Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 21.03.1996 № 107 Утратило силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.02.2004 № 27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.07.97 г. N 275;
от 02.10.1998 № 430; от 26.11.1999 № 478;
от 16.02.2001 № 31)
21.03.1996 107
О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ" И ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА В целях установления единого порядка в области землеустройства и регулирования управления землеустройством в условиях многообразия форм собственности на землю, землепользования и землевладения, а также на основании ст. 72 Конституции РФ и Земельного кодекса РСФСР: 1. (Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.07.97 г. N 275)
2. (Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.02.2001 № 31)
3. Утвердить образец договора аренды земельного участка согласно форме N 1. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа Л.И.Калашникова.
Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 марта 1996 г. N 107 Положение утратило силу -
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.07.97 г. N 275
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ" Настоящее Временное положение (далее - Положение) устанавливает
основы политики Ханты-Мансийского автономного округа в области землеустройства и направлено на регулирование управления землеустройством в условиях многообразия форм собственности на землю,
землевладения и землепользования. I. Понятие землеустройства
1.1. Землеустройство включает разработку схем и проектов, которые регламентируют целевое использование земель, размещение и формирование экологически и экономически обоснованных компактных и оптимальных по площади землепользований, сохранение и улучшение природных ландшафтов, создание наилучших территориальных условий для производства, сохранение ценных земель в сельскохозяйственном обороте
и повышение продуктивности почв. Реализация земельной реформы проводится на основе научно обоснованной и утвержденной землеустроительной документации. 1.2. Землеустройство проводится на всех землях независимо от их
целевого назначения и форм собственности на землю, землевладения и землепользования и обеспечивает взаимоувязанное развитие всех отраслей народного хозяйства. 1.3. Установленная в порядке землеустройства организация территории является обязательной для собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также органов государственной власти и управления. II. Задачи землеустройства
2.1. Планирование и организация рационального использования земель во всех отраслях народного хозяйства, поддержание устойчивых ландшафтов и охрана земель. 2.2. Передача земель в частную собственность, способствование расширению слоя собственников земли, обеспечение равенства всех форм собственности на землю, создание равных условий для развития всех форм хозяйствования на земле. 2.3. Создание пространственных условий для рационального функционирования производства. III. Субъекты землеустроительной деятельности
Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или их полномочных представителей. 3.1. В процессе землеустройства в качестве прямых участников выступают: - граждане, их объединения, общественные и другие организации, учреждения, предприятия, иные юридические лица, являющиеся заказчиками, инвесторами или разработчиками землеустроительной документации; - собственники земли, владельцы, пользователи и арендаторы землеустраиваемой территории;
- граждане и юридические лица, претендующие на получение земельного участка на территории, где землеустройство проводится, или
земельные участки которых затрагиваются землеустройством. 3.2. В качестве косвенных участников выступают собственники земли, владельцы, пользователи, арендаторы, земельные участки которых
примыкают к землеустраиваемой территории или находятся внутри нее.
3.3. При установлении в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований в качестве прямых или косвенных участников землеустройства, кроме приграничных землевладельцев и землепользователей, выступают представители заинтересованных администраций. IV. Землеустроительная документация и ее назначение
Землеустроительная документация - система видов проектно - изыскательских работ по землеустройству, обеспечивающих разработку и реализацию прогнозов и программ использования и охраны земельных ресурсов, а также осуществление земельной реформы в Ханты - Мансийском автономном округе. Землеустроительная документация включает: 4.1. Прогнозы, программы использования и охраны земельных ресурсов, необходимые для взаимоувязанного решения проблем организации рационального использования земельных ресурсов, сохранения и повышения плодородия почв и охраны земель в комплексе с другими природоохранными мероприятиями. 4.2. Схемы использования и охраны земельных ресурсов и схемы землеустройства, являющиеся основными предпроектными землеустроительными проработками и составляющиеся для подготовки решений по организации рационального использования и охраны земель, формирования новых форм землевладения и землепользования, возможного расселения граждан в районы с низкой обеспеченностью трудовыми ресурсами, размещения рекреационных зон, территорий природоохранного,
природозаповедного и оздоровительного назначения, мелиоративных систем. 4.3. Проекты межхозяйственного землеустройства, составляющиеся в связи с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользований, устранением недостатков в расположении земель с целью устранения чересполосиц и формирования рационального землевладения и землепользования, выделением земель гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых угодий, коллективного садоводства, огородничества, животноводства и других надобностей, а также предоставлением земель для несельскохозяйственных и лесохозяйственных нужд с отводом земельных участков в натуре - перенесением проекта межхозяйственного землеустройства в натуре (на местность). 4.4. Проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации территории), составляющиеся в целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам и владельцам родовых угодий в организации рационального использования и охраны земель, и должны способствовать максимальному удовлетворению их экономических интересов при соблюдении режима и условий пользования землей, обеспечивающих воспроизводство плодородия
