Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.03.1998 № 95

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                             ГУБЕРНАТОРА                              
                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        

                                      Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                      ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
                                         АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
                                          от 11.02.2003 г. N 27
 10.03.1998                                                        95 


 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
                  ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.02.2002 г. N 29)

                          О ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ                           


       В целях реализации Закона "О порядке  введения  платных  услуг,
предоставляемых бюджетными организациями в Ханты-Мансийском автономном
округе" от 10.11.97 N 57-оз:
       1. Утвердить Положение об условиях  и  порядке  формирования  и
предоставления  платных  услуг  бюджетными организациями на территории
Ханты-Мансийского автономного округа (прилагается).
       2.  Контроль  за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Председателя Правительства автономного округа О.Л.Чемезова
и Комитет ценовой политики автономного округа (Н.И.Павлова).
       (В   редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ   ГУБЕРНАТОРА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.02.2002 г. N 29)
       3. Рекомендовать органам местного самоуправления в соответствии
с  настоящим  постановлением установить условия, порядок формирования,
предоставления  платных  услуг  и  регулирования  тарифов  на  них для
учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования.
       (В   редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ   ГУБЕРНАТОРА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.02.2002 г. N 29)
       4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
(Нумерация  в  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ГУБЕРНАТОРА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.02.2002 г. N 29)


Губернатор
автономного округа                                      А.В.ФИЛИПЕНКО




                                 Приложение
                                 к постановлению
                                 Губернатора
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 10 марта 1998 г. N 95


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
         ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ          
         ПЛАТНЫХ УСЛУГ БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ         
                 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                 


       1. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Законом
"О   порядке   введения   платных  услуг,  предоставляемых  бюджетными
организациями  в  Ханты-Мансийском  автономном   округе",   определяет
порядок предоставления платных услуг на территории округа и направлено
на защиту граждан и юридических лиц от необоснованного взимания  платы
за   услуги,   предоставляемые  структурными  подразделениями  органов
государственной   власти   и    органов    местного    самоуправления,
предприятиями,  учреждениями  и организациями, финансируемые полностью
или частично из федерального, окружного, местного  бюджетов  (далее  -
исполнитель).
       1.2.  Платные  услуги  предоставляются  исполнителем  наряду  с
бесплатными и не подменяют их.
       1.3. Платные услуги  предоставляются  на  основании  договоров,
заключенных  исполнителем  с  юридическими  или  физическими лицами, а
также по расчетно-кассовым операциям.
       1.4.  Платные  услуги  оказываются   отдельными   исполнителями
согласно  сертификатам, лицензиям на избранный вид деятельности или по
специальному разрешению соответствующих органов.

       2. Порядок согласования и утверждения
       перечня платных услуг

       2.1.  Для  согласования  введения  платных  услуг  направляется
перечень   с  правовым  и  экономическим  обоснованием  (уточненный  с
соответствующей курирующей службой Администрации округа  или  местного
самоуправления):
       а)  исполнителями,  финансирование  которых  осуществляется  из
средств федерального и окружного бюджетов, в Комитет ценовой политики,
Юридическо-правовое управление Администрации округа;
       б)   исполнителями,   финансирование   которых   осуществляется
полностью   или  частично  из  местных  бюджетов  или  находящимися  в
муниципальной собственности - в соответствующие  службы  администраций
городов и районов, ответственных за формирование перечня.
       Правовое обоснование:
       федеральные  законы,  нормативные  правовые  акты   федеральных
органов   государственной  власти  зарегистрированные  в  Министерстве
юстиции  РФ,  окружные  законы,  на  основании  которых  им  разрешено
оказание платных услуг, Устав или Положение исполнителя.
       Экономическое обоснование:
       пояснительная записка о необходимости введения  платных  услуг,
смета  финансирования  из  всех  уровней  бюджета,  утвержденную смету
расходов на планируемый период.
       2.2. Комитет ценовой политики,  Юридическо-правовое  управление
Администрации  округа, органы местного самоуправления в течение месяца
со  дня  поступления  материалов  проверяют  обоснованность   введения
платных услуг.
       Перечень платных услуг утверждается  распоряжением  Губернатора
округа или распоряжением главы администрации местного самоуправления.
       2.3. Платные услуги, введенные ранее на  основании  федеральных
законов, нормативно-правовых актов федеральных органов государственной
власти,   зарегистрированных   в   Министерстве   юстиции   Российской
Федерации, с введением в действие данного Положения сохраняются.

