Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 08.12.1999 № 696

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 декабря 1999 г.                                       N 696


Об утверждении  Положения о департа-
менте социальной политики правитель-
ства администрации области


     В соответствии с постановлением главы администрации области от 29
июня  1999  года  N  364  "О  формировании  администрации области,  ее
структуре и штатном расписании", постановляю:

     1. Утвердить  Положение  о   департаменте   социальной   политики
правительства администрации области (прилагается).

     2. Считать  утратившим  силу  Положение о департаменте социальной
политики    правительства    администрации    области,    утвержденное
постановлением главы администрации области от 25 марта 1998 года N 152
"Об утверждении Положений о департаментах правительства  администрации
области  и  Положений  о  департаментах  комитета  по  аналитической и
кадровой работе администрации области".

     3. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент
социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).


     Глава администрации области          Е.Савченко





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением  главы
                                                 администрации области
                                                  от 8 декабря 1999 г.
                                                                 N 696

                          П О Л О Ж Е Н И Е
           о департаменте социальной политики правительства
                        администрации области

                          I. Общие положения

     1. Департамент социальной  политики  правительства  администрации
области  (далее  -  департамент)  является  структурным подразделением
правительства    администрации    области.    Департамент    создается
постановлением  главы  администрации  области в соответствии со схемой
управления Белгородской области.

     2. Департамент в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   законами  Российской  Федерации,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями     Правительства    Российской    Федерации,    актами
соответствующих министерств и  ведомств,  Уставом  (Основным  законом)
Белгородской    области,    законами    области,   постановлениями   и
распоряжениями    главы    администрации    области,    распоряжениями
правительства администрации области, а также настоящим Положением.

     3. Департамент  осуществляет руководство деятельностью управлений
администрации   области:   образования,   здравоохранения,   культуры,
социальной защиты населения,  по труду, физкультуры, спорта и туризма,
по делам молодежи,  отделами администрации области:  ЗАГС,  архивного,
проводя  государственную  политику  в  названных  отраслях.  Руководит
непосредственно  входящими  в   состав   департамента   отделами:   по
комплексному  анализу  и  связям  с  общественными  благотворительными
организациями;  науки, высших и средних специальных учебных заведений;
по   социальной   защите   населения,   пострадавшего   от  аварии  на
Чернобыльской АЭС.

     4. Департамент  координирует   в   пределах   своей   компетенции
деятельность департамента федеральной государственной службы занятости
населения по Белгородской области,  федеральной миграционной службы по
Белгородской   области,  центра  государственного  эпидемиологического
надзора  Белгородской  области,  государственной  инспекции  труда  по
Белгородской области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации
по  Белгородской   области,   Белгородского   территориального   фонда
обязательного медицинского страхования,  регионального отделения фонда
социального страхования  РФ,  областного  фонда  социальной  поддержки
населения,  Белгородской  государственной  медицинской страховой фирмы
"Здоровье",       государственного       областного        предприятия
"Белгородфармация",     областных    общественных    благотворительных
организаций и творческих союзов - областного Совета  ветеранов  войны,
труда,   Вооруженных  Сил  и  правоохранительных  органов,  областного
правления  Всероссийского  общества  инвалидов,  областных   правлений
Всероссийского    общества    слепых,    глухих,    благотворительного
христианского общества "Милосердие  и  забота",  областного  отделения
Российского   детского   фонда,  областного  объединения  инвалидов  и
пенсионеров   -   жертв    политических    репрессий,    Белгородского
регионального  отделения  Российского союза бывших малолетних узников,
областного комитета общества Красного  Креста,  областной  организации
"Союз офицеров",  областной ассоциации ветеранов Великой Отечественной
войны последнего военного  призыва  1943-1948  гг.  по  разминированию
полей  Белгородской  области,  областной организации Российского фонда
инвалидов войны в Афганистане, областной организации "Союз Чернобыль",
областного   отделения   Российского   фонда  милосердия  и  здоровья,
областного  совета  родителей  военнослужащих,  областной  организации
Союза  писателей  РФ,  областной организации Союза концертных деятелей
РФ,  областной организации Союза художников РФ,  областной организации
Союза  театральных  деятелей  РФ,  областной  организации музыкального
общества РФ,  областной  организации  фонда  культуры  РФ,  областного
центра   молодежи,   специализированной  службы  социальной  поддержки
молодежи   Белгородской   области,   областной   федерации    детских,
подростковых,   юношеских   организаций,  Российского  союза  молодежи
Белгородской  области,  Белгородского  областного   союза   студентов,
ассоциации профсоюзных организаций Белгородской области, Белгородского
союза "МЖК России",  областной общественно-патриотической  организации
"Поиск",  областного  движения  юных  патриотов России,  Белгородского
областного фонда инвалидов и ветеранов локальных  военных  конфликтов,
областного  совета  РОСТО  (в  части военно-патриотического воспитания
молодежи, спортивно-оздоровительной работы).