почв, сохранение и улучшение природных ландшафтов. 4.5. Рабочие проекты на мероприятия, связанные с освоением, улучшением и охраной земель и требующие вложения затрат, составляются
и детализируются при землеустройстве на основе специальных изысканий. 4.6. Проекты организации территории коллективных садов, составляющиеся с целью рационального размещения индивидуальных садовых участков, способствующие упорядочению организации коллективного садоводства и обеспечению охраны земель. 4.7. Материалы аэрокосмических, аэрофотогеодезических, топографо-геодезических, кадастровых, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, проводящихся для целей землеустройства, и получение исходной информации для ведения и обновления государственного земельного кадастра. 4.8. Материалы земельно-оценочных работ, проводящихся с целью определения (уточнения) показателей оценки каждого земельного участка, а также исчисления (уточнения) на этой основе ставок земельного налога и платежей за землю. 4.9. Материалы работ по установлению в натуре (на местности) границ административно-территориальных образований, проводящихся с целью закрепления в натуре (на местности) согласованных на всех уровнях и утвержденных в установленном порядке границ между административными районами, а также границ земель, переданных в ведение городов, поселков и других населенных пунктов. 4.10. Проекты размещения и установления границ территорий с особым правовым режимом земель в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера и этнических групп, составляющиеся с целью выделения территории с обозначением их границ в натуре (на местности), использование которых для целей, не связанных с хозяйственной деятельностью проживающих на этих территориях малочисленных народов и этнических групп против их воли, законом запрещено. 4.11. Проекты обоснования размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами, составляющиеся для выделения земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения с установлением необходимых ограничений и других условий использования этих земель. 4.12. Проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов, составляющиеся в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и проектами землеустройства земель других категорий. 4.13. Планы земельно-хозяйственного устройства городов и поселков, составляющиеся с целью определения основных направлений и упорядочения использования не подлежащих застройке и незастроенных земель городов и поселков. По заданию заказчиков могут выполняться другие виды землеустроительной документации. V. Технические условия
и порядок разработки землеустроительной документации
Технические условия и порядок разработки землеустроительной документации, оформления и выдачи материалов и документов землеустройства определяются законодательством Российской Федерации по регулированию землеустроительной деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации, Основными положениями землеустройства, инструкциями, указаниями Роскомзема, а также не противоречащими законодательству нормативно - техническими документами Окркомзема.
VI. Порядок согласования и утверждения
землеустроительной документации
6.1. Прогнозная и предпроектная документация, программы, схемы землеустройства, использования и охраны земель по землеустройству согласовываются с прогнозно-экономическими, сельскохозяйственными, лесохозяйственными, природоохранными и санитарными органами и утверждаются администрацией соответствующего города или района. 6.2. Проекты межхозяйственного землеустройства согласовываются с сельскохозяйственными, лесохозяйственными, природоохранными и санитарными органами, рассматриваются и принимаются заказчиком. Проекты перераспределения земель, образования и упорядочения сельскохозяйственных предприятий, включая крестьянские (фермерские) и
родовые хозяйства, утверждаются райгорадминистрациями.
Проекты изъятия и отвода земель для государственных или общественных нужд и других целей утверждаются администрациями в соответствии с компетенцией в области земельных отношений, установленной законодательством. 6.3. Проекты внутрихозяйственного землеустройства, проекты организации территории согласовываются с местными сельскохозяйственными, природоохранными, санитарными органами, местными органами исполнительной власти и утверждаются заказчиком (собственником, владельцем, пользователем земли). 6.4. Проекты установления и изменения черты населенных пунктов утверждаются: - городской черты городов окружного подчинения - Администрацией
Ханты-Мансийского автономного округа по представлению администрации соответствующего города, согласованному с администрацией соответствующего района; - городов районного значения, а также сельской (поселковой) черты - райадминистрациями по согласованию с соответствующей сельской (поселковой) администрацией и администрацией города районного значения. 6.5. Планы земельно-хозяйственного устройства городов и поселков утверждаются администрациями городов (поселков) по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, санитарного
и пожарного надзора, другими заинтересованными предприятиями, организациями, учреждениями. 6.6. Проекты размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами различного статуса утверждаются соответствующими администрациями. 6.7. Порядок разработки, согласования и утверждения рабочих проектов регламентируются действующими нормативно-техническими документами (СНиПами). 6.8. Согласованная землеустроительная документация утверждается
по представлению соответствующих окргоррайкомземов.
