Расширенный поиск

Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 06.10.2014 № 79


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2014 г. № 79
Горно-Алтайск

 

 

Об утверждении муниципальной программы
муниципального образования «Город Горно-Алтайск»
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном
образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014-2019 годы»

 

(В редакции Постановлений Администрации города Горно-Алтайска

Республики Алтай от 22.06.2015 № 47; от 12.04.2016 № 30;

от 09.06.2017 № 75)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 23.06.2014 № 49 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Горно-Алтайск», их формирования и реализации», руководствуясь статьями 38, 43 Устава муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 № 12-3, Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 18.09.2014 № 585-к «О предоставлении отпуска, о возложении обязанностей временно отсутствующего работника», постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования «Город Горно-Алтайск» «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 20142019 годы».

2. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (С. И. Адлыков) опубликовать настоящее Постановление на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» в течение пятнадцати дней со дня его подписания, а в газете «Вестник Горно-Алтайска» опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет».

3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска В. Г. Емельянова.

 

Первый заместитель

главы администрации

города Горно-Алтайска                                    Н. С. Колесниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением

Администрации города Горно-Алтайска

от 6 октября 2014 г. № 79

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального образования «Город Горно-Алтайск»

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном

образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы

 

(В редакции Постановлений Администрации города Горно-Алтайска

Республики Алтай от 22.06.2015 № 47; от 12.04.2016 № 30;

от 09.06.2017 № 75)

 

I. Паспорт муниципальной программы

муниципального образования «Город Горно-Алтайск»

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.06.2017 № 75)

 

Наименование муниципальной программы (далее - программа)

Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы

Администратор программы

Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска»

Соисполнители программы

Муниципальное учреждение «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»

Муниципальное Учреждение «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска»

Отдел жилищной и социальной политики Администрации города Горно-Алтайска

Отдел закупок Администрации города Горно-Алтайска

Сроки реализации программы

2014 - 2019 годы

Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа

Обеспечение благоприятных условий жизни населения муниципального образования «Города Горно-Алтайска»

Цель программы

Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Горно-Алтайска

Задачи программы

Повышение качества и доступности жилья на территории города Горно-Алтайска.

Осуществление энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска

Подпрограммы программы, обеспечивающая подпрограмма программы

В рамках программы реализуются подпрограммы:

«Улучшение жилищных условий граждан в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы»;

«Развитие коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы»;

В рамках подпрограммы не реализуется обеспечивающая подпрограмма

Целевые показатели программы

уровень износа коммунальной инфраструктуры в городе Горно-Алтайске, %;

обеспеченность жильем населения города Горно-Алтайска, кв. м на 1 человека;

удельный вес общей площади аварийных многоквартирных домов в городе Горно-Алтайске по отношению к общей площади многоквартирных домов в городе Горно-Алтайске, %;

уровень обеспеченности населения города Горно-Алтайска доступным и комфортным жильем, %

Ресурсное обеспечение программы

Объем бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составит 1286223,23 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (далее - местный бюджет) составит 185632,62 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 37035,30 тыс. рублей;

2015 год - 33702,82 тыс. рублей;

2016 год - 43992,62 тыс. рублей;

2017 год - 46981,88 тыс. рублей;

2018 год - 11960,00 тыс. рублей;

2019 год - 11960,00 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составит 83542,86 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 21932,08 тыс. рублей;

2015 год - 24902,98 тыс. рублей;

2016 год - 13127,21 тыс. рублей;

2017 год - 12614,59 тыс. рублей;

2018 год - 5483,00 тыс. рублей;

2019 год - 5483,00 тыс. рублей;

в) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) составит 535819,13 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 102810,14 тыс. рублей;

2015 год - 96823,29 тыс. рублей;

2016 год - 117780,80 тыс. рублей;

2017 год - 85164,90 тыс. рублей;

2018 год - 66620,00 тыс. рублей;

2019 год - 66620,00 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составит 481228,62 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 96375,81 тыс. рублей;

2015 год - 107758,42 тыс. рублей;

2016 год - 114810,02 тыс. рублей;

2017 год - 83534,37 тыс. рублей;

2018 год - 39375,00 тыс. рублей;

2019 год - 39375,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 40%;

увеличение обеспеченности жильем населения до 22,63 кв. м на 1 человека;

доля площади аварийных многоквартирных домов по отношению к общей площади многоквартирных домов к 2018 году - 0%;

уровень обеспеченности населения доступным и комфортным жильем до 60%

 

II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

Поддержка молодых семей

 

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Республики Алтай в целом и муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» в частности.

