Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.1999 № 216ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 1999 г. N 216 г.Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 17.03.2003 г. N 66 О создании Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай В соответствии со ст.57, 58, 59, 120, 296 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого 7 мая 1998г., 73-ФЗ, с Постановлениями Совета Министров РСФСР от 30.05.91г. N290 "Вопросы государственной вневедомственной экспертизы в РСФСР", Правительства Российской Федерации от 20.06.93г. N585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", Министерства строительства Российской Федерации N18-43 от 2 июля 1996г. "Об утверждении Типового Положения о территориальном органе государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации", Правительства Республики Алтай от 16.02.96г. N35 "Об управлении объектами государственной собственности Республики Алтай", в целях усиления роли экспертизы в повышении качества проектирования и создания территориального органа государственной вневедомственной экспертизы как государственного органа исполнительной власти Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Создать при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай". Присоединить, в порядке реорганизации, в соответствии со ст.57 Гражданского кодекса Российской Федерации, к Государственному учреждению "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" Государственное проектное предприятие "Алтайпроект". 2. Утвердить Устав Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай. 3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай согласовать с Главным управлением Государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России передачу функции государственной вневедомственной экспертизы территориального органа государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации Государственному учреждению "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай путем аккредитации при Госстрое Российской Федерации. 4. Считать Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай правопреемником Отдела государственной вневедомственной экспертизы упраздненного Комитета архитектуры и строительства Правительства Республики Алтай и Государственного проектного предприятия "Алтайпроект". 5. В соответствии с Типовым положением "О территориальном органе государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации" организационное и методическое руководство Государственным учреждением "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай осуществляет Главное управление Государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое Российской Федерации. 6. Установить, что Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" функционирует как юридическое лицо при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай и подчиняется ему в части административной ответственности, хозяйственной и финансовой деятельности. 7. Установить, что денежные средства, полученные Государственным учреждением "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай от выполненных договорных работ, направляются для финансирования Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай. 8. Министерству финансов Республики Алтай (Пекпеев С.Т.) и Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай согласовать смету доходов и расходов Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза", при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай. 9. Государственному комитету Республики Алтай по управлению государственным имуществом (Тюхтенев А.С.) закрепить в оперативное управление имущество, необходимое для осуществления функций и выполнения видов деятельности в соответствии с Уставом. 10. Министерству строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай согласовать с Главным управлением вневедомственной экспертизы при Госстрое России кандидатуру на должность руководителя Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай. 11. Утвердить прилагаемый "Порядок взаимодействия государственных органов строительного комплекса Республики Алтай, осуществляющих функции надзора (контроля и оказания услуг участникам инвестиционно-строительной деятельности)". 12. Рекомендовать администрации г.Горно-Алтайска предоставить Государственному учреждению "Государственная вневедомственная экспертиза" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай помещение по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 56 в безвозмездное пользование. 13. Постановление Правительства Республики Алтай N293 от 15.10.98г. "О реорганизации Государственного проектного предприятия "Алтайпроект" в Государственное унитарное предприятие "Госэкспертиза Республики Алтай" считать утратившим силу. 14. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Гнездилова М.З. И.о. Председателя Правительства Республики Алтай М.З.Гнездилов Зарегистрирован: Утвержден: постановлением администрации постановлением Правительства г.Горно-Алтайска Республики Алтай "___"_________ 1999г. N ____ 15 июля 1999г. N216 ----------------------------- ----------------------------- И.о. Председателя Правительства ----------------------------- Республики Алтай ________________ М.З.Гнездилов Согласовано: Председатель Государственного комитета по управлению государственным имуществом Республики Алтай ________________ А.С.Тюхтенев УСТАВ Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай Россия Республика Алтай г.Горно-Алтайск 1999 год 1. Общие положения 1.1.1. Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай в дальнейшем именуемое "Учреждение" создано Правительством Республики Алтай в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с Градостроительным кодексом 73-ФЗ от 07.05.98г., на основании постановления Правительства Республики Алтай от 15 июля 1999г. N216 и во исполнение постановления Совета Министров РФ N386 от 29.09.87г. 1.1.2. Учреждение является правопреемником отдела Государственной вневедомственной экспертизы упраздненного Комитета архитектуры и строительства Республики Алтай, действовавшего на основании Положения, зарегистрированного от 02.06.92г. N65, и Государственного проектного предприятия "Алтайпроект", действовавшего на основании Устава, зарегистрированного постановлением главы администрации г.