Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 10.11.2009 № 253ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2009 г. N 253 г.Горно-Алтайск О республиканской целевой программе "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы" Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: Утвердить республиканскую целевую программу "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы". Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В.Бердников УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Алтай от 10 ноября 2009 г. N253 ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы" |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Наименование |Республиканская целевая программа | |республиканской целевой |"Защита от жестокого обращения и| |программы |профилактика насилия детей в Республике| | |Алтай на 2010-2012 годы" | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Основание для разработки |Федеральный закон от 6 октября 1999 года| |целевой программы |N184-ФЗ "Об общих принципах организации| | |законодательных (представительных) и| | |исполнительных органов государственной| | |власти субъектов Российской Федерации"; | | |Федеральный закон от 10 декабря 1995года| | |N195-ФЗ "Об основах социального| | |обслуживания населения в Российской| | |Федерации" | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Министерство труда и социального развития| |(государственный |Республики Алтай | |заказчик-координатор) | | |целевой программы | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Разработчик (разработчики)| Министерство труда и социального развития| |целевой программы |Республики Алтай | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Цель и задачи целевой | Целями реализации мероприятий целевой| |программы |программы являются: | | | консолидация межведомственных усилий| | |органов и учреждений системы профилактики| | |безнадзорности и правонарушений| | |несовершеннолетних Республики Алтай,| | |направленных на формирование среди| | |населения нетерпимого отношения к| | |различным проявлениям насилия по отношению| | |к детям; | | | повышение информированности детей о| | |возможных рисках и опасностях насилия;| | | | | | повышение ответственности родителей| | |(законных представителей) за действия,| | |направленные против детей; | | | обеспечение реабилитации детей,| | |ставших жертвами насилия и преступных| | |посягательств. | | |Задачами реализации мероприятий целевой| | |программы являются: | | | создание эффективного механизма и| | |порядка взаимодействия органов и| | |учреждений системы профилактики| | |безнадзорности и правонарушений| | |несовершеннолетних Республики Алтай по| | |своевременному выявлению случаев жестокого| | |обращения с детьми, проведению| | |профилактической и реабилитационной| | |работы; | | | проведение мониторинговых| | |исследований по выявлению случаев насилия,| | |в том числе скрытого насилия в отношении| | |детей и жестокого обращения с ними; | | | формирование через средства массовой| | |информации общественного мнения,| | |осуждающего любые формы проявления насилия| | |в обществе, семье в отношении детей; | | | организация системы информирования| | |граждан, специалистов учреждений различной| | |ведомственной принадлежности,| | |занимающихся работой с семьей и детьми, о| | |необходимости своевременного выявления| | |жестокого обращения и насилия по отношению| | |к детям в семье, образовательных и иных| | |детских учреждениях, и возможности помощи| | |таким детям и семьям, в том числе на| | |ранних стадиях развития социального| | |неблагополучия; | | | обеспечение беспрепятственного| | |доступа детей, семей с детьми к услугам| | |учреждений разной ведомственной| | |принадлежности стационарных и| | |нестационарных типов для профилактики| | |насилия и реабилитации детей, пострадавших| | |от жестокого обращения и преступных| | |посягательств; | | | разработка и внедрение эффективных| | |методик работы с семьями по профилактике| | |насилия в отношении детей и реабилитации| | |детей, пострадавших от жестокого обращения| | |и преступных посягательств; | | | создание необходимых условий для| | |оперативного обращения граждан в органы и| | |учреждения системы профилактики| | |безнадзорности и правонарушений| | |несовершеннолетних Республики Алтай с| | |информацией о случаях жестокого обращения| | |с детьми, обращения детей, пострадавших от| | |насилия, для своевременного оказания им| | |помощи; | | | проведение информационной работы| | |среди подростков о недопустимости| | |жестокого обращения со сверстниками, о| | |правилах безопасного поведения в обществе,| | |а также возможностях получения помощи в| | |случае насилия или преступных| | |посягательств; | | | проведение анализа результатов| | |работы по Программе | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы (в случае |Программа реализуется в один этап в| |разделения на этапы) |течение 2010-2012 годов | |реализации целевой | | |программы | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм или | В рамках Программы предусмотрена| |основных мероприятий |реализация следующих основных мероприятий:| | | | | | 1) создание координационной| | |правительственной комиссии по| | |профилактике и предотвращению насилия и| | |жестокого обращения с детьми. В состав| | |комиссии войдут представители| | |исполнительных органов государственной| | |власти Республики Алтай, территориальных| | |органов федеральных органов исполнительной| | |власти по Республике Алтай и общественных| | |объединений; | | | 2) проведение мониторингового| | |исследования по выявлению случаев насилия| | |и жестокого обращения с детьми; | | | 3) проведение мониторинга о| | |результатах эффективности