Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.12.2006 № 318-пПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2006 г. N 318-п ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ, МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКИМ ГРАЖДАНАМ 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам (далее - административный регламент) на период пилотного внедрения - до 1 сентября 2007 года (прилагается). 2. Поручить Департаменту труда и социальной защиты населения автономного округа (Т.Н.Успенская): разработать и утвердить формы документов, обеспечивающих единообразное применение административного регламента на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; определить территориальное управление социальной защиты населения для пилотного внедрения административного регламента. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Н.Л.Западнову. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 28 декабря 2006 г. N 318-п АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ, МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКИМ ГРАЖДАНАМ I. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги. 1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (статья 7); Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"; Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 января 2003 года N 8-оз "Об адресной социальной помощи" (далее - Закон); Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 91-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "Об адресной социальной помощи"; Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2001 года N 42-оз "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 января 2006 года N 11-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 мая 2005 года N 222-рп "О создании территориальных подразделений Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты (далее - Управления), комиссиями по оказанию единовременной помощи гражданам (далее - территориальные комиссии), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и специалистами комплексных центров социального обслуживания населения (далее - Комплексные центры). При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Департаментом финансов автономного округа, кредитными организациями, почтовыми отделениями. Для проверки сведений о малоимущих семьях, малоимущих одиноких гражданах, в целях определения права на адресную социальную помощь осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе образования, здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних, сельскими и поселковыми администрациями, предприятиями и организациями. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет: ежегодное определение объемов бюджетных назначений Управлениям на предоставление государственной услуги; нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Управлений, Комплексных центров, связанное с предоставлением государственной услуги; контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных назначений Управлениями. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют: расчет расходов средств бюджета автономного округа для оказания адресной социальной помощи на очередной финансовый год; контроль и методическое обеспечение проверки представленных заявителем сведений о составе семьи и ее доходах, в том числе в форме комиссионного обследования, запросов на предприятия, учреждения, организации; организуют и проводят регулярные заседания комиссии по оказанию единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной ситуации, при Управлении (территориальной комиссии) по спорным вопросам назначения адресной социальной помощи; проводят выборочный контроль за оказанием адресной социальной помощи Комплексными центрами. При предоставлении государственной услуги Комплексные центры осуществляют: прием документов на назначение адресной социальной помощи; информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства по вопросам оказания адресной социальной помощи; проведение обследования материально-бытовых условий семьи (граждан); осуществление выборочной проверки представленных заявителем сведений о составе семьи и ее доходах, в том числе в форме комиссионного обследования, запросов путем взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями; определение права заявителя на получение адресной социальной помощи; расчет среднедушевого дохода семьи, определение размера адресной социальной помощи и ее форму (денежная или натуральная); подготовку решения о назначении адресной социальной помощи; подготовку документов на рассмотрение территориальной комиссии в случаях несогласия заявителей с принятым решением, по спорным вопросам; формирование личных дел получателей государственной услуги; учет численности малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан; формирование банка данных получателей государственной услуги; подготовку ведомостей на выплату адресной социальной помощи; оказание адресной социальной помощи в натуральной форме; запрос информации от предприятий, учреждений, организаций и органов социальной защиты населения по вопросам подтверждения сведений о доходах и составе семьи малоимущих семей, малоимущих одиноких граждан в целях определения права на адресную социальную помощь, необходимых документов. При предоставлении государственной услуги органы местного самоуправления, предприятия и организации предоставляют в установленном порядке по запросам Комплексных центров подтверждение сведений о составе семьи, материально-бытовых условиях проживания и доходах малоимущих семей, малоимущих одиноких граждан. 1.4. Получателями государственной услуги являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, и имеют регистрацию на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или по месту жительства, или по месту пребывания (далее - получатели государственной услуги). 