     5. Департамент  при   осуществлении   своих   задач   и   функций
взаимодействует с соответствующими Министерствами Российской Федерации
по вопросам , входящим в сферу деятельности департамента.


              II. Основные задачи и функции департамента

     6. Основными   задачами   департамента   являются  реализация  на
территории области основных направлений и приоритетов  государственной
социальной политики в области образования, здравоохранения, культуры и
спорта, в сфере социального становления и защиты интересов молодежи, в
области труда и социально-трудовых отношений,  обеспечения эффективной
занятости населения и социальных гарантий,  социальной  защиты  семьи,
женщин,   детей,   граждан   пожилого   возраста   и  ветеранов,  лиц,
пострадавших  от  аварии   на   ЧАЭС,   инвалидов,   совершенствования
пенсионного  обеспечения,  развития  благотворительности,  координации
деятельности благотворительных организаций области.

     7. Департамент в соответствии с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие основные функции:

     в области образования
     обеспечивает в соответствии с Законом  Российской  Федерации  "Об
образовании"  конституционное право граждан на получение образования в
соответствии   с   государственными   образовательными    стандартами,
включающими   федеральный   и   региональный   компоненты   в  области
дошкольного,  начального,  основного и среднего (полного) образования,
высшего,   среднего   и   начального   профессионального  образования,
вузовской (фундаментальной и прикладной) науки;
     поддерживает деятельность    создаваемых    в    соответствии   с
организационно-правовыми  нормами  негосударственных   образовательных
организаций;
     проводит работу по  созданию  условий  для  развития  гармоничной
личности ребенка  через  сеть  учреждений дополнительного образования,
специализированных   классов,    групп,    разнообразных    творческих
коллективов,   особенно  в  сельской  местности,  создавая  для  этого
образовательно-культурные центры;
     обеспечивает реализацию федеральных,  областных целевых программ,
направленных на выявление и  поддержку  талантливой  молодежи,  детей,
нуждающихся  в социальной помощи государства,  лечении и оздоровлении,
помощи в окончании молодежью учебных заведений и ее трудоустройстве;
     принимает меры  по  улучшению  учебно-материальной  базы  учебных
заведений, созданию в них здоровых и безопасных условий для пребывания
детей, соблюдению  требований  установленного санитарно-гигиенического
режима,  обеспечению образовательных учреждений необходимыми для этого
средствами и материалами;
     проводит работу по созданию условий  для  развития  и  укрепления
научно-педагогического  потенциала образовательных учреждений области,
их    регулярной    переподготовке    и    повышению     квалификации,
профессиональной аттестации, обеспечивает предоставление установленных
законодательством социальных льгот и гарантий для педагогов;
     координирует работу  различных областных организаций и ведомств в
вопросах, связанных с обучением, воспитанием, оздоровлением учащихся и
студентов,    подготовкой    их    к    труду,   служению   Отечеству,
трудоустройством  в  период  каникул,  в  соответствии  с  действующим
законодательством;

