Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.12.2008 № 190ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.12.2008 190 Об утверждении Лесного плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В соответствии с частью 3 статьи 86 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 года № 246 «Об утверждении Положения о подготовке лесного плана субъекта Российской Федерации», учитывая положительное заключение Минсельхоза России (письмо от 22 декабря 2008 года № ЮК-8/8867): 1.Утвердить Лесной план Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается). 2.Настоящее постановление с приложением опубликовать в установленном порядке. 3.Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. 4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева В.И. Губернатор автономного округа А.В.Филипенко Приложение к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2008 № 190 ВВЕДЕНИЕ Общие положения Лесной план Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан ОАО «Росгипролес» по заказу Департамента лесного хозяйства автономного округа в соответствии с государственным контрактом №1 от 26 ноября 2007 г. Данный Лесной план подготовлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. N 246 "Об утверждении Положения о подготовке лесного плана субъекта Российской Федерации" и Приказа МПР от 16 июля 2007 г. N 182 «Об утверждении типовой формы лесного плана субъекта Российской Федерации». Лесной план составляется на 10 лет и утверждается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. При разработке Лесного плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры были использованы материалы лесоустройства, государственного учета лесного фонда, отчетные материалы об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, а также законодательные, нормативно-правовые, нормативно-технические и методические документы, указанные в Тематическом Приложении 3. Стратегические положения Лесного плана базируется на материалах целеполагающих документов автономного округа - Концепции социально-экономического развития автономного округа, Программе экономического и социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2010 годы, Схеме развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Ханты-Мансийский автономный округ - Югра расположен в центральной части Тюменской области, простирается в широтном направлении от западной до восточной границы области. Площадь автономного округа - 534,8 тыс. кв. км (3,1% площади РФ). Население автономного округа составляет 1482,0 тыс. чел., плотность населения - 2,77 чел. на кв. км, удельный вес городского населения - 90,9 %. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра состоит из следующих административно-территориальных единиц: районы - Белоярский, Берёзовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский; города окружного значения - Белоярский, Когалым, Лангепас, Лянтор, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай, Югорск. Столица округа - г. Ханты-Мансийск. На севере автономный округ граничит с Ямало-Ненецким автономным округом, на северо-западе - с Республикой Коми, юго-западе - со Свердловской областью, на юге - с Тобольским и Уватским районами Тюменской области, на юго-востоке и востоке - с Томской областью и Красноярским краем. Географическое положение округа - между 58 и 66 градусами северной широты. С севера на юг округ простирается на 900 км, с запада на восток - на 1400 км. Особенность экономико-географического положения автономного округа определяют: ? относительная близость по сравнению с другими регионами азиатской части России к экономически развитым районам европейской части страны ? высокая степень обеспеченности природными ресурсами (углеводородное сырье, лесные и торфяные ресурсы, пресные воды, твердые полезные ископаемые и др.) ? приоритетность отношений с ближайшими соседями по Уральскому федеральному округу. Наиболее важными в природно-ресурсном потенциале автономного округа являются нефтегазовые, лесные, минерально-сырьевые, водные ресурсы. Общая площадь земель лесного фонда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре составляет 48,9 млн. га, из них земли, покрытые лесной растительностью - 27,8 млн. га. Запас древесины в автономном округе достигает 3089,9 млн. кбм, в том числе по хвойным породам - 2494,2 млн. кбм. Общий средний прирост - 28,6 млн. кбм/год. Запас древесины на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда составляет 111 кбм. Запасы спелых и перестойных насаждений в эксплуатационных лесах достигают 1,77 млрд. кбм на площади 12,4 млн. га. В среднем по округу запас спелых и перестойных лесов на одном гектаре составляет порядка 142 кбм. Расчетная лесосека по продуктивным насаждениям в 2007 г. составляла 29,2 млн. кбм. Фактически осваивается 10,3% расчетной лесосеки (около 3 млн. кбм), в т.ч. по хвойному хозяйству - 13,8% (около 2,2 млн. кбм). В составе лесозаготовительной и лесоперерабатывающей промышленности автономного округа - 18 крупных и средних предприятий, а общее число предприятий лесопромышленного комплекса (ЛПК) превышает 130. Объем лесопромышленной продукции в 2007г. составил 4,2 млрд. руб. Объем вывозки древесины предприятиями ЛПК в 2007 г. составил 1642,7 тыс. кбм, производство деловой древесины - 1526,3 тыс. кбм, пиломатериалов - 387,3 тыс. кбм. В округе наряду с сортиментами (пиловочником и балансами) производится широкая номенклатура изделий, в которую входит продукция глубокой переработки древесины: древесноволокнистые плиты, мебель, клееный брус, каркасное деревянное домостроение и т.