Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 23.10.2000 № 115РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений и дополнений в закон Белгородской области "Об энергосбережении" Принят областной Думой 12 октября 2000 г. Статья 1. Внести в закон Белгородской области "Об энергосбережении" (бюллетень Белгородской областной Думы, 1996, N 16) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 4 абзац 9 дополнить словами "на основе энергетического обследования (энергоаудита)"; дополнить абзацем N 12 следующего содержания: - использования на территории области только сертифицированных топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов". 2. В статье 6 Пункт 1 изложить в редакции: "Белгородская областная Дума в пределах своей компетенции: - принимает нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в сфере энергопотребления и энергосбережения на территории области; - устанавливает налоговые и иные льготы потребителям, производителям энергетических ресурсов, предприятиям ведущим научную деятельность в области энергосбережения, меры административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства в сфере энергосбережения; - осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, предусмотренных для энергосбережения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством"; абзац 4 пункта 2 после слова "осуществляет" дополнить словом "исполнение", далее слова в соответствующем падеже, в единственном числе; пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания: "- определяет основные направления реализации государственной энергосберегающей политики в области"; - предусматривает в областном бюджете средства для покрытия затрат бюджетных организаций на реализацию областной программы энергосбережения; - в соответствии со своей компетенцией принимает нормативные правовые акты в сфере энергосбережения; - определяет инвестиционную политику в сфере энергосбережения; - определяет меры государственной поддержки предприятий, учреждений и организаций, реализующих мероприятия в сфере энергосбережения; - осуществляет реализацию государственной тарифной политики относительно энергоносителей на территории области; - осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством"; пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: " - участвуют в реализации федеральной и областной программ энергосбережения в порядке, установленном действующим законодательством"; абзац 2 пункта 4 после слова "разрабатывают" дополнить словами "утверждают и исполняют местные"; абзац 4 пункта 4 дополнить словами "и по согласованию с департаментом координации топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области - юридических лиц, ответственных за реализацию областных программ энергосбережения"). 3. В разделе 3 название раздела изложить в следующей редакции: "Региональные органы в сфере организации деятельности и контроля за энергосбережением в Белгородской области". 4. Статью 7 изложить в следующей редакции: "Состав региональных органов в сфере организации деятельности и контроля за энергосбережением в Белгородской области". В состав региональных органов в сфере организации деятельности и контроля за энергосбережением в Белгородской области входят: - региональная энергетическая комиссия; - региональный инновационный центр энергосбережения; - специализированные научно-производственные объединения, организации, предприятия" 5. В статье 8 в абзаце 2 слово "электроэнергетике" заменить словом "энергетике"; в абзаце 3 слова "координационного центра энергосбережения" заменить на слова "регионального инновационного центра энергосбережения"; в предпоследнем абзаце после слова "сформированных" дополнить слово "консолидированных"; последний абзац дополнить словами "принимает меры экономического воздействия на хозяйствующие субъекты"; дополнить абзацами следующего содержания: "- учитывает при формировании тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный газ, исходя из основ ценообразования на энергоресурсы, установленных законодательством Российской Федерации, экономически обоснованные затраты производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, на выполнение областных и местных программ энергосбережения и проведение обязательных энергетических обследований в размере: для промышленных и прочих потребителей - 2%; для сельскохозяйственных потребителей - 1%; для населения, организаций учреждений бюджетной сферы - 1% от объема потребляемых топливно-энергетических ресурсов; - предусматривает при установлении тарифов и цен на продукцию предприятий естественных монополий топливно-энергетического комплекса, для организаций бюджетной сферы всех уровней, муниципальных дотационных организаций, предприятий при проведении ими мероприятий и программ по энергосбережению, сохранение на период, превышающий на один год срок окупаемости затрат на энергосбережение, базового (расчетного) уровня тарифов и цен; - устанавливает на период до одного года пониженные (для стимулирования энергоэффективности) или повышенные (в качестве мер экономического воздействия) тарифы на электрическую и тепловую энергию в соответствии с действующими нормативными актами; - принимает решение о внеочередном проведении энергетических обследований (энергоаудита) предприятий и организаций". 