6.9. Утвержденная землеустроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками землеустроительной деятельности. Внесение изменений в землеустроительную документацию осуществляется только с разрешения утвердившего ее органа. VII. Функции Комитета
по земельным ресурсам и землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа
в области управления землеустройством
7.1. Участвует в подготовке проектов законодательных и нормативных актов автономного округа по вопросам землеустройства. 7.2. Организует землеустроительное обеспечение окружных программ проведения земельной реформы, природоохранных мероприятий, повышения плодородия почв, изменения специализации сельскохозяйственного производства, других целевых программ совершенствования и развития округа. 7.3. Организует и проводит силами землеустроительных предприятий и организаций проектно-изыскательские работы, перечисленные в пункте 4 настоящего Положения. 7.4. Организует выполнение научно-исследовательских работ по проблемам землеустройства в округе. 7.5. Организует кадровое и материально-техническое обеспечение землеустройства в округе. 7.6. Выдает лицензии на проектно-изыскательские работы по землеустройству. VIII. Разработчики землеустроительной документации
8.1. Государственные землеустроительные предприятия и организации. 8.2. Негосударственные землеустроительные предприятия по лицензиям, выдаваемым соответствующими органами землеустроительной службы. 8.3. Проекты землеустройства, разработанные негосударственными землеустроительными предприятиями, подлежат обязательной экспертизе в
государственных землеустроительных предприятиях и организациях. Если отсутствует экспертное заключение, то такие проекты признаются недействительными, ответственность за их осуществление несут заказчики: собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земли. 8.4. Землеустроительные предприятия и организации несут ответственность за экологическую безопасность мероприятий, предусматриваемых в проектах землеустройства. IX. Обязанности субъектов
землеустроительной деятельности
9.1. Соблюдать земельное законодательство Российской Федерации,
земельно-правовые акты автономного округа. 9.2. Выполнять требования государственных органов контроля за использованием и охраной земель, предъявляемые в пределах их компетенции. 9.3. Обеспечивать соблюдение решений местных органов власти и управления, принятых в соответствии с утвержденной землеустроительной
документацией. 9.4. Беречь и улучшать среду обитания.
9.5. Сохранять памятники природы, истории и культуры, природные
ландшафты. 9.6. Обеспечивать для проведения землеустройства доступ ко всем
земельным участкам, находящимся в их собственности, владении и пользовании. 9.7. При неявке участников землеустройства или их представителей к месту проведения землеустройства в объявленные сроки
землеустроительные работы выполняются без их участия. X. Источники финансирования
Проектно-изыскательские работы по землеустройству выполняются за счет средств заказчика, ассигнований из федерального, окружного и местных бюджетов. XI. Разрешение споров по вопросам землеустройства
Споры между субъектами землеустроительной деятельности разрешаются местной администрацией, судом и арбитражным судом в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 марта 1996 г. N 107
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ ОБ ИЗЪЯТИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение распространяется на все категории земель, независимо в чьей собственности, владении, пользовании, аренде или ведении они находятся, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.2.1. Окружная администрация осуществляет изъятие и предоставление земельных участков под объекты республиканского, межрегионального, областного и окружного значения из всех категорий земель. 1.2.2. Горрайадминистрации муниципальных образований изымают и предоставляют земельные участки на территории города и района гражданам и юридическим лицам под объекты местного значения (районного, городского) сельскохозяйственных нужд, крестьянского (фермерского) хозяйства, родовых угодий из всех категорий земель, за исключением земель лесного фонда, особо охраняемых территорий и земель, перечисленных в пунктах 1.2.1 и 1.2.3. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 26.11.1999 № 478)
Горрайадминистрации муниципальных образований согласовывают проведение геодезических, геофизических, поисковых, кадастровых, землеустроительных и других изысканий на всех категориях земель, за исключением особо охраняемых территорий, на срок до одного года без перевода лесных земель в нелесные. 1.2.3. Поселковые, сельские администрации по согласованию с горрайкомземами производят изъятие и предоставление земельных участков
гражданам и юридическим лицам в границах земель, переданных в их ведение, за исключением земель, перечисленных в пунктах 1.2.1 и 1.2.2, а также земель лесного фонда и особоохраняемых территорий. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 26.11.1999 № 478)
1.3. Перевод лесных земель в нелесные для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства, производится: - в лесах I группы при положительном заключении Управления лесами округа - по распоряжению Правительства Российской Федерации; (Исключен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.11.1999 № 478)
- в лесах III группы по распоряжению Администрации округа:
а) (Исключен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.11.1999 № 478)
б) (Исключен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.11.1999 № 478)
в) (Исключен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.11.1999 № 478)
(Исключен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.11.1999 № 478)
1.4. Изъятие земель (прекращение полностью или частично) права собственности, владения, пользования, аренды земли производится постановлениями компетентных органов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. В случае несогласия собственника, владельца, пользователя, арендатора с указанным постановлением оно может быть обжаловано в десятидневный срок в вышестоящий орган, а затем в суд, арбитражный суд, решение которого является окончательным. Обжалование постановления приостанавливает его исполнение.
