Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 02.06.1997 № 257

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 июня 1997 г.                                          N 257

(В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области
                       от 01.09.97 г. N 413)


Об   утверждении  Положения  об  управлении
государственной вневедомственной экспертизы
проектов и смет Белгородской области


     1. (Утратил   силу   -   Постановление   Главы   Администрации
Белгородской области от 01.09.97 г. N 413)

     2. Считать утратившим силу пункт 3 распоряжения заместителя главы
администрации  области  от  10  апреля  1992 года N 10 "Об образовании
хозрасчетного управления государственной  вневедомственной  экспертизы
проектов и смет Белгородской области".


     Глава администрации области          Е.Савченко





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                               от 2 июня 1997 г. N 257

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
           ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ И СМЕТ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы
проектов   и   смет   Белгородской   области   (далее   -   управление
госэкспертизы)    входит    в    систему    территориальных    органов
государственной  вневедомственной  экспертизы  Российской   Федерации,
созданную  и  функционирующую в соответствии с решениями Правительства
Российской Федерации (постановления от 29 сентября 1987 г.  N 386,  от
30  мая  1991  г.  N 290,  от 20 июня 1993 г.  N 585) и постановлением
Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41, осуществляет проведение
государственной   экспертизы   градостроительной   и  проектно-сметной
документации   независимо    от    форм    собственности,    источника
финансирования  и  принадлежности  строек  на  территории Белгородской
области.
     Управление госэкспертизы   в   своей   деятельности   подчиняется
председателю комитета экономического развития области  и  его  первому
заместителю, ведающему вопросами строительства.
     Организационное и  методическое  руководство  работой  управления
госэкспертизы   осуществляется   Главным  управлением  государственной
вневедомственной  экспертизы   Минстроя   России   (Главгосэкспертизой
России).

     1.2. Управление     госэкспертизы     в     своей    деятельности
руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
уставом  и  законодательством Белгородской области,  постановлениями и
распоряжениями главы администрации области,  а также постановлениями и
другими  нормативно-правовыми  актами  Минстроя  России,  действующими
нормативными документами,  рекомендациями по методологии экспертизы  и
организационно - методическими документами Главгосэкспертизы России, а
также настоящим Положением.

     1.3. Управление  госэкспертизы  по  решению  администрации  может
привлекаться  к  выполнению  дополнительных функций:  лицензированию и
сертификации    строительной    деятельности,    ценообразованию     в
строительстве,  организации и проведению подрядных торгов,  по заявкам
заинтересованных  организаций  и  частных  лиц  управление   выполняет
контрольные  обмеры  в строительстве на ранее существующие условия для
финансирующих  строительство  банков.  Оплата  за  выполненные  работы
производится по договорным ценам.

     1.4. Управление   госэкспертизы   является   органом   в  системе
исполнительной власти области,  осуществляющим контроль  за  качеством
проектной документации, и его деятельность лицензированию не подлежит.

     1.5. Управление госэкспертизы является юридическим лицом с правом
открывать в банках расчетный,  валютный и другие счета, имеет печать и
штампы установленных образцов и другие реквизиты.

                 2. Основные задачи и ответственность

     2.1.  Основными  задачами  управления  госэкспертизы являются:
     проведение комплексной   экспертизы    обоснований    инвестиций,
технико-экономических     обоснований     (проектов)    строительства,
реконструкции,  расширения и технического перевооружения  предприятий,
зданий   и  сооружений  (в  дальнейшем  -  проектов  строительства)  и
градостроительной  документации  в  целях  обеспечения  конструктивной
надежности,   высокого   качества  архитектурных  и  градостроительных
решений,  эксплуатационной безопасности,  рационального  и  экономного
использования   всех   видов  ресурсов,  соответствия  государственным
нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     участие в    отборе   и   экспертизе   инвестиционных   проектов,
реализуемых в области на конкурсной основе;
     выполнение на  территории  области  совместно  с  архитектурно  -
градостроительными органами,  органами лицензирования  и  сертификации
строительной      деятельности,      инспекциями      Государственного
архитектурно-строительного   надзора,   центром   ценообразования    в
строительстве работ, направленных на повышение качества проектирования
и строительства и обеспечение комплексного методологического подхода к
определению  эффективности  инвестиционных  проектов,  предлагаемых  к
внедрению на территории области;
     осуществление контроля  за  соблюдением  в проектах строительства
основных     направлений     государственной     инвестиционной      и
градостроительной   политики,   за   комплексным   решением   вопросов
строительства производственных объектов,  жилых домов, других объектов
социальной сферы, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка
реализации предложений управления госэкспертизы  по  совершенствованию
проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве.

