Расширенный поиск
Распоряжение Председателя правительства администрации области - первого заместителя главы администрации Белгородской области от 07.05.1998 № 7Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ - ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ от 7 мая 1998 г. N 7 (В редакции Распоряжение Председателя правительства администрации области - первого заместителя главы администрации Белгородской области от 24.11.98 г. N 69) (В редакции Распоряжение Главы Администрации Белгородской области от 15.05.2000 г. N 218-р) (В редакции Распоряжение Губернатора Белгородской области от 18.11.2003 г. N 491-р) (В редакции Распоряжение Правительства Белгородской области от 10.02.2009 г. N 22-рп) Об утверждении Положений об управлениях и отделах, входящих в систему депар- тамента социальной поли- тики правительства адми- нистрации области Во исполнение постановлений главы администрации области от 06.01.98 г.N 1 "Об изменении схемы управления областью, структуры и штатного расписания администрации области" и от 25.03.98 г. N 152 "Об утверждении Положений о департаментах правительства администрации области и положений о департаментах комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области": 1. Утвердить Положения об: - управлении образования администрации области; - управлении культуры администрации области; - управлении социальной защиты населения администрации области; - управлении здравоохранения администрации области; - управлении по труду администрации области; - управлении физической культуры, спорта и туризма администрации области; - архивном отделе администрации области; - отделе записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации области. (Положения прилагаются). 2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента социальной политики Худаева Д.В. Председатель правительства администрации области - первый заместитель главы администрации области В.Герасименко Утверждено: распоряжением председателя правительства администрации области от 7 мая 1998 г. N 7 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1. Управление образования является управлением администрации Белгородской области и входит в состав департамента социальной политики правительства области. 2. В своей деятельности управление образования руководствуется Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, документами Федерального собрания России, Правительства, Министерства образования Российской Федерации, Законом Белгородской области о государственной службе, постановлениями областной Думы и администрации области, настоящим Положением. 3. Основными задачами управления образования являются: проведение государственной политики России в сфере образования населения с учетом областной специфики, максимального использования имеющегося потенциала области; обеспечение развития системы образования в области в соответствии с изменяющимися потребностями общества и открывающимися в ходе его социально-экономического развития новыми возможностями. 2. Организация деятельности управления образования Для решения своих основных задач управление образования: - разрабатывает совместно с управлениями, отделами образования администраций районов и городов стратегические программы развития системы образования области; - готовит проекты решений органов управления областью, касающиеся развития системы образования; - организует выполнение комплекса социально гарантированных нормативов для системы образования; - разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты планов по расходам на образование по областному и федеральному бюджетам, составляет проекты сводных планов финансирования; - вносит предложения администрации области по созданию и реорганизации учебно-воспитательных учреждений, научно-технических и учебных центров, предприятий (в том числе при управлении), обслуживающих образование, создает временные творческие коллективы для решения задач образования; - согласовывает в установленном порядке планы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, подчиненных управлению; - организует и обеспечивает связи с другими отраслями народно-хозяйственного комплекса, а также внешние связи, необходимые для функционирования и развития образования и педагогической науки области; - осуществляет анализ состояния системы образования в области, тенденции его развития и прогнозирования перспективы; - организует изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области образования; - организует внедрение новых образовательных программ, форм и методов осуществления учебно-воспитательного процесса; - организует научно-исследовательские работы по проблемам образования, экспериментальную апробацию предложений по совершенствованию содержания деятельности образовательных учреждений; - совершенствует областные механизмы стимулирования активности учреждений системы образования и педагогических кадров в поиске и внедрении новаций, проводит аттестацию педагогических кадров и образовательных учреждений, для чего при управлении образуется постоянно действующая специальная комиссия; - совершенствует систему информирования работников образования о передовом педагогическом опыте, новых научно-методических разработках, управленческих новациях; - содействует развитию учреждений образования, альтернативных государственным. Создает новые возможности для повышения профессионального уровня педагогических и управленческих кадров, совершенствует с этой целью содержание, формы и методы работы соответствующих методических учреждений и организаций области; - организует и финансирует разработку и внедрение новых программ, форм и методов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров; - согласовывает типы вновь открываемых образовательных учреждений, вносит изменения и дополнения в штаты учреждений образования; - активно способствует развитию предпринимательской деятельности в системе образования; - осуществляет функции заказчика по строительству сельских профтехучилищ; - обеспечивает координацию заинтересованных ведомств и контроль за комплектованием новостроек школ всех типов, детских садов, внешкольных учреждений, профессионально-технических и педагогических училищ мебелью, спортивным инвентарем, медицинским оборудованием; - представляет учреждения образования в областных структурах, снабженческих организациях, на заводах-изготовителях школьного оборудования; - оказывает содействие учреждениям образования в обеспечении наглядными пособиями, компьютерной техникой, техническими средствами обучения, учебниками и учебно-методическими пособиями; - способствует проведению текущих и капитальных ремонтов в учреждениях образования, а также повышению устойчивости их работы в осенне-зимний и особый периоды; - организует всю планово-экономическую, штатно-финансовую статистическую работу в соответствии с нормативными документами; - анализирует исполнение смет расходов учреждений образования, непосредственно финансируемых управлением, оперативной и бухгалтерской отчетности, осуществляет проверки учреждений образования по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности; - осуществляет меры социальной защиты работников образования; - осуществляет мероприятия по профессиональной ориентации молодежи и созданию условий для выбора профессии учащимися общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования; - совершенствует совместно с учреждениями здравоохранения механизм контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, учащихся и студентов в учебно-воспитательных учреждениях; - оказывает методическую помощь органам, осуществляющим функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, защиты прав детей, нуждающихся в помощи государства; - организует систему работы с детьми и подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития; - организует с участием научных организаций работу по распространению педагогических знаний среди населения; - осуществляет государственный контроль за деятельностью подведомственных организаций, учреждений и предприятий, организует лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию учебно-воспитательных учреждений всех организационно-правовых форм; - осуществляет в установленном порядке работу по награждению наиболее отличившихся работников системы образования; - рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы трудящихся, ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивая выполнение их обоснованных просьб и законных требований; принимает меры к устранению сообщаемых гражданами недостатков в деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий; - организует рассмотрение имущественных и договорных споров между подведомственными учреждениями, организациями и предприятиями; - управление образования взаимодействует с районными и городскими органами управления образованием, учитывает их самостоятельность и ответственность перед администрациями территорий, строит свои отношения с ними на принципах сотрудничества. 