Расширенный поиск

Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 28.12.2004 № 22-11

 
                 МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                  

                               РЕШЕНИЕ                                

                    от 28 декабря 2004 г. N 22-11                     


                 О тарифном регулировании на 2005 год                 

     Рассмотрев    и    обсудив     предоставленную     администрацией
муниципального  образования  "Майминский  район" информацию о тарифном
регулировании на 2005 год, руководствуясь Федеральным Законом N 4218-1
от    24.12.1992   "Об   основах   федеральной   жилищной   политики",
постановлением Правительства РФ N 89  от  17.02.2004  "Об  утверждении
основ   ценообразования   в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства",
постановлением Правительства РФ N 441  от  26.08.2004  "О  федеральных
стандартах  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг и порядке возмещения
расходов на капитальный ремонт  жилья  на  2005  год",  постановлением
Правительства  РФ  N  444  от 30.08.2004 "О предоставлении субсидий на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг",  Майминский   районный   Совет
депутатов решил:
     1. Принять на 2005 год по муниципальному образованию  "Майминский
район" следующее тарифное регулирование:
     1.1.  Установить  уровень  платежа  населением  на  2005  год   в
следующих размерах и по срокам:

|———————|———————————————————————|————————————————|————————————————|
|N   п/п|Вид коммунальных услуг |На 1 апреля 2005|На      1       |
|       |                       |г.              |сентября  2005  |
|       |                       |                |г.              |
|———————|———————————————————————|————————————————|————————————————|
|1.     |Отопление              |60              |80              |
|———————|———————————————————————|————————————————|————————————————|
|2.     |Горячая вода           |75              |80              |
|———————|———————————————————————|————————————————|————————————————|
|3.     |Холодная вода          |80              |80              |
|———————|———————————————————————|————————————————|————————————————|
|4.     |Канализация            |70              |80              |
|———————|———————————————————————|————————————————|————————————————|
|5.     |Ремонт         и       |80              |80              |
|       |содержание жилья       |                |                |
|———————|———————————————————————|————————————————|————————————————|
|6.     |Вывоз   бытового мусора|100             |100             |
|       |                       |                |                |
|———————|———————————————————————|————————————————|————————————————|

     1.2. Нормативы потребления оставить без изменения до конца года.
     1.3.   Установить   пересмотр   тарифов   методом   экономической
обоснованности  тарифов  не  чаще  одного  раза  в  год одновременно с
принятием  решения  об  утверждении  местного  бюджета  на   очередной
финансовый   год   и   только  на  основании  результатов  независимой
экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья  и  оказание
коммунальных услуг.
     1.4. Администрации муниципального образования "Майминский  район"
при  изменении  стоимости  энергоносителей  в  течение  года принимать
изменения  в  тарифы   методом   индексации   затрат   с   последующим
информированием сессии Майминского районного Совета депутатов.
     1.5. Расчет субсидий  населению  осуществлять  в  соответствии  с
постановлением  Правительства РФ N 444 от 30.08.2004 "О предоставлении
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".


     Председатель Майминского
     районного Совета депутатов            В.В.Усольцев





                        ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ                        
                 НА 2005 ГОД ПО МО "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"                 

