Расширенный поиск
Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 20.08.2014 № 66
|
Наименование муниципальной программы (далее - программа) |
Эффективное управление муниципальной собственностью и градостроительная деятельность в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» (далее - МО «Город Горно-Алтайск») на 2014 - 2019 годы |
Администратор программы |
Муниципальное учреждение «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» (далее - МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска») |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Сроки реализации программы |
2014 - 2019 годы |
Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа |
Совершенствование системы управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» и устойчивое развитие территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы |
Цель программы |
Повышение качества управления муниципальной собственностью и градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» |
Задачи программы |
обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью для решения вопросов местного значения; увеличение доходной части бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» за счет сбора платежей за использование муниципальной собственности; повышение мер общественной безопасности за счет функционирования систем видеонаблюдения в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» и проведение оперативно-профилактических мероприятий в сфере борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств; создание и развитие комплексной системы обеспечения общественной безопасности населения в местах массового пребывания людей, правопорядка и безопасности среды обитания, а также обеспечение своевременного и гарантированного оповещения населения муниципального образования «Город Горно-Алтайск» об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; определение направления перспективного развития территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и обеспечение нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности; обеспечение эффективного и рационального функционирования деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»; повышение квалификации работников МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» |
Подпрограммы программы, обеспечивающая подпрограмма программы |
Повышение качества управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы; Повышение качества градостроительной политики в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы; Обеспечение деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на 2014 - 2016 годы |
Целевые показатели программы |
объем оформленных объектов недвижимости в муниципальную собственность; объем предоставленного в аренду, собственность и безвозмездное пользование недвижимого имущества физическим и юридическим лицам; объем полученных доходов от использования муниципальной собственности; количество обращений граждан и юридических лиц по фактам сбоев работы систем видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»; количество функционирующих устройств видеонаблюдения системы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»; количество огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, добровольно сданных населением; количество деструктивных событий (количество возможных угроз, кризисных ситуаций и происшествий); площадь территории города, на которую подготовлены проекты планировки в соответствии с программой (количество разработанных и утвержденных проектов планировок); количество земельных участков, сформированных под индивидуальное жилищное строительство; количество выданных градостроительных планов; количество выданных разрешений на строительство; количество введенного в эксплуатацию жилья; объем затрат бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на функционирование деятельности МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»; объем специалистов, прошедших повышение квалификации в Муниципальном учреждении «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» |
Ресурсное обеспечение программы |
Источником финансирования муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и средства республиканского бюджета (справочно). Объем финансирования программы за период с 2014 по 2019 года составляет 233828,3 тыс. руб. Объемы финансирования программы по годам: 2014 год - 19879 тыс. руб.; 2015 год - 22317 тыс. руб.; 2016 год - 21275 тыс. руб.; 2017 год - 117859,3 тыс. руб.; 2018 год - 26249 тыс. руб.; 2019 год - 26249 тыс. руб. Объем финансирования программы по бюджетам: 1) за счет средств федерального бюджета (справочно): 2014 год - 0; 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 50000 тыс. руб.; 2018 год - 0; 2019 год - 0; 2) за счет средств республиканского бюджета (справочно): 2014 год - 993 тыс. руб.; 2015 год - 913 тыс. руб.; 2016 год - 904 тыс. руб.; 2017 год - 26460 тыс. руб.; 2018 год - 1010 тыс. руб.; 2019 год - 1010 тыс. руб.; 3) за счет бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск»: 2014 год - 18886 тыс. руб.; 2015 год - 21404 тыс. руб.; 2016 год - 20371 тыс. руб.; 2017 год - 41399,3 тыс. руб.; 2018 год - 25239 тыс. руб.; 2019 год - 25239 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы к концу 2019 года будут достигнуты следующие показатели: объем оформленных объектов недвижимости в муниципальную собственность - 368 штук; объем предоставленного в аренду, собственность и безвозмездное пользование недвижимого имущества физическим и юридическим лицам - 5311 штук; объем полученных доходов от использования муниципальной собственности - 192539 тыс. рублей; количество обращений граждан и юридических лиц по фактам сбоев работы систем видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» - не более 9 штук; количество функционирующих устройств видеонаблюдения системы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» - 42 штуки; повышение общего уровня общественной безопасности населения в местах массового пребывания людей, правопорядка и безопасности среды обитания; количество огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, добровольно сданных населением, - 22 штуки; объем затрат бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на функционирование деятельности МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» - 102933,4 тыс. руб.; удельный вес специалистов, прошедших повышение квалификации в МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска», - 11% (ежегодно); повышение эффективности градостроительного зонирования и правового регулирования градостроительной деятельности; установление границ существующих и планируемых территорий общего пользования; повышение эффективности и точности межевания застроенных территорий; выявление свободных от застройки территорий, предназначенных для целей гражданского и промышленного строительства; создание условий для комплексного жилищного строительства; формирование и предоставление земельных участков для освоения под жилищное строительство и развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, резервирование земель для муниципальных нужд; систематизация данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, обеспечение сохранности и удобства предоставления информации; повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, сокращение сроков их предоставления, что приведет к повышению удовлетворенности населения деятельностью МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска», и улучшение условий проживания населения города Горно-Алтайска |
II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества, полномочий органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом муниципального образования «Город Горно-Алтайск», иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности.
1. Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами.
