Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.12.2006 № 317-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2006 г. N 317-п

 

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ

ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

 

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - административный регламент), на период пилотного внедрения - до 1 сентября 2007 года (прилагается).

2. Поручить Департаменту труда и социальной защиты населения автономного округа (Т.Н.Успенская):

разработать и утвердить формы документов, обеспечивающих единообразное применение административного регламента на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

определить территориальное управление социальной защиты населения для пилотного внедрения административного регламента.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Н.Л.Западнову.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 28 декабря 2006 г. N 317-п

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ

ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ

В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по оказанию единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее также - единовременная помощь, государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (статья 7);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 января 2003 года N 8-оз "Об адресной социальной помощи" (далее - Закон);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 апреля 2003 года N 112-п "О порядке и условиях предоставления адресной социальной помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (в редакции от 16 июля 2004 года N 323-п, от 31 января 2005 года N 22-п, от 9 февраля 2006 года N 25-п).

1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения (далее - Управления), Комиссией по оказанию единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, при Департаменте труда и социальной защиты населения автономного округа (далее - Комиссия Департамента), комиссиями по оказанию единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - территориальные Комиссии), и специалистами государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Комплексные центры).

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Департаментом финансов автономного округа, почтовыми организациями, кредитными организациями - при выполнении действий в рамках административных процедур;

ведомственными организациями, органами государственной власти, общественными организациями - при формировании состава территориальных Комиссий;

органами местного самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних, сельскими и поселковыми администрациями - в части запросов информации, подтверждающей сведения о потребителе государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:

ежегодное определение объемов бюджетных назначений на предоставление государственной услуги;

контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных назначений Управлениями;

нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Комплексных центров, связанное с предоставлением государственной услуги;

прием документов на оказание срочной единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в случае возникновения трудной жизненной ситуации в период временного нахождения в городе Ханты-Мансийске);

информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок оказания единовременной помощи;

вынесение решений об оказании (об отказе в оказании) срочной единовременной помощи гражданам, в случае возникновения трудной жизненной ситуации в период временного нахождения в городе Ханты-Мансийске (далее - срочная единовременная помощь) в размере до трех тысяч рублей.

При предоставлении государственной услуги Комиссия Департамента осуществляет вынесение решений об оказании (об отказе в оказании) единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - единовременная помощь), в размере свыше десяти тысяч рублей.

При предоставлении государственной услуги территориальные комиссии осуществляют:

вынесение решений об оказании (об отказе в оказании) единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - единовременная помощь), в размере до десяти тысяч рублей;

вынесение решений о ходатайстве к Комиссии Департамента в оказании (об отказе в оказании) единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - единовременная помощь), в размере свыше десяти тысяч рублей.

При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:

формирование и утверждение состава территориальных комиссий;

выплату единовременной помощи и выплату срочной единовременной помощи.

При предоставлении государственной услуги Комплексные центры осуществляют:

прием документов на оказание единовременной помощи гражданам (далее - заявителям);

информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок оказания единовременной помощи;

учет и исполнение решений территориальной Комиссии, Комиссии Департамента;

ведение учета получателей единовременной помощи с использованием программного комплекса;

проведение обследования материально-бытового положения семьи (граждан);

осуществление (выборочной) проверки представленных заявителем сведений о составе семьи и ее доходах, в том числе в форме комиссионного обследования, запросов в организации;

установление права заявителя на получение единовременной помощи;

уведомление заявителя о принятом решении об оказании (отказе в оказании) единовременной помощи;

формирование пакета документов заявителей, которым оказывается единовременная помощь (далее - получателей государственной услуги);

хранение пакета документов заявителей, которым оказана единовременная помощь;

расчет расходов средств бюджета автономного округа для оказания единовременной помощи на очередной финансовый год;

взаимодействие с организациями по вопросам представления необходимых документов получателям государственной услуги для подтверждения права на единовременную помощь.