3. Права управления образования и его структура 1. Управление образования, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право: - обобщать практику применения законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности органов и учреждений образования; разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства; - получать в необходимых случаях от разных ведомств и учебных заведений области необходимые статистические данные, материалы и заключения по разрабатываемым управлением проектам распоряжений, постановлений и других документов, направленных на совершенствование системы образования; - создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации при управлении, а также непосредственно подчиненные ему; - разрабатывать, утверждать и составлять планы издания подведомственными учреждениями учебно-методической и научной литературы для системы образования, организовывать в установленном порядке присвоение грифа соответствующего учреждения учебникам и учебно-методическим пособиям, разработанным в области; - рекомендовать территориальным органам управления образованием варианты их организационных структур; - создавать по согласованию с местными органами управления на территории районов и городов новые научно-исследовательские организации, научно-педагогические комплексы, университеты педагогического мастерства, центры и другие учреждения, обеспечивающие формирование научно-педагогического потенциала области; - привлекать научно-исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых для разработки и реализации научного и информационного обеспечения сферы образования области на договорных началах и контрактной основе; - определять территории, организации и учреждения, подведомственные управлению, зонами педагогического эксперимента; - формировать заинтересованный отраслевым предприятиям и ведомствам, кооперативам и иным организациям финансировать заказы на оборудование, учебно-наглядные пособия и программно - педагогические средства; - определять содержание образования, его базовый уровень и направления обучения в альтернативных учебных заведениях; - давать экспертную оценку содержания образования в учебно - воспитательных учреждениях области, осуществляющих инновационную и экспериментальную работу; - координировать деятельность подведомственных научно - исследовательских организаций; - осуществлять заказы научно-исследовательским институтам и авторским коллективам на разработку концепции содержания образования; утверждать учебные планы, программы, учебники и пособия для школ, учреждений начального профессионального образования, дошкольных и внешкольных учреждений, педагогических учебных заведений, разработанных педколлективами области в содружестве с учеными на основе их оценки широкой педагогической общественности. 2. Управление образования возглавляет начальник управления, назначаемый главой администрации области по представлению начальника департамента социальной политики. В соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой администрации области, начальник управления образования назначает приказом по управлению своих заместителей и других работников управления. Начальник управления образования руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей, устанавливает должностные обязанности работников управления, утверждает положения о структурных подразделениях управления, организациях, учреждениях, предприятиях, непосредственно подчиненных управлению. Начальник управления и его заместители в проделах своей компетенции издают приказы и другие нормативные акты, обязательные для исполнения в организациях и учреждениях образования области. 3. Управление здравоохранения администрации области возглавляет начальник управления, назначаемый главой администрации области по представлению начальника департамента социальной политики правительства администрации области. Назначение на главные и высшие государственные должности категории "В" (от начальника отдела и выше) относится к компетенции главы администрации области. (В редакции Распоряжение Председателя правительства администрации области - первого заместителя главы администрации Белгородской области от 24.11.98 г. N 69) 4.В соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой администрации области, начальник управления здравоохранения администрации области назначает на должности и освобождает от должности специалистов (заместитель начальника отдела, главный и ведущий специалист, специалист 1 категории), обслуживающий и вспомогательный персонал. (В редакции Распоряжение Председателя правительства администрации области - первого заместителя главы администрации Белгородской области от 24.11.98 г. N 69) 4. Финансово-хозяйственная деятельность управления образования 1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации управление образования является юридическим лицом. 2. Управление образования как юридическое лицо владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. 3. Управление образования вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и самостоятельно распоряжаться имеющимися финансовыми средствами, согласно утвержденной смете. 4. Аппарат управления образования финансируется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по областному бюджету. 5. Управление образования создается и ликвидируется в установленном законом порядке. Утверждено: распоряжением председателя правительства администрации области от 7 мая 1998 г. N 7 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1. Управление культуры создается постановлением главы администрации области, функционирует в соответствии со структурой департамента социальной политики правительства администрации области, подотчетно в своей деятельности администрации области и Министерству культуры Российской Федерации. 2. Управление культуры является государственным органом, регулирующим культурные процессы в области, осуществляющим на демократической основе координацию деятельности учреждений культуры и искусства, творческих союзов, общественных организаций в сфере культурно-досуговой деятельности, обеспечивающим социальную защиту отрасли и ее кадров; специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры на территории области. 3. В своей практической деятельности управление культуры руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом о краевых, областных представительных и исполнительных органах государственной власти, Основами законодательства о культуре, иными законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Федерального Собрания, Президента и Правительства Российской Федерации, распорядительными документами и рекомендациями Министерства культуры и Комитета по кинематографии Российской Федерации по вопросам культуры и кино, решениями представительного органа государственной власти области, Законом о государственной службе области, постановлениями главы администрации области, настоящим положением. 