Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23.08.2016 № 396
от 23 августа 2016 г. № 396 г. Улан-Удэ О Регламенте системы индикативного управления в Республике Бурятия (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 10.11.2016 г. № 516; от 28.12.2016 № 613) В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать регламенты системы индикативного управления в муниципальных образованиях, приняв за основу Регламент. 3. Внести изменения в План мероприятий по реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в Республике Бурятия», утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2014 № 818-р, изложив пункт 3 в следующей редакции: (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.11.2016 г. № 516)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 08.2016 № 396 РЕГЛАМЕНТ системы индикативного управления в Республике Бурятия (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.11.2016 г. № 516) I. Общие понятия Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент) определяет механизм управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в соответствии с целями и задачами, установленными стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия и программой социально-экономического развития Республики Бурятия. Управляющая функция исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в рыночных условиях заключается в обеспечении реализации политики Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе в принятии основных программно-управленческих документов для социального и экономического развития Республики Бурятия, территорий муниципальных образований и бизнеса (хозяйствующих субъектов). Предметом управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимодействия бизнеса (хозяйствующих субъектов), исполнительных органов государственной власти и населения Республики Бурятия. Решение задач управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в Республике Бурятия отражено в стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, в программе социально-экономического развития Республики Бурятия, государственных программах Республики Бурятия и направлено на: - обеспечение высокого жизненного уровня и благосостояния населения республики; - эффективное использование ресурсов республики; - комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов бизнеса, исполнительных органов государственной власти и населения. Регламент не устанавливает жесткую схему централизованного управления, а представляет собой целостный комплекс гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющий обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований. Регламент определяет состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, период их разработки и исполнения, механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления и бизнесом. II. Система индикативного управления в Республике Бурятия 1. Система индикативного управления - механизм государственного регулирования экономики, социальной сферы и инфраструктуры в рыночных условиях. В основе системы индикативного управления заложена совокупность целей и задач, установленных стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия и программой социально-экономического развития Республики Бурятия, критериев оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти, ориентированной на конечный результат. 2. Субъект системы индикативного управления - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия. 3. Объект системы индикативного управления - экономика, социальная сфера, инфраструктура Республики Бурятия, виды экономической деятельности, муниципальные образования, бизнес (хозяйствующие субъекты) в Республике Бурятия. 4. Цель системы индикативного управления - достижение целей и задач, установленных стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия и программой социально-экономического развития Республики Бурятия. 5. Под индикатором (показателем) понимается количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов, происходящих в республике. Качественная сторона индикатора отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная - его величину в абсолютных или относительных единицах. Индикаторы служат точным и объективным измерителем для соотнесения планируемых мероприятий с целями и задачами стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия. 6. Система индикаторов является основой для формирования индикативного плана Правительства Республики Бурятия для проведения анализа и контроля за реализацией стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, программы социально-экономического развития Республики Бурятия и других программно-управленческих документов. 7. Пороговые значения индикаторов устанавливаются для: - задания уровня эффективного развития экономики, социального благополучия и уровня жизни населения; - принятия управленческих решений на основе внесения изменений в программно-управленческие документы; - проведения оперативного контроля за достижением запланированных результатов. 8. Система индикативного управления состоит из следующих подсистем: - республика; - виды экономической деятельности; - территория муниципального образования (муниципальный район, городской округ, городское и сельское поселение); - бизнес (хозяйствующий субъект). Система индикативного управления в Республике Бурятия (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 613)
9. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия подсистемы «республика» включает обобщенные макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения. Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Российской Федерации и Сибирского федерального округа. Макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения включаются в стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия, программу социально-экономического развития Республики Бурятия, программу деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий, государственные программы Республики Бурятия и индикативный план Правительства Республики Бурятия. Основой для установления пороговых значений макроэкономических индикаторов являются прогнозные и статистические данные. Пороговые значения макроэкономических индикаторов детализируются по видам экономической деятельности. 10. Система индикаторов социально-экономического развития видов экономической деятельности подсистемы «виды экономической деятельности» отражает важнейшие ориентиры развития отраслей, межотраслевых комплексов, кластеров, а также сферы обслуживания и предоставления социальных услуг населению республики. Данные индикаторы включаются в программу социально-экономического развития Республики Бурятия, государственные программы Республики Бурятия и индикативный план Правительства Республики Бурятия. 11. Система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований подсистемы «территория муниципального образования» может включать обобщенные показатели и индикаторы, характеризующие экономическое, социальное и инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований. Данные индикаторы могут включаться в стратегии социально-экономического развития муниципальных образований, программы социально-экономического развития муниципальных образований, муниципальные программы, индикативные планы муниципальных образований, соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований. Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Правительства Российской Федерации и Сибирского федерального округа. 12. Система индикаторов социально-экономического развития хозяйствующих субъектов подсистемы «бизнес (хозяйствующий субъект)» может включать индикаторы развития государственных и негосударственных организаций реального сектора экономики, бюджетных организаций (учреждений) отраслей социальной сферы. Индикаторы могут включаться отдельным разделом в соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами, в стратегические планы развития организаций в Республике Бурятия. 13. При разработке перечня и пороговых значений индикаторов предъявляются следующие требования: - единство и обязательность индикаторов на всех уровнях управления социально-экономическими процессами и их регулирования; - индикаторы должны быть агрегируемыми, дезагрегируемыми и сопоставимыми; - индикатор (группы показателей) должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи; - система индикаторов должна отражать комплексную характеристику всех аспектов функционирования социально-экономической сферы; - система индикаторов должна быть гибкой, способной отражать все изменения, происходящие на каждом уровне управления; - индикаторы должны быть адресными и увязанными с функциональной деятельностью министерств и ведомств, органов местного самоуправления; - не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнительного органа государственной власти и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности; - погрешность измерения индикатора не должна приводить к искаженному представлению о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти, муниципального образования, субъекта хозяйственной деятельности; - индикаторы должны быть достоверными и иметь возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы; - формулировка индикатора должна обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг; - выбор индикатора должен исходить из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды в целях оценки их прогресса в решении задач; - для каждой подсистемы управления количество индикаторов должно быть ограниченным. 