Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 07.09.2007 № 2490-III

 
 
 
     
                          РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
 
                                ЗАКОН   
     
 
             О наделении органов местного самоуправления
              муниципальных районов в Республике Бурятия
         государственными полномочиями органов государственной
        власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению
     дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета
     
   (В редакции Законов Республики Бурятия от 04.03.2008 г. N 73-IV;
       от 09.07.2012 г. N 2858-IV; от 07.03.2013 г. N 3258-IV;
          от 14.11.2013 г. N 95-V; от 12.03.2015 № 977-V)    
 
                                               Принят Народным Хуралом
                                                    Республики Бурятия
                                                  29 августа 2007 года
     
     Статья 1. Наделение отдельными государственными
                      полномочиями органов местного самоуправления
                      муниципальных районов в Республике Бурятия
     
     Настоящим Законом  в   соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации,  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,   Федеральными
законами    "Об    общих   принципах    организации    законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации"  и  "Об общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  органы   местного
самоуправления муниципальных  районов  в Республике  Бурятия (далее  -
органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов)   наделяются
государственными   полномочиями    органов   государственной    власти
Республики Бурятия по расчету  и предоставлению дотаций поселениям  за
счет   средств   республиканского  бюджета   (далее  - государственные
полномочия) и  регулируются отношения  между органами  государственной
власти   Республики  Бурятия   и   органами  местного   самоуправления
муниципальных  районов Республики  Бурятия  по вопросам  осуществления
указанных полномочий.
     
     Статья 2. Наименования муниципальных районов,
                      органы местного самоуправления которых
                      наделяются государственными полномочиями
     
     Государственными полномочиями, определенными статьей 1 настоящего
Закона, наделяются    органы   местного    самоуправления    следующих
муниципальных районов в Республике Бурятия:
     муниципальное образование "Баргузинский район";
     муниципальное образование "Баунтовский эвенкийский район";
     муниципальное образование "Бичурский район";
     муниципальное образование "Джидинский район";
     муниципальное образование "Еравнинский район";
     муниципальное образование "Заиграевский район";
     муниципальное образование "Закаменский район";
     муниципальное образование "Иволгинский район";
     муниципальное образование "Кабанский район";
     муниципальное образование "Кижингинский район";
     муниципальное образование "Курумканский район";
     муниципальное образование "Кяхтинский район";
     муниципальное образование "Муйский район";
     муниципальное образование "Мухоршибирский район";
     муниципальное образование "Окинский район";
     муниципальное образование "Прибайкальский район";
     муниципальное образование "Северо-Байкальский район";
     муниципальное образование "Селенгинский район";
     муниципальное образование "Тарбагатайский район";
     муниципальное образование "Тункинский район";
     муниципальное образование "Хоринский район".
     
     Статья 3. Срок осуществления органами местного
                      самоуправления муниципальных районов
                      государственных полномочий
     
     Органы местного самоуправления  муниципальных районов  наделяются
государственными полномочиями на неограниченный срок.
     
     Статья 4. Права и обязанности органов местного
                      самоуправления муниципальных районов
                      при осуществлении государственных полномочий
     
     1. При осуществлении  государственных полномочий органы  местного
самоуправления муниципальных районов имеют право:
     1) принимать   муниципальные    правовые    акты   по    вопросам
осуществления государственных полномочий в соответствии с  федеральным
законодательством и законодательством Республики Бурятия;
     2) обращаться в орган  исполнительной власти Республики  Бурятия,
уполномоченный   Правительством    Республики    Бурятия   (далее    -
уполномоченный орган исполнительной власти), за оказанием методической
помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
     3) запрашивать  и получать  в  установленном порядке  от  органов
местного   самоуправления   поселений  информацию,   необходимую   для
осуществления государственных полномочий;
     4) заменять  в  установленном   порядке  дотации  полностью   или
частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от
налога на доходы физических лиц;
     5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы  и
финансовые  средства для  осуществления  государственных полномочий  в
случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.
     2. При осуществлении  государственных полномочий органы  местного
самоуправления муниципальных районов обязаны:
     1)   осуществлять   расчет   и  предоставление  дотаций  и  (или)
заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы
физических  лиц  в  соответствии с Методикой расчета органами местного
самоуправления   муниципальных  районов  дотаций  поселениям  за  счет
субвенций   из   республиканского  бюджета  согласно  приложению  1  к
настоящему Закону; (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013
г. N 95-V)
     2) не  допускать  нецелевое  использование  финансовых   средств,
полученных из республиканского бюджета;
     3) представлять в органы исполнительной власти Республики Бурятия
отчет    об    использовании   финансовых   средств,   полученных   из
республиканского  бюджета на осуществление государственных полномочий;
(В редакции Закона Республики Бурятия от 09.07.2012 г. N 2858-IV)
     4) исполнять   выданные   в   пределах   компетенции   письменные
предписания уполномоченного органа исполнительной власти об устранении
нарушений  требований   законодательства  по  вопросам   осуществления
органами  местного  самоуправления  или  должностными  лицами  органов
местного самоуправления государственных полномочий;
     5) возвратить в случае прекращения осуществления  государственных
полномочий  неиспользованные   финансовые   средства,  полученные   из
республиканского бюджета.
     
     Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти
                      Республики Бурятия при осуществлении органами
                      местного самоуправления муниципальных районов
                      государственных полномочий
     
     1. При    осуществлении    органами    местного    самоуправления
муниципальных     районов    государственных     полномочий     органы
государственной  власти  Республики  Бурятия  вправе  в  установленном
порядке:
     1)   запрашивать  и  получать  устную  и  письменную  информацию,
материалы  и  документы  по  вопросам  осуществления органами местного
самоуправления  муниципальных  районов  государственных полномочий;
редакции Закона Республики Бурятия от 09.07.2012 г. N 2858-IV)
     2) направлять  письменные  предписания  об  устранении  нарушений
требований  законов  по   вопросам  осуществления  органами   местного
самоуправления муниципальных районов  или должностными лицами  органов
местного   самоуправления   муниципальных   районов    государственных
полномочий;
     3) принимать законодательные и иные нормативные правовые акты  по
вопросам осуществления органами местного самоуправления  муниципальных
районов государственных полномочий;
     4) разрабатывать и утверждать порядок отчетности органов местного
самоуправления муниципальных районов об осуществлении  государственных
полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления;
     5) проводить    проверки     деятельности    органов     местного
самоуправления муниципальных районов по осуществлению  государственных
полномочий;
     6) осуществлять  иные  полномочия,  предусмотренные   федеральным
законодательством и законодательством Республики Бурятия.
     2. При    осуществлении    органами    местного    самоуправления
муниципальных     районов    государственных     полномочий     органы
государственной власти Республики Бурятия обязаны:
     1) оказывать   органам  местного   самоуправления   муниципальных
районов  методическую  помощь при  осуществлении  ими  государственных
полномочий;
     2) представлять  органам  местного  самоуправления  муниципальных
районов   и   должностным  лицам   органов   местного   самоуправления
муниципальных районов по их письменным запросам документы и материалы,
необходимые для осуществления государственных полномочий;
     3) осуществлять  финансовое   обеспечение  передаваемых   органам
местного   самоуправления   муниципальных   районов    государственных
полномочий;
     4) осуществлять  контроль   за   исполнением  органами   местного
самоуправления  муниципальных  районов государственных  полномочий,  а
также за  использованием предоставленных  для осуществления  указанной
деятельности финансовых средств.
     
     Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
     
     1. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий
осуществляется   за  счет  среств  республиканского  бюджета,  в  виде
субвенций.    редакции  Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N
95-V)
     2.  Объем  субвенций  на  реализацию передаваемых государственных
полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям определяется
в  соответствии  с  Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных
районов  из  республиканского бюджета на осуществление государственных
полномочий  по  расчету  и  предоставлению дотаций поселениям согласно
приложению  2  к  настоящему  Закону.    редакции  Закона Республики
Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
     3. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам  муниципальных
районов   для    осуществления   органами   местного    самоуправления
муниципальных районов государственных  полномочий, и их  распределение
устанавливаются  законом  о   республиканском  бюджете  на   очередной
финансовый год и плановый период.
     4. Средства, выделенные на реализацию государственных полномочий,
носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
     
     Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления
                      муниципальных районов об осуществлении
                      государственных полномочий
     
     1. При осуществлении  государственных полномочий органы  местного
самоуправления   муниципальных    районов   представляют   в    органы
исполнительной власти Республики Бурятия:
     1) отчет  об  использовании  финансовых  средств,  полученных  из
республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий;
     2)  (Утратил  силу  - Закон Республики Бурятия от 09.07.2012 г. N
2858-IV)
     2. Порядок,  сроки  и  предоставление  отчета  об   использовании
финансовых  средств,   полученных  из   республиканского  бюджета   на
осуществление государственных полномочий, и его форма  устанавливаются
Правительством Республики Бурятия.
     