В муниципальной собственности муниципального образования «Город Горно-Алтайск» по состоянию на 1 октября 2013 года на учете состоит 705 объектов недвижимого имущества. Потребность в финансовых средствах для оформления действующих технических и кадастровых паспортов составляет 900,00 тыс. рублей.
Количество выявленных бесхозяйных объектов - 163. Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты необходимо проведение их первичной технической инвентаризации и изготовление технических и кадастровых паспортов, потребность в финансовых средствах для оформления которых составляет 900,00 тыс. рублей.
2. Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо невостребованного органами местного самоуправления.
В целях соблюдения требований федерального законодательства о составе муниципального имущества важной задачей является оптимизация состава муниципального имущества муниципального образования «Город Горно-Алтайск», которая достигается путем осуществления следующих мероприятий:
а) приватизация муниципального имущества в количестве и в соответствии с установленным Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
б) организация работ, необходимых для перераспределения муниципального имущества в связи с разграничением полномочий между различными уровнями власти.
Приватизация муниципального имущества является наиболее эффективным способом регулирования структуры экономики путем перераспределения муниципального имущества в частную собственность, продажи имущества, незадействованного в обеспечении деятельности органов местного самоуправления, а также неиспользуемого или неэффективно используемого имущества. Эффективность этого способа оптимизации публичного имущества связана с возмездным характером его отчуждения, что способствует решению задачи повышения доходной части бюджета. Прогнозный план (программа) приватизации ежегодно утверждается Горно-Алтайским городским Советом депутатов.
В 2012 году приватизировано 1 муниципальное унитарное предприятие (МУП «Горно-Алтайское ЖКХ») путем преобразования в ОАО «Горно-Алтайское ЖКХ».
В 2017 году согласно Решению Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 ноября 2016 года № 34-3 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2017 год» планируется приватизация 6-ти Муниципальных унитарных предприятия, 17-ти объектов недвижимого имущества. В отношении некоторых указанных объектов требуются мероприятия по проведению кадастровых работ для постановки объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет.
Оценку эффективности муниципальных унитарных предприятий ежегодно проводит специально созданная комиссия. В соответствии с федеральным законодательством предусмотрена обязательность перечисления в муниципальный бюджет муниципальными унитарными предприятиями муниципальной части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Эффективное использование муниципального имущества, прежде всего, заключается в обеспечении осуществления функций органов местного самоуправления, а также его вовлечении в хозяйственный оборот.
Кроме того, следует отметить, что высокой перспективой для развития муниципального образования является сфера управления земельными ресурсами на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».
Земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Горно-Алтайск», а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, являются имуществом, право на распоряжение которым осуществляется муниципальным образованием «Город Горно-Алтайск». В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно использовать указанные земли, а также иметь объективную информацию.
Следует отметить, что решение задач указанной муниципальной программы ориентировано на продолжительный период времени. Это связано с тем, что решение некоторых земельных вопросов требует длительного согласования, нормативно-правового обоснования, определенных затрат, что в условиях ограниченных возможностей бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» за короткий промежуток времени решить невозможно. Указанная программа позволит более эффективно вести работу по рациональному использованию земель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» путем выполнения ряда мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Указанная сфера регулируется Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», иными нормативно-правовыми актами.
На территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» из 9,5 тыс. гектар земли около 4,4 гектар земли относится к территории городских лесов, что составляет более 46% общей площади города. В 2015 году были проведены мероприятия по лесоустройству городских лесов. В 2017 году необходимо провести мероприятия по постановке городских лесов на государственный кадастровый учет, на что было выделено 1207,5 тыс. рублей. Постановку на государственный учет городских лесов планируется закончить до 1 января 2018 года.
Кроме того, существует проблема отсутствия на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» оформленных земельных участков под дороги местного значения.
В настоящее время на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» дороги местного значения фактически имеются, однако отсутствуют правоустанавливающие документы на указанные земельные участки, что, в свою очередь, препятствует участию в федеральных программах по реконструкции указанных дорог и финансированию мероприятий по обслуживанию дорог из средств федерального бюджета. В связи с вышеизложенным, необходимо выделение средств на проведение межевания указанных земельных участков с целью постановки их на государственный кадастровый учет для дальнейшего оформления права муниципальной собственности.
Земля является ограниченным ресурсом. В условиях высокой рождаемости, быстрого роста города у муниципального образования «Город Горно-Алтайск» имеется острая нехватка земель под строительство дорог, инженерных сетей, газопроводов и т.д. Именно поэтому законодатель предусмотрел процедуру изъятия для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа. Указанная процедура регулируется статьями 11, 49 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым изъятие допускается только при наличии муниципальных нужд и невозможности размещения объекта строительства в ином месте. Указанная процедура является довольно распространенным явлением, имеющим место на территории всего государства.
Важно заметить, что у муниципального образования «Город Горно-Алтайск» имеются муниципальные нужды для изъятия земельных участков, в том числе для строительства третьей объездной дороги. Указанные мероприятия будут осуществляться ежегодно по мере необходимости. Кроме того, возможно изъятие для муниципальных нужд в случае возникновения указанных нужд.
Финансирование мероприятий по изъятию земельных участков для муниципальных нужд позволит обеспечить город необходимой инфраструктурой. Однако в настоящее время трудно составить конкретный или примерный план по изъятию, так как указанные действия регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, а реализация мероприятий по изъятию земель осуществляется в целях реализации муниципальной программы.
