Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 02.10.2006 № 232-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2006 г. N 232-п

 

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И В ВОЕННОЕ

ВРЕМЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В целях совершенствования системы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласно ст. 2, ст. 8 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и ст. 11 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).

2. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).

3. Утвердить функциональные обязанности структурных подразделений постоянно действующей комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 3).

4. Утвердить общие требования по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 4).

5. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа:

5.1. Сформировать составы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время.

5.2. Разработать положение о работе этих комиссий в условиях современного социально-экономического положения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5.3. Включить в смету чрезвычайных расходов на первый месяц военного времени затраты для выполнения организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивости работы организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время.

5.4. Планы мероприятий и списки комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций представлять в Департамент гражданской защиты населения автономного округа для организации работы комиссии.

6. Председателям городских, районных комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций ежегодно в первом квартале текущего года представлять доклад о состоянии устойчивости в Департамент гражданской защиты населения автономного округа (по согласованию).

7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Первый заместитель Председателя

Правительства автономного округа

В.Ф.НОВИЦКИЙ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

автономного округа

от 2 октября 2006 г. N 232-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И В ВОЕННОЕ

ВРЕМЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

I. Общие положения

 

1. Окружная комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комиссия) создается как постоянно действующий орган при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью организации, планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время. Комиссия является организующим, консультативным и исследовательским органом.

2. Комиссия формируется из руководителей органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета Безопасности Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, другими нормативными актами, направленными на повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время, а также настоящим Положением.

4. Положение о комиссии и персональный состав утверждаются Председателем Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

II. Основные задачи Комиссии по организации и проведению

мероприятий по устойчивости функционирования объектов

экономики и организаций

 

Основными задачами Комиссии являются:

выполнение мероприятий мобилизационного плана экономики автономного округа;

организация и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению производительных сил на территории округа, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

подготовка отраслей, организаций округа к работе в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению организаций автономного округа по производству установленных заданий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

постоянное совершенствование окружной системы управления организациями в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время.

В ходе решения данных задач Комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию военно-экономических возможностей округа, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания хозяйственного комплекса.

В соответствии с основными задачами Комиссии на нее возлагаются:

2.1. В мирное время:

координация работы руководящего состава и органов управления, расположенных на территории автономного округа, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и окружных требований по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

контроль за подготовкой организаций (независимо от форм собственности) к работе в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время, за разработкой, планированием и своевременным осуществлением на них организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию их устойчивого функционирования в экстремальных условиях, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов;

организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций автономного округа для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и важнейшей гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности населения в данных условиях;

участие в проведении проверок по вопросам состояния устойчивости, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава, органов управления и населения округа по вопросам устойчивости, действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

участие в обобщении результатов учений и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций для последующего включения их в проекты планов экономического и социального развития установленным порядком.

2.2. При переходе организаций округа на работу по планам военного времени:

контроль и оценка выполнения организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

проверка наращивания мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций округа на работу по планам военного времени.

2.3. После нападения противника:

оценка состояния важнейших объектов, отраслей и хозяйственного комплекса автономного округа в целом;

подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);

подготовка предложений по восстановлению нарушенного управления хозяйственным комплексом автономного округа, обеспечению жизнедеятельности населения;

подготовка предложений по проведению восстановительных работ в условиях нарушения связи с федеральными органами отраслевого управления.

Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования организаций автономного округа в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время, Комиссия выполняет во взаимодействии с организациями и территориальным органом МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу.

 

III. Порядок работы Комиссии и ее права

 

Члены Комиссии проводят работу по устойчивости функционирования организаций автономного округа без отрыва от основной деятельности в соответствии с утвержденным Председателем Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры планом.

Работа Комиссии организуется и проводится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности от 12.05.87 N 556/0126 и от 05.01.2004 N 3-1.

Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие и оформляются протоколами. Рекомендации, предложения и принятые комиссией решения доводятся до соответствующих исполнителей и являются обязательными для выполнения руководителями организаций независимо от их форм собственности.