Горно-Алтайска N100/30 от 29.09.1992г. 1.2. Учреждение создано и функционирует в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 29 сентября 1987г. N386, от 30 мая 1991г. N290, от 20 июня 1993г. N585) и постановлением Госстроя России от 29 октября 1993г. N18-41 для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории соответствующих регионов - субъектов Российской Федерации. 1.3. Организационное и методическое руководство работой учреждения в части выполнения экспертных работ осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главгосэкспертизой России). 1.3.1. При выполнении учреждением дополнительных функций и видов деятельности, отраженных в главе 4 настоящего устава, методическое руководство учреждением по указанным направлениям деятельности осуществляется соответствующими подразделениями Госстроя России. 1.4. В части административной ответственности, хозяйственной и финансовой деятельности Учреждение подчиняется Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай, как органу государственного управления, осуществляющего регулирование инвестиционной деятельности в строительстве. 1.5. Учреждение по своему статусу относится к государственным органам, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, и входит в систему надзорных органов Госстроя России, осуществляющих функции государственного регулирования в строительстве, и независимо от источников финансирования его экспертная деятельность не является объектом лицензирования. По иным видам градостроительной деятельности по интеграции функции государственного регулирования строительного комплекса, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, аккредитация возникает у Учреждения с момента ее получения, в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 1.6. Учреждение взаимодействует со структурными подразделениями Министерства строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай согласно утвержденному Правительством Республики Алтай "Порядку взаимодействия государственных органов строительного комплекса Республики Алтай, осуществляющих функции надзора (контроля) и оказания услуг участникам инвестиционно-строительной деятельности". 1.7. Полное наименование Учреждения - Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай. Сокращенное наименование ГУ "Госэкспертиза Республики Алтай". 1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РА и своим наименованием, простую круглую печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты. 1.9. Почтовый адрес Учреждения: 659700 г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 56 Юридический адрес учреждения: 659700 г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 56. 2. Правовой статус и структурная принадлежность Учреждения 2.1. Учреждение является государственным Учреждением и относится к объектам собственности Республики Алтай. 2.2. Учреждение создано Правительством Республики Алтай для управленческих функций: 2.2.1. учреждение входит в структуру органов исполнительной власти Республики Алтай; 2.2.2. учреждение функционирует при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства как самостоятельный субъект хозяйствования - юридическое лицо. 2.3. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации и вправе: 2.3.1. от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах; 2.3.2. на самостоятельном балансе отражать состав и стоимость закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, а также имущество, приобретенное за счет разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности; 2.3.3 иметь расчетные, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях Российской Федерации. 2.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, Указами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства, постановлениями Правительства Республики Алтай, распоряжениями и приказами Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя (Госстроя) России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы России, Положением о территориальном органе госэкспертизы и настоящим Уставом. 2.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом. 2.6. Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность в пределах своих уставных целей. 2.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель. Учреждение не несет ответственность по обязательствам учредителя. 3. Основные задачи и ответственность 3.1. Основными задачами предприятия являются: - проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (далее по тексту - проекты строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - осуществление контроля за соблюдением в строительстве основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве; - проведение на территории Республики Алтай совместно с архитектурно-градостроительными органами, центром лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, отделом ценообразования в строительстве работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства. 3.2. Учреждение несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации. 4. Цель, функции, предмет деятельности и права Учреждения 4. Учреждение создано в целях осуществления регулирования градостроительной деятельности в Республике Алтай. 4.1. В соответствии с возложенными на него задачами Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай порядке следующие функции и основные виды деятельности: 4.1.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Республики Алтай, местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в его состав муниципальных образований, а также за счет собственных средств или кредитов заказчиков. 4.1.2. По указанной документации предприятие подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием также результатов рассмотрения архитектурно- градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение. 4.1.3. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке строительства, обоснований инвестиций, бизнес - планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории региона независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов. 4.1.4. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно- градостроительными органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований. 4.1.5. Осуществляет работы по экспертному сопровождению на всех этапах инвестиционного процесса (проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь, а также после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства). 4.1.6. Участвует в рассмотрении утверждаемых Правительством Республики Алтай, администрациями города и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений. 4.1.7. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории Республики Алтай, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно- сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы. Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение на территории региона. 4.1.8. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков. 4.1.9. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай, центром лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно- строительного надзора, отделом ценообразования в строительстве, органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления и другими государственными службами строительного комплекса на территории Республики Алтай по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории региона в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов. 4.1.10. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории Республики Алтай специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов. 4.1.11. По решению Правительства Республики Алтай участвует в Республиканских межведомственных комиссиях по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил, выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам регионального и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов. 4.1.12. Оказывает на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участвует в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методического, разъяснительного, информационного характера. Осуществляет и другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве: 4.1.13. Производит диагностику с применением лабораторных исследований для обеспечения контроля за ведением строительства вновь строящихся, реконструируемых и находящихся в эксплуатации объектов, зданий и сооружений на предмет соответствия нормам и правилам. 4.1.14. Производит лабораторные испытания: 1) строительных материалов, изделий и конструкций на объектах строительства; 2) выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций на территории Республики Алтай с целью сертификации. 4.1.15. Выполняет работы по оценке недвижимости и незавершенного строительства, земли и проводит иную оценочную деятельность. 4.1.16. Осуществляет по решению Правительства Республики Алтай обследование и инвентаризацию существующих объектов и незавершенного строительства с паспортизацией по территориально-отраслевому принципу в едином Российском классификаторе с приложением конъюнктурных обзоров. (Конъюнктурные обзоры должны включать в себя полное обследование и диагностику всего объекта с определением технико-экономических показателей, технического состояния конструктивных элементов, характеристик примерных строительных материалов, исполнительную съемку внутренних систем отопления, водопровода, канализации, электроосвещения, силового оборудования, наружных инженерных сетей.) 4.1.17. Занимается информационным обеспечением нормативной, справочной и методической литературой строительно-монтажных организаций, предприятий по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций, проектных организаций и др. 4.1.18. Оказывает инжиниринговые услуги заказчикам на всех этапах инвестиционного процесса. 4.1.19. Разрабатывает проектно-сметную документацию, бизнес- планы по объектам строительства для юридических и физических лиц и гарантирует последующую экспертизу их в территориальных органах Государственной вневедомственной экспертизы иных субъектов Российской Федерации. 4.1.20. Выполняет экспертные работы на объектах строительного комплекса республики по определению суда и арбитражного суда и постановлениям отделов Министерства внутренних дел Республики Алтай. 4.2. Учреждение имеет право: 4.2.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы. 4.2.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории региона независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве. 4.2.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения. 4.2.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации. 4.2.5. Вносить, в случае необходимости, предложения: в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования и строительства; в органы лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер. 4.2.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы. 4.2.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях экспертные коллективы. 4.2.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно- сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций. 4.2.9. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки различных видов и разделов проектной документации. 4.2.10. Принимать участие в рассмотрении проектов Республиканских нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения. 4.2.11. Создавать при необходимости Совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций. 4.2.12. Формировать региональную нормативно-информационную базу ценообразования, обеспечивающую реализацию ресурсного и ресурсно-индексного методов определения стоимости строительства: - анализ фактических цен на потребляемые ресурсы и расчет на их основе реальных индексов цен на строительную продукцию; - ежеквартальную регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов с использованием предприятий - изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций. 4.2.13. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, издавать в пределах своей компетенции приказы, организовывать и проверять их исполнение. 4.2.14. При снижении сметной стоимости по результатам проведенной экспертизы заказчики обязаны, в соответствии с заключенными договорами перечислять на развитие Учреждения до 10% от суммы удешевления общей стоимости строительства в действующих ценах на момент перечисления. 5. Штаты, финансирование, имущество, отчетность 5.1. Структура и штаты Учреждения устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач, функций и выполнения видов деятельности, отраженных в главе 4 настоящего Устава. Штатная численность Учреждения устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов - экспертов разного профиля по основным разделам проектов и видам деятельности, отраженным в Уставе и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала. 5.2. Порядок и направление финансирования Учреждения определяет Правительство Республики Алтай. При недостаточности денежных средств в распоряжении Учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник - Учредитель. Учредитель обязан предоставить на безвозмездной основе помещения для размещения Учреждения. Источниками финансирования содержания Учреждения могут быть: 1) Средства, выделяемые: - на капитальное строительство; - на содержание аппарата органов государственного управления из бюджета и внебюджетных фондов Правительства Республики Алтай; - на капитальное строительство из местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в его состав муниципальных образований (города Горно-Алтайска, районов, населенных пунктов); 2) Средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков, а также за оказание других платных услуг; 3) Средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создано Учреждение, включая средства, поступающие от реализации нормативно-методических документов, разрабатываемых Учреждением. 5.3.1. Смета доходов и расходов составляется исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно- сметной документации, включает в себя фактические затраты и финансирование на содержание Учреждения, на развитие информационной, материально-технической базы и повышение квалификации специалистов. При изменении объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной, проектно-сметной документации и затрат на содержание Учреждения смета расходов подлежит корректировке и переутверждению Минстройжилкомхозом Республики Алтай. 5.3.2. Экспертиза градостроительной и проектно-сметной документации является платной и осуществляется за счет средств заказчика. 5.3.3. Порядок определения стоимости проведения экспертизы устанавливается на основании инструктивных документов и Постановлений Госстроя России, определяющих порядок определения стоимости этих работ. 5.3.4. Плата за проведение экспертизы расходуется на финансирование Учреждения, в том числе на оплату труда экспертов, других работников, развитие информационной, материально-технической базы Учреждения, повышение квалификации специалистов. 5.4. Учреждению предоставляется возможность получать дополнительные доходы от разрешенной предпринимательской деятельности, отраженной в главе 4 настоящего Устава. 5.4.1. Полученные от такой дополнительной деятельности доходы учитываются Учреждением на отдельном балансе. 5.4.2. Плата за проведение разрешенной предпринимательской деятельности расходуется на финансирование Учреждения, в том числе на его содержание, оплату труда, развитие информационной, материально-технической базы и повышение квалификации специалистов. 5.5. Учреждение имеет самостоятельный баланс. 5.5.1. Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Алтай по управлению государственным имуществом и является государственной собственностью Республики Алтай. Имущество Учреждения может включать: - имущество, приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований; - имущество, полученное (приобретенное) за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров. 5.5.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента закрепления имущества по акту. 5.5.3. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Законом Республики Алтай "Об управлении государственной собственностью Республики Алтай" и настоящим Уставом. 5.5.4. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности Учреждение самостоятельно распоряжается приобретенным за счет доходов от хозяйственной деятельности имуществом в соответствии с ГК РФ и Законом Республики Алтай "Об управлении государственной собственностью Республики Алтай". 5.6. Учреждение согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. 6. Органы управления Учреждением 6.1. Управление Учреждением в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом осуществляется начальником на принципах единоначалия. 6.2. Начальник Учреждения назначается и освобождается от должности по приказу учредителя в соответствии с существующим законодательством; КЗОТ РФ, по согласованию с Главэкспертизой России. 6.3. Начальник подотчетен министру строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, распоряжениями и приказами министра. 6.4. Начальник осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет следующие права и обязанности: 6.4.1. Без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях, органах государственного управления и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках, как в России, так и за границей. 6.4.2. Управляет имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом и пользуется правом распоряжения средствами Учреждения. 6.4.3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций. 6.4.4. Утверждает структуру, штатное расписание и должностные оклады. 6.4.5. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, определяет разграничения функций между ними, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности. 