Территория муниципального образования ежегодно развивается. Кроме того, имеется существенная потребность населения муниципального образования в земельных участках для индивидуального жилищного строительства, садоводства, которую невозможно удовлетворить без освоения новых земель, что требует наличия мероприятий, направленных на формирование всего комплекса новых и существующих микрорайонов, где, в том числе, льготные категории граждан в соответствии с Законом Республики Алтай от 10 ноября 2015 года № 68-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» могут получить бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства. Формирование новых территорий требует разработку и утверждение в соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекта планировки и проекта межевания, которые включает в себя план расположения участков, мест общего пользования, инженерной инфраструктуры, социально-экономических объектов и т.д. При этом сам земельный участок необходимо поставить на государственный кадастровый учет. В случаях предоставления земельных участков в собственность отдельным категориям граждан необходимо оформление права муниципальной собственности муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в отношении некоторых земельных участков.
Кроме того, на указанных территориях, которые предоставляются для индивидуального жилищного строительства, часть земельных участков выставляются Администрацией города Горно-Алтайска на аукцион по продаже права собственности и права аренды на земельные участки с целью пополнения бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск». Продажа части земельных участков в указанных новых территориях позволит компенсировать затраты на реализацию задач муниципальной целевой программы.
Кроме того, в результате реализации вышеуказанных мероприятий территория застройки муниципального образования «Город Горно-Алтайск» расширится, что будет удовлетворять потребности жителей муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в индивидуальном жилищном строительстве, ином строительстве капитальных объектов, что благотворно повлияет на социально-экономическую ситуацию в городе и удовлетворит часть потребностей граждан в жилье, обеспечит реализацию некоторых государственных программ.
Одним из направлений деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» является выявление и учет бесхозяйного имущества, в том числе земельных участков, право на которое утрачивается вследствие положений Гражданского кодекса Российской Федерации, либо путем отказа от земли, либо вследствие гибели правообладателя и отсутствия правопреемника в течение определенного установленного законом срока.
Следует заметить, что на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» имеется и постоянно возникает бесхозяйное имущество, что предполагает осуществления определенных мер для его выявления, учета для дальнейшей реализации. В основном, выявленное бесхозяйное имущество является садовыми земельными участками.
Ежегодно планируется проведение мероприятий, направленных на выявление в результате инвентаризации земель, оценку, постановку на государственный кадастровый учет, регистрацию права собственности на земельные участки, являющиеся бесхозяйными, за муниципальным образованием «Город Горно-Алтайск», выполнению нотариальных действий. Указанные мероприятия позволят наиболее рационально использовать земельные участки на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».
Одним из важных составляющих для пополнения бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» является ведение судебных дел по взысканию задолженности по арендной плате за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования «Город Горно-Алтайск», а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Ежегодно в суды направляется около 40 исков. Важной задачей для муниципального образования «Город Горно-Алтайск» является уменьшение кредиторской задолженности путем получения проблемной задолженности путем ведения судебной деятельности по взысканию задолженности по арендной плате.
Для выполнения вышеуказанных задач необходимо создание правовых, административных и материально-технических условий. Решение задачи по повышению квалификации работников Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» необходимо на протяжении реализации всей программы, и связано с решением всех перечисленных задач, так как выполнение муниципальных функций, возложенных на работников, требует специальных знаний и владения нормативной правовой базой, навыков работы с компьютерной техникой и использованием инновационных технологий.
В рамках развития систем видеонаблюдения за ситуацией в общественных местах в г. Горно-Алтайске сформирована ведомственная целевая программа.
На сегодняшний день на территории города Горно-Алтайска существует проблема обеспечения безопасности граждан путем применения современных систем видеонаблюдения. В связи с этим существует необходимость совершенствования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», его технического обслуживания, устранения поломок и неисправностей.
Работа комплекса направлена на усиление защиты жизни, здоровья и достоинства граждан; повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений; борьбу с терроризмом, противодействие организованной преступности и коррупции; защиту частной и государственной собственности; общественной безопасности на улицах, в иных общественных местах; предупреждение правонарушений; развитие и укрепление межрегионального и межотраслевого сотрудничества в борьбе с преступностью, совершенствование профилактической деятельности.
В настоящее время на территории России сохраняется реальная возможность совершения террористических актов.
Многие объекты городской инфраструктуры, в том числе и социальной сферы, могут быть объектами диверсий и террористических актов. Указанные действия могут привести к многочисленным жертвам и массовым беспорядкам протестной направленности. Данное обстоятельство может привести к росту социальной напряженности, что неблагоприятно повлияет на самочувствие граждан.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования на них, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства оповещения о пожарной опасности, средства контроля доступа на объекты, средства видеонаблюдения.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан, профилактики проявлений экстремизма и терроризма необходимо существенное повышение технической оснащенности муниципальных учреждений и муниципальных объектов современными техническими средствами обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан.
Внедрение элементов аппаратно-программного комплекса (далее - аппаратно-программного комплекса «Безопасный город») на территории города Горно-Алтайска будет способствовать предотвращению правонарушений, своевременному задержанию нарушителей общественного порядка, обеспечит возможность использования хранящихся архивированных данных видеонаблюдения для расследования преступлений в кратчайшие сроки.
В 2015 году в рамках внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории города Горно-Алтайска было установлено 38 камер видеонаблюдения, изображение с которых в режиме реального времени поступает в дежурную часть Отдела МВД России по г. Горно-Алтайску. Кроме того, требуется поддерживать весь комплекс в работоспособном состоянии (в том числе осуществлять замену технически неисправного оборудования).
