Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.09.2010 № 199ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2010 г. N 199 г.Горно-Алтайск Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай
от 07.11.2013 № 295
Об утверждении республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 15.02.2011 г. N 23; от 17.06.2011 г. N 133; от 08.07.2011 г. N 153;
от 21.07.2011 г. N 163; от 18.08.2011 г. N 218; от 15.02.2012 г. N 38;
от 19.04.2012 г. N 94; от 19.07.2012 г. N 190; от 20.12.2012 г. N 320;
от 28.01.2013 г. N 10; от 02.04.2013 г. N 93; от 18.04.2013 г. N 106;
от 28.06.2013 г. N 168; от 17.07.2013 г. N 194)
В целях реализации мероприятий по жилищному строительству, обеспечению жильем молодых семей, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, ипотечному жилищному кредитованию на территории Республики Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ" Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы". Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай А.В.Бердников Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 16 сентября 2010 г. N 199 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 15.02.2011 г. N 23; от 17.06.2011 г. N 133; от 08.07.2011 г. N 153;
от 21.07.2011 г. N 163; от 18.08.2011 г. N 218; от 15.02.2012 г. N 38;
от 19.04.2012 г. N 94; от 19.07.2012 г. N 190; от 20.12.2012 г. N 320;
от 28.01.2013 г. N 10; от 02.04.2013 г. N 93; от 18.04.2013 г. N 106;
от 28.06.2013 г. N 168; от 17.07.2013 г. N 194)
I. Паспорт (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 18.04.2013 г. N 106)
------------------T-------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦республиканская целевая программа "Жилище" на 2011 -¦
¦республиканской ¦2015 годы" (далее - Программа) ¦
¦целевой Программы¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Развитие жилищно-коммунального и транспортного¦
¦государственной ¦комплекса ¦
¦программы ¦ ¦
¦Республики Алтай ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Развитие жилищно-коммунального комплекса ¦
¦подпрограммы ¦ ¦
¦государственной ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
¦Республики Алтай ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Государственный заказчик-координатор - Министерство¦
¦заказчик ¦регионального развития Республики Алтай; ¦
¦(государственный ¦государственный заказчик - Министерство образования,¦
¦заказчик- ¦науки и молодежной политики Республики Алтай,¦
¦координатор) ¦Министерство имущественных отношений Республики Алтай ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Разработчиком-координатором Программы является¦
¦Программы ¦Министерство регионального развития Республики Алтай; ¦
¦ ¦разработчиком - Министерство образования, науки и¦
¦ ¦молодежной политики Республики Алтай ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи¦Основной целью Программы является: ¦
¦Программы ¦1) формирование рынка доступного жилья экономического¦
¦ ¦класса, критерии и параметры которого определены¦
¦ ¦Методическими рекомендациями по установлению¦
¦ ¦характеристик жилья экономического класса в отношении¦
¦ ¦жилых домов, строительство которых осуществляется с¦
¦ ¦использованием средств федерального бюджета,¦
¦ ¦утвержденными приказом Министерства регионального¦
¦ ¦развития Российской Федерации от 27 февраля 2010 года¦
¦ ¦N 79 (далее - жилье эконом-класса), отвечающего¦
¦ ¦требованиям энергоэффективности и экологичности; ¦
¦ ¦2) обеспечение жильем различных категорий граждан. ¦
¦ ¦Основными задачами Программы являются: ¦
¦ ¦1) создание условий для развития массового¦
¦ ¦строительства жилья эконом-класса; ¦
¦ ¦2) повышение уровня обеспеченности населения жильем¦
¦ ¦путем увеличения объемов жилищного строительства и¦
¦ ¦развития финансово-кредитных инструментов рынка жилья; ¦
¦ ¦3) обеспечение повышения доступности жилья в¦
¦ ¦соответствии с платежеспособным спросом граждан и¦
¦ ¦стандартами обеспечения жилыми помещениями; ¦
¦ ¦4) создание условий для развития ипотечного жилищного¦
¦ ¦кредитования и деятельности участников рынка ипотечного¦
¦ ¦жилищного кредитования ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦Срок реализации - 2011 - 2015 годы. ¦
¦реализации ¦Программа реализуется в один этап ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Целевые ¦В результате реализации Программы ожидается достижение¦
