Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 01.09.1997 № 413

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 сентября 1997 г.                                      N 413


О реорганизации  управления  государственной
вневедомственной экспертизы проектов  и смет
Белгородской области


     Учитывая уменьшение  объемов  капитальных  вложений,  и  в  целях
сохранения структуры органов экспертизы проектов и смет постановляю:

     1. Реорганизовать   управление  государственной  вневедомственной
экспертизы проектов и смет Белгородской области в  хозрасчетный  отдел
государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет управления
архитектуры и градостроительства администрации области.

     2. Утвердить  Положение  о  хозрасчетном  отделе  государственной
вневедомственной  экспертизы  проектов и смет управления архитектуры и
градостроительства администрации области (прилагается).

     3. Управлению  архитектуры  и  градостроительства   администрации
области    предупредить    работников    управления    государственной
вневедомственной экспертизы проектов и  смет  Белгородской  области  о
предстоящем возможном высвобождении в связи о реорганизацией.

     4. Управлению   архитектуры  и  градостроительства  администрации
области  разработать  и  утвердить  штатное  расписание  и   структуру
хозрасчетного   отдела   государственной  вневедомственной  экспертизы
проектов и смет.

     5. Считать утратившими силу  пункты  1  и  2  распоряжения  главы
администрации  области  от  10  апреля  1992  г.  N 10 "Об образовании
хозрасчетного управления государственной  вневедомственной  экспертизы
проектов  и смет Белгородской области",  а также пункт 1 постановления
главы администрации области от 2 июня 1997 г.  N 257  "Об  утверждении
положения  об  управлении  государственной вневедомственной экспертизы
проектов и смет Белгородской области".

     6. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя   главы   администрации   области,  председателя  комитета
экономического развития области Калинина Н.Ф.
     О выполнении постановления информировать к 1 января 1998 г.


     Глава администрации области          Е.Савченко






                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                           от 1 сентября 1997 г. N 413

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ХОЗРАСЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
             ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ И СМЕТ
             УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
                        АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Хозрасчетный    отдел    государственной    вневедомственной
экспертизы проектов и смет управления архитектуры и градостроительства
администрации  области  (далее  отдел  госэкспертизы),  руководствуясь
решениями  Правительства  Российской  Федерации  (постановления  от 29
сентября 1987 г.  и 386, от 30 мая 1991 г. N 290, от 20 июня 1993 г. N
585) и постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 года N 18-41,
осуществляет проведение государственной экспертизы градостроительной и
проектно-сметной   документации   независимо  от  форм  собственности,
источника  финансирования  и  принадлежности  строек   на   территории
Белгородской области.
     Отдел госэкспертизы в своей деятельности  подчиняется  управлению
архитектуры и градостроительства администрации Белгородской области.
     Организационное и   методическое   руководство   работой   отдела
госэкспертизы   осуществляется   Главным  управлением  государственной
вневедомственной  экспертизы   Госстроя   России   (Главгосэкспертизой
России).

     1.2. Отдел  госэкспертизы  в  своей  деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   уставом   и
законодательством     Белгородской    области,    постановлениями    и
распоряжениями главы администрации области,  а также постановлениями и
другими  нормативно-правовыми  актами  Госстроя  России,  действующими
нормативными документами,  рекомендациями по методологии экспертизы  и
организационно - методическими документами Главгосэкспертизы России, а
также настоящим Положением.

     1.3. Отдел   госэкспертизы   по   решению   администрации   может
привлекаться  к  выполнению  дополнительных функций:  лицензированию и
сертификации    строительной    деятельности,    ценообразованию     в
строительстве,  организации и проведению подрядных торгов,  по заявкам
заинтересованных организаций и частных лиц отдел выполняет контрольные
обмеры в строительстве на ранее существующие условия для финансирующих
строительство банков.  Оплата за выполненные  работы  производится  по
договорным ценам.

     1.4. Отдел   госэкспертизы   является   органом,   осуществляющим
контроль за  качеством  проектной  документации,  и  его  деятельность
лицензированию не подлежит.

     1.5. Отдел   госэкспертизы  является  правопреемником  управления
государственной   вневедомственной   экспертизы   проектов   и    смет
Белгородской области, осуществляет учет результатов своей деятельности
и  ведет  статистическую  отчетность;  ведение  бухгалтерского   учета
осуществляется   в   единой   централизованной  бухгалтерии  головного
хозрасчетного проектно-планировочного бюро  управления  архитектуры  и
градостроительства  администрации области,  имеет штампы установленных
образцов.