В целях повышения эффективности работы комплекса необходимо производить его модернизацию путем увеличения количества видеокамер и их установки в различных местах города, что также требует привлечения специализированных организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:
а) участие в профилактике терроризма и экстремизма;
б) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время в городе Горно-Алтайске функционируют службы экстренного реагирования, такие, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийные службы жизнеобеспечения (водопроводные, тепловые сети), служба газовой сети, службы электросети, единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), которая осуществляет прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Город Горно-Алтайск» одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий от потенциально опасных объектов, чрезвычайных ситуаций. Это, в свою очередь, определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной безопасности города Горно-Алтайска.
С этой целью распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», которая предполагает создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Целью построения и развития АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет комплексной информатизации процессов функционирования единых диспетчерских служб, включения в единое информационное пространство антикризисного управления органов местного самоуправления, муниципальных организаций и предприятий, выполняющих задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, а также существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе ЕДДС (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий кризисных ситуаций и происшествий с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурно-диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования «Город Горно-Алтайск».
Помимо криминогенной обстановки немаловажную роль в безопасности населения играет защита от чрезвычайных ситуаций и своевременном предупреждении об их возникновении, поэтому построение и развитие АПК «Безопасный город» позволит:
расширить спектр контролируемых угроз на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;
заблаговременно предупредить о кризисных ситуациях и происшествиях за счет внедрения систем анализа и мониторинга данных от различных существующих и перспективных систем и оконечных устройств;
повысить эффективность реагирования по ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;
своевременно принять управленческие решения по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий, за счет своевременного представления главе Администрации города Горно-Алтайска и заинтересованным лицам полной, достоверной и актуальной информации о возникновении любых кризисных ситуаций и происшествий;
улучшить координацию оперативного взаимодействия всех дежурно-диспетчерских служб за счет интеграции соответствующих систем в единое информационное пространство.
Непринятие мер может привести к большим человеческим и материальным потерям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Эффективное решение задач, направленных на повышение оперативности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), совершенствование комплекса оповещения, комплексной информатизации дежурно-диспетчерских служб возможно лишь с использованием программно-целевого метода, а именно создание ключевого компонента функционального блока «Координации работы служб и ведомств» аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» его развитие и организация эксплуатации, в том числе поддержания имеющихся систем видеонаблюдения, созданных в рамках АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».
Одним из решающих условий достижения успеха по охране общественного порядка на территории города Горно-Алтайска является соответствующее целевое финансирование данных мероприятий. Для эффективного использования средств бюджета города Горно-Алтайска при решении вопросов оснащения муниципальных учреждений и объектов, улиц города элементами аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» целесообразно применение программно-целевого метода.
Ежегодно на территории города Горно-Алтайска, МВД России по Республике Алтай ежегодно, в период с апреля по октябрь проводит оперативно-профилактическую операцию «Оружие» в целях предупреждения террористических угроз и предупреждения незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. В рамках данной операции жители города Горно-Алтайска ежегодно сдают незаконно хранящееся оружие с целью получения вознаграждения. В целях профилактики и пресечения незаконного оборота оружия и иных предметов повышенной общественной опасности Администрации города Горно-Алтайска необходимо принять Порядок выплаты вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Аналогичные порядки уже приняты во многих муниципальных образованиях Сибирского федерального округа. Принятие данного порядка позволит вывести из незаконного оборота оружия и иных предметов повышенной общественной опасности, что отразится на снижении уровня преступности.
Выполнение мероприятий по реализации Программы будет способствовать обеспечению правопорядка и общественной безопасности, снижению уровня преступности и профилактике проявлений экстремизма и терроризма на территории.
Развитие территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» регулирует скорректированным Генеральным планом муниципального образования «Город Горно-Алтайск», утвержденным решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 3 сентября 2009 года № 18-1.
Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено обеспечение устойчивого развития территорий, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, гармоничном развитии производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Целью генерального плана является разработка стратегии развития города на основе тенденций экономики города, планировочная организация территории, архитектурно-пространственное решение, создание документа управления развитием территории города.
Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования благоприятной среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий города, функциональное зонирование территорий, развитие и модернизацию инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия, экологическому и санитарному благополучию.
Градостроительной политикой в планах социально-экономического развития муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и генеральным планом предусматривается решение следующих задач:
а) выявление проблем градостроительного развития территории городского округа, решение этих проблем;
б) совершенствование жилищной политики, обеспечение населения современным комфортным жильем;
в) развитие производственного комплекса, охрана окружающей среды;
г) определение зон различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон. Создание в городе зон рекреационного назначения;
д) развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
е) определение мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций;
ж) определение территорий резерва для развития города;
з) формирование эстетического облика и инвестиционной привлекательности города;
и) обеспечение всех хозяйствующих субъектов и населения земельными ресурсами.
Практика показывает, что применение документов территориального планирования в условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации требует мониторинга этих документов и их периодической корректировки (внесения в них изменений).
Настоящая муниципальная целевая программа является частью плана реализации, скорректированного Генерального плана на настоящий момент. В ней определены приоритетные направления развития территорий города до 2029 года.
Формирование земельных участков для аукционов по продаже права, обеспечение льготных категорий граждан на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства возможно только на основе проектов планировки и межеваний территорий муниципального образования.
