Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 23.03.2015 № 36

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23 марта 2015 г. N 36

 

 

Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных  правовых актов Администрации муниципального

образования "Майминский район"

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Администрации муниципального образования "Майминский район".

2. Автономному учреждению газеты "Сельчанка в Майминском районе" опубликовать настоящее Постановление в газете "Сельчанка".

3. Начальнику организационного отдела Администрации муниципального образования "Майминский район" разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника юридического отдела Администрации муниципального образования "Майминский район".

 

Глава Администрации Е.А.понпа

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Администрации муниципального

образования "Майминский район"

от 23 марта 2015 г. N 36

 

ПОРЯДОК

проведения мониторинга правоприменения нормативных

правовых актов администрации муниципального

образования "Майминский район"

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Администрации муниципального образования "Майминский район" (далее - мониторинг).

2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией муниципального образования "Майминский район" (далее - Администрация), ее структурными подразделениями в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Администрации муниципального образования "Майминский район" (далее - нормативные правовые акты) в целях:

1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Майминский район";

2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район" на соответствующий период;

4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.

3. Основными задачами проведения мониторинга являются:

1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, нормативными правовыми актами муниципального образования "Майминский район", правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;

2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Администрации, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;

3) совершенствование нормативных правовых актов;

4) совершенствование процесса правотворчества;

5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

4. Формы проведения мониторинга:

отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;

точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Правовой мониторинг осуществляется путем:

1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Администрацию, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Алтай, нормативным правовым актам муниципального образования "Майминский район".

7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

несоблюдение компетенции Администрации при издании нормативного правового акта;

наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

коллизия норм права;

искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Администрацией права при применении нормативного правового акта;

ошибки юридико-технического характера;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

8. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым Распоряжением Главы Администрации планом мониторинга нормативных правовых актов (далее - План).

Планом устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, и сроки проведения мониторинга.

При наличии соответствующего поручения Главы Администрации мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в План.

9. Проект Плана мониторинга ежегодно разрабатывается юридическим отделом Администрации на основании предложений:

1) Главы Администрации;

2) Председателя Майминского районного Совета депутатов, депутатов и постоянных комиссий Майминского районного Совета депутатов;

3) структурных подразделений Администрации;

4) Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район";

5) органов территориального общественного самоуправления;

6) институтов гражданского общества.

10. При подготовке предложений в проект Плана учитываются:

1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

4) основные направления развития законодательства Республики Алтай;

5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры муниципального образования "Майминский район", органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район".

11. Предложения в проект Плана представляются в письменном виде в юридический отдел ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.

12. Предложения в проект Плана должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в План, обоснование необходимости их включения в План, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга.

Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Порядка, не рассматриваются и юридическим отделом возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.

13. Юридический отдел анализирует поступившие предложения и формирует проект Плана и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта распоряжения Главе Администрации на рассмотрение и утверждение.

В случае отсутствия предложений проект Плана не разрабатывается, о чем юридический отдел уведомляет Главу Администрации.

14. План утверждается распоряжением Главы Администрации ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.

15. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный Планом.

К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов.

Ответственными исполнителями мониторинга являются структурные подразделения Администрации, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта, отраслевая рабочая группа, утверждаемая распоряжением Администрации.

16. По итогам проведенного мониторинга ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного Планом, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в юридический отдел проекта нормативного правового акта, проекта о внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.

17. В случае соответствия нормативного правового акта федеральному законодательству и законодательству Республики Алтай, нормативным правовым актам муниципального образования "Майминский район", ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в юридический отдел.

Информация о результатах мониторинга направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга.

18. Юридический отдел по итогам календарного года осуществляет анализ реализации Плана и в срок до 1 марта представляет Главе Администрации информацию о результатах мониторинга за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения Плана за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:

1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;

2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов.

19. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга Главой Администрации даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга.

20. Контроль за исполнением поручений Главы Администрации, данных по результатам мониторинга и сроков их реализации, осуществляет юридический отдел.

21. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее Главой Администрации, подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 


Информация по документу
Читайте также