Первоочередными направлениями в соответствии с основными задачами, стоящими перед Комиссией, являются:

подготовка системы управления экономикой автономного округа в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время, планирование этой работы по основным звеньям и направлениям хозяйственного комплекса;

организация управления всеми объектами экономики независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, взаимодействие с территориальным органом МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, сбор и анализ информации о состоянии экономики автономного округа;

оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта, связи и материально-технического снабжения, в том числе способности органов управления обеспечить:

управление объектами экономики при выходе из строя основных органов управления;

проведение мероприятий по подготовке к защите сельскохозяйственных животных и растений, лесного хозяйства, пищевого сырья, продуктов питания, фуража, семенного фонда и источников водоснабжения от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в военное время;

повышение устойчивости функционирования объектов коммунального хозяйства, торговли, питания, здравоохранения и бытового обслуживания в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

выработка предложений по организации управления спасательными и аварийно-восстановительными работами и очередность их выполнения, определение готовности строительных и строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению этих работ.

Комиссии предоставлено право:

давать заключения о целесообразности применения представленных территориальными и ведомственными органами управления предложений по устойчивому функционированию для включения их в проекты планов экономического и социального развития хозяйственного комплекса автономного округа;

требовать от учреждений, организаций автономного округа независимо от форм собственности материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетентности комиссии;

заслушивать должностных лиц предприятий и организаций независимо от форм собственности по вопросам, связанным с устойчивым функционированием организаций автономного округа;

привлекать к работе по рассмотрению отдельных вопросов устойчивости необходимых специалистов;

осуществлять контроль за работой комиссий по устойчивости организаций.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Правительства

автономного округа

от 2 октября 2006 г. N 232-п

 

СОСТАВ

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И В ВОЕННОЕ

ВРЕМЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

                      I. Группа руководства

 

     Бец В.А.          - заместитель  Председателя   Правительства

                         автономного округа по вопросам экономики,

                         председатель Комиссии

 

     Семешко Л.Т.      - директор    Департамента    экономической

                         политики автономного округа,  заместитель

                         председателя Комиссии

 

     Мигунов В.И.      - директор Департамента гражданской  защиты

                         населения автономного округа, заместитель

                         председателя Комиссии

 

     Козловский В.М.   - заместитель     начальника     Управления

                         внутренних   дел   автономного    округа,

                         начальник      милиции       общественной

                         безопасности,  заместитель   председателя

                         Комиссии

 

              II. Группа по подготовке к выполнению

         восстановительных работ организаций и подготовке

              систем управления к работе в условиях

             чрезвычайных ситуаций межмуниципального

           и регионального характера и в военное время

 

     Сидоров П.П.      - первый заместитель директора Департамента

                         экономической    политики     автономного

                         округа, руководитель группы

 

     Члены группы:

 

     Чередов Д.П.      - начальник         Военно-мобилизационного

                         управления   Администрации    Губернатора

                         автономного округа

 

     Первухин А.Г.     - начальник   отдела   по   организации   и

                         обеспечению  мобилизационной   подготовки

                         экономики   Департамента    экономической

                         политики автономного округа

 

     Наталуша Г.Н.     - директор    Департамента    строительства

                         автономного округа

 

     Киселев А.К.      - заместитель     начальника     Управления

                         агропромышленного комплекса   автономного

                         округа

 

     Шихов В.А.        - начальник     инспекции     архитектурно-

                         строительного    надзора     Департамента

                         строительства автономного округа

 

     Вырезков Б.П.     - начальник отдела ГО и  ЧС  на  транспорте

                         Департамента      транспорта,       связи

                         автономного округа

 

     Протасов А.А.     - заместитель  директора  Департамента   по

                         нефти,  газу   и   минеральным   ресурсам

                         автономного округа

 

     Семенов А.П.      - руководитель   Региональной   службы   по

                         тарифам

 

                  III. Группа по защите населения

                  и обеспечения жизнедеятельности

 

     Чепайкин А.П.     - директор  Департамента  развития жилищно-

                         коммунального    комплекса    автономного

                         округа, руководитель группы

 

     Члены группы:

 

     Успенская Т.Н.    - директор Департамента  социальной  защиты

                         населения автономного округа

 

     Гофман Т.В.       - специалист-эксперт отдела по  организации

                         и обеспечению мобилизационной  подготовки

                         экономики   Департамента    экономической

                         политики автономного округа

 