     в области здравоохранения
     определяет основные направления развития и обеспечивает повышение
управляемости  отрасли,  сохранение  позиций  государственной  системы
здравоохранения,  способствует созданию  конкурентной  среды  лечебно-
профилактических  учреждений  различных форм собственности,  внедрению
рыночных  механизмов  регулирования  отрасли,   дальнейшему   развитию
обязательного и введению добровольного медицинского страхования;
     при формировании областного бюджета определяет долю  расходов  на
оздоровление  населения и финансовые нормативы системы охраны здоровья
населения области;
     организует разработку    и   утверждение   правовых   документов,
регламентирующих    механизм    государственного    и    общественного
регулирования   деятельности   вневедомственной   системы   экспертизы
качества медицинской помощи на территории области,  права, обязанности
и ответственность участников в данной системе;
     осуществляет международное  сотрудничество   в   области   охраны
здоровья населения;
     контролирует выполнение нормативных актов,  программ,  соблюдение
стандартов   и   нормативов   в  области  охраны  здоровья  населения,
фармацевтической деятельности аптечных учреждений;
     оказывает содействие     лечебно-профилактическим     учреждениям
области,  входящим в систему обязательного медицинского страхования, в
приобретении  лекарственных  средств и медицинского оборудования путем
отбора поставщиков на  конкурсной  основе  через  областную  тендерную
комиссию;

     в области культуры
     способствует реализации   конституционного   права   граждан   на
пользование  достижениями  культуры.  В  целях  их  духовного развития
обеспечивает общедоступность и использование национального культурного
достояния области:  памятников истории, культуры, градостроительства и
архитектуры,  музейных коллекций,  библиотечного и  архивного  фондов,
театрального,   музыкального,   хореографического,   изобразительного,
киновидеоискусства;
     оказывает поддержку творческим союзам,  юным талантам, творческой
молодежи, народным мастерам, начинающим художественным коллективам при
соблюдении их творческой независимости;
     организует государственные  заказы   на   создание   произведений
искусства   для   пополнения   фондов   музеев   и  выставочных  залов
произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением
установленного  порядка  сооружения  памятников,  монументов,  бюстов,
мемориальных  досок,  а  также  за проведением декоративных работ,  за
работой по выявлению, учету, реставрации памятников истории и культуры
на территории области;
     содействует изучению,   возрождению   и    сохранению    народной
традиционной культуры;
     организует в установленном порядке мероприятия  по  осуществлению
межнациональных и международных культурных связей;
     регулирует вопросы  подготовки  кадров  для   отрасли   культуры,
разрабатывает  и  обеспечивает  меры по созданию работникам культуры и
искусства необходимых условий труда и быта;
     организует внедрение новых прогрессивных методов хозяйствования в
отрасли,  разработку и осуществление мер по защите культуры в условиях
рынка,  не  допускающих  коммерции  в  ее  сфере  в  ущерб духовности,
необоснованного   сокращения   сети   государственных    муниципальных
учреждений культуры, ослабления ее технической базы;
     оказывает поддержку органам культуры в  привлечении  внебюджетных
средств  на  развитие  отрасли,  по  совершенствованию системы платных
услуг населению в сфере культуры;