4. Управление культуры осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. 5. При управлении культуры образуется коллегия (15 человек) в составе начальника (председатель), заместителей начальника, а также других руководящих работников системы управления культуры, творческих союзов и общественных объединений. Состав коллегии утверждается администрацией области. 6. Управление культуры возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации области в установленном порядке. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций. В установленном порядке вносит для рассмотрения в администрации области, областной Думе, Министерстве культуры Российской Федерации проекты законодательных, нормативных, правовых актов, проблемные вопросы, входящие в ведение управления. Издает приказы в пределах своей компетенции. Начальник принимает и освобождает от должностей заместителей начальника и начальников отделов управления по согласованию с комитетом по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области. Ему делегировано право назначения и освобождения от должностей государственных служащих, обслуживающего и вспомогательного персонала управления культуры. На государственные должности консультантов, главных и ведущих специалистов назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет; на младшие государственные должности - лица, имеющие высшее и среднее специальное образование и стаж работы не менее трех лет, отвечающие требованиям нормативных актов о государственном служащем и квалификационным требованиям по специальности. Начальник разрабатывает структуру аппарата управления культуры в пределах фонда заработной платы и предельной численности его работников, установленных администрацией области, штатное расписание аппарата, положения о структурных подразделениях управления, а также в установленном порядке уставы подведомственных и учреждаемых управлением учреждений и предприятий. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований. Назначает и освобождает от должностей руководителей подведомственных областных организаций, учреждений и предприятий в соответствии с установленной номенклатурой. Устанавливает степень ответственности заместителей начальника и руководителей отделов управления за развитие отдельных направлений отрасли, а также за работу подведомственных предприятий и организаций. Начальник организует своевременное и объективное рассмотрение и разрешение жалоб и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер; проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления культуры, осуществляет контроль за рассмотрением жалоб, заявлений и предложений граждан и организацией приема граждан в подведомственных органах, учреждениях культуры и искусства, учебных заведениях культуры. 2. Основные задачи и обязанности Основными обязанностями управления культуры являются: 7. Разработка и реализация основных направлений развития отрасли и целевых программ. 8. Обеспечение в пределах своей компетенции сохранности, развития общедоступности и использования в целях повышения духовной культуры населения национального культурного достояния области: памятников истории и культуры, градостроительства и архитектуры, музыкальных коллекций, библиотечного и архивного фондов, иных собраний во всех областях культурной деятельности, театрального, изобразительного, музыкального, хореографического, киновидеоискусства, других видов искусства. 9. Создание условий для реализации права каждого человека заниматься творческой деятельностью (профессиональной и непрофессиональной) на основе свободного выбора нравственных, эстетических ценностей, досуговых занятий; оказание поддержки юным талантам, творческой молодежи, начинающим творческим коллективам, народным мастерам при соблюдении их творческой независимости. 10. Содействие всем гражданам в создании коммерческих организаций, предприятий по производству, тиражированию и распределению культурных ценностей, благ и услуг, посредничеству в области культурной деятельности в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и администрацией области. 11. Обеспечение выполнения государственных заказов на создание произведений искусства, приобретение и пополнение фондов музеев и выставочных залов произведениями изобразительного и декоративно - прикладного искусства, другими экспонатами. 12. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка сооружения и открытия памятников, монументов и бюстов, а также за проведением монументально-декоративных работ. Проведение работы по выявлению, охране, учету, реставрации памятников истории и культуры, находящихся на территории области. Привлечение общественности к проведению мероприятий по охране, использованию памятников, осуществление государственного контроля за постановкой этого дела. 13. Осуществление мер по развитию форм приобщения различных категорий населения, особенно детей и молодежи, к духовным ценностям, и прежде всего, к народной художественной культуре, лучшим образцам классического музыкального, театрального, хореографического, изобразительного искусства, литературы, киноискусства, расширению видов театрально - досуговой деятельности, как бесплатных так и самоокупаемых. 14. Обеспечение установленного порядка проведения гастролей иногородних театров, концертных коллективов и отдельных исполнителей на территории области; равномерного театрально - концертного обслуживания населения области государственными профессиональными коллективами. 15. Содействие развитию художественных промыслов и ремесел, самобытного фольклора, народных традиций и праздников, бытующих в области, повышению качества массовой художественной и сувенирной продукции. 16. Выполнение в установленном порядке мероприятий по осуществлению межнациональных и международных культурных связей, направленных на обогащение культурной ситуации в области, укрепление имеющихся традиций проведения в области значительных культурных акций: театральных, музыкальных, фольклорных фестивалей, конкурсов, встреч и др. 17. Обеспечение научно - методического руководства культурно-досуговой деятельностью, оказания систематической методической, консультативной и практической помощи клубным учреждениям, библиотекам, паркам культуры и отдыха, музеям, другим типам учреждений культурного профиля, начальным и средним учебным заведениям культуры. Проведение в жизнь новых наиболее прогрессивных форм культурно-досуговой деятельности с учетом особенностей, условий конкретных территорий области; создание и распространение в установленном порядке информации по проблемам культуры в любых формах, включая печать и другие средства массовой информации. 18. Комплектование в установленном порядке подведомственных организаций и предприятий квалифицированными кадрами; организация работы по повышению квалификации работников подведомственных органов и учреждений культуры и искусства с учетом основных приоритетных направлений культурно-досуговой деятельности. Проведение в установленном порядке аттестации работников органов и учреждений культуры и искусства и кино, являющихся номенклатурой управления культуры и тарификации артистического и художественно-руководящего персонала театрально-концертных коллективов, организаций, учреждений и предприятий. Разработка и обеспечение мер по созданию работникам подведомственных учреждений культуры, учебных заведений и предприятий необходимых условий труда и быта, предоставлению им льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством, обеспечение других гарантий. 3. Основные права Управление культуры имеет право: 19. Учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке учреждения, организации и предприятия сферы культуры областного подчинения. 