       3. Порядок утверждения и применения
       тарифов на платные услуги

       3.1. После утверждения перечня исполнитель направляет в Комитет
ценовой  политики  Администрации  округа  или  орган по ценам местного
самоуправления (если исполнитель финансируется  частично  из  местного
бюджета) не менее чем за месяц до предполагаемого ввода тарифов расчет
стоимости  оказываемых  платных  услуг  (согласованный  с   курирующим
структурным   подразделением   Администрации   округа   или   местного
самоуправления) с предоставлением документации, подтверждающей  статьи
ценообразования и затраты по оказываемым услугам.
       3.2. Регулирующий орган рассматривает представленные материалы,
при  необходимости  с  привлечением  экспертов, и принимает решение об
утверждении (согласовании) цен и тарифов.  Тарифы  на  платные  услуги
исполнителю,  финансируемому  из  федерального  и  окружного бюджетов,
утверждаются Комитетом ценовой политики Администрации  округа.  Тарифы
на  платные  услуги исполнителю, финансируемому полностью или частично
из  местных  бюджетов  (включая  финансирование  из   федерального   и
окружного   бюджетов),   утверждаются   органами   по  ценам  местного
самоуправления.
       3.3. Тарифы  на  платные  услуги  исполнителем  устанавливаются
единые  для  всех  потребителей, за исключением случаев, когда законом
или  иными  правовыми  актами  допускается  предоставление  льгот  для
отдельных категорий потребителей.
       3.4.  В  случае   несоответствия   предоставленных   материалов
требованиям  настоящего  Положения,  действующим  нормативным правовым
актам  по  вопросам  ценообразования  они  могут  быть  возвращены  на
доработку   в  5-дневный  срок  после  их  получения  соответствующими
органами. При этом сроки их рассмотрения  переносятся  с  учетом  даты
представления необходимых материалов в полном объеме.
       3.5. Цены и тарифы вступают в силу  с  момента  их  утверждения
(согласования), если не указан иной порядок вступления их в силу.
       3.6.  Снижение   цен   (тарифов)   субъектами   ценообразования
производится самостоятельно.
       3.7. При расчете тарифа на платные услуги,  исполнитель  обязан
указать форму собственности имущества и оборудования, используемых для
оказания платных услуг.
       3.8. При превышении  объема  оказываемых  исполнителем  платных
услуг,   смете   бюджетного   финансирования,  комитет  по  управлению
имуществом готовит документы для преобразования бюджетного  учреждения
в предприятие соответствующей формы собственности.
       3.9.  Исполнитель  не  вправе  использовать  денежные  средства
бюджета на покрытие затрат, связанных с предоставлением платных услуг.
       В случае, если  действующими  законодательными  и  нормативными
актами исполнителю разрешено оказывать платные услуги в рабочее время,
при    формировании    тарифов,    учитывается    размер    бюджетного
финансирования.
       3.10. Оказание платных услуг исполнителем  производится  только
после  установленного согласования и утверждения перечня и тарифов при
условии:
       3.10.1. Обеспечение физических и юридических  лиц  доступной  и
достоверной  информацией,  размещенной  в  доступном  для ознакомления
месте и включающей в себя сведения:
       - о регистрации исполнителя;
       - о режиме  работы  и  утвержденном  перечне  платных  услуг  с
указанием их стоимости;
       - об условиях предоставления и получения услуг;
       - о льготах для отдельных категорий граждан.
       3.10.2. Отдельного учета рабочего времени работающего персонала
и графика работы штатного персонала исполнителя;
       3.10.3. В полном объеме выполнения работ и услуг, финансируемых
из средств бюджета.
       3.11. Исполнитель обязан вести статистический  и  бухгалтерский
учет  оказываемых  платных  услуг раздельно по основной деятельности и
платным услугам. Один раз  в  год  предоставляет  в  финансовый  орган
совместно  с отчетом по исполнению сметы расходов и отчет об оказанных
платных услугах, отражающий сведения:
       - о полученных доходах  исполнителя  вследствие  предоставления
платных услуг;
       - о полученной прибыли исполнителя;
       - о затратах исполнителя;
       - о фонде оплаты труда  по  платным  услугам  и  дополнительных
надбавках  к  заработной  плате  работников  (для определения суммы по
фонду выравнивания);
       - об отчислениях на  восстановление  либо  приобретение  нового
оборудования.
       Отчетность предоставляется  исполнителем  и  в  Государственную
налоговую инспекцию.
       3.12. Исполнитель обязан выдавать  потребителю  (кассовый)  чек
или квитанцию об оказании платных услуг и оплате за них.