     Статья 8. Порядок осуществления органами
                      государственной власти Республики Бурятия
                      контроля за осуществлением органами
                      местного самоуправления муниципальных районов
                      государственных полномочий
     
     1. Контроль  за  исполнением  органами  местного   самоуправления
муниципальных   районов   государственных   полномочий    осуществляет
Правительство  Республики  Бурятия   в  лице  уполномоченного   органа
исполнительной власти.
     2. Иные   органы   государственной  власти   Республики   Бурятия
осуществляют контроль за исполнением органами местного  самоуправления
муниципальных  районов  государственных полномочий  в  соответствии  с
федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
     3. Уполномоченный   орган  исполнительной   власти   осуществляет
контроль в следующих формах:
     1) проведение    проверок    деятельности    органов     местного
самоуправления, связанной с осуществлением государственных полномочий;
     2) истребование и получение необходимой информации и  документов,
связанных   с   осуществлением   органами   местного    самоуправления
муниципальных  районов   государственных  полномочий,   в  том   числе
муниципальных правовых  актов, принимаемых  по вопросам  осуществления
государственных полномочий;
     3) рассмотрение  отчетов   органов  местного  самоуправления   по
осуществлению государственных полномочий;
     4) иные формы  в соответствии с  федеральным законодательством  и
законодательством Республики Бурятия.
     
     Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления
                      государственных полномочий
     
     1. Осуществление органами  местного самоуправления  муниципальных
районов государственных полномочий прекращается в случае:
     1) вступления  в  силу  федерального  закона,  в  соответствии  с
которым Республика Бурятия утрачивает соответствующие  государственные
полномочия  либо   компетенцию   по  их   передаче  органам   местного
самоуправления муниципальных районов;
     2) вступления в силу закона Республики Бурятия, в соответствии  с
которым   органы   местного   самоуправления   утрачивают   право   на
осуществление   государственных   полномочий,   переданных   настоящим
Законом;
     3) отсутствия   в   законе    о   республиканском   бюджете    на
соответствующий  финансовый   год  и  плановый   период  положений   о
предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий.
     2. Основанием для  принятия закона Республики  Бурятия в  случае,
установленном в части 1 настоящей статьи, может быть:
     1) решение представительного  органа  местного самоуправления  об
отказе от исполнения переданных государственных полномочий;
     2) решение суда  о несоответствии  деятельности органов  местного
самоуправления муниципальных районов Конституции Российской Федерации,
Конституции   Республики   Бурятия,   федеральному   законодательству,
законодательству Республики Бурятия, уставу муниципального образования
муниципального района;
     3) заключение  уполномоченного   органа  исполнительной   власти,
осуществляющего контроль  за исполнением  переданных органам  местного
самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, об их
неисполнении или ненадлежащем исполнении.
     4)  принятие  финансовым  органом  Республики  Бурятия  решения о
приостановлении   (сокращении)   предоставления   субвенций   бюджетам
муниципальных    районов    на    осуществление   полномочий   органов
государственной  власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению
дотаций  бюджетам  поселений  в  пределах  объема  дотаций, подлежащих
перечислению  в  бюджеты  поселений,  по  основаниям,  предусмотренным
Бюджетным  кодексом Российской Федерации. (Дополнен - Закон Республики
Бурятия от 07.03.2013 г. N 3258-IV)
     3. Прекращение  осуществления  органами  местного  самоуправления
муниципальных  районов  государственных полномочий  в  соответствии  с
настоящей   статьей  влечет   за   собой  прекращение   финансирования
переданных  органам  местного  самоуправления  муниципальных   районов
государственных  полномочий.  Неиспользованные  финансовые   средства,
переданные органам  местного самоуправления  муниципальных районов  на
осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке,
установленном   федеральным  законодательством   и   законодательством
Республики Бурятия.
     
     Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления,
                        должностных лиц местного самоуправления
                        за неисполнение (ненадлежащее исполнение)
                        переданных им государственных полномочий
     
     Органы   местного   самоуправления  и  должностные  лица  органов
местного  самоуправления  несут  ответственность  за  неисполнение или
ненадлежащее  исполнение  переданных настоящим Законом государственных
полномочий   в   соответствии   с   федеральным   законодательством  и
законодательством  Республики  Бурятия.  (В редакции Закона Республики
Бурятия от 09.07.2012 г. N 2858-IV)
     
     Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года и вводится в
действие ежегодно законом Республики Бурятия о республиканском бюджете
на очередной финансовый год при условии, если закон Республики Бурятия
о  республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый  год и плановый
период   предусматривает  предоставление  субвенций  на  осуществление
указанных   полномочий.    редакции  Закона  Республики  Бурятия  от
07.03.2013 г. N 3258-IV)
     
     
     Президент Республики Бурятия         В.В. НАГОВИЦЫН
 
     г. Улан-Удэ
     7 сентября 2007 года
 
     N 2490-III
 
 
                                                          Приложение 1
                                           к Закону Республики Бурятия
                                         "О наделении органов местного
                                  самоуправления муниципальных районов
                                 в Республике Бурятия государственными
                                  полномочиями органов государственной
                                  власти Республики Бурятия по расчету
                                   и предоставлению дотаций поселениям
                             за счет средств республиканского бюджета"
 
 
          Методика расчета органами местного самоуправления
               муниципальных районов дотаций поселениям
            за счет субвенций из республиканского бюджета
          (Наименование в редакции Закона Республики Бурятия
                       от 14.11.2013 г. N 95-V)
 
    (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V;
                      от 12.03.2015 № 977-V)     
 
                          I. Общие положения
     
     1.1.    Методика   расчета   органами   местного   самоуправления
муниципальных   районов   дотаций  поселениям  за  счет  субвенций  из
республиканского  бюджета  на  реализацию передаваемых государственных
полномочий  по  расчету  и  предоставлению дотаций поселениям (далее -
дотации)   определяет:     редакции  Закона  Республики  Бурятия  от
14.11.2013 г. N 95-V)
     1) Методику распределения дотаций;
     2) Методику  расчета  дополнительных  нормативов  отчислений   от
налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
     3) Методику  определения  прогнозного  объема  налога  на  доходы
физических лиц.
     1.2. Основное понятие, используемое в настоящей Методике:
     поселение, имеющее  право  на  получение  дотации,  -  поселение,
входящее  в  состав  территории  муниципального  района,  которое   не
предоставляет субсидии  в  республиканский бюджет,  в соответствии  со
статьей 16  Закона  Республики Бурятия    межбюджетных отношениях  в
Республике Бурятия".
 
                  II. Методика расчета дотаций
 
     2.1. Размер дотаций рассчитывается по формуле:
 
     Чi
     Дi = C x ----, где:
     ?Чi
 
     Дi - расчетный размер дотации бюджету  i-го  поселения,  имеющего
право на ее получение;
     С - общий объем субвенции бюджету данного муниципального района;
     Чi - численность постоянного населения i-го  поселения,  имеющего
право на получение дотации.
     2.2. Право  на  получение  дотации  на   выравнивание   бюджетной
обеспеченности поселений имеют поселения, не предоставляющие  субсидии
республиканскому бюджету.
(Раздел в редакции Закона Республики Бурятия от 12.03.2015 № 977-V)
 
          Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов
              для оценки налогового потенциала поселений
     
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Налог                                 | Показатель, характеризующий      базу |
|                                       | налогообложения                       |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Налог на доходы физических лиц        | Фонд оплаты   труда   в   целом    по |
|                                       | экономике поселения                   |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Земельный налог                       | Кадастровая стоимость       земельных |
|                                       | участков, облагаемых налогом          |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Налог на имущество физических лиц     | Остаточная стоимость имущества        |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
     
     Налоговый потенциал   поселения   по  отдельному   виду   налогов
рассчитывается по следующей формуле:
     
               НПij = ПДj х Нормj х (БНij / БНj), где:
     
     НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
     ПДj -  прогноз   поступлений  j-го  налога   с  территории   всех
поселений, входящих в состав территории данного муниципального района,
в консолидированный бюджет муниципального района;
     Нормj - единый норматив  отчислений в  бюджеты поселений от  j-го
налога в  соответствии  с требованиями  Бюджетного кодекса  Российской
Федерации;
     БНij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий
базу налогообложения)  i-го  поселения  по  j-му  налогу  в  последнем
отчетном году;
     БНj - суммарная  база налогообложения (экономический  показатель,
отражающий  базу  налогообложения)  всех  поселений  по  j-му  налогу,
входящих в состав территории данного муниципального района.
     Налоговый потенциал   поселения   рассчитывается   по   следующей
формуле:
                            ндфл зем  имущ
                     НПi = НПi + НПi + НПi, где:
                        ндфл
     НПi - налоговый  потенциал  i-го поселения  по  налогу на  доходы
физических лиц;
          зем
     НПi - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
          имущ
     НПi - налоговый потенциал i-го  поселения по налогу на  имущество
физических лиц.
     2.3.2. Для   оценки    относительных    различий   в    расходных
обязательствах   поселений   используется   репрезентативная   система
расходных  обязательств,  которая  включает  основные  виды  расходных
обязательств,  связанных   с  решением   вопросов  местного   значения
поселений.   Указанные  вопросы   местного   значения  перечислены   в
нижеследующей таблице.
     Индекс бюджетных расходов  поселений рассчитывается по  следующей
формуле:
     
                     ИБРi = SUM(аj х ИБРij), где:
     
     аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе  расходов
бюджетов поселений;
     ИБРij - индекс  бюджетных расходов  i-го поселения  по j-му  виду
расходов репрезентативной системы расходов.
     Доля каждого вида расходов,  входящего в состав  репрезентативной
системы расходов бюджетов поселений, рассчитывается по формуле:
     
                         aj = ФРj / ФР, где:
     
     ФРj -  фактические  расходы  бюджетов  поселений  по  j-му   виду
расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном  году,
приведенные к условиям планируемого года;
     ФР - суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в
состав территории данного  муниципального района, по  репрезентативной
системе расходов  в последнем  отчетном году,  приведенные к  условиям
планируемого года.
     Для приведения  расходов последнего  отчетного  года, входящих  в
состав   репрезентативной  системы,   в   условия  планируемого   года
производится их  корректировка с учетом  изменения полномочий  органов
местного самоуправления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
     Индекс бюджетных расходов поселения  по отдельному виду  расходов
рассчитывается по формуле:
     
                ИБРij = (Пкij / Ni ) / (Пкj / N), где:
     
     Пкij - скорректированная  численность потребителей  муниципальных
услуг i-го поселения  по j-му  виду расходов репрезентативной  системы
расходов;
     Пкj -   суммарная  скорректированная   численность   потребителей
муниципальных   услуг,   входящих   в   состав   территории    данного
муниципального района, по j-му виду расходов репрезентативной  системы
расходов.
     Расчет скорректированной  численности потребителей  муниципальных
услуг поселений производится по формуле:
     
                Пкij = Пij х К1ij х К2ij х К3ij , где:
     
     Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения
по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
     К1ij, К2ij, К3ij  - коэффициенты  удорожания, отражающие  местные
особенности i-го поселения,  которые оказывают объективное влияние  на
стоимость предоставляемых  муниципальных услуг по  j-му виду  расходов
репрезентативной системы расходов  в расчете на  одного жителя в  i-ом
поселении.
     В настоящей   Методике    применяются   следующие    коэффициенты
удорожания:
     1) коэффициент масштаба:
     
             КМi = (0,4 х Ni + 0,6 х Nсред ) / Ni , где:
 
     КМi - коэффициент масштаба для i-го поселения;
     Nсред -  средняя  численность  постоянного  населения  поселений,
входящих в состав данного муниципального района;
     2) коэффициент дисперсности расселения:
     
                         КДi = 1 + УВi , где:
     
     КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;
     УВi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с
численностью населения менее 500 человек;
     3) коэффициент урбанизации:
     
                    КiУРБ = (Nгнi / Ni + 1), где:
     
     КiУРБ - коэффициент урбанизации для i-го поселения;
     Nгнi - численность городского населения поселения.
     Перечень вопросов  местного   значения  поселения,   определяющих
структуру  репрезентативной системы  расходных  обязательств, а  также
перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и
применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
     
     Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру
     репрезентативной системы расходных обязательств поселений и
          показателей для расчета индекса бюджетных расходов
     
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|      Вопросы местного значения     |      Показатель,      |   Применяемый  |
|                                    |    характеризующий    |   коэффициент  |
|                                    |      потребителей     |   удорожания   |
|                                    |     муниципальных     |                |
|                                    |         услуг         |                |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
| Формирование, утверждение,         | Численность           | Коэффициент    |
| исполнение бюджета поселения,      | постоянного населения | масштаба       |
| контроль за исполнением данного    | поселений             |                |
| бюджета                            |                       |                |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
| Организация благоустройства и      | Численность           | Коэффициент    |
| озеленения территории поселения,   | постоянного населения | урбанизации    |
| использования и охраны городских   | поселений             |                |
| лесов, расположенных в границах    |                       |                |
| населенных пунктов поселения,      |                       |                |
| организация сбора и вывоза отходов |                       |                |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
| Организация библиотечного          | Численность           | Коэффициент    |
| обслуживания населения             | постоянного населения | масштаба       |
|                                    | поселений             |                |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
| Создание условий для организации   | Численность           | Коэффициент    |
| досуга и обеспечения жителей       | постоянного населения | масштаба       |
| поселения услугами организаций     | поселений             |                |
| культуры                           |                       |                |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
| Обеспечение условий для развития   | Численность           | Коэффициент    |
| на территории поселения массовой   | постоянного населения | масштаба       |
| физической культуры и спорта       | поселений             |                |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
| Иные вопросы местного значения     | Численность           | Коэффициент    |
|                                    | постоянного населения | дисперсности   |
|                                    | поселений             | расселения     |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
     
     Рассчитанные оценки  индекса   бюджетных  расходов  не   являются
планируемыми или  рекомендуемыми  показателями, определяющими  расходы
бюджетов  поселений,  и  используются  только  для  расчета  бюджетной
обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
     
      III. Методика расчета дополнительных нормативов от налога
             на доходы физических лиц в бюджеты поселений
     
     3.1. Расчет  дополнительного   норматива  отчисления  в   бюджеты
поселений  от  налога  на доходы  физических  лиц,  заменяющего  часть
дотации, производится по следующей формуле:
                      -
                     |  (Дотi / Vi2НДФЛ),  для Дотi / Vi2НДФЛ < Н3max
         Ндоп = min <
                     |  Н3max2 , для Дотi / Vi2НДФЛ Н3max , где:
                      -
     Ндоп -  дополнительный  норматив  отчисления  налога  на   доходы
физических лиц в бюджеты поселений (минимально возможный);
     Дотi - объем дотации бюджету i-го поселения, имеющего право на ее
получение;
     Vi2НДФЛ -  прогнозный  объем  поступлений  от  налога  на  доходы
физических лиц в бюджеты всех уровней в i-том поселении;
     Н3max - максимально возможный дополнительный норматив  отчисления
от налога на  доходы физических лиц, который  может быть закреплен  за
бюджетами поселений.
     3.2. Объем поступлений от дополнительного норматива отчислений от
налога на доходы  физических лиц  для каждого  поселения находится  по
следующей формуле:
 
                    Vi2возм = Vi2НДФЛ х Ндоп, где:
 
     Vi2возм - объем  дотации, которая  будет замещена  дополнительным
нормативом  отчислений от  налога  на доходы  физических  лиц по  i-му
поселению.
     
             IV. Методика определения прогнозного объема
                   налога на доходы физических лиц
 
          Прогнозный объем   налога    на   доходы   физических    лиц
определяется по следующей формуле:
 
                    Vi2НДФЛ = (Nстj х Dij ), где:
 
          Vi2НДФЛ - прогнозный объем налога на доходы физических лиц;
          Nстj - налоговая ставка по j-му доходу, облагаемому  налогом
на доходы физических лиц;
          Dij - прогнозируемая  сумма j-го дохода  на территории  i-го
поселения.
 