Реализация мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие города, повышение инвестиционной привлекательности территорий для застройщиков, невозможна без информационного обеспечения, без полной и достоверной информации об учтенных земельных участках, об объектах капитального строительства, без актуальной картографической основы.
Вся накапливаемая градостроительная документация требует систематизации, учета и хранения. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание и ведение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - АИСОГД).
Для более качественного сбора, хранения, обработки и предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности необходимо усовершенствовать хранилище данных и технологию обработки информации путем приобретения программного обеспечения, а также систематического обучения специалистов по работе с программным обеспечением.
Перевод в электронный вид документов о застроенных территориях и подлежащих застройке земельных участках, и иных документов, необходимых для размещения в АИСОГД, даст возможность повысить качество работы с градостроительной документацией, обеспечить ее сохранность и удобство предоставления.
Учитывая требования законодательства Российской Федерации и развития современного общества, необходимо прикладывать максимальные усилия в направлении внедрения электронного предоставления муниципальных услуг путем подачи заявления через Единый портал Госуслуг, предоставления сведений и документов в электронном виде, возможности приема документов в электронном виде, автоматизации приема и обработки входящих электронных документов, с учетом использования сети «Интернет» официального портала муниципального образования «Город Горно-Алтайск», официального сайта АУ РА «МФЦ» и электронных адресов Управления, а также заключенных соглашений о межведомственном сотрудничестве.
Таким образом, рассматривая структуру данной муниципальной программы, можно выделить следующие основные направления сферы ее реализации:
а) управление муниципальным имуществом МО «Город Горно-Алтайск»;
б) управление земельными ресурсами МО «Город Горно-Алтайск»;
в) обеспечение функционирования деятельности МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»;
г) развитие систем видеонаблюдения за ситуацией в общественных местах в г. Горно-Алтайске и проведение оперативно-профилактических мероприятий в сфере борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств;
д) увеличение стоимости основных средств, в том числе увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале муниципальных предприятий МО «Город Горно-Алтайск»;
е) устойчивое развитие территории МО «Город Горно-Алтайск»;
ж) развитие территориального планирования муниципального образования «Город Горно-Алтайск».
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели
муниципальной программы
В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2008 - 2022 годы, в соответствии с положениями федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, муниципальными правовыми актами в соответствующей сфере деятельности необходимо развивать рынки земли и недвижимости. При этом важная задача государства - обеспечить равную защиту прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка, а также снизить издержки граждан и бизнеса при оформлении прав на недвижимость. Это предполагает упрощение процедур вовлечения земель в хозяйственный оборот, формирование эффективных государственных систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость при развитии конкуренции на рынке кадастровых работ и переходе к саморегулированию кадастровой деятельности, завершение приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости, и выдела земельных участков в счет земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель, формирование института массовой оценки недвижимости и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
Цель настоящей муниципальной программы: повышение качества управления муниципальной собственностью и градостроительной деятельностью в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
а) обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью для решения вопросов местного значения;
б) увеличение доходной части бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» за счет сбора платежей за использование муниципальной собственности;
в) повышение мер общего уровня общественной безопасности населения в местах массового пребывания людей, правопорядка и безопасности среды обитания за счет функционирования систем видеонаблюдения в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск», создания, развития и организация эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», а также за счет проведения оперативно-профилактических мероприятий в сфере борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств;
г) повышение мер общественной безопасности за счет функционирования систем видеонаблюдения в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» и проведение оперативно-профилактических мероприятий в сфере борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств;
д) определение направления перспективного развития территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и обеспечение нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности;
е) обеспечение эффективного и рационального функционирования деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»;
ж) повышение квалификации работников Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска».
Основными целевыми показателями, наиболее полно характеризующими достижение целей и задач муниципальной программы, являются следующие показатели:
а) объем оформленных объектов недвижимости в муниципальную собственность;
б) объем предоставленного в аренду, собственность и безвозмездное пользование недвижимого имущества физическим и юридическим лицам;
в) объем полученных доходов от использования муниципальной собственности;
г) количество обращений граждан и юридических лиц по фактам сбоев работы систем видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;
д) количество функционирующих устройств видеонаблюдения системы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;
е) количество деструктивных событий (количество возможных угроз, кризисных ситуаций и происшествий);
ж) количество огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, добровольно сданных населением;
з) площадь территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», на которую подготовлены проекты планировки в соответствии с программой (количество разработанных и утвержденных проектов планировок);
и) количество земельных участков, сформированных под индивидуальное жилищное строительство;
к) количество выданных градостроительных планов;
л) количество выданных разрешений на строительство;
м) количество введенного в эксплуатацию жилья;
н) объем затрат бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на функционирование деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»;
о) объем работников, прошедших повышение квалификации в Муниципальном учреждении «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска».
Планомерное, устойчивое и комплексное развитие территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», повышение инвестиционной привлекательности территорий для застройщиков возможно при решении следующих задач:
1. Осуществление мер по практической реализации Скорректированного Генерального плана муниципального образования «Город Горно-Алтайск» путем разработки проектов планировки территорий.
В Программе определены направления перспективного развития территории города на 2014 - 2019 годы: по годам определен перечень приоритетных территорий для разработки на них проектов планировок.
2. Усовершенствование, расширение, пополнение Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Горно-Алтайска (осуществление планомерного сбора, хранение и актуализация информации, относящейся к градостроительной деятельности).