20. Не допускать проектирования жилых массивов в населенных пунктах без обеспечения их объектами культуры с учетом градостроительных норм. 21. Распоряжаться объектами культурного наследия областного назначения, находящимися в государственной собственности, передавать эти объекты юридическим лицам в пользование по договорам с обязательством их реставрации и выплаты арендной платы в фонд развития культуры и искусства; приобретать на приоритетной основе культурные ценности, памятники истории и культуры, регулировать права и обязанности их владельцев; приостанавливать в установленном порядке, с уведомлением финансирующего банка, органов архитектуры и градостроительства, комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам строительные, мелиоративные дорожные и другие работы, ведущиеся без соответствующего согласования, а также в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятников истории и культуры, либо нарушения правил охраны. 22. Регулировать в установленном порядке посредством лицензирования театрально-концертную, реставрационную, художественно-выставочную деятельность, связанную с использованием культурных ценностей на территории области предприятиями и организациями всех форм собственности. 23. Контролировать в соответствии с действующим положением вывоз и пересылку почтой культурных и художественных ценностей из области за пределы Российской Федерации. 24. Получать от отделов культуры районов и городов, учреждений культуры и искусства областного подчинения информацию о ходе выполнения государственных программ и планов развития отрасли. 25. Представлять интересы отрасли культуры области в Федеральных органах культуры и искусства. 26. По согласованию с органами самоуправления районов и городов принимать участие в разработке структуры органов культуры на местах, назначении и увольнении их руководителей в соответствии с законодательством о местном самоуправлении. 4. Финансово-хозяйственная деятельность 27. Управление имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 28. Обеспечивает контроль за капитальным ремонтом зданий подведомственных учреждений культуры, искусства и кино, снабжение их материальными ресурсами, необходимым специальным оборудованием и инвентарем. 29. Организует внедрение новых прогрессивных методов хозяйствования в отрасли, планово-финансовую работу в учреждениях и организациях непосредственного подчинения, их финансирование, разработку перспективных и текущих планов экономического развития отрасли; своевременное представление финансово-статистической отчетности в вышестоящие органы; осуществляет ведомственный контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины, правильной постановкой статистического и бухгалтерского учета и отчетности. 30. Вырабатывает и осуществляет меры по защите культуры в условиях рынка, не допускающие коммерции в ее сфере в ущерб духовности, необоснованного сокращения сети государственных учреждений культуры, ослабления ее материально-технической базы. 31. Привлекает дополнительные источники финансирования отрасли культуры посредством установления и расширения деловых отношений с предприятиями, акционерными обществами, торговыми биржами, кооперативными и другими производственными образованиями (развитие меценатства, спонсорства). 32. Управление культуры администрации области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и бюджетный счет в государственном банке, печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности другие печати, штампы и бланки. Заместитель начальника управления культуры Ю.Максимчук Утверждено: распоряжением председателя правительства администрации области от 7 мая 1998 г. N 7 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Общие положения 1. Управление социальной защиты населения администрации области (в дальнейшем - управление) создано в целях социальной защиты нетрудоспособного населения, инвалидов, пенсионеров, многодетных, неполных малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми, организации своевременной выплаты пособий и компенсаций в масштабах области. Управление является структурным подразделением администрации области. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Белгородской области, законом "О государственной службе Белгородской области", постановлениями и распоряжениями главы администрации области, другими нормативными актами, а также настоящим Положением. Вместе с управлениями и отделами социальной защиты населения администраций районов и городов образует единую государственную систему социальной защиты нетрудоспособного населения, инвалидов пенсионеров, многодетных, неполных малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми. 3. Управление в своем составе имеет отделы: контроля за назначением и выплатой пособий и компенсаций; льгот, отдел социально - бытового обслуживания и материально-бытового снабжения инвалидов и пенсионеров; по делам ветеранов, инвалидов и пожилых людей; социального обслуживания стационарных учреждений; социальной защиты малоимущего населения; социальной защиты семьи, материнства и детства; автоматизации и внедрения новых технологий; технического обслуживания вычислительной техники; финансирования, планирования, бухгалтерского учета и отчетности; административно - хозяйственный; медико-социальной экспертизы и трудовой реабилитации инвалидов. Основные задачи и функции управления 4. Проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения. 5. Обеспечение выполнения законодательных и правительственных актов, указов Президента РФ, нормативных актов областной Думы в пределах ее компетенции, постановлений и распоряжений главы администрации области по назначению, индексации и выплате в установленных размерах пособий, компенсаций, адресной помощи, предоставлению предусмотренных льгот, выдаче спецавтотранспорта инвалидам и другим вопросам социальной поддержки населения. 6. Организация, обеспечение и сопровождение программных комплексов автоматизации для всех направлений деятельности структурных подразделений органов социальной защиты населения; начисления, перерасчеты, выплата пособий и компенсаций адресной помощи, выдача транспорта для инвалидов, работа учреждений МСЭ, домов - интернатов и пансионатов, территориальных центров социальной помощи; обучение кадров районного звена работе с персональными компьютерами и постановке задач, сохранность баз данных, использование модемной связи, сбор и анализ результатов эксплуатации программного обеспечения в районах, обновление программного обеспечения в связи с изменением законодательства. Централизованное техническое обслуживание и ремонт парка персональных компьютеров, другой вычислительной техники в структурных подразделениях органов социальной защиты населения, организация пуско-наладочной работы на новых компьютерах. Модернизация и замена узлов в устаревших моделях компьютеров, техническое сопровождение работы локальных и внешних сетей персональных компьютеров. 7. Централизованное финансирование и контроль за расходованием средств на выплату пособий, компенсаций на бензин, санаторно - курортное лечение, протезирование. Сведения ежемесячной и статистической отчетности по каждому району и в целом по области по всем видам деятельности органов социальной защиты; составление заявок на выплату пособий и компенсаций. 8. Осуществление контроля за назначением, перерасчетами пособий и компенсаций, правильному применению законодательства при его изменениях и дополнениях, проверке правильности заполнения базы данных в персональных компьютерах по каждому району. 9. Осуществление контроля за выплатой пособий и компенсаций, за правильностью организации работы по учету поступивших документов на выплату, за обработкой и хранением документов на умерших. 10. Разработка и участие в осуществлении целевых и комплексных программ по социальной защите малоимущих граждан, семей с детьми - инвалидами, многодетных семей. 11. Распределение финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для реализации программ социальной поддержки. 