реализации| | |Программы; | | | 4) проведение пресс -| | |конференции со средствами массовой| | |информации, по освещению работы в рамках| | |Программы; | | | 5) создание единой| | |межведомственной электронно-информационной| | |системы выявле-ния и учета детей, семей,| | |оказавшихся в трудной жизненной ситуации| | |(ситуации насилия); | | | 6) проведение республиканской| | |конференции "Детство без насилия" с| | |привлечением специалистов учреждений и| | |организаций различной ведомственной| | |принадлежности, представителей| | |обществен-ных объединений, населения,| | |средств массовой информации Республики| | |Алтай; | | | 7) проведение цикла| | |образовательных семинаров, тренингов,| | |курсов повышения квалификации для| | |специалистов социальных, образовательных| | |учреждений, учреждений здравоохранения и| | |правоохранительных органов, осуществляющих| | |профилактическую и реабилитационную| | |работу с детьми; | | | 8) обеспечение широкого| | |информационного доступа детей, семей с| | |детьми, пострадавших от жестокого| | |обращения, преступных посягательств, о| | |возможностях получения помощи и услуг,| | |предоставляемых социальными учреждениями;| | | 9) развитие социальных услуг и| | |совершенствование порядка оказания| | |экстренной психологической, правовой и| | |других видов помощи детям, ставшим| | |жертвами насилия и преступных| | |посягательств через создание| | |круглосуточной службы телефона Доверия| | |"Нет насилию в семье"; | | | 10) проведение информационной| | |кампании "18 дней действий в интересах| | |семьи и детей", направленной на| | |профилактику насилия в поддержку| | |ненасильственного поведения. В рамках| | |кампании планируется проведение акций в| | |образовательных учреждениях "Проведем день| | |в дружбе и согласии", среди населения| | |"Белая лента"; | | | 11) реализация социального| | |проекта "Любящее сердце", направленного| | |на реабилитацию детей и родителей| | |(законных представителей), находящихся в| | |социально-опасном положении; | | | 12) реализация социального| | |проекта, направленного на выработку| | |ненасильственного поведения среди| | |несовершеннолетних правонарушителей| | |условно осужденных и освободившихся из| | |мест лишения свободы; | | | 13) реализация социального| | |проекта "Наш мир" на основе привлечения| | |общественности к объединению усилий по| | |борьбе с агрессией в отношении| | |несовершеннолетних; | | | 14) апробация и дальнейшее| | |внедрение технологий кризисного| | |консультирования по проблемам домашнего| | |насилия, обучения ненасильственному| | |поведению через прямую и косвенную работу;| | | 15) оказание психологической| | |помощи и реабилитации детей и членов их| | |семей, пострадавших от насилия и жестокого| | |обращения; | | | 16) создание "Скорой социальной| | |помощи" - служб быстрого реагирования на| | |ситуацию насилия в отношении детей и| | |другие факторы неблагополучия; | | | 17) создание в учреждениях| | |социального обслуживания семейных клубов| | |для профилактики семейного неблагополучия;| | | 18) совершенствование работы| | |отрядов юных помощников милиции,| | |продолжение деятельности кружков и клубов| | |по правовому просвещению подростков; | | | 19) реабилитация| | |несовершеннолетних, подвергшихся жестокому| | |обращению на базе Государственного| | |учреждения "Республикан-ский| | |социально-реабилитационный Центр для| | |несовершеннолетних"; | | | 20) оснащение| | |спортивно-оздоровительного центра| | |"Манжерок" спортивным оборудованием,| | |площадками для организации| | |реабилитационной работы с детьми,| | |пострадавшими от насилия в рамках работы| | |по реализации социального проекта "Любящее| | |сердце"; | | | 21) организация информационной| | |деятельности, освещающей проблемы| | |современной семьи, проблемы насилия над| | |детьми и воспитание нравственных основ| | |семейной жизни, правила безопасного| | |поведения в обществе в целях| | |предотвращения насилия (через средства| | |массовой информации, распространение| | |иллюстриро-ванных изданий); | | | 22) изготовление и| | |распространение, в рамках проводимых| | |профилактических мероприятий, печатной и| | |сувенирной продукции, средств наглядной| | |агитации, методической литературы,| | |направленных на противодействие| | |немедицинскому употреб-лению и незаконному| | |обороту наркотических средств; | | | 23) подготовка пресс-релиза по| | |итогам реализации Программы для освещения| | |в средствах массовой информации | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Объем и источники |Общий объем финансирования составляет | |финансирования |49691,2 тыс. рублей, в том числе: | | | за счет средств республиканского бюджета | | |Республики Алтай - 28149,1 тыс. руб.; | | |за счет планируемых средств Фонда | | |поддержки детей, находящихся в трудной | | |жизненной ситуации -21542,1тыс. руб. | | |(справочно). | | |В том числе по годам реализации: | | |2010 год : общий объем финансирования | | |20214,6 тыс. руб., | | |за счет средств республиканского бюджета| | |Республики Алтай - 12380,5тыс. руб., | | |за счет планируемых средств Фонда | | |поддержки детей, находящихся в трудной | | |жизненной ситуации - 7834,1тыс. руб. | | |(справочно); | | |2011 год: общий объем финансирования | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | | 18768,5 тыс. руб., | | |за счет средств республиканского бюджета| | |Республики Алтай - 11949,6тыс. руб., | | |за счет планируемых средств Фонда | | |поддержки детей, находящихся в трудной | | |жизненной ситуации - 6818,9тыс. руб. | | |(справочно); | | |2012 год: общий объем финансирования | | |10708,1тыс. руб., | | |за счет средств республиканского бюджета| | |Республики Алтай - 3819,0тыс. руб., | | |за