¦показатели ¦следующих целевых показателей: ¦
¦непосредственного¦обеспечение увеличения ввода жилья ежегодно до 105 тыс.¦
¦результата ¦квадратных метров (1750 квартир) в 2015 году; ¦
¦реализации ¦увеличение доли ввода жилья эконом-класса до 60% к 2015¦
¦мероприятий ¦году в общем объеме ввода жилья; ¦
¦Программы ¦увеличение обеспеченности жильем населения Республики¦
¦ ¦Алтай до 19,1 квадратных метров на человека и 350 жилых¦
¦ ¦единиц, квартир на 1000 человек населения к 2015 году; ¦
¦ ¦повышение коэффициента доступности приобретения жилья,¦
¦ ¦когда средняя стоимость стандартной квартиры общей¦
¦ ¦площадью 54 квадратных метра будет равна среднему¦
¦ ¦годовому совокупному денежному доходу семьи из 3¦
¦ ¦человек за 5 лет; ¦
¦ ¦ликвидация 24,6 тыс. квадратных метров аварийного¦
¦ ¦жилищного фонда и расселение 2340 человек из аварийного¦
¦ ¦жилья; ¦
¦ ¦завершение разработки генеральных планов поселений и¦
¦ ¦схем территориального планирования муниципальных¦
¦ ¦районов в Республике Алтай; ¦
¦ ¦обеспечение жильем 475 молодых семей за время¦
¦ ¦реализации Программы; ¦
¦ ¦увеличение числа специалистов строительных¦
¦ ¦специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по¦
¦ ¦специальности к 2015 году, на 16,5%; ¦
¦ ¦формирование эффективной структуры регионального заказа¦
¦ ¦на подготовку кадров и размещение заказа к 2015 году в¦
¦ ¦100% учреждениях профессионального образования¦
¦ ¦Республики Алтай; ¦
¦ ¦снижение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном¦
¦ ¦фонде (процентов от общей площади жилищного фонда и от¦
¦ ¦числа жилых единиц в жилищном фонде) до 1,17% ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Программа содержит конкретные мероприятия,¦
¦подпрограмм или¦предусмотренные следующими подпрограммами: ¦
¦основных ¦1) "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 1);¦
¦мероприятий ¦2) "Стимулирование развития жилищного строительства на¦
¦ ¦территории Республики Алтай, в том числе в сельской¦
¦ ¦местности" (приложение N 2); ¦
¦ ¦3) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в¦
¦ ¦Республике Алтай" (приложение N 3); ¦
¦ ¦4) "Кадровое обеспечение задач строительства в¦
¦ ¦Республике Алтай" (приложение N 7); ¦
¦ ¦5) "Развитие арендного жилья в Республике Алтай на 2013¦
¦ ¦- 2015 годы" (приложение N 8). ¦
¦ ¦Кроме того, в рамках Программы будут реализованы¦
¦ ¦мероприятия по проведению ежегодного республиканского¦
¦ ¦конкурса "Самый благоустроенный населенный пункт¦
¦ ¦Республики Алтай, мероприятия по подготовке и¦
¦ ¦утверждению региональных нормативов градостроительного¦
¦ ¦проектирования Республики Алтай" ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦Срок реализации - 2011 - 2015 годы. ¦
¦ ¦Программа реализуется в один этап ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Объемы и¦Общий объем финансирования Программы составляет¦
¦источники ¦7730257,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: ¦
¦финансирования ¦республиканского бюджета Республики Алтай - 1324383,9¦
¦ ¦тыс. рублей; ¦
¦ ¦федерального бюджета (справочно) - 1978308,6 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦местных бюджетов (справочно) - 362396,2 тыс. рублей; ¦
¦ ¦внебюджетных источников (справочно) - 4065169,0 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦в том числе по годам: ¦
¦ ¦2011 - год - 1298269,8 тыс. рублей, в том числе за счет¦
¦ ¦средств: ¦
¦ ¦республиканского бюджета Республики Алтай - 188451,4¦
¦ ¦тыс. рублей; ¦
¦ ¦федерального бюджета (справочно) - 185289,8 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦местных бюджетов (справочно) - 63824,2 тыс. рублей; ¦
¦ ¦внебюджетных источников (справочно) - 860704,4 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦2012 - год - 1318593,1 тыс. рублей, в том числе за счет¦
¦ ¦средств: ¦
¦ ¦республиканского бюджета Республики Алтай - 219283,5¦
¦ ¦тыс. рублей; ¦
¦ ¦федерального бюджета (справочно) - 168818,5 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦местных бюджетов (справочно) - 61727,2 тыс. рублей; ¦
¦ ¦внебюджетных источников (справочно) - 868763,9 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦2013 год - 1938501,0 тыс. рублей, в том числе за счет¦
¦ ¦средств: ¦
¦ ¦республиканского бюджета Республики Алтай - 367221,8¦
¦ ¦тыс. рублей; ¦
