Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 09.11.1999 № 635П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 ноября 1999 года N 635 О временном порядке применения экономических санкций за нарушение законодательства об энергосбережении В целях предотвращения нерационального использования энергетических ресурсов, наносящего ущерб экономике области, и во исполнение статьи 18 закона Белгородской области от 11 октября 1996 года N 80 "Об энергосбережении" постановляю: 1. Утвердить Временный порядок применения экономических санкций за нарушение законодательства об энергосбережении и коэффициенты, применяемые для исчисления штрафных санкций за нерациональное использование, необоснованные потери и расточительство энергоресурсов потребителями (прилагаются). 2. Департаменту координации топливно-энергетического комплекса правительства администрации области (Головин Н.Д.) совместно с управлением государственного энергетического надзора по Белгородской области (Буранов Ю.Н.) организовать через средства массовой информации широкое разъяснение законодательств, предусматривающего экономическую ответственность юридических лиц за нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент координации топливно-энергетического комплекса правительства администрации области (Головин Н.Д.). Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно до 15 февраля. Глава администрации области Е.Савченко Утвержден постановлением главы администрации области от 9 ноября 1999 года N 635 Временный порядок применения экономических санкций за нарушение законодательства об энергосбережении 1. Общие положения 1.1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28 "Об энергосбережении", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 588 "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России", законом Белгородской области от 11 октября 1996 года N 80 "Об энергосбережении" и в целях регламентации деятельности компетентных органов по применению экономических санкций к нарушителям законодательства об энергосбережении. 1.2. Государственный контроль за рациональным и эффективным использованием энергоресурсов на территории Белгородской области, рассмотрение дел об экономической ответственности юридических лиц, виновных в нарушении законодательства об энергосбережении, осуществляет департамент координации топливно-энергетического комплекса правительства администрации области (далее - Департамент) совместно с управлением госэнергонадзора по Белгородской области (далее - Белгородгосэнергонадзор). 2. Границы применения экономических санкций 2.1. Белгородгосэнергонадзор осуществляет государственный контроль за объемами в пределах предоставленных ему прав и полномочий, определенных Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, Уставом Белгородгосэнергонадзора и иными нормативными актами, регламентирующими его деятельность. Применение экономических санкций осуществляется при выявлении расточительного использования электрической и тепловой энергии, топлива и неисполнения предписаний, выданных органами Белгородгосэнергонадзора. Основанием для рассмотрения дел о нарушении законодательства об энергосбережении являются представленные официальные документы (акт-предписание, акт проверки исполнения предписания, протокол о правонарушении в области энергосбережения), составленные уполномоченными на то должностными лицами Белгородгосэнергонадзора. 2.2. Производство по делам о правонарушениях в области энергосбережения осуществляется государственными инспекторами Белгородгосэнергонадзора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области и настоящим Временным порядком. 2.3. Рассматривать дела об ответственности за нарушения в области энергосбережения и применять экономические санкции имеет право начальник управления Белгородгосэнергонадзора и его заместитель. 2.4. Настоящий Временный порядок действует до выхода соответствующего федерального нормативного акта, устанавливающего механизм реализации статьи 18 Закона Российской Федерации от 3 апреля 1996 Г. N 28 "Об энергосбережении". 3. Оформление материалов по делам о правонарушениях в области энергосбережения 3.1 Выявленные правонарушения оформляются процессуальными документами. В соответствии со статьей 234 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях протокол является единственной формой документа, в котором фиксируется факт совершения лицом правонарушения. Основанием для составления протокола служат акты-предписания, акты проверки исполнения предписания, запрещения, докладные, протоколы лабораторных и инструментальных исследований и прочие документы, которые утверждаются Департаментом по представлению Белгородгосэнергонадзора. 3.2. Протокол составляется государственным инспектором Белгородгосэнергонадзора, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическими лицами выданных им актов-предписаний и актов проверки исполнения предписаний. При неисполнении ответственными лицами работ (мероприятий), указанных в акте проверки исполнения предписания, экономические санкции применяются с учетом коэффициента два (к=2). Предписания и акты проверки исполнения предписания вручаются правонарушителям, копии представляются в Департамент. 