     в области социальной защиты населения
     формирует государственную  политику  в  области социальной защиты
семьи,  женщин  и  детей,  граждан  пожилого  возраста  и   ветеранов,
инвалидов  и  лиц,  пострадавших  от аварии на ЧАЭС,  путем социальной
поддержки, концентрации финансовых и материальных ресурсов на оказание
помощи социально уязвимым группам населения;
     организует проведение работ  по  социально-бытовому  обслуживанию
престарелых  граждан,  инвалидов,  семей  с детьми,  предоставлению им
установленных    законодательством     льгот,     материально-бытовому
обеспечению, медико-санитарному и культурному обслуживанию престарелых
граждан и инвалидов,  находящихся  в  учреждениях  социальной  защиты,
созданию комплексной сети служб социальной защиты для лиц, нуждающихся
в поддержке на государственной и благотворительной основе  интернатов,
специальных  жилых  домов для проживания одиноких престарелых граждан,
территориальных центров социального обслуживания,  срочной  социальной
помощи  на дому и других учреждений),  осуществлению медико-социальной
экспертизы, протезно-ортопедической помощи населению;
     поддерживает деятельность      государственных,      общественных
объединений и организаций по проблемам семьи,  материнства и  детства,
репрессированных граждан, областных обществ инвалидов, слепых, глухих,
других общественных благотворительных организаций  и  фондов  в  целях
привлечения   внебюджетных   средств   для   финансирования   программ
социальной помощи и поддержки малообеспеченного населения,  укрепления
их материально-технической базы;

     в области   труда,   трудовых  отношений,  занятости  и  миграции
населения
     способствует созданию  экономических  и  социальных  условий  для
повышения  результативности  труда,  трудовой   активности,   развития
предприимчивости  и  деловой  инициативы,  а  также внедрению надежных
механизмов   соблюдения   организациями   всех   форм    собственности
законодательства   о  труде  и  социальных  гарантий,  предоставляемых
работникам наемного труда,  в том  числе  по  своевременной  и  полной
оплате труда, охране, условиям и режиму труда;
     координирует деятельность по охране  труда  управления  по  труду
администрации  области  и областных служб надзора и контроля,  органов
местного самоуправления, общественных объединений;
     вносит предложения  по  разработке  областных  законов  и  других
нормативных актов по охране труда, программ улучшения условий и охраны
труда,   сертификации   производственных   объектов   на  соответствие
требованиям по охране труда;
     на основе  анализа  и  оценки  уровня  жизни населения,  расчетов
прожиточного  минимума  применительно  к   различным   демографическим
группам  населения вносит предложения о мерах по формированию политики
социальной поддержки жизни граждан;
     организует работу  по  заключению  трехсторонних соглашений между
областным   советом   профсоюзов,   объединениями   работодателей    и
администрацией  области,  содействует разрешению коллективных трудовых
споров  путем  организации   примирительных   процедур,   формирования
трудовых арбитражей;
     осуществляет государственную  политику  в   сфере   занятости   и
миграции  населения,  проводит  оценку  состояния  трудовых ресурсов и
демографии в области, вносит предложения по перераспределению трудовых
ресурсов,   достижению  сбалансированности  рабочих  мест  и  трудовых
ресурсов,  способствует общественным организациям инвалидов в вопросах
создания рабочих мест для инвалидов и их трудоустройства,  содействует
обустройству вынужденных переселенцев и беженцев;

     в области молодежной политики
     осуществляет государственную молодежную политику в области;
     анализирует и выявляет реальные потребности,  интересы и проблемы
молодежи,   возможности   ее   участия   в   развитии  политической  и
социально-экономической ситуации в области;
     обеспечивает разработку   областных  целевых  программ  поддержки
молодежи;
     способствует развитию молодежного предпринимательства,  оказывает
помощь и поддержку молодежным предприятиям;
     содействует созданию   специализированных  социальных  служб  для
молодежи, организует подготовку и переподготовку их кадров;
     координирует деятельность    государственных    и    общественных
организаций,  занимающихся  занятостью  молодежи,  структур  по  делам
молодежи в составе администраций районов и городов;
     содействует становлению  механизмов  представительства  интересов
молодежи  в  обществе,  учета  мнения молодежи при разработке программ
молодежной политики, перспективных планов развития области;

