Расширенный поиск

Закон Белгородской области от 11.10.1996 № 80

                                  Утратил силу - Закон Белгородской
                                   области от 22.09.2003 г. N 93

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                              З А К О Н
                         БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


                          Об энергосбережении

  (В редакции Закона Белгородской области от 23.10.2000 г. N 115)


     Принят областной Думой                      19 сентября 1996 года


     Настоящий закон     регулирует    правовые,    экономические    и
организационные основы региональной государственной политики в области
энергосбережения  и  повышения  эффективности  использования топлива и
энергии.
     Закон направлен    на    создание   условий   для   рационального
использования   топливно-энергетических   ресурсов   в   регионе,   на
уменьшение потребления топлива, на снижение воздействия энергетических
объектов  на  окружающую  среду  и  улучшение  социально-экономических
условий жизни населения Белгородской области.

     Раздел 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия

     В настоящем региональном законе используются следующие понятия:
     - энергосбережение  -   реализация   правовых,   организационных,
научных,    производственных,   технических   и   экономических   мер,
направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на
вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
     - региональная    энергосберегающая    политика    -    правовое,
организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в
области энергосбережения;
     - энергетический ресурс - носитель энергии,  который используется
в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
     - эффективное  использование энергетических ресурсов - достижение
экономически оправданной  эффективности  использования  энергетических
ресурсов  при  существующем  уровне  развития  техники  и технологий и
соблюдении требований к охране окружающей природной среды;
     - показатель   энергоэффективности   -  абсолютная  или  удельная
величина потребления или потери энергетических ресурсов для  продукции
любого назначения, установленная государственными стандартами;
     - непроизводительный  расход  энергетических  ресурсов  -  расход
энергетических   ресурсов,   обусловленный  несоблюдением  требований,
установленных  государственными  стандартами,   а   также   нарушением
требований,  установленных иными нормативными актами, технологическими
регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;
     - возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла
земли,  естественного  движения  водных  потоков,  а   также   энергия
существующих в природе градиентов температур.

     Статья 2. Законодательство Белгородской области об
               энергосбережении

     Законодательство Белгородской  области  об   энергосбережении   и
повышении  эффективности  использования  топлива  и энергии состоит из
Федерального законодательства и последующих издаваемых в  соответствии
с ним нормативных актов, а также настоящего закона.

     Статья 3. Сферы применения закона "Об энергосбережении"

     Настоящий закон   распространяется   на   все  виды  деятельности
предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационных,
правовых   форм   и   форм   собственности,  а  также  их  структурных
подразделений,  расположенных на территории  Белгородской  области,  в
части транспортировки,  хранения,  добычи, переработки, производства и
использования  топлива  (энергии)  и   нетрадиционных   возобновляемых
источников  энергии,  а также в части проектирования,  строительства и
эксплуатации энергетического оборудования.
     Сферой применения     закона     является    также    потребление
топливноэнергетических ресурсов физическими лицами в быту.
     Объектами правового   регулирования  в  области  энергосбережения
являются  отношения  между   юридическими   лицами   по   направлениям
деятельности, указанным в настоящей статье.

     Статья 4. Основные принципы региональной политики

     Региональная энергосберегающая       политика      в      области
энергосбережения и повышения  эффективности  использования  топлива  и
энергии реализуется на основе:
     - снижения потребления всех видов энергии  и  уменьшения  величин
удельного расхода энергии (топлива) на единицу продукции;
     - сочетания интересов потребителей,  поставщиков и производителей
топлива и энергии;
     - воспитания у населения  экономного  отношения  к  использованию
топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту;
     - разработки   регулируемых   рыночных    механизмов    повышения
рационального использования топлива и энергии;
     - создания условий для развития научно-технического  прогресса  и
производственной базы для экономного энергопотребления;
     - оказания финансовой поддержки программам и  проектам  повышения
эффективности  использования  энергоресурсов и развития нетрадиционной
энергетики;
     - привлечения  энергоснабжающих  организаций к процессу повышения
разумного использования топлива и энергии у потребителей;
     - совершенствования  систем  учета  и отчетности за расходованием
топливно-энергетических  ресурсов  у  каждого   потребителя,   включая
разработку     топливно-энергетических    паспортов    для    объектов
хозяйственной деятельности
на  основе
энергетического обследования (энергоаудита);
     -   обязательного  приборного  учета  расхода  используемых  и
отпускаемых энергоносителей;
     - административной  ответственности  юридических и физических лиц
за непроизводительное расходование энергоресурсов  и  иных  принципов,
предусмотренных законодательством;
     - использования на территории  области  только  сертифицированных
топливо-,  энергопотребляющего,  энергосберегающего и диагностического
оборудования,  материалов,  конструкций, транспортных средств, а также
энергетических ресурсов.
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Раздел 2. Компетенция органов государственной власти
               Белгородской области

