Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 02.07.2014 № 190

 
 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                       от 2 июля 2014 года N 190
                           г. Горно-Алтайск
 
          Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай
                                                   от 22.06.2015 № 186
 
   Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых
      актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления
  предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых Главой
    Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай,
   Правительством Республики Алтай, а также исполнительными органами
                государственной власти Республики Алтай
 
     В соответствии с Федеральным  законом  от  6  октября  1999  года
N 184-ФЗ    "Об общих    принципах     организации     законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации", Законом Республики Алтай  от  29  мая
2014  года  N 16-РЗ  "Об оценке  регулирующего  воздействия   проектов
нормативных правовых актов Республики Алтай и  проектов  муниципальных
нормативных  правовых  актов,  затрагивающих   вопросы   осуществления
предпринимательской  и  инвестиционной   деятельности   и   экспертизы
нормативных  правовых   актов   Республики   Алтай   и   муниципальных
нормативных  правовых  актов,  затрагивающих   вопросы   осуществления
предпринимательской  и  инвестиционной   деятельности"   Правительство
Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:
 
     1. Утвердить   прилагаемый    Порядок    проведения    экспертизы
нормативных правовых актов  Республики  Алтай,  затрагивающих  вопросы
осуществления  предпринимательской  и   инвестиционной   деятельности,
принятых  Главой   Республики   Алтай,   Председателем   Правительства
Республики  Алтай  и  Правительством   Республики   Алтай,   а   также
исполнительными  органами  государственной  власти  Республики  Алтай,
согласно приложению.
     2. Экспертиза  нормативных  правовых  актов   Республики   Алтай,
затрагивающих    вопросы    осуществления    предпринимательской     и
инвестиционной  деятельности,  принятых   Главой   Республики   Алтай,
Председателем  Правительства   Республики   Алтай   и   Правительством
Республики Алтай, а  также  исполнительными  органами  государственной
власти  Республики   Алтай,   проводится   Министерством   туризма   и
предпринимательства Республики Алтай.
 
 
     Временно исполняющий обязанности
     Главы Республики Алтай,
     Председателя Правительства
     Республики Алтай          А.В.Бердников
 
 
 
 
 
                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Алтай
                                          от 2 июля 2014 года N 190
 
 
                                ПОРЯДОК
  проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай,
       затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
    инвестиционной деятельности, принятых Главой Республики Алтай,
     Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством
  Республики Алтай, а также исполнительными органами государственной
                        власти Республики Алтай
 