12. Развитие сети интернатных учреждений, для детей - инвалидов, престарелых, инвалидов и ее финансирование. 13. Обеспечение инвалидов санаторно-курортными путевками, средствами передвижения и обучение их правилам пользования этими средствами. 14. Организация протезно-ортопедической помощи населению. 15. Разработка мероприятий по трудовому устройству, профессиональному обучению инвалидов, а также материально-бытовому обслуживанию пенсионеров и инвалидов. 16. Исполнение законов и других нормативных актов по предоставлению льгот малообеспеченным гражданам. 17. Методическое руководство в части организации работы отделений социальной помощи на дому, территориальных служб срочной и социальной помощи. 18. Организация работы медико-социальной экспертизы и ее финансирование. 19. Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам социальной защиты населения. Участие в аналогичных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации. 20. Взаимодействие с общественными организациями, осуществляющими благотворительную деятельность. Права и обязанности управления 21. Организует и обеспечивает назначение, перерасчеты и выплату пособий и компенсаций в автоматизированном режиме. 22. Изучает проблемы в области уровня жизни населения и на этой основе разрабатывает и осуществляет целевые и комплексные программы по социальной поддержке малоимущего населения. 23. Запрашивает от управлений и отделов социальной защиты населения администраций районов и городов области, от учреждений и организаций необходимых для работы управления нормативные, справочные, статистические и иные материалы и сведения в пределах своей компетенции. 24. Ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий и организаций. Структура и штатное расписание управления 25. Управление возглавляет начальник. 26. Начальник управления и первый заместитель начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области по представлению заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента социальной политики. 27. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником управления. 28. Структура и штатное расписание управления утверждаются главой администрации области. 29. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности начальников отделов и других ответственных работников управления за деятельность подведомственных учреждений и организаций. 30. Начальник управления: - руководит деятельностью подведомственных управлений учреждений и организаций в установленном порядке; - обеспечивает выполнение законов Российской Федерации, решений Федерального Собрания - Парламента России, указов Президента РФ, постановлений Правительства, приказов Министерства труда и социального развития РФ, закона "О государственной службе Белгородской области", распоряжений и постановлений главы администрации области, Устава (Основного Закона) Белгородской области, приказов департамента социальной политики; - рассматривает вопросы, способствующие улучшению социальной защиты и социального обеспечения населения области; - в пределах компетенции управления издает приказы и инструктивно-методические письма и проверяет их исполнение; - назначает и освобождает от должности, в установленном порядке, работников управления, учреждений медико-социальной экспертизы, директоров и главных бухгалтеров домов - интернатов; - представляет интересы управления в пределах компетенции на предприятиях, в учреждениях, организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Имущество и средства управления 31. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать и расчетный счет в банке. 32. Управление располагается по адресу : 308026, г. Белгород, ул. Фрунзе, 24. 33. Имущество управления состоит из основных, оборотных средств и другого имущества, закрепленного за ним. 34. Управление содержит здание и осуществляет свою финансово - хозяйственную деятельность согласно смете, финансируется за счет средств областного бюджета. Реорганизация и прекращение деятельности управления 35. Реорганизация и прекращение деятельности управления производится постановлением главы администрации области. Утверждено: распоряжением председателя правительства администрации области от 7 мая 1998 г. N 7 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Настоящее Положение определяет компетенцию, структуру, порядок формирования, деятельность и взаимоотношения с органами государственной власти Российской Федерации. 1. Общее положение 1. Управление здравоохранения администрации области (далее Управление) структурное подразделение администрации области, является юридическим лицом, имеет гербовую печать и расчетный счет в банке, подчиняется департаменту социальной политики правительства администрации области, функционально Министерству здравоохранения Российской Федерации. 2. Управление обеспечивает проведение государственной политики в области охраны здоровья населения, руководит и осуществляет контроль за работой подведомственных ему учреждений здравоохранения области, осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через органы управления и руководителей учреждений здравоохранения области. 3. Управление организует работу на основе законности, гласности и персональной ответственности начальника Управления за деятельность учреждений здравоохранения. 2. Правовая основа деятельности управления здравоохранения администрации области 1. Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, нормативных указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации, Устава (Основного закона) Белгородской области, законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, других нормативных актов. 2. В пределах представленных полномочий Управление организует исполнение федерального и областного законодательства, постановлений, распоряжений и поручений главы администрации области, заместителя председателя правительства области - начальника департамента социальной политики, осуществляет постоянный контроль за их выполнением, своевременно принимает меры по устранению допущенных нарушений. 3. Порядок образования управления здравоохранения администрации области, его состав и структура 1. Управление организуется главой администрации области. 2. На должности работников Управления назначаются лица, имеющие высшее образование, отвечающие требованиям нормативных актов о государственных служащих. 3. Назначение и освобождение начальника Управления производится главой администрации области. 4. Назначение и освобождение заместителей начальника, главных, ведущих специалистов и других работников производится начальником Управления. 5. Штатное расписание Управления утверждается главой администрации области. 4. Начальник управления здравоохранения администрации области, его полномочия 1. Начальник Управления возглавляет и организует деятельность учреждений здравоохранения области. 2. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным приказом начальника Управления. 5. Полномочия заместителей начальника управления здравоохранения администрации области 1. Заместители начальника Управления координируют и контролируют в соответствии с распределением их обязанностей работу учреждений здравоохранения, принимают участие в разработке и реализации законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, правительства администрации области, приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации. 2. При осуществлении своих полномочий заместители начальника Управления подотчетны начальнику Управления. 3. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу возглавляемых ими отделов. 6. Основные задачи и направления деятельности управления здравоохранения администрации области 1. Проведение анализа здоровья населения и развития здравоохранения на территории области. 2. Проведение комплекса медицинских мероприятий по охране материнства и детства. 