п. Краткое содержание Лесного плана Ханты-Мансийского автономного округа- Югры Исторически структура лесной промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры была ориентирована на выработку качественных хвойных сортиментов и поставку их в круглом виде за пределы округа. В 2002 г. с принятием «Программы по развитию и реструктуризации лесопромышленного комплекса автономного округа Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» взят курс на развитие глубокой переработки древесины, создание крупных лесозаготовительных и лесоперерабатывающих комплексов, увеличение вклада лесной отрасли в валовой региональный продукт автономного округа. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года в качестве конечных целей развития лесопромышленного комплекса округа определяет формирование конкурентоспособных производств с продукцией высокой добавленной стоимости и создание новых привлекательных рабочих мест. Ключевую роль в достижении указанных целей будет играть сбалансированное развитие лесосырьевых участков Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и лесоперерабатывающих мощностей региона. В этой связи в Лесном плане предусматриваются два этапа развития лесного комплекса по отдельным лесоэкономическим зонам округа (ЛЭЗ). Этап 1 (2009-2013 гг.) - переход к интенсивному ведению лесного хозяйства по скандинавской модели в районах с развитой лесопромышленной и социальной инфраструктурой и создание новых лесосырьевых баз для приоритетных инвестиционных проектов. В Западной и Южной ЛЭЗ автономного округа планируется значительное увеличение заготовки древесины и степени освоения расчетной лесосеки (Рисунок 1). Другой задачей первого этапа является осуществление необходимого по лесоводственным требованиям ухода за лесом с целью повышения качества и формирования оптимальной возрастной структуры лесных насаждений. Для обеспечения регулярного интенсивного лесопользования предусматривается развитие дорожного строительства и расширение сети лесовозных дорог и дорог общего пользования в этих лесоэкономических зонах. Создание мощностей по глубокой переработке древесины обеспечит высокую степень использования низкотоварной древесины, лесосечных отходов и отходов деревообработки. Основу лесопромышленного кластера в этих зонах составят предприятия Советского ЛПК, на которых планируется создание к 2013 г. мощностей по заготовке и вывозке древесины в объёме 2040 тыс. кбм, к 2018 г. - 2150 тыс. кбм. В Северо-Западной и Восточной ЛЭЗ планируется создание лесной инфраструктуры и лесозаготовительных производств для обеспечения древесным сырьем крупных инвестиционных проектов в области деревообработки. Этап 2 (2013-2018 гг.)– расширение масштабов лесозаготовок в перспективных лесосырьевых базах округа и развитие крупных лесоперерабатывающих комплексов. В Северо-Западной, Центральной и Восточной лесоэкономических зонах автономного округа развитие заготовок древесины будет связано с освоением массивов девственных лесов. Перспективы освоения запасов древесины на этих территориях зависят от начала реализации крупных инвестиционных проектов по созданию объектов лесоперерабатывающей промышленности. Реализация проекта создания Приобского ЛПК приведет к росту спроса на 5,3 млн. кбм. и развитию заготовок древесины в Северо-Западной зоне. Освоение лесов Приполярья в рамках проекта Уральского ЛПК создаст условия для передачи лесных участков в аренду в Западной зоне с объемом заготовки порядка 1,5 млн. кбм. Развитие предприятий ЛПК в Кондинском районе приведет к росту спроса на древесину на 1,1 млн. кбм. в Южной зоне. Перспективы развития Восточной зоны связаны с ее транспортным освоением и созданием лесоперерабатывающих мощностей с объемом потребления до 2,5 млн. кбм деловой древесины. С учетом приоритетных инвестиционных проектов спрос на древесное сырье в округе составит 7,2 млн. кбм. к 2013 г. и 11,5 млн. кбм. к 2018 г. (Рисунок 2). * не приводится Для обеспечения более полного учета региональных особенностей ведения лесного хозяйства в округе планируется создание Югорского модельного леса, в котором будут разрабатываться научно обоснованные нормативы лесопользования, отражающие особенности лесорастительных условий и уникальных биотопов в различных районах автономного округа. Одним из определяющих приоритетов использования земель лесного фонда в округе являются геологоразведка и нефтегазодобыча. Оборот земель лесного фонда, связанный с предоставлением лесных участков в аренду и постоянное (бессрочное) пользование для данных видов лесопользования и их последующей рекультивацией после окончания промышленной деятельности. В Лесном плане установлены ограничения и нормативы по использованию земель лесного фонда арендаторами недропользователями, позволяющие минимизировать ущерб окружающей среде и обеспечить учет как текущих, так и перспективных социально-экономических интересов населения округа и хозяйствующих субъектов. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре лесной фонд имеет важное эколого-эстетическое, рекреационное и социальное значение для формирования природоохранного сознания населения, воспитания подрастающего поколения в духе бережного отношения к невосполнимым ресурсам и ответственности за сохранение уникальных природных объектов. В этой связи в Лесном плане планируется дальнейшее развитие системы особо охраняемых природных территорий, школьных лесничеств, научных исследований биоразнообразия в лесах и опытных лесных участков. Для достижения этих целей в Лесном плане Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрены соответствующие окружные и ведомственные целевые программы (Таблица 1). Целевые программы по отдельным направлениям Лесного плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Для достижения предусмотренных настоящим планом целей в округе реализуются и разрабатываются следующие программы, предусматривающие конкретизацию задач Лесного плана, сроков достижения поставленных целей, ресурсного обеспечения, институциональных структур и социально-экономических механизмов. Таблица 1. Целевые программы по отдельным направлениям Лесного плана |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| |Развитие лесопромышленного |Обеспечение рационального использования лесов, развитие | |комплекса Ханты-Мансийского |производств по выпуску конкурентоспособной продукции, повышение | |автономного округа-Югры на |экономической эффективности лесопромышленного комплекса, создание | |2008-2015 годы |систем и форм взаимодействия участников лесных отношений в рамках | | |новой законодательной и нормативной политики государства, | | |увеличение доли лесопромышленного комплекса в валовом | | |региональном продукте, обеспечение инвестиционной | | |привлекательности лесной отрасли автономного округа. | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| |Развитие лесной транспортной |Формирование оптимальной сети постоянно действующих | |инфраструктуры |лесоэксплуатационных дорог, которые будут обеспечивать | | |лесозаготовки, рубки ухода, заготовку недревесных ресурсов, | | |развитие охотничьих хозяйств и рекреационной деятельности. | | |Строящиеся дороги должны быть не лесовозными, а | | |лесоэксплуатационными, т.е. предполагающие их постоянное | | |использование для различных видов лесопользования. | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| |Кедровые леса Югры 2010-2014 |Организация высокодоходного, комплексного, неистощительного | | |использования кедровых лесов округа, сохранения их средозащитных | | |функций и расширенного воспроизводства. | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| |Рекультивация |Создание условий для ускорения естественных процессов самоочищения| |техногенно-нарушенных и |почв, максимальной мобилизации внутренних ресурсов экосистем на | |нефтезагрязненных лесных |восстановление их первоначальных функций. | |участков (земель). Реабилитация | | |лесных земель | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| |Югорский модельный лес |Создание модельных лесов на территориях, примыкающих к ООПТ, как | | |полигонов отработки технологий неистощительного лесопользования и | | |обеспечения среды проживания местного населения. | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| |Профилактика и тушение лесных |Повышение эффективности противопожарной охраны лесного фонда и не | |пожаров |входящих в лесной фонд земель путем осуществления комплекса | | |организационно- технических мероприятий, совершенствования | | |экономической и правовой базы и улучшения технического обеспечения| | |служб охраны лесов от пожаров. | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| |Рекреационное обустройство |Разработка схемы размещения объектов инфраструктуры и программы | |лесов. Повышение их |мероприятий рекреационного обустройства лесов округа. Повышение | |привлекательности. |уровня охраны рекреационных лесов от пожаров и снижение ущерба от | | |неупорядоченной рекреационной нагрузки. | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| Глава 1. Характеристика состояния лесов ХМАО - Югры и их использования 1.1 Информация о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, их целевом назначении по лесничествам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах ХМАО - Югры В 2007 г. на базе 19 лесхозов Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создано 20 территориальных управлений - лесничеств, которые включают 85 участковых лесничеств и выступают операционными структурными единицами в новой децентрализованной системе государственного управления лесным фондом на территории округа . В результате реорганизации на землях лесного фонда автономного округа появилось новое Аганское лесничество с площадью - 3 138,9 тыс. га. На базе Комсомольского лесхоза создано Югорское лесничество с центром в г. Югорск, на базе Красноленинского - Няганское лесничество с центром в г. Нягань, Самаровское лесничество создано на базе Ханты-Мансийского лесхоза с центром в г. Ханты-Мансийск. Сведения о составе лесничеств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и показатели их лесного фонда приведены в Тематическом приложении 1 к Лесному плану. Положение и границы территориальных управлений - лесничеств отображены на прилагаемой карте-схеме (стр. 1). По лесорастительным и хозяйственным условиям выделено 6 лесоэкономических зон (ЛЭЗ), к которым в Лесном плане применяется дифференцированный подход для анализа и планирования лесопользования (Рисунок 3). Обоснование выделения ЛЭЗ приведено в разделе 2.2.2. Рисунок 3. Состав лесоэкономических зон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разрезе лесничеств. Основным критерием для выделения ЛЭЗ послужили определенные в настоящем Лесном плане приоритеты по видам использования земель лесного фонда, связанные с освоением данных территорий в соответствии со Схемой развития и размещения производительных сил Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года. |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Факторы различия | | |лесоэкономических зон:| | |- запас и структура | | |древостоя | | |- доля защитных лесов | | |- экономическая | | |доступность | | |- развитость | | |лесохозяйственной | | |инфраструктуры | | |- приоритеты по видам | | |использования земель | | |лесного фонда | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————| * изображение раблиц не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|