¦ ¦федерального бюджета (справочно) - 558500,3 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦местных бюджетов (справочно) - 100086,1 тыс. рублей; ¦
¦ ¦внебюджетных источников (справочно) - 912692,8 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦2014 год - 1610592,8 тыс. рублей, в том числе за счет¦
¦ ¦средств: ¦
¦ ¦республиканского бюджета Республики Алтай - 277535,9¦
¦ ¦тыс. рублей; ¦
¦ ¦федерального бюджета (справочно) - 531479,5 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦местных бюджетов (справочно) - 69697,5 тыс. рублей; ¦
¦ ¦внебюджетных источников (справочно) - 731879,9 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦2015 год - 1564301,0 тыс. рублей, в том числе за счет¦
¦ ¦средств: ¦
¦ ¦республиканского бюджета Республики Алтай - 271891,3¦
¦ ¦тыс. рублей; ¦
¦ ¦федерального бюджета (справочно) - 534220,5 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦местных бюджетов (справочно) - 67061,2 тыс. рублей; ¦
¦ ¦внебюджетных источников (справочно) - 691128,0 тыс.¦
¦ ¦рублей. ¦
L-----------------+--------------------------------------------------------
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Проводимые в Российской Федерации реформы обусловили переход к рыночным механизмам и в жилищной сфере. Законодательством Российской Федерации установлены основные принципы обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, права собственности на жилье. Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере. Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Российской Федерации по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальной базы жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда к 2008 году увеличилась до 92,6%, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась до 6,4%. По оценке, основанной на данных государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено порядка 5,3 процента жилых
домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем развития рынка жилья. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства в 2009 году составила 69,5 процента. Реализация подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Республики Алтай" республиканской целевой программы "Жилище" на 2008 - 2010 годы, утвержденной Законом Республики Алтай от 18 апреля 2008 года N 30-РЗ, не подтвердила правильность выбранного направления по осуществлению комплексного подхода к освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, в связи с ограниченными возможностями так называемой "точечной застройки", с использованием уже существующих инженерной, социальной и дорожной инфраструктур. Последовательно проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выдачи разрешений на строительство, регионального государственного строительного надзора. (В редакции Постановления Правительства
Республики Алтай от 15.02.2012 г. N 38)
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения Республики Алтай. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения. Вместе с тем, наряду с указанными положительными результатами преобразований, пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и
обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. В последние годы началось активное развитие ипотечного жилищного кредитования. Для поддержки темпов роста и указанных объемов рынка ипотечного жилищного кредитования, а также в целях сохранения влияния на рынок государственных мер поддержки (проведение политики снижения процентных ставок и увеличение доступности ипотечных кредитов для всего населения) необходимо оказывать влияние на 40 процентов от всего объема рынка ипотечного жилищного кредитования. Данные социологических обследований на 2009 год показывают, что жилищная проблема стоит перед 60 процентами российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для
32 процентов семей жилищная проблема стоит достаточно остро и требует