1.5. Земельные участки предоставляются постановлениями компетентных органов: - в собственность, пользование, временное пользование до 3 лет,
аренду - гражданам и юридическим лицам Российской Федерации; - на право аренды - иностранным гражданам и юридическим лицам.
При строительстве объектов нефтегазового комплекса в границах лицензионных участков земли предоставляются: - под площадные и линейные объекты в краткосрочную до 5 лет и долгосрочную аренду на срок действия лицензии; - под карьеры для разработки общераспространенных полезных ископаемых - во временное пользование до 3 лет при наличии соответствующей лицензии. 1.6. Материалы на изъятие и предоставление земельных участков готовятся заказчиком проекта строительства и генеральной проектной организацией с привлечением при необходимости на договорных началах специалистов института РосНИИземпроект, хозрасчетных подразделений Окркомзема, террайгоркомземов или других институтов. 1.7. Предоставление земель в округе производится в две стадии за исключением случаев, указанных в п. 1.9 Положения. 1-я стадия - предварительное согласование места размещения объекта (расширения, реконструкции), которое при утверждении распоряжением компетентного органа является основанием для проведения
проектно-изыскательских работ в течение 3 лет, на землях населенных пунктов - 1 - 2 лет. Указанный срок может быть продлен также данным органом.
2-я стадия - предоставление компетентными органами земельного участка в собственность, пользование, временное пользование, аренду, на основании утвержденного проекта, получившего положительную экологическую экспертизу или положительное заключение органов Госкомприроды.
1.8. Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих предприятий республиканского или межрегионального значения осуществляется Администрацией округа при наличии согласования с Правительством Российской Федерации, по объектам областного и окружного значения - согласования с соответствующими службами Администрации округа. 1.9. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для: - сельскохозяйственного производства;
- крестьянского (фермерского) хозяйства;
- родовых угодий;
- лесного хозяйства;
- строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соответствии с утвержденными генеральными планами или проектами планировки и застройки при наличии предварительных проработок или согласований места размещения объекта; - при предоставлении (передаче) земель гражданам;
- проведения геодезических, геологических, геофизических, сейсморазведочных, поисковых, кадастровых, землеустроительных и других изысканий со сроком не свыше одного года. 1.10. Использование земли в округе является платным. Плата взимается в форме земельного налога и арендной платы, а также возмещения причиняемых убытков, включая упущенную выгоду, и потерь сельскохозяйственного, лесохозяйственного производства, охотничьего, рыбного хозяйства, растительного и животного мира. 1.11. Размер причиняемого ущерба (убытков, упущенной выгоды, потерь) устанавливается по материалам кадастровой комплексной экономической оценки природных ресурсов комиссией горрайадминистрации в присутствии заинтересованных сторон на стадии предварительного согласования места размещения объекта и уточняется на стадии изъятия и предоставления земельных участков. Результаты работы комиссии оформляются актом оценки, который утверждается горрайадминистрацией.