     Кранц В.С.        - начальник   отдела   теплоэнергетики    и

                         газификации      управления    инженерно-

                         технического    обеспечения  Департамента

                         развития  жилищно-коммунального комплекса

                         автономного округа

 

     Мингалев П.Н.     - и.о. начальника     тыла       Управления

                         внутренних дел автономного округа

 

     Худяков А.А.      - начальник    отдела    планирования     и

                         выполнения  мероприятий  по   гражданской

                         обороне    и    чрезвычайным    ситуациям

                         Департамента гражданской защиты населения

                         автономного округа

 

              IV. Группа подготовки здравоохранения

                    и медицинского обеспечения

 

     Вильгельм В.Д.    - директор   Департамента   здравоохранения

                         автономного округа, руководитель группы

 

     Члены группы:

 

     Громут А.А.       - директор   Центра   медицины   катастроф,

                         заместитель    директора     Департамента

                         здравоохранения  автономного  округа   по

                         вопросам гражданской обороны  и  медицины

                         чрезвычайных ситуаций

 

     Тунгусова О.Б.    - главный  специалист  по   мобилизационной

                         работе    Департамента    здравоохранения

                         автономного округа

 

     Кашапов Н.Г.      - руководитель территориального  управления

                         Роспотребнадзора   по   Ханты-Мансийскому

                         автономному  округу   -   Югре,   главный

                         государственный      санитарный      врач

                         автономного округа

 

     Балтрушайтис Т.К. - заместитель     начальника     Управления

                         ветеринарии автономного округа

 

                   V. Группа учета и секретариат

 

     Котова И.Н.       - заместитель    директора     Департамента

                         государственной собственности автономного

                         округа, секретарь группы

 

     Петрова Н.А.      - заместитель руководителя территориального

                         органа Федеральной службы государственной

                         статистики      по      Ханты-Мансийскому

                         автономному округу - Югре

 

 

 

 

 

Приложение 3

к постановлению Правительства

автономного округа

от 2 октября 2006 г. N 232-п

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ

ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В соответствии с общими задачами, выполняемыми Комиссией по повышению устойчивости функционирования организаций, на ее структурные подразделения возлагаются:

 

I. На группу руководства:

 

планирование и координация работы групп, обобщение результатов их работы;

разработка и обобщение межотраслевых и окружных мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время (особенно по вопросам защиты населения, обеспечения его жизнедеятельности и размещения производительных сил для включения в проекты планов экономического и социального развития автономного округа);

разработка (с участием отраслевых групп) проектов докладов формализованных документов о подготовке организаций к функционированию после нападения противника;

анализ размещения производительных сил автономного округа, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств, возможности размещения предприятий, филиалов и цехов объединений, действующих в крупных городах автономного округа;

подготовка предложений по улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

 

II. На отраслевые группы:

 

выполнение специфических задач по своему направлению работы, вытекающих из общих задач Комиссии;

участие в проведении исследований, разработке и уточнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования своей отрасли в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

участие в разработке докладов и других документов по своему направлению, возлагаемых на Комиссию.

В соответствии с предназначением отраслевых групп на них, кроме того, возлагается:

а) на группу по защите населения автономного округа и обеспечению его жизнедеятельности:

анализ эффективности системы защиты населения автономного округа и обеспечения его жизнедеятельности;

определение возможных потерь населения, объектов и средств его жизнеобеспечения от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в военное время;

подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения;

б) на группу по подготовке к выполнению восстановительных работ, организации и подготовке систем управления к работе в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время:

определение степени устойчивости элементов и систем топливоэнергоснабжения автономного округа к воздействию современных средств поражения противника и опасных факторов, в возможных чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости работы промышленных предприятий, материально-технического снабжения, возможности работы организаций на автономных источниках энергоснабжения;

анализ возможного размещения основных производственных фондов и возможных потерь производственных мощностей этих предприятий, разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушения хозяйственных связей в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости работы промышленных предприятий, топливоэнергоснабжения, материально-технического обеспечения и по упрощению хозяйственных связей;

анализ эффективности мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, сырьевых ресурсов пищевой промышленности в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в военное время;

подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования сельского хозяйства и пищевой промышленности в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

определение возможных потерь транспортных средств, разрушения транспортных объектов (железнодорожные станции, аэропорты, автохозяйства, ремонтные предприятия, мосты, переправы) и объектов связи в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта и связи в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспорта и связи в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями при выходе из строя основных органов управления;

подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи в военное время (в случае потери связи с вышестоящими органами управления);

анализ степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению восстановительных работ;

выработка предложений по организации управления восстановительными работами и очередности их выполнения;

расчет сил, средств и сроков проведения восстановительных работ на важнейших объектах автономного округа.

Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной деятельности по годовому плану, утверждаемому Председателем Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в который могут включаться следующие вопросы (мероприятия):

рассмотрение предложений по повышению устойчивости функционирования организаций для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития округа;

проведение исследований, оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций автономного округа;

заслушивание информации и докладов руководителей территориальных и отраслевых звеньев организаций по вопросам устойчивости;

проведение (по мере необходимости) заседаний Комиссии по ее группам, но не реже одного раза в полугодие.

 

 

 

 

 

Приложение 4

к постановлению Правительства

автономного округа

от 2 октября 2006 г. N 232-п

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

Важность обеспечения устойчивости функционирования экономики автономного округа определяется его местом в экономическом и оборонном потенциале государства.

Под устойчивостью функционирования организации понимается ее способность предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию их поражающих факторов в целях предотвращения или ограничения угрозы жизни, здоровью населения, снижения материального ущерба, а также обеспечивать восстановление нарушенного производства в минимально короткие сроки.

Под устойчивостью работы предприятий, относящихся к сфере материального производства, понимается их способность производить в военное время продукцию в требуемой номенклатуре и объемах, а для предприятий, относящихся к непроизводственной сфере, - их способность выполнять свои функции в режиме чрезвычайной ситуации и в военное время.

Под устойчивостью объекта экономики понимается способность всего инженерно-технического комплекса предприятия, т.е. его зданий, сооружений, установок, станочного и технологического оборудования, энергетических и технологических коммуникаций, транспорта, обеспечить его устойчивую работу в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время.

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости осуществляют исполнительные органы государственной власти автономного округа, руководители организаций автономного округа.

Основными направлениями повышения устойчивости являются:

обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности;

подготовка организаций к работе в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

подготовка к выполнению работ по восстановлению производства в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

подготовка системы управления объектами экономики автономного округа и организациями для решения задач военного времени.

Применительно к основным направлениям разрабатываются и осуществляются организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости в организациях с учетом экономических и других особенностей. Мероприятия по повышению устойчивости разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время и должны предусматриваться в планах экономического и социального развития муниципальных образований и организаций, в генеральных планах застройки исходя из материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Капитальные вложения, материально-технические средства для осуществления этих мероприятий должны предусматриваться в первоочередном порядке наряду с другими оборонными мероприятиями, в счет общих ресурсов, выделяемых из окружного и федерального бюджетов. Ответственными за выполнение мероприятий и заданий по повышению устойчивости являются руководители исполнительных органов государственной власти и организаций автономного округа.

Контроль за выполнением предприятиями мероприятий и заданий по повышению устойчивости осуществляется комиссией по повышению устойчивости функционирования экономики.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением режима чрезвычайной ситуации и в военное время. Содержание мероприятий по повышению устойчивости, область их применения и порядок осуществления регламентируются нормативными документами Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств.

 

I. Требования по обеспечению защиты населения

и его жизнедеятельности

 

Оповещение населения об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, а также стихийном бедствии осуществляется через централизованную систему оповещения Ханты-Мансийского автономного округа.