1.4. Получателями государственной услуги являются:

по единовременной помощи граждане (далее - получатели государственной услуги), которые:

по не зависящим от них причинам оказались в трудной жизненной ситуации (ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, возникшей по не зависящим от него причинам, и которую он не может преодолеть самостоятельно);

имеют регистрацию по месту жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

по срочной единовременной помощи граждане (далее - получатели государственной услуги), которые:

оказались в трудной жизненной ситуации в период временного нахождения в городе Ханты-Мансийске;

имеют регистрацию по месту жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

выплата единовременной помощи;

мотивированный отказ в оказании единовременной помощи;

выплата срочной единовременной помощи;

мотивированный отказ в оказании срочной единовременной помощи.

Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:

уведомления о перечислении на его счет (или в почтовое отделение) денежных средств на основе вынесенного решения об оказании единовременной помощи;

уведомления об отказе в оказании единовременной помощи.

 

II. Требования к порядку

предоставления государственной услуги

 

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

непосредственно в Комплексных центрах;

государственными гражданскими служащими Департамента, Управления, служащими Комплексного центра с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

публикации в средствах массовой информации посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), об Интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, Управлений и Комплексных центров размещаются:

на странице Департамента на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

на информационных стендах в Комплексных центрах.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Управлений и Комплексных центров сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на информационных стендах в Управлениях;

на информационных стендах в Комплексных центрах.

2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах Комплексных центров, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение единовременной помощи, срочной единовременной помощи, и на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечни документов, необходимых и рекомендуемых для получения единовременной помощи, срочной единовременной помощи;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения единовременной помощи, срочной единовременной помощи;

режим приема граждан;

таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

основания отказа в оказании единовременной помощи, срочной единовременной помощи;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Извлечения из текста настоящего Административного регламента размещаются на информационных стендах. Полная версия настоящего Административного регламента помещается в специальном разделе на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в Комплексные центры документы для получения единовременной помощи, в обязательном порядке информируются специалистами:

о сроке вынесения решения об оказании единовременной помощи и о возможности ее получения;

об отказе в оказании единовременной помощи.

2.1.8. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении об оказании единовременной помощи (при наличии соответствующих данных в заявлении).

2.1.9. Информация о сроке вынесения решения об оказании единовременной помощи заявителю сообщается при подаче документов, а в случае направления документов по почте - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

2.1.10. В любое время с момента приема документов на оказание единовременной помощи заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Департамента, Управления или Комплексного центра.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу.

2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для получения единовременной помощи, в том числе с учетом документов, комплектности (достаточности) представленных документов;

возможного размера единовременной помощи;

источника получения документов, необходимых для получения единовременной помощи (орган, организация и их местонахождение);

времени приема документов;

сроков вынесения решения об оказании единовременной помощи и ее перечисления;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении.

2.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.3.1. Для получения единовременной помощи заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов для оказания единовременной помощи согласно пункту 2.3.3 настоящего Административного регламента.

Для получения срочной единовременной помощи заявителем предоставляются документы согласно пункту 2.3.4 настоящего Административного регламента.

2.3.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения об оказании единовременной помощи или срочной единовременной помощи.

2.3.3. Для получения единовременной помощи заявителями представляются:

заявление об оказании единовременной помощи (в подлиннике);

документ, удостоверяющий личность заявителя (или его копия);

документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию:

оплата обучения:

полная копия зачетной книжки студента при условии его успешного обучения. Для студентов первого курса - по результатам сдачи сессии 1-го семестра,

документ, подтверждающий фактическую стоимость обучения (справка из образовательного учреждения) (в подлиннике);

проведение ремонта:

акт обследования жилищных условий (в подлиннике),

смета расходов на ремонт (в подлиннике);

оплата лечения:

ходатайство органов здравоохранения (в подлиннике),

справка из органов здравоохранения, подтверждающая невозможность получения лечения за счет средств обязательного медицинского страхования (в подлиннике);

потеря близкого родственника:

свидетельство о смерти (копия);

компенсация убытков в результате стихийных бедствий (пожара):

документ, подтверждающий факт понесенного ущерба в результате стихийных бедствий (пожара),

документы, подтверждающие получение (отказ от предоставления) средств иных источников (в том числе средств бюджета муниципальных образований) (в подлиннике);

оплата долга по жилищно-коммунальным услугам:

выписка о задолженности (в подлиннике);

потребность в приобретении отдельных предметов долгосрочного использования (бытовой техники, мебели, одежды):

акт обследования материально-бытового положения (в подлиннике);

справка с места жительства о составе семьи (в подлиннике);

документы, подтверждающие сведения о доходах семьи;

копия трудовой книжки (последние 3 - 4 записи) - для неработающих граждан трудоспособного возраста.