1.12. Убытки, упущенная выгода и потери возмещаются пользователям земли также при ограничении их прав, порче или ухудшении качества земель в результате влияния деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан. 1.13. Предоставление предприятиям, учреждениям и организациям земельных участков для разработки полезных ископаемых производится после рекультивации и восстановления ранее отработанных площадей. II. Порядок предварительного согласования
места размещения объектов Администрацией округа
2.1. Юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков под строительство объектов республиканского, межрегионального, областного и окружного значений обращаются в Администрацию округа с ходатайством о начале работ по выбору земельных участков. В ходатайстве указываются решение (согласование) компетентных органов о строительстве объекта либо разработке недр в данном районе (городе), номер лицензии на право недропользования, а также примерный
размер участка, намечаемого к изъятию. 2.2. Окружная администрация в 5-дневный срок рассматривает ходатайство и при положительном заключении контролирующих и природоохранных служб соответствующим распоряжением поручает администрации района или города определить место расположения земельных участков для заявленных целей. При наличии лицензии на недропользование одновременно поручает горрайадминистрации утверждение акта выбора земельных участков под объекты строительства. 2.3. Администрация района (города) назначает комиссию для выбора участков и поручает комитету по земельным ресурсам и землеустройству района (города) совместно с контролирующими и природоохранными службами обеспечить выбор земельного участка в натуре. 2.4. При выборе участка в состав комиссии в обязательном порядке включаются собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, владельцы родовых угодий, представители предприятий, учреждений и организаций, чьи интересы затрагиваются отводом земель, а также сельских (поселковых) администраций. 2.5. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. Для размещения объектов на ценных землях выбираются несколько вариантов и рекомендуется оптимальный вариант, предусматривающий минимальное изъятие ценных сельскохозяйственных угодий, кедровых насаждений, а также земель, занятых водоохранными, защитными и другими
лесами I группы. 2.6. К акту прилагаются:
1. Планово-картографический материал М 1:25000, на который наносятся: - границы категорий земель;
- границы земельных угодий;
- границы кварталов и выделов на залесенные участки; - существующие объекты;
- проектные объекты заказчика;
- поперечники на линейные объекты;
- экспликация земель, планируемых к отводу.
Планово-картографический материал подписывается и заверяется печатью: председателя горрайкомзема, лесхоза, заказчика, собственника, владельца, пользователя, арендатора земли и владельца родовых угодий. 2. Расчеты убытков, включая упущенную выгоду, собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли, владельцев родовых угодий. 3. Расчеты потерь:
сельскохозяйственного, лесохозяйственного производства, рыбного
и охотничьего хозяйства, растительного и животного мира. Предложения по строительству компенсационных объектов в счет причиняемого ущерба и освоению новых сельхозземель взамен изымаемых для несельскохозяйственных нужд. 4. Материалы других согласований экспертиз, заключений, замечаний. 2.7. Районная, городская администрации информируют население, собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель, владельцев родовых угодий о предстоящем изъятии и предоставлении земельных участков для размещения объектов, деятельность которых затрагивает их интересы, выясняет мнение по данному вопросу и учитывает его при согласовании акта выбора земельного участка. 2.8. При предоставлении земельных участков в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, должен быть проведен сход граждан по данному вопросу. С учетом итогов схода администрация района (города) согласовывает акты выбора земельных участков под размещение проектных объектов. 2.9. Акт выбора земельного участка подписывается (с замечаниями
и заключениями) всеми членами комиссии и после согласования с горрайадминистрацией представляется заказчиком на утверждение в Администрацию автономного округа. 2.10. Администрация автономного округа с привлечением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству округа в 15-дневный срок рассматривает материалы по выбору земельных участков, а также заключения контролирующих и природоохранных служб округа. При положительном решении вопроса соответствующим распоряжением утверждает акт выбора земельных участков и поручает администрации района (города) совместно с заказчиком оформить дело на изъятие и предоставление земель в установленном порядке, с условиями: - проведения экологической и археологической экспертиз проекта до отвода земель; - внедрения экологически чистых технологий;
- возмещения ущерба, наносимого природным ресурсам и пользователям земли в процессе строительства и эксплуатации объектов; - заключения договора аренды земельных участков.
Копия распоряжения направляется районной (городской) администрации, заказчику и Окркомзему.
III. Порядок изъятия и предоставления
земельных участков Администрацией округа
3.1. Земельные участки предоставляются на основании разработанной и утвержденной проектно-сметной документации. Юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, направляют соответствующие ходатайства в районную (городскую) администрацию по месту нахождения испрашиваемых земель с указанием органа, утвердившего проект строительства, строительной организации, которая будет осуществлять строительство, площади и угодий земельных участков. К ходатайству прилагаются:
а) материалы предварительного согласования места расположения объекта, указанные в пунктах 2.1 - 3.0 данного Положения. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка, заказчик проводит дополнительные согласования согласно пунктам 2.1 - 3.0 данного Положения; б) копия генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с размерами и площадями объектов; в) топографический материал М 1:25000 в системе координат с испрашиваемыми объектами и их координатами, согласованный с горрайкомземом и заказчиком;
г) обзорная схема расположения объекта М 1:500000;
д) расчет - обоснование размера испрашиваемой площади;
е) заключения собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земель, у которых изымаются участки или затрагиваются их интересы о возможностях и условиях изъятия земель; ж) обоснованное экономическое соглашение с главами родовых угодий; з) выкопировки из плана земель собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, владельцев родовых угодий в М 1:25000 с проектными границами и экспликациями испрашиваемых к отводу участков.
