Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 02.06.1997 № 257П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 2 июня 1997 г. N 257 (В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области от 01.09.97 г. N 413) Об утверждении Положения об управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области 1. (Утратил силу - Постановление Главы Администрации Белгородской области от 01.09.97 г. N 413) 2. Считать утратившим силу пункт 3 распоряжения заместителя главы администрации области от 10 апреля 1992 года N 10 "Об образовании хозрасчетного управления государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области". Глава администрации области Е.Савченко УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 2 июня 1997 г. N 257 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ И СМЕТ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области (далее - управление госэкспертизы) входит в систему территориальных органов государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации, созданную и функционирующую в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 29 сентября 1987 г. N 386, от 30 мая 1991 г. N 290, от 20 июня 1993 г. N 585) и постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41, осуществляет проведение государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации независимо от форм собственности, источника финансирования и принадлежности строек на территории Белгородской области. Управление госэкспертизы в своей деятельности подчиняется председателю комитета экономического развития области и его первому заместителю, ведающему вопросами строительства. Организационное и методическое руководство работой управления госэкспертизы осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы Минстроя России (Главгосэкспертизой России). 1.2. Управление госэкспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, уставом и законодательством Белгородской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно - методическими документами Главгосэкспертизы России, а также настоящим Положением. 1.3. Управление госэкспертизы по решению администрации может привлекаться к выполнению дополнительных функций: лицензированию и сертификации строительной деятельности, ценообразованию в строительстве, организации и проведению подрядных торгов, по заявкам заинтересованных организаций и частных лиц управление выполняет контрольные обмеры в строительстве на ранее существующие условия для финансирующих строительство банков. Оплата за выполненные работы производится по договорным ценам. 1.4. Управление госэкспертизы является органом в системе исполнительной власти области, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, и его деятельность лицензированию не подлежит. 1.5. Управление госэкспертизы является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетный, валютный и другие счета, имеет печать и штампы установленных образцов и другие реквизиты. 2. Основные задачи и ответственность 2.1. Основными задачами управления госэкспертизы являются: проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - проектов строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участие в отборе и экспертизе инвестиционных проектов, реализуемых в области на конкурсной основе; выполнение на территории области совместно с архитектурно - градостроительными органами, органами лицензирования и сертификации строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работ, направленных на повышение качества проектирования и строительства и обеспечение комплексного методологического подхода к определению эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к внедрению на территории области; осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений управления госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве. 2.2. Управление госэкспертизы несет ответственность за: проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки; обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации; выданные заключения о финансовой состоятельности инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации. 3. Функции Управление госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу: проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов городов, районов, населенных пунктов области; всех стадий градостроительной документации, утверждаемой на уровне субъектов Российской Федерации, включая генпланы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек. По указанной документации управление госэкспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений отраслевых и специализированных экспертиз, или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим особо важное, градостроительное и социальное значение. 3.2. Проводит экспертизу и анализ финансовой состоятельности представляемых в установленном порядке проектов строительства и инвестиционных проектов, в том числе разработанных на конкурсной основе, бизнес - планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции администрации области и органов местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещений, использования природных и трудовых ресурсов. 3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно - градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований. 3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых за счет собственных средств или кредитов банка, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчика. 3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией области, администрациями городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений. 3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы. 3.7. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования и сертификации строительной деятельности, инспекциями Государственного надзора, региональным центром ценообразования в строительстве и другими службами строительного комплекса в области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции и обеспечения комплексного методологического подхода к определению эффективности инвестиционных проектов, осуществляет на территории области экспертизу объектов лицензирования и сертификации проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов. 3.8. Участвует по решению администрации области в межведомственных комиссиях по ценообразованию в строительстве, по размещению производительных сил, выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ, при необходимости проводит контрольные обмеры по строящимся и вновь сданным объектам. 3.9. Осуществляет, в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации, взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов. 4. Права Управление госэкспертизы имеет право: 4.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы. 4.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве. 4.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения. 4.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации. 4.5. Вносить, в случае необходимости, предложения: в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования; в органы лицензирования и сертификации строительной деятельности о приостановлении действия или аннулировании лицензий и сертификатов на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер. 4.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы. 4.7. Для проведения экспертизы и участия в работе постоянно действующего экспертного совета, созданного при управлении госэкспертизы, с наделением его правами территориального экспертного центра независимой оценки инвестиций и бизнеса, привлекать в установленном порядке научно-исследовательские и другие организации России, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства. 4.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций. 4.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и другое. 4.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации. 4.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения. 4.12. Осуществлять по решению администрации области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве. 4.13. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления госэкспертизы. 5. Руководство, принадлежность и организация работы 5.1. Управление госэкспертизы возглавляется начальником, назначаемым в порядке, установленном для назначения руководителей органов государственной власти администрации области. 5.2. Начальник управления госэкспертизы: несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление госэкспертизы задач и осуществление им своих функций; определяет разграничение функций руководителей структурных подразделений, утверждает должностные инструкции на всех сотрудников, проводит служебную проверку и при необходимости привлекает к дисциплинарной ответственности, в установленном порядке назначает и освобождает всех работников управления от занимаемой должности; планирует деятельность экспертного органа по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет нагрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу; представляет управление госэкспертизы во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственной власти и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках и других органах без доверенности; издает приказы, утверждает планы работ, подписывает всю исходящую документацию, касающуюся деятельности управления; распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления госэкспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности. 5.3. Управление госэкспертизы входит в систему органов государственной власти области. 5.4. Структура и штаты управления госэкспертизы устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций. Структура, штаты и должностные оклады сотрудников управления госэкспертизы утверждаются начальником управления после согласования с комитетом экономического развития области. Штатная численность управления госэкспертизы устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов - экспертов разного профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала. 5.5. Источниками финансирования содержания управления госэкспертизы могут быть: средства, выделяемые на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области, а также средства, выделяемые на капитальное строительство из местных бюджетов и внебюджетных фондов городов, районов, населенных пунктов области; средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков, а также за оказание других платных услуг; средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создано управление госэкспертизы, включая средства, поступающие от реализации нормативно-методических документов, разрабатываемых управлением госэкспертизы. 5.6. Управление госэкспертизы имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс. Имущество управления госэкспертизы может включать: государственное (областное) или муниципальное имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления, а также приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований; имущество, полученное (приобретенное) за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров. 5.7. Управление госэкспертизы, согласно установленному порядку и формам отчетности, представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. 5.8. Реорганизация или ликвидация управления госэкспертизы производится в соответствии с требованиями норм гражданского законодательства Российской Федерации и другими нормативными документами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|