1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться: перечисление адресной социальной помощи в денежной форме; оказание адресной социальной помощи в натуральной форме; перечисление адресной социальной помощи в денежной форме и оказание адресной социальной помощи в натуральной форме; мотивированный отказ в назначении адресной социальной помощи; изменение размера и/или формы предоставления адресной социальной помощи (далее также - изменение); прекращение оказания адресной социальной помощи. Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем: предоставления адресной социальной помощи; уведомления об отказе в назначении адресной социальной помощи; уведомления о прекращении оказания адресной социальной помощи ранее истечения срока выплат. II. Требования к порядку предоставления государственной услуги 2.1. Порядок информирования о государственной услуге 2.1.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется: непосредственно в Комплексных центрах; гражданскими государственными служащими Департамента, Управления, служащими Комплексного центра с использованием средств телефонной связи; посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет); посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 2.1.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), об Интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, Управлений и Комплексных центров (при наличии) размещаются: на странице Департамента на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; на информационных стендах в Комплексных центрах. 2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Управлений и Комплексных центров сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются: на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; на информационных стендах в Комплексных центрах. 2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах Комплексных центров, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, памятках, брошюрах, буклетах и т.п.). 2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение адресной социальной помощи, размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; извлечения из текста Административного регламента, включая формы заявлений о назначении адресной социальной помощи. Полная версия Административного регламента помещается в специальном разделе на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; перечни документов, необходимых и рекомендуемых для получения адресной социальной помощи, и требования, предъявляемые к этим документам; образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения адресной социальной помощи; режим приема граждан; таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.; основания прекращения оказания адресной социальной помощи; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. 2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2.1.7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Комплексных центров при личном приеме, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи. Заявители, представившие в Комплексные центры документы для получения адресной социальной помощи, в обязательном порядке информируются специалистами: о сроке вынесения решения о назначении адресной социальной помощи и о возможности ее получения; о сроке прекращения оказания адресной социальной помощи и возможности повторного обращения за получением государственной услуги по истечении ее срока; о необходимости обращения в Комплексные центры в случаях изменения доходов семьи и/или ее состава; о возможности досрочного прекращения оказания адресной социальной помощи; о возможности отказа в оказании адресной социальной помощи. 2.1.8. Информация о прекращении оказания адресной социальной помощи ранее истечения срока выплат или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении о назначении адресной социальной помощи. 2.1.9. Информация о сроке вынесения решения о назначении адресной социальной помощи заявителю сообщается при подаче документов, а в случае направления документов по почте - по указанному в заявлении телефону или почтовому адресу. 2.1.10. Информация о сроке вынесения решения о назначении адресной социальной помощи и о возможности ее получения, о сроке прекращения оказания адресной социальной помощи, а также о необходимости обращения в Комплексные центры в случаях изменения доходов семьи и/или ее состава сообщается заявителю при обращении. В случае направления документов по почте эта информация предоставляется по указанному в заявлении телефону (при наличии). 2.1.11. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении о назначении адресной социальной помощи (при наличии соответствующих данных в заявлении). 2.1.12. Через 10 дней с момента приема документов на оказание адресной социальной помощи заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комплексного центра. 2.1.13. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится представленный им пакет документов. 2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги 2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу. 2.2.2. Консультации проводятся по следующим вопросам: перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения адресной социальной помощи, в том числе с учетом документов, имеющихся в ранее сформированном личном деле заявителя, комплектности (достаточности) представленных документов; возможный размер и форма оказания (денежная, натуральная) адресной социальной помощи; источник получения документов, рекомендуемых для подтверждения сведений о доходах и составе семьи (орган, организация и их местонахождение); время приема документов; сроки вынесения решения об оказании адресной социальной помощи и ее перечисления; порядок и срок повторного назначения адресной социальной помощи; порядок уведомления Комплексного центра об изменениях дохода и состава семьи, влекущих изменение размеров и формы оказания адресной социальной помощи; порядок прекращения оказания государственной услуги в случаях вскрытия фактов неправомерного получения адресной социальной помощи; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. 