Выкопировки заверяются председателем горрайкомзема, заказчиком, собственником, владельцем, пользователем, арендатором земель, владельцем родового угодья; и) акт технического обследования с заключением лесхоза;
к) выкопировка из плана лесонасаждений лесхоза М 1:25000 с границами проектных объектов, заверенная председателем горрайкомзема, лесхозом, заказчиком: л) акт комиссии администрации района (города) по определению размера убытков, упущенной выгоды и потерь сельскохозяйственного, лесохозяйственного производства, рыбного и охотничьего хозяйства, растительного и животного мира, связанных с изъятием и предоставлением земель; м) для линейных сооружений:
- продольный профиль трассы дороги;
- типовые и характерные поперечники;
- график занимаемых земель;
н) экологическая экспертиза проекта строительства объектов с положительным заключением; о) информационная справка о выполнении замечаний и предложений членов комиссии, полученных при составлении акта выбора участков, и условий Администрации округа при его утверждении; п) заключение государственного инспектора по использованию и охране земель. 3.2. По поручению районной (городской) администрации районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству проводит экспертизу землеотводного дела.
При соответствии документов настоящему Положению готовит проект
постановления об изъятии и предоставлении земель и направляет администрации района (города). 3.3. Администрация района (города) в семидневный срок:
а) рассматривает указанные в п. 3.1 материалы;
б) принимает постановление об изъятии и предоставлении земельного участка, в котором: устанавливает условия предоставления участка;
просит Администрацию автономного округа:
- произвести изъятие и предоставление земель в лесах III группы
согласно приложению 2; - ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах I группы, с последующим изъятием и предоставлением земель согласно приложению 1; в) выдает заказчику копию постановления (либо выписку из него).
3.4. Юридическое лицо (заказчик) предоставляет землеотводное дело с ходатайством об изъятии и предоставлении земель в Администрацию округа. 3.5. Администрация автономного округа в 15-дневный срок:
- с привлечением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству округа рассматривает землеотводные документы, а также заключения контролирующих и природоохранных служб округа. При положительном решении вопроса: - принимает постановление об изъятии и предоставлении земель в лесах III группы; - направляет ходатайство с приложением согласований контролирующих и природоохранных служб округа в Правительство Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах I группы согласно землеотводному делу.
3.6. При поступлении распоряжения Правительства Российской Федерации, разрешающего перевод лесных земель в нелесные в лесах I группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, Администрация округа по представлению проекта постановления Комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству округа принимает постановление об изъятии и предоставлении земель в лесах I группы согласно землеотводному делу.
3.7. В постановлении на изъятие и предоставление земель Администрация округа: - устанавливает условия изъятия - предоставления земель;
- поручает администрации района (города) произвести:
а) заключение договора аренды земельных участков;
б) отвод участков в натуре на договорной основе;
в) выдачу документов на право землепользования, лесобилетов; г) регистрацию землепользователей.
IV. Оформление изъятия и предоставления
земельных участков городскими и районными администрациями
4.1. Оформление материалов по изъятию и предоставлению земельных участков городскими и районными администрациями производится в порядке, установленном разделами I - III настоящего Положения, а также соответствующим Положением, разработанным применительно к местным условиям на базе данного Положения горрайкомземом совместно с отделом архитектуры и градостроительства и утвержденным горрайадминистрацией.
Основные положения
о порядке изъятия и предоставления земель в городе
4.2. Юридические лица и граждане (заказчики), заинтересованные в отводе земель для строительства (реконструкции) объектов городского
значения, индивидуального жилищного и гаражного строительства, личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, садов - огородов, сельскохозяйственных и других нужд, обращаются в администрацию города с ходатайством о предоставлении земельного участка. В заявке должны быть указаны цель и сроки использования земельного участка, вид и объем предполагаемого строительства, площадь участка. 4.3. По поручению горадминистрации подготовку материалов для принятия решения по ходатайству осуществляет на договорной основе городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству (горкомзем).