     в области физической культуры, спорта и туризма
     осуществляет единую государственную политику в области физической
культуры,  спорта и туризма,  направленную на  укрепление  здоровья  и
организацию   активного   отдыха   населения,   формирование   у  него
потребности в  физическом  совершенствовании  и  гармоничном  развитии
личности;
     поддерживает деятельность областных федераций  по  видам  спорта,
выступление  спортивных  команд  области  и  отдельных  спортсменов  в
чемпионатах России, Европы, мира, Олимпийских играх;
     способствует развитию   и   содержанию   в  надлежащем  состоянии
спортивных   сооружений,   приобретению    необходимого    спортивного
инвентаря;
     координирует деятельность   организаций   независимо   от    форм
собственности,  расположенных  на  территории  области  и  оказывающих
населению туристические услуги;
     осуществляет меры по расширению туризма в области;

     в области архивного дела
     координирует работу   по   обеспечению   сохранности   документов
Государственного     архивного     фонда     Российской     Федерации,
государственного  управления  в   области   охраны   и   использования
документальных  памятников  истории  и культуры,  через архивный отдел
администрации области организует и координирует научную и методическую
работу  государственных  архивов  области  по  вопросам архивоведения,
документоведения,  археографии, методическое руководство деятельностью
ведомственных архивов на территории области;

     в области записи актов гражданского состояния
     осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов ЗАГС
области;
     обеспечивает органы  ЗАГС  области  гербовыми  бланками   строгой
отчетности, актовыми записями и другой дополнительной, необходимой для
работы документацией.

     8. Департамент   социальной   политики   наряду   с   выполнением
перечисленных функций:
     разрабатывает и  вносит  на  рассмотрение   главы   администрации
области  планы  и  программы  в области образования,  здравоохранения,
культуры, труда, занятости, молодежной политики, миграции и социальной
защиты населения,  физической культуры, спорта и туризма, обеспечивает
выполнение указанных  программ  и  осуществляет  контроль  за  целевым
использованием  выделенных  на их реализацию финансовых и материальных
ресурсов;
     изучает тенденции   и  проблемы  в  области  социально-культурной
сферы, труда, занятости и социальной защиты населения, проводит оценку
ее  состояния,  вносит  необходимые  предложения  по совершенствованию
деятельности     органов     управления     образования,     культуры,
здравоохранения,  социальной защиты населения,  труда,  занятости,  по
делам молодежи,  миграции,  физкультуры,  спорта и  туризма,  архивной
службы, отдела ЗАГС;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением
законодательных  и  иных  нормативных  актов,  установленных  правил в
работе учреждений социальной сферы независимо от форм собственности;
     вносит предложения   главе   администрации  области  об  оказании
финансовой и иной  помощи  учреждениям  образования,  здравоохранения,
культуры, социальной защиты населения, по делам молодежи, физкультуры,
спорта и туризма в целях обеспечения обслуживания населения области  в
соответствии с установленными социальными нормативами;
     организует необходимые для  развития  социальной  сферы  связи  с
другими отраслями хозяйственного комплекса области;
     изучает и   внедряет   отечественный   и   зарубежный   опыт   по
направлениям деятельности департамента;
     оказывает методическую  помощь  органам  местного  самоуправления
районов  и  городов  по  вопросам  деятельности  учреждений социальной
сферы, реализации социальной политики;
     организует учебу    руководящих   работников   органов   местного
самоуправления  районов  и  городов,  курирующих  вопросы   социальной
политики, специалистов подведомственных отраслей;
     вносит предложения  главе  администрации  области  о  награждении
работников  социальной  сферы  государственными наградами и присвоении
почетных званий;
     принимает участие    в   подготовке   и   рассмотрении   проектов
нормативных  актов  главы  администрации  области,  областной  Думы  и
правительства   администрации  области  по  направлениям  деятельности
департамента;
     организует взаимодействие  со  средствами  массовой  информации в
целях обеспечения регулярного освещения социальных проблем.


