Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 22.06.2015 № 186

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22 июня 2015 года № 186

 

г. Горно-Алтайск

 

 

О Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года № 190 (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; от 28.02.2017 № 40)

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; от 28.02.2017 № 40)

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 29 мая 2014 года № 16-РЗ Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай Правительство Республики Алтай постановляет: (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40)

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; от 28.02.2017 № 40)

2. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40)

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года № 190 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, а также исполнительными органами государственной власти Республики Алтай» (официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru, 2014, 3 июля).

 

 

Исполняющий обязанности

Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства

Республики Алтай                 Р.Р. Пальталлер

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 22 июня 2015 года № 186

 

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов

Республики Алтай

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты). (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366)

2. Экспертизе нормативных правовых актов (далее - экспертиза) подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случаях:

а) наличия положений, вводящих обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо наличия положений, способствующих их введению, в том числе установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) наличия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40)

4. При проведении экспертизы уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере проведения экспертизы (далее – уполномоченный орган) взаимодействует:

а) с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, которые осуществляют в пределах предоставленных полномочий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности;

б) с организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – представители предпринимательского сообщества);

в) с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Алтай. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40)

5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).

6. Составление плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:

а) органов государственной власти Республики Алтай;

б) органов местного самоуправления в Республике Алтай;

в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

г) представителей предпринимательского сообщества, их ассоциаций и союзов;

д) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай;

е) иных лиц.

7. Для составления плана уполномоченный орган не позднее 9 ноября текущего года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы, извещение о составлении плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым будут приниматься предложения о проведении экспертизы. Срок приема предложений должен составлять не менее 30 календарных дней.

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

8. Предложения о проведении экспертизы направляются уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:

а) наименование уполномоченного органа;

б) наименование, контактные данные лица, направляющего предложение о проведении экспертизы;

в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (вид, наименование, реквизиты нормативного правового акта, наименование органа, принявшего нормативный правовой акт);

г) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

д) иная информация.

9. До включения нормативного правового акта в план уполномоченный орган запрашивает у представителей предпринимательского сообщества мнения о необходимости проведения экспертизы с учетом сложившейся правоприменительной практики.

10. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений для включения в план, установленного в пункте 7 настоящего Порядка, не позднее 20 декабря текущего года утверждает план на очередной год, который в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

11. В случае если в течение календарного года от лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, поступят предложения для включения в план, соответствующие требованиям пункта 2 настоящего Порядка, в план вносятся изменения.

12. Для включения поступивших в течение года предложений в план заинтересованные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, направляют в уполномоченный орган обоснованные предложения.

13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений:

а) рассматривает поступившие предложения на предмет соответствия требованиям пункта 2 настоящего Порядка;

б) принимает решение о включении либо об отказе включения предложений в план;

в) извещает лицо, направившее предложение, о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней любым доступным способом.

В случае принятия уполномоченным органом решения о включении поступившего предложения в план, в срок не более 2 рабочих дней, со дня принятия такого решения, уполномоченный орган вносит в план изменения и размещает их на своем официальном сайте.

14. Срок проведения экспертизы устанавливается в плане и составляет не более 3 месяцев для каждого нормативного правового акта.

При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

15. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:

а) проведение публичных консультаций;

б) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);

в) подготовка мотивированного заключения об экспертизе.

16. В установленный в плане день начала публичных консультаций уполномоченный орган на своем официальном сайте размещает:

а) уведомление о проведении экспертизы (далее – уведомление) с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, способа направления отзывов, предложений и замечаний участниками публичных консультаций, установленных в пункте 17 настоящего Порядка;

б) текст нормативного правового акта;

в) опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Уведомление формируется по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40)

17. В рамках проведения публичных консультаций уполномоченный орган направляет уведомление следующим участникам публичных консультаций:

а) органу государственной власти Республики Алтай, осуществляющему реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности (далее – орган-разработчик);

б) представителям предпринимательского сообщества, их ассоциациям и союзам;

в) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.

18. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в плане и составляет не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления уполномоченным органом на своем официальном сайте.

19. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе.

20. Для проведения исследования уполномоченный орган в срок, установленный в плане для проведения исследования, запрашивает у органа-разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – материалы для проведения экспертизы), с указанием сроков их предоставления.

В случае если орган-разработчик на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представил материалы для проведения экспертизы, то информация об этом указывается в заключении об экспертизе.

21. В ходе проведения исследования уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы с указанием сроков их представления.

22. В срок, установленный в плане для проведения исследования, уполномоченный орган:

а) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, материалы для проведения экспертизы, поступившие от участников публичных консультаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;

б) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывает их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;

в) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

23. При проведении экспертизы изучаются следующие вопросы:

а) затрудняют ли положения нормативного правового акта, указанные в предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) содержит ли нормативный правовой акт положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе:

положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;

требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) чем было обусловлено принятие положений нормативных правовых актов, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;

г) является ли на момент проведения экспертизы государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы;

д) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

24. Срок проведения исследования устанавливается в плане, который составляет не более 30 календарных дней.