3.3. В протоколе о нарушении законодательств об энергосбережении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение, объяснение нарушителя, представителя юридического лица (представителем юридического лица является его руководитель или должностное лицо, которому по доверенности, согласно статье 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации, законом, уставом или положением предоставлено право представлять интересы юридического лица), если нарушителем является юридическое лицо, то в протоколе вместо сведений о личности нарушителя указываются: точное наименование юридического лица, его адрес, банковские реквизиты, телефон, телефакс, ф.и.о. представителя юридического лица и иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3.4. Акт и протокол подписываются лицом, его составившим, и должностным лицом, гражданином или представителем юридического лица, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписи в процессуальном документе делается запись об этом. 3.5. Лицо, совершившее нарушение законодательства об энергосбережении, вправе представить прилагаемые к протоколу замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается отметка в протоколе. Для юридических и физических лиц отказ их представителя от подписания или получения предписания, акта или протокола не отменяет обязательности их исполнения. 3.6. Протокол составляется в трех экземплярах, из которых 1-й экземпляр представляется начальнику управления (его заместителю) Белгородгосэнергонадзора, 2-й экземпляр вручается нарушителю, 3-й экземпляр направляется в Департамент. 4. Исполнение постановления о правонарушении в области энергосбережения 4.1. Постановление начальника (заместителя) Белгородгосэнергонадзора, предусматривающее решение о применении экономических санкций, является основанием для взыскания штрафа за допущенное правонарушение в области энергосбережения. 4.2. Штраф вносится нарушителем не позднее 15 дней со дня уведомления на специальный счет Департамента, предназначенный для финансирования энергосберегающих мероприятий в Белгородской области Наложение штрафа и его уплата не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений. Штраф может быть наложен не позднее трех месяцев со дня обнаружения правонарушения. 4.3. Размер штрафа определяется расчетным путем с применением соответствующих коэффициентов к размеру минимальной заработной платы на момент составления предписаний и актов проверки их исполнения. 4.4. Постановление о применении экономических санкции может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения решения о наложении штрафа в установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области порядке. 4.5. Белгородгосэнергонадзор осуществляет учет и единую регистрацию процессуальных документов о наложении экономических санкций за правонарушения в области энергосбережения. 4.6. Начальник Белгородгосэнергонадзора или его заместитель не менее одного раза в квартал контролируют полноту использования мер экономического воздействия и выполнение требований данного Временного порядка. Утверждены постановлением главы администрации области от 9 ноября 1999 года N 635 КОЭФФИЦИЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, НЕОБОСНОВАННЫЕ ПОТЕРИ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВО ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | | | | Коэффициент к | | | | | | | минимальному | | |Коды |Ка-| | | размеру оплаты| | | |те | | | труда | | | | | | |-------|-------| | |Пунк-|Го-| Характер | Условия | За | За |При- | | тов |рия| Нарушения |применения | выяв- |каждый |меча-| | |на-| | санкций |ленные | день | ние | | |ру-| | |наруше-|невыпол| | | |ше-| | | ния | нения | | | |ния| | | |требова| | | | | | | | ний | | | | | | | |предпи-| | | | | | | | сания | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Превышение утвержденных| | | | | | | |удельных норм расхода | | | | | | | |тепловой, электрической| | | | | | | |энергии и топлива на | | | | | | | |единицу продукции за | | | | | | | |отчетный период по всей| | | | | | | |номенклатуре | | | | | | | |выпускаемой продукции | до 5% | 1,0 | 0,75 | | | | |(если они превышают | до 15% | 1,5 | 0,75 | | | | |среднеотраслевые или | свыше 15% | 2,0 | 0,75 | | | | |ранее достигнутые | | | | | | | |предприятием) | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Отсутствие утвержденных| | | | | | | |удельных норм расхода | | | | | | | |тепловой, электрической| | | | | | | |энергии и топлива на | | | | | | | |выпускаемую продукцию | | 20,0 | 1,0 | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Строительство или | | | | | | | |реконструкция объектов | | | | | | | |без экспертизы по | | | | | | | |энергосбережению, | | | | | | | |проведенной Управлением| | | | | | | |Госэнергонадзора или | | | | | | | |другим компетентным | | | | | | | |органом в установленном| | 100,0 | 1,0 | | | | |порядке | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Отсутствие утвержденных| | | | | | | |мероприятий и | | | | | | | |долгосрочных