Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 16.12.2015 № 159

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 декабря 2015 г. N 159

 

 

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов

муниципального образования "Майминский район",

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности и порядка проведения

экспертизы нормативных правовых актов муниципального

образования "Майминский район", затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и инвестиционной

деятельности и признании утратившим силу постановления

Главы Администрации муниципального образования

"Майминский район" от 2 февраля 2015 года N 07

 

 

С целью реализации Закона Республики Алтай от 29 мая 2014 года N 16-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и в соответствии с Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 15 июня 2015 года N 120-ОД "Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай" постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Установить, что отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" является уполномоченным органом местного самоуправления в сфере проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Майминский район".

4. Постановление Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" от 2 февраля 2015 года N 07 "(Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" признать утратившим силу.

5. Автономному учреждению редакция газеты "Сельчанка в Майминском районе" (Скокова О.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Сельчанка".

6. Начальнику Организационного отдела Администрации муниципального образования "Майминский район" (Санаров А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" в сети Интернет.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" Р.В.Птицына.

 

 

Глава Администрации          Е.А.Понпа

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению

Администрации муниципального

образования "Майминский район"

от 16 декабря 2015 г. N 159

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов муниципального образования

"Майминский район", затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) (далее - Проект), устанавливает процедуру организации и проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - процедура ОРВ, экспертиза).

2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма сводного отчета утверждается органом местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в муниципальном образовании для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;

размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, организуемого органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты в сферах:

а) регулирования инвестиционной деятельности;

б) реализации муниципальных программ в области предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

в) установления Порядков предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Майминский район" субъектам малого и среднего предпринимательства;

г) осуществления муниципального контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности;

д) распределения ограниченных ресурсов в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;

е) установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.

4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

а) проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

б) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

в) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 131-ФЗ.

5. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются:

органы-разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов;

уполномоченный орган;

иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

6. В соответствии с настоящим Порядком проекты, разрабатываемые Администрацией в лице структурных подразделений, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия.

7. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов уполномоченный орган выявляет положения:

1) вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;

2) способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствующие возникновению необоснованных расходов муниципального бюджета.

 

II. Организация и проведение процедуры оценки

регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

 

8. Орган-разработчик представляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а уполномоченный орган самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта, как на этапе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, так и на этапе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (при необходимости).

9. В сводном отчете рекомендуется отразить следующие положения:

1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования;

4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

10. В случае непредоставления уполномоченному органу сводного отчета к проекту муниципального нормативного правового акта, проект муниципального нормативного правового акта возвращается органу-разработчику.

11. Орган-разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

12. В целях проведения обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.

13. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:

а) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

14. Уполномоченный орган устанавливает срок проведения публичных консультаций не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.

Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

15. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием источника опубликования) извещаются следующие органы и организации:

органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай;

иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.

16. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.

17. По результатам рассмотрения уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней составляет сводку предложений.

18. В течение 1 рабочего дня, со дня окончания составления сводки предложений, уполномоченный орган размещает ее на своем официальном сайте.

19. В случае, если разработчик проекта считает замечания, требования, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, он направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания на заключение, после чего уполномоченный орган проводит с разработчиком проекта согласительное совещание в срок не более 10 рабочих дней с даты получения замечаний на заключение.

20. При недостижении согласия между разработчиком проекта и уполномоченным органом оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика проекта и прилагается к проекту в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания.

21. В случае устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа разработчик направляет проект в уполномоченный орган для проведения повторной оценки регулирующего воздействия.

 

III. Подготовка заключения об оценке регулирующего

воздействия проекта муниципального

нормативного правового акта

 

22. Заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы об обоснованности выбора органом-разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

23. Срок, в течение которого уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия составляет не менее 5 рабочих дней.

24. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

25. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

26. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

27. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

а) точность формулировки выявленной проблемы;

б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

в) определение целей предлагаемого правового регулирования;

г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

д) вероятность показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

е) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

28. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указывается наименование проекта муниципального нормативного правового акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете, выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдение органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании.

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.

Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.

29. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.

30. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте.

31. Срок, в течение которого уполномоченный орган размещает заключение об оценке регулирующего воздействия на официальном сайте, составляет не более 3 рабочих дней со дня его подготовки.

 

IV. Отчетность о развитии и результатах

процедуры оценки регулирующего воздействия

 

32. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Майминский район".

33. Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Майминский район", размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Постановлению

Администрации муниципального

образования "Майминский район"

от 16 декабря 2015 г. N 159

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов

муниципального образования "Майминский район",

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливает процедуру и требования к проведению Уполномоченным органом экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", разработанных органами местного самоуправления в сферах, определенных пунктом 3 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, далее - нормативные правовые акты).

2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

3. Экспертиза проводится на основании утвержденного уполномоченным органом плана проведения экспертизы (далее - план). В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

4. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) органов местного самоуправления;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

г) иных лиц.

5. Уполномоченный орган не позднее 20 декабря текущего года утверждает распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" план на очередной год, который в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

6. Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта не должен превышать двух месяцев.

При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

8. Срок проведения публичных консультаций не менее 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

9. Утвержденное заключение и справка о предложениях, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения заключения.

10. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения разработчику при наличии предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

11. Разработчик нормативного правового акта не позднее 10 дней со дня получения заключения направляет уполномоченному органу мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению в нормативном правовом акте, затрагивающем вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, оформляются протоколом, подписанным разработчиком и уполномоченным органом.

12. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет разработчику соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

13. По результатам исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, которое в течение 2 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте.

14. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 


Информация по документу
Читайте также