     Статья 5. Совместная компетенция Российской Федерации и
               Белгородской области

     Совместная компетенция   Российской   Федерации   и  Белгородской
области в сфере энергосбережения определяется Федеральным законом  "Об
энергосбережении".    Закон   Белгородской   области   принимается   в
соответствии с ним.

     Статья 6. Компетенция органов государственной власти
               Белгородской области

     Белгородская областная  Дума  в  пределах  своей компетенции:
     - принимает  нормативные  правовые  акты,  регулирующие  правовые
отношения  в  сфере энергопотребления и энергосбережения на территории
области;
     - устанавливает    налоговые    и   иные   льготы   потребителям,
производителям энергетических ресурсов,  предприятиям ведущим  научную
деятельность   в   области   энергосбережения,  меры  административной
ответственности за нарушение требований действующего  законодательства
в сфере энергосбережения;
     - осуществляет  контроль  за   целевым   использованием   средств
областного бюджета, предусмотренных для энергосбережения;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством;

     2. Администрация    Белгородской   области   в   пределах   своей
компетенции:
     - разрабатывает         финансово-экономические         механизмы
энергосбережения и вводит их в действие;
     - создает   региональный   внебюджетный   фонд  энергосбережения,
осуществляет  контроль  за  формированием  доходов  фонда  и   целевым
использованием средств фонда;
     -  разрабатывает и осуществляет исполнение областные программы
энергосбережения;
     - обеспечивает гарантии возврата инвестиций  в  энергосберегающие
мероприятия, выполняемые по областным программам энергосбережения;
     - определяет  юридических  лиц,   ответственных   за   реализацию
областных программ энергосбережения;
     -  определяет  основные направления реализации государственной
энергосберегающей политики в области.
     - предусматривает  в  областном  бюджете  средства  для  покрытия
затрат   бюджетных   организаций  на  реализацию  областной  программы
энергосбережения;
     - в  соответствии  со  своей  компетенцией  принимает нормативные
правовые акты в сфере энергосбережения;
     - определяет инвестиционную политику в сфере энергосбережения;
     - определяет   меры   государственной   поддержки    предприятий,
учреждений    и   организаций,   реализующих   мероприятия   в   сфере
энергосбережения;
     - осуществляет   реализацию   государственной  тарифной  политики
относительно энергоносителей на территории области;
     - осуществляет  другие  полномочия  в  соответствии с действующим
законодательством
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     3. Региональная   энергетическая   комиссия   в   пределах  своей
компетенции создает условия  для  стимулирования  энергосбережения  на
основе тарифного регулирования.

     4. Органы   местного  самоуправления  области  в  пределах  своей
компетенции:
     -  разрабатывают  утверждают  и  исполняют  местные  программы
энергосбережения;
     - обеспечивают гарантии возврата инвестиций  в  энергосберегающие
мероприятия, выполняемые по местным программам энергосбережения;
     -  определяют  юридических  лиц,  ответственных  за реализацию
местных программ энергосбережения и по согласованию с департаментом
координации  топливно-энергетического  комплекса  и  реформирования
жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области
-  юридических  лиц, ответственных за реализацию областных программ
энергосбережения;
     -  участвуют  в  реализации  федеральной  и областной программ
энергосбережения     в     порядке,    установленном    действующим
законодательством.
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)
   
     Раздел 3. Региональные органы в сфере организации деятельности
и контроля за энергосбережением в Белгородской области
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Статья 7. Состав региональных органов управления