Усовершенствование, расширение и пополнение АИСОГД - осуществление планомерного сбора, хранение и актуализация информации, относящейся к градостроительной деятельности:
- Выполнение комплекса работ по программно-техническому сопровождению АИСОГД;
- Расширение возможностей АИСОГД для выполнения автоматизированного анализа и статистики, используемых в целях планирования и управления территорий;
- Подключение к картографической основе АИСОГД систем мониторинга и диспетчеризации различного уровня;
- Перевод архивных дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках в электронный вид.
3. Обеспечение высокого профессионального обслуживания участников градостроительной деятельности с использованием современных программ:
а) создание приема документов в электронном виде с использованием Интернет-доступа, автоматизации приема и обработки входящих электронных документов;
б) расширение АИСОГД для создания возможностей по оказанию государственных услуг населению в электронном виде;
в) повышение квалификации работников Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений».
4. Повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки муниципального образования «Город Горно-Алтайск».
Формирование дизайна городской среды и комплексное оформление территории города к праздничным дням.
Эффективность и результативность реализации мер программы планируется определять по результатам ежегодного отчета о деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» о работе и по результату отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на прошедший финансовый период.
Прогнозные значения целевых показателей программы определены, исходя из возможностей их достижения, в том числе финансовых и организационных.
Сведения о составе и значениях целевых показателей приведены в приложении № 1 к настоящей программе.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2014 - 2019 годах, исходя из необходимости достижения цели и решения задач, предусмотренных программой.
V. Сведения о подпрограммах муниципальной программы
Настоящая программа содержит подпрограмму «Повышение качества управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы, подпрограмму «Повышение качества градостроительной политики в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы», а также обеспечивающую подпрограмму «Обеспечение деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на 2014 - 2016 годы».
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы «Эффективное
управление муниципальной собственностью в муниципальном
образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы»
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
Повышение качества управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы |
Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма |
Эффективное управление муниципальной собственностью и градостроительная деятельность в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы |
Администратор подпрограммы |
Муниципальное учреждение «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» |
Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы |
отсутствуют |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2019 годы |
Цель подпрограммы |
повышение качества управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» |
Задачи подпрограммы |
обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками; пополнение бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» за счет сбора неналоговых платежей за использование муниципального имущества и земельных участков |
Целевые показатели подпрограммы |
количество оформленных объектов имущества в муниципальную собственность; количество оформленных земельных участков в муниципальную собственность; количество предоставленных земельных участков льготным категориям граждан бесплатно; объем полученных доходов от использования муниципального имущества и земельных участков |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Источником финансирования подпрограммы муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск». Объем финансирования подпрограммы за период с 2014 по 2019 года составляет 126694,9 тыс. руб. Объемы финансирования программы по годам: 2014 год - 4266 тыс. руб.; 2015 год - 6039 тыс. руб.; 2016 год - 5672 тыс. руб.; 2017 год - 99991,9 тыс. руб.; 2018 год - 5363 тыс. руб.; 2019 год - 5363 тыс. руб. Объем финансирования программы по бюджетам: 1) за счет средств федерального бюджета (справочно): 2014 год - 0; 2015 год - 0; 2016 год - 0; 2017 год - 50000 тыс. руб.; 2018 год - 0; 2019 год - 0; 2) за счет средств республиканского бюджета (справочно): 2014 год - 993 тыс. руб.; 2015 год - 913 тыс. руб.; 2016 год - 904 тыс. руб.; 2017 год - 26010 тыс. руб.; 2018 год - 1010 тыс. руб.; 2019 год - 1010 тыс. руб.; 3) за счет бюджета МО «Город Горно-Алтайск»: 2014 год - 3273 тыс. руб.; 2015 год - 5126 тыс. руб.; 2016 год - 4768 тыс. руб.; 2017 год - 23981,9 тыс. руб.; 2018 год - 4353 тыс. руб.; 2019 год - 4353 тыс. руб. |
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы «Эффективное управление муниципальной собственностью в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы» является повышение качества управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
а) обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками;
б) пополнение бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» за счет сбора неналоговых платежей за использование муниципального имущества и земельных участков.
Целевые показатели подпрограммы:
а) количество оформленных объектов недвижимости в муниципальную собственность;
б) количество оформленных земельных участков в муниципальную собственность;
в) количество предоставленных земельных участков льготным категориям граждан бесплатно;
г) объем полученных доходов от использования муниципального имущества и земельных участков.
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы предоставлены в Приложении № 1 к программе.
