Расширенный поиск

Закон Республики Алтай от 24.09.2002 № 6-23

 
                           РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

                                 ЗАКОН

                                          Утратил силу - Закон
                                     Государственного Собрания - Эл
                                        Курултай Республики Алтай
                                        от 27.07.2005 г. N 57-РЗ


                О бюджетном процессе в Республике Алтай

      (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай
  Республики Алтай от 13.03.2003 г. N 9-12; от 12.11.2003 г. N 15-61;
                       от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

 Принят
 Постановлением Государственного Собрания -
 Эл Курултай Республики Алтай
 от 24.09.2002 N 6-24

       Настоящий   Закон   принят   в   соответствии   с  Конституцией
 Российской  Федерации,  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации, а
 также  Конституцией  Республики  Алтай и направлен на реализацию прав
 Республики   Алтай,   закрепленных  в  статье  8  Бюджетного  кодекса
 Российской Федерации.

                  Глава 1. СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

       Статья 1. Стадии бюджетного процесса

       Бюджетный  процесс  в  Республике  Алтай  состоит  из следующих
 стадий:
       а)  первая стадия: прогнозирование экономического и социального
 развития  и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год
 (май - июль текущего года);
       б)  вторая  стадия:  формирование и утверждение бюджета (июль -
 декабрь текущего года);
       в)   третья   стадия:  исполнение  бюджета  (январь  -  декабрь
 отчетного года);
       г)   четвертая   стадия:   завершение  операции  по  исполнению
 бюджета,  составление  и  утверждение отчета об исполнении бюджета за
 отчетный год (январь - сентябрь года, следующего за отчетным).

       Статья 2. Участники бюджетного процесса в Республике Алтай

       1.   Участниками   бюджетного   процесса   в  Республике  Алтай
 являются:
       а) Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай;
       б)   Глава   Республики   Алтай,   Председатель   Правительства
 Республики Алтай;
       в) Правительство Республики Алтай;
       г) органы местного самоуправления;
       д) Контрольно-счетная палата Республики Алтай;
       е) органы муниципального финансового контроля;
       ж) государственные внебюджетные фонды;
       з) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
       и)   иные   органы,  на  которые  законодательством  Российской
 Федерации  и  Республики  Алтай возложены бюджетные, налоговые и иные
 полномочия.
       2.  Участниками  бюджетного  процесса  в Республике Алтай также
 являются   бюджетные   учреждения,  государственные  и  муниципальные
 унитарные  предприятия,  другие получатели бюджетных средств, а также
 кредитные   организации,   осуществляющие   отдельные   операции   со
 средствами бюджетов.

       Статья   3.   Полномочия   участников   бюджетного  процесса  в
 Республике Алтай

       1.  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай Республики Алтай
 рассматривает  и  утверждает  республиканский  бюджет  и отчет об его
 исполнении,   осуществляет   последующий   контроль   за  исполнением
 республиканского    бюджета,   осуществляет   другие   полномочия   в
 соответствии  с  настоящим  Законом,  Бюджетным  кодексом  Российской
 Федерации,   иными   правовыми   актами  бюджетного  законодательства
 Российской Федерации и Республики Алтай.
       2.  Правительство  Республики  Алтай  осуществляет  составление
 проекта   республиканского   бюджета,  внесение  его  с  необходимыми
 документами  и материалами на утверждение Государственным Собранием -
 Эл  Курултай  Республики  Алтай, исполнение республиканского бюджета,
 управление  государственным  долгом  Республики  Алтай, ведомственный
 контроль   за  исполнением  республиканского  бюджета,  предоставляет
 отчет   об   исполнении   республиканского   бюджета  на  утверждение
 Государственным   Собранием   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай,
 осуществляет   другие  полномочия,  определенные  настоящим  Законом,
 Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  иными  правовыми  актами
 бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Алтай.
       3.  Иные  участники  бюджетного  процесса  в  Республике  Алтай
 осуществляют   свои   полномочия   в   соответствии   с   действующим
 законодательством.

    Глава 2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАКОНА О
                        РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ

       Статья  4.  Анализ  и  оценка  состояния  экономики  Республики
 Алтай, разработка прогноза экономического и социального развития

       1.  Разработка  прогноза  экономического и социального развития
 является основой составления проекта бюджета.
       2.   Правительство   Республики   Алтай   на   основе   анализа
 социально-экономической  ситуации в Республике Алтай, с учетом данных
 о   состоянии   сводного  финансового  баланса,  отчетных  данных  об
 исполнении  консолидированного  и республиканского бюджетов в срок до
 15   июля   текущего  года  разрабатывает  прогноз  экономического  и
 социального  развития Республики Алтай и целевые программы Республики
 Алтай на следующий год.
       Целевые   программы,  разработанные  Правительством  Республики
 Алтай  в  соответствии  с прогнозом социально-экономического развития
 Республики   Алтай  на  период  от  трех  лет  и  выше,  утверждаются
 Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай. (Абзац    2
 дополнен  -  Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики
 Алтай от 12.11.2003 г. N 15-61)
       3.  Предприятия,  организации  и  учреждения,  расположенные на
 территории  Республики  Алтай,  включая  финансовые органы, налоговые
 службы   и   органы   статистики,   обязаны  предоставлять  сведения,
 необходимые  для  составления  прогноза  экономического и социального
 развития  Республики  Алтай,  сводного  финансового баланса и целевых
 программ, в порядке, не противоречащем федеральному законодательству.
       4.   Правительство   Республики  Алтай  на  основе  минимальных
 социальных   и   финансовых   нормативов   вырабатывает   поправочные
 коэффициенты с учетом изменений цен, тарифов и специфики территорий.

       Статья  5. Определение основных направлений бюджетно-финансовой
 политики

       1.    Основные    направления    бюджетно-финансовой   политики
 Республики  Алтай  определяются  Правительством  Республики  Алтай  в
 соответствии  с  бюджетно-финансовой политикой Российской Федерации и
 включают   в  себя  вопросы  цен,  налогов,  кредитов,  инвестиций  и
 денежного  обращения. Бюджетно-финансовая политика в Республике Алтай
 проводится   согласованно  с  федеральными  органами  государственной
 власти и органами местного самоуправления.
       2.  В  части  доходов  бюджетно-финансовая  политика Республики
 Алтай выражается:
       а)  в  определении  темпов  роста  доходов  бюджета  Республики
 Алтай;
       б) в расчете соотношений между отдельными видами доходов;
       в)     в     установлении     категорий     налогоплательщиков,
 налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;
       г) в обосновании налоговых ставок по республиканским налогам.
       3.  В  части  расходов  бюджетно-финансовая политика Республики
 Алтай выражается:
       а)  в  определении темпов роста бюджетных расходов как в целом,
 так и по отдельным отраслям;
       б) в установлении приоритетов в расходовании средств;
       в) в расчете соотношения текущих расходов и капитальных расходов;
       г) в выработке финансовой поддержки местных бюджетов;
       д)   в   обосновании   выделения   бюджетных   ассигнований  на
 республиканские и федеральные программы;
       е)  в  определении методики расчетов оказания финансовой помощи
 бюджетам районов и города.
       4.   Глава   Республики   Алтай,   Председатель   Правительства
 Республики  Алтай  с  учетом  прогноза  экономического  и социального
 развития  и основных направлений бюджетно- финансовой политики в срок
 до  1  июня  направляет  в  Государственное  Собрание  -  Эл Курултай
 Республики  Алтай  информацию о начале работы по формированию бюджета
 Республики  Алтай  на  очередной  год.  Информация  должна  содержать
 основные  приоритеты,  на  реализацию  которых  направлена  бюджетная
 политика Республики Алтай. (В    редакции   Закона   Государственного
 Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

