ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2011 года № 412
г.
Горно-Алтайск
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
(В редакции Постановлений Правительства Республики
Алтай
от 29.01.2013
г. № 15; от 15.10.2013 г. № 282;
от 28.05.2014
г. № 150; от
24.02.2015 № 55;
от
05.10.2015 № 330; от
12.05.2016 № 127;
от
30.11.2016 № 343; от
22.06.2017 № 134)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010
года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг» Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций согласно приложению №1 к
настоящему Постановлению;
2) Порядок разработки и утверждения административных
регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению №2 к
настоящему Постановлению.
2. Исполнительным органам государственной власти
Республики Алтай до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты
исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления
государственных услуг в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Установить что:
1) исполнительные органы государственной власти
Республики Алтай ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляют информацию о ходе разработки, утверждения и размещения
административных регламентов в Министерство
экономического развития и туризма; (В редакции
Постановлений Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55; от
12.05.2016 № 127)
2) руководители исполнительных органов государственной
власти Республики Алтай несут персональную ответственность за нарушение срока
размещения административных регламентов на официальном сайте исполнительного
органа государственной власти Республики Алтай в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1. Исполнительным органам государственной власти
Республики Алтай при разработке административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг) по переданным
полномочиям Российской Федерации руководствоваться постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 мая 2011 года №373 «О разработке и утверждении
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг. (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от 29.01.2013 г. № 15)
3.2. Исполнительным органам государственной власти
Республики Алтай по услугам, оказываемым подведомственными исполнительным
органам государственной власти Республики Алтай государственными учреждениями
Республики Алтай при разработке регламентов (порядков, инструкций) по оказанию
таких услуг, руководствоваться разделом II приложения № 2
к настоящему Постановлению. (Дополнен - Постановление
Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в
Республике Алтай руководствоваться настоящим Постановлением при утверждении
порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций, административных регламентов предоставления
муниципальных услуг.
5. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Алтай от 16 апреля 2009 года №68 «Об
утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и
подведомственными им организациями» (Сборник законодательства Республики Алтай,
2009, №58(64);
2) постановление Правительства Республики Алтай от 17 мая 2010 года №72 «О внесении
изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и
подведомственными им организациями» (Сборник законодательства Республики Алтай,
2010, №66(72).
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В.Антарадонов
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 29 декабря 2011 года №412
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций
(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 29.01.2013 г. № 15; от 24.02.2015
№ 55;
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к
разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти
Республики Алтай административных регламентов исполнения государственных
функций.
Административный регламент исполнения государственной
функции – нормативный правовой акт исполнительного органа государственной
власти Республики Алтай, устанавливающий сроки и последовательность
административных процедур и административных действий исполнительного органа
государственной власти Республики Алтай по осуществлению государственного
контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами
обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской
Федерации.
2. Административный регламент исполнения
государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между
структурными подразделениями и должностными лицами исполнительного органа
государственной власти Республики Алтай, взаимодействие исполнительного органа
государственной власти Республики Алтай с физическими или юридическими лицами,
органами государственной власти и органами местного самоуправления при
исполнении государственной функции.
3. Административный регламент исполнения
государственной функций разрабатывается исполнительным органом государственной
власти Республики Алтай, к сфере деятельности которого относится исполнение
соответствующей государственной функции.
Осуществление исполнительными органами государственной
власти Республики Алтай отдельных государственных полномочий Российской
Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением
субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов
исполнительной власти по исполнению государственных функций, переданных
исполнительным органам государственной власти Республики Алтай в соответствии с
соглашениями, осуществляется в порядке, установленном административным
регламентом исполнения государственной функции, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти.
Осуществление органами местного самоуправления в
Республике Алтай отдельных государственных полномочий Республики Алтай,
переданных им на основании закона Республики Алтай с предоставлением субвенций
из республиканского бюджета Республики Алтай, осуществляется в порядке,
установленном административным регламентом, утверждаемым исполнительным органом
государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных
полномочий.
4. При разработке административных регламентов
исполнения государственных функций исполнительный орган государственной власти
Республики Алтай предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения
государственных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и
административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и
избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству
Российской Федерации;
3) сокращение срока исполнения государственной
функции, а также сроков исполнения административных процедур и административных
действий в рамках исполнения государственной функции;
4) указание на ответственность должностных лиц
исполнительного органа государственной власти Республики Алтай за несоблюдение
ими требований административных регламентов исполнения государственных функций
при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление административных действий, связанных
с исполнением государственной функции, в электронной форме.