4.4. Горкомзем готовит экспертное заключение о намечаемом к выделению земельном участке. Для этого выясняет границы смежных пользователей земли, наличие на участке зданий, сооружений, инженерных и др. объектов, размер причиняемого ущерба, размер платежей за землю и передает заключение в комиссию по вопросам земельных отношений в городе (см. Положение о комиссии). 4.5. Комиссия принимает принципиальное решение о целесообразности намечаемого строительства и отводе земель. Положительное решение является основанием для подготовки градостроительного задания и составлением акта выбора земельного участка. 4.6. В случае наличия генплана, предварительных согласований или необходимых проработок изъятие и предоставление земельного участка производится в одну стадию - без резервирования земель. Если планируемый объект не включен в генплан, горкомзем выдает заказчику акт выбора земельного участка для оформления заключений членов комиссии. 4.7. Согласованный акт выбора земельного участка заказчик представляет в горкомзем, который готовит проект распоряжения и выносит на рассмотрение администрации города. 4.8. При положительном решении вопроса администрация утверждает
акт выбора. При этом участок резервируется на 1 - 2 года для проектирования. Заказчик заключает с горрайадминистрацией договор аренды земельного участка на период проведения проектно-изыскательских работ. 4.9. Изъятие и предоставление земель производится без резервирования в одну стадию: - для сельскохозяйственного производства;
- крестьянского (фермерского) хозяйства;
- предоставления (передаче) земель гражданам.
4.10. После разработки и утверждения в установленном порядке проекта на строительство объектов, горкомзем готовит проект постановления "Об изъятии и предоставлении земельного участка". 4.11. Изъятие и предоставление земель производится по постановлению горадминистрации в пределах ее компетенции.
V. Положение
о комиссии по вопросам земельных отношений
в городах Ханты-Мансийского автономного округа
5.1. Общее положение.
Комиссии по вопросам земельных отношений в городах Ханты - Мансийского автономного округа (далее - комиссии) создаются при администрациях городов для предварительного оперативного рассмотрения
вопросов земельных отношений, градостроительного регулирования и размещения нового строительства (реконструкции, реставрации) на территории городов автономного округа. Состав комиссии утверждается постановлением глав администраций городов и включает в состав заинтересованные службы администраций городов и других органов власти. 5.2. Основные цели и задачи.
Основными целями и задачами комиссии являются:
5.2.1. Предварительное оперативное рассмотрение вопросов земельных отношений и градостроительного регулирования при размещении
и строительстве объектов, необходимых для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, функционирование и развитие социальной сферы, инженерно-транспортной инфраструктуры городов. 5.2.2. Координация работ горкомземов и органов архитектуры и градостроительства и, при необходимости, других городских организаций
по подбору земельных участков, подлежащих предоставлению. 5.2.3. Рассмотрение разногласий, возникших при подготовке документации, а также других разногласий и споров. 5.3. Регламент работы.
5.3.1. Комиссии регулярно (еженедельно) рассматривают все заявки, поступающие в администрации городов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, в том числе связанные с коммерческим использованием городских земель. 5.3.2. Решения, принятые комиссией, протоколируются и рассылаются заказчикам в недельный срок с момента их принятия. 5.3.3. По объектам, необходимым для обеспечения государственных
и муниципальных нужд: а) в случае соответствия намечаемого строительства генеральному
плану городов, проектам планировки и застройки, другим универсальным документам по развитию территорий городов комиссии поручают: - заказчику в недельный срок представить в органы архитектуры и
градостроительства исходные данные о намечаемом строительстве (реконструкции, реставрации); - органам архитектуры и градостроительства - подготовку в З-недельный срок предложений по размещению нового строительства (реконструкции, реставрации) с выдачей архитектурно-планировочного задания (эскиз 1 и градостроительное заключение), согласованного со всеми заинтересованными организациями; - горкомземам - подготовку постановлений администраций городов по предварительному согласованию места размещения объекта или предоставления земельного участка в аренду. б) при наличии предварительной проработки места размещения объекта комиссии поручают горкомземам подготовку постановления администраций городов по предварительному согласованию места размещения объекта или предоставлению земельного участка в пользование. 5.4. Права и обязанности.
В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента РФ, нормативными актами автономного округа, городов, настоящим Положением. Комиссия имеет право:
5.4.1. Привлекать при необходимости независимых экспертов для оценки коммерческой ценности земельного участка, формировать и утверждать список земельных участков. 5.4.2. Давать поручение горкомзему, органам архитектуры и градостроительства и другим организациям по подготовке перечня участков, предварительных условий передачи земельных участков в аренду и других документов. 5.4.3. Требовать от заказчиков предоставления необходимой дополнительной информации об их деятельности. Снимать с рассмотрения предложения заказчиков, не представивших
по требованию комиссии или организации дополнительную информацию. 5.4.4. Рассматривать жалобы, разногласия, споры. 5.4.5. Требовать от организаций и служб администрации и других органов предоставления информаций и заключений, необходимых для принятия решений (в срок не более 7 дней с даты получения ими запроса
комиссии). 5.4.6. Снимать с рассмотрения объекты, по которым документация не соответствует установленным требованиям. Комиссия обязана:
5.4.7. Утверждать условия аренды земельных участков.