       4. Материалы, предоставляемые для обоснования
       цен и тарифов

       4.1. Ценообразование на услуги осуществляется в соответствии  с
федеральными   законами,  нормативными  правовыми  актами  федеральных
органов государственной власти и окружным Законом о регулировании
       и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе.
       4.2. Для обоснования проектов цен и тарифов на  платные  услуги
предоставляются следующие материалы:
       Пояснительная  записка  о  причинах  изменения  уровня  цен   и
тарифов.
       Основные  технико-экономические  показатели   деятельности   за
период  предшествующий регулируемому, согласно формам статистической и
бухгалтерской отчетности.
       Проект    постановления,    прейскурант    и     характеристику
предоставляемой  услуги с указаниями по применению соответствующих цен
и тарифов.
       Нормативная документация, утвержденная в установленном порядке,
подтверждающую  трудоемкость,  нормы  времени и расценки на выполнение
услуг.
       Нормативно-правовые акты, регулирующие  порядок  предоставления
платных    услуг,    подтверждающие   право   исполнителя   заниматься
соответствующим видом деятельности.
       Расчет себестоимости утверждаемых платных услуг в  соответствии
с  Положением  о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и
о   порядке   формирования  финансовых  результатов,  учитываемых  при
налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства  РФ
от  05.08.92  N  552,  с  учетом  последующих  изменений и дополнений,
другими   нормативными   актами   Правительства    РФ,    инструкциями
министерств,   ведомств   РФ   по   вопросам   планирования,  учета  и
калькулирования    себестоимости     продукции     (работ,     услуг),
зарегистрированных  в установленном порядке в Министерстве юстиции РФ,
нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа.
       Стоимость сырья, материалов и запасных частей, применяемых  при
выполнении  заказов  на  ремонт  изделий  или при оказании иных услуг,
может включаться в тарифы или взиматься с потребителя сверх тарифа.
       Расчет минимальной прибыли, учитываемой при формировании цен  и
тарифов,   необходимой   для   обеспечения   нормальной   хозрасчетной
деятельности.
       4.3. Исполнитель имеет право использовать имущество, переданное
ему  собственником  в  оперативное  и  хозяйственное  ведение, с целью
оказания на нем платных  услуг  при  условии  включения  в  договорные
обязательства с Комитетом по управлению имуществом Администрации.
       4.4.  При  необходимости  органы  по  ценам   могут   запросить
дополнительные материалы для обоснования цен и тарифов.

       5. Порядок изменения действующих цен и тарифов

       Изменение действующих цен и тарифов производится не чаще одного
раза в три месяца. Основанием для изменения цен и тарифов может быть:
       - изменение экономических условий (цен на  сырье  и  материалы,
энергоресурсы, норм амортизационных отчислений и т.п.);
       - изменение  нормативно-правовых  актов,  регулирующих  вопросы
ценообразования;
       - изменение  процентной  ставки  рефинансирования  Центрального
банка РФ.
       Органы  по   ценам   вправе   не   принимать   к   рассмотрению
представленные организациями предложения в случае отсутствия указанных
условий.

       6. Порядок поступления и использования средств,
       полученных от оказания платных услуг

       6.1.  При  предоставлении  платных  услуг  исполнитель   обязан
открыть  отдельный  внебюджетный счет. Перечисление средств от платных
услуг на бюджетный счет не допускается.
       6.2.  Исполнитель  обязан  разработать  Положение   о   порядке
использования средств, поступивших от оказания платных услуг.
       6.3. Исполнители, получающие доходы от оказания  платных  услуг
ведут   бухгалтерский   учет  доходов  и  расходов  в  соответствии  с
Инструкцией по бухгалтерскому  учету  в  учреждениях  и  организациях,
состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина России от 3 ноября
1993 г. N 122.
       6.4.  В  случае  выявления  фактов   оказания   платных   услуг
бюджетными  организациями,  в  нарушении  п.  2  настоящего  Положения
направлять материалы в соответствующие финансовые органы  для  решения
вопроса   об   уменьшении  бюджетного  финансирования  соответствующих
организаций.

Информация по документу
Читайте также