Для получения единовременной помощи заявителю рекомендуется предоставить сведения о наличии близких родственников трудоспособного возраста, способных (либо неспособных) оказать финансовую помощь.

Пакет документов, поступивших от заявителя для получения единовременной помощи, в обязательном порядке дополняется актом обследования материально-бытового положения гражданина. Акт обследования материально-бытового положения гражданина является результатом соответствующей административной процедуры, следующей непосредственно после приема документов от заявителя.

2.3.4. На оказание срочной единовременной помощи заявителями представляются:

заявление об оказании срочной единовременной помощи (в подлиннике);

документ, удостоверяющий личность заявителя (или его копия).

Дополнительно заявителем представляются в соответствии с трудной жизненной ситуацией согласно пункту 2.3.3 настоящего Административного регламента:

справка от лечебно-профилактического учреждения о выписке из лечебного учреждения и необходимости средств для переезда к месту жительства;

ходатайство лечебно-профилактического учреждения;

справка об освобождении из мест лишения свободы;

другие документы, характеризующие трудную жизненную ситуацию, связанную с необходимостью переезда из города Ханты-Мансийска к месту жительства.

2.3.5. Не допускается истребование у заявителя документов, кроме указанных в пунктах 2.3.3 - 2.3.4 настоящего Административного регламента, если представленные им документы отвечают требованиям пункта 2.4 настоящего Административного регламента и если иное не установлено законодательством.

2.4. Требования к документам, представляемым заявителями

2.4.1. Заявление об оказании единовременной помощи составляется по установленному образцу. Заявление заполняется на имя председателя территориальной Комиссии. В заявлении указываются:

полностью фамилия, имя, отчество заявителя,

адрес регистрации по месту жительства,

адрес фактического проживания,

сведения о трудной жизненной ситуации,

сведения о составе семьи, доходах,

сведения о занятости близких родственников трудоспособного возраста, дата и причины увольнения.

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами Комплексных центров с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявление об оказании единовременной помощи составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

Заявление на оказание срочной единовременной помощи заполняется заявителем в свободной форме.

2.4.2. Иные необходимые для оказания единовременной помощи документы (в соответствии с пунктами 2.3.3 и 2.3.4 настоящего Административного регламента) представляются в единственном экземпляре. Иностранные документы должны быть легализованы в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык. Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), заверяются личной подписью специалиста, ответственного за прием документов, и штампом "копия верна" с указанием даты.

2.4.3. Не подлежат приему для оказания единовременной помощи документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.5. Требования к графикам (режима) работы с заявителями

2.5.1. Комплексные центры осуществляют прием заявителей для оказания единовременной помощи в соответствии со следующим графиком:

Понедельник               9.00 - 17.00

Вторник                   9.00 - 17.00

Среда                     9.00 - 17.00

Четверг                   9.00 - 17.00

Пятница                   неприемный день

2.5.2. Департамент осуществляет прием заявителей для оказания срочной единовременной помощи в соответствии со следующим графиком:

Понедельник               9.00 - 17.00

Вторник                   9.00 - 17.00

Среда                     9.00 - 17.00

Четверг                   9.00 - 17.00

Пятница                   9.00 - 17.00

2.5.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания государственных гражданских служащих Департамента, специалистов Комплексных центров устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.

2.6. Сроки предоставления государственной услуги

2.6.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня обращения за оказанием единовременной помощи.

Срок предоставления срочной единовременной помощи не должен превышать 2 календарных дней со дня обращения за оказанием единовременной помощи.

2.6.2. Срок направления уведомления заявителю об оказании единовременной помощи, проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений, истребования дополнительных документов или отказе в оказании не должен превышать десяти календарных дней со дня обращения за оказанием единовременной помощи. Днем обращения за оказанием единовременной помощи считается день приема Комплексным центром заявления. В случае направления заявления и документов по почте днем обращения за оказанием единовременной помощи считается дата их поступления в Комплексный центр.