2.2.3. Консультации проводятся при личном обращении, а также посредством телефона. 2.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.3.1. Для получения адресной социальной помощи заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов для оказания адресной социальной помощи согласно пункту 2.3.3 настоящего Административного регламента. 2.3.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения об оказании или увеличении размера адресной социальной помощи. 2.3.3. Для назначения адресной социальной помощи заявителями представляются: заявление о назначении адресной социальной помощи; документ, удостоверяющий личность заявителя. В целях ускорения административных процедур предоставления государственной услуги заявителю рекомендуется представлять документы, подтверждающие сведения о: составе семьи; обо всех получаемых доходах; об имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности. 2.3.4. В случае повторного обращения за назначением адресной социальной помощи заявителем представляются документы в соответствии с перечнем согласно пункту 2.3.3 Административного регламента. 2.3.5. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента, если представленные им документы отвечают требованиям пункта 2.4 настоящего Административного регламента и если иное не установлено законодательством. 2.4. Требования к документам, представляемым заявителями 2.4.1. Заявление о назначении адресной социальной помощи составляется по установленному образцу. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах, принадлежащем малоимущей семье, одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности и получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг. Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами Комплексных центров с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявления о назначении адресной социальной помощи составляются в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями. 2.4.2. Рекомендованные для ускорения административных процедур назначения адресной социальной помощи документы представляются в единственном экземпляре. Иностранные документы должны быть легализованы в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык. Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) заверяются личной подписью специалиста, печатью Комплексного центра (отделения социальной помощи Комплексного центра) либо штампом "Копия верна" с указанием даты. 2.4.3. Не подлежат приему для назначения адресной социальной помощи документы: имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполненные карандашом, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 2.5. Обязательства в отношении графика (режима) работы с заявителями 2.5.1. Комплексные центры осуществляют прием заявителей для назначения адресной социальной помощи в соответствии со следующим графиком: Понедельник 9.00 - 17.00 Вторник 9.00 - 17.00 Среда 9.00 - 17.00 Четверг 9.00 - 17.00 Пятница неприемный день 2.5.2. Для территориальных органов Департамента может устанавливаться следующий график приема заявителей: Понедельник 9.00 - 17.00 Вторник 9.00 - 17.00 Среда 9.00 - 17.00 Четверг 11.00 - 17.00 Пятница неприемный день Обеденный перерыв 13.00 - 14.00 2.5.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Комплексных центров устанавливается правилами служебного распорядка, с соблюдением графика (режима) работы с заявителями. 2.6. Сроки предоставления государственной услуги 2.6.1. Государственная услуга назначается на период три месяца с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения. 2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается не позднее 30 календарных дней со дня обращения за назначением адресной социальной помощи, кроме случаев проведения дополнительной проверки. 2.6.3. Срок направления уведомления заявителю о необходимости проведения дополнительной проверки или об отказе в назначении не должен превышать десяти календарных дней со дня обращения за назначением адресной социальной помощи. Днем обращения за назначением адресной социальной помощи считается день приема Комплексным центром заявления. В случае направления заявления и документов по почте днем обращения за адресной социальной помощью считается дата их получения, указанная на почтовом штемпеле. 2.6.4. При необходимости проведения дополнительной проверки правильности представленных заявителем сведений (комиссионного обследования) решение о назначении (отказе в назначении) выносится по мере поступления необходимых сведений, но не позднее 30 календарных дней со дня обращения за назначением адресной социальной помощи. Дополнительная проверка проводится в обязательном порядке: для всех категорий заявителей в случае первичного обращения (при постановке на учет); в случае повторного обращения - выборочно, по причине обнаружения фактов неправомерного получения адресной социальной помощи. 2.7. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги 2.7.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на назначение адресной социальной помощи не должно превышать 2 часа. 2.7.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 45 минут. 2.8. Условия и сроки приема и консультирования заявителей 2.8.1. График приема должностными лицами Департамента, Управлений и Комплексных центров по личным вопросам устанавливается соответственно руководителем Департамента, руководителями Управления, руководителем Комплексного центра. Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 2 часов в неделю. 2.8.2. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.2 Административного регламента, проводятся специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги. 2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги В предоставлении государственной услуги отказывается, если: с заявлением о назначении адресной социальной помощи обратилось ненадлежащее лицо (у заявителя отсутствует право на получение адресной социальной помощи); документы, представленные на назначение адресной социальной помощи, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые для определения права на назначение адресной социальной помощи, указанные в пункте 2.3.3 Административного регламента; специалисты Комплексного центра обнаруживают факты представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о составе семьи и ее доходах. 2.10. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги 2.10.1. Выплата (оказание) назначенной адресной социальной помощи прекращается при наступлении следующих обстоятельств: устранение оснований получения адресной социальной помощи в течение установленного периода; фактическое выбытие семьи (гражданина) на новое место жительства (пребывания); обнаружение Комплексными центрами фактов представления недостоверных и (или) неполных сведений о составе семьи и доходах заявителя. 2.10.2. Заявитель обязан извещать Комплексные центры об изменениях, являющихся основанием для назначения ему (его семье) адресной социальной помощи, в том числе о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений. 2.11. Требования к размещению и оформлению помещений Комплексных центров социального обслуживания населения 2.11.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Комплексных центров, в том числе их структурных подразделений, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. 2.11.2. Путь от остановок общественного транспорта до Комплексных центров (их структурных подразделений) рекомендовано оборудовать соответствующими информационными указателями. 2.12. Требования к оформлению входа в здание 2.12.1. Здания, в которых расположены Комплексные центры (его обособленные подразделения), должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. 2.12.2. Входы в помещения Комплексного центра (его структурных подразделений) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. 2.12.3. Центральный вход в здания Комплексного центра (его структурных подразделений) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование; режим работы; телефонные номера и электронный адрес справочной службы. 2.13. Требования к присутственным местам 2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 1 лифтом. 2.13.2. Присутственные места размещаются в зданиях Комплексных центров (их структурных подразделений) и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием. Помещения Комплексных центров (их структурных подразделений) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03". 2.13.3. Присутственные места Комплексных центров (их структурных подразделений) рекомендуется оборудовать: системой кондиционирования воздуха; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. 2.14. Требования к местам для информирования 2.14.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для оформления документов. 2.15. Требования к местам для ожидания 2.15.1. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Комплексный центр (его структурное подразделение) для назначения адресной социальной помощи и получения иных государственных услуг. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. 2.15.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. 2.15.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 2.16. Требования к местам приема заявителей 2.16.1. В Комплексных центрах (их структурных подразделениях) для приема заявителей организуются помещения "зального" типа. 2.16.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди. 2.16.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих исполнение государственной функции; времени перерыва на обед, технического перерыва. 2.16.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. 2.17. Требования к размеру, форме адресной социальной помощи и продолжительности ее выплаты 2.17.1. Размер адресной социальной помощи для малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) в расчете на месяц определяется в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в автономном округе для соответствующих социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи (гражданин), и общим доходом семьи (гражданина). 2.17.2. Адресная социальная помощь устанавливается в размере не менее 100 рублей в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Максимальный размер адресной социальной помощи в расчете на месяц устанавливается: одиноким пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи (гражданина), установленных в автономном округе для данной социально-демографической группы населения, и доходом семьи (пенсионера); иным получателям адресной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для соответствующих основных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 500 рублей на одного члена семьи. 2.17.3. Для отдельных категорий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан Правительство автономного округа вправе увеличить максимальный размер адресной социальной помощи исходя из реальных социально-экономических возможностей автономного округа в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина. 2.17.4. Адресная социальная помощь назначается на три месяца с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения, и может быть выплачена единовременно или ежемесячно по согласованию с заявителем. Периодичность выплаты указывается заявителем при обращении в заявлении на оказание адресной социальной помощи. 