5. Административные регламенты исполнения
государственных функций, разработанные исполнительными органами государственной
власти Республики Алтай, утверждаются приказами руководителей указанных
исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.
6. Если в исполнении государственной функции участвуют
несколько исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, то
административный регламент исполнения государственных функций утверждается
совместным приказом и подписывается руководителями этих исполнительных органов
государственной власти Республики.
7. Проекты административных регламентов исполнения
государственных функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе,
проводимой Министерством экономического развития и
туризма. (В редакции Постановлений
Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55; от
12.05.2016 № 127)
Исполнительный орган государственной власти Республики
Алтай, ответственный за утверждение административного регламента исполнения
государственной функции, готовит и представляет на экспертизу в Министерство экономического развития и туризма и
связи вместе с проектом административного регламента исполнения государственной
функции пояснительную записку. (В редакции
Постановлений Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55; от
12.05.2016 № 127)
В пояснительной записке к проекту административного
регламента исполнения государственной функции приводится информация об основных
предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия
такого административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой
экспертизы, предложений, поступивших от физических и юридических лиц в
соответствии с разделом III настоящего Порядка.
По результатам экспертизы Министерство
экономического развития и туризма представляет заключение на проект
административного регламента исполнения государственной функции в срок не более
30 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента
исполнения государственной функции. (В редакции
Постановлений Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55; от
12.05.2016 № 127)
Исполнительный орган государственной власти Республики
Алтай, ответственный за утверждение административного регламента исполнения
государственной функции, обеспечивает учет замечаний и предложений,
содержащихся в заключении Министерства экономического развития и туризма. (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55; от
12.05.2016 № 127)
8. Копия приказа об утверждении административного
регламента исполнения государственной функции направляется исполнительным
органом государственной власти Республики Алтай, ответственным за утверждение
административного регламента исполнения государственной функции, в Управление
Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай в срок не более 7
календарных дней после его принятия.
9. Проекты административных регламентов исполнения
государственных функций, пояснительные записки к ним, а также приказы об их
утверждении в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения, размещаются на
официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Алтай,
участвующих в исполнении государственной функции, в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
29.01.2013 г. № 15)
10. Внесение изменений в административные регламенты
исполнения государственных функций осуществляется в порядке, установленном для
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций.
II. Требования к административным регламентам
исполнения государственных функций
11. Наименование административного регламента
исполнения государственной функции определяется исполнительным органом
государственной власти Республики Алтай, ответственным за его утверждение, с
учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового
акта Российской Федерации и (или) Республики Алтай, которым предусмотрено
исполнение такой государственной функции.
12. В административный регламент включаются следующие
разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной
функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностных лиц (исполнительных органов
государственной власти Республики Алтай), при исполнении государственной
функции.
13. Раздел, касающийся общих положений, указанный в
подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование исполнительного органа государственной
власти Республики Алтай, непосредственно исполняющего государственную функцию,
а также исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов
местного самоуправления в Республике Алтай и организаций, участвующих в
исполнении государственной функции;
3) перечень нормативных правовых актов Российской
Федерации и Республики Алтай, непосредственно регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального
опубликования;
4) предмет государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при
осуществлении государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результатов исполнения государственной
функции.
14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения
государственной функции, указанный в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка,
состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции;
2) срок исполнения государственной функции.