Реализация мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования «Город Горно-Алтайск» «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 - 2015 годы» (далее по тексту - Программа обеспечения жильем молодых семей) показывает увеличение числа молодых семей, желающих стать ее участниками.

Так, на 1 января 2014 года изъявили желание участвовать в Программе обеспечения жильем молодых семей 277 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В течение трех лет (2011 - 2013 годы) в рамках реализации Программы обеспечения жильем молодых семей улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет консолидированных средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» 17 молодых семей (2011 год - 6 молодых семей, 2012 год - 4 молодые семьи, 2013 год - 7 молодых семей), кроме того, 2 семьи получили в 2013 году дополнительную социальную выплату в связи с рождением ребенка.

В настоящее время в Российской Федерации разработан комплекс мер, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, в том числе имеющих трех и более детей. Однако, в текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса 30% от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 12,4% до 15%).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Масштаб проблемы не позволяет решить ее быстро и требует выработки определенного подхода, который позволит поэтапно в течение срока реализации соответствующих ведомственных целевых программ, указанных в Паспорте программы, изыскать возможности для поддержки молодых семей города Горно-Алтайска.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск».

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

 

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан

 

Одним из приоритетов жилищной политики муниципального образования «Город Горно-Алтайск» является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.

Обеспечение жильем является одной из острых проблем населения города Горно-Алтайска, т.к. не поступают государственные капитальные вложения на строительство жилых помещений, цены на рынке недвижимости высокие и приобрести какое-либо жилое помещение социальной категории граждан, в том числе ветеранам Великой Отечественной войны или инвалидам общего заболевания просто не представляется возможным, в силу преклонного возраста, а также в связи с невысокими доходами. За последние годы активно начали выделяться средства на реализацию программ для улучшения жилищных условий граждан.

Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 1 января 2014 года состоит 2967 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них:

10 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны;

351 инвалидов и семьей, имеющих детей-инвалидов, из них 133 - приняты на учет до 01 января 2005 года;

79 ветеранов боевых действий, из них 18 - приняты на учет до 1 января 2005 года;

53 семьи, выехавших (выезжающих) из районов Крайнего Севера и приравненных местностей;

11 семей беженцев и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;

241 многодетная семья;

19 малоимущих семей;

1420 - другие категории.

Масштаб проблемы не позволяет решить ее быстро и требует выработки определенного подхода, который позволит поэтапно в течение срока реализации соответствующих ведомственных целевых программ, указанных в Паспорте программы, изыскать возможности для улучшения жилищных условий населения муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 

Капитальный ремонт многоквартирных домов

 

Проведение капитального ремонта многоквартирных домов является составной частью решения жилищной проблемы и проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы:

Многоквартирный жилищный фонд имеет разную степень износа, по оценкам экспертов процент физического износа многоквартирных домов города Горно-Алтайска составляет 60%. Нормативные объемы капитального ремонта жилищного фонда на протяжении ряда лет не обеспечивались, жилищный фонд обветшал.

Количество многоквартирных домов, без учета аварийных домов и домов блокированной застройки, на территории города Горно-Алтайска по состоянию на март 2014 года составляет 216 домов, площадь жилых помещений и нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома (площадь квартир, офисов, магазинов и т.п.), сложилась в 540 тысяч квадратных метров.

Многоквартирные дома, в отличие от индивидуальных жилых домов, удовлетворительное техническое состояние которых поддерживают собственники самостоятельно, имеют тенденцию к старению и ветшанию, в связи с этим обозначена острота проблемы по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов. Обветшалый жилищный фонд снижает уровень безопасности проживания граждан.

Основными причинами возникновения ветхого жилищного фонда являются:

- естественное старение жилых домов первых массовых серий;

- недостаточное выделение средств на капитальный ремонт и текущее содержание;

- отсутствие контроля со стороны организаций за техническим состоянием жилищного фонда, находящегося в их собственности или хозяйственном ведении, оперативном управлении.

В связи с тем, что проблема является не только технической, но и социальной, и экономической, для ее решения необходима разработка соответствующих ведомственных целевых программ, указанных в Паспорте программы.

 

Ликвидация аварийного жилья

 

Одним из приоритетов жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровья граждан и на демографическую ситуацию. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. Причинами возникновения проблемы в первую очередь является физический износ многоквартирных домов в процессе их эксплуатации, а также длительное отсутствие необходимого финансирования на проведение мероприятий по их капитальному ремонту и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В первую очередь переселению за счет выделенных средств подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, проживание в которых угрожает жизни и здоровью граждан. При таком подходе финансовые ресурсы ведомственной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» будут использованы максимально рационально и социально справедливо.