6.4.6. Планирует деятельность экспертного органа по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указание по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу. 6.4.7. На основании действующего законодательства и настоящего Устава издает приказы, распоряжения, инструкции, планы работ по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Учреждения и исходящие из Учреждения официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации. 6.4.8. Выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности. 6.4.9. Назначает приказом Экспертный совет для решения вопросов по наиболее сложным направлениям. 6.4.10. Принимает решения о командировках сотрудников. 6.4.11. Принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения. 6.5. Начальник несет ответственность за выполнение Учреждением обязательств перед учредителем и контрагентами за сохранность переданного в оперативное управление имущества, достоверность учета и отчетности. 7. Отчетность и контроль 7.1. Учреждение представляет соответствующим органам финансовую и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке. 7.2. Учредитель по мере необходимости осуществляет проверки деятельности Учреждения, их результаты доводит до Учреждения и принимает соответствующие меры. 8. Трудовые отношения 8.1. Отношения работника и Учреждения, возникающие на основе срочного трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде. 8.2. Учреждение обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников. 8.3. Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливаются Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством, согласно утвержденной учредителем смете, с учетом доходов. 9. Социальная деятельность 9.1. Учреждение проводит мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников и членов их семей в соответствии с законодательством. 9.2. Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет материальную ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью и потерю трудоспособности. 10. Ликвидация и реорганизация 10.1. Ликвидация и реорганизация осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации Республики Алтай. 10.2. Ликвидация, реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлено по решению Правительства Республики Алтай, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и по согласованию с главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главэкспертизой России). 10.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр. 10.4. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай. 10.5. Документы постоянного хранения ликвидируемого Учреждения передаются на государственное хранение в Государственную архивную службу Республики Алтай. Утвержден Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июля 1999г. N216 ПОРЯДОК взаимодействия государственных органов строительного комплекса Республики Алтай, осуществляющих функции надзора (контроля) и оказания услуг участникам инвестиционно-строительной деятельности 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок направлен на повышение эффективности работы государственных органов и служб строительного комплекса Республики Алтай, осуществляющих функции надзора (контроля) в области проектирования, строительства, производства конструкций, изделий и материалов, а также оказывающих необходимые услуги организациям и предпринимателям - участникам инвестиционно- строительной деятельности, путем установления и укрепления практического взаимодействия этих органов и служб (далее территориальные гос. органы и службы надзора (контроля). 1.2. В систему указанных органов и служб строительного комплекса Республики Алтай входят: - Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай; - Инспекция Госархстройнадзора Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай, входящие в их систему инспекции Госархстройнадзора города Горно-Алтайска, районов Республики Алтай (далее органы Госархстройнадзора); - Центр по государственному лицензированию строительной деятельности Министерства строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай (Центр лицензирования). 1.3. Территориальные государственные органы и служба надзора (контроля) осуществляют свою деятельность в соответствии с возложенными на них задачами и функциями во взаимодействии между собой и с федеральными органами и службами, обеспечивая реализацию государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства на территории Республики Алтай с учетом особенностей и специфики местных условий. 1.4. При взаимодействии государственные органы и службы надзора (контроля) руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, федеральными и региональными нормативно-правовыми актами и нормативными документами в области строительства, методическими рекомендациями Госстроя России по соответствующим направлениям деятельности, а также настоящим Порядком. 2. Основы взаимодействия Территориальные государственные органы и службы надзора (контроля) Республики Алтай осуществляют взаимодействие в практической работе на основе принятия ими на себя обязательств по выполнению следующих функций: 2.1. Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай": 2.1.1. Ежеквартально направляет в органы Госархстройнадзора сведения о проведенной экспертизе проектно-сметной документации на строительство конкретных объектов и принятых по ее результатам решениях с указанием заказчиков и разработчиков документации. 2.1.2. Сообщает в органы Госархстройнадзора данные об отступлениях от требований действующих нормативных документов в области строительства, выявленных при проведении экспертизы проектно-сметной документации для принятия мер об административной ответственности, а также принимает участие в рассмотрении соответствующих дел. 2.1.3. Направляет в Центр лицензирования представления о приостановлении действия или аннулировании лицензий на право выполнения проектных работ и осуществления экспертно- консультативной деятельности в проектной сфере в случаях неоднократных нарушений организациями и предприятиями требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и рассмотрения проектов, а также в случае невыполнения замечаний Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" по доработке проектной документации, носящих обязательных характер. 