     2.2. Управление    госэкспертизы    несет   ответственность   за:
проведение  квалифицированной  и  объективной   экспертизы   проектной
документации в установленные сроки;
     обоснованность рекомендаций   по   утверждению,   доработке   или
отклонению проектов строительства и градостроительной документации;
     выданные заключения о финансовой  состоятельности  инвестиционных
проектов, предлагаемых к реализации.

                              3. Функции

     Управление госэкспертизы  в  соответствии  с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции:

     3.1. Проводит в установленном порядке комплексную  экспертизу:
     проектов строительства,   осуществляемого   за  счет  средств  на
капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области,  а
также   местных  бюджетов  и  внебюджетных  фондов  городов,  районов,
населенных пунктов области;
     всех стадий   градостроительной   документации,  утверждаемой  на
уровне субъектов Российской  Федерации,  включая  генпланы  городов  и
других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек.
     По указанной документации управление госэкспертизы подготавливает
сводные   экспертные   заключения   с   учетом  требований  заключений
отраслевых и специализированных экспертиз,  или с их участием, а также
результатов  рассмотрения  архитектурно-градостроительными  органами и
общественного обсуждения проектных решений по объектам,  имеющим особо
важное, градостроительное и социальное значение.

     3.2. Проводит  экспертизу  и  анализ  финансовой  состоятельности
представляемых  в  установленном  порядке  проектов  строительства   и
инвестиционных  проектов,  в  том  числе  разработанных  на конкурсной
основе,  бизнес  -  планов,   других   предпроектных   материалов   на
строительство,   реконструкцию  и  расширение  предприятий,  зданий  и
сооружений   на   территории   области   независимо   от    источников
финансирования,  форм собственности и принадлежности в части вопросов,
относящихся к компетенции администрации  области  и  органов  местного
самоуправления,   включая   оценку   долговременных   последствий   от
намечаемого строительства,  эксплуатационной надежности, экологической
и     санитарно-эпидемиологической     безопасности,    конструктивной
устойчивости проектируемых  объектов,  рациональности  их  размещений,
использования природных и трудовых ресурсов.

     3.3. Устанавливает  при экспертизе соответствие проектных решений
исходным данным,  техническим условиям и требованиям по проектированию
и строительству объектов, выдаваемым архитектурно - градостроительными
органами,   органами    государственного    надзора    (контроля)    и
заинтересованными  организациями  при  согласовании  места  размещения
объекта,  а  также  обоснованность  указанных  технических  условий  и
требований.

     3.4. Выполняет   для   заказчиков   экспертизу   проектно-сметной
документации   на   строительство   объектов    производственного    и
непроизводственного  назначения,  финансируемых  за  счет  собственных
средств  или  кредитов  банка,  осуществляет  работы  по   экспертному
сопровождению  проектно-сметной  документации,  включая  техническую и
методическую помощь.  Эти работы выполняются на договорной  основе  за
счет средств заказчика.

     3.5. Участвует   в   рассмотрении   утверждаемых   администрацией
области,  администрациями городов  и  районов  заданий  на  разработку
технико-экономических    обоснований    и    проектов    строительства
предприятий, зданий и сооружений.

     3.6. Обобщает   результаты   экспертизы    градостроительной    и
проектно-сметной   документации  на  территории  области,  анализирует
качественный уровень проектирования и вносит в  установленном  порядке
предложения   по   совершенствованию   проектно-сметного   дела,   его
нормативной базы и методологии экспертизы.

     3.7. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства,
органами  лицензирования  и  сертификации  строительной  деятельности,
инспекциями    Государственного    надзора,    региональным    центром
ценообразования  в  строительстве  и  другими  службами  строительного
комплекса  в  области  по  вопросам  повышения  качества  проектной  и
строительной  продукции  и  обеспечения комплексного методологического
подхода   к   определению   эффективности   инвестиционных   проектов,
осуществляет  на территории области экспертизу объектов лицензирования
и сертификации проектной и экспертно-консультационной  деятельности  в
проектной  сфере,  включая  контроль  за качеством разрабатываемых ими
проектов.