Масштаб проблемы не позволяет решить ее быстро и требует выработки определенного подхода, который позволит поэтапно в течение срока реализации соответствующих ведомственных целевых программ, указанных в Паспорте программы, ликвидировать аварийный жилищный фонд на территории города Горно-Алтайска.

До 2019 года предусматривается снос 34 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 8233,1 кв. м, планируется переселить 909 человек.

 

Энергосбережение

 

Первоочередные мероприятия включают в себя широкий комплекс работ и характеризуются быстротой внедрения и небольшим сроком окупаемости до 5 лет. Они позволяют повысить надежность и эффективность работы источников тепла и тепловых сетей, внутридомовых инженерных систем, автоматизировать системы отопления в зданиях, снизить расходы теплоносителя, горячей и холодной воды при относительно небольших затратах. К первоочередным мероприятиям относятся:

1) организационные мероприятия, позволяющие заинтересовать производителей и потребителей энергетических ресурсов в экономии;

2) работы по повышению надежности и эффективности источников тепла, в том числе:

- перевод угольных котельных с котлами, имеющими низкий КПД, на газовые высокоэффективные котлы с КПД до 95%, что снизит себестоимость выработанной тепловой энергии, а также снизит вредные выбросы в окружающую среду;

- выполнение мероприятий по наладке гидравлических режимов;

- замена устаревшей теплоизоляции на современные материалы;

3) мероприятия по повышению эксплуатационной надежности тепловых сетей, в том числе:

- монтаж трубопровода горячего водоснабжения;

- ремонт и реконструкция тепловых сетей;

- ремонт здания теплопунктов;

- установка узлов учета;

- замена насосного оборудования и бойлерных установок;

4) работы, способствующие экономии энергоресурсов и воды у потребителей, в том числе:

- замена насосного оборудования на скважинах;

- монтаж и внедрение частотных преобразователей на водопроводных станциях;

- установка мини-ГЭС на выпуске сточных вод очистных сооружений канализации;

- установка частотно-регулируемого электропривода на канализационных станциях перекачки;

- создание благоприятных условий для установки водосчетчиков, энергоснабжающих организаций на вводе в жилые дома;

5) мероприятия, способствующие снижению потерь в многоквартирных домах:

- установка общедомовых узлов учета;

- установка подъездных энергосберегающих приборов освещения;

- замена электрической проводки;

- монтаж циркуляции горячего водоснабжения;

- утепление фасадов, замена окон, замена дверей;

6) мероприятия по повышению энергетической эффективности в электроэнергетике:

- установка энергосберегающих светильников;

- тепловая модернизация здания.

Реализация ведомственных целевых программ, указанных в Паспорте программы, позволит поэтапно в течение срока их реализации снизить удельный расход коммунальных ресурсов, потребляемых жителями многоквартирных домов и муниципальных учреждений города Горно-Алтайска, увеличить количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города Горно-Алтайска, уменьшить уровень износа коммунальной инфраструктуры в городе Горно-Алтайске.

 

Развитие коммунального хозяйства

 

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в городе Горно-Алтайске являются одними из самых высоких в сибирском регионе. С целью оптимизации расходов граждан многоквартирные дома города Горно-Алтайска были оборудованы общедомовыми приборами учета потребления тепловой энергии и холодной воды, это позволило оплачивать населению за фактически потребленные коммунальные ресурсы, что существенно снизило расходы населения. Но ежегодный рост тарифов на топливно-энергетические ресурсы, такие как электроэнергия и газ, влечет за собой рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги и коммунально-бытовые услуги.

В связи с ограничением размеров роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги коммунально-бытового обслуживания на территории города Горно-Алтайска возникает необходимость осуществления финансовой поддержки предприятий коммунального хозяйства, коммунально-бытового обслуживания, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, предоставляющих услуги населению по тарифам ниже экономически обоснованных.

Для решения задачи роста платежей граждан за коммунальные услуги в пределах установленного предельного индекса изменения размера платы граждан Комитетом по тарифам Республики Алтай установлены льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), на горячую воду, холодное водоснабжение, водоотведение. В целях недопущения социальной напряженности населения на территории города Горно-Алтайска Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 12.07.2012 № 5-4 для населения утверждена стоимость одной помывки, стоимость одного посещения для туалетов, оказываемые МУП «Комбинат коммунальных предприятий» в размере ниже экономически обоснованного, недополученные доходы предприятию возмещаются за счет бюджетных средств.