2.17.5. Адресная социальная помощь может быть оказана как в денежном выражении, так и в натуральной форме. Конкретный вид адресной социальной помощи малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину определяется специалистами Комплексного центра. III. Административные процедуры 3.1. Состав административных процедур Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием документов на назначение адресной социальной помощи, регистрация документов в Журнале регистрации обращений и заявлений граждан (далее - Журнал регистрации); правовая экспертиза представленных документов; обследование материально-бытового положения малоимущей семьи, малоимущего одинокого гражданина; проверка правильности представленных заявителем сведений; исчисление среднедушевого дохода малоимущей семьи; вынесение решения о назначении адресной социальной помощи, включая определение размера и формы (денежная или натуральная) адресной социальной помощи, установление сроков и порядка перечисления адресной социальной помощи в денежной форме или ее оказания в натуральной форме; формирование личного дела получателя государственной услуги; выплата (оказание) адресной социальной помощи в денежной форме; предоставление (оказание) адресной социальной помощи в натуральной форме; оценка возможности получателя государственной услуги собственными силами увеличить свой доход; вынесение решения об изменении размера оказываемой адресной социальной помощи, включая определение размера и формы (денежная или натуральная) измененной адресной социальной помощи, установление сроков и порядка перечисления (оказания) измененной адресной социальной помощи в денежной форме или ее оказания в натуральной форме; вынесение решения о прекращении выплаты (оказания) назначенной адресной социальной помощи. 3.2. Прием и регистрация документов 3.2.1. Основанием для начала оказания государственной услуги является обращение заявителя (его представителя) в Комплексный центр (его структурное подразделение) по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина с комплектом документов, необходимых для назначения адресной социальной помощи. Прием документов осуществляется непосредственно в помещении Комплексного центра (его структурного подразделения) по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина, а также при выезде специалистов в удаленные населенные пункты. Специалист направляется в удаленные населенные пункты в соответствии с графиком выезда, ежемесячно утверждаемым директором Комплексного центра. 3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя. 3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в Комплексный центр за назначением адресной социальной помощи. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя. 3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на назначение адресной социальной помощи, и предварительно определяет право заявителя на назначение адресной социальной помощи. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. В случае, когда заявитель имеет право также на получение иных мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю его права и направляет его в соответствующее Управление (отдел по приему и обслуживанию населения). Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. 3.2.5. При отсутствии у заявителя права на получение адресной социальной помощи специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.2.6. При получении документов по почте от заявителя, не имеющего права на назначение адресной социальной помощи, специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю об отсутствии у него прав на назначение адресной социальной помощи по установленной форме, заверяет его подписью директора Комплексного центра и скрепляет печатью. В уведомлении при отсутствии у заявителя прав на назначение адресной социальной помощи указываются: наименование Комплексного центра; порядковый номер в журнале регистрации, где было зарегистрировано заявление и прилагаемые к нему документы; дата направления уведомления (день его подписания директором Комплексного центра); адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление; слова "На основании пункта __ статьи __ Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 января 2003 года N 8-оз "Об адресной социальной помощи", а также пункта _____ постановления Правительства автономного округа от 4 апреля 2003 года N 112-п Вам отказано в назначении адресной социальной помощи, документы на которую Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на назначение адресной социальной помощи документов), по следующим причинам:"; причины, указывающие на отсутствие у заявителя прав на назначение адресной социальной помощи; слова "Отказ в назначении адресной социальной помощи в соответствии со статьей __ Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 января 2003 года N 8-оз "Об адресной социальной помощи", а также пункта _____ постановления Правительства автономного округа от 4 апреля 2003 года N 112-п может быть обжалован в судебном порядке.". При описании причин, послуживших основанием для установления отсутствия у заявителя прав на назначение адресной социальной помощи, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов; фамилия, имя, отчество, телефон специалиста, подготовившего уведомление. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на формирование проекта уведомления и до 3 календарных дней на оформление и подписание документа в установленном порядке. Уведомление формируется в день установления отсутствия у заявителя прав на получение адресной социальной помощи и на дату оформления в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу. Уведомление об отсутствии у заявителя прав на получение адресной социальной помощи должно быть подписано и отправлено не позднее чем через 5 дней после получения документов по почте. 3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации запись об отсутствии у заявителя прав на назначение адресной социальной помощи и реквизиты соответствующего уведомления. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.2.8. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на заявление и 1 минуту на документ (рекомендованные документы), состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов. 3.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью Комплексного центра или печатью отделения социальной помощи Комплексного центра либо штампом "копия верна". Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки. При направлении заявления по почте прилагаемые документы представляются в копиях, заверенных в установленном порядке (кроме Заявления, представляемого в подлиннике и принимаемого для помещения в личное дело получателя государственной услуги). Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов. 3.2.10. При установлении фактов несоответствия представленного Заявления требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения адресной социальной помощи, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.2.11. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (в том числе с использованием программно-технического комплекса). В случае, если специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно заполняет заявление, он обязан сделать заметку "Записано со слов заявителя" с последующим представлением документа на подпись заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. 3.2.12. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, направленных по почте, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю по установленной форме о наличии препятствий для назначения адресной социальной помощи и предложение принять меры по их устранению. Уведомление заверяется подписью директора Комплексного центра. В уведомлении о наличии препятствий для назначения адресной социальной помощи указываются: наименование Комплексного центра; порядковый номер в журнале регистрации, в котором было зарегистрировано заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для назначения адресной социальной помощи; дата направления уведомления (день его подписания директором Комплексного центра); адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление; содержание выявленных недостатков в документах, представленных на назначение адресной социальной помощи, и способ устранения этих препятствий; дата и входящий номер документов, представленных на назначение адресной социальной помощи; фамилия, имя, отчество директора Комплексного центра; фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего уведомление. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на формирование проекта уведомления и до 3-х календарных дней на оформление и подписание документа в установленном порядке. Уведомление формируется в день установления недостатков в документах, представленных заявителем на назначение адресной социальной помощи, и на дату оформления в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу. Уведомление об отсутствии у заявителя прав на получение адресной социальной помощи должно быть подписано и отправлено не позднее чем через 5 дней после получения документов по почте. 3.2.13. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации запись о приеме заявления и документов: порядковый номер записи; дату приема документов; данные о заявителе (фамилию, имя, отчество, количественный состав семьи, по категориям семьи (категории предусмотрены утвержденной формой отчетности)); свои фамилию и инициалы. Журнал регистрации обращений и заявлений граждан может быть сформирован в электронном виде либо на бумажном носителе. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.2.14. Специалисту, ответственному за прием документов, присваивается личный номер, который указывается в журнале регистрации. Журнал регистрации на бумажном носителе должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью заведующего отделением социальной помощи Комплексного центра или директором Комплексного центра, если отделение социальной помощи структурно не выделено. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены "Исправленному верить" и подтверждены печатью отделения социальной помощи Комплексного центра (Комплексного центра), а также подписью заведующего отделением социальной помощи Комплексного центра (директора Комплексного центра, если отделение социальной помощи структурно не выделено). 3.2.15. Специалист, ответственный за прием документов, проставляет в соответствующей графе заявления номер, присвоенный заявлению по журналу регистрации. 3.2.16. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет отрывной талон к заявлению. В отрывном талоне указываются: дата представления документов; перечень документов с указанием их наименования (реквизитов); количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий); количество листов в каждом экземпляре документа; номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в Журнале регистрации обращений и заявлений граждан; отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе об отсутствии всех необходимых для назначения адресной социальной помощи документов; максимальный срок вынесения решения о назначении адресной социальной помощи; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации обращений и заявлений граждан, а также его подпись; телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и о времени, оставшемся до ее завершения. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. 3.2.17. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю отрывной талон, а заявление помещает в личное дело получателя адресной социальной помощи. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. 3.2.18. Специалист, ответственный за прием документов, инициирует проведение обследования материально-бытового положения согласно п. 3.4 настоящего Административного регламента. Специалист, ответственный за прием документов, принимает решение о необходимости проведения обследования материально-бытового положения малоимущей семьи, малоимущего одинокого гражданина в случае: первичного обращения заявителя за получением адресной социальной помощи; при изменении сведений, указанных в заявлении. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет принятое решение о необходимости обследования материально-бытового положения путем занесения записи в соответствующую графу журнала регистрации заявлений и обращений граждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|