программ | | 100,0 | 5,0 | | | | |по энергосбережению | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Отсутствие сертификатов| | | | | | | |соответствия | | | | | | | |электроустановок зданий| | | | | | | |при вводе объектов | | | | | | | |жилья и соцкультбыта в | | 100,0 | 0,5 | | | | |эксплуатацию | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Нарушение режимов | | | | | | | |потребления | | 20,0 | 1,0 | | | | |электроэнергии | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Теплоснабжение | 500ккал/ч | | | | | | | |и выше или | | | | | | |Потери тепла | 0,5% от | | | | | | |неизолированными |потребления| 10,0 | 1,0 | | | | |поверхностями | и выше | | | | | | |трубопроводов и | | | | | | | |оборудования | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Потери или технически | | | | | | | |необоснованный | 100кг/час | 5,0 | 1,0 | | | | |невозврат конденсата | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Использование пара в | | | | | | | |качестве теплоносителя | | 5,0 | 1,0 | | | | |в системах отопления | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Неиспользование тепла | | | | | | | |отработанного пара | 100ккал/ч | 2,0 | 0,75 | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Сверхнормативные утечки| | | | | | | |теплоносителя: | | | | | | | |- из тепловых сетей; | 1м3/час | 50,0 | 2,0 | | | | |- технологического | 1м3/час | 50,0 | 2,0 | | | | |оборудования; | | | | | | | |- из систем отопления. | 1м3/час | 10,0 | 1,0 | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Отсутствие приборов | | | | | | | |учета в системах | | | | | | | |отопления, вентиляции и| | | | | | | |горячего водоснабжения,| | | | | | | |предусмотренных | | | | | | | |нормами, правилами и | | | | | | | |(или) проектом: | | 2,0 | 0,5 | | | | |- в жилых домах; | | | | | | | |- производственных | | 5,0 | 0,5 | | | | |помещениях | | | | | | | |(предприятиях) | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Отсутствие систем | | | | | | | |автоматического | | | | | | | |регулирования | | | | | | | |параметров | | | | | | | |теплоносителя в | | | | | | | |системах отопления, | | | | | | | |вентиляции и горячего | | | | | | | |водоснабжения, | | | | | | | |предусмотренных | | 0,5 | 0,1 | | | | |нормами, правилами и | | | | | | | |(или) проектом: | | 5,0 | 1,0 | | | | |- в жилых домах; | | | | | | | |- производственных | | | | | | | |помещениях | | | | | | | |(предприятиях) | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Несоблюдение | | | | | | | |утвержденных графиков | | | | | | | |качественного | | | | | | | |(количественного) | | | | | | | |регулирования тепла: | | 10,0 | 1,0 | | | | |- на источниках | | | | | | | |теплоснабжения; | | 5,0 | 0,5 | | | | |- у потребителей | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Затопление тепловых | | | | | | | |сетей водой по вине | | | | | | | |эксплуатационных, | | 100,0 | 1,0 | | | | |строительных и смежных | | | | | | | |организации | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Неудовлетворительное | При | | | | | | |техническое состояние и|нерациональ| | | | | | |организация безопасной | -ном | | | | | | |эксплуатации | расходе | | | | | | |теплопотребляющих | более 3% | 100,0 | 5,0 | | | | |установок и тепловых | тепловой | | | | | | |сетей, приводящее к |энергии от | | | | | | |нерациональному расходу| норматив- | | | | | | |энергоресурсов | ного | | | | | | | |потребления| | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Самовольная подача | | | | | | | |теплоносителя на | | | | | | | |теплопотребляющие | | 100,0 | 5,0 | | | | |установки и тепловые | | | | | | | |сети без разрешения | | | | | | | |уполномоченных органов | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Самовольное изменение | | | | | | | |технологических | | | | | | | |параметров работы | | 100,0 | 5,0 | | | | |теплопотребляющих | | | | | | | |установок и сетей после| | | | | | | |наладочных работ | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Несоблюдение норм | | | | | | | |качества теплоносителя:| | | | | | | |- у потребителей; | | 2,0 | 0,5 | | | | |- энергоснабжающих | | | | | | | |организаций | | 10,0 | 0,75 | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Электроснабжение | | | | | | | | | | | | | | | |Загрязнение | | | | | | | |естественных и | | | | | | | |искусственных | | | | | | | |источников освещения | | 1,0 | 0,5 | | | | |из-за несоблюдения | | | | | | | |графиков чистки или | | | | | | | |неправильно | | | | | | | |установленной | | | | | | | |периодичности чистки | | | | | | | |светильников | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Работа источника |Потери 10 и| | | | | | |искусственного | более | | | | | | |освещения при | квт.час | 1,5 | 0,5 | | | | |достаточном | в год | | | | | | |естественном освещении | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Применение |Переносные | | | | | | |электрической энергии |свыше 3 кВт| | | | | | |для термических цепей | на одно | | | | | | |без разрешения |помещение, | | | | | | |уполномоченного органа |стационар- | 10,0 | 1,0 | | | | | | ные | | | | | | | |независимо | | | | | | | |от мощности| | | | | | | | (согласно | | | | | | | | НД) | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Работа вентиляционного | Нерацион. | | | | | | |оборудования, | расход | | | | | | |аспирационных установок| свыше | 10,0 | 1,0 | | | | |и т.