     Состав региональных органов в сфере организации  деятельности  и
контроля за энергосбережением в Белгородской области".
     В состав региональных органов в сфере организации деятельности  и
контроля за   энергосбережением   в  Белгородской  области  входят:
     - региональная энергетическая комиссия;
     - региональный    инновационный    центр    энергосбережения;
     - специализированные     научно-производственные     объединения,
организации, предприятия.
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Статья 8. Региональная энергетическая комиссия:

     - создается  в  соответствии  с  Законом  Российской Федерации "О
государственном регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию   в   Российской   Федерации"  и  "Положением  о  региональной
энергетической   комиссии",    утверждаемой    главой    администрации
Белгородской области;
     - является межведомственным органом, осуществляющим проведение
экономической политики Правительства Российской Федерации в области
ценообразования    в    энергетике   на   основе   государственного
регулирования   тарифов   на   электрическую  и  тепловую  энергию,
регулирующим  процессы  развития энергетики в Белгородской области,
координирующим  отношения  между  производителями,  поставщиками  и
потребителями энергии в целях экономного ее расходования;
     -  содействует  функционированию  регионального инновационного
центра энергосбережения Белгородской области;
     - участвует  в  формировании  источников  финансовых  средств  на
реализацию энергосберегающих программ;
     - определяет  основные  направления  реализации энергосберегающих
программ;
     -  осуществляет  контроль  за  использованием сформированных и
консолидированных финансовых средств на энергосбережение;
     -  рассматривает факты бесхозяйственного расходования топлива,
тепловой  и  электрической  энергии  принимает  меры экономического
воздействия на хозяйствующие субъекты.
     - учитывает при формировании тарифов на электрическую,  тепловую
энергию,  природный  газ,   исходя   из   основ   ценообразования   на
энергоресурсы,  установленных  законодательством Российской Федерации,
экономически  обоснованные  затраты  производителей   и   потребителей
топливно-энергетических ресурсов,  на  выполнение  областных и местных
программ энергосбережения  и  проведение  обязательных  энергетических
обследований в размере:
     для промышленных и прочих потребителей                -  2%;
     для сельскохозяйственных потребителей                 -  1%;
     для населения, организаций учреждений бюджетной сферы -  1%
от объема   потребляемых   топливно-энергетических  ресурсов;
     - предусматривает при установлении тарифов  и  цен  на  продукцию
предприятий естественных монополий топливно-энергетического комплекса,
для  организаций   бюджетной   сферы   всех   уровней,   муниципальных
дотационных организаций,  предприятий при проведении ими мероприятий и
программ по энергосбережению,  сохранение на  период,  превышающий  на
один   год  срок  окупаемости  затрат  на  энергосбережение,  базового
(расчетного) уровня тарифов и цен;
     - устанавливает   на   период  до  одного  года  пониженные  (для
стимулирования энергоэффективности) или  повышенные  (в  качестве  мер
экономического воздействия) тарифы на электрическую и тепловую энергию
в соответствии с действующими нормативными актами;
     - принимает  решение  о  внеочередном  проведении  энергетических
обследований (энергоаудита) предприятий и организаций
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Статья 9. региональный инновационный центр энергосбережения