                                                          Приложение 2
                                           к Закону Республики Бурятия
                          "О наделении органов местного самоуправления
                            муниципальных районов в Республике Бурятия
                                 государственными полномочиями органов
                             государственной власти Республики Бурятия
                        по расчету и предоставлению дотаций поселениям
                             за счет средств республиканского бюджета"
     
     
      Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов
        из республиканского бюджета на осуществление
        государственных полномочий по расчету и предоставлению
                          дотаций поселениям
          (Наименование в редакции Закона Республики Бурятия
                       от 14.11.2013 г. N 95-V)
     
  (В редакции Законов Республики Бурятия от 09.07.2012 г. N 2858-IV;
            от 14.11.2013 г. N 95-V; от 12.03.2015 № 977-V)    
 
                          I. Общие положения
 
     1.1.  Настоящая  Методика  определяет  Методику расчета субвенций
бюджетам   муниципальных   районов   из  республиканского  бюджета  на
осуществление  государственных  полномочий по расчету и предоставлению
дотаций  поселениям  (далее - государственные полномочия). (В редакции
Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
     
   II. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из
 республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий
    (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 95-V)
     
     3.1. Размер  общего  объема  субвенций  бюджетам   муниципальных
районов на осуществление государственных  полномочий  определяется  по
формуле:
                         С = Ст. г. х k, где:
 
     С  -  общий  объем  субвенций  на  осуществление  государственных
полномочий на планируемый период;
     Ст.  г.  -  объем  субвенций  на  осуществление   государственных
полномочий текущего года;
     k - индекс потребительских цен на планируемый  период  по  данным
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции  по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию в сфере экономического развития.
     (Пункт  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 09.07.2012 г. N
2858-IV)
     3.2. Расчет  размера   субвенций   осуществляется  по   следующей
формуле:
             Сi = С х ((Чi х ИБРпi )/ (Чi х ИБРпi)), где:
     Сi -  расчетный  размер  субвенции  бюджету  i-го  муниципального
района;
     С -  общий  объем  субвенций  на  осуществление   государственных
полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
     Чi -  численность   постоянного  населения  i-го   муниципального
района;
     ИБРпi - индекс бюджетных  расходов i-го муниципального района  по
вопросам местного значения поселений.
     3.3. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах
поселений, входящих  в  состав  муниципального  района,   используется
репрезентативная  система  расходных  обязательств,  которая  включает
основные виды  расходных обязательств, связанных  с решением  вопросов
местного  значения  поселений.  Указанные  вопросы  местного  значения
перечислены в нижеследующей таблице.
     Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района по  вопросам
местного значения поселений рассчитывается по следующей формуле:
 
                     ИБРпi = (аj х ИБРпij) , где:
 
     аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе  расходов
бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
     ИБРпij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района  по
вопросам   местного  значения   поселений   по  j-му   виду   расходов
репрезентативной системы расходов.
     3.4. Доля   каждого   вида    расходов,   входящего   в    состав
репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:
 
                        a j = ФРj / ФРj, где:
 
     ФРj - фактические расходы  бюджетов поселений, входящих в  состав
муниципального района, по j-му виду расходов репрезентативной  системы
расходов   в  последнем   отчетном   году,  приведенные   к   условиям
планируемого года.
     Для приведения  расходов последнего  отчетного  года, входящих  в
состав   репрезентативной  системы,   в   условия  планируемого   года
производится их  корректировка с учетом  изменения полномочий  органов
местного самоуправления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
     3.5. Индекс бюджетных расходов муниципального района по  вопросам
местного значения поселений по отдельному виду расходов рассчитывается
по формуле:
 
               ИБРпij = (Пкij / Ni) / (Пкij / Ni), где:
 
     Пкij - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг
i-го муниципального  района  по j-му  виду  расходов  репрезентативной
системы расходов;
     Ni -  численность   постоянного  населения  i-го   муниципального
района.
     3.6. Расчет скорректированной численности потребителей  бюджетных
услуг поселений производится по формуле:
 
                Пкij = Пij х К1ij х | х К4ij2(1), где:
                      _________________________
 (1) Соответствующие коэффициенты применяются к соответствующему виду
             расходов репрезентативной системы расходов.
 