решения в ближайшие 3 года. При этом, каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения Российской Федерации в жилье составляет 1570 млн. кв. метров, для удовлетворения этой потребности необходимо увеличить жилищный фонд на 46 процентов. В Республике Алтай общая потребность в жилье составляет более 700 тысяч кв. метров. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Начиная с осени 2008 года, в результате мирового финансового кризиса, который затронул и российский рынок жилья, ситуация кардинально изменилась. Предложение жилья стало превышать спрос населения, который сократился как в результате снижения доходов населения и объемов ипотечного кредитования, так и в результате увеличения объема отложенного спроса населения в ожидании снижения цен на жилье. Поддержка и стимулирование спроса населения на жилье стали особенно актуальны. Если до кризиса стояла задача обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения, то в новой ситуации встала задача
стимулирования спроса населения на жилье и стабилизации цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне, с целью недопущения существенного падения объемов жилищного строительства. Основные показатели реализации мероприятий по развитию жилищных
отношений в Республике Алтай в 2008 - 2010 годах выглядят следующим
образом: (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай
от 15.02.2011 г. N 23)
-----------------------------T-----------T----------------T---------------¬
¦ Наименование показателей ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (план) ¦
+----------------------------+-----------+----------------+---------------+
¦Ввод жилья, тыс. кв. метров:¦ 58,359 ¦ 60,738 ¦ 61,0 ¦
+----------------------------+-----------+----------------+---------------+
¦в том числе жилых единиц,¦ 1081 ¦ 1125 ¦ 1130 ¦
¦квартир ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+----------------+---------------+
¦Обеспеченность населения¦ 17,7 ¦ 17,9 ¦ 18,1 ¦
¦Республики Алтай жильем,¦ ¦ ¦ ¦
¦кв. м на 1 чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+----------------+---------------+
¦Доля семей, имеющих¦ 18 ¦ 20 ¦ 22 ¦
¦возможность приобрести¦ ¦ ¦ ¦
¦жилье, соответствующее¦ ¦ ¦ ¦
¦стандартам обеспечения¦ ¦ ¦ ¦
¦жилыми помещениями, с¦ ¦ ¦ ¦
¦помощью собственных и¦ ¦ ¦ ¦
¦заемных средств % ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+-----------+----------------+----------------
(Дополнена - Постановление Правительства Республики Алтай
от 15.02.2011 г. N 23)
III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основной целью Программы является:
формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; обеспечение жильем различных категорий граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай
от 15.02.2011 г. N 23)
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения
объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных инструментов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
IV. Система программных мероприятий Программы
(Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 18.08.2011 г. N 218) Программные мероприятия подкреплены необходимыми источниками, объемами и отражены в приложении N 4 к Программе.
Программа содержит конкретные мероприятия, предусмотренные
следующими подпрограммами:
1) "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 1);
2) "Стимулирование развития жилищного строительства на территории
Республики Алтай, в том числе в сельской местности" (приложение N 2);
3) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в
Республике Алтай" (приложение N 3);
4) "Кадровое обеспечение задач строительства в Республике Алтай"
(приложение N 7);
5) "Развитие арендного жилья в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы" (приложение N 8). (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Алтай от 20.12.2012 г. N 320)
Кроме того, в рамках Программы будут реализованы мероприятия по
проведению ежегодного республиканского конкурса "Самый благоустроенный
населенный пункт Республики Алтай, мероприятия по подготовке и
утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования
Республики Алтай".
V. Финансовое обеспечение Программы
(Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 20.12.2012 г. N 320)
Финансовые средства для реализации Программы формируются за счет
средств федерального бюджета (справочно), республиканского бюджета
Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований в Республике
Алтай (справочно) и внебюджетных источников (справочно).
Общий объем финансирования Программы составляет 7728019,7 тыс.
рублей, в том числе за счет средств: (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от 28.01.2013 г. N 10)
республиканского бюджета Республики Алтай - 1322817,9 тыс.