д. при выключенном | 50квт ч | | | | | | |технологическом | в год | | | | | | |оборудовании без | | | | | | | |технической | | | | | | | |необходимости | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Несоблюдение | | | | | | | |равномерности загрузки | | 1,0 | 1,0 | | | | |фаз сверх норм | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Отсутствие | | | | | | | |автоматических средств | | | | | | | |компенсации реактивной | | | | | | | |мощности у потребителей| | 1,5 | 0,5 | | | | |электроэнергии, | | | | | | | |предусмотренных нормами| | | | | | | |и правилами | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Несоответствие мощности| | | |Кроме| | | |силовых трансформаторов| | | |потре| | | |потребляемой мощности | | | |бител| | | |при наличии возможности| 30% | 2,0 | 0,5 |ей1-й| | | |перераспределения | загрузка | | |катег| | | |нагрузки и выводе в | | 1,5 | 0,5 |ории | | | |резерв незагруженных | 50% | | | | | | |трансформаторов | загрузка | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Несоответствие мощности| | | | | | | |приводного | | | | | | | |электродвигателя | До 50% | 1,5 | 0,5 | | | | |потребляемой мощности | | | | | | | |установленного | | | | | | | |оборудования | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Сверхнормативная утечка| Потери | | | | | | |сжатого воздуха из | свыше | | | | | | |трубопроводов | 1000м3 в | 1,5 | 1,0 | | | | |технологического | год или | | | | | | |оборудования |более 1% от| | | | | | |потребителей |потребления| | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Работа на холостом ходу| Годовой | | | | | | |технологического | нерацио- | | | | | | |оборудования и | нальный | 2,0 | 0,5 | | | | |сварочных | расход | | | | | | |трансформаторов | электро- | | | | | | | | энергии | | | | | | | | 100кВт ч | | | | | | | | и более | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Несоответствие | | | | | | | |трансформаторов тока, | | 10,0 | 1,0 | | | | |напряжения | | | | | | | |согласованным схемам | | | | | | | |учета | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Потребление | | | | | | | |электроэнергии в обход | | 100,0 | 10,0 | | | | |счетчиков | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Работа освещения | | | | | | | |лестничных площадок | | 1,0 | 0,5 | | | | |общественных зданий в | | | | | | | |нерабочее время | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Топливо | | | | | | | | | | | | | | | |Подача газа на вновь | | | | | | | |вводимые и | | | | | | | |реконструируемые | | 50,0 | 5,0 | | | | |газопотребляющие | | | | | | | |установки без | | | | | | | |разрешения | | | | | | | |уполномоченных органов | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Эксплуатация | | | | | | | |газоиспользующих | | | | | | | |установок без режимных | | 20,0 | 1,0 | | | | |карт или со | | | | | | | |значительными | | | | | | | |отступлениями от них | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Несвоевременное или | | | | | | | |некачественное | | 30,0 | 1,0 | | | | |проведение режимно- | | | | | | | |наладочных работ | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Эксплуатация | | | | | | | |газоиспользующего | | | | | | | |оборудования без | | | | | | | |предусмотренных | | | | | | | |проектом или | | | | | | | |неисправных приборов | | 30,0 | 1,0 | | | | |учета расхода газа, | | | | | | | |теплоэнергии, пара, | | | | | | | |средств автоматического| | | | | | | |регулирования процессов| | | | | | | |горения и | | | | | | | |теплоутилизирующего | | | | | | | |оборудования | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Работа | | | | | | | |газоиспользующего | | 50,0 | 1,0 | | | | |оборудования в режимах,| | | | | | | |не предусмотренных | | | | | | | |режимными картами | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Эксплуатация | | | | | | | |газоиспользующего | | | | | | | |оборудования с | | | | | | | |горелками не прошедшими| | | | | | | |государственных | | 50,0 | 5,0 | | | | |испытаний или | | | | | | | |запрещенными у | | | | | | | |применению на данном | | | | | | | |типе оборудования | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Неподготовленность к | | | | | | | |работе резервных | | | | | | | |топливных хозяйств или | | 50,0 | 50,0 | | | | |неготовность | | | | | | | |газоиспользующих | | | | | | | |агрегатов к работе на | | | | | | | |резервных видах топлива| | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| | | |Эксплуатация | | | | | | | |газоиспользующего | | | | | | | |оборудования без | | 20,0 | 1,0 | | | | |разрешения органов | | | | | | | |Госгазинспекции на | | | | | | | |промышленное | | | | | | | |потребление газа | | | | | |-----|---|-----------------------|-----------|-------|-------|-----| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|