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы «Повышение качества
градостроительной политики в муниципальном образовании
«Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы»
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
Повышение качества градостроительной политики в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы |
Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма |
Эффективное управление муниципальной собственностью и градостроительная деятельность в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы |
Администратор подпрограммы |
Муниципальное учреждение «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» |
Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы |
отсутствуют |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2019 годы |
Цель подпрограммы |
повышение качества градостроительной политики в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» |
Задача подпрограммы |
обеспечение эффективного территориального планирования |
Целевые показатели подпрограммы |
площадь территории города, на которую подготовлены проекты планировки в соответствии с программой (количество разработанных и утвержденных проектов планировок); количество земельных участков, сформированных под индивидуальное жилищное строительство; количество выданных градостроительных планов; количество выданных разрешений на строительство; количество введенного в эксплуатацию жилья |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Источником финансирования муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск». Объем финансирования программы за период с 2017 по 2019 годы составляет 4200 тыс. руб. Объемы финансирования программы по годам: 2017 год - 1680 тыс. руб.; 2018 год - 1260 тыс. руб.; 2019 год - 1260 тыс. руб.; Объем финансирования программы по бюджетам: 1) за счет средств республиканского бюджета (планируемые): 2017 год - 450 тыс. руб.; 2018 год - 0; 2019 год - 0; 2) за счет средств МО «Город Горно-Алтайск»: 2017 год - 1230 тыс. руб.; 2018 год - 1260 тыс. руб.; 2019 год - 1260 тыс. руб.; |
Целью подпрограммы «Повышение качества градостроительной политики в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы» является повышение качества градостроительной политики в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
реализация генерального плана города и обеспечение градостроительного зонирования территорий;
подготовка документации по планировке территорий;
обеспечение рационального землеустройства и землепользования.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания в соответствии с программой, по отношению к общей площади территории городского округа;
доля земельных участков, сформированных под многоквартирными домами;
количество разработанных документов территориального планирования.
Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы предоставлены в приложении № 1 к программе.
Основные мероприятия муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 2 к программе.
Меры муниципального регулирования
Для достижения целей и задач подпрограммы не предусмотрены меры муниципального регулирования.
Нормативное правовое регулирование управления муниципальной собственности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Горно-Алтайск».
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (справочно).
В целях реализации мероприятий программы предусматривается мера муниципального регулирования, как предоставление средств из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и республиканского бюджета Республики Алтай (справочно).
Финансирование мероприятий программы производится по результатам принятия бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск».
Необходимость применения вышеуказанных мер обусловлена потребностью достижения целевых показателей, установленных в программе. Обоснования необходимости по каждой мере муниципального регулирования, оценка результатов ее применения, в том числе финансовая, приведены в приложении № 3 к программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы осуществляется предоставление муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности муниципального образования «Город Горно-Алтайск» Муниципальным учреждением «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» в соответствии с принятыми Администрацией города Горно-Алтайска административными регламентами.
В рамках предоставляемых муниципальных услуг достигаются цели и задачи муниципальной программы.
Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках подпрограммы публичные нормативные обязательства не реализуются.
Сведения о средствах федерального бюджета, республиканского
бюджета Республики Алтай, использование которых
предполагается в рамках реализации основных мероприятий
муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) составит 81290,00 тыс. рублей, в том числе:
31290,00 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);
50000,00 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (справочно);
финансирование по годам реализации программы из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай (справочно):
2014 год - 993,00 тыс. рублей, в том числе:
993,00 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);
2015 год - 913,00 тыс. рублей, в том числе:
913,00 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);
2016 год - 904,00 тыс. рублей, в том числе:
904,00 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);
2017 год - 76460,00 тыс. рублей, в том числе:
26460,00 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);
50000,00 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (справочно);
2018 год - 1010,00 тыс. рублей, в том числе:
1010,00 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);
2019 год - 1010 тыс. рублей, в том числе:
1010,00 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно).
Сведения о средствах бюджета муниципального образования,
использование которых предполагается в рамках основных
мероприятий муниципальной программы
Источником финансирования муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск».
Объем финансирования программы за период с 2014 по 2019 года составляет 48374,9 тыс. руб.
Объемы финансирования программы по годам:
2014 год - 3273 тыс. руб.;
2015 год - 5126 тыс. руб.;
2016 год - 4768 тыс. руб.;
2017 год - 23981,9 тыс. руб.;
2018 год - 5613 тыс. руб.;
2019 год - 5613 тыс. руб.
Сведения об участии организаций,
включая данные о прогнозных расходах указанных организаций
на реализацию подпрограммы, - в случае участия в реализации
подпрограммы муниципальных унитарных предприятий,
общественных, научных и иных организаций
В реализации подпрограммы участие сторонних организаций не предусматривается.
VI. Сведения об обеспечивающей подпрограмме, включенной
в состав муниципальной программы
Целью обеспечивающей подпрограммы «Обеспечение деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на 2014 - 2019 годы» является повышение качества управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск».
Для достижения поставленной цели в рамках обеспечивающей подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
а) обеспечение эффективного и рационального функционирования деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»;
б) повышение квалификации работников в Муниципальном учреждении «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска».
Целевые показатели обеспечивающей подпрограммы:
а) объем затрат бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на функционирование деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»;
б) объем специалистов, прошедших повышение квалификации в Муниципальном учреждении «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска».
Основные мероприятия обеспечивающей подпрограммы:
а) повышение эффективности и материально-технической обеспеченности деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»;
б) повышение квалификации работников Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска».
Ресурсное обеспечение: объем финансирования обеспечивающей подпрограммы из средств бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» составляет: 102,93 млн руб.
В том числе по годам:
2014 г. - 15,613 млн руб.;
2015 г. - 16,278 млн руб.;
2016 г. - 15,603 млн руб.
2017 год - 16,187 млн руб.;
2018 год - 19,626 млн руб.;
2019 год - 19,626 млн руб.