6. В статье 9 В названии статьи 9 слова "координационный центр энергосбережения" заменить на слова "региональный инновационный центр энергосбережения" и далее по всему тексту в соответствующих падежах; абзац 4 изложить в следующей редакции: "контроль за выполнением графиков проведения энергетических обследований (энергоаудита) предприятий и организаций, использованием выделенных для этого в установленном Порядке средств, а также составлением энергетических паспортов по результатам энергетического обследования (энергоаудита) совместно с региональными органами государственного надзора"; абзац 5 исключить; абзац 7 изложить в следующей редакции: "согласование проектов строительства на предмет энергоиспользования"; абзац 8 изложить в следующей редакции: "координацию деятельности по разработке и внедрению демонстрационных энергосберегающих проектов". После абзаца 8 текст статьи дополнить абзацами следующего содержания: "- функции заказчика по объектам включаемым в мероприятия по энергосбережению; - взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления области и расположенными на территории области предприятиями, учреждениями и организациями по реализации областной программы энергосбережения; - взаимодействие с территориальными федеральными органами исполнительной власти в сфере энергетического надзора, стандартизации, метрологии и сертификации, осуществляющих контроль за эффективным использованием энергетических ресурсов; - контроль за исполнением действующего законодательства в сфере энергосбережения; - контроль за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы на территории области требований областной программы энергосбережения; - использование средств государственной (областной) финансовой поддержки энергосбережения и иных средств в целях энергосбережения, внесение в РЭК области предложений о предоставлении льгот потребителям и производителям энергетических ресурсов, о ценовом (тарифном) регулировании, а также изменений в мероприятия по энергосбережению с учетом фактического использования средств; - отбор и экспертизу энергосберегающих проектов в соответствии с Порядком определяемым администрацией области; - разработку методических рекомендаций в сфере энергосбережения, нормативов энергоэффективности производства и внесение рекомендаций о проведении энергетических обследований (энергоаудита) предприятий и организаций. Финансирование регионального инновационного центра энергосбережения осуществляется из консолидированных средств, размер которых ежегодно утверждается департаментом координации топливно-энергетического комплекса правительства администрации Белгородской области, и других разрешенных законодательством Российской Федерации и области средств." 7. Статью 10 исключить. Далее нумерацию статей соответственно изменить 8. Статью 11 считать статьей 10 и изложить в следующей редакции: "Статья 10. Аудиторская деятельность в сфере энергосбережения 1. Основой реализации энергосбережения в области является энергетическое обследование (энергоаудит). 2. Энергетические обследования (энергоаудит) проводятся в соответствии с нормативными актами, правилами, положениями органов государственной власти и настоящим законом. 3. Энергетические обследования (энергоаудит) проводятся в целях оценки эффективности использования организациями топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, природного и попутного газа, твердого топлива, нефти и продуктов ее переработки), а также определения возможностей экономии затрат при потреблении и передаче топливно-энергетических ресурсов. 4. Энергетическим обследованиям (энергоаудиту) подвергаются все юридические и физические лица - потребители и производители топливно-энергетических ресурсов независимо от объема производимых (потребляемых) топливно-энергетических ресурсов в соответствии с графиками. 5. Общую координацию работ по энергетическим обследованиям (энергоаудиту) юридических и физических лиц осуществляет Управление госэнергонадзора по Белгородской области. 6. Контроль за проведением энергетических обследований (энергоаудита) юридических и физических лиц с годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов 6 тыс. тонн и менее условного топлива или 1 тыс. тонн и менее моторного топлива, а также всех объектов бюджетной сферы осуществляет региональный инновационный центр энергосбережения. 7. Право на проведение энергетического обследования (энергоаудита) имеют специализированные независимые организации, имеющие лицензию на производство этих работ, полученную в установленном порядке. 8. Заказчиком на проведение энергетического обследования (энергоаудита) предприятий, организаций бюджетной сферы финансирования являются региональный инновационный центр энергосбережения, органы местного самоуправления или уполномоченные ими юридические лица." Далее нумерацию статей соответственно изменить. 9. В статье 12 пункт 4 изложить в следующей редакции: "Работы по сертификации продукции на показатели энергоэффективности проводятся государственными, коммерческими и некоммерческими организациями сертификации, имеющими соответствующие лицензии, на договорной основе с региональным инновационным центром энергосбережения". 10. В статье 13 после слова "энергосбережения" дополнить словами "организациями, имеющими соответствующие лицензии, на договорной основе с региональным инновационным центром энергосбережения". 11. В статье 14 пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания: " - заемные средства, кредиты; - иные средства предусмотренные нормативными актами РФ, области; - иные источники не запрещенные законодательством." пункт 2 изложить в следующей редакции: "Финансовую поддержку проводимой государством политики энергосбережения на уровне области на конкурсной основе в виде предоставления кредитов и дотаций осуществляет региональный внебюджетный фонд энергосбережения, на спецсчете которого аккумулируются средства для проведения энергосберегающих мероприятий. Средства государственной (областной) финансовой поддержки энергосбережения используются на территории области по следующим направлениям: - оказание финансовой поддержки при реализации энергосберегающих проектов областной программы энергосбережения; - финансирование программы оснащения предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы на территории области приборами и системами учета расхода энергоресурсов; - финансовая поддержка развития производства на областной машиностроительной базе энергосберегающей техники, приборов, систем учета расхода энергоресурсов; - финансовая поддержка населения при установке приборов учета и регулирования расходования энергоресурсов; - финансирование разработок нормативно-правового обеспечения энергосбережения и