счет планируемых средств Фонда | | |поддержки детей, находящихся в трудной | | |жизненной ситуации - 6889,1тыс. руб. | | |(справочно) | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Система организации |Контроль над исполнением Программы| |контроля над исполнением |осуществляет Министерство финансов| |целевой программы |Республики Алтай с участием Министерства| | |экономического развития и инвестиций| | |Республики Алтай | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Ожидаемые показатели |Ожидаемыми результатами эффективности | |эффективности реализации |Программы являются: | |программы | создание эффективного механизма| | |межведомственного взаимодействия органов и| | |учреждений системы профилактики| | |безнадзорности и правонарушений| | |несовершеннолетних Республики Алтай по| | |разрешению проблем насилия и жестокого| | |обращения с детьми, объединяющего| | |взаимодействие более 500 учреждений| | |различной ведомственной принадлежности; | | | своевременное и полное выявление| | |случаев жестокого обращения с детьми в| | |семье, в кругу сверстников, в| | |образовательных, интернатных и иных| | |учреждениях для детей; | | | сокращение случаев жестокого обращения| | |с детьми в семье, в кругу сверстников, в| | |образовательных, интернатных учреждениях и| | |иных учреждениях для детей на 15%; | | | сокращение числа случаев насилия в| | |отношении детей на 15%; | | | увеличение доли детей, успешно| | |прошедших курс социально-психологической| | |реабилитации вследствие жестокого| | |обращения и преступных посягательств до| | |75% от общего количества детей, прошедших| | |социально-психологическую реабилитацию; | | | сокращение числа конфликтных ситуаций| | |в семьях, выявленных при помощи| | |психологической диагностики и методик из| | |числа обратившихся семей не менее чем на| | |15%; | | | повышение уровня правовой грамотности у| | |80% подростков, с помощью предусмотренных| | |профилактических мероприятий и| | |мероприятий информационного характера. | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————| II. Характеристика проблемы на решение которой направлена целевая программа В любом цивилизованном обществе насилие - явление совершенно недопустимое, особенно когда оно касается самых слабо защищенных членов общества - детей. Насилие подрывает не только основы семьи, но и разрушает общество изнутри. С учетом сложившегося жизненного уклада жителей Республики Алтай, проблема насилия имеет свои особенности, в основе которых лежат исторические корни неравного и зависимого положения в семье женщин и детей. Существование в обществе проблемы насилия имеет серьезные последствия. Семьи, в которых отношение строится на насилии, входят в группу риска, так как выросшие в этой атмосфере дети либо сами становятся жертвами насилия, либо в последствие подвергают насилию своих близких. Более 3% мужчин состоят на учете в органах милиции, как виновники случаев насилия в семье. Между насилием в семье и такими социальными проблемами общества как алкоголизм, наркомания наблюдается непосредственная связь. Значительное число преступлений бытового характера в семье совершается на почве пьянства. Основными жертвами преступных посягательств в семье становятся дети и женщины, неспособные себя защитить вследствие зависимого материального положения. Жестокое обращение с детьми порождает ответную реакцию. Несмотря на то, что в целом по Республике Алтай количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за последние три года уменьшается (с 411 в 2006 году до 328 в 2008 году) в разрезе отдельных муниципальных образований наблюдается их значительный рост: от 33,3% в муниципальном образовании "Кош-Агачский район" до 133,3% в муниципальном образовании "Шебалинский район". Структурный анализ подростковой преступности за 2008 год показывает, что из 328 преступлений возросло, по сравнению с предыдущим годом, на 500% преступлений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, рост изнасилований составил 25%. По данным Министерства внутренних дел по Республике Алтай число зарегистрированных фактов, связанных с насилием на бытовой почве среди несовершеннолетних составило: в 2007 году - 190 случаев, 2008 году - 215 случаев, в первом полугодии 2009 года - 130 случаев. В среднем более 160 детей в возрасте до 14 лет ежедневно становятся жертвами жестокого обращения. Растет число обращений граждан в органы опеки и попечительства Республики Алтай о нарушении прав детей: в 2007 году - 260 обращений, в 2008 году - 287, первое полугодие 2009 года - 155 обращений. Вследствие этого каждый год более 90 несовершеннолетних убегают из дома, ежегодно около 30 подростков становятся жертвами преступлений сексуального характера. В Республике Алтай ежемесячно около 3 % женщин подвергаются различным формам семейного насилия. Статистические данные показывают, что в среднем более 40 женщин ежегодно погибают в результате домашнего насилия, в результате чего около 2,5% детей остаются без попечения родителей. Разрушаются нравственные ценности и основы семьи, как следствие, возникает детская безнадзорность. Если учесть, что насилие зачастую имеет скрытый характер, то реальное число жертв гораздо больше, чем показывает официальная статистика. Большинство жертв насилия не заявляют о совершенных над ними насильственных действиях в силу объективных и субъективных причин. К таким причинам можно отнести страх, предрассудки, стойко установившиеся в обществе, слабую информированность населения о своих правах, таких как право на свою безопасность, достоинство, свободу и неприкосновенность личности. Формирование полноценной системы защиты детства в последние годы является одним из ключевых приоритетов социальной