                 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     2.1.  Основными   задачами  отдела   госэкспертизы   являются:
     - проведение   комплексной   экспертизы  обоснований  инвестиций,
технико-экономических    обоснований     (проектов)     строительства,
реконструкции,  расширения  и технического перевооружения предприятий,
зданий  и  сооружений  (в  дальнейшем  -  проектов  строительства)   и
градостроительной  документации  в  целях  обеспечения  конструктивной
надежности,  высокого  качества  архитектурных   и   градостроительных
решений,  эксплуатационной  безопасности,  рационального  и экономного
использования  всех  видов  ресурсов,   соответствия   государственным
нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     - участие  в  отборе  и   экспертизе   инвестиционных   проектов,
реализуемых в области на конкурсной основе;
     - выполнение  на  территории   области   совместно   с   органами
лицензирования  и сертификации строительной деятельности,  инспекциями
Государственного    архитектурно-строительного    надзора,     центром
ценообразования  в  строительстве  работ,  направленных  на  повышение
качества проектирования и  строительства  и  обеспечение  комплексного
методологического  подхода  к определению эффективности инвестиционных
проектов, предлагаемых к внедрению на территории области;
     - осуществление  контроля за соблюдением в проектах строительства
основных     направлений     государственной     инвестиционной      и
градостроительной   политики,   за   комплексным   решением   вопросов
строительства производственных объектов,  жилых домов, других объектов
социальной сферы, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка
предложений  отдела  госэкспертизы  по   совершенствованию   проектных
решений при дальнейшем проектировании и строительстве.

     2.2.   Отдел   госэкспертизы    несет   ответственность    за:
     - проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной
документации в установленные сроки;
     - обоснованность  рекомендаций  по  утверждению,  доработке   или
отклонению проектов строительства и градостроительной документации;
     - выданные заключения о финансовой состоятельности инвестиционных
проектов, предлагаемых к реализации.

                              3. ФУНКЦИИ

     Отдел госэкспертизы   в   соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие функции:

     3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
     - проектов  строительства,  осуществляемого  за  счет  средств на
капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области,  а
также   местных  бюджетов  и  внебюджетных  фондов  городов,  районов,
населенных пунктов области;
     - всех  стадий  градостроительной  документации,  утверждаемой на
уровне субъектов Российской  Федерации,  включая  генпланы  городов  и
других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек.
     По указанной  документации  отдел  госэкспертизы   подготавливает
сводные   экспертные   заключения   с   учетом  требований  заключений
отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием.

     3.2. Проводит  экспертизу  и  анализ  финансовой  состоятельности
представляемых   в  установленном  порядке  проектов  строительства  и
инвестиционных проектов,  в  том  числе  разработанных  на  конкурсной
основе,    бизнес-планов,    других    предпроектных   материалов   на
строительство,  реконструкцию  и  расширение  предприятий,  зданий   и
сооружений    на   территории   области   независимо   от   источников
финансирования,  форм собственности и принадлежности в части вопросов,
относящихся  к  компетенции  администрации  области и органов местного
самоуправления,   включая   оценку   долговременных   последствий   от
намечаемого строительства,  эксплуатационной надежности, экологической
и    санитарно-эпидемиологической     безопасности,     конструктивной
устойчивости  проектируемых  объектов,  рациональности  их размещений,
использования природных и трудовых ресурсов.

     3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных  решений
исходным данным,  техническим условиям и требованиям по проектированию
и строительству объектов, выдаваемым архитектурно - градостроительными
органами,    органами    государственного    надзора    (контроля)   и
заинтересованными  организациями  при  согласовании  места  размещения
объекта,  а  также  обоснованность  указанных  технических  условий  и
требований.

     3.4. Выполняет   для   заказчиков   экспертизу   проектно-сметной
документации    на    строительство   объектов   производственного   и
непроизводственного  назначения,  финансируемых  за  счет  собственных
средств   или  кредитов  банка,  осуществляет  работы  по  экспертному
сопровождению проектно-сметной  документации,  включая  техническую  и
методическую  помощь.  Эти  работы выполняются на договорной основе за
счет средств заказчика.