Для обеспечения защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности осуществлять мероприятия по строительству и накоплению фонда защитных сооружений (противорадиационных укрытий и убежищ) и средств индивидуальной защиты. Принимать меры к использованию в мирное время построенных убежищ и противорадиационных укрытий для нужд населения и обеспечения их постоянной готовности к использованию по назначению. С целью накопления защитных сооружений необходимо:

планировать строительство быстровозводимых убежищ и дооборудование под противорадиационные укрытия всех подвальных и заглубленных помещений, пригодных к приспособлению;

иметь инвентаризацию всех подвальных помещений на предмет их включения в фонд противорадиационных укрытий;

при вновь начинаемом строительстве предусматривать наличие встроенных противорадиационных укрытий и убежищ для наибольшей работающей смены;

систематически проводить проверку технической готовности имеющихся убежищ и противорадиационных укрытий, принимать меры по устранению недостатков;

в ходе подготовки и проведения командно-штабных и комплексных учений планировать и осуществлять строительство быстровозводимых укрытий с установкой табельного оборудования, а также приспособление подвальных и других заглубленных помещений под противорадиационные укрытия;

на суженных заседаниях не реже одного раза в год рассматривать выполнение планов строительства и содержания защитных сооружений.

Планировать подготовку сил и средств ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также для выполнения других мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в военное время. Для подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривать заблаговременное изготовление проектно-сметной документации, создание и содержание резервов и запасов материально-технических средств, поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.

Готовить к развертыванию сеть радиационной, химической и бактериологической разведки и лабораторного контроля природной среды, пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды, а также стационарные и подвижные средства очистки воды от всех видов заражения. Обеспечить накопление и качественное хранение индивидуальных средств защиты и приборов радиационной и химической разведки и их своевременную выдачу.

Органам здравоохранения в мирное время разрабатывать планы медицинского обслуживания населения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время, в которых предусмотреть:

проведение подготовительных работ к медицинскому обслуживанию населения в военное время с учетом убытия части медицинских кадров в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также перераспределение остающегося контингента медработников, медицинского имущества и медикаментов;

заблаговременную иммунизацию населения от бактериологического (биологического) оружия;

подготовку к развертыванию материальной базы лечебных учреждений к массовому забору крови;

проведение мероприятий по приспособлению зданий для размещения лечебных учреждений и их материально-техническому обеспечению в военное время.

В комплекс мер по обеспечению жизнедеятельности наибольшей работающей смены на предприятиях, продолжающих работу в военное время, предусмотреть:

организацию снабжения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;

коммунально-бытовое обслуживание с учетом приема прибывающего эваконаселения;

защиту продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от радиационного, химического и бактериологического заражения;

организацию массовой санитарной обработки населения, подготовку к проведению работ по обеззараживанию территории, сооружений, транспорта, оборудования, сырья, материалов и готовой продукции;

подготовку источников и систем водоснабжения к работе в условиях военного времени, а также строительство артезианских скважин и колодцев, складов, хранилищ, холодильников.

Руководителям предприятий и организаций обеспечить постоянное плановое обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время.

 

II. Подготовка объектов экономики автономного округа

к работе в условиях военного времени

 

1. Требования к топливно-энергетическому комплексу

 

Подготовку топливно-энергетического комплекса автономного округа к работе в режиме чрезвычайной ситуации и в военное время направить на обеспечение экономики, прежде всего ответственных потребителей электрической и тепловой энергий в условиях возможных потерь и разрушений, а также на обеспечение восстановительных работ.

При совершенствовании топливно-энергетического баланса предусмотреть рациональное использование и перераспределение электроэнергии и различных видов топлива в военное время.

При развитии системы электроснабжения предусмотреть:

создание резервов энергетических мощностей за счет парка подвижных электростанций;

замену линий электропередач для объектов, обеспечивающих жизнедеятельность, на кабельные линии;

обеспечение разделения на независимо работающие подсистемы и отключения второстепенных потребителей.

Для обеспечения бесперебойного электроснабжения ответственных потребителей предусмотреть:

подготовку системы электроснабжения к работе по специальным режимам с учетом выхода из строя отдельных линий электропередач, электроподстанций и потребителей электроэнергии;

оперативное отключение по диспетчерскому графику менее ответственных потребителей;

накопление автономных источников электроснабжения для обеспечения участков производства, работа на которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения.

Планировать использование для размещения запасов нефтепродуктов склады объектов экономики, имеющие значительную емкость.

Совершенствовать сеть автозаправочных станций, предусматривать обеспечение передвижными автозаправочными станциями.

Предусмотреть широкое использование местных видов топлива и создание их резервов (запасов). Разработать мероприятия по использованию фондов из местных видов топлива для снабжения населения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время.