     3.8. Участвует    по    решению    администрации    области     в
межведомственных  комиссиях  по  ценообразованию  в строительстве,  по
размещению   производительных   сил,   выбору   новых   участков   под
строительство сложных и крупных объектов,  а также в работе, связанной
с организацией и проведением торгов (тендеров)  подрядных  работ,  при
необходимости  проводит  контрольные  обмеры  по  строящимся  и  вновь
сданным объектам.

     3.9. Осуществляет,  в  интересах  объективного   и   комплексного
рассмотрения проектной документации, взаимодействие функционирующих на
территории   области    специализированных    экспертиз,    экспертных
подразделений    отраслевых    министерств    (ведомств)   и   органов
государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.

                               4. Права

     Управление госэкспертизы имеет право:

     4.1. Рекомендовать  к  утверждению,  отклонять   или   возвращать
заказчикам  на доработку предпроектную,  проектную и градостроительную
документацию по результатам экспертизы.

     4.2. Проводить    выборочный    контроль    технико-экономических
обоснований  и  проектов строительства,  осуществляемого на территории
области независимо от источников финансирования,  форм собственности и
подчиненности,  проверять  реализацию  решений  и  рекомендаций  своих
экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.

     4.3. Принимать участие  по  решению  Главгосэкспертизы  России  в
рассмотрении    отдельных   разделов   и   вопросов   при   экспертизе
градостроительной  документации  и  проектов  строительства   объектов
федерального значения.

     4.4. Обращаться  в  соответствующие вышестоящие органы по решению
разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.

     4.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
     в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора о
применении  в   установленном   порядке   штрафных   санкций   и   мер
административного  воздействия  к предприятиям,  организациям и другим
юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
     в органы  лицензирования и сертификации строительной деятельности
о приостановлении действия или аннулировании лицензий  и  сертификатов
на  выполнение  проектных  работ  за  нарушение требований действующих
нормативных документов,  низкое качество проектирования и невыполнение
замечаний  экспертизы  по  доработке  проектной документации,  носящих
обязательный характер.

     4.6. Получать  от   государственных   и   муниципальных   органов
управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от
других организаций - заказчиков материалы,  необходимые для проведения
экспертизы.

     4.7. Для  проведения  экспертизы  и  участия  в  работе постоянно
действующего   экспертного   совета,   созданного    при    управлении
госэкспертизы,  с  наделением его правами территориального экспертного
центра  независимой  оценки  инвестиций  и   бизнеса,   привлекать   в
установленном  порядке  научно-исследовательские  и другие организации
России,  а  также  отдельных   высококвалифицированных   специалистов,
авторитетных ученых и работников производства.

     4.8. Приглашать   для  участия  в  рассмотрении  проектно-сметной
документации   представителей   заказчиков,   проектных    и    других
заинтересованных организаций.

     4.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую
и практическую помощь заказчикам,  строительным,  проектным  и  другим
организациям,  частным  инвесторам,  гражданам  в условиях становления
рыночной экономики,  включая рассмотрение документации на  капитальный
ремонт  зданий  и  сооружений,  участие  в  организации  и  проведении
тендеров проектных и подрядных работ,  технико-экономический аудит при
реализации   незавершенного  строительства,  экспертное  сопровождение
конкретных  объектов  после   экспертизы   в   ходе   их   дальнейшего
проектирования  и  строительства,  платные  услуги  методологического,
разъяснительного и информационного характера и другое.

     4.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических  документов
и  рекомендаций  Главгосэкспертизы  России  и  вводить  в  действие  в
установленном  порядке  территориальные  методические   документы   по
вопросам  рассмотрения  и  оценки  качества различных видов и разделов
проектной документации.

     4.11. Принимать  участие  в  рассмотрении  проектов  региональных
нормативных  документов  в  области  проектирования  и строительства и
выдавать по ним заключения.

     4.12. Осуществлять по решению администрации области  другие  виды
деятельности,  связанные  с проведением территориальной инвестиционной
политики в строительстве.