15. В подразделе, касающемся порядка информирования о
правилах исполнения государственной функции, указанном в подпункте 1 пункта 14
настоящего Порядка, указываются следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы
исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, исполняющих
государственную функцию, а также территориальных органов федеральных органов
государственных власти по Республике Алтай, органов местного самоуправления в
Республике Алтай и организаций, участвующих в исполнении государственной
функции;
2) справочные телефоны исполнительных органов
государственной власти Республики Алтай, исполняющих государственную функцию, а
также территориальных органов федеральных органов государственных власти по
Республике Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и
организаций, находящихся на территории Республики Алтай, участие которых
необходимо при исполнении государственной функции;
3) адреса официальных сайтов исполнительных органов
государственной власти Республики Алтай, а также территориальных органов
федеральных органов государственных власти по Республике Алтай, органов
местного самоуправления в Республике Алтай и организаций, участвующих в
исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции,
адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации физическими и
юридическими лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о
ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)»; (В
редакции Постановления Правительства Республики Алтай от
30.11.2016 № 343)
5) порядок, форма и место размещения указанных в
подпунктах 1 - 4 настоящего пункта сведений, в том числе на стендах в местах
исполнения государственной функции, а также в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте
исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, исполняющего
государственную функцию, территориальных органов федеральных органов государственных
власти по Республике Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай
и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также в
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)». (В
редакции Постановления Правительства Республики Алтай от
30.11.2016 № 343)
16. В подразделе, касающемся срока исполнения
государственной функции, указанном в подпункте 2 пункта 14 настоящего Порядка,
указывается общий срок исполнения государственной функции.
17. Раздел, касающийся состава, последовательности и
сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их
выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в
электронной форме, указанный в подпункте 3 пункта 12 настоящего Порядка,
состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур –
логически обособленных последовательностей административных действий при
исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в
рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий
перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
18. Блок-схема исполнения государственной функции
приводится в приложении к административному регламенту исполнения
государственной функции.
19. Описание каждого административного действия
содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала
административного действия;
2) содержание каждого административного действия,
входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или)
максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за
выполнение каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения
государственной функции в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок
передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся
основанием для начала исполнения следующего административного действия;
7) способ фиксации результата выполнения
административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий
указание на формат обязательного отображения административного действия, в том
числе в электронной форме.
20. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за
исполнением государственной функции, указанный в подпункте 4 пункта 12
настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений
ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в
том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции;
3) ответственность должностных лиц исполнительного
органа государственной власти Республики Алтай за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной
функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций.
21. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного)
порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
(исполнительных органов государственной власти Республики Алтай), при
исполнении государственной функции, указанный в подпункте 5 пункта 12
настоящего Порядка, содержит:
1) информацию для физических и юридических лиц об их
праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) (Утратил силу -
Постановление Правительства Республики Алтай от 24.02.2015
№ 55)4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования;
5) права физических и юридических лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) информацию о государственных органах и должностных
лицах, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в
досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения
государственных функций
22. Проекты административных регламентов исполнения
государственных функций подлежат независимой экспертизе.
23. Предметом независимой экспертизы проекта
административного регламента (далее независимая экспертиза) является оценка
возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий
реализации положений проекта административного регламента исполнения государственной
функции для граждан и организаций.
24. Независимая экспертиза проектов административных
регламентов исполнения государственных функций проводится физическими и
юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами,
принимавшими участие в разработке проекта административного регламента
исполнения государственной функции, а также организациями, находящимися в
ведении исполнительного органа государственной власти Республики Алтай,
являющегося разработчиком такого административного регламента.
25. Срок, отведенный для проведения независимой
экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента
исполнения государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти
Республики Алтай, являющегося разработчиком проекта административного
регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта
административного регламента исполнения государственной функции в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
29.01.2013 г. № 15)
26. По результатам независимой экспертизы составляется
заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти
Республики Алтай, являющийся разработчиком административного регламента
исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти
Республики Алтай, являющийся разработчиком административного регламента
исполнения государственной функции, обязан рассмотреть все поступившие
заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой
экспертизы.
27. Непоступление заключения
независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Республики
Алтай, являющийся разработчиком административного регламента, в срок,
отведенный для проведения независимой экспертизы согласно пункту 25 настоящего
Порядка, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с
пунктом 7 настоящего Порядка и последующего утверждения административного
регламента исполнения государственной функции.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 29 декабря 2011 года №412
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг
(В редакции Постановлений Правительства Республики
Алтай
от 29.01.2013
г. № 15; от 15.10.2013 г. № 282;
от 28.05.2014 г. № 150;
от
24.02.2015 № 55; от
05.10.2015 № 330; от
12.05.2016 № 127;
от
30.11.2016 № 343; от
22.06.2017 № 134)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к
разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти
Республики Алтай административных регламентов предоставления государственных
услуг. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.01.2013 г. № 15)
Административный регламент предоставления
государственной услуги – нормативный правовой акт исполнительного органа
государственной власти Республики Алтай, устанавливающий сроки и
последовательность административных процедур и административных действий
исполнительного органа государственной власти Республики Алтай и (или)
юридических лиц, в отношении которых такой исполнительный орган государственной
власти осуществляет полномочия учредителя, осуществляемых по запросу
физического или юридического лица в пределах установленных нормативными
правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями
Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).