14. Координатором разработки перечня, содержания и пороговых значений индикаторов является Министерство экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики РБ). 15. Оценка эффективности деятельности всех субъектов системы индикативного управления основана на достижении пороговых значений индикаторов стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, программ социально-экономического развития Республики Бурятия и муниципальных программ, государственных программ Республики Бурятия. 16. Система индикативного управления функционирует поэтапно по схеме замкнутого контура: - целеполагание (программно-целевая структура); - прогнозирование и планирование измеримых результатов; - бюджетирование, ориентированное на результат; - управление реализацией; - мониторинг результатов деятельности; - ответственность за полученные результаты. 17. Единой системе программно-управленческих документов присущи следующие характерные черты: - органическое единство логики всех программно-управленческих документов с намеченными целями, объемом и структурой ресурсов, необходимых для их достижения; - способность предвидеть изменения внешней и внутренней среды планируемого объекта и адаптировать процесс его функционирования; - учет воздействия на планируемый объект многочисленных внешних факторов и разработка мероприятий по обеспечению реализации государственной политики на территории Республики Бурятия; - каждое управленческое решение или мероприятие (экономическое, инвестиционное, социальное и др.), включенное в программно-управленческие документы, должно иметь измеримый эффект. 18. Нормативное правовое обеспечение процедур и механизмов разработки, принятия и использования программно-управленческих документов осуществляет Правительство Республики Бурятия в рамках принятой региональной политики, государственной политики Российской Федерации и Сибирского федерального округа. 19. Нормативной правовой и методической основой функционирования системы индикативного управления экономикой и социальной сферой Республики Бурятия являются федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Республики Бурятия, указы Главы Республики Бурятия, постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти. III. Функционирование системы индикативного управления в Республике Бурятия I этап. Целеполагание 1. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия 1.1. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Республики Бурятия, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации. 1.2. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период и предполагает корректировку приоритетов и направлений социально-экономической политики Республики Бурятия. 1.3. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и внесения в нее изменений определяется Правительством Республики Бурятия. 1.4. В перечень управленческих документов по разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия могут входить:
2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия 2.1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период. 2.2. Разработка, утверждение и корректировка стратегий социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия осуществляется по решению органов местного самоуправления в муниципальных районах и городских округах. II этап. Прогнозирование 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия 1.1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается с целью определения тенденций развития отраслей экономики, социальной сферы и инфраструктуры республики в средне- и долгосрочный период, а также намечаемых изменений в социально-экономическом положении республики в результате реализации программы социально-экономического развития. 1.2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики республики. 1.3. Прогноз социально-экономического развития является основой для разработки стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, программы социально-экономического развития Республики Бурятия, государственных программ Республики Бурятия, республиканской адресной инвестиционной программы, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, республиканского бюджета. 1.4. Ответственным за организацию, координацию и методологическое обеспечение разработки прогнозов является Минэкономики РБ. 1.5. В перечень управленческих документов по разработке прогноза социально-экономического развития могут входить:
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия 2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия разрабатывается с целью определения тенденций развития и изменений в социально-экономическом положении муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный периоды. 2.2. Прогнозы социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия являются основой для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный или долгосрочный периоды. 3. Бюджетный прогноз 4.
3.1. Бюджетный прогноз Республики Бурятия, муниципального образования в Республике Бурятия на долгосрочный период - это документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов Республики Бурятия, показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Бурятия и муниципальных программ муниципальных образований в Республике Бурятия на период их действия и основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.11.2016 г. № 516) 3.2. Бюджетный прогноз Республики Бурятия – это документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов Республики Бурятия, показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Бурятия и муниципальных программ муниципальных образований в Республике Бурятия на период их действия, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период. 3.3. Бюджетный прогноз Республики Бурятия, муниципального образования в Республике Бурятия на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития соответственно Республики Бурятия, муниципального образования в Республике Бурятия на соответствующий период и принятого закона о соответствующем бюджете без продления периода его действия. 3.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Республики Бурятия, муниципального образования в Республике Бурятия на долгосрочный период устанавливаются соответственно Правительством Республики Бурятия, местной администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса. 3.5. Составление проектов бюджетного прогноза Республики Бурятия осуществляет Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ), проектов бюджетных прогнозов муниципальных образований в Республике Бурятия - финансовые органы муниципальных образований. 3.6. В перечень управленческих документов при разработке республиканского бюджета могут входить:
III этап. Планирование и программирование 1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия 1.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия - документ, предусматривающий комплекс мер по достижению целей и задач, установленных в стратегии. 1.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия утверждается Правительством Республики Бурятия. 1.3. В перечень управленческих документов при разработке Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия могут входить:
2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия 2.1. В соответствии с целями и задачами стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, стратегии социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия органы местного самоуправления могут разрабатывать планы мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципальных образований. 3. Схема территориального планирования 3.1. Схема территориального планирования Республики Бурятия является документом территориального планирования. Разработка и реализация схем территориального планирования осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным уставом Республики Бурятия. Подготовка схемы территориального планирования Республики Бурятия осуществляется на основании стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, государственных программ Республики Бурятия, решений органов государственной власти, предусматривающих создание объектов регионального значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований в границах Республики Бурятия, результатов инженерных изысканий в составе и объеме, необходимых для определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования, обоснованных предложений государственных органов Республики Бурятия, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований в границах Республики Бурятия, а также заинтересованных физических и юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|