     4.13. Проводить в установленном порядке совещания и  семинары  по
вопросам, входящим в компетенцию управления госэкспертизы.

         5. Руководство, принадлежность и организация работы

     5.1. Управление    госэкспертизы    возглавляется    начальником,
назначаемым в  порядке,  установленном  для  назначения  руководителей
органов государственной власти администрации области.

     5.2.  Начальник управления госэкспертизы:
     несет персональную ответственность за выполнение  возложенных  на
управление госэкспертизы задач и осуществление им своих функций;
     определяет разграничение   функций   руководителей    структурных
подразделений,  утверждает должностные инструкции на всех сотрудников,
проводит  служебную  проверку  и  при   необходимости   привлекает   к
дисциплинарной  ответственности,  в  установленном порядке назначает и
освобождает всех работников управления от занимаемой должности;
     планирует деятельность  экспертного  органа  по всем видам работ,
координирует и регулирует их выполнение,  дает указания по  выполнению
отдельных поручений,  определяет нагрузку подчиненных,  контролирует и
анализирует их работу;
     представляет управление   госэкспертизы   во  всех  организациях,
предприятиях,  учреждениях,  органах государственной власти и надзора,
судах,  арбитражных  судах,  финансовых  органах,  налоговых  службах,
банках и других органах без доверенности;
     издает приказы, утверждает планы работ, подписывает всю исходящую
документацию, касающуюся деятельности управления;
     распоряжается имуществом   и  финансовыми  средствами  управления
госэкспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия),
открывает  в  банках  расчетный и другие счета,  обеспечивает правовое
осуществление хозяйственной и финансовой деятельности.

     5.3. Управление   госэкспертизы   входит   в   систему    органов
государственной власти области.

     5.4. Структура  и  штаты управления госэкспертизы устанавливаются
исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной  и
проектно-сметной   документации,   а   также  с  учетом  осуществления
возлагаемых на него других задач и функций.
     Структура, штаты  и  должностные  оклады  сотрудников  управления
госэкспертизы утверждаются начальником управления после согласования с
комитетом экономического развития области.
     Штатная численность управления  госэкспертизы  устанавливается  с
учетом  необходимого  подбора  высококвалифицированных  специалистов -
экспертов  разного   профиля   по   основным   разделам   проектов   и
соответствующих  работников  руководящего  состава  и вспомогательного
персонала.

     5.5. Источниками     финансирования     содержания     управления
госэкспертизы могут быть:
     средства, выделяемые на капитальное строительство  из  бюджета  и
внебюджетных   фондов   области,   а  также  средства,  выделяемые  на
капитальное строительство из местных бюджетов  и  внебюджетных  фондов
городов, районов, населенных пунктов области;
     средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам  за
выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство
за счет их собственных финансовых  ресурсов  или  кредитов  банков,  а
также за оказание других платных услуг;
     средства, получаемые   от    деятельности,    осуществляемой    в
соответствии  с  целями  и  задачами,  для  которых создано управление
госэкспертизы,   включая   средства,   поступающие    от    реализации
нормативно-методических    документов,   разрабатываемых   управлением
госэкспертизы.

     5.6. Управление    госэкспертизы    имеет     необходимое     для
функционирования имущество и самостоятельный баланс.
     Имущество управления госэкспертизы может включать:
     государственное (областное)    или    муниципальное    имущество,
закрепленное  за  ним  на  правах  оперативного  управления,  а  также
приобретенное  за  счет средств,  выделяемых ему по смете из бюджетных
ассигнований;
     имущество, полученное   (приобретенное)   за   счет   доходов  от
договорных работ, платных услуг и средств спонсоров.

     5.7. Управление госэкспертизы,  согласно установленному порядку и
формам  отчетности,  представляет  в  соответствующие  государственные
органы материалы годового  отчета  по  итогам  работы,  бухгалтерского
учета,  другие  отчетные данные и необходимую информацию о результатах
производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.

     5.8. Реорганизация  или   ликвидация   управления   госэкспертизы
производится   в   соответствии   с   требованиями  норм  гражданского
законодательства   Российской   Федерации   и   другими   нормативными
документами.


Информация по документу
Читайте также