рублей; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 28.01.2013 г. N 10)
федерального бюджета (справочно) - 1978308,6 тыс. рублей;
местных бюджетов (справочно) - 361724,2 тыс. рублей;
внебюджетных источников (справочно) - 4065169,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2011 год - 1298269,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 188451,4 тыс. рублей;
федерального бюджета (справочно) - 185289,8 тыс. рублей;
местных бюджетов (справочно) - 63824,2 тыс. рублей;
внебюджетных источников (справочно) - 860704,4 тыс. рублей;
2012 год - 1318593,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 219283,5 тыс. рублей;
федерального бюджета (справочно) - 168818,5 тыс. рублей;
местных бюджетов (справочно) - 61727,2 тыс. рублей;
внебюджетных источников (справочно) - 868763,9 тыс. рублей;
2013 год - 1948549,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: (В
редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 28.01.2013 г. N 10)
республиканского бюджета Республики Алтай - 374255,8 тыс. рублей;
(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 28.01.2013 г. N 10)
федерального бюджета (справочно) - 558500,3 тыс. рублей;
местных бюджетов (справочно) - 103100,1 тыс. рублей;
внебюджетных источников (справочно) - 912692,8 тыс. рублей;
2014 год - 1598306,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 268935,9 тыс. рублей;
федерального бюджета (справочно) - 531479,5 тыс. рублей;
местных бюджетов (справочно) - 66011,5 тыс. рублей;
внебюджетных источников (справочно) - 731879,9 тыс. рублей;
2015 год - 1564301,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Республики Алтай - 271891,3 тыс. рублей;
федерального бюджета (справочно) - 534220,5 тыс. рублей;
местных бюджетов (справочно) - 67061,2 тыс. рублей;
внебюджетных источников (справочно) - 691128,0 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации Программы Подробный механизм реализации мероприятий Программы приводится в каждой конкретной подпрограмме. Механизм реализации мероприятий Программы предусматривается в каждой конкретной подпрограмме. 1. Механизм реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям
- участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Субсидии, предусмотренные на реализацию подпрограммы в республиканском бюджете Республики Алтай, в установленном порядке перечисляются муниципальным бюджетам в Республике Алтай, отобранным для участия в подпрограмме, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственному заказчику, на основании соглашений, заключенных между государственным заказчиком подпрограммы и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай. 2. Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство регионального развития Республики Алтай организует работу по
исполнению мероприятий в рамках Подпрограммы "Стимулирование развития
жилищного строительства на территории Республики Алтай", в том числе в
сельской местности, осуществляет координацию реализации программных
мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 17.06.2011 г. N 133)
В рамках Подпрограммы реализуются мероприятия по развитию
малоэтажного жилищного строительства и комплексному освоению земельных
участков под жилищное строительство, под которыми понимается развитие
территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья
эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам
ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 15.02.2011 г. N 23)
3. Реализация подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Алтай" осуществляется государственным заказчиком-координатором - Министерством регионального развития Республики Алтай. Министерство регионального развития Республики Алтай представляет
заявки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения долевого финансирования программных мероприятий. Средства долевого финансирования на проведение мероприятий по переселению граждан, включая средства Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Республики
Алтай, поступают из республиканского бюджета Республики Алтай в виде субсидий через Министерство регионального развития Республики Алтай в
местные бюджеты на основании соглашений в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай. 4. Порядок проведения ежегодного республиканского конкурса "Самый
благоустроенный населенный пункт Республики Алтай" и предоставления субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай установлен приложением N 6 к настоящей Программе. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 г. N 23)
5. Реализация мероприятий Подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства в Республике Алтай" осуществляется Государственным
заказчиком-координатором - Министерством регионального развития
Республики Алтай и государственным заказчиком - Министерством
образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
Подпрограмма направлена на обеспечение строительной отрасли
Республики Алтай специалистами определенных профессий и квалификаций,
соответствующих стратегическим целям социально-экономического развития
Республики Алтай.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай
от 18.08.2011 г. N 218)
5.1. Реализация мероприятий Подпрограммы "Развитие арендного жилья в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы" осуществляется
Государственным заказчиком-координатором - Министерством регионального
развития Республики Алтай.
Программа направлена на создание цивилизованного рынка доступного
и комфортного арендного жилья, который позволит улучшить жилищные
условия граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай
от 20.12.2012 г. N 320)
6. Заказчиком разработки региональных нормативов
градостроительного проектирования Республики Алтай выступает
Министерство регионального развития Республики Алтай.