За счет бюджетных средств компенсируются недополученные доходы управляющих организаций, товариществ собственников жилья при начислении ими платежей за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по предельному платежу.

Реализация ведомственных целевых программ, указанных в Паспорте программы, позволит поэтапно в течение срока их реализации осуществить комплексный подход к развитию коммунального хозяйства города Горно-Алтайска.

 

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере

реализации муниципальной программы, цели, задачи

и целевые показатели муниципальной программы

 

В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на 2008 - 2022 годы одной из задач по осуществлению стратегической цели социально-экономического развития является рост благосостояния и повышение качества жизни населения муниципального образования «Город Горно-Алтайск». Это может быть достигнуто путем развития жилищно-коммунального хозяйства.

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации программы являются:

- обеспечение жильем молодых семей в городе Горно-Алтайске;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Горно-Алтайске;

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Горно-Алтайске;

- проведение капитального ремонта многоквартирных домов в городе Горно-Алтайске;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Горно-Алтайске;

- развитие и поддержка предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Горно-Алтайска.

Целью программы является развитие жилищно-коммунального хозяйства города Горно-Алтайска.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- повышение качества и доступности жилья на территории города Горно-Алтайска;

- осуществление энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска;

- развитие и поддержка предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Горно-Алтайска;

Основными целевыми показателями программы являются:

- уровень износа коммунальной инфраструктуры, %;

- обеспеченность жильем населения города Горно-Алтайска, кв. м на 1 человека;

- удельный вес площади аварийных многоквартирных домов по отношению к общей площади многоквартирных домов, %;

- уровень обеспеченности населения доступным и комфортным жильем, %.

Состав целевых показателей программы определен на основе:

1) показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Горно-Алтайск;

2) целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса»;

3) целевых показателей (индикаторов), установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Состав и значения целевых показателей по годам реализации программы приведены в Приложении 1 к программе.

 

IV. Сроки реализации муниципальной программы

 

Программа реализуется в 2014 - 2019 годах.

 

V. Сведения о подпрограммах муниципальной программы

 

Программа будет реализовываться в рамках двух подпрограмм:

- улучшение жилищных условий граждан в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы;

- развитие коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы.

 

1) Подпрограмма «Улучшение жилищных условий граждан

в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск»

на 2014 - 2019 годы»

 

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы

муниципального образования «Город Горно-Алтайск»

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.06.2017 № 75)

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)

Улучшение жилищных условий граждан в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы

Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма

Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы

Администратор подпрограммы

Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска»

Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы

Муниципальное учреждение «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»

Отдел жилищной и социальной политики Администрации города Горно-Алтайска

Отдел закупок Администрации города Горно-Алтайска

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2019 годы

Цель подпрограммы

Повышение качества и доступности жилья на территории города Горно-Алтайска

Задачи подпрограммы

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем молодых семей города Горно-Алтайска, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан в городе Горно-Алтайске;

улучшение условий жизни населения города Горно-Алтайска, проживающего в многоквартирных домах;

ликвидация аварийного жилищного фонда в городе Горно-Алтайске

Целевые показатели подпрограммы

доля молодых семей города Горно-Алтайска, улучшивших жилищные условия при реализации подпрограммы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);

доля отдельных категорий граждан города Горно-Алтайска, улучшивших жилищные условия при реализации подпрограммы (в процентах от общего количества отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий);

количество многоквартирных домов города Горно-Алтайска, в которых проведен капитальный ремонт;

количество человек, переселяемых из аварийного жилищного фонда города Горно-Алтайска;

количество квадратных метров жилых помещений расселяемых аварийных домов города Горно-Алтайска

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составит 759922,22 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств местного бюджета составит 111279,82 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 18224,61 тыс. рублей;

2015 год - 18746,41 тыс. рублей;

2016 год - 36178,26 тыс. рублей;

2017 год - 31730,54 тыс. рублей;

2018 год - 3200,00 тыс. рублей;

2019 год - 3200,00 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составит 83542,86 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 21932,08 тыс. рублей;

2015 год - 24902,98 тыс. рублей;

2016 год - 13127,21 тыс. рублей;

2017 год - 12614,59 тыс. рублей;

2018 год - 5483,00 тыс. рублей;

2019 год - 5483,00 тыс. рублей;

в) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) составит 87396,11 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 27217,69 тыс. рублей;

2015 год - 23763,41 тыс. рублей;

2016 год - 17707,01 тыс. рублей;

2017 год - 11432,60 тыс. рублей;

2018 год - 3637,70 тыс. рублей;

2019 год - 3637,70 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составит 477703,43 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 93675,62 тыс. рублей;

2015 год - 107758,42 тыс. рублей;

2016 год - 114810,02 тыс. рублей;

2017 год - 83259,37 тыс. рублей;

2018 год - 39100,00 тыс. рублей;

2019 год - 39100,00 тыс. рублей

 

Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы

 

Целью подпрограммы является повышение качества и доступности жилья на территории города Горно-Алтайска.