       Статья 6. Составление проекта республиканского бюджета

       1.   Правительство   Республики   Алтай   начинает  работу  над
 составлением  проекта республиканского бюджета за 6 месяцев до начала
 финансового года.
       2.  Республиканские министерства, комитеты, отделы и управления
 представляют  в  Министерство  финансов  Республики  Алтай  бюджетные
 сметы,   программы  и  заявки  на  ассигнования  из  республиканского
 бюджета в срок до 15 июля текущего года.
       3.  Правительство  Республики Алтай доводит до органов местного
 самоуправления  методические  рекомендации  по  формированию  местных
 бюджетов и следующие исходные данные:
       а)  минимальные  социальные  стандарты  и  нормативы финансовых
 затрат;
       б)  норматив  среднереспубликанской бюджетной обеспеченности на
 предстоящий год в расчете на одного жителя Республики Алтай;
       в)    проектируемые    нормативы   (проценты)   отчислений   от
 регулирующих  доходов  и принятые в их расчет суммы контингентов этих
 доходов;
       г)   поправочные   коэффициенты   к  минимальным  социальным  и
 финансовым нормативам.
       4.   Органы   местного   самоуправления  на  основе  полученных
 исходных  данных  представляют  заявки на получение финансовой помощи
 из  республиканского бюджета в Министерство финансов Республики Алтай
 в срок до 15 августа.
       5. Министерство финансов Республики Алтай рассматривает:
       а)  бюджетные  сметы  и программы республиканских министерств и
 ведомств в срок до 15 августа текущего года; (В    редакции    Закона
 Государственного    Собрания   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай
 от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       б) расчеты и размер оказания финансовой помощи местным бюджетам
 в срок до 15 сентября текущего года. (В        редакции        Закона
 Государственного    Собрания   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай
 от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       6.   В   случае   изменений   представленных   республиканскими
 министерствами,   комитетами,   отделами,   управлениями  и  органами
 местного  самоуправления  (в части оказания финансовой помощи местным
 бюджетам)  бюджетных  показателей  Министерство  финансов  Республики
 Алтай  обязано  совместно с указанными органами в срок до 25 сентября
 составить  протоколы  об  имеющихся  разногласиях.  Протоколы  должны
 содержать обоснование предложений по изменению бюджетных показателей.
 (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики
 Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       7.   Правительство  Республики  Алтай  не  позднее  25  октября
 рассматривает   и   утверждает  проект  республиканского  бюджета  на
 очередной   финансовый  год,  представленный  Министерством  финансов
 Республики  Алтай  в  соответствии  с  утвержденной классификацией, и
 направляет  его  в  Государственное Собрание - Эл Курултай Республики
 Алтай. (В  редакции  Закона  Государственного  Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

     Глава 3. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА
  РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ
                                  ГОД

       Статья  7. Состав показателей проекта закона Республики Алтай о
 республиканском бюджете на очередной финансовый год

       Правительство   Республики   Алтай   вносит   на   рассмотрение
 Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай  проект закона Республики
 Алтай о республиканском бюджете на очередной финансовый год (далее по
 тексту  -  проект  республиканского  закона)  не  позднее  25 октября
 текущего года со следующими приложениями: (В      редакции     Закона
 Государственного    Собрания   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай
 от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       а)  Приложение  1.  "Доходы республиканского бюджета Республики
 Алтай";
       б)  Приложение  2.  "Нормативы  отчислений  от  регулирующих  и
 собственных  доходов  республиканского  бюджета, передаваемых местным
 бюджетам Республики Алтай";
       в)    Приложение    3.   "Функциональная   структура   расходов
 республиканского бюджета Республики Алтай";
       г)    Приложение    4.    "Ведомственная   структура   расходов
 республиканского  бюджета Республики Алтай" (вносится на рассмотрение
 Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай  в течение 10 дней со дня
 принятия проекта закона в первом чтении);
       д) (Исключен  -  Закон  Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       е) Приложение 6. "Финансовая помощь местным бюджетам";
       ж)  Приложение 7. "Перечень целевых программ, предусмотренных к
 финансированию из республиканского бюджета Республики Алтай";
       з)  Приложение  8.  "Распределение  ассигнований на капитальные
 вложения    из   республиканского   бюджета   Республики   Алтай   по
 направлениям,   заказчикам  и  объектам"  (к  первому  чтению  вносит
 распределение     ассигнований    на    капитальные    вложения    из
 республиканского   бюджета   Республики  Алтай  по  направлениям,  ко
 второму  чтению  вносит  распределение  ассигнований  на  капитальные
 вложения из республиканского бюджета Республики Алтай по объектам);
       и)   Приложение   9.   "Источники   внутреннего  финансирования
 дефицита республиканского бюджета Республики Алтай";
       к)     Приложение     10.    "Структура    внутреннего    долга
 республиканского бюджета Республики Алтай";
       л) Приложение 11. "Целевые бюджетные фонды Республики Алтай".

       Статья   8.   Перечень   документов,  подлежащих  обязательному
 представлению   одновременно   с  проектом  республиканского  бюджета
 Республики Алтай