 

2. Требования к промышленному производству

 

Подготовку промышленного комплекса направить на обеспечение выпуска оборонной и важнейшей продукции в установленной номенклатуре и объемах с учетом особенностей работы промышленных предприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время.

Для повышения устойчивости работы промышленных предприятий автономного округа в военное время обеспечить:

подготовку на предприятиях производственных площадей, технологического оборудования, энергоресурсов и аварийные запасы сырья для выполнения заданий военного времени;

приспособление предприятий гражданских отраслей промышленности для производства оборонной продукции;

создание страхового фонда и надежное хранение технической документации на производство важнейшей продукции и комплектующих изделий;

разработку упрощенных технологических процессов и подготовку производства для выпуска продукции по техническим требованиям военного времени.

В целях обеспечения защиты основных производственных фондов, снижения возможных потерь и разрушений, уменьшения опасности возникновения вторичных очагов поражения предусмотреть:

внедрение технологических процессов и конструкций, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения, а также обеспечение защиты уникального оборудования, аппаратуры и приборов;

размещение технологических установок и оборудования на открытых площадках или под легкими огнестойкими покрытиями;

максимально возможное уменьшение объемов легко-воспламеняющихся, взрывоопасных и аварийно химически опасных веществ на объектах, защиту емкостей и коммуникаций с этими веществами, принятие мер, исключающих или ограничивающих их разлив;

противопожарные мероприятия, исключающие возникновение массовых пожаров, а также внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения;

меры по безаварийной остановке работы оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом по сигналу "Воздушная тревога" и при внезапном отключении внешнего энергоснабжения;

строительство линий резервного энергоснабжения и баз топлива;

мероприятия по светомаскировке объектов.

Специфические требования к промышленному производству по отраслям определяются соответствующими министерствами и ведомствами.

 

3. Требования к сельскохозяйственному производству

 

Подготовку сельского хозяйства направить на обеспечение производства сельскохозяйственной продукции, необходимой для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, населения и промышленности, с учетом особенностей сельскохозяйственного производства в этих условиях. Для повышения устойчивости сельскохозяйственного производства необходимо обеспечить:

подготовку к изменению структуры ведения сельского хозяйства в условиях радиоактивного и других видов заражения;

внутрихозяйственную и межхозяйственную специализацию и кооперацию с учетом возможного нарушения сельскохозяйственных связей мирного времени;

разработку и внедрение быстровозводимых хранилищ для временного хранения сельскохозяйственной продукции в местах ее производства;

подготовку базы для переработки сельхозпродуктов.

Для обеспечения защиты сельскохозяйственных животных и растений осуществлять:

развитие сети ветеринарных и агрохимических лабораторий и звеньев ветеринарной разведки на базе ветеринарной станции, станции защиты животных и растений, семеноводческой станции и подготовку их к работе в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в военное время;

своевременные профилактические ветеринарно-санитарные, агрохимические и другие мероприятия, направленные на снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в военное время;

подготовку и проведение мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, фуража, семенного фонда и источников водоснабжения от всех видов заражения (герметизация складов, хранилищ, холодильников и т.д.);

приспособление сельскохозяйственной техники для обработки пораженных животных, растений и готовой продукции, а также для обеззараживания территории и сооружений;

накопление автономных источников электроэнергии на сельскохозяйственных предприятиях;

подготовку пунктов для вынужденного массового убоя животных, а для сохранения мяса предусмотреть на местах строительство и оборудование холодильных камер.

 

4. Требования к лесному комплексу

 

При подготовке лесного комплекса для работы в условиях военного времени предусмотреть:

защиту лесов от биологических и химических средств нападения;

разработку и внедрение различных способов разведки и тушения лесных и торфяных пожаров, особенно в районах, прилегающих к промышленным объектам, транспортным узлам и коммуникациям;

создание лесосечного фонда в местах, обеспеченных транспортными путями, и определение порядка его использования в военное время;

разработку упрощенных технологий для производства деловой древесины, пиломатериалов, сборно-щитовых домов и конструкций в военное время;

разработку мероприятий по обеспечению сбора лекарственно-технического сырья, а также его переработку в условиях военного времени.

 

5. Требования к транспортной системе


Информация по документу
Читайте также