     3.5. Участвует   в   рассмотрении   утверждаемых   администрацией
области,  администрациями  городов  и  районов  заданий  на разработку
технико-экономических    обоснований    и    проектов    строительства
предприятий, зданий и сооружений.

     3.6. Обобщает    результаты    экспертизы   градостроительной   и
проектно-сметной  документации  на  территории  области,   анализирует
качественный  уровень  проектирования и вносит в установленном порядке
предложения   по   совершенствованию   проектно-сметного   дела,   его
нормативной базы и методологии экспертизы.

     3.7. Взаимодействует  с  органами  лицензирования  и сертификации
строительной  деятельности,  инспекциями   Государственного   надзора,
региональным   центром   ценообразования  в  строительстве  и  другими
службами строительного  комплекса  в  области  по  вопросам  повышения
качества проектной и строительной продукции и обеспечения комплексного
методологического подхода к определению  эффективности  инвестиционных
проектов,  осуществляет  на  территории  области  экспертизу  объектов
лицензирования и сертификации проектной  и  экспертно-консультационной
деятельности   в   проектной  сфере,  включая  контроль  за  качеством
разрабатываемых ими проектов.

     3.8. Участвует    по    решению    администрации    области     в
межведомственных  комиссиях  по  ценообразованию  в строительстве,  по
размещению   производительных   сил,   выбору   новых   участков   под
строительство сложных и крупных объектов,  а также в работе, связанной
с организацией и проведением торгов  (тендеров)  подрядных  работ  при
необходимости  проводит  контрольные  обмеры  по  строящимся  и  вновь
сданным объектам.

     3.9. Осуществляет  в  интересах   объективного   и   комплексного
рассмотрения  проектной документации взаимодействие функционирующих на
территории   области    специализированных    экспертиз,    экспертных
подразделений    отраслевых    министерств    (ведомств)   и   органов
государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.

                               4. ПРАВА

     Отдел госэкспертизы имеет право:

     4.1. Рекомендовать  к  утверждению,  отклонять   или   возвращать
заказчикам  на доработку предпроектную,  проектную и градостроительную
документацию по результатам экспертизы.

     4.2. Проводить    выборочный    контроль    технико-экономических
обоснований  и  проектов строительства,  осуществляемого на территории
области независимо от источников финансирования,  форм собственности и
подчиненности,  проверять  реализацию  решений  и  рекомендаций  своих
экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.

     4.3. Принимать участие  по  решению  Главгосэкспертизы  России  в
рассмотрении    отдельных   разделов   и   вопросов   при   экспертизе
градостроительной  документации  и  проектов  строительства   объектов
федерального значения.

     4.4. Обращаться  в  соответствующие вышестоящие органы по решению
разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.

     4.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
     в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора о
применении  в   установленном   порядке   штрафных   санкций   и   мер
административного   воздействия   к   предприятиям,   организациям   и
юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
     в органы  лицензирования и сертификации строительной деятельности
о приостановлении действия или аннулировании лицензий  и  сертификатов
на  выполнение  проектных  работ  за  нарушение требований действующих
нормативных документов,  низкое качество проектирования и невыполнение
замечаний  экспертизы  по  доработке  проектной документации,  носящих
обязательный характер.

     4.6. Получать  от   государственных   и   муниципальных   органов
управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от
других организаций - заказчиков материалы,  необходимые для проведения
экспертизы.

     4.7. Для  проведения  экспертизы  и  участия  в  работе постоянно
действующего экспертного совета  привлекать  в  установленном  порядке
научно-исследовательские   и   другие   организации  России,  а  также
отдельных высококвалифицированных специалистов,  авторитетных ученых и
работников производства.

     4.8. Приглашать   для  участия  в  рассмотрении  проектно-сметной
документации   представителей   заказчиков    проектных    и    других
заинтересованных организаций.

     4.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую
и практическую помощь заказчикам,  строительным,  проектным  и  другим
организациям,  частным  инвесторам,  гражданам  в условиях становления
рыночной экономики,  включая рассмотрение документации на  капитальный
ремонт  зданий  и  сооружений,  участие  в  организации  и  проведении
тендеров проектных и подрядных работ,  технико-экономический аудит при
реализации   незавершенного  строительства,  экспертное  сопровождение
конкретных  объектов  после   экспертизы   в   ходе   их   дальнейшего
проектирования  и  строительства,  платные  услуги  методологического,
разъяснительного и информационного характера и др.