       1.    Одновременно    с    проектом   республиканского   закона
 представляются следующие документы и материалы:
       а)   предварительные  итоги  социально-экономического  развития
 Республики Алтай за истекший период;
       б) (Исключен  -  Закон  Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       в) (Исключен  -  Закон  Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       г) (Исключен  -  Закон  Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       д)  перечень  приоритетов  и  основных  социально-экономических
 проблем,  на  решение  которых  будет  направлена  в предстоящем году
 деятельность органов государственной власти республики;
       е) (Исключен  -  Закон  Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       ж) (Исключен  -  Закон  Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       з)  перечень  и  объемы  поставок продукции для государственных
 нужд республики по укрупненной номенклатуре;
       и) (Исключен  -  Закон  Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       к) (Исключен  -  Закон  Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       л)  основные  направления  бюджетной  и  налоговой  политики на
 очередной год;
       м) (Исключен  -  Закон  Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       н)    основные   принципы   и   расчеты   по   взаимоотношениям
 республиканского  бюджета  и  местных  бюджетов в Республике Алтай на
 очередной год;
       о)  обоснования и расчеты по основным мероприятиям утвержденных
 республиканских  целевых  программ,  предусмотренных к финансированию
 из республиканского бюджета на очередной год;
       п)  программа государственных заимствований Республики Алтай на
 очередной год;
       р)    программа    предоставления    государственных   гарантий
 Республики   Алтай   на  очередной  год  и  отчет  о  предоставленных
 государственных гарантиях, выданных за истекший период прошлого года;
       с)  оценка  потерь республиканского бюджета Республики Алтай от
 предоставления налоговых льгот в очередном году;
       т)  расчеты  по  группам,  подгруппам  и  статьям классификации
 доходов   республиканского   бюджета,   по   разделам  и  подразделам
 функциональной  классификации  расходов  республиканского  бюджета на
 очередной год;
       у)   информация   об   ожидаемой   кредиторской   задолженности
 республиканского  бюджета  на  начало  очередного  года по заработной
 плате с начислениями, по выплате детских пособий и стипендий;
       ф)    перечень   предприятий,   акции   которых   находятся   в
 государственной  собственности  Республики Алтай и подлежат продаже в
 очередном году;
       х)  информация  о  предоставленных бюджетных ссудах и бюджетных
 кредитах за истекший период прошлого года;
       ш)  информация ожидаемого исполнения республиканского бюджета и
 консолидированного бюджета Республики Алтай за прошлый год:
       I) по группам классификации доходов;
       II) по разделам функциональной классификации расходов;
       щ)  предложения по отмене, приостановлению действия, поэтапному
 введению   нормативных   правовых   актов,   исполнение   которых  не
 обеспечено реальными источниками финансирования в очередном году;
       ы)   протоколы  об  имеющихся  разногласиях  в  соответствии  с
 пунктом 6 статьи 6 настоящего Закона; (Подпункт   дополнен   -  Закон
 Государственного    Собрания   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай
 от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       э)  реестр  объектов республиканской собственности по состоянию
 на 1 октября текущего года. (Подпункт      дополнен      -      Закон
 Государственного    Собрания   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай
 от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       2.    Одновременно    с    проектом   республиканского   закона
 предоставляется  и  утверждается  проект  закона  Республики  Алтай о
 бюджете    республиканского    фонда    обязательного    медицинского
 страхования  на  очередной  финансовый  год  и проект территориальной
 программы  государственных  гарантий обеспечения населения Республики
 Алтай бесплатной медицинской помощью на очередной финансовый год.

       Статья   9.   Внесение   проекта   республиканского   закона  в
 Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай

       1.  Проект  республиканского закона считается внесенным в срок,
 если он доставлен в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики
 Алтай до 24 часов 25 октября текущего года. (В     редакции    Закона
 Государственного    Собрания   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай
 от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       2.  В  течение  суток  со дня внесения проекта республиканского
 закона  в  Государственное  Собрание  -  Эл Курултай Республики Алтай
 Председатель  Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай  Республики
 Алтай  направляет  его  в Комитет по экономической политике и бюджету
 (далее   -   Комитет   по   бюджету)   для  подготовки  заключения  о
 соответствии   представленных  документов  и  материалов  требованиям
 статей 7, 8 настоящего Закона.
       3.  Комитет  по  бюджету  в течение семи дней принимает одно из
 решений: (В  редакции  Закона Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       а)  проект  закона  о  республиканском бюджете и представленные
 одновременно  с ним документы и материалы, соответствующие настоящему
 Закону; (В  редакции  Закона  Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       б)  проект  возвращается  в  Правительство  Республики Алтай на
 доработку,  если  состав  представленных  документов  и  материалов к
 первому  чтению  не  соответствует требованиям статей 6, 7 настоящего
 Закона.
       Доработанный  законопроект  со всеми необходимыми документами и
 материалами  представляется  в Государственное Собрание - Эл Курултай
 Республики Алтай в десятидневный срок со дня возврата.

       Статья   10.  Распределение  функций  по  рассмотрению  проекта
 республиканского  закона  в  Государственном  Собрании  - Эл Курултай
 Республики Алтай

       Проект   республиканского   закона,   внесенный  с  соблюдением
 требований  настоящего  Закона,  в  течение  трех  дней  направляется
 Председателем  Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай Республики
 Алтай  в  комитеты Государственного Собрания - Эл Курултай Республики
 Алтай,   другим   субъектам   права  законодательной  инициативы  для
 внесения  замечаний  и  предложений,  а  также  в  Контрольно-счетную
 палату Республики Алтай для дачи заключения.
       Председатель    Государственного   Собрания   -   Эл   Курултай
 Республики  Алтай  поручает  комитетам Государственного Собрания - Эл
 Курултай   Республики   Алтай   рассмотрение   отдельных  разделов  и
 подразделов  проекта  республиканского  бюджета и других документов и
 материалов,  представленных  одновременно с проектом республиканского
 закона  (далее  -  профильные  комитеты).  При этом ответственными за
 рассмотрение   основных  характеристик  республиканского  бюджета,  а
 также   за  рассмотрение  каждого  раздела  (в  отдельных  случаях  -
 подраздела)  функциональной классификации расходов бюджета Республики
 Алтай  должны  быть  не  менее  двух  профильных  комитетов, одним из
 которых является комитет по бюджету.
       Ответственным  за  рассмотрение в Государственном Собрании - Эл
 Курултай  Республики  Алтай  проекта республиканского бюджета в целом
 является Комитет по бюджету.

       Статья   11.   Порядок  рассмотрения  проекта  республиканского
 закона Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай

       Государственное   Собрание   -  Эл  Курултай  Республики  Алтай
 рассматривает проект республиканского закона в двух чтениях.

       Статья 12. Срок подготовки к первому чтению

       Проект  республиканского  закона Государственным Собранием - Эл
 Курултай  Республики Алтай рассматривается в первом чтении не позднее
 30 дней с момента его внесения. (В  редакции  Закона Государственного
 Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

       Статья 13. Предмет первого чтения

       При   рассмотрении  Государственным  Собранием  -  Эл  Курултай
 Республики  Алтай  проекта  республиканского  закона  в первом чтении
 обсуждается   его   концепция  и  прогноз  социально-  экономического
 развития  Республики  Алтай  на  очередной  финансовый  год, основные
 направления  бюджетной  и  налоговой политики на очередной финансовый
 год,    основные    принципы    и    расчеты    по   взаимоотношениям
 республиканского  бюджета  и  местных  бюджетов  Республики  Алтай, а
 также  основные  характеристики  республиканского  бюджета, к которым
 относятся:
       а)  доходы  республиканского  бюджета  по группам, подгруппам и
 статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
       б)  распределение доходов от регулирующих и собственных налогов
 и   сборов   между  республиканским  бюджетом  и  местными  бюджетами
 Республики Алтай;
       в)  дефицит  республиканского  бюджета  в абсолютных цифрах и в
 процентах   к   расходам   республиканского   бюджета   на  очередной
 финансовый   год   и  источники  покрытия  дефицита  республиканского
 бюджета;
       г)  общий  объем расходов республиканского бюджета на очередной
 финансовый  год, по разделам функциональной классификации с указанием
 общего объема финансовой помощи муниципальным образованиям.        (В
 редакции  Закона  Государственного  Собрания - Эл Курултай Республики
 Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