Задачи подпрограммы:

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем молодых семей города Горно-Алтайска, признанных в установленном порядке нуждающимися;

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан в городе Горно-Алтайске;

улучшение условий жизни населения города Горно-Алтайска, проживающего в многоквартирных домах;

ликвидация аварийного жилищного фонда в городе Горно-Алтайске.

Целевыми показателями подпрограммы являются следующие:

- доля молодых семей города Горно-Алтайска, улучшивших жилищные условия при реализации подпрограммы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);

- доля отдельных категорий граждан города Горно-Алтайска, улучшивших жилищные условия при реализации подпрограммы (в процентах от общего количества отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий);

- количество многоквартирных домов города Горно-Алтайска, в которых проведен капитальный ремонт;

- количество человек, переселяемых из аварийного жилищного фонда города Горно-Алтайска;

- количество квадратных метров жилых помещений расселяемых аварийных домов города Горно-Алтайска.

Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в Приложении 1 к программе.

Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены, исходя из возможностей их достижения, в том числе финансовых и организационных.

 

Основные мероприятия муниципальной программы

 

Основные мероприятия программы приведены в Приложении 2 к программе.

 

Меры муниципального регулирования

 

Нормативное правовое регулирование развития жилищно-коммунального хозяйства основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Горно-Алтайск» Республики Алтай.

В целях реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются следующие меры:

предоставление социальных выплат молодым семьям города Горно-Алтайска для приобретения (строительства) жилья;

обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Горно-Алтайска;

приобретение жилья в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Горно-Алтайска;

проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Горно-Алтайска.

Необходимость применения вышеуказанных мер обусловлена потребностью достижения целевых показателей, установленных в подпрограмме. Обоснование необходимости по каждой мере муниципального регулирования, оценка результатов ее применения, в том числе финансовая, приведена в Приложении 3 к программе.

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

 

В рамках подпрограммы не осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями.

 

Сведения о публичных нормативных обязательствах

 

В рамках подпрограммы публичные нормативные обязательства не реализуются.

 

Сведения

о средствах федерального бюджета, республиканского

бюджета Республики Алтай, использование которых

предполагается в рамках реализации основных мероприятий

муниципальной программы в рамках подпрограммы

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.06.2017 № 75)

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай составит 170938,97 тыс. рублей, в том числе:

87396,11 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

83542,86 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (справочно);

финансирование по годам реализации программы из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай:

2014 год - 49149,77 тыс. рублей, в том числе:

27217,69 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

21932,08 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (справочно);

2015 год - 48666,39 тыс. рублей, в том числе:

23763,41 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

24902,98 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (справочно);

2016 год - 30834,22 тыс. рублей, в том числе:

17707,01 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

13127,21 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (справочно);

2017 год - 24047,19 тыс. рублей, в том числе:

11432,60 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

12614,59 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (справочно);

2018 год - 9120,70 тыс. рублей, в том числе:

3637,70 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

5483,00 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (справочно);

2019 год - 9120,70 тыс. рублей, в том числе:

3637,70 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

5483,00 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (справочно).

 

Сведения о средствах бюджета муниципального образования

«Город Горно-Алтайск», использование которых предполагается

в рамках реализации основных мероприятий муниципальной

программы в рамках подпрограммы

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.06.2017 № 75)

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего 759922,22 тыс. рублей, в том числе 111279,82 тыс. руб. - средства местного бюджета.

Финансирование по годам реализации подпрограммы:

2014 год - 161050,00 тыс. рублей, в том числе 18224,61 тыс. руб. - средства местного бюджета;

2015 год - 175171,22 тыс. рублей, в том числе 18746,41 тыс. руб. - средства местного бюджета;

2016 год - 181822,50 тыс. рублей, в том числе 36178,26 тыс. руб. - средства местного бюджета;

2017 год - 139037,10 тыс. рублей, в том числе 31730,54 тыс. руб. - средства местного бюджета;

2018 год - 51420,70 тыс. рублей, в том числе 3200,00 тыс. руб. - средства местного бюджета;

2019 год - 51420,70 тыс. рублей, в том числе 3200,00 тыс. руб. - средства местного бюджета.

Сведения о средствах местного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий программы в рамках подпрограммы, в разрезе основных мероприятий представлены в приложении № 4 к настоящей программе.

 

Сведения об участии организаций, включая данные

о прогнозных расходах указанных организаций

на реализацию подпрограммы

 

Участие в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций не предполагается.

 

2) Подпрограмма «Развитие коммунального хозяйства

в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск»

на 2014 - 2019 годы»

 

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы

муниципального образования «Город Горно-Алтайск»

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.06.2017 № 75)

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)

Развитие коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы

Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма

Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы

Администратор подпрограммы

Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска»

Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы

Муниципальное Учреждение «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска»

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2019 годы

Цель подпрограммы

Развитие и поддержка предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Горно-Алтайска и осуществление энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска

Задачи подпрограммы

реализация мероприятий по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска;

внедрение механизма энергосберегающего производства и потребления организаций коммунального хозяйства города Горно-Алтайска;

оптимизация расходов организаций коммунального хозяйства города Горно-Алтайска на потребление и производство коммунальных ресурсов;

финансовая поддержка предприятий коммунального хозяйства и коммунального бытового обслуживания города Горно-Алтайска, связанная с применением тарифов для населения ниже экономически обоснованных;

финансовая поддержка управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов города Горно-Алтайска, предоставляющих услуги и (или) осуществляющих начисление и сбор платежей за жилищные услуги населению города Горно-Алтайска, связанная с применением тарифов для населения экономически обоснованных и с возникновением затрат, не обеспеченных платой за содержание и ремонт жилого помещения

Целевые показатели подпрограммы

1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;

доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;

доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;

доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;

доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;

доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе:

удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы;

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:

удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя);

удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:

удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных;

удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;

доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;

доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;

удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр);

удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр);

удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).

5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе:

количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива;

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

6. Иные целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенные органом местного самоуправления при разработке муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

снижение удельного расхода коммунальных ресурсов, потребляемых жителями многоквартирных домов и муниципальных учреждений города Горно-Алтайска;

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города Горно-Алтайска.

7. Отсутствие превышения уровня платы населения города Горно-Алтайска за коммунальные услуги над установленным предельным индексом изменения размера платы граждан.

8. Доля возмещения недополученных доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги населению по тарифам ниже экономически обоснованных.

9. Доля возмещения недополученных доходов предприятиям коммунального хозяйства и коммунально-бытового обслуживания, предоставляющих услуги населению по тарифам ниже экономически обоснованных.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составит

526301,01 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств местного бюджета составит 74352,80 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 18810,69 тыс. рублей;

2015 год - 14956,41 тыс. рублей;

2016 год - 7814,36 тыс. рублей;

2017 год - 15251,34 тыс. рублей;

2018 год - 8760,00 тыс. рублей;

2019 год - 8760,00 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составит 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,00 тыс. рублей;

2015 год - 0,00 тыс. рублей;

2016 год - 0,00 тыс. рублей;

2017 год - 0,00 тыс. рублей;

2018 год - 0,00 тыс. рублей;

2019 год - 0,00 тыс. рублей;

в) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) составит 448423,02 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 75592,45 тыс. рублей;

2015 год - 73059,88 тыс. рублей;

2016 год - 100073,79 тыс. рублей;

2017 год - 73732,30 тыс. рублей;

2018 год - 62982,30 тыс. рублей;

2019 год - 62982,30 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составит 3525,19 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2700,19 тыс. рублей;

2015 год - 0,00 тыс. рублей;

2016 год - 0,00 тыс. рублей;

2017 год - 275,00 тыс. рублей;

2018 год - 275,00 тыс. рублей;

2019 год - 275,00 тыс. рублей

 

Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.06.2017 № 75)

 

Основной целью реализации подпрограммы является развитие и поддержка предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Горно-Алтайска и осуществление энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска.

Основными задачами реализации подпрограммы являются следующие задачи:

реализация мероприятий по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве города Горно-Алтайска;

внедрение механизма энергосберегающего производства и потребления организаций коммунального хозяйства города Горно-Алтайска;

оптимизация расходов организаций коммунального хозяйства города Горно-Алтайска на потребление и производство коммунальных ресурсов;

финансовая поддержка предприятий коммунального хозяйства и коммунально-бытового обслуживания города Горно-Алтайска, связанная с применением тарифов для населения ниже экономически обоснованных;

финансовая поддержка управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, предоставляющих услуги и (или) осуществляющих начисление и сбор платежей за жилищные услуги населению города Горно-Алтайска, связанная с применением тарифов для населения ниже экономически обоснованных и с возникновением затрат, не обеспеченных платой за содержание и ремонт жилого помещения.

Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе следующих целевых показателей:

1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;

доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;

доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;

доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;

доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;

доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе:

удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы;

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:

удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя);

удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:

удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных;

удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;

доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;

доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;

удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр);

удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр);

удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).

5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе:

количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива;

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

6. Иные целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенные органом местного самоуправления при разработке муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

снижение удельного расхода коммунальных ресурсов, потребляемых жителями многоквартирных домов и муниципальных учреждений города Горно-Алтайска;

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города Горно-Алтайска.

7. Отсутствие превышения уровня платы населения города Горно-Алтайска за коммунальные услуги над установленным предельным индексом изменения размера платы граждан.

8. Доля возмещения недополученных доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, предоставляющим услуги населению по тарифам ниже экономически обоснованных.

9. Доля возмещения недополученных доходов предприятиям коммунального хозяйства и коммунально-бытового обслуживания, предоставляющим услуги населению по тарифам ниже экономически обоснованных.

 

Основные мероприятия программы

 

Основные мероприятия программы приведены в Приложении 2 к программе.

 

Меры муниципального регулирования

 

Нормативное правовое регулирование развития жилищно-коммунального хозяйства основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Горно-Алтайск» Республики Алтай.

В целях реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются следующие меры:

предоставление субсидий на развитие и поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Горно-Алтайска;

предоставление субсидий на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышение энергетической эффективности города Горно-Алтайска;

предоставление единовременной выплаты товариществам собственников жилья и управляющим организациям. (Дополнен - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 12.04.2016 № 30)

Необходимость применения вышеуказанных мер обусловлена потребностью достижения целевых показателей, установленных в подпрограмме. Обоснование необходимости по каждой мере муниципального регулирования, оценка результатов ее применения, в том числе финансовая, приведена в Приложении 3 к программе.

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

 

В рамках подпрограммы не осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями.

 

Сведения о публичных нормативных обязательствах

 

В рамках подпрограммы публичные нормативные обязательства не реализуются.

 

Сведения о средствах федерального бюджета, республиканского

бюджета Республики Алтай, использование которых

предполагается в рамках реализации основных мероприятий

муниципальной программы в рамках подпрограммы

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.06.2017 № 75)

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай составит 448423,02 тыс. рублей, в том числе:

448423,02 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

финансирование по годам реализации программы из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай:

2014 год - 75592,45 тыс. рублей, в том числе:

75592,45 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

2015 год - 73059,88 тыс. рублей, в том числе:

73059,88 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

2016 год - 100073,79 тыс. рублей, в том числе:

100073,79 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

2017 год - 73732,30 тыс. рублей, в том числе:

73732,30 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

2018 год - 62982,30 тыс. рублей, в том числе:

62982,3 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

2019 год - 62982,30 тыс. рублей, в том числе:

62982,30 тыс. рублей - средства, планируемые к привлечению из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно);

Привлечение средств федерального бюджета в рамках подпрограммы не предусматривается.

 

Сведения о средствах бюджета муниципального образования

«Город Горно-Алтайск», использование которых предполагается

в рамках реализации основных мероприятий муниципальной

программы в рамках подпрограммы

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.06.2017 № 75)

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего 526301,01 тыс. рублей, в том числе 74352,80 тыс. руб. - средства местного бюджета.

Финансирование по годам реализации подпрограммы:

2014 год - 97103,33 тыс. рублей, в том числе 18810,69 тыс. руб. - средства местного бюджета;

2015 год - 88016,29 тыс. рублей, в том числе 14956,41 тыс. руб. - средства местного бюджета;

2016 год - 107888,15 тыс. рублей, в том числе 7814,36 тыс. руб. - средства местного бюджета;

2017 год - 89258,64 тыс. рублей, в том числе 15251,34 тыс. руб. - средства местного бюджета;

2018 год - 72017,30 тыс. рублей, в том числе 8760,00 тыс. руб. - средства местного бюджета;

2019 год - 72017,30 тыс. рублей, в том числе 8760,00 тыс. руб. - средства местного бюджета;

Сведения о средствах местного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий программы в рамках подпрограммы, в разрезе основных мероприятий представлены в приложении № 4 к настоящей программе.

 

Сведения об участии организаций, включая

данные о прогнозных расходах указанных организаций

на реализацию подпрограммы

 

Участие в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций не предполагается.

 

VI. Сведения об обеспечивающей подпрограмме, включенной

в состав муниципальной программы

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.06.2017 № 75)

 

В рамках программы не реализуются обеспечивающие подпрограммы.

 

 

VII. Анализ рисков реализации муниципальной

программы и описание мер управления рисками

реализации муниципальной программы

 

Важным условием успешной реализации программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий программы в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий программы.

Организационные риски связаны с ошибками в управлении реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению межведомственных задач, поставленных программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий программы. Меры по управлению организационными рисками: ежеквартальный мониторинг реализации программы; закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов программы, информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации программы.

Немаловажными являются финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы. В качестве меры по управлению риском: осуществление мероприятий финансового контроля.

Экономические риски обусловлены необходимостью долгосрочного прогнозирования развития и финансового планирования. Следствием данных рисков может стать сокращение ресурсного обеспечения программы. Гарантией реализации программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий программы. Для управления риском при необходимости будет уточняться перечень и сроки реализации мероприятий программы.

Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетный период.

 

VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.06.2017 № 75)

 

Общий объем бюджетных ассигнований в целом по программе составит 1286223,23 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств местного бюджета (планируемые) составит 185632,62 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 37035,30 тыс. рублей;

2015 год - 33702,82 тыс. рублей;

2016 год - 43992,62 тыс. рублей;

2017 год - 46981,88 тыс. рублей;

2018 год - 11960,00 тыс. рублей;

2019 год - 11960,00 тыс. рублей;

б) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) составит 535819,13 тыс. рублей, в том числе по годам:

планируемые:

2014 год - 102810,14 тыс. рублей;

2015 год - 96823,29 тыс. рублей;

2016 год - 117780,80 тыс. рублей;

2017 год - 85164,90 тыс. рублей;

2018 год - 66620,00 тыс. рублей;

2019 год - 66620,00 тыс. рублей;

в) за счет средств федерального бюджета (справочно) составит 83542,86 тыс. рублей, в том числе по годам:

планируемые:

2014 год - 21932,08 тыс. рублей;

2015 год - 24902,98 тыс. рублей;

2016 год - 13127,21 тыс. рублей;

2017 год - 12614,59 тыс. рублей;

2018 год - 5483,00 тыс. рублей;

2019 год - 5483,00 тыс. рублей;

г) за счет средств из иных источников (справочно) составит 481228,62 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 96375,81 тыс. рублей;

2015 год - 107758,42 тыс. рублей;

2016 год - 114810,02 тыс. рублей;

2017 год - 83534,37 тыс. рублей;

2018 год - 39375,00 тыс. рублей;

2019 год - 39375,00 тыс. рублей.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации программы за счет средств местного бюджета приведены в приложении № 4 к настоящей программе.

Сведения о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования приведены по годам реализации программы в приложении № 5 к настоящей программе.

Объемы финансирования мероприятий программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» на очередной финансовый год и на плановый период.

 

IX. Ожидаемые конечные результаты

реализации муниципальной программы

 

В результате реализации программы планируется к 2018 году достичь следующих конечных результатов:

- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 40%;

- увеличение обеспеченности жильем населения города Горно-Алтайска до 22,63 кв. м на 1 человека; (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.06.2017 № 75)

- удельный вес общей площади аварийных многоквартирных домов по отношению к общей площади многоквартирных домов в городе Горно-Алтайске к 2018 году - 0%;

- уровень обеспеченности населения города Горно-Алтайска доступным и комфортным жильем до 60%.

Изменения состояния сферы реализации программы, а также сведения о составе и значениях целевых показателей программы по годам реализации программы указаны в Приложении 1 к программе.

Связь целевых показателей основного мероприятия программы и целевых показателей подпрограммы, для достижения которых реализуется основное мероприятие, указана в Приложении 2 к программе.

Описание вклада программы в достижение показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в жилищно-коммунальном хозяйстве представлено в Приложении 3 к программе.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к муниципальной программе

муниципального образования

«Город Горно-Алтайск»

«Развитие жилищно-коммунального

хозяйства в муниципальном

образовании «Город Горно-Алтайск»

на 2014 - 2019 годы»

 

Сведения

о составе и значениях целевых показателей муниципальной

программы

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.06.2017 № 75)

 

Наименование муниципальной программы

Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» на 2014 - 2019 годы»

Администратор муниципальной программы

Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска»


Информация по документу
Читайте также