник (контейнер)
для дворового смета. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы,
требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается. 4.8.
В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для
еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода. 5. Сбор ТКО посредством контейнерных площадок 5.1.
Собственники отходов обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках,
обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны
окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации,
обезвреживания, размещения. 5.2.
Контейнерные площадки должны иметь сведения о сроках удаления отходов,
наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица,
ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и
своевременное удаление отходов. 5.3.
Контейнерные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие, ограниченное
бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, иметь свободный
подъездной путь для автотранспорта, освещение около площадок. Расстояние от
контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий
спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. 5.4.
Для предотвращения проникновения животных (свободного доступа бродячих
животных) контейнерные площадки должны быть ограждены с четырех сторон либо
предусматривать установку контейнеров с крышками с ограждением с трех сторон. 5.5.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа
контейнеров, но не более пяти. 5.6.
Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов,
размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной
обработке). 5.7.
Контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников таких площадок. 5.8.
Размещение контейнерных площадок производится по инициативе заказчика услуги по
вывозу ТКО. 5.9.
Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в
многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом
обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой
территории. 5.10.
Место размещения контейнерной площадки, соответствующее требованиям санитарных
норм в части разрыва до жилья, согласовывается администрацией поселения
(городского округа). 5.11.
В районах сложившейся застройки, при невозможности соблюдения
нормативного разрыва места накопления отходов до жилья, согласование
размещения контейнерной площадки производится комиссионно
с участием представителей заказчика услуги по вывозу отходов, организации, с
которой заключен договор (при наличии). 5.12.
Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость
определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и
жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры,
установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических
требований. 5.13.
Количество и объем контейнеров могут быть изменены по
заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и многоквартирных
домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом
уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО
допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора
ТКО. 5.14.
Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных
нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора. 5.15.
Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку,
предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за
исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен
контейнер, огорожена с четырех сторон. Для индивидуальной жилой и дачной
застройки при сборе ТКО могут использоваться деревянные контейнеры с крышками
(ящики). 5.16.
Контейнеры на контейнерных площадках должны находиться в технически исправном состоянии
и должны быть окрашены. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием
контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО. 5.17.
Контейнер не может заполняться выше своей верхней кромки. Запрещается
прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится
невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз. 5.18.
Предельный срок накопления отходов в холодное время года (при температуре -5 и
ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при температуре свыше
+5) не более одних суток (ежедневный вывоз). 5.19.
Время сбора ТКО определяется региональным оператором, в случае его отсутствия -
оператором по обращению с ТКО, который обязан проинформировать о графике сбора
ТКО собственника отходов, но не ранее 07.00 часов и не позднее 23.00 часов. 5.20.
В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные
или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы
и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские
отходы, озоноразрушающие вещества, а также иные
отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих
погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить
режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. 5.21.
Собственникам отходов запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим Порядком, и заполнять контейнеры для ТКО,
предназначенные для сбора отходов других лиц и не указанные в договоре. 5.22.
На территории Республики Бурятия не допускается производить выбор вторичных
материальных ресурсов (бумага, картон, стеклотара, пластик, другие предметы) из
контейнеров на контейнерных площадках, а также из мусоровозного
транспорта. 5.23.
Контейнеры для ТКО в летний период необходимо промывать не реже одного раза в
10 дней, деревянные контейнеры - дезинфицировать после каждого опорожнения. 5.24.
Лица, которым на праве собственности или ином законном
основании принадлежат контейнерные площадки, либо осуществляющие содержание
контейнерной площадки на основании договора, обеспечивают ежедневную уборку контейнерной
площадки и непосредственно прилегающей к ней территории на расстоянии 20 м,
содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников без переполнения
и без загрязнения территории, свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам
и содействие в оказании услуг по транспортированию ТКО. 5.25.
Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра
и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования
транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых
зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн. 5.26.
Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в
пригодном для транспортного движения состоянии. 5.27.
Подъездные пути во время вывоза отходов должны содержаться свободными. В случае, если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы,
вывоз ТКО не осуществляется. 6. Сбор крупногабаритных отходов 6.1.
Сбор и накопление крупногабаритных отходов осуществляются: а) в
бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б)
на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов; в)
путем вывоза крупногабаритных отходов по заявке потребителя. 6.2.
Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется по заявкам их собственников,
направляемых лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом, письменно
либо посредством электронной почты, телефонной связи, по контактам, указанным в
договоре. Время вывоза крупногабаритных отходов не может превышать 5 рабочих
дней с даты поступления заявки. 6.3.
Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте,
определенном в договоре. 6.4.
Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для
жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности,
предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие
гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической
исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не
должны быть заполнены другими отходами. 7. Сбор ТКО в индивидуальной жилой и дачной застройке 7.1.
Сбор ТКО в индивидуальной жилой застройке применяется в индивидуальных жилых
домах и многоквартирных жилых домах этажностью до 2 этажей включительно. 7.2.
Сбор ТКО, устройство и содержание в чистом, исправном состоянии мусоросборников
обеспечиваются собственниками отходов: - по частным домовладениям - собственниками
домовладений; - на
территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений,
гаражных кооперативов - правлениями объединений. 7.3.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается с региональным
оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их
сбора, при его отсутствии - с оператором по обращению с ТКО: - по
частным домовладениям - собственниками домовладений; - на
территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений,
гаражных кооперативов - правлениями объединений. 7.4.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников
определяются самими домовладельцами в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 7.5.
При осуществлении сбора ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора
емкостях договором на оказание услуг по обращению с ТКО устанавливаются места
сбора отходов, время сбора отходов. 7.6.
Содержание объектов накопления отходов, размещаемых в зоне застройки
индивидуальными и малоэтажными жилыми домами, осуществляется за счет средств
собственников указанных жилых домов. 8. Сбор отходов электронного оборудования 8.1.
Отходы электронного оборудования - электронное оборудование, утратившее свои потребительские свойства в
процессе его использования физическими лицами в жилых помещениях в целях
удовлетворения личных и бытовых нужд. К отходам электронного оборудования
относятся отходы, классифицируемые в соответствии с приказом Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 года N 445 "Об утверждении
федерального классификационного каталога отходов", как: 1)
компьютеры и периферийное оборудование, утратившие потребительские свойства; 2)
оборудование коммуникационное, утратившее потребительские свойства; 3)
техника бытовая электронная, утратившая потребительские свойства; 4) оборудование электрическое осветительное (кроме
содержащего ртуть), утратившее потребительские свойства; 5)
приборы бытовые электрические, утратившие потребительские свойства. 8.2.
Сбор отходов электронного оборудования осуществляется следующими способами: 1) сбор
отходов электронного оборудования осуществляется в составе ТКО в контейнеры и
бункеры, расположенные на контейнерных площадках; 2)
сбор крупногабаритных отходов электронного оборудования осуществляется в
соответствии с разделом 7 настоящего Порядка; 3)
сбор отходов электронного оборудования по видам электронного оборудования,
включенным в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации
после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 N 1886-р (далее -
перечень готовых товаров, подлежащих утилизации), осуществляется в пунктах
приема таких отходов. 8.3.
Пункты приема отходов электронного оборудования по видам электронного
оборудования, включенным в перечень готовых товаров, подлежащих утилизации, создают и (или)
организуют производители, импортеры электронного оборудования самостоятельно
или путем заключения договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным
оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов. 8.4.
Собранные отходы электронного оборудования утилизируются производителями,
импортерами электронного оборудования самостоятельно или путем заключения
договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором,
индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими
деятельность по обработке и утилизации отходов. 9.
Сбор потребительских товаров и упаковки, утративших
свои потребительские свойства 9.1.
Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои
потребительские свойства, подлежат утилизации. 9.2.
Производители, импортеры товаров, их объединения имеют право использовать
стационарные и мобильные пункты приема отходов, в том числе через автоматические
устройства для приема внутрь. 9.3.
Производители, импортеры товаров, их объединения располагают отдельные
контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские
свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных
площадках для складирования крупногабаритных отходов с письменного согласия
регионального оператора, в зоне деятельности которых они находятся. 10.
Бесхозяйные отходы 10.1.
Ответственность за обращение с бесхозяйными отходами возлагается на
собственников (арендаторов) территории (правообладатель земельного участка), на
которой брошены либо иным образом оставлены отходы. 10.2.
Собственник или арендатор территории (правообладатель земельного участка), на
которой брошены либо иным образом оставлены бесхозяйные отходы, имеет право
обратить их в свою собственность. В случае нежелания обратить их в свою
собственность собственник (арендатор) земельного участка обязан обеспечить сбор
и транспортирование бесхозяйных отходов самостоятельно на объекты размещения отходов
либо с привлечением регионального оператора, при его отсутствии - оператора по
обращению с ТКО. 10.3.
В случае, если бесхозяйные отходы находятся на землях,
государственная собственность на которых не разграничена, сбор, транспортирование,
утилизация, обезвреживание и захоронение указанных отходов осуществляется
региональным оператором. 11. Раздельный сбор ТКО 11.1.
Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по
установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах
для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на утилизацию. 11.2.
При раздельном сборе ТКО выделяются: - виды отходов, в состав которых входят полезные
компоненты, захоронение которых запрещается, перечень которых определяется Правительством
Российской Федерации; -
отходы, которые представлены биоразлагаемыми
материалами, образуемые от упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты
потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской
Федерации; -
отходы, которые образуются от готовых товаров, включая упаковку, подлежащих
утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых
определяется Правительством Российской Федерации. 11.3.
Организация раздельного сбора ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов
(вторсырья) и плотности застройки территории может осуществляться несколькими
способами: -
установка специальных контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла,
пластика, металла в жилых кварталах; -
установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и прочее) и
стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) на специально
отведенных местах; - создание
пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного сбора ТКО; -
организация передвижных пунктов сбора вторичного сырья. 11.4.
При организации раздельного сбора ТКО для накопления утилизируемых компонентов
ТКО на контейнерных площадках устанавливаются специальные емкости,
обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов, а также
необходимо соблюдение следующих условий: -
контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов отходов и
иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или)
пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в
соответствующий контейнер; -
конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь атмосферных
осадков, проникновения животных. 11.5.
При осуществлении раздельного сбора отходов с установкой специальных
контейнеров для селективного сбора должны использоваться контейнеры со
следующей цветовой индикацией и письменными обозначениями: "бумага"
- синий цвет; "пластик"
- оранжевый цвет; "стекло"
- зеленый цвет; "неутилизируемые отходы" - серый цвет. 11.6.
В контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с
Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как бумага и
изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства. 11.7.
В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии
с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как
пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая
резиновые изделия), очищенные от загрязнений. 11.8.
В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с
Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как отходы
стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений. 11.9.
В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО, в отношении которых
не осуществляется раздельный сбор. 11.10.
При осуществлении раздельного сбора отходов с установкой контейнеров для
утильных фракций (бумага, стекло, пластик и прочее) и стандартных контейнеров
для ТКО (с пищевой составляющей) используются контейнеры со следующей цветовой
индикацией и видами отходов: "вторичные
материальные ресурсы" - желтый цвет; "неутилизируемые отходы" - серый цвет. 11.11.
В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются ТКО (бумага, стекло,
пластик, металл и прочее), для которых существует возможность повторного
использования непосредственно или после дополнительной обработки. 11.12.
В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО согласно пункту 11.9
настоящего Порядка. 11.13.
При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться
дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор
текстиля, сбор бумаги и прочее). 11.14.