       Статья  14.  Порядок  подготовки к рассмотрению в первом чтении
 проекта   республиканского  закона  Государственным  Собранием  -  Эл
 Курултай Республики Алтай

       В  течение 20 дней со дня внесения в Государственное Собрание -
 Эл Курултай Республики Алтай проекта республиканского закона комитеты
 Государственного  Собрания  -  Эл Курултай Республики Алтай готовят и
 направляют  в Комитет по бюджету заключения и предложения о принятии,
 о принятии с поправками или об отклонении указанного проекта. редакции  Закона  Государственного  Собрания - Эл Курултай Республики
 Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       На  основании  заключений комитетов Государственного Собрания -
 Эл   Курултай   Республики   Алтай   и  предложений  субъектов  права
 законодательной   инициативы   Комитет  по  бюджету  готовит  сводное
 заключение  о  принятии,  о  принятии  с  поправками или отклонении в
 первом  чтении  проекта республиканского закона и представляет его на
 рассмотрение Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай
 не позднее 10 дней со дня поступления в Комитет. (В  редакции  Закона
 Государственного    Собрания   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай
 от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       Поправки  предлагаются  комитетами  на  основании экономических
 расчетов с приложением соответствующих документов. (Часть 3 дополнена
 -  Закон  Государственного  Собрания  -  Эл Курултай Республики Алтай
 от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

       Статья    15.    Рассмотрение    в    первом   чтении   проекта
 республиканского  закона  Государственным  Собранием  -  Эл  Курултай
 Республики Алтай

       При  рассмотрении  в  первом  чтении  проекта  республиканского
 закона  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай  Республики  Алтай
 заслушивает    доклад    Главы    Республики    Алтай,   Председателя
 Правительства   Республики  Алтай,  доклады  Комитета  по  бюджету  и
 председателя  Контрольно-счетной  палаты Республики Алтай и принимает
 решение  о  принятии  или  об  отклонении указанного законопроекта. В
 случае  принятия  Государственным  Собранием - Эл Курултай Республики
 Алтай  указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные
 характеристики  республиканского  бюджета,  определенные  статьей  13
 настоящего Закона.
       При   утверждении  проекта  республиканского  закона  в  первом
 чтении  Государственным  Собранием  - Эл Курултай Республики Алтай он
 направляется  в  Правительство  Республики  Алтай  для  подготовки  к
 внесению во втором чтении.

       Статья  16. Отклонение в первом чтении проекта республиканского
 закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год

       В  случае  отклонения  в первом чтении проекта республиканского
 закона   о   республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый  год
 Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай вправе:
       а)  вернуть  указанный  законопроект в Правительство Республики
 Алтай на доработку;
       б)  принять  решение  о  создании  согласительной  комиссии  по
 уточнению  основных  характеристик  республиканского бюджета (далее -
 согласительная     комиссия),     состоящую     из     представителей
 Государственного   Собрания   -   Эл   Курултай  Республики  Алтай  и
 представителей   Правительства   Республики   Алтай,  для  разработки
 согласованного   варианта   основных  характеристик  республиканского
 бюджета  на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и
 рекомендациями,  изложенными  в  заключениях комитетов, ответственных
 за рассмотрение предмета первого чтения;
       в)  поставить  вопрос  о доверии отдельным членам Правительства
 Республики Алтай. (В  редакции  Закона Государственного Собрания - Эл
 Курултай Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

       Статья 17. Порядок работы согласительной комиссии

       1.  Согласительная  комиссия  формируется  решением  сессии для
 разработки    согласованного    варианта    основных    характеристик
 республиканского бюджета на очередной финансовый год.
       2.   Срок   деятельности   согласительной   комиссии  не  может
 превышать 10 дней с момента принятия решения о ее создании.
       3.   Решение  согласительной  комиссии  принимается  раздельным
 голосованием   членов  согласительной  комиссии  от  Государственного
 Собрания   -   Эл   Курултай  Республики  Алтай  и  от  Правительства
 Республики  Алтай  (далее  -  стороны).  Решение  считается  принятым
 стороной,  если  за  него проголосовало большинство присутствующих на
 заседании  согласительной  комиссии  представителей  данной  стороны.
 Результаты  голосования  каждой  стороны  принимаются  за один голос.
 Решение  считается  согласованным,  если  его поддержали обе стороны.
 Решение,  против  которого  возражает хотя бы одна сторона, считается
 несогласованным.
       4.  По  окончании  работы согласительной комиссии Правительство
 Республики  Алтай  вносит на рассмотрение Государственного Собрания -
 Эл     Курултай     Республики    Алтай    основные    характеристики
 республиканского  бюджета  на очередной финансовый год, согласованные
 в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
       5.  Позиции,  по  которым  стороны не выработали согласованного
 решения,  вносятся  на  рассмотрение  Государственного  собрания - Эл
 Курултай Республики Алтай.
       6.   По   итогам   рассмотрения   в   первом   чтении   проекта
 республиканского  закона  принимается  постановление Государственного
 Собрания  -  Эл  Курултай Республики Алтай о принятии в первом чтении
 проекта   республиканского   закона  и  об  основных  характеристиках
 республиканского бюджета на очередной финансовый год.
       7.  Если  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай Республики
 Алтай    не    принимает    решения   по   основным   характеристикам
 республиканского  бюджета  по  итогам работы согласительной комиссии,
 проект  республиканского  закона  считается  повторно  отклоненным  в
 первом чтении.
       8.   При   повторном   отклонении   в   первом  чтении  проекта
 республиканского   закона  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай
 Республики   Алтай   не  имеет  права  повторно  направить  указанный
 законопроект   в   согласительную   комиссию   или   вернуть   его  в
 Правительство   Республики   Алтай.   Повторное   отклонение  проекта
 республиканского  закона  о  республиканском  бюджете возможно лишь в
 случае,  если Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
 ставит  вопрос  о  доверии  отдельным членам Правительства Республики
 Алтай. (В  редакции  Закона  Государственного  Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

       Статья   18.  Возвращение  проекта  республиканского  закона  в
 Правительство  Республики  Алтай  в  случае  его  отклонения в первом
 чтении Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай

       В  случае  отклонения  Государственным  Собранием - Эл Курултай
 Республики  Алтай  в  первом чтении проекта республиканского закона и
 возвращения   его  на  доработку  в  Правительство  Республики  Алтай
 Правительство   Республики  Алтай  в  течение  10  дней  дорабатывает
 указанный   законопроект   с   учетом   предложений  и  рекомендаций,
 изложенных  в  заключении  Комитета  по  бюджету, вносит доработанный
 законопроект  на  повторное  рассмотрение Государственного Собрания -
 Эл  Курултай Республики Алтай в первом чтении. При повторном внесении
 указанного  законопроекта  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай
 Республики  Алтай  рассматривает  его  в  первом чтении не позднее 15
 дней со дня повторного внесения.
       (Часть  2  исключена  -  Закон  Государственного  Собрания - Эл
 Курултай Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

       Статья 19. Срок подготовки ко второму чтению

       Государственное   Собрание   -  Эл  Курултай  Республики  Алтай
 рассматривает   проект   республиканского  закона  о  республиканском
 бюджете  на  очередной  финансовый год во втором чтении не позднее 30
 дней со дня его принятия в первом чтении. (В      редакции     Закона
 Государственного    Собрания   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай
 от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

       Статья 20. Предмет второго чтения

       При   рассмотрении  Государственным  Собранием  -  Эл  Курултай
 Республики  Алтай  проекта  республиканского  закона во втором чтении
 утверждаются следующие показатели:
       а)    расходы    республиканского    бюджета   по   подразделам
 функциональной   классификации  в  пределах  общего  объема  расходов
 республиканского  бюджета,  утвержденного  в  первом  чтении, по всем
 уровням ведомственной классификации; (В        редакции        Закона
 Государственного    Собрания   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай
 от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       б) финансовая помощь местным бюджетам;
       в)   структура   внутреннего   долга  республиканского  бюджета
 Республики Алтай;
       г)    перечень   предприятий,   акции   которых   находятся   в
 государственной  собственности  Республики Алтай и подлежат продаже в
 текущем году;
       д) расходы республиканского бюджета по целевым программам;
       е)   распределение  ассигнований  на  капитальные  вложения  из
 республиканского бюджета по направлениям, заказчикам и объектам;
       ж) сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов.

       Статья  21.  Порядок подготовки к рассмотрению во втором чтении
 проекта республиканского закона
       (Статья  в  редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Эл
 Курултай Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

       1.   Субъекты  права  законодательной  инициативы  представляют
 поправки  к  проекту  закона  о  республиканском  бюджете по предмету
 второго  чтения  в Правительство Республики Алтай в письменном виде в
 течение 10 дней.
       2.  Поправки, предусматривающие изменение бюджетных назначений,
 должны содержать:
       а)  указание  на  источники  их финансирования в соответствии с
 бюджетной   классификацией  и  не  приводить  к  увеличению  дефицита
 бюджета;
       б) экономические расчеты, обосновывающие поправку.
       3.   При   работе   над   проектом  республиканского  закона  о
 республиканском   бюджете   Правительство  Республики  Алтай  обязано
 рассматривать  все  предложения  и  поправки, внесенные с соблюдением
 настоящего  Закона.  Информация  о результатах рассмотрения поправок,
 поступивших  от  субъектов законодательной инициативы, представляется
 в   Государственное   Собрание   -   Эл   Курултай  Республики  Алтай
 одновременно с проектом закона о бюджете.
       4.  Правительство  Республики  Алтай  вносит  в Государственное
 Собрание  -  Эл  Курултай Республики Алтай проект закона в течение 15
 дней  со  дня его принятия в первом чтении с приложениями, указанными
 в пункте 1 статьи 7.

       Статья   22.   Рассмотрение   Государственным  Собранием  -  Эл
 Курултай  Республики  Алтай во втором чтении проекта республиканского
 закона
       (Статья  в  редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Эл
 Курултай Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

       1.  Проект  республиканского  закона о республиканском бюджете,
 подготовленный  для  рассмотрения  во  втором чтении, рассматривается
 комитетами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в
 порядке, определенном статьей 10 настоящего Закона.
       2.   Комитет  по  бюджету  готовит  сводную  таблицу  поправок,
 поступивших  от  комитетов  Государственного  Собрания  - Эл Курултай
 Республики  Алтай,  соответствующих  требованиям  пункта  2 статьи 21
 настоящего Закона.
       3.  При  рассмотрении во втором чтении проекта республиканского
 закона  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай  Республики  Алтай
 заслушивает  доклад  Правительства  Республики  Алтай  о  результатах
 работы  по  подготовке  проекта  закона ко второму чтению, информацию
 Комитета о результатах рассмотрения поправок.
       4.  Комитет  по  бюджету  выступает с содокладом и представляет
 сводную таблицу поправок по предмету второго чтения.
       5.   По   результатам   обсуждения   и   рассмотрения   проекта
 республиканского  закона  о  республиканском  бюджете Государственное
 Собрание - Эл Курултай Республики Алтай принимает одно из решений:
       а) о принятии;
       б)   о   создании   согласительной   комиссии   по   разработке
 окончательного   варианта   республиканского   бюджета  на  очередной
 финансовый год;
       в) об отклонении проекта закона о республиканском бюджете.
       6.  В  случае  принятия Государственным Собранием - Эл Курултай
 Республики   Алтай  указанного  законопроекта  во  втором  чтении  он
 считается принятым в целом.

       Статья    23.    Отклонение    во    втором    чтении   проекта
 республиканского закона

       В  случае  отклонения во втором чтении проекта республиканского
 закона  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай  Республики  Алтай
 вправе:
       а) (Исключен  -  Закон  Государственного Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)
       б)  поставить  вопрос  о доверии отдельным членам Правительства
 Республики Алтай. (В  редакции  Закона Государственного Собрания - Эл
 Курултай Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

       Статья   24.   Порядок   работы   согласительной   комиссии  по
 разработке окончательного варианта республиканского закона

       1.   Согласительная   комиссия   по  разработке  окончательного
 варианта   республиканского   бюджета  на  очередной  финансовый  год
 создается  решением  сессии  Государственного  Собрания - Эл Курултай
 Республики Алтай.
       2.   Срок   деятельности   согласительной   комиссии  не  может
 превышать 10 дней с момента принятия решения о ее создании.
       3.  Решение  согласительной  комиссии  принимается  в  порядке,
 указанном в пункте 2 статьи 17 настоящего Закона.
       4.  По  итогам  работы  согласительной  комиссии  Правительство
 Республики  Алтай  вносит на рассмотрение Государственного Собрания -
 Эл  Курултай  Республики  Алтай  согласованный  окончательный вариант
 республиканского бюджета на очередной финансовый год.
       5.  Позиции,  по  которым  стороны не выработали согласованного
 решения,  вносятся  на  рассмотрение  Государственного  Собрания - Эл
 Курултай Республики Алтай.
       6.   При   повторном   отклонении   во  втором  чтении  проекта
 республиканского   закона  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай
 Республики   Алтай   не  имеет  права  повторно  направить  указанный
 законопроект  в согласительную комиссию. Повторное отклонение проекта
 республиканского  закона возможно лишь в случае, если Государственное
 Собрание  -  Эл  Курултай  Республики  Алтай  ставит вопрос о доверии
 отдельным членам Правительства Республики Алтай. (В  редакции  Закона
 Государственного    Собрания   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай
 от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

             Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

       Статья 25. Исполнение республиканского бюджета

       1.   После   вступления   в  силу  закона  Республики  Алтай  о
 республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый год Правительство
 Республики  Алтай  организует работу по составлению бюджетной росписи
 в   соответствии   со   статьей  217  Бюджетного  кодекса  Российской
 Федерации.
       2.  В  случаях,  когда  при исполнении республиканского бюджета
 фактический  дефицит  бюджета  превышает установленный или происходит
 значительное  снижение  поступлений доходов, Правительство Республики
 Алтай  принимает  решение о режиме сокращения расходов в соответствии
 со статьями 229, 230 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       3.  В  ходе  исполнения  республиканского  бюджета Министерство
 финансов  Республики  Алтай  вправе  принимать  решения  о  частичном
 перераспределении   ассигнований   по   статьям   расходов  бюджетной
 классификации   в   пределах  утвержденных  ассигнований  в  порядке,
 определенном статьей 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       4.  В  ходе  исполнения  республиканского  бюджета Министерство
 финансов   Республики   Алтай   не  вправе  направлять  в  Управление
 Федерального  казначейства Министерства финансов Российской Федерации
 по  Республике  Алтай  реестры  по  перечислению  бюджетных  средств,
 составленные   в   нарушение   закона   Республики  Алтай  о  бюджете
 Республики Алтай на текущий финансовый год.
       5.  В случае необходимости внесения изменений в республиканский
 бюджет,  влияющих  на  предельный  дефицит,  Правительство Республики
 Алтай  вправе  внести  предложения  по  изменениям для их утверждения
 Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай.
       6.  Решения Правительства Республики Алтай, принятые в пределах
 его  компетенции, в том числе по изменениям цен и тарифов, проведению
 взаимозачетов,  влияющие  на  уменьшение  доходной  или на увеличение
 расходной  части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению
 установленного  предельного  дефицита  бюджета,  подлежат утверждению
 Государственным  Собранием  - Эл Курултай Республики Алтай в порядке,
 определенном статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       7.  Правительство  Республики  Алтай  ежеквартально информирует
 население   через   средства   массовой   информации   об  исполнении
 республиканского бюджета.

       Статья  26.  Текущий  контроль  за исполнением республиканского
 бюджета

       1.   Контроль   за   исполнением   республиканского  бюджета  и
 расходованием     средств     внебюджетных     фондов    осуществляют
 Государственное    Собрание   -   Эл   Курултай   Республики   Алтай,
 Правительство  Республики Алтай и иные органы в пределах закрепленных
 за ними полномочий.
       2. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай:
       а)  получает  от  Правительства  Республики  Алтай  оперативную
 информацию об исполнении республиканского бюджета;
       б)  может заслушать информацию Правительства Республики Алтай о
 ежеквартальном исполнении республиканского бюджета.
       3. Правительство Республики Алтай:
       а)  представляет  в  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай
 Республики    Алтай    всю   необходимую   информацию   о   состоянии
 республиканского бюджета и его исполнении;
       б)    осуществляет    контроль    за   целевым   использованием
 предприятиями,  учреждениями и организациями выделенных им из бюджета
 ассигнований и средств внебюджетных фондов;
       в)  вправе осуществлять контроль за средствами республиканского
 бюджета, направленными в местные бюджеты.
       4.  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай Республики Алтай
 вправе   запрашивать   от   Правительства   Республики   Алтай,   его
 структурных   подразделений   и   других  органов  любую  информацию,
 связанную с исполнением республиканского бюджета.

     Глава 4.1. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
                    ЗАКОН О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ
       (Глава   дополнена  -  Закон  Государственного  Собрания  -  Эл
 Курултай Республики Алтай от 13.03.2003 г. N 9-12)

       Статья  26.1. Внесение изменений и дополнений в республиканский
 закон о республиканском бюджете

       1.  Правительство Республики Алтай разрабатывает и представляет
 в  Государственное  Собрание  -  Эл Курултай Республики Алтай проекты
 республиканских   законов   о   внесении  изменений  и  дополнений  в
 республиканский  закон  о  республиканском  бюджете по всем вопросам,
 являющимся  предметом правового регулирования республиканского закона
 о  республиканском  бюджете, в том числе в части, изменяющей основные
 характеристики  республиканского бюджета и распределение регулирующих
 доходов  между  уровнями  бюджетной системы Республики Алтай, а также
 распределение   расходов   республиканского   бюджета   по   разделам
 функциональной   и   ведомственной   классификации  расходов  бюджета
 Республики Алтай.
       2.  Субъекты  права  законодательной  инициативы, установленные
 Конституцией  Республики Алтай, могут вносить проекты республиканских
 законов  о  внесении изменений и дополнений в республиканский закон о
 республиканском  бюджете  в части, изменяющей основные характеристики
 республиканского  бюджета  и распределение регулирующих доходов между
 уровнями  бюджетной  системы  Республики Алтай, а также распределение
 расходов   республиканского  бюджета  по  разделам  функциональной  и
 ведомственной  классификаций  расходов  бюджета  Республики  Алтай  в
 случаях:
       превышения  доходов  над  учтенными  республиканским  законом о
 республиканском  бюджете  более чем на 10 процентов, что подтверждено
 итогами  исполнения  республиканского  бюджета  за  первое  полугодие
 текущего  финансового  года, при условии что Правительство Республики
 Алтай  не  внесло в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики
 Алтай   соответствующий   законопроект  в  течение  10  дней  со  дня
 рассмотрения  Государственным  Собранием  -  Эл  Курултай  Республики
 Алтай  отчета об исполнении республиканского закона о республиканском
 бюджете за первое полугодие;
       выявления  нецелевого  и  неэффективного  использования средств
 республиканского  бюджета,  подтвержденного  проверками  Контрольно -
 счетной  палаты  Республики  Алтай,  контрольных органов Министерства
 финансов  Республики  Алтай, и внесения предложений о сокращении либо
 о  блокировке  расходов по выявленным направлениям неэффективного или
 нецелевого использования средств республиканского бюджета.

       Статья  26.2. Внесение изменений и дополнений в республиканский
 закон  о республиканском бюджете в случае сокращения (роста) расходов
 республиканского бюджета более чем на 10 процентов

       1.   В   случае   снижения   (роста)  ожидаемых  поступлений  в
 республиканский    бюджет,    что    может   привести   к   изменению
 финансирования  по  сравнению с утвержденным республиканским бюджетом
 более   чем   на   10  процентов  годовых  назначений,  Правительство
 Республики  Алтай  вносит на рассмотрение Государственного Собрания -
 Эл   Курултай  Республики  Алтай  проект  республиканского  закона  о
 внесении   изменений   и   дополнений   в   республиканский  закон  о
 республиканском бюджете вместе со следующими документами:
       отчетом   об  исполнении  республиканского  бюджета  за  период
 текущего  финансового  года,  включая последний месяц, предшествующий
 месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
       отчетами   Министерства   финансов   Республики  Алтай  и  иных
 уполномоченных  органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и
 бюджетных кредитов;
       анализом   причин   и   факторов,   обусловивших  необходимость
 внесения   изменений   и   дополнений   в   республиканский  закон  о
 республиканском бюджете.
       2.  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай Республики Алтай
 рассматривает   указанный  законопроект  во  внеочередном  порядке  в
 течение  15  дней  со  дня  внесения  в Государственное Собрание - Эл
 Курултай Республики Алтай.
       3.  При  рассмотрении  указанного  законопроекта  заслушиваются
 доклад  министра  финансов  Республики  Алтай, содоклады председателя
 Комитета   по   бюджету  и  экономической  политике  Государственного
 Собрания  -  Эл Курултай Республики Алтай и председателя Контрольно -
 счетной  палаты  Республики  Алтай  о состоянии поступлений доходов и
 средств    от   заимствований   в   республиканский   бюджет,   далее
 рассматриваются   объемы   ассигнований  по  разделам  и  подразделам
 функциональной   и   ведомственной   классификаций  расходов  бюджета
 Республики   Алтай   и   принимается   решение   по   представленному
 законопроекту в целом.
       4.  Если  проект республиканского закона о внесении изменений и
 дополнений  в  республиканский  закон  о  республиканском  бюджете не
 принимается  в  указанный  срок, Правительство Республики Алтай имеет
 право   на   пропорциональное  сокращение  расходов  республиканского
 бюджета  впредь  до  принятия  законодательного  решения  по  данному
 вопросу  при  условии,  что республиканским законом о республиканском
 бюджете не предусмотрено иное.

       Статья   26.3.  Дополнительные  условия  рассмотрения  проектов
 республиканских   законов   о   внесении  изменений  и  дополнений  в
 республиканский закон о республиканском бюджете

       Проекты   республиканских   законов   о  внесении  изменений  и
 дополнений  в  республиканский  закон  о  республиканском  бюджете за
 исключением  случаев,  определенных  статьей  26.2 настоящего Закона,
 рассматриваются  в порядке, определенном Регламентом Государственного
 Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
       В  случае  внесения  в  Государственное  Собрание - Эл Курултай
 Республики  Алтай  двух и более законопроектов о внесении изменений и
 дополнений  в  республиканский  закон  о  республиканском  бюджете на
 текущий   финансовый   год  указанные  законопроекты  рассматриваются
 одновременно  в  качестве  альтернативных. При этом может быть принят
 только  один  законопроект,  а  остальные  законопроекты  могут  быть
 рассмотрены в качестве поправок к нему.

 Глава 5. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
                       РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

       Статья  27.  Подготовка  отчета  об исполнении республиканского
 бюджета

       1.   В   конце   каждого   финансового  года  министр  финансов
 Республики  Алтай  (далее  -  министр финансов) издает распоряжение о
 закрытии  года  и  подготовке  отчета  об исполнении республиканского
 бюджета.
       2.  На  основании распоряжения министра финансов все получатели
 бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
       3.  В  отчетах  бюджетных  учреждений  в  обязательном  порядке
 отражаются    степень    выполнения    задания    по   предоставлению
 государственных  услуг,  данные  о  доходах,  полученных в результате
 оказания   платных   услуг,  об  использовании  государственного  или
 муниципального    имущества,   закрепленного   за   ними   на   праве
 оперативного  управления.  Главные  распорядители  бюджетных  средств
 сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
       4.   Получатели  бюджетных  средств,  предоставленных  в  форме
 субвенций,  бюджетных  кредитов  и  бюджетных ссуд, готовят отчеты по
 расходам   указанных   бюджетных   средств.   Министерство   финансов
 Республики  Алтай  как  главный  распорядитель  бюджетных  средств по
 указанным  расходам готовит сводный отчет о расходах республиканского
 бюджета,  осуществленных  путем  предоставления  субвенций, бюджетных
 кредитов и бюджетных ссуд.
       5.   Министерство   финансов   Республики   Алтай   либо   иной
 уполномоченный    орган    исполнительной    власти    совместно    с
 Государственным    комитетом    Республики    Алтай   по   управлению
 государственным  имуществом  готовит  сводный  отчет  о  расходовании
 средств  республиканского  бюджета, вложенных в уставные (складочные)
 капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
       6.   Государственные   заказчики   готовят   сводный  отчет  об
 использовании  средств  республиканского  бюджета,  выделенных  им по
 государственным заказам.

       Статья  28. Представление отчета об исполнении республиканского
 бюджета в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай

       Ежегодно,   не  позднее  1  мая  текущего  года,  Правительство
 Республики   Алтай  представляет  в  Государственное  Собрание  -  Эл
 Курултай  и  Контрольно-счетную  палату  Республики  Алтай  отчет  об
 исполнении  республиканского  бюджета  за  отчетный  финансовый год в
 форме республиканского закона.
       Отчет   об  исполнении  республиканского  бюджета  должен  быть
 составлен  в  соответствии  со структурой и бюджетной классификацией,
 которые   применялись   при  утверждении  республиканского  закона  о
 республиканском бюджете на отчетный год.

       Статья    29.   Документы   и   материалы,   представляемые   в
 Государственное  Собрание - Эл Курултай Республики Алтай одновременно
 с отчетом об исполнении республиканского бюджета

       Отчет  об  исполнении республиканского бюджета представляется в
 Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай одновременно со следующими
 документами и материалами:
       а)  отчетом  Министерства  финансов  Республики  Алтай  и  иных
 уполномоченных  органов  о предоставлении и погашении бюджетных ссуд,
 бюджетных кредитов;
       б)  отчетом  Министерства  финансов  Республики  Алтай  и  иных
 уполномоченных органов о предоставленных государственных гарантиях;
       в)  отчетом  о  внутренних  и внешних заимствованиях Республики
 Алтай по видам заимствований;
       г)    отчетом    о   доходах,   полученных   от   использования
 государственного имущества;
       д)   сводными   отчетами   о  выполнении  плановых  заданий  по
 предоставлению государственных и муниципальных услуг;
       е)  сводными  отчетными  сметами  доходов  и расходов бюджетных
 учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
       ж)  реестром  республиканской  государственной собственности на
 первый и последний день отчетного финансового года;
       з)  отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга Республики
 Алтай на первый и последний день отчетного финансового года;
       и)  отчетом  об  исполнении  сметы  доходов  и расходов целевых
 бюджетных фондов Республики Алтай.