     региональный  инновационный  центр  энергосбережения создается
постановлением главы администрации области и осуществляет:
     - работы  по  проведению  единой  региональной  энергосберегающей
политики;
     - разработку,  экспертизу  и  постоянное  уточнение  региональных
программ энергосбережения;
     - контроль за   выполнением   графиков  проведения  энергетических
обследований (энергоаудита) предприятий и организаций,  использованием
выделенных   для  этого  в  установленном  Порядке  средств,  а  также
составлением энергетических паспортов по  результатам  энергетического
обследования   (энергоаудита)   совместно   с  региональными  органами
государственного надзора;
     - (Исключен       -       Закон      Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)
     - участие в работе региональной энергетической комиссии;
     - согласование проектов       строительства       на       предмет
энергоиспользования;
     - координацию деятельности    по    разработке     и     внедрению
демонстрационных  энергосберегающих  проектов.
     Через средства массовой информации, лекции, рекламу, демонстрацию
энергоэффективных технологий проводит работу по вовлечению населения в
экономию   энергетических   ресурсов   с  отражением  аспектов  прямой
финансовой выгоды для  потребителей,  улучшения  комфортности  жилища,
оздоровления экологической обстановки при снижении энергопотребления.
     - функции заказчика по  объектам  включаемым  в  мероприятия  по
энергосбережению;
     - взаимодействие  с  органами  государственной  власти,  органами
местного самоуправления области и расположенными на территории области
предприятиями,  учреждениями и организациями по  реализации  областной
программы энергосбережения;
     - взаимодействие   с   территориальными   федеральными   органами
исполнительной власти в сфере энергетического надзора, стандартизации,
метрологии и  сертификации,  осуществляющих  контроль  за  эффективным
использованием энергетических ресурсов;
     - контроль за исполнением действующего законодательства  в  сфере
энергосбережения;
     - контроль   за   выполнением   предприятиями,   учреждениями   и
организациями   бюджетной   сферы  на  территории  области  требований
областной программы энергосбережения;
     - использование  средств  государственной  (областной) финансовой
поддержки энергосбережения и иных средств  в  целях  энергосбережения,
внесение в РЭК области предложений о предоставлении льгот потребителям
и  производителям  энергетических  ресурсов,  о   ценовом   (тарифном)
регулировании,  а  также изменений в мероприятия по энергосбережению с
учетом фактического использования средств;
     - отбор  и экспертизу энергосберегающих проектов в соответствии с
Порядком определяемым администрацией области;
     - разработку  методических рекомендаций в сфере энергосбережения,
нормативов энергоэффективности производства и внесение рекомендаций  о
проведении  энергетических  обследований  (энергоаудита) предприятий и
организаций.
     Финансирование регионального         инновационного        центра
энергосбережения осуществляется из консолидированных  средств,  размер
которых ежегодно      утверждается      департаментом      координации
топливно-энергетического   комплекса    правительства    администрации
Белгородской   области,   и   других   разрешенных   законодательством
Российской Федерации и области средств
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Статья 10. (Исключен     -    Закон    Белгородской    области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Раздел 4. Стандартизация, сертификация и метрология

     Статья 10. Аудиторская деятельность в сфере энергосбережения

     1. Основой  реализации  энергосбережения   в   области   является
энергетическое обследование (энергоаудит).

     2. Энергетические   обследования   (энергоаудит)   проводятся   в
соответствии с нормативными  актами,  правилами,  положениями  органов
государственной власти и настоящим законом.

     3. Энергетические  обследования  (энергоаудит) проводятся в целях
оценки эффективности            использования            организациями
топливно-энергетических  ресурсов  (электрической  и тепловой энергии,
природного и попутного газа,  твердого топлива,  нефти и продуктов  ее
переработки),  а  также  определения  возможностей экономии затрат при
потреблении и передаче топливно-энергетических ресурсов.

     4. Энергетическим обследованиям (энергоаудиту)  подвергаются  все
юридические и   физические   лица   -   потребители   и  производители
топливно-энергетических ресурсов  независимо  от  объема  производимых
(потребляемых) топливно-энергетических   ресурсов   в  соответствии  с
графиками.

     5. Общую  координацию  работ  по   энергетическим   обследованиям
(энергоаудиту)  юридических  и  физических лиц осуществляет Управление
госэнергонадзора по Белгородской области.

     6. Контроль   за    проведением    энергетических    обследований
(энергоаудита)  юридических  и  физических  лиц с годовым потреблением
топливно-энергетических ресурсов 6 тыс. тонн и менее условного топлива
или  1  тыс.  тонн  и  менее моторного топлива,  а также всех объектов
бюджетной  сферы   осуществляет   региональный   инновационный   центр
энергосбережения.

     7. Право     на     проведение    энергетического    обследования
(энергоаудита)  имеют  специализированные   независимые   организации,
имеющие   лицензию   на   производство   этих   работ,   полученную  в
установленном порядке.

     8. Заказчиком   на   проведение   энергетического    обследования
(энергоаудита) предприятий, организаций бюджетной сферы финансирования
являются региональный  инновационный  центр  энергосбережения,  органы
местного самоуправления или уполномоченные ими юридические лица.
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Статья 11. Сертификация

     1. Сертификация  продукции на предмет эффективности использования
энергоресурсов   проводится   с   целью   установления    соответствия
энергетических   показателей   объектов,   оборудования,   приборов  и
технологий   регламентирующим    требованиям    нормативно-технической
документации.