5.4.8. В установленный срок оформлять протоколы решения комиссии. 5.4.9. Информировать заинтересованные организации о принятых комиссией решениях. 5.4.10. Не разглашать полученную от участников дополнительную информацию о результатах их деятельности. 5.5. Изменение положения и прекращение деятельности.
Изменения настоящего Положения и ликвидации комиссий могут быть
произведены постановлениями администраций городов. VI. Оформление изъятия и предоставления
земельных участков поселковыми
и сельскими администрациями
6.1. Оформление материалов по изъятию и предоставлению земельных участков поселковыми и сельскими администрациями производится в порядке, установленном разделами I - III настоящего Положения, а также соответствующим Положением, разработанным применительно к местным условиям на базе данного Положения горрайкомземом совместно с отделом архитектуры и градостроительства и утвержденным горрайадминистрацией.
Основные положения
о порядке изъятия и предоставления земель
в поселках и сельских населенных пунктах
6.2. Юридические лица и граждане (заказчики), заинтересованные в отводе земель для строительства (реконструкции) объектов поселкового, сельского значения, индивидуального жилищного и гаражного строительства, личного подсобного хозяйства, садов - огородов, сельскохозяйственных и других нужд, обращаются в поселковую, сельскую
администрацию с ходатайством о предоставлении земельного участка. В заявке должны быть указаны цель и сроки использования земельного участка, вид и объем предполагаемого строительства, площадь участка. 6.3. По поручению поселковой, сельской администрации подготовку
материалов для принятия решения по ходатайству юридических лиц осуществляет на договорной основе районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству (райкомзем).
6.4. В случае наличия генплана, предварительных согласований или необходимых проработок изъятие и предоставление земельного участка производится в одну стадию, без резервирования. Если планируемый объект не включен в генплан, райкомзем выдает заказчику акт выбора земельного участка для оформления заключений членов комиссии. 6.5. Согласованный акт выбора земельного участка заказчик представляет в райкомзем, который готовит проект распоряжения и высылает на рассмотрение поселковой, сельской администрации. 6.6. При положительном решении вопроса администрация утверждает
акт выбора. При этом участок резервируется на 1 - 2 года для проектирования. Заказчик заключает с поселковой, сельской администрацией договор аренды земельного участка на период проведения
проектно-изыскательских работ. 6.7. После разработки и утверждения в установленном порядке проекта на строительство объектов райкомзем готовит проект постановления "Об изъятии и предоставлении земельного участка". 6.8. Изъятие и предоставление земель для граждан, в т.ч. для: - сельскохозяйственных нужд;
- садов - огородов;
- личного подсобного хозяйства;
- индивидуального жилищного, гаражного строительства.
Производится в одну стадию без резервирования земель.
6.9. Изъятие и предоставление земель в пределах черты населенных пунктов производится поселковой и сельской администрацией в пределах ее компетенции. При этом при изъятии земель лесного фонда перевод лесных земель
в нелесные производится в лесах III группы до 10 га администрацией района, свыше 10 га - Администрацией округа. Перевод лесных земель в нелесные в лесах I группы производится Администрацией округа по распоряжению Правительства Российской Федерации, за исключением участков для строительства жилья при расширении лесных поселков, перевод которых решается органами представительной власти района (города). 6.10. Все проекты постановлений поселковой, сельской администраций согласовываются райкомземом. Заказчику и райкомзему выдаются копии постановлений. Райкомзем, по договору с заказчиком, производит: - отвод земельного участка в натуре;
- изготовление и выдачу свидетельства на право собственности на
землю или госакта;
- заключение договора аренды земельного участка;
- государственную регистрацию собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земель. Утверждена
постановлением Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 марта 1996 г. N 107
Форма N 1 ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА N ________ "___" ____________ 199__ г. Администрация ________________________________________________
в лице ___________________________________________________________ (должность представителя Арендодателя)
на основании Закона "О местном самоуправлении", именуемая в дальнейшем "Арендодатель" с одной стороны и ______________________ (фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________, должность представителя Арендатора)
действующего на основании ________________________________________ _________________________________________________________________, именуемый (ая) в дальнейшем "Арендатор" с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Предмет Договора Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|