       Статья  30.  Проведение  внешней  проверки отчета об исполнении
 республиканского бюджета

       Контрольно-счетная  палата  Республики  Алтай проводит проверку
 отчета  об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый
 год  и готовит заключение по отчету Правительства Республики Алтай об
 исполнении  республиканского  бюджета  в  течение  1,5  месяцев после
 представления  Правительством  Республики  Алтай  указанного отчета в
 Государственное   Собрание  -  Эл  Курултай,  используя  материалы  и
 результаты проведенных проверок.

       Статья  31.  Заключение  Контрольно-счетной  палаты  Республики
 Алтай

       Заключение   Контрольно-счетной   палаты  Республики  Алтай  по
 отчету  Правительства Республики Алтай об исполнении республиканского
 бюджета включает:
       а)  заключение  по  каждому разделу и подразделу функциональной
 классификации   расходов   бюджета  Республики  Алтай  и  по  каждому
 главному  распорядителю  средств республиканского бюджета с указанием
 выявленных   сумм   нецелевого   использования   бюджетных   средств,
 руководителей   органов   государственной   власти   или  получателей
 бюджетных   средств,  принявших  решение  о  нецелевом  использовании
 бюджетных   средств,   и   должностных  лиц  Управления  Федерального
 казначейства    Министерства   финансов   Российской   Федерации   по
 Республике Алтай, допустивших осуществление таких платежей;
       б)  заключение  по  каждому разделу и подразделу функциональной
 классификации   расходов   бюджета  Республики  Алтай  и  по  каждому
 главному   распорядителю   бюджетных  средств,  по  которым  выявлено
 расходование  средств  республиканского  бюджета  сверх  утвержденных
 бюджетных  ассигнований  либо  сверх  бюджетной  росписи, с указанием
 руководителей   органов   государственной   власти   или  получателей
 бюджетных  средств,  принявших  указанные  решения, и должностных лиц
 Управления    Федерального    казначейства    Министерства   финансов
 Российской  Федерации  по Республике Алтай, допустивших осуществление
 таких платежей;
       в)  заключение  по  каждому  выявленному  случаю финансирования
 расходов,    не    предусмотренных    республиканским    законом    о
 республиканском   бюджете   либо   бюджетной  росписью,  с  указанием
 руководителей   органов   государственной   власти   или  получателей
 бюджетных  средств,  принявших  указанные  решения, и должностных лиц
 Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;
       г)  анализ  предоставления  и  погашения  бюджетных  кредитов и
 бюджетных   ссуд,  заключение  по  выявленным  фактам  предоставления
 бюджетных   кредитов   и   бюджетных  ссуд  с  нарушением  требований
 бюджетного законодательства;
       д)   анализ   предоставления  обязательств  по  государственным
 гарантиям   и   их   исполнения,   заключение  по  выявленным  фактам
 предоставления   государственных  гарантий  с  нарушением  требований
 бюджетного  законодательства, расследование каждого случая исполнения
 обязательств,   обеспеченных   государственной   гарантией,  за  счет
 бюджетных средств;
       е)   анализ   предоставления   бюджетных   инвестиций,   анализ
 заключенных  договоров  с  точки  зрения  обеспечения государственных
 интересов,  заключение  по выявленным фактам предоставления бюджетных
 инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства;
       ж)   анализ   выполнения  плановых  заданий  по  предоставлению
 государственных  услуг  и  соблюдения нормативов финансовых затрат на
 предоставление государственных услуг;
       з)     иные     материалы,     определенные     постановлениями
 Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

       Статья  32.  Рассмотрение отчета об исполнении республиканского
 бюджета Государственным Собранием - Эл Курултай

       1.  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай Республики Алтай
 рассматривает   отчет   об  исполнении  республиканского  бюджета  не
 позднее  1,5  месяцев  после  получения заключения Контрольно-счетной
 палаты Республики Алтай.
       2.  При  рассмотрении  отчета  об  исполнении  республиканского
 бюджета Государственное Собрание - Эл Курултай заслушивает:
       а)  доклад  Главы  Республики Алтай, Председателя Правительства
 Республики Алтай об исполнении республиканского бюджета;
       б) содоклад председателя Комитета по бюджету;
       в)    заключение    председателя    Контрольно-счетной   палаты
 Республики Алтай;
       г)    информацию    управляющего    управлением    Федерального
 казначейства    Министерства   финансов   Российской   Федерации   по
 Республике Алтай.
       3.    Председатель    Арбитражного   суда   Республики   Алтай,
 Председатель  Верховного  Суда  Республики  Алтай могут выступить или
 представить  доклады  с  анализом  рассмотренных  в течение отчетного
 финансового    года   дел,   связанных   с   нарушениями   бюджетного
 законодательства.
       4.    По    итогам    рассмотрения    отчета    об   исполнении
 республиканского  бюджета  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай
 принимает одно из следующих решений:
       а)   об   утверждении  отчета  об  исполнении  республиканского
 бюджета;
       б)   об   отклонении   отчета  об  исполнении  республиканского
 бюджета.
       5.  Решение об отклонении отчета Правительства Республики Алтай
 об   исполнении   республиканского   бюджета   может   быть   принято
 Государственным  Собранием  -  Эл  Курултай Республики Алтай в случае
 нарушения      Правительством     Республики     Алтай     бюджетного
 законодательства.
       6.  В  случае  отклонения отчета об исполнении республиканского
 бюджета  Государственное  Собрание  -  Эл  Курултай  Республики Алтай
 ставит  вопрос  о  доверии  отдельным членам Правительства Республики
 Алтай. (Пункт   дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания  -  Эл
 Курултай Республики Алтай от 16.04.2004 г. N 12-РЗ)

                   Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 33. Временное управление бюджетом

       В  случае, если республиканский закон о республиканском бюджете
 на  очередной  год  не  вступил  в  силу  до начала финансового года,
 финансирование   расходов   республиканского   бюджета   производится
 Правительством  Республики Алтай в порядке, предусмотренном Бюджетным
 кодексом Российской Федерации.

       Статья  34.  Последствия принятия проекта федерального закона о
 федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый год позже, чем закона
 республики о республиканском бюджете

       В   случае   если   принятие   закона  Российской  Федерации  о
 федеральном  бюджете  приводит  к  изменению республиканского бюджета
 Республики  Алтай,  то  в  Закон  Республики  Алтай о республиканском
 бюджете на очередной год вносятся изменения.

       Статья 35. Введение в действие настоящего Закона

       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
 опубликования.
       Главе  Республики  Алтай, Председателю Правительства Республики
 Алтай,  Правительству  Республики  Алтай, Государственному Собранию -
 Эл  Курултай  Республики Алтай привести свои нормативно-правовые акты
 в  соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его
 вступления в силу.


       Председатель                         Глава Республики Алтай,
       Государственного Собрания -          Председатель Правительства
       Эл Курултай Республики Алтай         Республики Алтай
                 И.Э.Яимов                            М.И.Лапшин


 г.Горно-Алтайск
 24 сентября 2002 года
 N 6-23


Информация по документу
Читайте также