2.6.3. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений или истребования дополнительных документов, решение об оказании (отказе в оказании) единовременной помощи выносится по мере поступления необходимых сведений, но не позднее 30 календарных дней со дня обращения за оказанием единовременной помощи.

2.7. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

2.7.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание единовременной помощи и срочной единовременной помощи не должно превышать 1 часа.

2.7.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

2.8. Условия и сроки приема и консультирования заявителей

2.8.1. График приема должностными лицами Департамента, Управлений и Комплексных центров по личным вопросам устанавливается соответственно руководителем Департамента, руководителем Управления, руководителем Комплексного центра. Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 2 часов в неделю.

2.8.2. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

В предоставлении государственной услуги отказывается, если:

с заявлением об оказании единовременной помощи, срочной единовременной помощи обратилось ненадлежащее лицо (заявитель не соответствует требованиям пункта 1.4 настоящего Административного регламента);

документы, представленные на оказание единовременной помощи, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Административным регламентом для оказания единовременной помощи (срочной единовременной помощи);

специалисты Комплексного центра (для единовременной помощи) и Департамента (для срочной единовременной помощи) обнаруживают факты предоставления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений.

2.10. Требования к размещению и оформлению помещений Комплексных центров социального обслуживания населения

2.10.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Комплексных центров, рекомендуется осуществлять с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.10.2. Путь от остановок общественного транспорта до Комплексных центров (их структурных подразделений) рекомендуется оборудовать соответствующими информационными указателями.

2.11. Требования к оформлению входа в здание

2.11.1. Здания, в которых расположены Комплексные центры (их структурные подразделения), рекомендуется оборудовать отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение Комплексного центра.

2.11.2. Входы в помещения Комплексного центра (его структурных подразделений) рекомендуется оборудовать пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.11.3. Центральный вход в здания Комплексного центра (его структурных подразделений) рекомендуется оборудовать информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

режим работы;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

2.12. Требования к присутственным местам

2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 1 лифтом.

2.12.2. Присутственные места размещаются в зданиях Комплексных центров (их структурных подразделений), включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отделения, фамилией, именем, отчеством специалиста, осуществляющего прием граждан.

Помещения Комплексных центров (их структурных подразделений) должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/ 2.4.1340-03".

2.12.3. Присутственные места Комплексных центров (их структурных подразделений) оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.13. Требования к местам для информирования

2.13.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов.

2.14. Требования к местам для ожидания

2.14.1. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Комплексный центр для оказания единовременной помощи и получения иных государственных услуг. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.14.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.14.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.15. Требования к местам приема заявителей

2.15.1. В Комплексных центрах (их структурных подразделениях) организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов.

2.15.2. Прием комплекта документов, необходимых для государственной регистрации прав, и выдача документов (информации) по окончании государственной регистрации прав осуществляются в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

2.15.3. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).

2.15.4. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов (информации) не могут закрываться на технический перерыв одновременно.

2.15.5. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.16. Требования к размеру, форме и периодичности оказания единовременной помощи

2.16.1. Единовременная помощь оказывается с учетом нуждаемости заявителя. Размер единовременной помощи до десяти тысяч рублей устанавливается решением территориальной Комиссии. Размер единовременной помощи свыше десяти тысяч рублей устанавливается решением Комиссии Департамента. Размер единовременной помощи не может превышать 36000 рублей.

2.16.2. Размер срочной единовременной помощи устанавливается решением Комиссии Департамента, директором Департамента либо лицом, его заменяющим. Размер срочной единовременной помощи не может превышать 3000 рублей.

2.16.3. Единовременная помощь (срочная единовременная помощь) оказывается не чаще одного раза в год.

2.16.4. Единовременная помощь (срочная единовременная помощь) оказывается в денежной форме.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Состав административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов на оказание единовременной помощи, регистрация документов в Журнале регистрации заявлений на оказание единовременной помощи;

прием документов на оказание срочной единовременной помощи, регистрация документов в Журнале регистрации заявлений на оказание срочной единовременной помощи;

обследование материально-бытового положения заявителя;

вынесение решения об оказании единовременной помощи, включая определение ее размера, в том числе:

в размере до 10000 рублей - территориальной комиссией;

в размере свыше 10000 рублей - Комиссией Департамента;

в срочном порядке - Комиссией Департамента, директором Департамента либо его заместителем;

выплата единовременной помощи.