25. По результатам исследования уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения исследования готовит проект заключения об экспертизе.

26. Проект заключения об экспертизе содержит сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Республики Алтай, принявшем нормативный правовой акт и органе-разработчике;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных консультациях, включая отзывы, предложения и замечания, поступившие от участников публичных консультаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.

Заключение об экспертизе готовится по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40)

27. В срок не более 3 рабочих дней, со дня подготовки проекта заключения об экспертизе, уполномоченный орган направляет его с указанием срока окончания приема замечаний и предложений по проекту заключения об экспертизе, который не должен превышать 7 рабочих дней:

а) органу-разработчику;

б) представителям предпринимательского сообщества.

28. Уполномоченный орган дорабатывает проект заключения об экспертизе, с учетом представленных замечаний и предложений по проекту заключения об экспертизе, в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений и замечаний от заинтересованных лиц, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.

29. В случае возникновения разногласий в процессе проведения экспертизы уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием заинтересованных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 года № 305.

30. Проект заключения об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее срока окончания проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного в плане.

31. Заключение об экспертизе в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, органу-разработчику.

32. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа заключения об экспертизе, направляет органу государственной власти Республики Алтай, принявшему нормативный правовой акт, предложение о разработке, внесении или об отмене проекта нормативного правового акта в установленном порядке.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов

Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

Форма

 

Уведомление

о проведении экспертизы нормативного правового акта

 

Настоящим _____________________________________________________________,

(наименование уполномоченного органа)

уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта Республики Алтай, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности _____________________________

_____________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта Республики Алтай)

_______________________________________________________________________ (далее - экспертиза).

 

Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте Республики Алтай положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Сроки проведения публичных консультаций: с «__» ______ по «___» _______ ___ г.

Отзывы, предложения и замечания направляются по прилагаемой к настоящему Уведомлению форме опросного листа для проведения публичных консультаций:

в электронном виде на адрес: _____________________________________________

(адрес электронной почты)

или на бумажном носителе по адресу: ______________________________________

(адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ______________________

 (Ф.И.О. ответственного лица)

рабочий телефон: __________________ .

 

 

Приложения:

1) текст нормативного правового акта;

2) опросный лист для проведения публичных консультаций нормативного правового акта.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов

Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

(Введено - Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40)

 

Форма

заключения об экспертизе

 

Бланк письма

уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере проведения экспертизы (далее – уполномоченный орган)

 

___________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

в соответствии с ____________________________________________________________

(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения экспертизы)

рассмотрело_______________________________________________________________,

                           (наименование нормативного правового акта)

источником официального опубликования которого является _____________, органом-разработчиком – ___________________________________________и сообщает следующее.

Настоящее заключение об экспертизе подготовлено ____________________________.

(впервые/повторно)

_____________________________________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе нормативного

_____________________________________________________________________________.

правового акта)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки с __________________________________ по ______________________________________.

(срок начала публичного обсуждения)                  (срок окончания публичного обсуждения)

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: _____________________________________________________

                                          (полный электронный адрес размещения нормативного правового

__________________________________________________________________________.

акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы:

 ___________________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих

 

осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)

__________________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

 

Указание (при наличии) на приложения.

 

_______________________________ И.О. Фамилия

(подпись уполномоченного должностного лица)

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к форме Уведомления

о проведении экспертизы

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

опросного листа для проведения публичных консультаций

 

В рамках проведения публичных консультаций в отношении нормативного правового акта Республики Алтай ________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта)

_____________________________________________________________________________

направляем следующую информацию.

 

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: _________________________________________________

_______________________________________________________________________ .

Сфера деятельности участника: ____________________________________________

_______________________________________________________________________ .

Фамилия, имя, отчество контактного лица: __________________________________

_______________________________________________________________________.

Номер контактного телефона: _____________________________________________

Адрес электронной почты: ________________________________________________

 

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

 

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено правовое регулирование

нормативного правового акта Республики Алтай? Актуальна ли данная проблема сегодня?

 

 

__ .

2. Насколько цель государственного регулирования данного нормативного правового акта Республики Алтай соответствует сложившейся проблемной ситуации?

 

 

__ .

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Республики Алтай, государства и общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

 

 

 .

4. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

 

 

 .

 

5. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай создают необоснованные административные барьеры для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?

 

 

.

 

6. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай ограничивают возможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности?

 

 

 .

7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?

 

 

 .

8. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере?

 

 

 .

9. Является ли следующее положение нормативного правового акта Республики Алтай

,

(уполномоченным органом приводится положение нормативного правового акта Республики Алтай, указанное в предложении о проведении экспертизы)

необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается Ваше мнение?

 

______________________________________________________________________

.

10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно

учесть при проведении экспертизы нормативного правового акта Республики Алтай.

 

 

 .

 

 


Информация по документу
Читайте также