                       III. Права и обязанности

     9. Работники департамента, действуя в соответствии с нормативными
актами и в пределах своей компетенции, имеют право:
     участвовать в совещаниях,  семинарах, организуемых администрацией
области и ее правительством, сессиях областной Думы, в работе коллегий
при главах местного самоуправления,  заседаниях совещательных органов,
коллегий    управлений,    отделов,    учреждений,    подведомственных
департаменту,  при  обсуждении  вопросов  по направлениям деятельности
департамента;
     запрашивать и  получать в установленном порядке у соответствующих
государственных   органов,   учреждений   необходимые    для    работы
департамента  нормативные,  статистические и иные материалы и сведения
для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента;
     разрабатывать и   представлять   главе  администрации  области  и
федеральным органам  исполнительной  власти  предложения  для  решения
социальных проблем и повышения эффективности социальной политики;
     проводить конференции, совещания, симпозиумы, семинары и встречи,
организовывать  выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим в
компетенцию департамента.

     10. Работники департамента обязаны:
     неукоснительно соблюдать  требования  законодательства Российской
Федерации в своей работе,  своевременно и  точно  выполнять  поручения
главы администрации области и начальника департамента;
     постоянно повышать  информированность  и  свой   профессиональный
уровень,  проявлять  инициативу  и  творческий  подход  при выполнении
служебных обязанностей.


        IY. Управление департаментом и организация его работы

     11. Структура,  штатное расписание департамента, положение о нем,
должностные оклады его работников  утверждаются  главой  администрации
области.

     12. Департамент  возглавляет  начальник,  одновременно являющийся
заместителем председателя правительства администрации области.

     13. Заместитель председателя правительства администрации  области
- начальник департамента назначается на должность главой администрации
области.

     14. Работники   департамента   назначаются   на    должность    и
освобождаются   от   должности   главой   администрации   области   по
представлению  заместителя  председателя  правительства  -  начальника
департамента.

     15. Руководители департамента,  управлений,  отделов,  входящих в
структуру департамента,  должны иметь высшее образование и стаж работы
в органах управления не менее 5 лет.

     16. Сотрудники  департамента  должны  иметь  высшее образование и
практический опыт работы по специальности.

     17. Заместитель председателя правительства администрации  области
- начальник департамента:
     осуществляет общее руководство департаментом и его аппаратом;
     устанавливает круг   вопросов,   относящихся   к   функциональным
обязанностям первого заместителя,  заместителей  начальника  и  других
работников департамента,  руководителей управлений и отделов, входящих
в структуру департамента;
     несет персональную  ответственность  перед  главой  администрации
области за надлежащее выполнение возложенных на департамент задач;
     представляет департамент,  а  по  поручению  главы  администрации
области - администрацию  в  отношениях  с  государственными  органами,
предприятиями,  учреждениями,  политическими  партиями и общественными
организациями, в том числе за пределами области;
     издает приказы,  обязательные  для  исполнения в подведомственных
управлениях и отделах,  утверждает должностные  инструкции  работников
департамента;
     организует и контролирует выполнение  актов  главы  администрации
области, собственных приказов;
     организует прием  граждан,  своевременное   рассмотрение   жалоб,
заявлений  и  предложений  граждан,  принимает  по итогам рассмотрения
необходимые меры;
     осуществляет иные  полномочия  по  поручению  главы администрации
области.

     18. В   отсутствии   заместителя    председателя    правительства
администрации   области  -  начальника  департамента  его  обязанности
исполняет первый заместитель начальника департамента.

     19. При  департаменте  могут  создаваться  совещательные   органы
(коллегия, совет, комиссия). Персональный состав совещательного органа
и  положение  о  нем  утверждаются   главой   администрации   области.
Заместитель   председателя   правительства   администрации  области  -
начальник департамента является руководителем совещательного органа.

     20. В  пределах  своей  компетенции  департамент   может   давать
официальные  разъяснения  и  вести  переписку,  иметь  бланки со своим
наименованием.

     21. Материально-техническое  обеспечение,  бытовое   обслуживание
работников      департамента      осуществляются      соответствующими
подразделениями администрации области.


             Y. Реорганизация  и ликвидация департамента

     22. Реорганизация   и   ликвидация   департамента  проводятся  на
основании постановления главы администрации области.


Информация по документу
Читайте также