     Пij -   численность   потребителей   бюджетных   услуг   в    i-м
муниципальном районе  по j-му виду  расходов репрезентативной  системы
расходов;
     К1ij, |,  К4ij  -  коэффициенты  удорожания,  отражающие  местные
особенности i-го муниципального района, которые оказывают  объективное
влияние на  стоимость  предоставляемых бюджетных  услуг  по j-му  виду
расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя.
     3.7. В  настоящей  Методике  применяются  следующие  коэффициенты
удорожания:
     1) коэффициент масштаба:
 
               КМi = (0,6 х Ni + 0,4 х Nср) / Ni, где:
 
     КМi - коэффициент масштаба для i-го муниципального района;
     Nср -  средняя  по  районам  численность  постоянного   населения
Республики Бурятия;
     Ni -  численность   постоянного  населения  i-го   муниципального
района;
     2) коэффициент дисперсности расселения:
 
                         КДi = 1 + УВi, где:
 
     КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального
района;
     УВi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с
численностью населения менее 500 человек в i-м муниципальном районе:
                        УBi=N i 3500/Ni , где:
     N i  2500  -  численность населения,  проживающего  в  населенных
пунктах  с   численностью   населения  менее   500   человек,  в   i-м
муниципальном районе;
     Ni -  численность   постоянного  населения  i-го   муниципального
района;
     3) коэффициент урбанизации:
 
                     КiУРБ = (Nгнi/ Ni +1), где:
 
     КiУРБ - коэффициент урбанизации для i-го муниципального района;
     Nгнi -  численность  городского  населения  i-ого  муниципального
района;
     Ni -  численность   постоянного  населения  i-го   муниципального
района;
     4) коэффициент увеличения заработной платы:
 
       Кi ЗП = (1 + К i 2рай + К i2 сев) (1 + 0,25 x ri ), где:
 
     Кi ЗП - коэффициент увеличения заработной платы;
     Кi2рай, Кi2сев - средневзвешенные районные коэффициенты, северные
надбавки к заработной плате в i-ом муниципальном районе;
     0,25 -  повышающий  коэффициент  к  окладам  и  тарифным  ставкам
работникам бюджетной сферы, работающим на селе;
     ri -  доля  сельского  населения  в  численности  населения  i-го
муниципального района.
     3.8. Перечень вопросов местного значения поселения,  определяющих
структуру  репрезентативной системы  расходных  обязательств, а  также
перечень  показателей, определяющих  потребителей  бюджетных услуг,  и
применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 1.
     
     Таблица 1. Вопросы местного значения, определяющие структуру
  репрезентативной системы расходных обязательств и показателей для
       расчета индекса бюджетных расходов муниципального района
               по вопросам местного значения поселений
 
|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|
|            Вопросы             |       Показатель,        |    Применяемый    |
|       местного значения        |     харак-теризующий     |    коэффициент    |
|           поселений            | потреби-телей бюджетных  |    удорожания     |
|                                |          услуг           |                   |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|
| Формирование, утверждение,     | Численность постоянного  |    Коэффициент    |
| исполнение бюджета поселения,  | населения муниципального |     масштаба      |
| контроль за исполнением        |          района          |                   |
| данного бюджета                |                          |                   |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|
| Организация благоустройства и  | Численность постоянного  |    Коэффициент    |
| озеленения территории          | населения муниципального |    урбанизации    |
| поселения, использования,      |          района          |                   |
| охраны, защиты,                |                          |                   |
| воспроизводства городских      |                          |                   |
| лесов, лесов особо охраняемых  |                          |                   |
| природных территорий,          |                          |                   |
| расположенных в границах       |                          |                   |
| населенных пунктов поселения;  |                          |                   |
| организация сбора и вывоза     |                          |                   |
| отходов                        |                          |                   |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|
| Создание условий для           | Численность постоянного  |    Коэффициент    |
| организации досуга и           | населения муниципального |     масштаба,     |
| обеспечения жителей поселения  |          района          |    коэффициент    |
| услугами организаций культуры  |                          |    увеличения     |
|                                |                          | заработной платы  |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|
| Обеспечение условий для        | Численность постоянного  |    Коэффициент    |
| развития на территории         | населения муниципального |     масштаба      |
| поселения физической культуры  |          района          |                   |
| и массового спорта,            |                          |                   |
| организация проведения         |                          |                   |
| официальных                    |                          |                   |
| физкультурно-оздоровительных и |                          |                   |
| спортивных мероприятий         |                          |                   |
| поселения                      |                          |                   |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|
     
 
 
 


Информация по документу
Читайте также