     1. Настоящим    Порядком    определяется    порядок    проведения
Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее  -
Министерство) экспертизы нормативных правовых актов Республики  Алтай,
затрагивающих    вопросы    осуществления    предпринимательской     и
инвестиционной  деятельности,  принятых   Главой   Республики   Алтай,
Председателем   Правительства   Республики    Алтай,    Правительством
Республики Алтай, а  также  исполнительными  органами  государственной
власти Республики Алтай.
     2. Экспертизе  подлежат  нормативные  правовые  акты   Республики
Алтай,  затрагивающие  вопросы  осуществления  предпринимательской   и
инвестиционной  деятельности,  принятые   Главой   Республики   Алтай,
Председателем   Правительства   Республики    Алтай,    Правительством
Республики Алтай, а  также  исполнительными  органами  государственной
власти Республики Алтай (далее - нормативные правовые акты).
     3. При проведении экспертизы Министерство в обязательном  порядке
взаимодействует  с   государственными   органами   Республики   Алтай,
непосредственно  разработавшими  нормативные   правовые   акты,   либо
государственными  органами  Республики  Алтай,  на  которые  возложены
координация и регулирование  деятельности  в  соответствующей  отрасли
(сфере  управления)  (далее  -  разработчик  акта),  в  том  числе,  с
Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.
     4. Экспертиза осуществляется в соответствии с  планом  проведения
экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай (далее - план).
     5. Формирование плана осуществляется на основании  предложений  о
проведении экспертизы, поступивших в Министерство от:
     а) органов государственной власти Республики Алтай;
     б) органов местного самоуправления в Республике Алтай;
     в) научно - исследовательских, общественных и иных организаций;
     г) субъектов предпринимательской и  инвестиционной  деятельности,
их ассоциаций и союзов;
     д) иных лиц.
     Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений,
указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать
(либо  создают)  условия,  необоснованно  затрудняющие   осуществление
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,   полученных   в
результате  рассмотрения  предложений  о  проведении  экспертизы   или
самостоятельно выявленных Министерством.
     В обязательном порядке в  план  включаются  нормативные  правовые
акты Республики Алтай, указанные в поручениях Главы Республики  Алтай,
Председателя Правительства Республики Алтай  о  проведении  экспертизы
нормативного правового акта Республики Алтай.
     6. План  согласовывается  с   Уполномоченным   по   защите   прав
предпринимателей в Республике Алтай и утверждается Министром туризма и
предпринимательства Республики Алтай  на  полугодие  не  позднее  семи
рабочих дней до начала планового периода.
     В течение пяти рабочих дней после утверждения,  план  размещается
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
     7. В   плане   для   каждого    нормативного    правового    акта
предусматривается  срок  проведения  экспертизы,  который  не   должен
превышать трех месяцев.
     Срок проведения экспертизы при необходимости может  быть  продлен
Министерством, но не более чем на один месяц.
     8. В   ходе   экспертизы   проводятся   публичные   консультации,
исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений,
необоснованно   затрудняющих   осуществление   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности, и составляется заключение  об  экспертизе
нормативного правового акта Республики Алтай (далее - заключение).
     9. Публичные консультации проводятся в течение одного  месяца  со
дня, установленного планом для начала экспертизы.
     На    официальном    сайте    Министерства    в    информационно-
телекоммуникационной  сети  "Интернет"   размещается   уведомление   о
проведении экспертизы с указанием срока начала и  окончания  публичных
консультаций.
     10. Министерство  запрашивает  у  разработчика  акта   материалы,
необходимые для проведения экспертизы, содержащие  сведения  (расчеты,
обоснования), на которых основывается  необходимость  государственного
регулирования соответствующих общественных отношений, и  устанавливает
срок для их представления.
     Министерство  обращается  к  представителям  предпринимательского
сообщества и иным заинтересованным  лицам  с  запросом  информационно-
аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем  срок
для их представления.
     В случае,  если  разработчиком  акта  на  запрос  Министерства  в
установленный срок не  представлены  необходимые  в  целях  проведения
экспертизы материалы, сведения об  этом  подлежат  указанию  в  тексте
заключения.
     11. Министерство  при  проведении  экспертизы  может   привлекать
разработчика нормативного правового акта, независимых экспертов.
     12. При проведении исследования подлежат рассмотрению  замечания,
предложения,   рекомендации,    сведения    (расчеты,    обоснования),
информационно-аналитические материалы, поступившие  в  ходе  публичных
консультаций, анализируются положения нормативного правового  акта  во
взаимосвязи со сложившейся практикой  их  применения,  учитывается  их
соответствие   принципам   правового   регулирования,    установленным
законодательством Республики Алтай, определяется  характер  и  степень
воздействия положений  нормативного  правового  акта  на  регулируемые
отношения в сфере предпринимательской и  инвестиционной  деятельности,
устанавливается наличие  затруднений  в  ее  осуществлении,  вызванных
применением  положений  нормативного  правового  акта,  а   также   их
обоснованность   и   целесообразность   для   целей   государственного
регулирования соответствующих отношений.
     13. В  ходе  исследования,  в  частности,  выявляются   следующие
положения:
     1) наличие в нормативном правовом акте избыточных  требований  по
подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
     а) требуемую аналогичную или  идентичную  информацию  (документы)
выдает тот же государственный орган;