3.2. Прием и регистрация документов на оказание единовременной помощи

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги единовременной помощи является обращение заявителя (его представителя) в Комплексный центр (его структурное подразделение) по месту жительства заявителя с комплектом документов, необходимых для оказания единовременной помощи.

3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения (оказание единовременной помощи), устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление заявителя в Журнале регистрации заявлений на оказание единовременной помощи. Журнал должен содержать следующие сведения:

порядковый номер записи;

фамилия, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации;

категория трудной жизненной ситуации (согласно пункту 2.3.3 настоящего Административного регламента);

отметка о принятом решении о приеме документов.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью директора Комплексного центра. Нумерация в Журнале регистрации заявлений на оказание единовременной помощи ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации заявлений на оказание единовременной помощи должны быть оговорены "исправленному верить" и подтверждены печатью Комплексного центра.

Специалисту, ответственному за прием документов, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации заявлений на оказание единовременной помощи.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя.

3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае не невозможности личного обращения заявителя в Комплексный центр за оказанием единовременной помощи.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.

3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на оказание единовременной помощи, и предварительно определяет право заявителя на оказание единовременной помощи.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.6. При отсутствии у заявителя права на получение единовременной помощи, специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.7. При получении документов по почте от заявителя, специалист, ответственный за прием документов, проверяет комплектность документов в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящего Административного регламента. В случае некомплектности пакета документов специалист, ответственный за прием документов, принимает решение об отказе в приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.8. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в графу "Отметка о принятом решении о приеме документов" Журнала регистрации заявлений на оказание единовременной помощи запись об отсутствии у заявителя прав на оказание единовременной помощи и реквизиты соответствующего уведомления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на полный комплект документов.

3.2.10. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отделения социальной помощи (Комплексного центра - при отсутствии структурно выделенного отделения) либо штампом "копия верна". Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки.

При направлении заявления по почте прилагаемые документы представляются в копиях, заверенных в установленном порядке (кроме документов, которые согласно требованиям пункта 2.3 настоящего Административного регламента представляются в подлинниках и принимаются для помещения в пакет документов получателя государственной услуги).

Специалист, ответственный за прием документов, составляет опись принятых документов по установленной форме. Опись документов должна содержать следующие сведения:

порядковый номер документа;

наименование документа;

указание на подлинность документа (подлинник или копия);

общее число предоставленных документов;

фамилию, имя, отчество специалиста, принявшего документы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.2.11. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания единовременной помощи, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.12. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

 

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.4, а не 2.5 Административного регламента, утвержденного данным документом.

 

3.2.13. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, направленных по почте, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю по установленной форме о наличии препятствий для оказания единовременной помощи и предложением принять меры по их устранению. Уведомление заверяется подписью директора Комплексного центра.

В уведомлении о наличии препятствий для оказания единовременной помощи указываются:

наименование Комплексного центра;

порядковый номер в Журнале регистрации, в котором было зарегистрировано заявление;

дата направления уведомления (день его подписания директором Комплексного центра);

адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;

содержание выявленных недостатков в документах, представленных на оказание единовременной помощи, и способа устранения этих препятствий;

при наличии у заявителя права на получение иных мер социальной поддержки указывается на наличие права на их получение;

фамилия, имя, отчество директора Комплексного центра;

фамилия, имя, отчество специалиста, подготовившего уведомление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Уведомление формируется в день установления отсутствия у заявителя прав на получение единовременной помощи и в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу. Уведомление об отсутствии у заявителя прав на получение единовременной помощи должно быть подписано и отправлено не позднее чем через 5 дней после получения документов по почте.

3.2.14. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в графу "Отметка о принятом решении о приеме документов" Журнала регистрации заявлений на оказание единовременной помощи запись об отсутствии у заявителя прав на оказание единовременной помощи и реквизиты соответствующего уведомления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.15. Специалист, ответственный за прием документов, проставляет в соответствующей графе заявления номер, присвоенный заявлению по Журналу регистрации заявлений на оказание единовременной помощи.