     Тарифное регулирование в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства
должно  строиться  на  основании  и с учетом действующего федерального
законодательства, в частности:
     -  Федерального  Закона  N  4218-1  от  24.12.1992  "Об   основах
федеральной жилищной политики";
     -  Постановления  Правительства  РФ  N  89  от   17.02.2004   "Об
утверждении   основ   ценообразования  в  сфере  жилищно-коммунального
хозяйства";
     -  Постановления  Правительства  РФ  N  441  от   26.08.2004   "О
федеральных  стандартах  оплаты  жилья  и коммунальных услуг и порядке
возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год";
     -  Постановления  Правительства  РФ  N  444  от   30.08.2004   "О
предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
     В соответствии с Законом  N  4218-1  от  24.12.1992  "Об  основах
федеральной   жилищной   политики"   органы   государственной   власти
Республики  Алтай   в   соответствии   с   ежегодно   устанавливаемыми
федеральными  стандартами  оплаты  жилья  и  коммунальных услуг вправе
устанавливать  региональные  стандарты  оплаты  жилья  и  коммунальных
услуг.
     Федеральные  стандарты  применяются,  в  частности,  для  расчета
объема   финансовой   помощи,  передаваемой  из  федерального  бюджета
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации   в   рамках   межбюджетных
отношений;   региональные  стандарты  применяются,  в  частности,  для
расчета объема финансовой помощи, передаваемой из  бюджетов  субъектов
Российской Федерации местным бюджетам в рамках межбюджетных отношений.
     Органами  местного   самоуправления   устанавливаются   нормативы
потребления коммунальных услуг, цены на содержание, ремонт жилья, наем
жилых помещений в государственном и муниципальном  жилищных  фондах  и
тарифы  на  коммунальные  услуги  в  жилых  помещениях, а также цены и
тарифы в соответствии  со  стандартами  оплаты  жилья  и  коммунальных
услуг.
     Пересмотр или изменение цен на  содержание,  ремонт  жилья,  наем
жилых  помещений  и  тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях
может  осуществляться,  как  правило,  не  чаще  одного  раза  в   год
одновременно  с  принятием  решения об утверждении местного бюджета на
очередной финансовый год и только на основании результатов независимой
экспертизы  фактических  затрат на содержание, ремонт жилья и оказание
коммунальных  услуг,  которая  проводится  в   порядке,   определяемом
органами  местного самоуправления. Не допускается изменение этих цен и
тарифов  в  течение  финансового  года  без  одновременного   внесения
изменений  и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах
на текущий финансовый год.
     В  соответствии  с  постановлением  Правительства  РФ  N  89   от
17.02.2004    "Об    утверждении   основ   ценообразования   в   сфере
жилищно-коммунального  хозяйства"  тарифы   на   коммунальные   услуги
подлежат  регулированию.  При установлении цен и тарифов на услуги ЖКХ
могут использоваться два метода:
     1. Метод экономической обоснованности тарифов, при котором состав
расходов,  включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных
средств,  и  оценка  их  экономической   обоснованности   определяются
согласно  методике, разрабатываемой федеральным органом исполнительной
власти в области строительства  и  жилищно-коммунального  комплекса  с
учетом перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов,
утверждаемого Правительством Российской Федерации.
     2. Метод индексации, в соответствии  с  которым  цены  и  тарифы,
установленные  с  использованием  метода экономической обоснованности,
меняются с учетом индексов-дефляторов,  устанавливаемых  Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации.
     Основанием для изменения цен могут быть следующие параметры:
     а)  изменение  более  чем  на  5  процентов  суммарных   расходов
организаций  на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с
расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный
период регулирования;
     б) изменение более чем на 5 процентов  суммы  налогов  и  сборов,
подлежащих  уплате  организациями  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     в) изменение более чем на 10  процентов  ставки  рефинансирования
Центрального  банка  Российской Федерации и ставок коммерческих банков
по долгосрочным кредитам;
     г)   принятие   организациями   долгосрочных   целевых   программ
производственного   развития,   технического  перевооружения,  которые
необходимы для поддержания надежного и безаварийного  функционирования
объектов  жилищно-коммунальной  сферы,  снижения  производственных или
иных расходов, а также для реализации  согласованных  в  установленном
порядке инвестиционных проектов;
     д)  появление  новых  организаций,  осуществляющих   регулируемую
деятельность;
     е) результаты проверки регулирующим органом или по его  поручению
хозяйственной деятельности организаций.
     Установление цен и тарифов  осуществляется  с  учетом  заключения
независимой экспертизы.
     Постановлением  Правительства  РФ  N   441   от   26.08.2004   "О
федеральных  стандартах  оплаты  жилья  и коммунальных услуг и порядке
возмещения  расходов  на  капитальный  ремонт  жилья  на   2005   год"
установлен  федеральный  стандарт предельной стоимости предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в  месяц  по
Республике  Алтай,  который  равен  47,2  руб.,  федеральный  стандарт
стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.  м  равен  2,7
руб. на 1 кв. м.
     Федеральный  стандарт  максимально  допустимой  доли  собственных
расходов  граждан  на  оплату  жилья и коммунальных услуг в совокупном
семейном доходе равен 22%, в Республике Алтай - 18%.
     Федеральный стандарт уровня платежа для  населения  на  2005  год
составляет 100%, в Республике Алтай принят уровень платежа на 2005 год
- 80% (постановление правительства РА N 110 от 24.06.2004).
     Постановлением  Правительства  РФ  N   444   от   30.08.2004   "О
предоставлении   субсидий   на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг"
предусмотрено совершенствование механизма социальной защиты  населения
при  переходе  к  полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг.
Меняется  механизм  взаимодействия   участников   отношений   в   ЖКХ,
переводящий  потоки  из  дотаций  предприятиям ЖКХ в адресные субсидии
гражданам на персонифицированные социальные счета.
     Переход на  предоставление  жилищных  субсидий  с  использованием
социальных счетов налагает на органы местного самоуправления серьезное
бремя  ответственности   перед   гражданами,   исключает   возможность
нецелевого направления бюджетных расходов.
     Полностью меняется методика расчета  размера  субсидий.  Субсидии
должны    предоставляться   не   только   гражданам,   проживающим   в
благоустроенном жилом фонде, но и  гражданам,  проживающим  в  частных
домах,  общежитиях,  в  случае,  если  расходы  на коммунальные услуги
превышают размер федерального стандарта  максимально  допустимой  доли
собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи.
     Кроме того, при  расчете  размера  субсидии  учитываются  расходы
семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы
площади  жилья,  нормативы  потребления  коммунальных  услуг,  включая
электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, горячее
водоснабжение, отопление, приобретение  и  доставку  твердого  топлива
(при  наличии печного отопления) и вывоз бытовых отходов. Существующая
система предоставления субсидий (субсидии рассчитываются  отдельно  по
услугам МУП "Тепло" и МУП "ЖКХ" пропорционально доли затрат) не сможет
обеспечить реализацию постановления Правительства РФ N 444.
     Изучив все условия и требования данного постановления, мы  пришли
к выводу, что нам необходимо создавать расчетно-кассовый центр.
     Учитывая вышеизложенное, предлагаем принять следующее решение  по
тарифному регулированию на 2005 год:
     1. Установить уровень платежа населением на 2005 год в  следующих
размерах и по срокам:

|—————|————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
|N    |Вид             |На    1     |На   1 июля|На 1        |На    1     |
|п\п  |коммуналь-  ных |апреля 2005 |2005 г.    |октября     |января 2006 |
|     |услуг           |г.          |           |2005 г.     |г.          |
|—————|————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
|1.   |Отопление       |50          |60         |70          |80          |
|—————|————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
|2.   |Горячая     вода|75          |80         |85          |90          |
|     |                |            |           |            |            |
|—————|————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
|3.   |Холодная    вода|80          |80         |85          |90          |
|     |                |            |           |            |            |
|—————|————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
|4.   |Канализация     |60          |65         |70          |80          |
|—————|————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
|5.   |Ремонт    и     |60          |65         |70          |80          |
|     |содержание      |            |           |            |            |
|     |жилья           |            |           |            |            |
|—————|————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|
|6.   |Вывоз           |100         |100        |100         |100         |
|     |бытового        |            |           |            |            |
|     |мусора          |            |           |            |            |
|—————|————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|

     2. Нормативы потребления оставить без изменения до конца года.
     3.   Установить   пересмотр   тарифов    методом    экономической
обоснованности  тарифов  не  чаще  одного  раза  в  год одновременно с
принятием  решения  об  утверждении  местного  бюджета  на   очередной
финансовый   год   и   только  на  основании  результатов  независимой
экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья  и  оказание
коммунальных услуг.
     4.  При  изменении  стоимости  энергоносителей  в  течение   года
принимать изменения в тарифы методом индексации затрат с одновременным
увеличением уровня платежа населением.
     5.  Расчет  субсидий  населению  осуществлять  в  соответствии  с
постановлением  Правительства РФ N 444 от 30.08.2004 "О предоставлении
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".


Информация по документу
Читайте также