Разработка региональных нормативов градостроительного
проектирования Республики Алтай осуществляется организациями,
прошедшими отбор на конкурсной основе в порядке, установленном
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд". Региональные нормативы
градостроительного проектирования Республики Алтай утверждаются
нормативно-правовым актом Правительства Республики Алтай.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай
от 18.08.2011 г. N 218)
VII. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации Управление и контроль над ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденном постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9. VIII. Эффективность реализации Программы
(Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 18.08.2011 г. N 218) В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 20.12.2012 г. N 320)
обеспечение увеличения ввода жилья ежегодно до 105 тыс.
квадратных метров (1750 квартир) в 2015 году; (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 г. N 320)
увеличение доли ввода жилья экономкласса до 60% к 2015 году в
общем объеме ввода жилья;
увеличение обеспеченности жильем населения Республики Алтай, в
том числе в сельской местности до 19,1 квадратных метров на человека и 350 жилых единиц, квартир на 1000 человек населения к 2015 году; (В
редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 20.12.2012 г. N 320)
повышение коэффициента доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных
метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи
из 3 человек за 5 лет; (В редакции Постановления Правительства
Республики Алтай от 20.12.2012 г. N 320)
ликвидация 24,6 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда
и расселение 2340 человек из аварийного жилья; (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 г. N 320)
завершение разработки генеральных планов поселений и схем
территориального планирования муниципальных районов в Республике
Алтай;
обеспечение жильем 475 молодых семей за время реализации
Программы;
увеличение числа специалистов строительных специальностей,
осуществляющих трудовую деятельность по специальности, к 2015 году на
16,5%;
снижение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда и от числа жилых единиц в
жилищном фонде) до 1,17%; (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Алтай от 20.12.2012 г. N 320)
формирование эффективной структуры регионального заказа на
подготовку кадров и размещение заказа к 2015 году в 100% учреждениях
профессионального образования Республики Алтай.
Конкретные показатели для оценки эффективности
социально-экономических последствий реализации Программы
устанавливаются в подпрограммах.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Жилище" на 2011 - 2015 годы"
(Приложение в редакции Постановления Правительства Республики
Алтай от 21.07.2011 г. N 163)
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" республиканской
целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 18.08.2011 г. N 218; от 19.04.2012 г. N 94; от 18.04.2013 г. N 106)
I. Паспорт
------------------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"¦
¦Подпрограммы ¦(далее - Подпрограмма). ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для¦Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ¦
¦разработки Подпрограммы¦"Об общих принципах организации законодательных¦
¦ ¦(представительных) и исполнительных органов¦
¦ ¦государственной власти субъектов Российской¦
¦ ¦Федерации", ¦
¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной¦
¦ ¦целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы". ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Министерство образования, науки и молодежной¦
¦заказчик Подпрограммы ¦политики Республики Алтай. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Министерство образования, науки и молодежной¦
¦Подпрограммы ¦политики Республики Алтай. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цель и задачи¦Цель Подпрограммы: ¦
¦Подпрограммы ¦предоставление государственной поддержки в¦
¦ ¦решении жилищной проблемы молодых семей,¦
¦ ¦признанных в установленном законодательством¦