отдельных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе на реконструируемых и модернизируемых производствах; - финансирование приборной базы для обеспечения энергообследования (энергоаудита) и программного обеспечения процесса энергосбережения и автоматизации технологических процессов; - финансовая поддержка создаваемых в области демонстрационных объектов высокой энергетической эффективности; - финансовая поддержка создания материальной базы сертификации и сервисного обслуживания энергосберегающей техники; - финансирование обязательных энергетических обследований предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы, а также энергетических экспертиз проектов строительства, сооружаемых за счет средств областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований области; - финансовая поддержка повышения энергетической эффективности зданий, сооружений и инженерных систем с доведением их энергопотребления до нормативного уровня; - финансовая поддержка создания банка данных энергоэффективных технологий, оборудования, приборов, подготовки кадров, рекламы и работы с населением по пропаганде энергосбережения в быту." дополнить пунктом 3 следующего содержания: "Формирование финансовых средств производится путем ежемесячных перечислений энергоснабжающими организациями части тарифа топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, природного газа, воды), предусмотренных настоящим законом, и других поступлений от юридических и физических лиц, не противоречащих действующему законодательству". 12. Статью 16 исключить Далее нумерацию статей соответственно изменить. 13. В статье 17 пункт 1 после слова "реконструкции" дополнить словами "технического перевооружения"; пункт 4 изложить в следующей редакции: "Юридические лица, входящие в сферу действия энергосбережения, обязаны представлять региональному инновационному центру энергосбережения своевременную и полную информацию об энергопотреблении и энергосбережении, а также проходить в соответствии с порядком установленным администрацией области обязательную энергетическую экспертизу проектов строящихся, реконструируемых и вновь сооружаемых объектов на территории области. Энергетическая экспертиза проектов строительства реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта осуществляется независимой организацией, имеющей лицензию на проведение энергетических обследований (энергоаудита). Работа по проведению энергетических экспертиз оплачивается организациями - заказчиками". 14. В статье 18 пункт 1 после слов "топливно-энергетических ресурсов" дополнить словами "не прошедшие в установленном Порядке энергетическое обследование, (энергоаудит)"; слова "экономических санкций" заменить на слово "штрафов" после слов "уровня потребления" дополнить словами "за период выявленного нарушения" и ввести текст следующего содержания: "В качестве мер экономического воздействия при непроизводительном расходе энергетических ресурсов могут устанавливаться повышенные тарифы в размере до 20 процентов по сравнению с действующими. Повышенные тарифы применяются без ограничения срока. Отмена повышенных тарифов может быть осуществлена только при устранении причин, послуживших основанием к их применению.". пункт 2 изложить в следующей редакции: "Штрафы по пункту 1 настоящей статьи налагаются региональной энергетической комиссией области по представлениям регионального инновационного центра энергосбережения и органов Госэнергонадзора". 15. В статье 19 В названии статьи 19 после слов "Льготы потребителям" дополнить словом "и производителям"; пункт 2 после слова "выполняют" дополнить словами "региональный инновационный центр энергосбережения и"; дополнить пункт следующего содержания: "Населению области, осуществляющему меры по утеплению жилья и оснащению его приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов по решению региональной энергетической комиссии может быть возмещена часть затрат за счет консолидированных внебюджетных средств, предназначенных для энергосбережения в соответствии с порядком, определяемым администрацией области. Органами исполнительной государственной власти при определении объемов бюджетного финансирования для оплаты используемых потребителями бюджетной сферы энергетических ресурсов предусматривается сохранение величины бюджетных ассигнований на приобретение энергетических ресурсов в размере ста процентов экономии средств, достигнутой за счет реализации энергосберегающих проектов, на один год, превышающий срок окупаемости этих проектов. Предприятиям и организациям - потребителям, не относящимся к бюджетной сфере, при проведении ими энергетических обследований (энергоаудита) региональная энергетическая комиссия области предоставляет льготный товарно-энергетический кредит или устанавливает на срок до одного года пониженные до 20% по сравнению с действующими тарифы на электро- и теплоэнергию, а для юридических лиц, реализующих инвестиционные энергосберегающие проекты, эта льгота устанавливается на срок до двух лет. На основании экономически обоснованных расчетов региональная энергетическая комиссия области устанавливает льготный тариф для предприятий и организаций, осуществляющих производство продукции, обеспечивающей эффективное использование энергоресурсов. Предприятиям, учреждениям и организациям, на которых проводятся энергетические обследования (энергоаудит) или реализуются инвестиционные энергосберегающие проекты, по заключению регионального инновационного центра энергосбережения в Порядке, установленном действующим законодательством, предоставляется инвестиционный налоговый кредит на срок до одного года со времени начала энергетического обследования (энергоаудита) или осуществления энергос- берегающего проекта в виде установления пониженных тарифов на электри- ческую и (или) тепловую энергию в размере до 20 процентов по сравнению с действующими". Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области Е.Савченко г. Белгород 23 октября 2000 г. N 115 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|