3. Осуществление совместно с органами санитарно - эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечиванию санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Разработка совместно с администрациями районов и городов, комитетами, управлениями, отделами администрации области, другими заинтересованными органами и общественными организациями областных целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий их жизнедеятельности, финансируемых из бюджетов различных уровней и внебюджетных средств, осуществление контроля за их исполнением. 5. Формирование единой политики деятельности хозрасчетных учреждений, предприятий, организаций, государственной и муниципальной систем здравоохранения. 6. Формирование политики и организация работы, направленной на внедрение здорового образа жизни, снижение заболеваемости, смертности населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. 7. Изучение заболеваемости с утратой трудоспособности и разработка совместно с другими заинтересованными организациями мер по ее снижению. 8. Разработка механизма и введение в области обязательного медицинского страхования. 9. Обеспечение организационно-методической помощи органам и учреждениям здравоохранения области по лечебно-профилактической, лекарственной, реабилитационной помощи городскому и сельскому населению. 10. Организация медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах. 11. Организация проведения судебно-медицинской и судебно - психиатрической экспертиз. 12. Разработка прогноза социально-экономического развития отрасли здравоохранения в разрезе территорий и в целом по области. 13. Определение потребности средств по отрасли за счет всех источников финансирования, составление проекта консолидированного и областного бюджетов по здравоохранению, расчета стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования, тарифа на медицинские услуги, объема платных медицинских услуг. 14. Разработка основных показателей развития отрасли с целью осуществления дальнейшего совершенствования системы. 15. Разработка и внесение в установленном порядке проектов нормативных актов администрации области, областной Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 16. Осуществление фармацевтического контроля за реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях независимо от форм собственности и организационно-правового статуса на территории области. 17. Определение потребности здравоохранения области в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формирование заказа по поставке лекарственных средств, медицинского оборудования и техники. 18. Подготовка программы на поставку продукции по Госзаказу для лечебно-профилактических учреждений области. 19. Обеспечение строительства, реконструкции, ремонта непосредственно подчиненных Управлению медицинских учреждений. 20. Осуществление в установленном порядке финансирования подведомственных учреждений, лечебных заведений, контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью. 21. Организация работы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготовка предложений по их совершенствованию; рассмотрение бухгалтерских отчетов подведомственных учреждений, предприятий, организаций, объединений, составление сводного бухгалтерского отчета по отрасли. 22. Обобщение и распространение прогрессивных форм деятельности учреждений здравоохранения, предприятий, организаций в новых экономических условиях, оказание им необходимой методической, консультативной, организационной помощи. 23. Обеспечение руководства первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике. 24. Взаимодействие с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения. 25. Координация работы по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения. 26. Разработка порядка проведения аттестации и сертификации медицинских работников. 7. Права и обязанности начальника управления здравоохранения администрации области 1. Формирует в установленном порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных и иных предприятий, организаций, учреждений. 2. В установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует учреждения, предприятия и организации. 3. Формирует временные творческие коллективы и рабочие группы. 4. Запрашивает у предприятий, организаций и учреждений области необходимую информацию для осуществления возложенных на Управление задач. 5. Ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий, организаций. 6. Руководит деятельностью Управления и подчиненных ему учреждений, предприятий, объединений и организаций. 7. Самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 8. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Управлению учреждений здравоохранения. 9. В пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, организует и проверяет их исполнение. 10. Организует ведение личных дел государственных служащих Управления, их подготовку, аттестацию, присвоение им квалификационного разряда. Составляет резерв кадров, вносит предложения по изменению структуры, схемы Управления и штатного расписания. 11. Согласовывает кандидатуры для назначения на должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения. 12. Привлекает к ответственности работников Управления, должностных лиц подведомственных учреждений здравоохранения за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей. 13. Применяет в отношении передовых медицинских работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения, различные виды поощрений. 8. Коллегия 1. При Управлении создается коллегия в составе начальника (председатель коллегии), заместителей начальника по должности, главных специалистов Управления, представителей других учреждений и организаций области. Состав коллегии утверждается начальником Управления. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности отрасли. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Управления. Заседания коллегии проводятся регулярно, но не реже одного раза в два месяца. В случае разногласий между начальником и коллегией, начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях администрации области. 2. Для решения вопросов, касающихся оказанию медицинской помощи и профилактике заболеваний, совершенствованию экспертизы качества медицинской помощи при Управлении на межведомственной основе создаются комитет по борьбе с инфекционными заболеваниями, координационные Советы по вопросам охраны здоровья матери и ребенка, санаторному лечению, клинико-экспертный Совет. 9. Реорганизация и прекращение деятельности управления здравоохранения администрации области 1. Реорганизация и прекращение деятельности Управления производится постановлением главы администрации области. Организация работы - по назначению доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Белгородской области. (В редакции Распоряжение Главы Администрации Белгородской области от 15.05.2000 г. N 218-р) Утверждено: распоряжением председателя правительства администрации области от 7 мая 1998 г. N 7 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Управление по труду администрации области (далее по тексту - управление) образуется постановлением главы администрации области в соответствии со схемой управления Белгородской области в целях проведения единой государственной политики в сфере труда, социально-трудовых отношений, обеспечения функционирования системы государственного управления охраной труда. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, инструкциями и методическими указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным законом) области, законами области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, распоряжениями правительства администрации области, Положениями о правительстве администрации области и о департаменте социальной политики правительства администрации области, настоящим Положением, а также другими нормативными актами, касающимися деятельности управления. 1.3. Управление в своей деятельности подчиняется заместителю председателя правительства администрации области - начальнику департамента социальной политики и первому заместителю начальника департамента социальной политики правительства администрации области. 