2. Административный регламент предоставления
государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между
структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти
Республики Алтай и его должностными лицами, взаимодействие исполнительного
органа государственной власти Республики Алтай и подведомственными ему
организациями с заявителями, государственными органами и органами местного
самоуправления в Республике Алтай, организациями, находящимися на территории
Республики Алтай, при предоставлении государственной услуги.
3. Административные регламенты предоставления
государственных услуг разрабатываются исполнительными органами государственной
власти Республики Алтай, к сфере деятельности которых относится предоставление
государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Осуществление исполнительными органами государственной
власти Республики Алтай отдельных государственных полномочий Российской
Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением
субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов
исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных
исполнительным органам государственной власти Республики Алтай в соответствии с
соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим
административным регламентом, разрабатываемым федеральным органом
исполнительной власти.
Исполнение органами местного самоуправления в
Республике Алтай отдельных государственных полномочий Республики Алтай,
переданных им на основании закона Республики Алтай с предоставлением субвенций
из республиканского бюджета Республики Алтай, осуществляется в порядке,
установленном административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым исполнительным
органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
переданных полномочий.
4. При разработке административных регламентов
предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной
власти Республики Алтай предусматривает оптимизацию (повышение качества)
предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и
административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и
избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству
Российской Федерации;
3) сокращение количества документов, представляемых
заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм
документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления
идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с
должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных
процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна»,
использование межведомственных согласований при предоставлении государственной
услуги без участия заявителя, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной
услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и
административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
5) указание на ответственность должностных лиц за
несоблюдение ими требований административных регламентов предоставления государственных
услуг при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление государственной услуги с применением
информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций, в том числе осуществление в
рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными
органами, органами местного самоуправления в Республике Алтай, организациями и
заявителями. (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 29.01.2013 г. № 15; от
30.11.2016 № 343; от
22.06.2017 № 134)
5. Проекты административных регламентов предоставления
государственных услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой
Министерством экономического развития и туризма. (В
редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55; от
12.05.2016 № 127)
Министерство экономического развития и туризма
осуществляет контроль за процедурой разработки исполнительными органами
государственной власти Республики Алтай проектов административных регламентов
предоставления государственных услуг и их утверждения путем направления
запросов. (В редакции Постановлений Правительства
Республики Алтай от
24.02.2015 № 55; от
12.05.2016 № 127)
Предметом экспертизы, проводимой Министерством
экономического развития и туризма, является соответствие проекта
административного регламента предоставления государственной услуги требованиям,
установленным Федеральным законом, настоящим Порядком, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55; от
12.05.2016 № 127)
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов
(наличие проекта приказа об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги, проекта административного регламента
предоставления государственной услуги, приложений к проекту административного
регламента предоставления государственной услуги, в том числе блок-схемы,
пояснительной записки, при необходимости проектов нормативных правовых актов о
внесении соответствующих изменений);
2) соответствие структуры и содержания проекта
административного регламента предоставления государственной услуги, в том числе
стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к
ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами;
3) полнота описания в проекте административного
регламента предоставления государственной услуги порядка и условий
предоставления государственной услуги, установленных законодательством
Российской Федерации;
4) оптимизация порядка предоставления государственной
услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной
услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий)
в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
5) учет замечаний и предложений, полученных в
результате независимой экспертизы проектов административных регламентов
предоставления государственных услуг.