     4.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических  документов
и  рекомендаций  Главгосэкспертизы  России  и  вводить  в  действие  в
установленном  порядке  территориальные  методические   документы   по
вопросам  рассмотрения  и  оценки  качества различных видов и разделов
проектной документации.

     4.11. Принимать  участие  в  рассмотрении  проектов  региональных
нормативных  документов  в  области  проектирования  и строительства и
выдавать по ним заключения.

     4.12. Осуществлять по решению администрации области  другие  виды
деятельности,  связанные  с проведением территориальной инвестиционной
политики в строительстве.

     4.13. Проводить в установленном порядке совещания и  семинары  по
вопросам, входящим в компетенцию отдела Госэкспертизы.

                   5. РУКОВОДСТВО, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И
                          ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     5.1. Отдел госэкспертизы возглавляется начальником, назначаемым и
освобождаемым   от  должности  начальником  управления  архитектуры  и
градостроительства   администрации   области   по    согласованию    с
председателем  комитета экономического развития области или его первым
заместителем, ведающим вопросами строительства.

     5.2. Начальник отдела госэкспертизы:
     несет персональную  ответственность  за выполнение возложенных на
отдел госэкспертизы задач и осуществление им своих функций;
     определяет разграничение    функций   руководителей   структурных
подразделений,  утверждает должностные инструкции на всех сотрудников,
проводит   служебную   проверку   и  при  необходимости  привлекает  к
дисциплинарной ответственности;
     планирует деятельность  экспертного  органа  по всем видам работ,
координирует и регулирует их выполнение,  дает указания по  выполнению
отдельных поручений,  определяет нагрузку подчиненных,  контролирует и
анализирует их работу;
     представляет отдел    госэкспертизы    во    всех   организациях,
предприятиях,  учреждениях,  органах государственной власти и надзора,
судах,  арбитражных  судах,  финансовых  органах,  налоговых службах и
других органах;
     утверждает планы  работ,  подписывает всю исходящую документацию,
касающуюся деятельности отдела.

     5.3. Структура и штаты госэкспертизы  устанавливаются  исходя  из
объемов   выполняемых   работ   по   экспертизе   градостроительной  и
проектно-сметной  документации,  а  также   с   учетом   осуществления
возлагаемых на него других задач и функций.
     Структура, штаты  и   должностные   оклады   сотрудников   отдела
госэкспертизы   утверждаются   начальником  управления  архитектуры  и
градостроительства  администрации  области,  которому  предоставляется
право подписи всех финансовых документов.  Он же несет ответственность
за правильное ведение финансово-хозяйственной деятельности отдела.
     Штатная численность отдела госэкспертизы устанавливается с учетом
необходимого подбора высококвалифицированных специалистов -  экспертов
разного  профиля  по  основным  разделам  проектов  и  соответствующих
работников руководящего состава и вспомогательного персонала.

     5.4. Источниками финансирования содержания  отдела  госэкспертизы
могут быть:
     средства, выделяемые на капитальное строительство  из  бюджета  и
внебюджетных   фондов   области,   а  также  средства,  выделяемые  на
капитальное строительство из местных бюджетов  и  внебюджетных  фондов
городов, районов, населенных пунктов области;
     средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам  за
выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство
за счет их собственных финансовых  ресурсов  или  кредитов  банков,  а
также за оказание других платных услуг;
     средства, получаемые   от    деятельности,    осуществляемой    в
соответствии   с   целями   и   задачами,  для  которых  создан  отдел
госэкспертизы,   включая   средства,   поступающие    от    реализации
нормативно-методических     документов,     разрабатываемых    отделом
госэкспертизы.

     5.5. Отдел госэкспертизы имеет необходимое  для  функционирования
имущество, которое может включать:
     государственное (областное)    или    муниципальное    имущество,
закрепленное  за  ним  на  правах  оперативного  управления,  а  также
приобретенное за счет средств,  выделяемых ему по смете  из  бюджетных
ассигнований;
     имущество, полученное  (приобретенное)   за   счет   доходов   от
договорных работ, печатных услуг и средств спонсоров.

     5.6. Отдел   госэкспертизы,  согласно  установленному  порядку  и
формам  отчетности,  представляет  в  соответствующие  государственные
органы  материалы  годового  отчета по итогам работы,  другие отчетные
данные  и  необходимую  информацию  о   результатах   производственной
деятельности.


Информация по документу
Читайте также