     2. Система   сертификации   устанавливает   правила  и  процедуры
испытаний,  необходимые для проведения оценки соответствия  нормативам
показателей  энергопотребления объектами,  оборудованием,  приборами и
технологическими  процессами,  результатом  которых  является   выдача
документов (энергетического сертификата, лицензии) о регистрации.

     3. Каждый   объект   строительства   и   вид  продукции  (работ),
подпадающие  под  нормативный  документ,  должны   иметь   сертификат,
подтверждающий    соответствие   его   показателей   энергопотребления
нормативам и стандартам с учетом местных условий эксплуатации.

     4. Работы по сертификации       продукции       на       показатели
энергоэффективности  проводятся  государственными,   коммерческими   и
некоммерческими  организациями сертификации,  имеющими соответствующие
лицензии,  на договорной основе с региональным  инновационным  центром
энергосбережения.
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Статья 12. Метрология

     При   добыче,   производстве,   переработке,  транспортировке,
хранении  и  потреблении  энергетических  ресурсов,  а также при их
сертификации     осуществляется     обязательный    государственный
метрологический   контроль  и  надзор  в  области  энергосбережения
организациями,  имеющими  соответствующие  лицензии,  на договорной
основе с региональным инновационным центром энергосбережения.
     Раздел 5. Финансирование и стимулирование

     Статья 13. Источники финансирования

     1. Источниками  формирования  целевых  средств для финансирования
мероприятий по энергосбережению являются:
     - инвестиции  российских  и  зарубежных  юридических и физических
лиц;
     - ассигнования  из  федерального  бюджета,  средства областного и
местных бюджетов;
     - отчисления     от    стоимости    фактически    израсходованных
предприятиями области топливно-энергетических ресурсов,  закладываемые
в качестве инвестиционных составляющих энергосбережения в тарифы;
     - средства,  полученные  в  результате  экономии  от   выполнения
энергосберегающих мероприятий;
     - заемные средства,  кредиты;
     - иные средства  предусмотренные нормативными актами РФ, области;
     - иные источники не запрещенные законодательством;
     - средства,  получаемые от  применения  экономических  санкций  к
юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения.
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     2. Финансовую поддержку     проводимой     государством    политики
энергосбережения  на  уровне  области  на  конкурсной  основе  в  виде
предоставления    кредитов   и   дотаций   осуществляет   региональный
внебюджетный   фонд   энергосбережения,    на    спецсчете    которого
аккумулируются средства для проведения энергосберегающих мероприятий.
     Средства государственной   (областной)    финансовой    поддержки
энергосбережения  используются  на  территории  области  по  следующим
направлениям:
     - оказание  финансовой поддержки при реализации энергосберегающих
проектов областной программы энергосбережения;
     - финансирование  программы  оснащения предприятий,  учреждений и
организаций  бюджетной  сферы  на  территории  области   приборами   и
системами учета расхода энергоресурсов;
     - финансовая  поддержка  развития   производства   на   областной
машиностроительной  базе энергосберегающей техники,  приборов,  систем
учета расхода энергоресурсов;
     - финансовая  поддержка  населения при установке приборов учета и
регулирования расходования энергоресурсов;
     - финансирование   разработок   нормативно-правового  обеспечения
энергосбережения    и     отдельных     научно-исследовательских     и
опытно-конструкторских  работ,  в  том  числе  на  реконструируемых  и
модернизируемых производствах;
     - финансирование      приборной      базы     для     обеспечения
энергообследования (энергоаудита) и программного обеспечения  процесса
энергосбережения и автоматизации технологических процессов;
     - финансовая поддержка  создаваемых  в  области  демонстрационных
объектов высокой энергетической эффективности;
     - финансовая поддержка создания материальной базы сертификации  и
сервисного обслуживания энергосберегающей техники;
     - финансирование   обязательных    энергетических    обследований
предприятий,   учреждений  и  организаций  бюджетной  сферы,  а  также
энергетических экспертиз проектов строительства,  сооружаемых за  счет
средств  областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований
области;
     - финансовая  поддержка  повышения  энергетической  эффективности
зданий,   сооружений   и   инженерных   систем   с    доведением    их
энергопотребления до нормативного уровня;
     - финансовая поддержка создания  банка  данных  энергоэффективных
технологий,  оборудования,  приборов,  подготовки  кадров,  рекламы  и
работы с населением по пропаганде энергосбережения в быту.
     3.Формирование    финансовых    средств   производится   путем
ежемесячных   перечислений  энергоснабжающими  организациями  части
тарифа  топливно-энергетических  ресурсов (электроэнергии, тепловой
энергии, природного газа, воды), предусмотренных настоящим законом,
и   других   поступлений   от  юридических  и  физических  лиц,  не
противоречащих действующему законодательству.
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Статья 14. Гарантии возврата инвестиций по энергетическим
                контрактам