2.1.4. Сообщает в Центр лицензирования о проектных организациях, не имеющих (или имеющих просроченные) лицензии. Предупреждает заказчиков о недопустимости разработки ПСД проектными организациями, не имеющими лицензии. 2.1.5. Принимает участие в работе региональных межведомственных комиссий по вопросам, связанным с ценообразованием в строительстве. 2.1.6. Обеспечивает информационное и консультативное обслуживание, на договорной основе, всех участников строительства данными о текущем изменении цен на строительную продукцию и важнейшие виды ресурсов на основе регистрации и анализа складывающихся в регионе цен, предоставляет в Управление ценообразования (или в МЦЦС Госстроя России) в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей. 2.1.7. Формирует и развивает региональную базу по ценообразованию в строительстве в рамках общей компетенции и методических документов Госстроя России в этой сфере. 2.1.8. Обеспечивает методическое единство и правильность определения сметной стоимости строительства при расчетах за выполненные работы. 2.1.9. Принимает участие в оценке и переоценке основных фондов, осуществляя ее на основе применения действующих нормативов определения стоимости строительства. 2.2. Органы Госархстройнадзора: 2.2.1. Выдают разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по объектам только при наличии соответствующих лицензий, согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно- сметной документации, достаточной для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, включая положительное заключение Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" или Экспертного предприятия, аккредитованного Главэкспертизой при Госстрое Российской Федерации в ином субъекте Федерации, и распорядительный документ об утверждении этой документации. 2.2.2. Раз в полугодие представляют в Центр лицензирования информацию об организациях и предприятиях, привлекавшихся к административной ответственности за правонарушения в области строительства. 2.2.3. Направляют в Центр лицензирования являющиеся обязательными для исполнения представления о приостановлении действия или аннулирования, лицензий за совершение правонарушений в области строительной деятельности. Вопрос приостановления или аннулирования лицензии при необходимости решается комиссией Центра. 2.2.4. При выявлении объектов, строящихся без положительного заключения Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" (либо экспертного предприятия, аккредитованного Главэкспертизой при Госстрое Российской Федерации в ином субъекте Федерации) и оформленного в установленном порядке распорядительного документа об утверждении проектно-сметной документации, а также без лицензий (просроченных лицензий) выдают предписания о приостановлении строительства до представления указанных документов. 2.2.5. Выявляют и направляют в Центр лицензирования на регистрацию организации, предприятия и предпринимателей, работающих по лицензиям, выданным в других регионах Российской Федерации или Федеральным лицензионным центром Госстроя России. 2.2.6. В случае необходимости совместно с Государственным учреждением "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" участвуют в определении объектов - представителей жилищного, социально-культурного и производственного назначения для оценки и переоценки основных фондов. 2.2.7. Обеспечивают правовое рассмотрение дел об административной ответственности за правонарушения в области проектирования и строительства по соответствующим представлениям Управления Государственной вневедомственной экспертизы Республики Алтай и Центра лицензирования, при необходимости привлекают их уполномоченных представителей к участию в рассмотрении конкретных дел. 2.3. Центр лицензирования: 2.3.1. Выдает лицензии на выполнение проектно-сметных работ с учетом заключений Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" по разнообразным проектам, а на выполнение строительно-монтажных работ, производство строительных материалов и конструкций по сельскохозяйственным предприятиям с учетом отзывов Госархстройнадзора. 2.3.2. Ежеквартально направляет информацию о выданных лицензиях в органы Госархстройнадзора и Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай", а также сообщает в их адреса сведения об организациях, предприятиях и предпринимателях, не обратившихся за продлением ранее полученных лицензий. 2.3.3. Сообщает в органы Госархстройнадзора о принятых решениях по приостановлению действия или аннулированию лицензий на выполнение строительно-монтажных и проектных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий, а по проектной и экспертно-консультационной деятельности также информирует Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай". 2.3.4. По представлениям органов Госархстройнадзора рассматривает вопросы о приостановлении или аннулировании лицензий за правонарушения в области строительства. 2.3.5. Выдает лицензии на экспертизу проектной документации (экспертно-консультационную деятельность) только на основании положительного заключения Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай". 2.3.6. Проводит выборочные проверки лицензионных условий с участием представителей Госархстройнадзора или Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай". 2.4. Совместные обязательства: 2.4.1. Осуществляют безвозмездно обмен необходимой информацией на машинных носителях при создании банков данных по вопросам своей деятельности. 2.4.2. Проводят по мере необходимости совместные рабочие совещания с организациями и предприятиями по вопросам качества и соблюдения организационно-правового порядка проектирования, строительства, определения сметной стоимости, ценообразования и лицензирования. 2.4.3. При необходимости разрабатывают и принимают документы о взаимодействии территориальных надзорных (контрольных) органов и служб в регионе с учетом местных особенностей и положений настоящего Порядка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|