     б) аналогичную или идентичную  информацию  (документы)  требуется
представлять  в   несколько   органов   государственной   власти   или
учреждения, представляющие государственные услуги;
     в) необоснованная  частота  подготовки  и   (или)   представления
информации (документов), получающий информацию орган не использует  ее
с той периодичностью, с которой получает обязательную к  подготовке  и
(или) представлению информацию (документы);
     г) аналогичную или идентичную  информацию  (документы)  требуется
представлять  в  различные  подразделения  одного  и  того  же  органа
(учреждения);
     д) наличие организационных препятствий для приема обязательных  к
представлению документов (удаленное местонахождение приема документов,
неопределенность времени приема документов, имеется иной  ограниченный
ресурс государственных органов для приема документов);
     е) отсутствие  альтернативных  способов  подачи  обязательных   к
представлению информации и документов (запрещение отправки  документов
через агентов,  неуполномоченных  лиц,  с  использованием  электронных
сетей связи);
     ж) предъявление  завышенных  требований  к  форме  представляемой
информации или документам, представление которых связано  с  оказанием
государственной услуги;
     з) процедура подачи  документов  не  предусматривает  возможности
получения  доказательств   о   факте   приема   уполномоченным   лицом
обязательных для представления информации (документов);
     и) установленная    процедура    не    способствует    сохранению
конфиденциальности   представляемой   информации   (документов)    или
способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
     2) наличие в нормативном правовом акте  требований,  связанных  с
необходимостью создания, приобретения, содержания,  реализации  каких-
либо  активов,  возникновения,  наличия  или  прекращения   договорных
обязательств,  наличия  персонала,  осуществления   не   связанных   с
представлением информации или подготовкой документов  работ,  услуг  в
связи с организацией, осуществлением  или  прекращением  определенного
вида деятельности, которые, по мнению субъекта  предпринимательской  и
инвестиционной   деятельности,   необоснованно    усложняют    ведение
деятельности либо приводят к существенным издержкам или  невозможности
осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
     3) отсутствие,  неточность  или  избыточность   полномочий   лиц,
наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или
осуществления согласований,  определения  условий  и  выполнения  иных
установленных   законодательством   Республики   Алтай    обязательных
процедур;
     4) отсутствие   необходимых   организационных   или   технических
условий,  приводящее  к   невозможности   реализации   исполнительными
органами государственной власти Республики Алтай установленных функций
в   отношении   субъектов   предпринимательской   или   инвестиционной
деятельности;
     5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов республиканского бюджета Республики Алтай.
     14. По результатам экспертизы составляется заключение.
     В заключении указываются сведения о  нормативном  правовом  акте,
разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового  акта,
которые    создают    необоснованные     затруднения     осуществления
предпринимательской  и   инвестиционной   деятельности,   способствуют
возникновению   необоснованных   расходов   республиканского   бюджета
Республики  Алтай,  предложения  о  способах  их  устранения  или   об
отсутствии таких положений, а  также  обоснование  сделанных  выводов,
информация   о   проведенных    публичных    консультациях,    позиции
государственных   органов   Республики    Алтай    и    представителей
предпринимательского сообщества, независимых экспертов,  участвовавших
в экспертизе.
     Заключение  представляется  на   подпись   министра   туризма   и
предпринимательства Республики Алтай не позднее последнего  дня  срока
проведения   экспертизы   данного   нормативного    правового    акта,
установленного планом и размещается на официальном сайте Министерства.
     15. В  случае  если  по  результатам   проведения   Министерством
экспертизы нормативного  правового  акта  в  нем  выявлены  положения,
необоснованно   затрудняющие   осуществление   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности, Министерство не позднее трех рабочих дней
со дня подписания министром туризма и  предпринимательства  Республики
Алтай  заключения  направляет  разработчику   заключение,   подлежащее
обязательному рассмотрению.
     По результатам рассмотрения заключения Министерства  разработчик,
не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного  заключения
направляет  в  Министерство  мотивированный   ответ   о   согласии   с
содержащимися в заключении выводами, о планируемых действиях и  сроках
по устранению из нормативного правового акта положений,  необоснованно
затрудняющих  осуществление   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в
заключении выводами.
     16. В случае  возникновения  разногласий  между  разработчиком  и
Министерством,  решение  о  дальнейшем   согласовании   проекта   акта
рассматривается на заседаниях Межведомственной комиссии по преодолению
административных  барьеров  в  предпринимательстве  Республики  Алтай,
утвержденной  постановлением  Правительства  Республики  Алтай  от  18
ноября 2002 года N 333.
     17. В  случае  если  по  результатам   проведения   Министерством
экспертизы нормативного правового акта в нем  не  выявлены  положения,
необоснованно   затрудняющие   осуществление   предпринимательской   и
инвестиционной  деятельности,  Министерство  направляет  для  сведения
разработчику заключение  в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  его
подписания.
     18. Итоги  выполнения  плана  размещаются  на  официальном  сайте
Министерства в информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"  не
позднее  пятнадцати  рабочих  дней  со  дня  начала  нового  планового
периода.
 


Информация по документу
Читайте также