     Гарантией возврата   инвестиций   по   энергетическим  контрактам
являются обязательства  соответствующих  администраций  по  уплате  на
условиях  контрактов  части  бюджетных  средств,  выделяемых на оплату
топливно-энергетических  ресурсов   и   сэкономленных   в   результате
выполнения энергосберегающих работ по энергетическим контрактам.
     Гарантийные обязательства устанавливаются  между  соответствующей
администрацией  и региональным внебюджетным фондом энергосбережения на
основании энергетических контрактов.
     Порядок возврата    средств    под    гарантии    соответствующей
администрации   определяется   постановлением   главы    администрации
Белгородской области.

     Статья 16. (Исключен     -    Закон    Белгородской    области
от 23.10.2000 г. N 115).

     Статья 15. Контроль за использованием энергоресурсов

     1.   В   проектах  строительства,  реконструкции  технического
перевооружения  и  капитального  ремонта энергосберегающих объектов
должна   предусматриваться   установка   счетчиков  электроэнергии,
горячей  и  холодной  воды  и  теплоэнергии,  а  для  сооружений  с
использованием природного газа - приборов учета газа.

     2. В  проектах  жилых  домов  должна  предусматриваться установка
поквартирных счетчиков горячей и холодной воды,  электроэнергии, газа,
а   также   соответствующих  регуляторов  в  отопительных  системах  и
приборах.

     3. Действующие промышленные объекты,  общественные здания и жилые
дома    дооснащаются   приборами   учета   и   регулирования   расхода
энергоресурсов в обязательном порядке.

     4. Юридические лица,  входящие в сферу  действия  энергосбережения,
обязаны     представлять     региональному    инновационному    центру
энергосбережения    своевременную    и    полную     информацию     об
энергопотреблении и энергосбережении, а также проходить в соответствии
с   порядком   установленным   администрацией   области   обязательную
энергетическую  экспертизу  проектов  строящихся,  реконструируемых  и
вновь сооружаемых объектов на территории области.
     Энергетическая экспертиза  проектов  строительства реконструкции,
технического  перевооружения  и  капитального  ремонта  осуществляется
независимой    организацией,    имеющей    лицензию    на   проведение
энергетических обследований (энергоаудита).
     Работа по   проведению   энергетических   экспертиз  оплачивается
организациями - заказчиками.
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Статья 16. Ответственность за нарушения законодательства
                об энергосбережении

     1.  Юридические  лица,  допустившие безучетный и неэффективный
расход    топливно-энергетических    ресурсов    не   прошедшие   в
установленном  Порядке  энергетическое обследование, (энергоаудит),
несут экономическую ответственность в виде штрафов в размере 25% от
стоимости  объема  потребляемых  топливно-энергетических  ресурсов,
предусмотренного   договором,  или  от  стоимости  среднего  уровня
потребления за период выявленного нарушения.
     В     качестве     мер    экономического    воздействия    при
непроизводительном    расходе    энергетических    ресурсов   могут
устанавливаться  повышенные  тарифы  в  размере  до 20 процентов по
сравнению   с   действующими.  Повышенные  тарифы  применяются  без
ограничения   срока.   Отмена   повышенных   тарифов   может   быть
осуществлена только при устранении причин, послуживших основанием к
их применению.
     2. Штрафы по пункту  1  настоящей  статьи  налагаются  региональной
энергетической   комиссией  области  по  представлениям  регионального
инновационного центра энергосбережения и органов Госэнергонадзора.