Исполнительный орган государственной власти Республики
Алтай, ответственный за утверждение административного регламента предоставления
государственной услуги, готовит и представляет на экспертизу в Министерство
экономического развития и туризма вместе с проектом административного
регламента предоставления государственной услуги: (В
редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55; от
12.05.2016 № 127)
проект нормативного правового акта исполнительного
органа государственной власти Республики Алтай об утверждении административного
регламента предоставления государственной услуги;
блок-схему предоставления государственной услуги;
пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного
регламента предоставления государственной услуги приводится информация об
основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в
случае принятия административного регламента предоставления государственной
услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений,
поступивших от заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента
предоставления государственной услуги Министерство экономического развития и
туризма представляет в срок не более 30 рабочих дней со дня его поступления. (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55; от
12.05.2016 № 127)
Исполнительный орган государственной власти Республики
Алтай, ответственный за утверждение административного регламента предоставления
государственной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся
в заключении Министерства экономического развития и туризма. (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55; от
12.05.2016 № 127)
(Пункт в редакции Постановления Правительства
Республики Алтай от 15.10.2013 г. №
282)
6. Административные регламенты предоставления
государственных услуг, разработанные исполнительными органами государственной
власти Республики Алтай, утверждаются приказами руководителей указанных
исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.
7. Если в предоставлении государственной услуги
участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики
Алтай и (или) юридических лиц, в отношении которых такие исполнительные органы
государственной власти осуществляет полномочия учредителя, административный
регламент предоставления государственной услуги утверждается совместным
приказом и подписывается руководителями этих исполнительных органов
государственной власти Республики Алтай.
8. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики
Алтай от 15.10.2013 г. № 282)
9. Внесение изменений в административные регламенты
предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном
для разработки и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг.
10. Копия приказа об утверждении административного
регламента предоставления государственных услуг направляется исполнительным
органом государственной власти Республики Алтай, ответственным за утверждение такого
административного регламента, в Управление Министерства юстиции Российской
Федерации по Республике Алтай в срок не более 7 календарных дней после его
принятия.
11. Проекты административных регламентов
предоставления государственных услуг, пояснительные записки к ним, а также
приказы по их утверждению в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения,
размещаются на официальном сайте исполнительного органа государственной власти
Республики Алтай, участвующего в предоставлении государственной услуги в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.01.2013 г. № 15)
12. При разработке административного регламента
предоставления государственной услуги исполнительный орган государственной
власти Республики Алтай создает электронную версию административного регламента
предоставления государственной услуги для дальнейшего размещения сведений о
государственной услуге в федеральной государственной информационной системе
«Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и
федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)». (В
редакции Постановления Правительства Республики Алтай от
30.11.2016 № 343)
13. Порядок создания электронной версии
административного регламента предоставления государственной услуги утверждается
Министерством экономического развития и туризма. (В
редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55; от
12.05.2016 № 127)
II. Требования к административным регламентам
Предоставления государственных услуг
14. Наименование административного регламента
предоставления государственной услуги определяется исполнительным органом
государственной власти Республики Алтай, ответственным за его утверждение, с
учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового
акта Российской Федерации и (или) Республики Алтай, которым предусмотрено
предоставление такой государственной услуги.
15. В административный регламент включаются следующие
разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 28.05.2014 г. № 150)
4) формы контроля за исполнением административного
регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти
Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
16. Раздел, касающийся общих положений, указанный в
подпункте 1 пункта 15 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги;
2) описание заявителей, а также их законных
представителей;
3) требования к порядку информирования заявителей о
порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы
исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих
государственную услугу, их структурных подразделениях, органах местного
самоуправления в Республике Алтай, организаций, участвующих в предоставлении
государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и
графиках работы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай,
органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций, участвующих в
предоставлении государственной услуги, а также многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений
исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих
государственную услугу, органов местного самоуправления в Республике Алтай,
организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официальных сайтов исполнительных органов
государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в
Республике Алтай, организаций, участвующих в предоставлении государственной
услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих
информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и
обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной
почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для
предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных
услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной
системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от
30.11.2016 № 343)
порядок, форма и место размещения указанной в
настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления
государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти
Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу, организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в федеральной
государственной информационной системе «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)». (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от
30.11.2016 № 343)
17. Стандарт предоставления государственной услуги,
указанный в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка, должен содержать следующие
подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование исполнительного органа государственной
власти Республики Алтай, непосредственно предоставляющего государственную
услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные
исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного
самоуправления в Республике Алтай и организации, то указываются все
исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного
самоуправления в Республике Алтай и организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги.