3.2.16. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме. В расписке указываются:

дата представления документов;

номер книги и порядковый номер записи в Журнале регистрации заявлений на оказание единовременной помощи;

отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для оказания единовременной помощи документов;

максимальный срок вынесения решения об оказании единовременной помощи;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в Журнале регистрации заявлений на оказание единовременной помощи, а также его подпись;

телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

Специалист, ответственный за прием документов, прикладывает к расписке копию описи принятых документов. Расписка подписывается заявителем.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.17. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю расписку.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.18. Специалист, ответственный за прием документов, инициирует проведение обследования материально-бытового положения, согласно пункту 3.4 настоящего Административного регламента.

3.2.19. По результату обследования материально-бытового положения специалист, ответственный за прием, получает от членов комиссии, проводившей обследование, акт обследования материально-бытового положения и регистрирует его в журнале регистрации актов обследования материально-бытового положения. Журнал регистрации актов обследования материально-бытового положения должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью директора Комплексного центра. Нумерация в Журнале регистрации актов обследования материально-бытового положения ведется последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации актов обследования материально-бытового положения должны быть оговорены "исправленному верить" и подтверждены печатью Комплексного центра. Журнал регистрации актов обследования материально-бытового положения должен содержать сведения:

порядковый номер акта;

фамилия, имя, отчество заявителя;

порядковый номер записи в Журнале регистрации заявлений на оказание единовременной помощи и номер журнала;

фамилия и инициалы специалиста, проводившего обследование, а также его подпись.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.20. Специалист, ответственный за прием документов, приобщает акт обследования материально-бытового положения к пакету документов заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.21. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает заявление с пакетом документов, зарегистрированных в установленном порядке, специалисту - ответственному секретарю территориальной Комиссии.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.22. Общий максимальный срок приема документов от заявителей или их представителей на оказание единовременной помощи не может превышать 45 минут.

3.3. Прием, регистрация документов, оказание и выплата срочной единовременной помощи

3.3.1. Основанием для начала предоставления срочной единовременной помощи является обращение заявителя (его представителя) в отдел организации назначений и выплат пособий Департамента с комплектом документов, необходимых для оказания единовременной помощи.

3.3.2. Специалист, ответственный за прием, устанавливает предмет обращения (получение срочной единовременной помощи), устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.

3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявителя в Журнале регистрации заявлений на оказание срочной единовременной помощи. Журнал должен содержать следующие сведения:

порядковый номер записи;

фамилия, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации;

категория трудной жизненной ситуации;

отметка о принятом решении.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью заместителя директора Департамента. Нумерация в Журнале регистрации заявлений на оказание срочной единовременной помощи ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации заявлений на оказание срочной единовременной помощи должны быть оговорены "исправленному верить" и подтверждены печатью Департамента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя.

3.3.4. Специалист, ответственный за прием, устанавливает право заявителя на получение срочной единовременной помощи.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.

3.3.5. При отсутствии права заявителя на получение срочной единовременной помощи специалист, ответственный за прием, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство автономного округа и возвращает документы заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.6. Специалист, ответственный за прием, проставляет отметку о возврате документов в соответствующую графу в Журнале регистрации заявлений на оказание срочной единовременной помощи.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно. В случае если специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно заполняет заявление, он обязан сделать заметку "записано со слов заявителя" с последующим представлением документа на подпись заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.3.8. Специалист, ответственный за прием, запрашивает по телефону или использует электронные средства информирования и получает у соответствующих транспортных служб тарифы и максимально возможный кратчайший способ проезда до места проживания заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.

3.3.9. Специалист, ответственный за прием, готовит по установленной форме проект решения о выделении необходимой суммы в пределах трех тысяч рублей.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.

3.3.10. Специалист, ответственный за прием, согласует проект решения о выделении необходимой суммы в пределах трех тысяч рублей с заместителем директора Департамента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.3.11. Директор Департамента (либо его заместитель) утверждает решение о выделении необходимой суммы в пределах трех тысяч рублей.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.12. Специалист, ответственный за прием, проставляет отметку о принятом решении в соответствующую графу в Журнале регистрации заявлений на оказание срочной единовременной помощи.


Информация по документу
Читайте также