Расширенный поиск

Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 16.06.2005 № 26-16

 
                 МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                  

                               РЕШЕНИЕ                                

                      от 16 июня 2005 г. N 26-16                      


         О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения         
         и коммунальных услуг в 2005 году в Майминском районе         

     Рассмотрев информацию "О предоставлении субсидий на оплату жилого
помещения  и  коммунальных  услуг  в  2005  году в Майминском районе",
Майминский районный Совет депутатов решил:
     1.  Информацию  "О  предоставлении  субсидий  на  оплату   жилого
помещения  и  коммунальных  услуг  в  2005  году  в Майминском районе"
принять к сведению.
     2. Администрации муниципального  образования  "Майминский  район"
рекомендовать создать уполномоченный орган при начислении субсидий.



     Председатель Майминского
     районного Совета депутатов          П.Ю.Балакин




                              ИНФОРМАЦИЯ                              
        ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ         
         И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В 2005 ГОДУ В МАЙМИНСКОМ РАЙОНЕ         

     Субсидии  в  2005   году   предоставляются   в   соответствии   с
постановлением  Правительства РФ N 444 от 30.08.2004 "О предоставлении
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".  Это  решение  принято
сессией   районного   Совета   N   22-11  от  28.12.2004  "О  тарифном
регулировании на 2005 год".
     В соответствии с вышеуказанным постановлением и Жилищным кодексом
финансирование    расходов    на    предоставление   субсидий   должно
осуществляться за счет субвенций, предоставленных местным бюджетам  из
бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 159 п. 8 ЖК).
     Постановление  Правительства  РФ   N   444   от   30.08.2004   "О
предоставлении   субсидий   на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг"
рекомендует органам государственной власти субъектов РФ в трехмесячный
срок  утвердить  методические  рекомендации  по  расчету  субсидий  на
оплату жилья и коммунальных  услуг,  по  учету  доходов  и  исчислению
совокупного  дохода  семьи  для  предоставления указанных субсидий. До
сегодняшнего дня методические  рекомендации  не  приняты.  Поэтому  мы
вышли   с   предложением   начислять   субсидии   в   соответствии   с
постановлением Правительства РФ N 444 от 30.08.2004 "О  предоставлении
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
     Ранее   субсидии   начислялись   в   соответствии   с    Порядком
предоставления  гражданам  компенсаций  (субсидий)  на  оплату жилья и
коммунальных   услуг,   утвержденным   постановлением    Правительства
Республики  Алтай  N  294  от 19.10.2000, который с 24.03.2005 отменен
постановлением Правительства Республики  Алтай  N  38.  До  01.05.2005
субсидии начислялись через предприятия МУП "Тепло" и МУП "ЖКХ" методом
уменьшения сумм,  предъявленных  населению  для  оплаты  за  оказанные
услуги.
     Для того чтобы упорядочить начисление субсидий в  соответствии  с
постановлением  Правительства  РФ N 444, администрацией МО "Майминский
район"  принято  решение  о  создании   уполномоченного   органа   для
начисления  субсидий  и  перечисления  на  персонифицированные счета с
01.05.2005  через  Управление  социальной  защиты   населения.   Из-за
отсутствия в штате Управления соцзащиты свободных вакантных должностей
временно принято решение о передаче 2 единиц  из  МУП  "Тепло"  и  МУП
"ЖКХ"  в Управление соцзащиты для осуществления данной работы. Передан
компьютер из МУП "ЖКХ" во временное  пользование  и  приобретен  новый
компьютер. Решается вопрос о программном обеспечении.
     Работа по начислению субсидий  в  соответствии  с  постановлением
Правительства  РФ  N  444  от 30.08.2004 "О предоставлении субсидий на
оплату жилья и коммунальных  услуг"  начата.  Очень  много  трудностей
из-за  отсутствия  базы  данных,  программного  продукта  (все расчеты
делаются вручную), большого объема работ и самое главное -  отсутствия
необходимых  средств  на  эти цели. В соответствии с Жилищным кодексом
(статья 159) субсидии должны перечисляться на счета граждан  до  срока
внесения  платы  за  жилое  помещение и коммунальные услуги. А средств
этих нет.
     За 2004 год субсидий на оплату жилья и  коммунальных  услуг  было
начислено  4817  тыс.  руб.  В бюджет 2005 г. включена сумма 1300 тыс.
руб. За 4 месяца 2005 г. предприятиями МУП "Тепло" и  МУП  "ЖКХ"  было
начислено  3057  тыс. руб. Выплачено предприятиям ЖКХ 875 тыс. руб. По
нашим расчетам (хотя методики расчета  укрупненных  показателей  нет),
без  учета  твердого  топлива  на  2005  г.  требуется 12840 тыс. руб.
Администрацией были направлены  письма  в  Минфин,  Минстройжилкомхоз,
Главе  Республики  Алтай о создавшейся ситуации и размерах необходимых
сумм на выплату субсидий. Но до сих пор вопрос этот не решается.
     В  предыдущие  годы  субсидии  начислялись   только   на   услуги
жилищно-коммунального  хозяйства,  без учета затрат на электроэнергию,
газ и приобретение твердого топлива в частном секторе. В  соответствии
с   постановлением   Правительства   РФ   N   444   от  30.08.2004  "О
предоставлении субсидий на оплату  жилья  и  коммунальных  услуг"  при
определении размера субсидий учитываются расходы семьи на оплату жилья
и коммунальных услуг в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и
нормативов    потребления    коммунальных   услуг:   электроснабжение,
газоснабжение, водоснабжение,  водоотведение,  горячее  водоснабжение,
отопление,  приобретение  и доставка твердого топлива и вывоза бытовых
отходов.
     При расчете субсидии используется стандарт максимально допустимой
доли  расходов  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг в совокупном
доходе семьи, он установлен  постановлением  Правительства  Республики
Алтай  N  294 от 19.10.2000 и составляет 18%, в Российской Федерации -
22%; используется совокупный  доход  семьи.  Используя  статистические
данные о среднедушевом доходе в Республике Алтай, можно с уверенностью
утверждать, что практически каждая  семья  имеет  право  на  субсидию,
только  в  разных  размерах,  который конкретно зависит от совокупного
дохода семьи.
     Учитывая то, что тарифы на услуги ЖКХ  растут  в  основном  из-за
роста  цен  на энергоносители и повышения уровня платежа населением, а
субсидий нет, усложняется социальная обстановка в районе,  особенно  в
с.  Майма. Удорожающими факторами стоимости услуг ЖКХ являются высокая
цена   электроэнергии,   высокая   стоимость   доставки   угля   из-за
отдаленности от месторождений, отсутствие дешевого топлива, отсутствие
канализационного  коллектора,  высокая  стоимость  ГСМ,   изношенность
основных средств предприятий ЖКХ. В конечном итоге население просто не
будет платить за услуги ЖКХ, и предприятия обанкротятся.



Информация по документу
Читайте также