Вывоз раздельно собранных компонентов отходов осуществляется по договорам с
организациями, осуществляющими вывоз отходов, или с организациями,
осуществляющими использование вторичного сырья. При погрузке собранных
раздельно компонентов отходов обеспечиваются условия, при которых раздельно
собранные отходы не смешиваются с иными видами отходов. 11.15.
Раздельно собранные компоненты ТКО, являющиеся вторичными материальными
ресурсами, подлежат передаче на переработку организациям, осуществляющим их
обработку и утилизацию. 11.16.
Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов ТКО, являющихся
вторичными материальными ресурсами, и их захоронение. 11.17.
Пункты приема вторичного сырья должны быть удалены не менее чем на 50 метров от
жилых и общественных зданий, лечебно-профилактических, детских учреждений и
школ. Запрещается устройство пунктов по приему вторичного сырья от населения в
помещениях продовольственных и промтоварных магазинов, в помещениях складов
этих магазинов, на территории предприятий торговли и общественного питания,
детских образовательных учреждений и школ, лечебно-профилактических организаций,
парков, скверов и мест массового отдыха населения. 12. Участие органов местного самоуправления в
организации деятельности
по сбору ТКО на территории Республики Бурятия 12.1.
Органы местного самоуправления в Республике Бурятия в рамках участия в
организации сбора ТКО: 12.1.1.
При выборе способа сбора отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на
контейнерных площадках, утверждают Порядок согласования мест размещения
контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами, нормами и
требованиями, установленными действующим законодательством. Изменение
месторасположения контейнерной площадки осуществляется при условии согласования
такого изменения с органами местного самоуправления, оформляемого в виде
согласительного документа. 12.1.2.
По запросу уполномоченного исполнительного органа государственной власти
Республики Бурятия представляют имеющиеся в распоряжении: 1)
исходные данные, необходимые для разработки и актуализации территориальной
схемы; 2)
исходные данные, необходимые для разработки и актуализации региональной
программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО; 3)
исходные данные, необходимые для разработки нормативов накопления ТКО. 12.1.3.
В случае отсутствия условий, необходимых для обработки и захоронения ТКО,
организуют площадки накопления ТКО в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона
Республики Бурятия "Об отходах производства и потребления в
Республике Бурятия". 12.1.4.
Выявляют и ликвидируют места несанкционированного складирования
ТКО на земельных участках, не предназначенных для этих целей, на территории
городских округов, поселений в пределах выделенных субсидий в соответствии с
постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2009 N 337 "Об утверждении
Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных
образований в Республике Бурятия на развитие общественной инфраструктуры, на
капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования,
физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства,
жилищно-коммунального хозяйства". После выбора регионального оператора
обеспечивают выявление и ликвидацию мест несанкционированного складирования
ТКО, объем которых не превышает 1 куб. метр, на земельных участках, не
предназначенных для этих целей на территории городских округов, поселений. 12.1.5.
Вправе осуществлять информирование населения на соответствующих
территориях по вопросам обращения с ТКО путем издания, распространения и
размещения в местах массового пребывания населения информационных брошюр,
листовок, плакатов, разъясняющих правила раздельного сбора ТКО, проведения
информационных и агитационных кампаний среди населения в целях повышения
информированности о способах минимизации образования отходов, способах их
удаления, в том числе посредством утилизации (использования). 12.1.6.
Согласовывают порядок организации системы раздельного сбора ТКО, представленный
региональным оператором. 12.1.7.
При внедрении раздельного сбора отходов вправе проводить
информационно-разъяснительный комплекс работ по разъяснению условий его
организации на территории соответствующего муниципального образования, целей,
достигаемых в результате его внедрения. 12.1.8.
Вправе осуществлять работы по обеспечению чистоты в рамках благоустройства
территории соответствующего муниципального образования. 13. Ответственность за нарушение настоящего Порядка За
неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка юридические лица,
должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Бурятия. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|