1.4. Управление осуществляет свои функции, предусмотренные структурой управления департамента социальной политики правительства администрации области, во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, с деятельностью других структурных подразделений администрации области и правительства администрации области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. 1.5. Положение об управлении утверждается распоряжением председателя правительства администрации области. 1.6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, угловой штамп, бланки и находится по адресу: 308000, г.Белгород, ул. Пугачева, 5. 2. Задачи управления 2.1. Главной задачей управления является обеспечение реализации администрацией области возложенных на нее в соответствии с действующим законодательством полномочий по реализации государственной политики в сфере труда и управления охраной труда. 2.2. Основными задачами управления являются: участие в регулировании договорных социально-трудовых отношений на основе социального партнерства, реализация мер по предотвращению и разрешению коллективных трудовых конфликтов; разработка прогнозов численности занятого населения, фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы и среднедушевых доходов; анализ уровня жизни населения, демографической ситуации и рынка труда; государственное управление охраной труда, подготовка ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда, мерах по их улучшению; проведение мониторинга в сфере труда, охраны труда; подготовка проектов законов области, постановлений и распоряжений правительства администрации области по вопросам, относящимся к компетенции управления. 3. Функции управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: В области социально-трудовых отношений, уровня жизни и доходов: участвует в работе по заключению трехсторонних соглашений между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей, иными уполномоченными работодателями и администрацией области; взаимодействует с профсоюзными организациями и представителями собственников (работодателями) по выработке рекомендаций при заключении коллективных договоров. Организует проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и осуществляет контроль за их выполнением; участвует в реализации мер по разрешению трудовых конфликтов, включая организацию примирительных процедур и трудовых арбитражей; разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации области и правительства администрации области прогнозы численности занятого населения, трудовых ресурсов, фонда оплаты труда в разрезе отраслей экономики, среднемесячной заработной платы и среднедушевых доходов трудоспособного населения; совместно с органами государственной статистики проводит анализ и оценку уровня жизни населения, изучает тенденции и проблемы и на этой основе вносит предложения по социальной поддержке населения; осуществляет расчеты бюджета прожиточного минимума применительно к различным социально демографическим группам населения, минимального потребительского бюджета, проводит экспертизу расчетов бюджета прожиточного минимума районов и городов; осуществляет совместно с Гострудинспекцией по Белгородской области контроль за выполнением организациями и учреждениями всех форм собственности действующего законодательства о труде; задолженность по зарплате работникам, постановлений и распоряжений правительства администрации области по вопросам, входящим в компетенцию управления; заключает контракты по условиям оплаты труда руководителям государственных унитарных предприятий и осуществляет контроль за их соблюдением; изучает демографическую ситуацию, трудовые ресурсы, рынок труда области и на этой основе вносит предложения при разработке баланса трудовых ресурсов и областной программы содействия занятости населения; разрабатывает мониторинги уровня жизни, доходов населения, социально-демографических процессов и рынка труда на территории области. В области условий и охраны труда: организует разработку областной программы по улучшению условий и охраны труда; подготавливает на основе комплексного анализа состояния промышленной безопасности, условий труда, причин производственного травматизма, профессиональной заболеваемости ежегодные доклады администрации области о состоянии охраны труда и мерах по ее улучшению; организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке областных нормативных правовых актов по охране труда; организует и проводит обучение и проверку знаний по охране труда у работодателей, технических руководителей служб охраны труда организаций всех форм собственности; выдает учебным центрам разрешения на проведение обучения и проверки знаний по охране труда после рассмотрения заявок, представленных документов и проведения предварительной оценки их готовности к этой деятельности, осуществляет контроль за выполнением условий действия разрешения; разрабатывает по рекомендациям Министерства труда Российской Федерации перечни контрольных вопросов для проверки знаний по охране труда у работодателей и специалистов по охране труда и утверждает их в установленном порядке; оказывает методическую помощь в работе по охране труда организациям, расположенным на территории области, организует обеспечение их нормативно-методической документацией; совместно с Гострудинспекцией по Белгородской области, другими службами участвует в расследовании смертельных, групповых и несчастных случаев на производстве с возможным инвалидным исходом; организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда; организует проведение семинаров, выставок, обобщение передового опыта в сфере охраны труда; подготавливает совместно с заинтересованными органами государственного надзора и другими организациями решения о закрытии предприятий или их структурных подразделений при нарушении требований по технике безопасности и правил охраны труда; подготавливает отчеты, обзоры, информационные справки по вопросам охраны труда в Министерство труда Российской Федерации, администрации области, администрациям районов и городов; организует работу по аттестации рабочих мест с последующей сертификацией производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда; проводит экспертизу условий труда на предприятиях при рассмотрении споров между работодателями и работниками о предоставлении льгот и компенсаций за вредные условия труда по заявкам предприятий, при рассмотрении вопроса о закрытии предприятий или их структурных подразделений за нарушение нормативных требований по охране труда и выдает заключения; проводит по заявкам предприятий экспертизу проектов вновь строящихся и реконструируемых производственных объектов на их соответствие требованиям охраны труда; выдает заключения субъектам лицензирования в части соблюдения ими требований безопасности на производстве; создает банк документов по охране труда и обеспечивает его актуализацию. 4. Обеспечение деятельности управления 4.1. Специалисты управления имеют право: беспрепятственно посещать предприятия всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и формы собственности по вопросам, входящих в компетенцию управления; получать от руководителей и должностных лиц хозяйствующих субъектов, органов Государственного надзора Российской Федерации материалы, документы и иную информацию по вопросам, относящимся к компетенции управления. 5. Руководство управлением 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый постановлением главы администрации области по представлению заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента социальной политики. 5.2. Структура и штатное расписание управления утверждается главой администрации области. 5.3. Заместитель начальника управления, специалисты управления назначаются и освобождаются от должности приказом начальника управления. 