     3. Порядок взыскания штрафов определяется постановлением главы
администрации Белгородской области.
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Статья 17. Льготы потребителям и производителям энергоресурсов

     1. В рамках областных  программ  энергосбережения  юридическим  и
физическим   лицам,  добровольно  взявшим  на  себя  обязательства  по
улучшению   показателей   эффективности   использования   топливно   -
энергетических    ресурсов,   предоставляются   тарифные   скидки   на
потребляемые топливно-энергетические ресурсы.

     2.   Проверку   указанных   в   п.1   обязательств   выполняют
региональный   инновационный   центр   энергосбережения   и  органы
Госэнергонадзора  либо  уполномоченные  им юридические и физические
лица.

     3. Порядок   предоставления   льгот   потребителям   топливно   -
энергетических    ресурсов    определяется    постановлением     главы
администрации Белгородской области.
     4.Населению области, осуществляющему меры по утеплению жилья и
оснащению    его    приборами   учета   и   регулирования   расхода
энергоресурсов  по  решению  региональной  энергетической  комиссии
может   быть  возмещена  часть  затрат  за  счет  консолидированных
внебюджетных   средств,   предназначенных  для  энергосбережения  в
соответствии с порядком, определяемым администрацией области.
     Органами исполнительной государственной  власти  при  определении
объемов    бюджетного    финансирования    для   оплаты   используемых
потребителями     бюджетной     сферы     энергетических      ресурсов
предусматривается   сохранение   величины  бюджетных  ассигнований  на
приобретение энергетических ресурсов в размере ста процентов  экономии
средств, достигнутой за счет реализации энергосберегающих проектов, на
один год, превышающий срок окупаемости этих проектов.
     Предприятиям и  организациям  -  потребителям,  не  относящимся к
бюджетной  сфере,  при  проведении  ими  энергетических   обследований
(энергоаудита)    региональная    энергетическая    комиссия   области
предоставляет льготный товарно-энергетический кредит или устанавливает
на  срок до одного года пониженные до 20%  по сравнению с действующими
тарифы на электро- и теплоэнергию,  а для юридических лиц, реализующих
инвестиционные  энергосберегающие проекты,  эта льгота устанавливается
на срок до двух лет.
     На основании   экономически  обоснованных  расчетов  региональная
энергетическая  комиссия  области  устанавливает  льготный  тариф  для
предприятий  и  организаций,  осуществляющих  производство  продукции,
обеспечивающей эффективное использование энергоресурсов.
     Предприятиям, учреждениям  и организациям,  на которых проводятся
энергетические    обследования    (энергоаудит)    или     реализуются
инвестиционные энергосберегающие проекты,  по заключению регионального
инновационного  центра  энергосбережения  в   Порядке,   установленном
действующим    законодательством,    предоставляется    инвестиционный
налоговый  кредит  на  срок  до  одного   года   со   времени   начала
энергетического обследования (энергоаудита) или осуществления энергос-
берегающего проекта в виде установления пониженных тарифов на электри-
ческую и (или) тепловую энергию в размере до 20 процентов по сравнению
с действующими.
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Раздел 6. Заключительные положения

     Статья 18. Приведение нормативных правовых актов в
                соответствие с настоящим законом

     Нормативные правовые  акты  администрации  Белгородской  области,
ведомственные  нормативные  правовые  акты,  нормативные правовые акты
органов   государственной   власти   области   и   органов    местного
самоуправления приводятся в соответствие с настоящим законом в течение
двух месяцев со дня вступления его в силу.
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Статья 19
. Администрации Белгородской области в трехмесячный
                срок в установленном порядке:

     - разрабатывают программу энергосбережения в Белгородской области
до 1998 года;
     - представляют  на  рассмотрение  областной  Думы  предложения  о
внесении изменений в действующие нормативные  акты  в  части  усиления
ответственности за неэффективное использование энергоресурсов.
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)

     Статья 20. Вступление в силу настоящего закона
     (В       редакции       Закона       Белгородской      области
от 23.10.2000 г. N 115)
     Настоящий закон  Белгородской  области вступает в силу со дня его
официального опубликования.


     Глава администрации
     Белгородской области          Е.Савченко


     г. Белгород
     11 октября 1996 г.
     N 80


Информация по документу
Читайте также