¦ ¦Российской Федерации порядке нуждающимися в¦
¦ ¦улучшении жилищных условий. ¦
¦ ¦Задачи Подпрограммы: ¦
¦ ¦ 1) предоставление молодым семьям - участникам¦
¦ ¦Подпрограммы социальных выплат на приобретение¦
¦ ¦жилья экономического класса или строительство¦
¦ ¦индивидуального жилого дома экономического класса¦
¦ ¦в соответствии с установленными критериями,¦
¦ ¦которые определены федеральным законодательством¦
¦ ¦Российской Федерации (далее - эконом-класса); ¦
¦ ¦ 2) создание условий для привлечения молодыми¦
¦ ¦семьями собственных средств, дополнительных¦
¦ ¦финансовых средств кредитных и других¦
¦ ¦организаций, предоставляющих кредиты и займы, в¦
¦ ¦том числе ипотечных жилищных кредитов для¦
¦ ¦приобретения жилья или строительства¦
¦ ¦индивидуального жилья. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦2011 - 2015 годы. ¦
¦реализации Подпрограммы¦Подпрограмма реализуется в один этап. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень основных¦Основными мероприятиями Подпрограммы являются: ¦
¦мероприятий ¦ 1) методологическое обеспечение реализации¦
¦Подпрограммы ¦Подпрограммы; ¦
¦ ¦ 2) мероприятия по финансовому обеспечению¦
¦ ¦реализации Подпрограммы; ¦
¦ ¦ 3) организационное обеспечение реализации¦
¦ ¦Подпрограммы. ¦
¦ ¦Организационные мероприятия на республиканском¦
¦ ¦уровне предусматривают: ¦
¦ ¦ сбор данных о молодых семьях, участвующих в¦
¦ ¦Подпрограмме, предоставляемых органами местного¦
¦ ¦самоуправления в Республике Алтай,¦
¦ ¦обеспечивающими реализацию мероприятий¦
¦ ¦Подпрограммы, и формирование единой¦
¦ ¦информационной базы данных об участниках¦
¦ ¦Подпрограммы в Республике Алтай; ¦
¦ ¦ определение ежегодного объема бюджетных¦
¦ ¦ассигнований, выделяемых из республиканского¦
¦ ¦бюджета Республики Алтай на реализацию¦
¦ ¦мероприятий Подпрограммы; ¦
¦ ¦ конкурсный отбор муниципальных образований¦
¦ ¦Республики Алтай для участия в Подпрограмме; ¦
¦ ¦ распределение субсидий между муниципальными¦
¦ ¦образованиями в Республике Алтай по методике,¦
¦ ¦утверждаемой нормативным правовым актом¦
¦ ¦Республики Алтай в соответствии с¦
¦ ¦требованиями Бюджетного кодекса Российской¦
¦ ¦Федерации; ¦
¦ ¦ заключение государственным заказчиком¦
¦ ¦Подпрограммы с исполнительными органами власти¦
¦ ¦местного самоуправления соглашений о реализации¦
¦ ¦Подпрограммы; ¦
¦ ¦ отбор кредитных организаций в соответствии с¦
¦ ¦установленными на федеральном уровне критериями¦
¦ ¦для обслуживания средств, предоставляемых в¦
¦ ¦качестве социальных выплат молодым семьям; ¦
¦ ¦ отбор уполномоченных организаций,¦
¦ ¦осуществляющих оказание услуг для молодых семей -¦
¦ ¦участников Подпрограммы по приобретению жилого¦
¦ ¦помещения эконом-класса на первичном рынке жилья;¦
¦ ¦ осуществление в пределах своих полномочий¦
¦ ¦контроля за реализацией Подпрограммы на¦
¦ ¦региональном и муниципальном уровне; ¦
¦ ¦ определение исполнителей Подпрограммы в¦
¦ ¦Республике Алтай; ¦
¦ ¦ обеспечение освещения цели и задач¦
¦ ¦Подпрограммы в республиканских средствах массовой¦
¦ ¦информации; ¦
¦ ¦ проведение мониторинга реализации Подпрограммы¦
¦ ¦на республиканском уровне, подготовка¦
¦ ¦информационно-аналитических и отчетных материалов¦
¦ ¦для предоставления государственному заказчику¦
¦ ¦Подпрограммы. ¦
¦ ¦ Организационные мероприятия на муниципальном¦
¦ ¦уровне предусматривают: ¦
¦ ¦ формирование списков молодых семей для участия¦
¦ ¦в Подпрограмме; ¦
¦ ¦ определение ежегодного объема бюджетных¦
¦ ¦ассигнований, выделяемых из местного бюджета на¦
¦ ¦реализацию мероприятий Подпрограммы; ¦
¦ ¦ выдача молодым семьям в установленном порядке¦
¦ ¦свидетельств о праве на получение социальных¦
¦ ¦выплат на приобретение (строительство) жилья¦
¦ ¦исходя из объемов бюджетных ассигнований,¦
¦ ¦предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в¦
¦ ¦том числе субсидий из республиканского бюджета¦
¦ ¦Республики Алтай и федерального бюджета; ¦
¦ ¦ установление норматива стоимости 1 кв. м общей¦
¦ ¦площади жилых помещений для расчета размера¦
¦ ¦социальной выплаты на приобретение¦
¦ ¦(строительства) жилья; ¦
¦ ¦ проведение мониторинга реализации Подпрограммы¦
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|