и демографической политики Российской Федерации. На совещании в Министерстве внутренних дел Российской Федерации по вопросам борьбы с преступлениями против детей, состоявшемся 16 марта 2009 года Президентом Российской Федерации поставлены задачи по принятию системы мер в сфере борьбы с преступлениями против детей, обеспечению их безопасности, организации своевременного выявления семейного неблагополучия, создания инфраструктуры профилактической работы, комплексной системы реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении. "Борьба с преступлениями против детей требует не просто дополнительных, а системных мер. Это и изменение законодательства, и усиление профилактики, и полноценная реабилитация пострадавших. Нужны скоординированные действия госструктур, структур исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных объединений" - сказал глава государства. Реализация данных задач требует принятия на республиканском и муниципальном уровнях комплексных решений по усилению профилактической работы, обеспечению полноценной реабилитации жертв насилия, кардинального усовершенствования работы социальных служб и учреждений, отвечающих за взаимодействие с неблагополучными семьями. Актуальность этих решений особенно усиливается в связи с кризисными явлениями в экономике, ростом безработицы, усугубившимся положением многих семей. С целью формирования эффективных механизмов профилактики жестокого обращения и насилия над детьми, а также с целью привлечения гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года N404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Фонд), необходима разработка республиканской целевой программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы" (далее -Программа), направленной на организацию профилактики и предотвращения насилия на основе межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Алтай. Межведомственное взаимодействие позволит объединить усилия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай по решению проблем насилия и жестокого обращения с детьми. III. Основная цель и задачи, сроки и этапы (при разделении на этапы) реализации целевой программы Основными целями Программы являются: консолидация межведомственных усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай, направленных на формирование среди населения нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям; повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях насилия; повышение ответственности родителей (законных представителей) за действия, направленные против детей; обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств. Задачами реализации Программы являются: создание эффективного механизма и порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной работы; проведение мониторинговых исследований по выявлению случаев насилия, в том числе скрытого насилия в отношении детей и жестокого обращения с ними; формирование через средства массовой информации общественного мнения, осуждающее любые формы проявления насилия в обществе, семье в отношении детей; организация системы информирования граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми о необходимости своевременного выявления насилия по отношению к детям в семье, образовательных и иных детских учреждениях, и возможности помощи таким детям и семьям, в том числе на ранних стадиях развития социального неблагополучия семей; обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной принадлежности стационарных и нестационарных типов, для профилактики насилия и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств; разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств; создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи; проведение информационной работы среди подростков о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, насилия в отношении детей, о правилах безопасного поведения в обществе, а также возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств; проведение анализа результатов работы по Программе. Программа реализуется в один этап в течение 2010-2012 годов. IV. Система программных мероприятий целевой программы Все мероприятия Программы сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками финансирования, объемами и отражены в приложении N1 к Программе. V. Финансовое обеспечение целевой программы Общий объем финансирования Программы составляет 49691,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 28149,1 тыс.руб.; за счет планируемых средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации -21542,1тыс.руб. В том числе по годам реализации: 2010 год: общий объем финансирования 20214,6 тыс.руб., за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 12380,5 тыс.руб., за счет планируемых средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 7834,1 тыс. руб.; 2011 год: общий объем финансирования 18768,5 тыс. руб., за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 11949,6 тыс. руб., за счет планируемых средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 6818,9 тыс.руб.; 2012 год: общий объем финансирования 10708,1 тыс.руб., за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 3819,0 тыс.руб., за счет планируемых средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 6889,1 тыс.руб. Распределение финансовых средств представлено в приложении N2 к настоящей Программе. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе пропорционально объему выделенных средств Фонда. VI. Механизм реализации целевой программы Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет полномочия государственного заказчика и разработчика Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ". Денежные средства, выделенные на реализацию мероприятий Программы Фондом, перечисляются на лицевой счет для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Министерства труда и социального развития Республики Алтай. VII. Управление целевой программой и контроль над ходом ее реализации Управление Программой будет осуществлять Министерство труда и социального развития Республики Алтай. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай. VIII. Эффективность реализации целевой программы Реализация мероприятий Программы позволит: создать эффективный механизм межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по разрешению проблем насилия и жестокого обращения с детьми, объединяющего взаимодействие более 500 учреждений различной ведомственной принадлежности; обеспечить своевременное и полное выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в образовательных, интернатных и иных учреждениях для детей; сократить случаи жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в образовательных, интернатных и иных учреждениях для детей на 15%; сократить число случаев насилия в отношении детей на 15%; увеличить долю детей, успешно прошедших курс социально-психологической реабилитации вследствие жестокого обращения и преступных посягательств до 75% от общего количества детей, прошедших социально-психологическую реабилитацию; сократить число конфликтных ситуаций в семьях, выявленных при помощи психологической диагностики и методик из числа обратившихся семей не менее чем на 15%; повысить уровень правовой грамотности у 80% подростков, с помощью предусмотренных профилактических мероприятий и мероприятий информационного характера. ПРИЛОЖЕНИЕ N1 к республиканской целевой программе "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ республиканской целевой программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы" +------+-----------------------------+-----------------------------------------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | N | Наименование мероприятий | Стоимостное выражение мероприятия | Источники | Государственный | Целевой индикатор | | п/п | республиканской целевой | (приобретение продукции, выполнение работы | финансирования | заказчик | результативности | | | программы | (услуги)), тыс.руб. | | | выполнения мероприятий | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | | | 2010 год | 2011 | 2012 год | всего | | | | | | | | год | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | Мероприятия организационного и материально-технического характера | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | |I. Мероприятия по | | | | | | | | | |капитальным вложениям: | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | |II. Мероприятия по | | | | | | | | | |научно-исследователь-ским и | | | | | | | | | |опытно-конструк-торским | | | | | | | | | |работам | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | |III. Прочие мероприятия: | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 1. |Проведение мониторингового | 60,0 | - | - | 60.0 | Республиканский |Министерство труда |Выявление случаев насилия | | |исследования по выявлению | | | | |бюджет Республики | и социального | (в том числе скрытого | | |случаев насилия и жестокого | | | | | Алтай |развития Республики | насилия) и жестокого | | |обращения с детьми | | | | | | Алтай | обращения с детьми | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 2. |Проведение мониторинга о | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 270,0 | Республиканский |Министерство труда | Выявление эффективности | | |результатах эффективности | | | | | бюджет | и социального |реализованных мероприятий | | |реализации Программы | | | | | Республики |развития Республики | по Программе | | | | | | | | Алтай | Алтай | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 3. | Проведение Пресс- | - | - | - | - | Республиканский |Министерство труда |Освещение актуальности и | | |конфе-ренции со средствами | | | | | бюджет | и социального | значимости | | |массовой информации по | | | | | Республики |развития Республики | реализуемой Программы | | |освещению работы в рамках | | | | | Алтай | Алтай | | | |Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 4. |Создание единой | - | 363,0 | - | 363,0 | Фонд поддержки |Министерство труда | Оперативный обмен и | | |межве-домственной | | | | | детей, | и социального | передача информации по | | |электронной информационной | | | | | находящихся в |развития Республики | категориям детей, | | |системы выявления и учета | | | | |трудной жизненной | Алтай | пострадавших от насилия | | |детей, семей, оказавшихся в | | | | | ситуации | | | | |трудной жизненной ситуации | | | | | | | | | |(ситуации насилия) | | | | | Республиканский | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | 2514,0 | 2514,0 | - | 5028,0 |Республики Алтай | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 5. |Проведение республикан-ской | 285,0 | - | - | 285,0 | Фонд поддержки |Министерство труда | Привлечение внимания | | |конференции "Детство без | | | | | детей, | и социального | исполнительных органов | | |насилия" с привлечением | | | | | находящихся в |развития Республики | государственной власти | | |специа-листов учреждений и | | | | |трудной жизненной | Алтай | Республики Алтай, | | |организаций различной | | | | | ситуации | |общественных объединений, | | |ведомственной | | | | | | | населения к решению | | |принад-лежности, | | | | | | | проблем | | |представителей общественных | | | | | | | насилия над детьми и | | |объедине-ний, населения, | | | | | | |необходимости проведения | | |средств массовой информации | | | | | | | своевременных | | |Республики Алтай | | | | | | | профилактических | | | | | | | | | | мероприятий | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 6. |Проведение цикла | 712,6 | 328,5 | 328,5 | 1369,6 | Фонд поддержки |Министерство труда | Повышение уровня | | |образо-вательных семинаров, | | | | | детей, | и социального | профессиональной | | |тре-нингов, курсов повышения | | | | | находящихся в |развития Республики | подготовки специалистов | | |квалификации для | | | | |трудной жизненной | Алтай | различной ведомственной | | |специа-листов социальных, | | | | | ситуации | | принадлежности по | | |образо-вательных учреждений, | | | | | | | вопросам профилактики, | | |учреждений здравоохра-нения | | | | | | | диагностики и ведению | | |и правоохранитель-ных служб, | | | | | Республиканский | | реабилитационной работы | | |осуществляю-щих | | | | |бюджет Республики | | по проблемам детского | | |профилактическую и | 840,0 | 510,0 | 510,0 | 1860,0 | Алтай | | насилия | | |реабилитационную работу с | | | | | | | | | |детьми | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 7. |Обеспечение широкого | 432,0 | 384,0 | 384,0 | 1 200,0 | Фонд поддержки |Министерство труда | Повышение | | |информационного доступа | | | | | детей, | и социального |информированности детей, | | |детей, семей с детьми, | | | | | находящихся в |развития Республики | семей по вопросам | | |пострадавших от жестокого | | | | |трудной жизненной | Алтай | получения социальных | | |обращения, преступных | | | | | ситуации | |услуг и иных видов помощи | | |посягательств о | | | | | | | | | |возмож-ностях получения | | | | | Республиканский | | | | |помощи и услуг, | 190,0 | 190,0 | 190,0 |570,0 | бюджет | | | | |предоставляемых социальными | | | | |Республики Алтай | | | | |учрежде-ниями | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 8. |Развитие социальных услуг и | 654,1 | 644,5 | 644,5 | 1943,1, | Фонд поддержки |Министерство труда |Формирование безопасного | | |совершенствование сфе-ры | | | | | детей, | и социального | поведения у | | |оказания экстренной | | | | | находящихся в |развития Республики | несовершеннолетних; | | |психологической, правовой и | | | | |трудной жизненной | Алтай |предоставление экстренной | | |других видов помощи детям, | | | | | ситуации | | психологической помощи | | |ставшим жертвами насилия и | | | | | | | | | |преступных посягательств | | | | | | | | | |через созда-ние | | | | | Республиканский | | | | |круглосуточной служ-бы | 677,0 | 677,0 | 226,0 | 1580,0 |бюджет Республики | | | | |Телефон Доверия "Нет | | | | | Алтай | | | | |насилию" | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 9. |Проведение информационно- | | | | | Фонд поддержки |Министерство труда |Формирование у населения, | | |просветительской кампании | 300,0 | - | - | 300,0 | детей, | и социального | в среде | | |"18 дней действий в | | | | | находящихся в |развития Республики | несовершеннолетних | | |интересах семьи и детей", | | | | |трудной жизненной | Алтай |нетерпимого отношения ко | | |направленной на профилактику | | | | | ситуации | | всем формам проявления | | |насилия | | | | | | | насилия в обществе по | | |(акция в образовательных | | | | | | | отношению к детям, | | |учреждениях "Проведем день в | | | | | | | выработка | | |дружбе и согласии"; | | | | | | | ненасильственного | | |среди населения "Белая | | | | | | | поведения | | |лента") | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 10. |Реализация социального | 656,5 | 658,6 | - | 1315,1 | Республиканский |Министерство труда | Улучшение межличностных | | |проекта "Любящее серд-це", | | | | |бюджет Республики | и социального |отношений семей с детьми | | |направленного на | | | | | Алтай |развития Республики | посредством успешной | | |реабилитацию детей и | | | | | | Алтай | социальной реабилитации | | |родителей (законных | | | | | | | | | |пред-ставителей), | | | | | | | | | |находящихся в социально | | | | | | | | | |опасном положении | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 11. |Реализация социального | - | 292,6 | - | 292,6 | Фонд поддержки |Министерство труда | Позитивное изменение | | |проекта, направленного на | | | | | детей, | и социального | поведения | | |выработку ненасильствен-ного | | | | | находящихся в |развития Республики | несовершеннолетних | | |поведения среди | | | | |трудной жизненной | Алтай | правонарушителей, | | |несовершеннолетних | | | | | ситуации | | овладение навыками | | |правонарушителей условно | | | | | | | ненасильственного | | |осужденных и освободив-шихся | | | | | | | поведения | | |из мест лишения свободы | | | | | Республиканский | | | | | | - | 190,0 | 190,0 |380,0 |бюджет Республики | | | | | | | | | | Алтай | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 12. |Реализация социального | 190,0 | 190,0 | 190,0 | 570,0 | Республиканский |Министерство труда | Объединение граждан по | | |проекта "Наш мир" на основе | | | | |бюджет Республики | и социального |месту проживания в целях | | |привлечения общественности к | | | | | Алтай |развития Республики | противостояния и | | |объеди-нению усилий по | | | | | | Алтай | предупреждения насилия | | |борьбе с агрессией в | | | | | | | | | |отношении несовершеннолетних | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 13. |Апробация и дальнейшее | 126,0 | 126,0 | 126,0 | 378,0 | Республиканский |Министерство труда | Внедрение инновационных | | |внедрение технологий | | | | |бюджет Республики | и социального | методов, технологий | | |кризисного консульти-рования | | | | | Алтай |развития Республики | работы по проблемам | | |по проблемам насилия над | | | | | | Алтай | насилия | | |детьми, обучения | | | | | | | | | |ненасильствен-ному поведению | | | | | | | | | |через прямую и косвенную | | | | | | | | | |работу | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 14. |Оказание психологической | 850,8 |1 134,4 | 1 134,4 | 3 119,6 | Фонд поддержки |Министерство труда | Успешная | | |помощи и реабилитации детей | | | | | детей, | и социального |социально-психологическая | | |и членов их семей, | | | | | находящихся в |развития Республики | реабилитация, адаптация | | |пострадавших от насилия и | | | | |трудной жизненной | Алтай | детей, семей, | | |жестокого обращения | | | | | ситуации | | подвергнувшимся | | | | | | | | | |насильственным действиям | | | | | | | | | | и преступным | | | | | | | | | | посягательствам | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 15. |Создание служб быстрого | 2033,7 | 3045,9 |3771,7 | 8851,3 | Фонд поддержки |Министерство труда | Своевременная срочная | | |реагирования на ситуацию | | | | | детей, | и социального | мобильная помощь | | |насилия в отношении детей и | | | | | находящихся в |развития Республики |выявленным детям, семьям | | |другие факторы | | | | |трудной жизненной | Алтай |с детьми пострадавшим от | | |неблагополучия "Скорая | | | | | ситуации | | насилия | | |социальная помощь" | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 16. |Создание в учреждениях | 242,0 | 242,0 |242,0 | 726,0 | Фонд поддержки |Министерство труда | Успешная социализация, | | |социального обслуживания | | | | | детей, | и | социокультурная | | |семейных клубов для | | | | | находящихся в | социального | реабилитация семей с | | |профилактики семейного | | | | |трудной жизненной | развития | детьми, находящихся в | | |неблагополучия | | | | | ситуации | Республики | трудной жизненной | | | | | | | | | Алтай | ситуации | | | | | | | | Республиканский | | | | | | | | | |бюджет Республики | | | | | | 190,0 | 111,0 | - | 301,0 | Алтай | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 17. |Совершенствование работы | 50,0 | 50,0 | - | 100,0 | Республиканский |Министерство труда | Позитивное изменение | | |отрядов юных помощников | | | | |бюджет Республики | и | образа жизни детей и | | |милиции, продолжение | | | | | Алтай | социального |подростков, находящихся в | | |деятельности кружков и | | | | | | развития | трудной жизненной | | |клубов по правовому | | | | | | Республики | ситуации, сокращение | | |просвещению подростков | | | | | | Алтай | числа правонарушений, | | | | | | | | | | совершаемых | | | | | | | | | | несовершеннолетних | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 18. |Реабилитация | 500,0 | - |- | 500,0 | Фонд поддержки |Министерство труда | Реабилитация детей, | | |несовер-шеннолетних, | | | | | детей, | и |подвергнувшимся жестокому | | |подвергших-ся жестокому | | | | | находящихся в | социального | обращению и преступным | | |обращению на базе | | | | |трудной жизненной | развития | посягательствам | | |Государственного | | | | | ситуации | Республики | | | |Учреждения "Республи-канский | | | | | | Алтай | | | |социально- реаби-литационный | | | | | | | | | |Центр для | | | | | Республиканский | | | | |несовершеннолетних" | 6 322,0 | 6322,0 |2107,0 | 14751,0 |бюджет Республики | | | | | | | | | | Алтай | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 19. |Оснащение | 600,0 | - |- | 600,0 | Фонд поддержки |Министерство труда | Развитие социальных | | |спортивно-оздоровительного | | | | | детей, | и | услуг; | | |центра "Манжерок" спортивным | | | | | находящихся в | социального | | | |оборудованием, площадка-ми | | | | |трудной жизненной | развития | реабилитация семей с | | |для организации | | | | | ситуации | Республики | детьми, находящимися в | | |реабилитационной работы с | | | | | | Алтай | социально-опасном | | |детьми, пострадавшими от | | | | | | | положении | | |насилия в рамках работы по | | | | | | | | | |программе "Любящее сердце" | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 20. |Организация информа-ционной | 1 223,9 | 384,0 | 384,0 | 1 991,9 | Фонд поддержки |Министерство труда | Повышение уровня | | |деятельности, освещающей | | | | | детей, | и | информированности | | |проблемы современной семьи, | | | | | находящихся в | социального | населения по проблемам | | |проблемы насилия над детьми | | | | |трудной жизненной | развития | насилия, формирование | | |и воспитание нравственных | | | | | ситуации | Республики |негативного общественного | | |основ семейной жизни, | | | | | | Алтай |мнения в отношении любых | | |правила безопасного | | | | | | | форм насилия | | |поведения в целях | | | | | | | | | |предотвращения насилия | | | | | | | | | |(через средства массовой | | | | | Республиканский | | | | |информации, распространение | 425,0 | 271,0 | 190,0 | 886,0 |бюджет Республики | | | | |иллюстрированных изданий) | | | | | Алтай | | | | | | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 21. |Изготовление и | 50,0 | 50,0 | - | 100,0 | Республиканский |Министерство труда | Снижение уровня | | |распространение на | | | | |бюджет Республики | и социального |преступлений, как фактора | | |безвозмездной основе, в | | | | | Алтай | развития |насильственного поведения | | |рамках проводимых | | | | | | Республики Алтай |среди несовершеннолетних, | | |профилактических | | | | | | | связанных с незаконным | | |мероприятий, печатной и | | | | | | | оборотом наркотических | | |сувенирной продукции, | | | | | | | средств и психотропных | | |средств наглядной агитации, | | | | | | | веществ | | |методической литературы, | | | | | | | | | |направленных на | | | | | | | | | |противодействие | | | | | | | | | |немедицинскому употреблению | | | | | | | | | |и незаконному обороту | | | | | | | | | |наркотических средств | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | 22. |Подготовка пресс-релиза по | - | - | - | - | - |Министерство труда |Обозначение актуальности | | |итогам реализации | | | | | | и социального | и значимости | | |мероприятий Программы для | | | | | | развития |реализованных программных | | |освещения с средствах | | | | | | Республики Алтай | мероприятий, дальнейшей | | |массовой информации | | | | | | | деятельности по | | | | | | | | | | искоренению насилия в | | | | | | | | | | отношении детей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | |Итого: | 20214,6 |18768,5 | 10708,1 | 49691,2 | - | - | - | +------+-----------------------------+------------+---------+-----------+------------+------------------+--------------------+--------------------------+ | Мероприятия нормативно-правового характера | | | +------+--------------------+-------------------------+----------------------------+----------------------+----------------------+----------------------+ | | | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Ответственный | Вид документа | | | | | | | разработчик | | +------+--------------------+-----+--------+-----+----+-----+--------+--------+----+-----+-----+-----+----+----------------------+----------------------+ | | | I | II кв. | III | IV | I | II кв. | III | IV | I | II | III | IV | | | | | | кв. | | кв. | кв | кв. | | кв. | кв | кв. | кв. | кв. | кв | | | +------+--------------------+-----+--------+-----+----+-----+--------+--------+----+-----+-----+-----+----+----------------------+----------------------+ | | IV. Мероприятия по | | | | | | | | | | | | | | | | | разработке | | | | | | | | | | | | | | | | | нормативных | | | | | | | | | | | | | | | | | правовых актов: | | | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------+-----+--------+-----+----+-----+--------+--------+----+-----+-----+-----+----+----------------------+----------------------+ | 1. | Создание | - | * | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Министерство труда и | Постановление | | | коорди-национной | | | | | | | | | | | | | социального развития | Правительства | | | прави-тельственной | | | | | | | | | | | | | Республики Алтай | Республики Алтай | | | комиссии по | | | | | | | | | | | | | | | | | про-филактике и | | | | | | | | | | | | | | | | | пре-дотвращению | | | | | | | | | | | | | | | | | насилия и | | | | | | | | | | | | | | | | | жесто-кого | | | | | | | | | | | | | | | | | обращения с детьми | | | | | | | | | | | | | | | +------+--------------------+-----+--------+-----+----+-----+--------+--------+----+-----+-----+-----+----+----------------------+----------------------+ ПРИЛОЖЕНИЕ N2 к республиканской целевой программе "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010 -2012 годы" ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ республиканской целевой программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы" в тыс. руб. +-------------------------------------------------------------------------------------------+ | Финансовые затраты в ценах 2009 года | +------------------------------------+-----------+------------------------------------------+ | Источники и направления расходов | Всего | В том числе по годам | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | | | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | Общий объем финансовых затрат, | 49691,2 | 20214,6 | 18768,5 | 10708,1 | | всего, в том числе из: | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | федерального бюджета | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | республиканского бюджета | 28149,1 | 12380,5 | 11949,6 | 3819,0 | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | местного бюджета | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | внебюджетных источников (указать, | 21542,1 | 7834,1 | 6818,9 | 6889,1 | | каких) Фонд поддержки детей, | | | | | | находящихся в трудной жизненной | | | | | | ситуации (справочно) | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | Капитальные вложения, в том числе | | | | | | из: | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | федерального бюджета | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | республиканского бюджета | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | местного бюджета | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | внебюджетных источников (указать, | | | | | | каких) Фонд поддержки детей, | | | | | | находящихся в трудной жизненной | | | | | | ситуации (справочно) | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | Научно-исследовательские и | | | | | | опытно-конструкторские работы, в | | | | | | том числе из: | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | федерального бюджета | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | республиканского бюджета | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | местного бюджета | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | внебюджетных источников (указать, | | | | | | каких) | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | Прочие расходы, в том числе из: | 49691,2 | 20214,6 | 18768,5 | 10708,1 | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | федерального бюджета | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | республиканского бюджета | 28149,1 | 12380,5 | 11949,6 | 3819,0 | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | местного бюджета | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ | внебюджетных источников (указать, | 21542,1 | 7834,1 | 6818,9 | 6889,1 | | каких) Фонд поддержки детей, | | | | | | находящихся в трудной жизненной | | | | | | ситуации (справочно) | | | | | +------------------------------------+-----------+---------------+---------------+----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|