5.4. Управление в уставном порядке оказывает предприятиям и организациям платные услуги, связанные с обучением и проверкой знаний по охране труда, обеспечением методическими и нормативными документами, проведением аттестации рабочих мест по условиям труда. 6. Ответственность руководителя управления 6.1. Начальник управления: несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей; издает в пределах компетенции приказы, инструктивно - методические письма и обеспечивает их выполнение; представляет управление в отношениях с государственными органами, общественными организациями, другими учреждениями; представляет интересы управления в пределах своей компетенции на предприятиях, учреждениях, организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 7. Имущество и средства управления 7.1. Имущество управления состоит из основных средств и другого имущества, закрепленного за ним. 8. Реорганизация и ликвидация управления 8.1. Реорганизация и ликвидация управления производится в установленном законом порядке. Утверждено: распоряжением председателя правительства администрации области от 7 мая 1998 г. N 7 (Утратил силу - Распоряжение Правительства Белгородской области от 10.02.2009 г. N 22-рп) Утверждено: распоряжением председателя правительства администрации области от 7 мая 1998 г. N 7 (Утратил силу - Распоряжение Губернатора Белгородской области от 18.11.2003 г. N 491-р) Утверждено: распоряжением председателя правительства администрации области от 7 мая 1998 г. N 7 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (ЗАГС) АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации области образуется постановлением главы администрации области в соответствии со схемой управления Белгородской областью. Отдел ЗАГСа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами "Об актах гражданского состояния", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказами, инструкциями и указаниями Министерства юстиции РФ, законом Белгородской области "О наделении органов местного самоуправления Белгородской области полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния, об условиях и порядке осуществления контроля за их реализацией", а также другими законами Белгородской области, включая закон об основах государственной службы области, и осуществляет на территории Белгородской области руководство делом государственной записи актов гражданского состояния через органы и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области. 1. Отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации Белгородской области выполняет следующие функции: в соответствии с законодательством организует регистрацию актов гражданского состояния на территории области; в установленном порядке вносит предложения о развитии, реорганизации и совершенствовании системы органов записи актов гражданского состояния на территории области; контролирует законность, своевременность и качество регистрации актов гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния администраций районов и городов области, должностными лицами муниципальных образований сел и поселков области; составляет, обобщает и анализирует статистическую отчетность на территории области, представляет ее в установленные сроки в областной комитет государственной статистики и Министерство юстиции РФ; организует своевременное проведение статистических наблюдений за регистрацией браков и разводов; контролирует работу с первыми экземплярами актовых записей в отделах ЗАГС; в установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры актовых записей изменения, дополнения, исправления, аннулирует актовые записи; организует прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, осуществляет контроль за этой работой в нижестоящих отделах ЗАГС; консультирует граждан и должностных лиц по вопросам регистрации актов гражданского состояния; рассматривает в порядке обжалования отказы отделов записи актов гражданского состояния в перемене фамилий, имен, отчеств; осуществляет совместно с органами ОВИР контроль за правильностью оформления документов иностранных граждан, предъявленных для регистрации актов гражданского состояния; обеспечивает органы записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления области бланками свидетельств, актовых записей, а также бланками рабочей документации, предусмотренными Правилами делопроизводства; осуществляет учет и контроль за хранением и правильным использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния; выдает и высылает гражданам и организациям справки о регистрации актов гражданского состояния, а в необходимых случаях и копии актовых записей; нормирует архивный фонд актовых записей и рабочей документации длительного и постоянного хранения, организует его обработку, обеспечивает учет, систематизацию, хранение в соответствии с действующими нормативами, своевременное дополнение и исправление; ведет учет движения кадров в органах записи актов гражданского состояния; согласует вопросы назначения и освобождения от занимаемых должностей руководителей органов записи актов гражданского состояния; по итогам анализа работы дает заключения и вносит представления администрациям городов и районов области о соответствии руководителей занимаемой должности органов записи актов гражданского состояния; организует учебно-методическую работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров органов записи актов гражданского состояния; организует областные семинары, смотры-конкурсы регистраторов актов гражданского состояния, направляет методические рекомендации, сценарии обрядов и других массовых мероприятий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния; изучает, обобщает и распространяет информацию о прогрессивном опыте регистрации актов гражданского состояния на территории области, разрабатывает мероприятия, направленные на повышение уровня правового обслуживания населения; взаимодействует с органами юстиции, финансов, здравоохранения, культуры, статистики и др. организациями по вопросам деятельности органов загса; ежемесячно передает управлению финансов и налоговой политики администрации области и управляющей компании ООО "Белфин" сводные именные списки новорожденных по области с подтверждением постоянного проживания родителей, гражданства России и сводные именные данные о естественном движении населения в возрасте до 18 лет. Этим же органам ежемесячно передает списки на детей, в отношении которых установлено отцовство или зарегистрировано усыновление (удочерение), а также пропущенных и записанных с ошибками; организует вручение счетов "Совершеннолетие" родителям новорожденных на местах с элементами торжественности и ведет учет этой работы по области; обеспечивает еженедельную передачу сведений главам местного самоуправления городов и районов области о гражданах, изменивших фамилию на общих основаниях и после регистрации брака и умерших гражданах, начиная с 18-летнего возраста и старше, для формирования базы данных ФК3 "Избиратель"; по просьбе любого предъявителя документа проставляет апостиль на подлинниках официальных документов, выданных органами ЗАГСа Российской Федерации как участника Гаагской конвенции. 2. Отдел ЗАГСа возглавляет начальник отдела, который назначается главой администрации Белгородской области. Начальник отдела ЗАГСа: осуществляет общее руководство деятельностью отдела, выполняет обязанности, вытекающие из настоящего положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач; назначает и освобождает от должности работников отдела в соответствии с утвержденной структурой; издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение постановлении и распоряжении администрации области, а также актов вышестоящих органов государственной власти управления, организует и проверяет их исполнение; распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы. 3. Отдел ЗАГСа финансируется из областного бюджета. Имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|