Паспорт
обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы
«Обеспечение деятельности Муниципального учреждения
«Управление имущества, градостроительства и земельных
отношений города Горно-Алтайска» на 2014 - 2019 годы»
Наименование обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
Обеспечение деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на 2014 - 2016 годы |
Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма |
Эффективное управление муниципальной собственностью и градостроительная деятельность в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы |
Администратор подпрограммы |
Муниципальное учреждение «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» |
Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы |
отсутствуют |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2019 годы |
Цель подпрограммы |
Повышение качества управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» |
Задачи подпрограммы |
обеспечение эффективного и рационального функционирования деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»; повышение квалификации в Муниципальном учреждении «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» |
Целевые показатели подпрограммы |
объем затрат бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на функционирование деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»; объем работников, прошедших повышение квалификации в Муниципальном учреждении «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Источником финансирования обеспечивающей подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск». Объем финансирования обеспечивающей подпрограммы за период с 2014 по 2019 года составляет 102933,4 тыс. руб. Объемы финансирования программы по годам: 2014 год - 15613 тыс. руб.; 2015 год - 16278 тыс. руб.; 2016 год - 15603 тыс. руб.; 2017 год - 16187,4 тыс. руб.; 2018 год - 19626 тыс. руб.; 2019 год - 19626 тыс. руб. |
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации муниципальной
программы
Важным условием успешной реализации программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий программы в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий программы.
Организационные риски связаны с ошибками в управлении реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению межведомственных задач, поставленных программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий программы. Меры по управлению организационными рисками: ежеквартальный мониторинг реализации программы; закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов программы, информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации программы.
Немаловажными являются финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы. В качестве меры по управлению риском: осуществление мероприятий финансового контроля.
Экономические риски обусловлены необходимостью долгосрочного прогнозирования развития и финансового планирования. Следствием данных рисков может стать сокращение ресурсного обеспечения программы. Гарантией реализации программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий программы. Для управления риском при необходимости будет уточняться перечень и сроки реализации мероприятий программы.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетный период.
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск», средства республиканского бюджета Республики Алтай и средства федерального бюджета Российской Федерации (справочно).
Объем финансирования программы за период с 2014 по 2019 годы составляет 31156 тыс. руб.
Объемы финансирования программы по годам:
2014 год - 1045 тыс. руб.;
2015 год - 964 тыс. руб.;
2016 год - 958 тыс. руб.;
2017 год - 26063 тыс. руб.;
2018 год - 1063 тыс. руб.;
2019 год - 1063 тыс. руб.
Объем финансирования программы по бюджетам:
1) За счет федерального бюджета (справочно):
2014 год - 0 руб.;
2015 год - 0 руб.;
2016 год - 0 руб.;
2017 год - 50 тыс. руб.;
2018 год - 0 тыс. руб.;
2019 год - 0 руб.
2) За счет средств республиканского бюджета (справочно):
2014 год - 993 тыс. руб.;
2015 год - 913 тыс. руб.;
2016 год - 904 тыс. руб.;
2017 год - 26010 тыс. руб.;
2018 год - 1010 тыс. руб.;
2019 год - 1010 тыс. руб.
3) За счет бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск»:
2014 год - 52 тыс. руб.;
2015 год - 51 тыс. руб.;
2016 год - 54 тыс. руб.;
2017 год - 53 тыс. руб.;
2018 год - 53 тыс. руб.;
2019 год - 53 тыс. руб.
В течение реализации программы объемы финансового обеспечения подлежат уточнению.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии бюджета муниципального образования г. Горно-Алтайск на очередной финансовый год и на плановый период.
IX. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной
программы
В результате реализации программы к концу 2019 года будут достигнуты следующие показатели:
а) объем оформленных объектов недвижимости в муниципальную собственность - 368 штук;
б) объем предоставленного в аренду, собственность и безвозмездное пользование недвижимого имущества физическим и юридическим лицам - 5311 штук;
в) объем полученных доходов от использования муниципальной собственности - 192539 тыс. рублей;
г) количество обращений граждан и юридических лиц по фактам сбоев работы систем видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» - не более 9 штук;
д) количество функционирующих устройств видеонаблюдения системы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории МО «Город Горно-Алтайск» - 42 штуки;
е) повышение общего уровня общественной безопасности населения в местах массового пребывания людей, правопорядка и безопасности среды обитания;
ж) количество огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, добровольно сданных населением, - 22 штуки;
з) объем затрат бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на функционирование деятельности Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» - 102933,4 тыс. руб.;
и) удельный вес работников, прошедших повышение квалификации в Муниципальном учреждении «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска», - 11% (ежегодно);
к) повышение эффективности градостроительного зонирования и правового регулирования градостроительной деятельности;
л) установление границ существующих и планируемых территорий общего пользования;
м) повышение эффективности и точности межевания застроенных территорий;
н) выявление свободных от застройки территорий, предназначенных для целей гражданского и промышленного строительства;
о) создание условий для комплексного жилищного строительства;
п) формирование и предоставление земельных участков для освоения под жилищное строительство и развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, резервирование земель для муниципальных нужд;
р) систематизация данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, обеспечение сохранности и удобства предоставления информации;
с) повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, сокращение сроков их предоставления, что приведет к повышению удовлетворенности населения деятельностью Муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» и улучшению условий проживания населения города Горно-Алтайска.
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Эффективное управление
муниципальной собственностью
и градостроительная деятельность
в муниципальном образовании
«Город Горно-Алтайск»
на 2014 - 2019 годы»
СВЕДЕНИЯ
О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы: «Эффективное управление муниципальной собственностью и градостроительная деятельность в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы.
Администратор муниципальной программы: Муниципальное учреждение «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска».
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |