Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 23.03.2015 № 36
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 марта 2015
г. N 36 Об утверждении
Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Администрации муниципального образования
"Майминский район" В соответствии с
Федеральным законом от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской
Федерации от
20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской
Федерации", Законом Республики Алтай от 4
октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных
правовых актов в Республике Алтай" постановляю: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых
актов Администрации муниципального образования "Майминский район". 2. Автономному
учреждению газеты "Сельчанка в Майминском районе" опубликовать
настоящее Постановление в газете "Сельчанка". 3. Начальнику
организационного отдела Администрации муниципального образования
"Майминский район" разместить настоящее Постановление на официальном
сайте муниципального образования "Майминский район" в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Контроль за
исполнением настоящего Постановления возложить на начальника юридического
отдела Администрации муниципального образования "Майминский район". Глава
Администрации Е.А.понпа Приложение к Постановлению Администрации
муниципального образования
"Майминский район" от 23 марта 2015
г. N 36 ПОРЯДОК проведения мониторинга
правоприменения нормативных правовых актов
администрации муниципального образования
"Майминский район" 1. Настоящий
Порядок определяет процедуру проведения мониторинга правоприменения нормативных
правовых актов Администрации муниципального образования "Майминский
район" (далее - мониторинг). 2. Мониторинг
предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую
Администрацией муниципального образования "Майминский район" (далее -
Администрация), ее структурными подразделениями в пределах своих полномочий, по
сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия,
изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов
Администрации муниципального образования "Майминский район" (далее - нормативные
правовые акты) в целях: 1) их приведения
в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Главы Республики
Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики
Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования
"Майминский район"; 2) выполнения
решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам
человека, Верховного Суда Российской Федерации; 3)
совершенствования правового регулирования общественных отношений в
установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными
посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской
Федерации, Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления
муниципального образования "Майминский район" на соответствующий
период; 4) устранения
противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а
также пробелов правового регулирования. 3. Основными
задачами проведения мониторинга являются: 1) выявление
нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с федеральным
законодательством и законодательством Республики Алтай, нормативными правовыми
актами муниципального образования "Майминский район", правилами
юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних
противоречий; 2) выявление
общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции
Администрации, требующих урегулирования нормативными правовыми актами; 3)
совершенствование нормативных правовых актов; 4)
совершенствование процесса правотворчества; 5) обеспечение
реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не
применимых на практике положений нормативных правовых актов; 6) изучение
мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам
актуальности, реализации и применения правовых актов. 4. Формы
проведения мониторинга: отраслевой -
мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных
правовых актов в определенной сфере деятельности; точечный -
мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного
нормативного правового акта или его части; оперативный -
мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных
правовых актов в течение первого года их действия. 5. При
проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики
применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 6. Правовой
мониторинг осуществляется путем: 1) проведения
экспертиз нормативных правовых актов; 2)
аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о
действии нормативных правовых актов; 3) проведения
опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных
правовых актов; 4)
аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Администрацию, по
вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов; 5) обмена между
органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии
нормативных правовых актов; 6) анализа и
ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых
актов; 7) использования
иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным
правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам
Республики Алтай, нормативным правовым актам муниципального образования
"Майминский район". 7. При
проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика
применения нормативного правового акта по следующим показателям: использование
положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически
значимых действий; использование
положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и
институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов; несоблюдение
компетенции Администрации при издании нормативного правового акта; наличие
(отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; коллизия норм
права; искажение смысла
положений закона на подзаконном уровне регулирования; неправомерные
или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование
Администрацией права при применении нормативного правового акта; ошибки юридико-технического
характера; количество и
содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных
с применением нормативного правового акта; количество и
содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта; количество
вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в
удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными
нормативным правовым актом, и основания их принятия; число и характер
зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а
также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности; социально-экономические
последствия действия нормативного правового акта. 8. Мониторинг
нормативных правовых актов проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым
Распоряжением Главы Администрации планом мониторинга нормативных правовых актов
(далее - План). Планом
устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего
мониторингу, и сроки проведения мониторинга. При наличии
соответствующего поручения Главы Администрации мониторинг нормативных правовых
актов осуществляется без внесения изменений в План. 9. Проект Плана
мониторинга ежегодно разрабатывается юридическим отделом Администрации на
основании предложений: 1) Главы Администрации; 2) Председателя
Майминского районного Совета депутатов, депутатов и постоянных комиссий
Майминского районного Совета депутатов; 3) структурных
подразделений Администрации; 4)
Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Майминский район"; 5) органов
территориального общественного самоуправления; 6) институтов
гражданского общества. 10. При
подготовке предложений в проект Плана учитываются: 1) основные
направления развития законодательства Российской Федерации, определенные
ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации; 2) основные
направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий
период; 3) решения
Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам
человека, Верховного Суда Российской Федерации; 4) основные
направления развития законодательства Республики Алтай; 5) предложения
территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры
муниципального образования "Майминский район", органов местного
самоуправления муниципального образования "Майминский район". 11. Предложения
в проект Плана представляются в письменном виде в юридический отдел ежегодно, в
срок до 1 октября текущего года. 12. Предложения
в проект Плана должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых
актов, предлагаемых к включению в План, обоснование необходимости их включения
в План, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя),
осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее
по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга. Предложения,
подготовленные с нарушением настоящего Порядка, не рассматриваются и
юридическим отделом возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25
октября текущего года. 13. Юридический
отдел анализирует поступившие предложения и формирует проект Плана и в срок до
10 ноября текущего года представляет его в форме проекта распоряжения Главе
Администрации на рассмотрение и утверждение. В случае
отсутствия предложений проект Плана не разрабатывается, о чем юридический отдел
уведомляет Главу Администрации. 14. План
утверждается распоряжением Главы Администрации ежегодно до 31 декабря года,
предшествующего году проведения мониторинга. 15. Проведение
мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным
исполнителем в срок, установленный Планом. К участию в
проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты
вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов. Ответственными
исполнителями мониторинга являются структурные подразделения Администрации, в
чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового
акта, отраслевая рабочая группа, утверждаемая распоряжением Администрации. 16. По итогам
проведенного мониторинга ответственный исполнитель в течение месяца после
истечения срока, установленного Планом, осуществляет подготовку и внесение в
установленном порядке в юридический отдел проекта нормативного правового акта,
проекта о внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу
нормативного акта или его отдельных положений. 17. В случае
соответствия нормативного правового акта федеральному законодательству и
законодательству Республики Алтай, нормативным правовым актам муниципального образования
"Майминский район", ответственный исполнитель направляет
соответствующее заключение о результатах его мониторинга в юридический отдел. Информация о
результатах мониторинга направляется в месячный срок после истечения срока
мониторинга. 18. Юридический
отдел по итогам календарного года осуществляет анализ реализации Плана и в срок
до 1 марта представляет Главе Администрации информацию о результатах
мониторинга за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения Плана за
предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о: 1) необходимости
принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов; 2) мерах по
совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов. 19. По итогам
рассмотрения информации о результатах мониторинга Главой Администрации даются
поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных
правовых актов и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в
информации о результатах мониторинга. 20. Контроль за
исполнением поручений Главы Администрации, данных по результатам мониторинга и
сроков их реализации, осуществляет юридический отдел. 21. Информация о
результатах мониторинга, после рассмотрения ее Главой Администрации, подлежит
размещению на официальном сайте муниципального образования "Майминский
район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|