В этом подразделе также указываются требования пункта
3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно установление
запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с
обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения
услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственных услуг;
(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55)
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, в том
числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в
предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления
государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми
актами Республики Алтай, сроки выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления
государственной услуги, с указанием реквизитов и источников официального
опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих такие правовые основания;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной
услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и
порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов,
подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги,
приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением
случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Алтай или когда законодательством
Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих
документов.
В этом подразделе также указываются требования части 1
статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от
заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления
действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые
находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти
Республики Алтай, предоставляющих государственные услуги, иных государственных
органов, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на
территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай,
муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за
исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются
обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый
Правительством Республики Алтай;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для
приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В
случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте
административного регламента;
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении государственной услуги;
10) порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги в соответствии со статьей 8 Федерального закона;
11) порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой
платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в
предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении
государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, местам для
заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставлении государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных
объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной
защите инвалидов; (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
05.10.2015 № 330)
15) показатели доступности и качества государственных
услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе
предоставления государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий и иные показатели качества и
доступности предоставления государственной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме.
При определении особенностей предоставления
государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств
электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за
получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной
квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании модели угроз
безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема
обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой
услуги, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 29.01.2013 г. № 15)
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и
сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их
выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в
электронной форме, указанный в подпункте 3 пункта 15 настоящего Порядка,
состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур
логически обособленных последовательностей административных действий при
предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, обязательных для
предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых
в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела, касающегося состава,
последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к
порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных
процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень
административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Этот раздел должен также содержать порядок
осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур и
административных действий: (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
30.11.2016 № 343)
1) предоставление в установленном порядке информации
заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных
услугах;
2) подача заявителем документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, и прием таких документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения
запроса о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие исполнительного органа
государственной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную
услугу, с иными органами государственной власти, органами местного
самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных
услуг;
5) получение заявителем результата предоставления
государственной услуги, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации;
6) иные действия, необходимые для предоставления
государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности
усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при
обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня
классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в
целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз
безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема
обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой
услуги, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 29.01.2013 г. № 15)
19. Блок-схема предоставления государственной услуги
приводится в приложении к административному регламенту.
20. Описание каждой административной процедуры
предусматривает:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала
административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за
выполнение каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно
регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на
конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия,
входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или)
максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок
передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся
основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения
административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание
на формат обязательного отображения административной процедуры.
21. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением
административного регламента, указанный в пункте 4 подпункта 15 настоящего
Порядка, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного
органа государственной власти и подведомственного ему учреждения положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц исполнительного
органа государственной власти Республики Алтай за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций.
22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного)
порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, указанном в
подпункте 5 пункта 16 настоящего Порядка, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, указывается:
1) информация для физических и юридических лиц об их
праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) (Утратил силу -
Постановление Правительства Республики Алтай от
24.02.2015 № 55)4) основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования;
5) права физических и юридических лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; (В
редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 15.10.2013 г. № 282)
6) органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном
(внесудебном) порядке; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 15.10.2013 г. № 282)
7) сроки рассмотрения жалобы; (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от 15.10.2013 г. № 282)
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов предоставления государственных услуг
23. Проекты административных регламентов
предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе.
24. Предметом независимой экспертизы проекта
административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка
возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий
реализации положений проекта административного регламента предоставления
государственной услуги для граждан и организаций.
25. Независимая экспертиза проектов административных
регламентов предоставления государственных услуг проводится физическими и
юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами,
принимавшими участие в разработке проекта административного регламента
предоставления государственной услуги, а также организациями, находящимися в
ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
26. Срок, отведенный для проведения независимой
экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента
предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти
Республики Алтай, являющегося разработчиком проекта административного
регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения
проекта административного регламента предоставления государственной услуги в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
29.01.2013 г. № 15)
По результатам независимой экспертизы составляется
заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти
Республики Алтай, являющийся разработчиком административного регламента.
Исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, являющийся
разработчиком административного регламента предоставления государственной
услуги, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и
принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
27. Непоступление заключения
независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Республики
Алтай, являющийся разработчиком административного регламента, в срок,
отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для
проведения экспертизы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и
последующего утверждения административного регламента предоставления
государственной услуги.